Юридическая База РФ
Реклама


 


< < Главная

Приказ Федеральной службы воздушного транспорта РФ от 19 июня 2000 г. N 201 "Об утверждении и введении в действие Положения по оценке соответствия организаций - поставщиков компонентов воздушных судов требованиям Федеральных авиационных правил ФАП-145 "Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники" (утратил силу)

По состоянию на 25 сентября 2006 года


В целях обеспечения непрерывности и целостности процесса поддержания летной годности гражданских воздушных судов, обеспечения необходимого технического обслуживания компонентов воздушных судов при хранении и транспортировке, исключения при техническом обслуживании воздушных судов возможности установки на них запасных частей и комплектующих изделий, приобретенных из неявных источников поставки, с неустановленными ресурсами (сроками службы), условиями хранения, с нарушениями в оформлении сопроводительной документации и во исполнение постановления коллегии ФАС России от 09.07.97 г. N 19 (п.7.3) приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение по оценке соответствия организаций - поставщиков компонентов воздушных судов требованиям федеральных авиационных правил ФАП-145 "Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники", введенных в действие приказом ФАС России от 19.02.99 N 41 (зарегистрирован в Минюсте России 13.08.99 N 1871).

2. Начальнику Научно-технического управления ФСВТ России Самохину В.И. организовать проведение оценки организаций - поставщиков компонентов воздушных судов.

3. Поручить проведение работ по оценке соответствия организаций - поставщиков компонентов воздушных судов федеральным авиационным правилам ФАП-145 Государственному Центру "Безопасность полетов на воздушном транспорте".

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора ФСВТ России Горлова В.В.


Директор
В.И.Андреев


Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 октября 2000 г.
Регистрационный N 2432


Положение
по оценке соответствия организаций - поставщиков компонентов воздушных судов требованиям федеральных авиационных правил ФАП-145 "Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники"
(утв. приказом Федеральной службы воздушного транспорта РФ от 19 июня 2000 г. N 201)


I. Общие положения


1.1. В связи с необходимостью обеспечения безопасности полетов, обслуживания компонентов воздушных судов при хранении и транспортировке деятельность организаций - поставщиков компонентов воздушных судов (далее - организация-поставщик) подлежит оценке на соответствие требованиям Федеральных авиационных правил "Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники" (далее ФАП-145) применительно к обеспечению компонентами воздушных судов процессов технического обслуживания и ремонта авиационной техники.

1.2. Настоящее Положение определяет условия оценки соответствия требованиям ФАП 145 организаций-поставщиков.

1.3. К организациям-поставщикам относятся юридические лица, осуществляющие поставку компонентов для установки на воздушные суда.

1.4. Признанием правомочности организации-поставщика осуществлять поставку компонентов воздушных судов организациям по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники в соответствии с требованиями ФАП 145 является регистрация организации-поставщика, которая осуществляется Государственным Центром "Безопасность полетов на воздушном транспорте" (далее - государственный центр безопасности полетов) и Научно-техническим управлением Федеральной службы воздушного транспорта России (далее - НТУ ФСВТ России).

1.5. Организации-поставщику, признанной соответствующей требованиям ФАП-145 применительно к обеспечению компонентами воздушных судов процессов технического обслуживания и ремонта авиационной техники, НТУ ФСВТ России выдает Свидетельство о регистрации (приложение 1 к настоящему Положению).

1.6. Оценка соответствия организаций-поставщиков проводится по доказательной документации, представленной организацией-поставщиком вместе с заявкой на регистрацию по инспекционной проверке организации-поставщика.


II. Порядок оценки соответствия требованиям
ФАП-145 организации-поставщика


2.1. Основанием для проведения процедур оценки соответствия является заявка организации-поставщика (приложение 2 к настоящему Положению).

2.2. Заявка подается в государственный центр безопасности полетов не менее чем за три месяца до предполагаемого срока получения Свидетельства о регистрации.

2.3. Государственный центр безопасности полетов информирует о полученной заявке НТУ ФСВТ для получения одобрения на проведение работ по оценки соответствия организации-поставщика требованиям ФАП-145.

