Приказ Федеральной службы воздушного транспорта РФ от 19 июня 2000 г. N 201 "Об утверждении и введении в действие Положения по оценке соответствия организаций - поставщиков компонентов воздушных судов требованиям Федеральных авиационных правил ФАП-145 "Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники" (утратил силу)
По состоянию на 25 сентября 2006 года
В целях обеспечения непрерывности и целостности процесса поддержания летной годности гражданских воздушных судов, обеспечения необходимого технического обслуживания компонентов воздушных судов при хранении и транспортировке, исключения при техническом обслуживании воздушных судов возможности установки на них запасных частей и комплектующих изделий, приобретенных из неявных источников поставки, с неустановленными ресурсами (сроками службы), условиями хранения, с нарушениями в оформлении сопроводительной документации и во исполнение постановления коллегии ФАС России от 09.07.97 г. N 19 (п.7.3) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение по оценке соответствия организаций - поставщиков компонентов воздушных судов требованиям федеральных авиационных правил ФАП-145 "Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники", введенных в действие приказом ФАС России от 19.02.99 N 41 (зарегистрирован в Минюсте России 13.08.99 N 1871).
2. Начальнику Научно-технического управления ФСВТ России Самохину В.И. организовать проведение оценки организаций - поставщиков компонентов воздушных судов.
3. Поручить проведение работ по оценке соответствия организаций - поставщиков компонентов воздушных судов федеральным авиационным правилам ФАП-145 Государственному Центру "Безопасность полетов на воздушном транспорте".
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора ФСВТ России Горлова В.В.
Директор
В.И.Андреев
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 октября 2000 г.
Регистрационный N 2432
Положение
по оценке соответствия организаций - поставщиков компонентов воздушных судов требованиям федеральных авиационных правил ФАП-145 "Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники"
(утв. приказом Федеральной службы воздушного транспорта РФ от 19 июня 2000 г. N 201)
I. Общие положения
1.1. В связи с необходимостью обеспечения безопасности полетов, обслуживания компонентов воздушных судов при хранении и транспортировке деятельность организаций - поставщиков компонентов воздушных судов (далее - организация-поставщик) подлежит оценке на соответствие требованиям Федеральных авиационных правил "Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники" (далее ФАП-145) применительно к обеспечению компонентами воздушных судов процессов технического обслуживания и ремонта авиационной техники.
1.2. Настоящее Положение определяет условия оценки соответствия требованиям ФАП 145 организаций-поставщиков.
1.3. К организациям-поставщикам относятся юридические лица, осуществляющие поставку компонентов для установки на воздушные суда.
1.4. Признанием правомочности организации-поставщика осуществлять поставку компонентов воздушных судов организациям по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники в соответствии с требованиями ФАП 145 является регистрация организации-поставщика, которая осуществляется Государственным Центром "Безопасность полетов на воздушном транспорте" (далее - государственный центр безопасности полетов) и Научно-техническим управлением Федеральной службы воздушного транспорта России (далее - НТУ ФСВТ России).
1.5. Организации-поставщику, признанной соответствующей требованиям ФАП-145 применительно к обеспечению компонентами воздушных судов процессов технического обслуживания и ремонта авиационной техники, НТУ ФСВТ России выдает Свидетельство о регистрации (приложение 1 к настоящему Положению).
1.6. Оценка соответствия организаций-поставщиков проводится по доказательной документации, представленной организацией-поставщиком вместе с заявкой на регистрацию по инспекционной проверке организации-поставщика.
II. Порядок оценки соответствия требованиям
ФАП-145 организации-поставщика
2.1. Основанием для проведения процедур оценки соответствия является заявка организации-поставщика (приложение 2 к настоящему Положению).
2.2. Заявка подается в государственный центр безопасности полетов не менее чем за три месяца до предполагаемого срока получения Свидетельства о регистрации.
2.3. Государственный центр безопасности полетов информирует о полученной заявке НТУ ФСВТ для получения одобрения на проведение работ по оценки соответствия организации-поставщика требованиям ФАП-145.
