Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2000 г. N 1014 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности ломбардов" (с изм. и доп. от 3 октября 2002 г.) (прекратило действие)
По состоянию на 25 сентября 2006 года
В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании деятельности ломбардов.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 9 октября 1995 г. N 984 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности ломбардов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 42, ст.3985).
3. Лицензии, выданные до принятия настоящего постановления, действуют до истечения срока их действия.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Касьянов
Москва
27 декабря 2000 г.
N 1014
Положение
о лицензировании деятельности ломбардов
(утв. постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2000 г. N 1014)
(с изменениями от 3 октября 2002 г.)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности ломбардов, осуществляемой организациями независимо от организационно-правовой формы.
2. Под деятельностью ломбарда понимается деятельность по принятию от граждан в залог в целях выдачи краткосрочных кредитов и (или) на хранение движимого имущества, предназначенного для личного потребления, и по реализации невыкупленного или невостребованного имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Лицензирование деятельности ломбардов осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, определяемые в порядке, установленном законодательством субъектов Российской Федерации (далее именуются - лицензирующие органы).
4. Лицензионными требованиями и условиями осуществления деятельности ломбардов являются:
а) соблюдение законодательства Российской Федерации (в том числе порядка обращения с ювелирными и другими бытовыми изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней), выполнение требований нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность ломбардов по приему, учету и хранению принятого в залог и (или) на хранение имущества, порядка реализации невыкупленного или невостребованного имущества, а также экологических, санитарно-эпидемиологических, противопожарных норм и правил (далее именуются - стандарты);
б) обязательное страхование ломбардом за свой счет в пользу залогодателя принятого в залог имущества на полную сумму его оценки, устанавливаемой в соответствии с ценами на имущество такого рода и качества, обычно устанавливаемыми в торговле на момент его принятия в залог;
в) наличие у лицензиата необходимых помещений, оборудования, инвентаря и системы охраны помещений, соответствующих требованиям стандартов;
г) наличие у работников, осуществляющих прием, хранение и реализацию принятого имущества, специальной профессиональной подготовки.
5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган:
а) заявление о выдаче лицензии с указанием:
полного и краткого наименования и организационно-правовой формы юридического лица, юридического адреса, адреса места фактического осуществления деятельности и территориально обособленных объектов, наименования банка и номера расчетного счета в банке;
вида деятельности (принятие имущества в залог и (или) на хранение), которую соискатель лицензии намерен осуществлять, и срока, в течение которого она будет осуществляться;
б) копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями и копию документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом);
в) справку о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
г) документ, подтверждающий внесение платы за рассмотрение заявления;
д) заключение соответствующих государственных надзорных и контрольных органов о соответствии помещений и оборудования, используемых при осуществлении деятельности, а также условий охраны труда требованиям стандартов;
е) копии документов, подтверждающих наличие у работников специальной профессиональной подготовки;
ж) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии в собственности или на ином законном основании помещений (складских, подсобных и других) для осуществления деятельности ломбардов.
Документы, указанные в подпунктах "д", "е" и "ж" настоящего пункта, представляются по каждому территориально обособленному объекту.
6. Документы, представленные в лицензирующий орган для получения лицензии, принимаются по описи, копия которой с отметкой о дате их приема направляется (вручается) соискателю лицензии.
Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. За рассмотрение лицензирующим органом заявления взимается плата в размере 250 рублей 47 копеек (с 1 января 2001 г. - 300 рублей), которая зачисляется в бюджет субъекта Российской Федерации.
8. Лицензирующий орган принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в срок, не превышающий 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.
Лицензирующий орган обязан в течение 3 дней со дня принятия решения направить (вручить) соискателю лицензии уведомление о выдаче лицензии с указанием реквизитов банковского счета и срока уплаты лицензионного сбора или об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа.
В случае отказа в выдаче лицензии плата за рассмотрение заявления возврату не подлежит.