2.4. При условии положительного решения НТУ ФСВТ России о проведении процедур соответствия между государственным центром безопасности полетов и организацией-поставщиком заключается договор на проведение соответствующих работ.

2.5. Организация-поставщик при подаче заявки представляет в государственный центр безопасности полетов комплект следующих документов:

- копию устава организации-поставщика, заверенную в установленном порядке;

- копию свидетельства о государственной регистрации, заверенную в установленном порядке;

- копию договора аренды или свидетельства о собственности или другого документа, подтверждающего право владения на занимаемые ею помещения, заверенного в установленном порядке;

- характеристики производственных площадей;

- справку о деятельности в произвольной форме, подписанную руководителем организации-поставщика;

- данные об организации-поставщике и ее персонале;

- штатное расписание и его укомплектованность;

- перечень руководящей, методической и нормативно-технической документации, действующей в организации-поставщике;

- руководство по деятельности, включающее описание системы качества;

- перечень покупаемых компонентов воздушных судов с указанием продавцов данных компонентов;

2.6. Юридическая экспертиза документов организации-поставщика проводится с привлечением государственного учреждения "Центр информационно-аналитического и правового обеспечения".

2.7. Государственный центр безопасности полетов информирует НТУ ФСВТ России о результатах экспертизы представленной документации и оформляет соответствующее заключение.

2.8. Инспекционная проверка фактического состояния дел организации-поставщика осуществляется комиссией, сформированной государственным центром безопасности полетов.

О проведении инспекционной проверки государственный центр безопасности полетов информирует организацию-поставщика не менее чем за десять календарных дней.

По результатам инспекционного контроля оформляется протокол, подписываемый всеми членами комиссии.

2.9. Государственный центр безопасности полетов информирует НТУ ФСВТ России о результатах инспекционной проверки.

2.10. Заключительным этапом проведения работ по оценке соответствия требованиям ФАП 145 регистрации является подготовка комплексного заключения, обобщающего результаты рассмотрения документации организации-поставщика и результаты инспекционной проверки.

2.11. Комплексное заключение утверждается государственным центром безопасности полетов и направляется в НТУ ФСВТ России для принятия окончательного решения.

2.12. Свидетельство о регистрации выдается организации-поставщику на срок не более двух лет.

2.13. Свидетельство о регистрации может быть изъято НТУ ФСВТ России у организации-поставщика, если установлено несоответствие этого поставщика требованиям настоящего Положения.


III. Требования к организациям-поставщикам


3.1. Структура управления организации-поставщика обеспечивает эффективное решение следующих основных задач:

3.1.1. Планирование деятельности организации-поставщика;

3.1.2. Размещение заказов, планирование поступления в организацию - поставщика компонентов для технического обслуживания и ремонта авиационной техники, их хранение и поставку заказчику;

3.1.3. Контроль качества поступающих и поставляемых компонентов для технического обслуживания и ремонта авиационной техники, ведение рекламационной работы;

3.1.4. Организацию и разработку транзитного и складского товарооборота, обеспечение производственных процессов хранения (приемки, хранения, обслуживания, контроля и транспортировки) компонентов для технического обслуживания и ремонта авиационной техники необходимыми средствами механизации, автоматизации, различными видами энергии и прочее;

3.1.5. Контроль функционирования складского хозяйства, контроль производственных процессов хранения;

3.1.6. Кадровое обеспечение планируемых объемов работ по поставкам компонентов воздушных судов.

3.2. Структура управления организации-поставщика оформляется документально и утверждается руководителем данной организации. Документально оформленная структура управления сопровождается перечнем должностных лиц, занимающих руководящие посты, схемой их подчиненности с распределением полномочий и ответственности и схемой взаимодействия структурных подразделений организации-поставщика.

3.3. Структурные подразделения осуществляют свою деятельность согласно утвержденным в установленном порядке положениями о них.

3.4. При хранении компонентов воздушных судов организацией-поставщиком обеспечиваются необходимые производственные процессы с действующей системой качества.

Система контроля качества организации в основном учитывает требования соответствующих ГОСТов.

