Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 20 октября 2000 г. N 752-III ГД "О принятии во втором чтении проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год", о распределении расходов федерального бюджета на 2001 год по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и о внесении изменений в постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 6 октября 2000 года N 671-III ГД "О принятии в первом чтении проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год" и об основных характеристиках федерального
По состоянию на 25 сентября 2006 года
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять во втором чтении проект федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год".
2. Утвердить расходы федерального бюджета на 2001 год по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах общего объема расходов федерального бюджета на 2001 год, утвержденного в первом чтении, в следующих суммах:
(тыс. рублей)
Государственное управление и местное самоуправление 40 668 940,7
Судебная власть 11 333 920,4
Международная деятельность 22 213 868,9
Национальная оборона 218 924 327,4
Правоохранительная деятельность и обеспечение
безопасности государства 131 620 763,0
Фундаментальные исследования и содействие
научно-техническому прогрессу 21 993 972,1
Промышленность, энергетика и строительство 44 442 315,0
Сельское хозяйство и рыболовство 20 800 700,0
Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов,
гидрометеорология, картография и геодезия 4 653 744,0
Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика 30 521 700,0
Развитие рыночной инфраструктуры 90 000,0
Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных
ситуаций и стихийных бедствий 6 166 562,5
Образование 48 803 232,6
Культура, искусство и кинематография 6 384 746,4
Средства массовой информации 6 230 693,1
Здравоохранение и физическая культура 22 206 589,7
Социальная политика 107 780 997,3
Обслуживание государственного долга 239 793 930,0
Пополнение государственных запасов и резервов 433 742,7
Финансовая помощь бюджетам других уровней 186 627 530,0
Утилизация и ликвидация вооружений, включая
выполнение международных договоров 6 036 400,0
Мобилизационная подготовка экономики 500 000,0
Исследование и использование космического
пространства 4 570 893,6
Прочие расходы -3 210 569,4
Целевые бюджетные фонды, всего 13 893 900,0
в том числе:
Фонд Министерства Российской Федерации по атомной энергии 13 893 900,0
3. Утвердить объем Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации на 2001 год в сумме 100 353 722,0 тыс. рублей.
4. Внести в постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 6 октября 2000 года N 671-III ГД "О принятии в первом чтении проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год" и об основных характеристиках федерального бюджета на 2001 год" (Парламентская газета, 2000, 17 октября, N 198) следующие изменения:
1) абзац третий пункта 3 изложить в следующей редакции:
"налога на доходы физических лиц - в размере 1 процента доходов;";
2) в пункте 6:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Налоговые доходы, всего 1 115 327,7";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Налог на прибыль (доход) предприятий и организаций 172 647,1";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"Налог на доходы физических лиц 1 903,2";
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"Налог на добавленную стоимость на товары (работы,
услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) на
территории Российской Федерации 381 778,2";
абзац девятый изложить в следующей редакции:
"возмещение налога на добавленную стоимость,
уплаченного поставщикам материальных ресурсов,
использованных при производстве экспортной продукции 92 660,0";
абзац десятый изложить в следующей редакции:
"Налог на добавленную стоимость на товары,
ввозимые на территорию Российской Федерации 134 657,8";
абзац тридцать седьмой изложить в следующей редакции:
"Вывозные таможенные пошлины 131 950,5";
абзац тридцать девятый изложить в следующей редакции:
"Неналоговые доходы, всего 64 261,3";
абзац сорок первый изложить в следующей редакции:
"Доходы от имущества, находящегося в государственной
собственности, или от деятельности 26 833,0";
абзац сорок седьмой изложить в следующей редакции:
"доходы от оказания услуг или компенсации затрат
государства 1 880,2";
абзац пятьдесят второй изложить в следующей редакции:
"прочие доходы 600,0";
абзац пятьдесят третий изложить в следующей редакции:
"платежи (доходы) от государственных предприятий 9 469,7";
абзац пятьдесят пятый изложить в следующей редакции:
"прочие поступления от имущества, находящегося
в государственной собственности, или от деятельности 2 084,7";
абзац пятьдесят восьмой изложить в следующей редакции:
"Доходы от внешнеэкономической деятельности 31 498,8";
3) абзац третий пункта 7 изложить в следующей редакции:
"налога на доходы физических лиц - в размере 99 процентов доходов;".