2.4. При условии положительного решения НТУ ФСВТ России о проведении процедур соответствия между государственным центром безопасности полетов и организацией-поставщиком заключается договор на проведение соответствующих работ.
2.5. Организация-поставщик при подаче заявки представляет в государственный центр безопасности полетов комплект следующих документов:
- копию устава организации-поставщика, заверенную в установленном порядке;
- копию свидетельства о государственной регистрации, заверенную в установленном порядке;
- копию договора аренды или свидетельства о собственности или другого документа, подтверждающего право владения на занимаемые ею помещения, заверенного в установленном порядке;
- характеристики производственных площадей;
- справку о деятельности в произвольной форме, подписанную руководителем организации-поставщика;
- данные об организации-поставщике и ее персонале;
- штатное расписание и его укомплектованность;
- перечень руководящей, методической и нормативно-технической документации, действующей в организации-поставщике;
- руководство по деятельности, включающее описание системы качества;
- перечень покупаемых компонентов воздушных судов с указанием продавцов данных компонентов;
2.6. Юридическая экспертиза документов организации-поставщика проводится с привлечением государственного учреждения "Центр информационно-аналитического и правового обеспечения".
2.7. Государственный центр безопасности полетов информирует НТУ ФСВТ России о результатах экспертизы представленной документации и оформляет соответствующее заключение.
2.8. Инспекционная проверка фактического состояния дел организации-поставщика осуществляется комиссией, сформированной государственным центром безопасности полетов.
О проведении инспекционной проверки государственный центр безопасности полетов информирует организацию-поставщика не менее чем за десять календарных дней.
По результатам инспекционного контроля оформляется протокол, подписываемый всеми членами комиссии.
2.9. Государственный центр безопасности полетов информирует НТУ ФСВТ России о результатах инспекционной проверки.
2.10. Заключительным этапом проведения работ по оценке соответствия требованиям ФАП 145 регистрации является подготовка комплексного заключения, обобщающего результаты рассмотрения документации организации-поставщика и результаты инспекционной проверки.
2.11. Комплексное заключение утверждается государственным центром безопасности полетов и направляется в НТУ ФСВТ России для принятия окончательного решения.
2.12. Свидетельство о регистрации выдается организации-поставщику на срок не более двух лет.
2.13. Свидетельство о регистрации может быть изъято НТУ ФСВТ России у организации-поставщика, если установлено несоответствие этого поставщика требованиям настоящего Положения.
III. Требования к организациям-поставщикам
3.1. Структура управления организации-поставщика обеспечивает эффективное решение следующих основных задач:
3.1.1. Планирование деятельности организации-поставщика;
3.1.2. Размещение заказов, планирование поступления в организацию - поставщика компонентов для технического обслуживания и ремонта авиационной техники, их хранение и поставку заказчику;
3.1.3. Контроль качества поступающих и поставляемых компонентов для технического обслуживания и ремонта авиационной техники, ведение рекламационной работы;
3.1.4. Организацию и разработку транзитного и складского товарооборота, обеспечение производственных процессов хранения (приемки, хранения, обслуживания, контроля и транспортировки) компонентов для технического обслуживания и ремонта авиационной техники необходимыми средствами механизации, автоматизации, различными видами энергии и прочее;
3.1.5. Контроль функционирования складского хозяйства, контроль производственных процессов хранения;
3.1.6. Кадровое обеспечение планируемых объемов работ по поставкам компонентов воздушных судов.
3.2. Структура управления организации-поставщика оформляется документально и утверждается руководителем данной организации. Документально оформленная структура управления сопровождается перечнем должностных лиц, занимающих руководящие посты, схемой их подчиненности с распределением полномочий и ответственности и схемой взаимодействия структурных подразделений организации-поставщика.
3.3. Структурные подразделения осуществляют свою деятельность согласно утвержденным в установленном порядке положениями о них.