3.5. В организации-поставщике разрабатывается и внедряется система качества, которая предусматривает, что:

- а) компоненты для технического обслуживания и ремонта авиационной техники с целью проверки их состояния и отсутствия повреждений перед поступлением на склад должны пройти входной контроль;

- б) компоненты для технического обслуживания и ремонта авиационной техники защищены, хранятся и обслуживаются в соответствии с действующей эксплуатационной документацией, и исключается их повреждение;

-

в) компоненты для технического обслуживания и ремонта авиационной техники, признанные не соответствующими требованиям эксплуатационной документации, а также материалы их контроля, соответствующим образом оформлены, а сами компоненты, с целью исключения возможности их отправки заказчику, помечены и изолированы.

3.6. Документация по контролю качества содержит:

3.6.1. Перечень контрольных процедур организации-поставщика с указанием ответственных за данные проверки;

3.6.2. Описание процедур контроля, методов оценки состояния компонентов для технического обслуживания и ремонта авиационной техники и изъятия бракованных компонентов;

3.6.3. Подробные примеры процедур контроля и методов их выполнения;

3.6.4. В необходимых случаях ссылки на инструкции предприятия - изготовителя хранимых компонентов.

3.7. Имеется необходимый комплекс зданий, сооружений, помещений и инженерных сетей, соответствующих установленным требованиям.

3.8. Имеются необходимые:

-

а) площади для хранения компонентов для технического обслуживания и ремонта авиационной техники, места для выполнения на них работ по обслуживанию и контролю, площади для размещения необходимого оборудования и материалов, применяемых при хранении и обслуживании;

-

б) специальный инструмент, приспособления и средства наземного обслуживания, оборудование, применяемое для входного контроля и обслуживания хранимых компонентов;

- в) средства защиты хранимых компонентов от неблагоприятных погодных условий и грязи, в течение всего срока хранения, а также в случаях выполнения обслуживания или иных работ;

- г) оборудование для хранения и средства механизации погрузочно-разгрузочных работ;

- д) средства защиты персонала, обеспечивающие нейтрализацию вредных воздействий условий хранения на физическое состояние работников;

- е) специально оборудованные помещения для хранения документации на приобретаемые и поставляемые компоненты для технического обслуживания и ремонта авиационной техники;

- ж) служебные помещения, достаточные для осуществления функций по планированию и руководству организацией-поставщиком.

3.9. Условия хранения и защиты хранимых компонентов для технического обслуживания и ремонта авиационной техники соответствуют требованиям, установленным технической документацией, внутренней руководящей документации организации-поставщика, эксплуатационной документации на конкретный хранимый компонент, соответствуют действующим для них требованиям.

3.10. Проводятся требуемые испытания и поверки применяемого при хранении складского оборудования и средств механизации. Результаты испытаний и поверок документально зафиксированы.

3.11. Персонал выполняет работы производственного процесса хранения и обслуживания компонентов для технического обслуживания и ремонта авиационной техники, осуществляет надзор за их выполнением и контролирует их результаты в соответствии со своими должностными инструкциями.

В организации-поставщике разработана номенклатура категорий инженерно-технического и рабочего персонала необходимого для выполнения работ производственного процесса хранения и обслуживания применительно к условиям деятельности конкретной организации-поставщика.

3.12. Руководством организации-поставщика установлен порядок допуска персонала к работе в соответствии с действующей в отрасли регламентирующей документацией.

3.13. Имеется достаточное количество контролеров, обладающих необходимой квалификацией. Контролирующий персонал ознакомлен со всеми методами, техническими приемами, приборами и оборудованием, используемыми для контроля качества и определения годности хранимых компонентов для технического обслуживания и ремонта авиационной техники и имеет соответствующие допуски для работы с ними.

3.14. Применяет средства механизации и складское оборудование работник, прошедший необходимое обучение и имеющий соответствующие допуски.

3.15. Документированы процедуры приемки на склад, учета, назначения осмотров и обслуживания, проверки качества хранения, выдачи и транспортировки компонентов для технического обслуживания и ремонта авиационной техники.