5. Правительству Российской Федерации к третьему чтению проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год" уточнить перечень и структуру программ развития регионов, предлагаемых к финансированию в 2001 году из федерального бюджета за счет Фонда регионального развития с учетом состояния их реализации и достижения программных целей.
6. Правительству Российской Федерации к третьему чтению проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год" внести текстовую статью, предусматривающую установление порядка реструктуризации задолженности предприятий и организаций субъектов Российской Федерации, на территориях которых они находятся, получивших кредит на модернизацию и техническое перевооружение производства для закупки технологического оборудования под гарантии Правительства Российской Федерации, увеличение которой в рублевом выражении произошло вследствие девальвации рубля в августе 1998 года, а также из-за низкорентабельности и убыточности этих предприятий и организаций.
7. Правительству Российской Федерации к третьему чтению проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год" рассмотреть предложения, сформулированные Комиссией Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по рассмотрению расходов федерального бюджета, направленных на обеспечение обороны и государственной безопасности Российской Федерации, 13 октября 2000 года (выписка из решения указанной Комиссии прилагается).
8. Правительству Российской Федерации в 10-дневный срок со дня принятия проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год" во втором чтении представить в Государственную Думу данные о штатной численности на начало и конец 2001 года военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также расчеты по расходам на их содержание и запланированное сокращение.
9. Упразднить с 1 января 2001 года Федеральный дорожный фонд Российской Федерации, Федеральный экологический фонд Российской Федерации, Федеральный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы, Фонд управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов, Федеральный фонд Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации, Федеральный фонд восстановления и охраны водных объектов, Государственный фонд борьбы с преступностью, Фонд контрольно-ревизионных органов Министерства финансов Российской Федерации, Фонд по охране озера Байкал, Фонд содействия военной реформе.
10. Включить в федеральный бюджет на 2001 год средства целевого бюджетного Фонда Министерства Российской Федерации по атомной энергии.
11. В целях эффективного контроля за поступлением и расходованием возможных дополнительных (сверхплановых) доходов федерального бюджета в течение 2001 года предусмотреть в Федеральном законе "О федеральном бюджете на 2001 год" поквартальную разбивку доходов и порядок поквартального использования дополнительных доходов по мере их поступления.
12. Установить, что изменение сумм ассигнований, выделяемых по разделам функциональной классификации расходов федерального бюджета на 2001 год, при подготовке к третьему чтению проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год" может осуществляться путем переноса расходов по подразделам, целевым статьям или видам расходов федерального бюджета на 2001 год из одного раздела в другой с сохранением сумм расходов по соответствующим подразделам, целевым статьям или видам расходов федерального бюджета на 2001 год.
13. Направить настоящее Постановление Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации и Счетную палату Российской Федерации.
14. Установить, что поправки к показателям федерального бюджета на 2001 год, утверждаемым при рассмотрении проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год" в третьем чтении, представляются в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам в соответствии с установленной формой до 27 октября 2000 года.
15. Установить, что поправки к проекту федеральной адресной инвестиционной программы на 2001 год, а также к проектам федеральных целевых программ, предусмотренных к финансированию из средств федерального бюджета на 2001 год, рассматриваемым в третьем чтении, представляются в Комитет Государственной Думы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям и в Комитет Государственной Думы по энергетике, транспорту и связи до 27 октября 2000 года.
16. Установить, что поправки к закрытым статьям разделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части расходов на национальную оборону, правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства, утверждаемым при рассмотрении проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год" в третьем чтении, представляются в Комиссию Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по рассмотрению расходов федерального бюджета, направленных на обеспечение обороны и государственной безопасности Российской Федерации, до 27 октября 2000 года.
