Юридическая База РФ
Реклама


 


< < Главная

Приказ Минюста РФ от 12 июня 2000 г. N 168 "Об утверждении Методических рекомендаций по порядку осуществления территориальными органами Министерства юстиции Российской Федерации правового контроля за деятельностью учреждений юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"

По состоянию на 25 сентября 2006 года


Во исполнение приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 16 августа 1999 г. N 244 "О правовом контроле за деятельностью учреждений юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" приказываю:

Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по порядку осуществления территориальными органами Министерства юстиции Российской Федерации правового контроля за деятельностью учреждений юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.


Министр
Ю.Чайка


Методические рекомендации
по порядку осуществления территориальными органами Министерства юстиции Российской Федерации правового контроля за деятельностью учреждений юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
(утв. приказом Минюста РФ от 12 июня 2000 г. N 168)


I. Общие положения


1. Настоящие Методические рекомендации подготовлены с целью оказания практической помощи территориальным органам Министерства юстиции Российской Федерации (далее именуется - Министерство) при осуществлении ими правового контроля за деятельностью учреждений юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее именуются - учреждения юстиции по регистрации прав).

2. Территориальные органы Министерства (далее именуются - территориальные органы) в соответствии с приказом Министерства от 16 августа 1999 г. N 244 "О правовом контроле за деятельностью учреждений юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее именуется - Приказ) осуществляют контроль за соблюдением учреждениями юстиции по регистрации прав сроков проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее именуется - государственная регистрация), а также за соблюдением ими порядка предоставления информации о зарегистрированных правах.

Согласно пунктам 13-14 Порядка проведения правового контроля за деятельностью учреждений юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденного Приказом (далее именуется - Порядок), территориальные органы на основании и в соответствии с распоряжениями Министерства могут проводить проверки и по иным вопросам деятельности учреждений юстиции по регистрации прав.

Территориальные органы в порядке осуществления правового контроля также рассматривают жалобы, заявления и обращения граждан, организаций, государственных органов, касающиеся деятельности учреждений юстиции по регистрации прав в целом и соблюдения ими сроков проведения государственной регистрации и порядка выдачи информации о зарегистрированных правах в частности (пункты 11, 17 Порядка).

3. Территориальный орган в целях проведения проверок деятельности учреждения юстиции по регистрации прав, его филиалов и представительств составляет поквартальные графики таких проверок (пункты 18-19 Порядка). При этом в случаях, когда в учреждении юстиции по регистрации прав создано небольшое количество филиалов и представительств (менее 10), необходимо проверять все филиалы и представительства ежеквартально. При создании в учреждении юстиции по регистрации прав более 10 филиалов и представительств, а также в случаях, когда территориальный орган обладает ограниченными возможностями (кадровыми, техническими, финансовыми) по проведению проверок каждого филиала и представительства один раз в квартал, возможно проведение проверок каждого филиала и представительства один раз в полгода. В случаях, когда в учреждении юстиции по регистрации прав создано более 30 филиалов и представительств и (или) территориальный орган обладает ограниченными возможностями (кадровыми, техническими, финансовыми) по проведению проверок каждого филиала и представительства один раз в полгода, возможно проведение проверок каждого филиала и представительства раз в год. При этом проверка самого учреждения юстиции по регистрации прав должна осуществляться ежеквартально.

4. Утвержденные территориальным органом графики проверок доводятся до сведения учреждения юстиции по регистрации прав, а также представляются в Департамент государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним Министерства (пункт 19 Порядка).

В графике проверок указываются: наименование конкретного филиала (представительства), а также при необходимости территория, на которой он действует, и сроки проведения проверок.

Если после утверждения графика проверок и доведения его до сведения учреждения юстиции по регистрации прав меняются (переносятся) сроки проведения проверки конкретного филиала (представительства), равно как и учреждения юстиции по регистрации прав, информация об этом также направляется в учреждение юстиции по регистрации прав.