Выдача лицензии производится в течение 3 дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора.
9. За выдачу лицензии взимается лицензионный сбор в размере 834 рублей 90 копеек (с 1 января 2001 г. - 1000 рублей), который зачисляется в бюджет субъекта Российской Федерации.
10. В лицензии указываются:
а) наименование лицензирующего органа;
б) код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций, полное и краткое наименование юридического лица, юридический адрес, адрес места фактического осуществления деятельности и территориально обособленных объектов лицензиата;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) лицензируемый вид деятельности (с указанием кода по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг);
д) лицензионные требования и условия осуществления данного вида деятельности;
е) срок действия лицензии;
ж) дата принятия решения о выдаче лицензии;
з) номер лицензии и дата ее выдачи.
11. Лицензия подписывается руководителем лицензирующего органа (в случае его отсутствия - заместителем руководителя) и заверяется печатью.
При осуществлении лицензируемого вида деятельности на нескольких территориально обособленных объектах лицензиату одновременно с лицензией выдаются ее копии по числу указанных в лицензии объектов, заверенные лицензирующим органом. Плата за выдачу копий не взимается.
12. Лицензия выдается на срок 3 года, если в заявлении соискателя лицензии не указан меньший срок.
Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата. Продление срока действия лицензии производится лицензирующим органом в порядке, установленном для ее получения.
13. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
а) наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;
б) несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.
14. Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ лицензирующего органа в выдаче лицензии или его бездействие.
15. При обжаловании в административном порядке отказа лицензирующего органа в выдаче лицензии соискатель лицензии имеет право требовать проведения независимой экспертизы.
Независимая экспертиза проводится за счет соискателя лицензии. Стоимость экспертизы определяется на договорной основе.
16. Заявление о несогласии с отказом в выдаче лицензии и о проведении независимой экспертизы соискатель лицензии направляет в лицензирующий орган, который формирует комиссию из независимых экспертов. В состав комиссии не могут входить работники лицензирующего органа.
Список членов комиссии направляется (вручается) заявителю, который в случае несогласия с ее составом вправе представить в лицензирующий орган заявление, содержащее мотивированное возражение против привлечения каких-либо экспертов к участию в экспертизе. Заявление подлежит рассмотрению лицензирующим органом в 3-дневный срок.
Соискатель лицензии или его представитель имеет право присутствовать на заседании комиссии.
17. Комиссия в течение 30 дней со дня получения заявления рассматривает представленные документы, осуществляет проверку соответствия соискателя лицензии установленным лицензионным требованиям и условиям и принимает соответствующее заключение.
Лицензирующий орган обязан уведомить соискателя лицензии о заключении комиссии в течение 3 дней со дня его принятия.
При наличии положительного заключения комиссии лицензирующий орган обязан в течение 3 дней рассмотреть вопрос о выдаче лицензии. В случае повторного отказа в выдаче лицензии соискатель вправе обратиться в суд.
18. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места его нахождения лицензиат или его правопреемник обязан в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии с приложением документов, подтверждающих указанные изменения.
Переоформление лицензии осуществляется в течение 5 дней со дня подачи лицензиатом соответствующего заявления.
За переоформление лицензии взимается плата в размере 8 рублей 35 копеек (с 1 января 2001 г. - 10 рублей), которая зачисляется в бюджет субъекта Российской Федерации.
19. Деятельность ломбарда, на осуществление которой лицензирующим органом субъекта Российской Федерации выдана лицензия, может осуществляться на территории другого субъекта Российской Федерации после регистрации лицензии лицензирующим органом этого субъекта Российской Федерации.
Регистрация проводится в течение 30 дней по предъявлении оригинала лицензии с проверкой при необходимости указанных в ней данных, а также выполнения лицензиатом лицензионных требований и условий. О проведенной регистрации в лицензии делается соответствующая отметка. Плата за регистрацию не взимается.