3.4. При хранении компонентов воздушных судов организацией-поставщиком обеспечиваются необходимые производственные процессы с действующей системой качества.
Система контроля качества организации в основном учитывает требования соответствующих ГОСТов.
3.5. В организации-поставщике разрабатывается и внедряется система качества, которая предусматривает, что:
- а) компоненты для технического обслуживания и ремонта авиационной техники с целью проверки их состояния и отсутствия повреждений перед поступлением на склад должны пройти входной контроль;
- б) компоненты для технического обслуживания и ремонта авиационной техники защищены, хранятся и обслуживаются в соответствии с действующей эксплуатационной документацией, и исключается их повреждение;
-
в) компоненты для технического обслуживания и ремонта авиационной техники, признанные не соответствующими требованиям эксплуатационной документации, а также материалы их контроля, соответствующим образом оформлены, а сами компоненты, с целью исключения возможности их отправки заказчику, помечены и изолированы.
3.6. Документация по контролю качества содержит:
3.6.1. Перечень контрольных процедур организации-поставщика с указанием ответственных за данные проверки;
3.6.2. Описание процедур контроля, методов оценки состояния компонентов для технического обслуживания и ремонта авиационной техники и изъятия бракованных компонентов;
3.6.3. Подробные примеры процедур контроля и методов их выполнения;
3.6.4. В необходимых случаях ссылки на инструкции предприятия - изготовителя хранимых компонентов.
3.7. Имеется необходимый комплекс зданий, сооружений, помещений и инженерных сетей, соответствующих установленным требованиям.
3.8. Имеются необходимые:
-
а) площади для хранения компонентов для технического обслуживания и ремонта авиационной техники, места для выполнения на них работ по обслуживанию и контролю, площади для размещения необходимого оборудования и материалов, применяемых при хранении и обслуживании;
-
б) специальный инструмент, приспособления и средства наземного обслуживания, оборудование, применяемое для входного контроля и обслуживания хранимых компонентов;
- в) средства защиты хранимых компонентов от неблагоприятных погодных условий и грязи, в течение всего срока хранения, а также в случаях выполнения обслуживания или иных работ;
- г) оборудование для хранения и средства механизации погрузочно-разгрузочных работ;
- д) средства защиты персонала, обеспечивающие нейтрализацию вредных воздействий условий хранения на физическое состояние работников;
- е) специально оборудованные помещения для хранения документации на приобретаемые и поставляемые компоненты для технического обслуживания и ремонта авиационной техники;
- ж) служебные помещения, достаточные для осуществления функций по планированию и руководству организацией-поставщиком.
3.9. Условия хранения и защиты хранимых компонентов для технического обслуживания и ремонта авиационной техники соответствуют требованиям, установленным технической документацией, внутренней руководящей документации организации-поставщика, эксплуатационной документации на конкретный хранимый компонент, соответствуют действующим для них требованиям.
3.10. Проводятся требуемые испытания и поверки применяемого при хранении складского оборудования и средств механизации. Результаты испытаний и поверок документально зафиксированы.
3.11. Персонал выполняет работы производственного процесса хранения и обслуживания компонентов для технического обслуживания и ремонта авиационной техники, осуществляет надзор за их выполнением и контролирует их результаты в соответствии со своими должностными инструкциями.
В организации-поставщике разработана номенклатура категорий инженерно-технического и рабочего персонала необходимого для выполнения работ производственного процесса хранения и обслуживания применительно к условиям деятельности конкретной организации-поставщика.
3.12. Руководством организации-поставщика установлен порядок допуска персонала к работе в соответствии с действующей в отрасли регламентирующей документацией.
3.13. Имеется достаточное количество контролеров, обладающих необходимой квалификацией. Контролирующий персонал ознакомлен со всеми методами, техническими приемами, приборами и оборудованием, используемыми для контроля качества и определения годности хранимых компонентов для технического обслуживания и ремонта авиационной техники и имеет соответствующие допуски для работы с ними.
