Положение о Контрольно-ревизионном управлении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (утв. Минсельхозом РФ 29 декабря 2000 г.)
По состоянию на 25 сентября 2006 года
1. Общие положения
1.1. Контрольно-ревизионное управление Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее КРУ) образовано в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 31 июля 2000 г. N 119-К "О структурных изменениях центрального аппарата Министерства", является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее Министерство), в своей деятельности подчиняется Министру сельского хозяйства Российской Федерации (далее Министр), заместителю Министра, координирующему вопросы оперативной деятельности КРУ (далее заместитель Министра).
1.2. КРУ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами, иными ведомственными нормативными актами и постановлениями коллегии Министерства, а также нормативными правовыми актами других министерств и ведомств Российской Федерации и настоящим Положением.
1.3. КРУ осуществляет свою деятельность на основании утверждаемых Министром планов проведения ревизий и проверок (далее ревизии).
1.4. Работу КРУ по обращениям органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, с письмами организаций и граждан координирует Министр, вопросы оперативной деятельности КРУ координирует заместитель Министра в соответствии с распределением обязанностей.
1.5. КРУ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, в установленном порядке с контролирующими и другими федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации и местного самоуправления.
1.6. КРУ проводит ревизии учета и отчетности средств федерального бюджета, обеспечения сохранности и эффективного использования государственного имущества, а также исполнения указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, приказов, иных ведомственных актов и постановлений коллегии Министерства в структурных подразделениях Министерства. Проверяет в учреждениях и государственных унитарных предприятиях, находящихся в ведении Министерства (далее учреждения и предприятия), вопросы финансово-хозяйственной деятельности и использование средств федерального бюджета по целевому назначению. Проводит ревизии у других юридических и физических лиц, получающих средства федерального бюджета по договорам, в том числе по государственным контрактам, и иным основаниям.
1.7. КРУ проверяет использование по назначению и сохранность государственного имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятий и оперативном управлении учреждений (или предприятий).
1.8 КРУ осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью в открытых акционерных обществах АПК, акции которых находятся (или закреплены) в собственности Российской Федерации, через представителей Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Основные задачи и функции
2.1. Основными задачами деятельности КРУ являются:
2.1.1. осуществление в пределах своей компетенции финансового контроля за организацией учета и отчетности, использованием средств федерального бюджета, состоянием сохранности государственного имущества и использованием его по назначению;
2.1.2. проверка в пределах полномочий Министерства исполнения указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, приказов, иных ведомственных актов и постановлений коллегии Министерства структурными подразделениями и эффективности финансово-хозяйственной деятельности в учреждениях и предприятиях;
2.1.3. проверка целевого использования органами управления АПК средств федерального бюджета, переданных Министерством в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.1.4. требование от руководителей ревизуемых юридических лиц в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обязательного проведения инвентаризации имущества и обязательств;
2.1.5. проведение в учреждениях и на предприятиях ревизии поступления и расходования средств федерального бюджета, эффективности финансово-хозяйственной деятельности, а также проверка использования средств, поступивших на внебюджетные счета, от доходов полученных от реализации товаров (работ или услуг), от сделок с государственным имуществом, полученных дивидендов с акций, облигаций и других ценных бумаг.
2.2. КРУ в соответствии с возложенными задачами выполняет следующие функции:
2.2.1. осуществляет контроль за сохранностью, своевременным, целевым и рациональным использованием средств федерального бюджета и исполнением сметы доходов и расходов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2.2.2. проверяет использование по назначению и сохранность государственного имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (или предприятий);
2.2.3. контролирует финансово-хозяйственную деятельность акционерных обществ АПК, акции которых находятся (или закреплены) в собственности Российской Федерации через представителей Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2.2.4. проверяет в период проведения ревизий правильность расчетов с государственными внебюджетными фондами и налоговой службой;
2.2.5. проводит по мотивированным постановлениям правоохранительных органов в установленном порядке документальные ревизии целевого, эффективного использования средств федерального бюджета и финансово-хозяйственной деятельности;
2.2.6. осуществляет контроль за полным устранением нарушений, отмеченных в актах ревизий;
2.2.7. осуществляет в период проведения ревизий анализ качества аудиторских отчетов и заключений;
2.2.8. соблюдает требования конфиденциальности и неразглашения сведений, полученных в период проведения ревизий;
2.2.9. анализирует акты ревизий, делает выводы и вносит Министру предложения;
2.2.10. координирует свою деятельность с другими органами финансового контроля в целях исключения дублирования в проведении ревизий;
2.2.11. анализирует практику применения законодательства по вопросам, относящимся к компетенции КРУ, представляет Министру в установленном порядке предложения по совершенствованию действующего законодательства;
2.2.12. участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции КРУ;
2.2.13. участвует в подборе и аттестации кандидатур представителей Российской Федерации в органы управления и ревизионные комиссии акционерных обществ АПК, акции которых находятся (или закреплены) в собственности Российской Федерации.