17. Комитету Государственной Думы по бюджету и налогам рассмотреть поправки, представленные в соответствии с пунктами 14 и 15 настоящего Постановления, разработать проект постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "О принятии в третьем чтении проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год" и внести его на рассмотрение Государственной Думы 1 декабря 2000 года.
18. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.Селезнев
Москва
20 октября 2000 года
N 752-III ГД
Приложение
к постановлению Государственной Думы
Федерального Собрания РФ
от 20 октября 2000 г. N 752-III ГД
Выписка из решения Комиссии Государственной Думы
Федерального Собрания РФ
по рассмотрению расходов федерального бюджета,
направленных на обеспечение обороны и государственной
безопасности Российской Федерации
от 13 октября 2000 г.
Комиссия решила:
2. Предложить Комитету Государственной Думы по бюджету и налогам включить в проект постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о принятии во втором чтении проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год" следующие положения:
"1. Просить Президента Российской Федерации рассмотреть возможность существенного реформирования с 2001 года силовых структур и системы мобилизационной подготовки государства с приоритетным использованием дополнительных доходов федерального бюджета.
2. Поручить Правительству Российской Федерации:
до конца 2000 года принять меры по погашению всех видов кредиторской задолженности силовых структур, в том числе за счет использования дополнительных доходов федерального бюджета и отнесения кредиторской задолженности на государственный внутренний долг;
в 10-дневный срок со дня принятия проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год" во втором чтении представить в Государственную Думу в соответствии со статьей 193 Бюджетного кодекса Российской Федерации данные о штатной численности на начало и конец 2001 года военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также расчеты по расходам на их содержание и запланированное сокращение;
рассмотреть возможность открытия расходов по статьям "Национальная оборона" и "Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства" и представить предложения до принятия проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год" в третьем чтении;
рассмотреть возможность определения заказчиками (созаказчиками) фундаментальных и поисковых исследований, разработки новых технологий по подразделу "НИОКР" раздела "Национальная оборона" российских агентств по оборонным отраслям промышленности;
до 1 ноября 2000 года представить в Государственную Думу данные о распределении ассигнований по государственному оборонному заказу (с учетом бюджетных проектировок) и средств, получаемых от военно-технического сотрудничества, в отраслевом и региональном разрезах;
определить порядок выплат компенсаций военнослужащим за подоходный налог, а также выплат компенсаций предприятиям и организациям за предоставляемые военнослужащим услуги на льготной основе и внести необходимые предложения в Государственную Думу к рассмотрению проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год" в третьем чтении;
оценить эффективность использования средств, направляемых на приобретение и строительство жилья для военнослужащих, в том числе для военнослужащих, увольняемых в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации, и установить порядок обеспечения жильем военнослужащих преимущественно в рамках программы "Государственные жилищные сертификаты" с приведением стоимости жилищных сертификатов к рыночной стоимости жилья применительно к конкретным регионам и при необходимости внести в Государственную Думу соответствующие предложения;
представить в Государственную Думу к 1 ноября 2000 года отдельно данные о финансировании группировки войск, воинских формирований и органов, дислоцируемых в Чеченской Республике на постоянной основе, в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
представить в Государственную Думу до 10 ноября 2000 года предложения по приведению начиная с 1 января 2001 года денежного содержания военнослужащих в соответствие с уровнем оплаты труда федеральных государственных служащих;
рассмотреть возможность зачета капитальных вложений, вкладываемых российской стороной в инфраструктуру космодрома Байконур, в арендной плате за его использование.
3. При подготовке проекта федерального закона к третьему чтению предусмотреть статью, устанавливающую, что Правительство Российской Федерации не может осуществлять расходы федерального бюджета за счет дополнительных доходов, полученных в ходе исполнения федерального бюджета на 2001 год, если это не предусмотрено соответствующей статьей Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год", регулирующей использование таких доходов.".