3.14. Применяет средства механизации и складское оборудование работник, прошедший необходимое обучение и имеющий соответствующие допуски.
3.15. Документированы процедуры приемки на склад, учета, назначения осмотров и обслуживания, проверки качества хранения, выдачи и транспортировки компонентов для технического обслуживания и ремонта авиационной техники.
3.16. Организован и документирован производственный процесс хранения и обслуживания компонентов для технического обслуживания и ремонта авиационной техники, предусматривающий:
- а) сохранность от порчи и хищений;
- б) сохранение комплектности в соответствии с комплектовочными документами;
- в) выполнение требований технической документации;
- г) допуск к работам только подготовленного персонала (рабочих, техников, инженеров);
- д) применение для выполнения производственных процессов хранения, а также работ, связанных с обслуживанием данных процессов, средств контроля и метрологического оборудования, технологического оборудования и материалов, указанных в эксплуатационной документации, и прошедших соответствующее обслуживание и проверки;
- е) контроль выполняемых работ.
3.17. Компоненты для технического обслуживания и ремонта авиационной техники заказываются у организаций-изготовителей или организаций-поставщиков, получивших Свидетельство о регистрации в соответствии с настоящим Положением и поставляются заказчикам предусмотренными транспортными средствами. Поступающие компоненты упакованы и законсервированы в соответствии с документацией, обязательно прилагаемой к каждому поступающему компоненту для технического обслуживания и ремонта авиационной техники.
3.18. Осуществляется:
3.18.1. в установленные планом-графиком сроки осмотр хранимых компонентов для технического обслуживания и ремонта авиационной техники, результаты осмотров фиксируются в книге контрольных осмотров;
3.18.2. контроль сроков консервации (переконсервации) изделий первой и второй категории, с ведением соответствующего учета.
3.19. Документированы правила и порядок выполнения погрузочно-разгрузочных работ на складах.
3.20. Тара, упаковка, маркировка и оформление документации на перевозку удовлетворяют требованиям эксплуатационной документации и транспортных организаций.
3.21. Работа на складах производится с соблюдением правил и требований охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности.
3.22. Отправка компонентов для технического обслуживания и ремонта авиационной техники или выдача их со склада производится в порядке, установленном и документированном организацией-поставщиком.
Отправка, отпуск и перемещение компонентов для технического обслуживания и ремонта авиационной техники оформляются первичными документами с подписью лиц, получивших и отпустивших изделия.
3.23. В целях настоящего Положения создание, содержание и пополнение, отгрузка, транспортировка, хранение, оформление документации, комплектование ремонтного фонда и изделий второй категории производится с выполнением всех правил и требований, предусмотренных для изделий первой категории.
Совместное содержание, хранение, отгрузка, транспортировка и т.п. изделий ремонтного фонда и исправных изделий не допускается.
3.24. Рекламационные изделия хранятся только в опломбированном виде с правильно оформленными документами, отдельно от новых и ремонтных и оприходованы на отдельную карточку складского учета.
3.25. Организация располагает необходимым комплектом нормативных правовых актов, относящихся к предмету деятельности организации-поставщика.
Применительно к компонентам для технического обслуживания и ремонта авиационной техники иностранного производства, организация использует документацию, введенную в действие авиационной администрацией государства-разработчика данной авиационной техники. В организации-поставщике имеется перевод на русский язык этой документации.
3.26. Обеспечивается правильное и своевременное оформление, внесение изменений и хранение действующей внутренней и поступающей с компонентами для технического обслуживания и ремонта авиационной техники документации и другой необходимой документации. Вся документация, необходимая для обеспечения производственного процесса и хранения, понятна и легко доступна производственному и контрольному персоналу.
3.27. Информационное обеспечение и документирование, в том числе при помощи автоматизированных систем, возложено на специально подготовленный персонал, который обеспечивает четкое ведение и сохранность информации, и возможность получения ее потребителем в сжатые сроки и требуемом ему виде.