5. Проверки деятельности учреждения юстиции по регистрации прав (его филиалов, представительств) проводят наиболее квалифицированные и опытные сотрудники территориального органа (далее именуются - проверяющие).

К проведению проверки филиала или представительства по согласованию с руководителем учреждения юстиции по регистрации прав целесообразно привлечь сотрудника структурного подразделения центрального аппарата учреждения юстиции по регистрации прав, к компетенции которого отнесены вопросы, связанные с контролем за деятельностью филиалов и представительств учреждения юстиции по регистрации прав.


II. Подготовка к проведению проверок


6. Проверяющему при подготовке к проверке необходимо изучить и проанализировать имеющиеся в территориальном органе материалы, связанные с деятельностью учреждения юстиции по регистрации прав, его филиала, представительства, проверка которого будет осуществлена, а именно:

нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации, касающиеся деятельности учреждения юстиции по регистрации прав, его филиалов и представительств;

обращения, заявления, жалобы граждан и организаций на деятельность учреждения юстиции по регистрации прав, его филиала, представительства, являвшиеся предметом рассмотрения территориального органа, а также Департамента государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним Министерства (если такие материалы названным Департаментом направлялись в адрес территориального органа);

иную связанную с деятельностью учреждения юстиции по регистрации прав, его филиала, представительства информацию, поступившую из Министерства, в том числе копии актов проверок учреждения юстиции по регистрации прав, проводившихся Министерством;

материалы предыдущих проверок (если они проводились);

иные имеющиеся в территориальном органе документы, связанные с деятельностью проверяемого учреждения юстиции по регистрации прав, его филиала, представительства, например, документы, поступившие из органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов прокуратуры.

7. О конкретной дате прибытия проверяющего (проверяющих) руководитель территориального органа сообщает руководителю учреждения юстиции по регистрации прав не позже чем за 5 дней до намеченной даты проверки. По усмотрению руководителя территориального органа до сведения руководителя учреждения юстиции по регистрации прав доводится и иная информация.


III. Проверка учреждения юстиции по регистрации прав, его филиалов, представительств


8. При проверке учреждения юстиции по регистрации прав, его филиала представительства проверяющий должен обратить внимание на наличие в месте, доступном для ознакомления заинтересованными лицами, перечня необходимых для государственной регистрации документов, а также иной информации согласно пункту пункт 2 статьи 17 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее именуется - Закон), пункту 20 Порядка.

9. В ходе проверки деятельности филиала, представительства рекомендуется ознакомиться с положением о филиале, представительстве (имеется ли оно в наличии, вносились ли в него какие-либо изменения, дополнения), выяснить штатную численность работающих в филиале, представительстве сотрудников, в том числе регистраторов прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в филиале), количество вакансий.

Кроме того, следует обратить внимание на условия размещения филиала, представительства, в том числе на то, позволяют ли они обеспечить надлежащее функционирование филиала, представительства, а также прием заявителей.

10. Проверка соблюдения учреждением юстиции по регистрации прав сроков проведения государственной регистрации основывается на изучении книги (книг) учета входящих документов. Проверяющий должен также обратить внимание на соблюдение при ведении книг учета входящих документов Правил ведения книг учета документов и дел правоустанавливающих документов при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных совместным приказом Министерства, Мингосимущества России и Минземстроя России от 22 июля 1998 г. N 83/172/23 (далее именуются Правила).

11. Согласно пункту 3 статьи 13 Закона государственная регистрация проводится не позднее чем в месячный срок со дня подачи заявления и иных документов, необходимых для государственной регистрации.

День подачи документов на государственную регистрацию определяется по дате, указанной в графе "Дата приема" книги учета входящих документов (пункт 13 Правил).