3.16. Организован и документирован производственный процесс хранения и обслуживания компонентов для технического обслуживания и ремонта авиационной техники, предусматривающий:

- а) сохранность от порчи и хищений;

- б) сохранение комплектности в соответствии с комплектовочными документами;

- в) выполнение требований технической документации;

- г) допуск к работам только подготовленного персонала (рабочих, техников, инженеров);

- д) применение для выполнения производственных процессов хранения, а также работ, связанных с обслуживанием данных процессов, средств контроля и метрологического оборудования, технологического оборудования и материалов, указанных в эксплуатационной документации, и прошедших соответствующее обслуживание и проверки;

- е) контроль выполняемых работ.

3.17. Компоненты для технического обслуживания и ремонта авиационной техники заказываются у организаций-изготовителей или организаций-поставщиков, получивших Свидетельство о регистрации в соответствии с настоящим Положением и поставляются заказчикам предусмотренными транспортными средствами. Поступающие компоненты упакованы и законсервированы в соответствии с документацией, обязательно прилагаемой к каждому поступающему компоненту для технического обслуживания и ремонта авиационной техники.

3.18. Осуществляется:

3.18.1. в установленные планом-графиком сроки осмотр хранимых компонентов для технического обслуживания и ремонта авиационной техники, результаты осмотров фиксируются в книге контрольных осмотров;

3.18.2. контроль сроков консервации (переконсервации) изделий первой и второй категории, с ведением соответствующего учета.

3.19. Документированы правила и порядок выполнения погрузочно-разгрузочных работ на складах.

3.20. Тара, упаковка, маркировка и оформление документации на перевозку удовлетворяют требованиям эксплуатационной документации и транспортных организаций.

3.21. Работа на складах производится с соблюдением правил и требований охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности.

3.22. Отправка компонентов для технического обслуживания и ремонта авиационной техники или выдача их со склада производится в порядке, установленном и документированном организацией-поставщиком.

Отправка, отпуск и перемещение компонентов для технического обслуживания и ремонта авиационной техники оформляются первичными документами с подписью лиц, получивших и отпустивших изделия.

3.23. В целях настоящего Положения создание, содержание и пополнение, отгрузка, транспортировка, хранение, оформление документации, комплектование ремонтного фонда и изделий второй категории производится с выполнением всех правил и требований, предусмотренных для изделий первой категории.

Совместное содержание, хранение, отгрузка, транспортировка и т.п. изделий ремонтного фонда и исправных изделий не допускается.

3.24. Рекламационные изделия хранятся только в опломбированном виде с правильно оформленными документами, отдельно от новых и ремонтных и оприходованы на отдельную карточку складского учета.

3.25. Организация располагает необходимым комплектом нормативных правовых актов, относящихся к предмету деятельности организации-поставщика.

Применительно к компонентам для технического обслуживания и ремонта авиационной техники иностранного производства, организация использует документацию, введенную в действие авиационной администрацией государства-разработчика данной авиационной техники. В организации-поставщике имеется перевод на русский язык этой документации.

3.26. Обеспечивается правильное и своевременное оформление, внесение изменений и хранение действующей внутренней и поступающей с компонентами для технического обслуживания и ремонта авиационной техники документации и другой необходимой документации. Вся документация, необходимая для обеспечения производственного процесса и хранения, понятна и легко доступна производственному и контрольному персоналу.

3.27. Информационное обеспечение и документирование, в том числе при помощи автоматизированных систем, возложено на специально подготовленный персонал, который обеспечивает четкое ведение и сохранность информации, и возможность получения ее потребителем в сжатые сроки и требуемом ему виде.

3.28. Организована информационная система сбора, автоматизированной первичной обработки, хранения данных о выявленных дефектах, отказах и повреждениях компонентов для технического обслуживания и ремонта авиационной техники.

3.29. Система учета хранимых компонентов для технического обслуживания и ремонта авиационной техники обеспечивает:

3.29.1. правильное и своевременное документальное отражение поступления, перемещения и списания компонентов для технического обслуживания и ремонта авиационной техники;

3.29.2. контроль за сохранностью компонентов для технического обслуживания и ремонта авиационной техники на всех этапах их движения.