3. КРУ имеет право:
3.1. Запрашивать и проверять в ревизуемых учреждениях и предприятиях финансовые, бухгалтерские и другие документы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности и отражающие фактическое наличие, целевое и эффективное использование денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей и т.д.
3.2. Проверять использование по назначению и сохранность государственного имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (или предприятий).
3.3. Контролировать финансово-хозяйственную деятельность акционерных обществ АПК, акции которых находятся (или закреплены) в собственности Российской Федерации через представителей Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.4. Запрашивать в установленном порядке и получать в федеральных органах исполнительной власти Российской Федерации, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, а также в структурных подразделениях, учреждениях и предприятиях Министерства информацию, необходимую для осуществления своих функций.
3.5. Получать от должностных и материально-ответственных лиц устные или письменные объяснения по вопросам, возникающим в период проведения ревизии в структурных подразделениях, учреждениях и предприятиях и у других юридических и физических лиц, получающих средства федерального бюджета.
3.6. Ставить перед правоохранительными органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при выявлении фактов хищения, злоупотреблений или порчи имущества, при обнаружении подлогов, подделок и других злоупотреблений вопрос об изъятии документов, подтверждающих данные факты.
3.7. Привлекать специалистов других структурных подразделений центрального аппарата по согласованию с их руководителями к участию в проведении ревизий.
3.8. Принимать в процессе проведения ревизий совместно с руководителями ревизуемых учреждений и предприятий меры, направленные на устранение выявленных нарушений в использовании средств федерального бюджета, средств, поступающих на внебюджетные счета за выполняемые работы и оказываемые услуги.
3.9. Представлять Министру в соответствии с законодательством Российской Федерации по результатам выявленных нарушений в использовании средств федерального бюджета, непредставления бухгалтерских, финансовых и других документов, а также несоответствия деятельности учреждения или предприятия уставным документам предложения о принятии соответствующих мер.
3.10. Вносить по результатам ревизий предложения о взыскании в соответствии с законодательством Российской Федерации, с юридических и физических лиц бюджетных средств, израсходованных не по целевому назначению, и доходов от их использования.
3.11. Ставить вопрос в случаях выявления хищений денежных средств и материальных ценностей, злоупотреблений и нарушений законодательства об отстранении от работы виновных руководителей подведомственных учреждений или предприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации, передавать материалы ревизий в правоохранительные органы.
3.12. Информировать органы управления ревизуемых учреждений или предприятий о выявленных ревизиями нарушениях и требовать принятия мер по устранению вскрытых недостатков и наказанию виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.13. Получать копии отчетов и заключений по проведенным аудиторами проверкам.
4. Руководство:
4.1. КРУ возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.
4.2. Права и обязанности начальника КРУ:
4.2.1. осуществляет общее руководство деятельностью КРУ на основе принципа единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на КРУ задач и функций;
4.2.2. определяет структуру КРУ в пределах выделенного фонда оплаты труда и установленной штатной численности и представляет на утверждение Министру, при необходимости вносит предложения по изменению структуры и штатного расписания;
4.2.3. представляет к назначению на должность и освобождению от должности работников КРУ;
4.2.4. утверждает положения об отделах и планы их работы;
4.2.5. распределяет и утверждает обязанности между работниками КРУ, устанавливает степень ответственности заместителей начальника Управления и начальников отделов за своевременное и эффективное выполнение возложенных на КРУ задач, правильную организацию работы и состояние трудовой дисциплины;
4.2.6. организует повышение профессиональной квалификации и обеспечивает проведение аттестации работников КРУ;
4.2.7. вносит предложения Министру о поощрении работников КРУ и применении к ним дисциплинарных взысканий;
4.2.8. участвует в работе коллегии, совещаниях и других мероприятиях, проводимых Министерством.
4.2.9. без доверенности представляет Министерство в федеральных органах исполнительной власти и других органах и ведомствах по вопросам, входящим в компетенцию КРУ;
4.2.10. осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.