Окончание срока проведения государственной регистрации на основании пункта 3 статьи 2 и пункта 7 статьи 16 Закона определяется по дате государственной регистрации права, его ограничения (обременения), иной сделки в Едином государственном реестре прав но недвижимое имущество и сделок с ним (далее именуется - ЕГРП) или по дате принятия решения об отказе в государственной регистрации. Решение об отказе в государственной регистрации должно быть принято не позднее даты окончания срока, установленного для рассмотрения конкретного заявления (заявлений) о государственной регистрации (далее именуется - заявление), то есть не позднее месяца со дня принятия документов на государственную регистрацию.

Следует также учитывать, что в случаях, когда нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, установившим размеры плоты за государственную регистрацию, предусмотрены различные размеры платы в зависимости от срока ее проведения (например, в течение 5, 10, 15 дней) и в заявлении заявитель указал такой срок проведения государственной регистрации, оплатив ее в установленном для этого случая размере, дата окончания срока проведения государственной регистрации исчисляется в соответствии со сроком, на который учреждением юстиции по регистрации прав заявление было принято на рассмотрение.

При этом, учитывая положения пункта 3 статьи 20 Закона, не позднее пяти дней с момента окончания срока, установленного для рассмотрения заявления, учреждение юстиции по регистрации прав в случае принятия решения об отказе в регистрации должно направить соответствующее сообщение заявителю о причине отказа. Таким образом, дата подписания и направления заявителю такого сообщения может не совпадать с датой окончания срока, установленного для рассмотрения заявления, однако направление названного сообщения более чем через пять дней с момента окончания срока, установленного для рассмотрения заявления, является нарушением Закона.

Дата государственной регистрации в ЕГРП, принятия решения об отказе в государственной регистрации, а также номер государственной регистрации определяются на основании информации, указанной в графе "Принятое решение" книги учета входящих документов (пункт 19 Правил).

12. В графе "Принятое решение" книги учета входящих документов кроме сведений о проведенной государственной регистрации, об отказе в государственной регистрации должны быть указаны и сведения о приостановлении государственной регистрации в порядке, установленном статьей 19 Закона (если государственная регистрация приостанавливалась).

При этом по инициативе учреждения юстиции по регистрации прав государственная регистрация может быть приостановлена не более чем на месяц при направлении представленных на государственную регистрацию документов на подтверждение их подлинности (пункт 2 статьи 19 Закона). Таким образом, в описанной ситуации максимальный срок, который может пройти с момента принятия документов на государственную регистрацию и до момента государственной регистрации в ЕГРП или отказа в государственной регистрации, не может превышать двух месяцев (если государственная регистрация была приостановлена в последний день срока, в течение которого должно было быть рассмотрено заявление).

13. Государственная регистрация также может быть приостановлена не более чем на три месяца по соответствующему заявлению правообладателя или уполномоченного им на то лица при наличии у него надлежащим образом оформленной доверенности. В названном заявлении должны быть указаны срок, на который необходимо приостановить государственную регистрацию, а также основания ее приостановления (пункт 3 статьи 19 Закона). При этом в указанном случае прерывается течение срока, установленного для рассмотрения заявления, а срок, истекший до подачи заявления о приостановлении государственной регистрации, не засчитывается в новый срок, в течение которого после окончания срока приостановления будет проводиться государственная регистрация.

14. При рассмотрении ситуаций, описанных в пунктах 12 и 13 настоящих Методических рекомендаций, следует учитывать, что в случаях, когда нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, установившим размеры платы за государственную регистрацию, предусмотрены различные размеры платы в зависимости от срока ее проведения, и в заявлении, поданном на государственную регистрацию, заявитель указал такой срок ее проведения, внеся при этом плату в установленном для этого случая размере, это должно быть учтено при исчислении общего срока проведения государственной регистрации.

15. В случаях, когда по книге учета входящих документов невозможно установить срок, в течение которого была проведена государственная регистрация, и (или) у проверяющего есть основания предполагать, что срок государственной регистрации был необоснованно превышен (например, когда из графы "Принятое решение" следует, что государственная регистрация была проведена в срок более месяца, а информация о ее приостановлении отсутствует и т.д.), такая информация может быть получена посредством изучения соответствующих разделов ