Приказ Минобразования РФ от 26 января 2001 г. N 240 "Об организационной структуре программы "Научное, научно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение системы образования" на 2001 - 2002 годы"
По состоянию на 25 сентября 2006 года
С целью совершенствования организационной структуры программы "Научное, научно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение системы образования" на 2001-2002 годы (далее - Программа), на основании приказов Минобразования России от 28.10.1999 N 659, от 11.07.2000 N 2110 и от 13.12.2000 N 3640 приказываю:
1. Утвердить структуру Программы "Научное, научно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение системы образования" на 2001-2002 годы (приложение N 1)
2. Утвердить организационную структуру Программы в следующем составе:
- руководящий совет Программы;
- управляющий комитет Программы;
- головные организации по подпрограммам;
- научно-технические (научные) советы (НТС), координационные советы по подпрограммам;
- исполнительная дирекция Программы.
3. Утвердить:
- состав руководящего совета Программы (приложение N 2);
- состав управляющего комитета Программы (приложение N 3);
- головные организации по подпрограммам (приложение N 4).
4. Головным организациям по подпрограммам в месячный срок сформировать научно-технические (научные) советы (НТС) по подпрограммам и представить их составы на утверждение в управляющий комитет Программы.
5. Считать утратившим силу абзац 2 пункт 1, пункты 2, 3, 4, 5 приказа Минобразования от 28.10.1999 N 659
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Б.А.Виноградова
Министр
В.М.Филиппов
Приложение N 1 к приказу Минобразования РФ от 26 января 2001 г. N 240
Структура программы "Научное, научно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение системы образования"
----T-------------------------------------------------------------------¬ ¦ N ¦ Подпрограммы, разделы ¦ +---+-------------------------------------------------------------------+ ¦ I ¦ Научное и научно-методическое обеспечение функционирования и ¦ ¦ ¦ развития системы образования ¦ +---+-------------------------------------------------------------------+ ¦1. ¦Научно-методическое обеспечение содержания образования на всех¦ ¦ ¦уровнях ¦ +---+-------------------------------------------------------------------+ ¦2. ¦Нормативно-правовое, учебно-методическое и кадровое обеспечение¦ ¦ ¦сельской школы ¦ +---+-------------------------------------------------------------------+ ¦3. ¦Научно-методическое обеспечение развития содержания, деятельности и¦ ¦ ¦форм организации в системе дополнительного образования ¦ +---+-------------------------------------------------------------------+ ¦4. ¦Создание условий для наиболее полной реализации способностей и¦ ¦ ¦интересов учащихся ¦ +---+-------------------------------------------------------------------+ ¦5. ¦Создание нормативно-правовых, программно-методических,¦ ¦ ¦материально-технических условий детям, нуждающимся в¦ ¦ ¦психолого-педагогической и медико-социальной помощи, и лицам с¦ ¦ ¦ограниченными возможностями здоровья для получения общего и¦ ¦ ¦профессионального образования ¦ +---+-------------------------------------------------------------------+ ¦6. ¦Научно-методическое обеспечение развития воспитания в системе¦ ¦ ¦образования ¦ +---+-------------------------------------------------------------------+ ¦7. ¦Научное проектирование государственного образовательного стандарта ¦ +---+-------------------------------------------------------------------+ ¦8. ¦Научно-методическое сопровождение государственных образовательных¦ ¦ ¦стандартов и примерных образовательных программ разных уровней и¦ ¦ ¦ступеней образования ¦ +---+-------------------------------------------------------------------+ ¦9. ¦Научно-методические основы функционирования инженерного и¦ ¦ ¦технического образования ¦ +---+-------------------------------------------------------------------+ ¦10.¦Научные и научно-методические основы совершенствования¦ ¦ ¦педагогического образования ¦ +---+-------------------------------------------------------------------+ ¦11.¦Разработка современной структуры дисциплин обществоведческого и¦ ¦ ¦социально-гуманитарного циклов и их содержания, научной и¦ ¦ ¦учебно-методической литературы ¦ +---+-------------------------------------------------------------------+ ¦12.¦Обновление педагогических технологий, создание условий,¦ ¦ ¦обеспечивающих вариативность образования и развитие различных форм¦ ¦ ¦его получения ¦ +---+-------------------------------------------------------------------+ ¦13.¦Оценка качества образования, разработка средств и технологий¦ ¦ ¦тестирования ¦ +---+-------------------------------------------------------------------+ ¦14.¦Сохранение, поддержка и развитие сети образовательных учреждений и¦ ¦ ¦обеспечение ее функционирования в соответствии с потребностями¦ ¦ ¦населения, в том числе за счет малокомплектных учреждений, в¦ ¦ ¦районах Крайнего Севера, Дальнего Востока, Сибири ¦ +---+-------------------------------------------------------------------+ ¦15.¦Научно-методическое обеспечение реформирования экономики¦ ¦ ¦образования и сопровождение мероприятий по реформированию¦ ¦ ¦образования ¦ +---+-------------------------------------------------------------------+ ¦16.¦Создание законодательной и нормативной базы, обеспечивающей¦ ¦ ¦реформирование, функционирование и развитие системы образования ¦ +---+-------------------------------------------------------------------+ ¦17.¦Управление образованием: ¦ ¦ ¦ кадровая политика; ¦ ¦ ¦ лицензирование; ¦ ¦ ¦ аттестация и аккредитация ¦ +---+-------------------------------------------------------------------+ ¦II ¦Научное и научно-методическое обеспечение индустрии образования ¦ +---+-------------------------------------------------------------------+ ¦1. ¦Учебная техника; приборы и оборудование учебно-научного назначения ¦ +---+-------------------------------------------------------------------+ ¦2. ¦Центры коллективного пользования на основе информационной¦ ¦ ¦инфраструктуры сферы образования ¦ +---+-------------------------------------------------------------------+ ¦3. ¦Научно-методические вопросы социального обеспечения и¦ ¦ ¦жизнедеятельности обучающихся, воспитанников ¦ +---+-------------------------------------------------------------------+ ¦4. ¦Система управления качеством образования. Корпоративные сети ¦ +---+-------------------------------------------------------------------+ ¦5. ¦Развитие материально-технической базы подпрограммы "Научное и¦ ¦ ¦научно-методическое обеспечение индустрии образования" ¦ +---+-------------------------------------------------------------------+ ¦6. ¦Системы и комплексы поддержки учебного процесса и научных¦ ¦ ¦исследований ¦ +---+-------------------------------------------------------------------+ ¦7. ¦Создание электронных библиотек и средств обучения ¦ +---+-------------------------------------------------------------------+ ¦III¦Научные основы федерально-региональной политики в области¦ ¦ ¦образования ¦ +---+-------------------------------------------------------------------+ ¦1. ¦Разработка научно-методического сопровождения региональной политики¦ ¦ ¦Минобразования России. Совершенствование механизма и структур¦ ¦ ¦управления системой образования на федеральном, региональном и¦ ¦ ¦местном уровнях ¦ +---+-------------------------------------------------------------------+ ¦2. ¦Научное обеспечение формирования и развития системы содействия¦ ¦ ¦трудоустройству выпускников учреждений профессионального¦ ¦ ¦образования, повышения квалификации и переподготовки специалистов -¦ ¦ ¦данный раздел является составной частью Межведомственной программы¦ ¦ ¦содействия трудоустройству и адаптации к рынку труда выпускников¦ ¦ ¦учреждений профессионального образования ¦ +---+-------------------------------------------------------------------+ ¦3. ¦Кадастровая оценка территорий и земель, закрепленных за¦ ¦ ¦образовательными учреждениями ¦ +---+-------------------------------------------------------------------+ ¦4. ¦Научно-методическая разработка системы энергосбережения в¦ ¦ ¦образовательных учреждениях ¦ +---+-------------------------------------------------------------------+ ¦IV ¦Информационные технологии в образовании ¦ +---+-------------------------------------------------------------------+ ¦1. ¦Информатизация процессов обучения в системе общего и¦ ¦ ¦профессионального образования, повышения квалификации и¦ ¦ ¦переподготовки кадров, разработка педагогико-эргономических¦ ¦ ¦аспектов информационных технологий ¦ +---+-------------------------------------------------------------------+ ¦2. ¦Информатизация научных исследований и разработок в системе¦ ¦ ¦образования - данный раздел (4.2.4.) включен в межведомственную¦ ¦ ¦программу "Создание межотраслевой системы компьютерной поддержки¦ ¦ ¦профессионального творчества" ¦ +---+-------------------------------------------------------------------+ ¦3. ¦Развитие инфраструктуры единой телекоммуникационной среды и новых¦ ¦ ¦подходов в управлении сетевыми информационными ресурсами системы¦ ¦ ¦образования. Разработка типовых проектных решений сетей¦ ¦ ¦телекоммуникаций ¦ +---+-------------------------------------------------------------------+ ¦4. ¦Информационное наполнение компьютерных сетей системы образования ¦ +---+-------------------------------------------------------------------+ ¦5. ¦Проектирование, создание и развитие геоинформационных систем для¦ ¦ ¦управления в сфере системы образования ¦ +---+-------------------------------------------------------------------+ ¦6. ¦Обеспечение информационной безопасности телекоммуникационной и¦ ¦ ¦информационной среды системы образования ¦ +---+-------------------------------------------------------------------+ ¦7. ¦Информационно-аналитическое сопровождение научных и научно-техни-¦ ¦ ¦ческих программ ¦ +---+-------------------------------------------------------------------+ ¦ V ¦Научное, научно-методическое и информационное обеспечение¦ ¦ ¦модернизации системы образования * ¦ +---+-------------------------------------------------------------------+ ¦1. ¦Научное и научно-методическое обеспечение организационно-экономи-¦ ¦ ¦ческих преобразований в системе образования. ¦ +---+-------------------------------------------------------------------+ ¦2. ¦Научное и научно-методическое обеспечение создания независимой¦ ¦ ¦системы аттестации и введения единого государственного экзамена ¦ +---+-------------------------------------------------------------------+ ¦3. ¦Научное и научно-методическое обеспечение организационно-структур-¦ ¦ ¦ных преобразований, модернизации структуры и содержания образова-¦ ¦ ¦ния. ¦ +---+-------------------------------------------------------------------+ ¦4. ¦Научное и научно-методическое обеспечение поддержки мероприятий по¦ ¦ ¦модернизации системы образования ¦ L---+--------------------------------------------------------------------
Примечание: По данной подпрограмме 26.12.2000 г. на основании приказа N 3641 от 13.12.2000 г. объявлен конкурс.