3.28. Организована информационная система сбора, автоматизированной первичной обработки, хранения данных о выявленных дефектах, отказах и повреждениях компонентов для технического обслуживания и ремонта авиационной техники.
3.29. Система учета хранимых компонентов для технического обслуживания и ремонта авиационной техники обеспечивает:
3.29.1. правильное и своевременное документальное отражение поступления, перемещения и списания компонентов для технического обслуживания и ремонта авиационной техники;
3.29.2. контроль за сохранностью компонентов для технического обслуживания и ремонта авиационной техники на всех этапах их движения.
3.30. Учет ведется пообъектно на специальных инвентарных карточках с отражением технических характеристик компонента для технического обслуживания и ремонта авиационной техники. Каждый компонент для технического обслуживания и ремонта авиационной техники закрепляется за конкретным материально-ответственным лицом.
3.31. Первичный учет поступления компонентов для технического обслуживания и ремонта авиационной техники с указанием номера документа и даты ведется на основе товарно-сопроводительных документов в соответствии с документально оформленными организацией-поставщиком порядком и правилами.
3.32. Компоненты для технического обслуживания и ремонта авиационной техники, снятые по истечении установленного им срока службы (ресурса) или вышедшие из строя и подлежащие восстановлению как ремонтный фонд, принимаются на склад полностью укомплектованными, законсервированными и имеют паспорт с отметками в нем даты снятия, наработки и причины снятия. Данные отметки заверены подписью ответственного лица, разрешившего снятие.
3.33. Компоненты для технического обслуживания и ремонта авиационной техники, в отношении которых заявлены рекламации, принимаются на склад только в опломбированном виде с оформленными документами, хранятся отдельно от новых и ремонтных и приходуются на отдельных карточках складского учета.
Приложение 1 к Положению об оценке соответствия организаций - поставщиков компонентов воздушных судов требованиям федеральных авиационных правил ФАП-145 "Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники"
Свидетельство о регистрации организации - поставщика
компонентов воздушных судов
Номер Свидетельства <ОП> <Код поставщика> <Две цифры месяца> <Две последние цифры года выдачи Свидетельства> <Регистрационный номер организации-поставщика> Действительно до <число> <месяц> <год> Настоящее Свидетельство удостоверяет, что <Наименование организации-поставщика>, расположенная по адресу <Почтовый адрес организации-поставщика> признана правомочной осуществлять поставку компонентов воздушных судов и зарегистрирована в качестве организации - поставщика компонентов воздушных судов за номером <Регистрационный номер организации-поставщика>. Дата регистрации <Число> <Месяц> <Год> Подпись Начальник НТУ ФСВТ России <Печать>
Приложение 2 к Положению об оценке соответствия организаций - поставщиков компонентов воздушных судов требованиям федеральных авиационных правил ФАП-145 "Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники"
Заявка
на проведение процедур по оценке соответствия требованиям ФАП - 145 организации - поставщика компонентов воздушных судов
Прошу зарегистрировать в качестве организации - поставщика компонентов воздушных судов: 1. Наименование и статус организации (предприятия) _________________ ____________________________________________________________________ 2. Место расположения офиса и складов для компонентов воздушных судов ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 3. Почтовый адрес администрации_____________________________________ ____________________________________________________________________ телефон _________телеграф____________факс___________________________ 4. Банковские реквизиты ____________________________________________ ____________________________________________________________________ 5. Приложения к Заявке: - копия Устава юридического лица; - копия свидетельства о государственной регистрации; - копия договора аренды или свидетельства о собственности или другого документа, подтверждающего право владения на занимаемые помещения; - характеристика производственных площадей; - справка о деятельности; - данные об организации и ее персонале; - штатное расписание и его укомплектованность; - перечень руководящей, методической и нормативно-технической документации; - руководство по деятельности; - перечень покупаемых компонентов воздушных судов. Руководитель организации М.П. ___________________ _____________ подпись Ф.И.О. _____________ дата