3.30. Учет ведется пообъектно на специальных инвентарных карточках с отражением технических характеристик компонента для технического обслуживания и ремонта авиационной техники. Каждый компонент для технического обслуживания и ремонта авиационной техники закрепляется за конкретным материально-ответственным лицом.

3.31. Первичный учет поступления компонентов для технического обслуживания и ремонта авиационной техники с указанием номера документа и даты ведется на основе товарно-сопроводительных документов в соответствии с документально оформленными организацией-поставщиком порядком и правилами.

3.32. Компоненты для технического обслуживания и ремонта авиационной техники, снятые по истечении установленного им срока службы (ресурса) или вышедшие из строя и подлежащие восстановлению как ремонтный фонд, принимаются на склад полностью укомплектованными, законсервированными и имеют паспорт с отметками в нем даты снятия, наработки и причины снятия. Данные отметки заверены подписью ответственного лица, разрешившего снятие.

3.33. Компоненты для технического обслуживания и ремонта авиационной техники, в отношении которых заявлены рекламации, принимаются на склад только в опломбированном виде с оформленными документами, хранятся отдельно от новых и ремонтных и приходуются на отдельных карточках складского учета.


Приложение 1 к Положению об оценке соответствия организаций - поставщиков компонентов воздушных судов требованиям федеральных авиационных правил ФАП-145 "Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники"


Свидетельство о регистрации организации - поставщика
компонентов воздушных судов

 
     Номер  Свидетельства <ОП> <Код поставщика> <Две цифры  месяца>  <Две
последние   цифры  года  выдачи  Свидетельства>  <Регистрационный   номер
организации-поставщика>
 
                 Действительно до <число> <месяц> <год>
 
     Настоящее    Свидетельство    удостоверяет,    что     <Наименование
организации-поставщика>,   расположенная   по   адресу   <Почтовый  адрес
организации-поставщика>   признана   правомочной   осуществлять  поставку
компонентов   воздушных    судов    и   зарегистрирована    в    качестве
организации  -   поставщика  компонентов   воздушных  судов   за  номером
<Регистрационный номер организации-поставщика>.
 
     Дата регистрации <Число> <Месяц> <Год>
 
Подпись                                         Начальник НТУ ФСВТ России
 
<Печать>
 

Приложение 2 к Положению об оценке соответствия организаций - поставщиков компонентов воздушных судов требованиям федеральных авиационных правил ФАП-145 "Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники"


Заявка
на проведение процедур по оценке соответствия требованиям ФАП - 145 организации - поставщика компонентов воздушных судов

 
     Прошу  зарегистрировать   в  качестве   организации  -    поставщика
компонентов воздушных судов:
     1. Наименование и статус организации (предприятия) _________________
     ____________________________________________________________________
     2.  Место  расположения  офиса и складов для  компонентов  воздушных
судов
     ____________________________________________________________________
     ____________________________________________________________________
     3. Почтовый адрес администрации_____________________________________
     ____________________________________________________________________
     телефон _________телеграф____________факс___________________________
     4. Банковские реквизиты ____________________________________________
     ____________________________________________________________________
     5. Приложения к Заявке:
     - копия Устава юридического лица;
     - копия свидетельства о государственной регистрации;
     -  копия  договора  аренды  или свидетельства  о  собственности  или
другого   документа,   подтверждающего  право  владения   на   занимаемые
помещения;
     - характеристика производственных площадей;
     - справка о деятельности;
     - данные об организации и ее персонале;
     - штатное расписание и его укомплектованность;
     -   перечень   руководящей,  методической  и  нормативно-технической
документации;
     - руководство по деятельности;
     - перечень покупаемых компонентов воздушных судов.
 
Руководитель организации
 
М.П.                                   ___________________  _____________
                                             подпись             Ф.И.О.
                                                            _____________
                                                                  дата
 

< < Главная



 
Реклама


Наша кнопка

Юридическая База РФ
Код кнопки