Приложение N 2 к приказу Минобразования РФ от 26 января 2001 г. N 240
Состав
руководящего совета программы "Научное, научно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение системы образования"
----T-------------------T-----------------------------------------------¬ ¦1 ¦Филиппов В.М. ¦Министр образования РФ ¦ ¦ ¦(председатель) ¦ ¦ +---+-------------------+-----------------------------------------------+ ¦2 ¦Жураковский В.М. ¦первый заместитель Министра образования РФ ¦ +---+-------------------+-----------------------------------------------+ ¦3 ¦Киселев А.Ф. ¦первый заместитель Министра образования РФ ¦ +---+-------------------+-----------------------------------------------+ ¦4 ¦Балыхин Г.А. ¦первый заместитель Министра образования РФ ¦ +---+-------------------+-----------------------------------------------+ ¦5 ¦Болотов В.А ¦заместитель Министра образования РФ ¦ +---+-------------------+-----------------------------------------------+ ¦6 ¦Виноградов Б.А. ¦заместитель Министра образования РФ ¦ +---+-------------------+-----------------------------------------------+ ¦7 ¦Козлов В.В. ¦заместитель Министра образования РФ ¦ +---+-------------------+-----------------------------------------------+ ¦8 ¦Осокина И.Е. ¦заместитель Министра промышленности, науки и¦ ¦ ¦(по согласованию) ¦технологий РФ ¦ +---+-------------------+-----------------------------------------------+ ¦9 ¦Кондаков А.М. ¦заместитель Министра образования РФ ¦ +---+-------------------+-----------------------------------------------+ ¦10 ¦Матросов В.Л. ¦ректор Московского педагогического¦ ¦ ¦ ¦государственного университета ¦ +---+-------------------+-----------------------------------------------+ ¦11 ¦Никандров Н.Д. ¦президент Российской академии образования ¦ ¦ ¦(по согласованию) ¦ ¦ +---+-------------------+-----------------------------------------------+ ¦12 ¦Платэ Н.А. ¦главный ученый секретарь РАН ¦ ¦ ¦(по согласованию) ¦ ¦ +---+-------------------+-----------------------------------------------+ ¦13 ¦Поляков А.А. ¦начальник Управления информационных технологий¦ ¦ ¦(ученый секретарь) ¦и непрерывного образования Минобразования РФ,¦ ¦ ¦ ¦председатель управляющего комитета ¦ +---+-------------------+-----------------------------------------------+ ¦14 ¦Федоров И.Б. ¦ректор Московского государственного¦ ¦ ¦ ¦технического университета им. Н.Э. Баумана ¦ +---+-------------------+-----------------------------------------------+ ¦15 ¦Шадриков В.Д. ¦заместитель Министра образования РФ ¦ +---+-------------------+-----------------------------------------------+ ¦16 ¦Шаронов А.В. ¦заместитель Министра экономического развития и¦ ¦ ¦(по согласованию) ¦торговли РФ ¦ +---+-------------------+-----------------------------------------------+ ¦17 ¦Чепурных Е.Е. ¦заместитель Министра образования РФ ¦ L---+--------------------------------------------------------------------
Приложение N 3 к приказу Минобразования РФ от 26 января 2001 г. N 240
Состав
управляющего комитета программы "Научное, научно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение системы образования"
---T-------------------T------------------------------------------------¬ ¦1 ¦Поляков А.А. ¦начальник Управления информационных технологий и¦ ¦ ¦(председатель) ¦непрерывного образования Минобразования РФ ¦ +--+-------------------+------------------------------------------------+ ¦2 ¦Суворинов А.В. ¦начальник Управления научно-инновационной¦ ¦ ¦(зам. председателя)¦деятельности Минобразования РФ ¦ +--+-------------------+------------------------------------------------+ ¦3 ¦Федотов Н.Н. ¦начальник Управления дополнительного¦ ¦ ¦ ¦профессионального образования Минобразования РФ ¦ +--+-------------------+------------------------------------------------+ ¦4 ¦Анисимов П.Ф. ¦начальник Управления среднего профессионального¦ ¦ ¦ ¦образования Минобразования РФ ¦ +--+-------------------+------------------------------------------------+ ¦5 ¦Березина В.А. ¦начальник Управления воспитания и¦ ¦ ¦ ¦дополнительного образования детей и молодежи¦ ¦ ¦ ¦Минобразования РФ ¦ +--+-------------------+------------------------------------------------+ ¦6 ¦Бредихин Г.А. ¦начальник Управления региональной¦ ¦ ¦ ¦образовательной политики Минобразования РФ ¦ +--+-------------------+------------------------------------------------+ ¦7 ¦Бутко Е.Я. ¦начальник Управления начального¦ ¦ ¦ ¦профессионального образования Минобразования РФ ¦ +--+-------------------+------------------------------------------------+ ¦8 ¦Дмитриев Н.М. ¦начальник Управления международного¦ ¦ ¦ ¦сотрудничества Минобразования РФ ¦ +--+-------------------+------------------------------------------------+ ¦9 ¦Кондрашов П.Е. ¦начальник Управления развития образования ¦ +--+-------------------+------------------------------------------------+ ¦10¦Крупнов Ю.В. ¦начальник отдела научно-методического¦ ¦ ¦(секретарь ¦обеспечения развития образования Управления¦ ¦ ¦комитета) ¦информационных технологий в образовании ¦ +--+-------------------+------------------------------------------------+ ¦11¦Леонтьева М.Р. ¦начальник Департамента образовательных программ¦ ¦ ¦ ¦и стандартов общего образования Минобразования¦ ¦ ¦ ¦РФ ¦ +--+-------------------+------------------------------------------------+ ¦12¦Оверчук Т.И. ¦начальник Управления дошкольного образования¦ ¦ ¦ ¦Минобразования РФ ¦ +--+-------------------+------------------------------------------------+ ¦13¦Стриханов М.Н. ¦начальник Управления развития и планирования¦ ¦ ¦ ¦научных исследований Минобразования РФ ¦ +--+-------------------+------------------------------------------------+ ¦14¦Сергеев С.К. ¦начальник Управления развития¦ ¦ ¦ ¦материально-технической базы, социальной сферы и¦ ¦ ¦ ¦имущественных отношений Минобразования РФ ¦ +--+-------------------+------------------------------------------------+ ¦15¦Шилов Д.С. ¦начальник Управления специального образования¦ ¦ ¦ ¦Минобразования РФ ¦ +--+-------------------+------------------------------------------------+ ¦16¦Шленов Ю.В. ¦начальник Управления экономики Минобразования РФ¦ L--+-------------------+-------------------------------------------------
Приложение N 4 к приказу Минобразования РФ от 26 января 2001 г. N 240
Головные организации по подпрограммам
1. "Научное и научно-методическое обеспечение функционирования системы образования"
Московский педагогический государственный университет (ректор В.Л. Матросов)
2. "Научное и научно-методическое обеспечение индустрии образования" по разделам подпрограммы
Российское научно-производственное объединение "Росучприбор" (директор В.В.Крынкин) по направлениям "Учебная техника", "Развитие материально-технической базы образования подпрограммы "Научное и научно-методическое обеспечение индустрии образования"
Координационно-аналитический центр по межвузовским инновационным и научно-техническим программам (директор В.С.Пичугин) по направлениям "Приборы и оборудование учебно-научного назначения", "Центры коллективного пользования на основе информационной инфрастуктуры сферы образования", "Научно-методические вопросы социального обеспечения и жизнедеятельности обучающихся, воспитанников"
Государственный научно-исследовательский институт системной интеграции (директор Ю.М.Кузнецов) по направлениям "Система управления качеством образования. Корпоративные сети", "Система и комплексы поддержки учебного процесса и научных исследований", "Создание электронных библиотек и средств обучения"
3. "Разработка и реализация федерально-региональной политики в области науки и образования"
Владимирский государственный университет (ректор А.Г.Сергеев)
4. "Информационные технологии в образовании"
Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций (директор А.Н.Тихонов)
5. "Научное, научно-методическое и информационное обеспечение модернизации системы образования"
Национальный центр развития образования Министерства образования Российской Федерации (директор М.В.Ткаченко)