В регистрации может быть отказано по основаниям, предусмотренным в пункте 13 настоящего Положения.
О принятом решении информируется лицензирующий орган, выдавший лицензию.
С 1 января 2005 г. деятельность ломбарда на территории другого субъекта Российской Федерации может осуществляться при условии уведомления лицензиатом лицензирующего органа этого субъекта Российской Федерации.
За осуществление деятельности на основании лицензии, выданной лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, на территории другого субъекта Российской Федерации без уведомления лицензиат несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется государственными надзорными и контрольными органами, лицензирующими органами в пределах их компетенции.
21. Лицензирующий орган может приостановить действие лицензии в случае:
а) выявления лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти (в пределах их компетенции) нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан, а также обороноспособности и безопасности государства;
б) невыполнения лицензиатом решений лицензирующего органа, обязывающих лицензиата устранить выявленные нарушения.
22. Лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной:
а) в случае неуплаты в течение 3 месяцев лицензионного сбора;
б) с момента ликвидации лицензиата или прекращения его деятельности в результате реорганизации (за исключением преобразования).
23. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа, выдавшего лицензию, или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда.
24. Основанием для аннулирования лицензии является:
а) обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии;
б) неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий;
в) незаконность решения о выдаче лицензии.
25. Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления о ее аннулировании доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с соответствующим обоснованием не позднее чем через 3 дня со дня принятия решения.
Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
26. Срок устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, устанавливается лицензирующим органом и не может превышать 6 месяцев. В случае если в установленный срок лицензиат не устранил указанные нарушения, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
На период приостановления действия лицензии лицензиат обязан сдать в лицензирующий орган лицензию и ее копии (при осуществлении деятельности на территориально обособленных объектах).
После устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, он направляет в лицензирующий орган заявление о возобновлении действия лицензии.
Лицензирующий орган в течение 20 дней со дня получения заявления осуществляет проверку устранения указанных нарушений и по ее результатам принимает решение о возобновлении либо невозможности возобновления действия лицензии.
О принятом решении лицензирующий орган в 3-дневный срок обязан уведомить государственные надзорные и контрольные органы и лицензиата.
При возобновлении действия приостановленной лицензии плата не взимается.
27. Лицензирующий орган в пределах своей компетенции имеет право:
а) проводить проверки деятельности лицензиата на предмет ее соответствия лицензионным требованиям и условиям;
б) запрашивать у лицензиата необходимые объяснения и документы по вопросам, возникающим при проведении проверок;
в) составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;
г) выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, и устанавливать сроки их устранения;
д) выносить предупреждение лицензиату;
е) осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия.
28. Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные органы государственной власти в пределах своей компетенции при выявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны сообщить в лицензирующий орган, выдавший лицензию, о выявленных нарушениях и принятых мерах.
29. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:
а) сведения о лицензиате в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 настоящего Положения;
б) сведения о лицензирующем органе, выдавшем лицензию;
в) деятельность, на осуществление которой выдана лицензия;
г) срок действия лицензии;
д) дата принятия решения о выдаче лицензии;
е) номер лицензии и дата ее выдачи;
ж) основание и даты приостановления и возобновления действия лицензии;
з) основание и дата аннулирования лицензии;
и) сведения о регистрации лицензии в реестре;
к) иные необходимые сведения.
30. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой и предоставляется на платной основе в виде выписок о конкретных лицензиатах физическим и юридическим лицам.
За предоставление информации из реестра лицензий взимается плата в размере 10 рублей, которая зачисляется в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации.
Органам государственной власти и органам местного самоуправления информация из реестра предоставляется бесплатно.
Срок предоставления информации из реестра лицензий не может превышать 3 дней с даты подачи соответствующего заявления.
31. Руководители и должностные лица лицензирующих органов несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение настоящего Положения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
32. Решения и действия лицензирующих органов могут быть обжалованы в установленном порядке в суд.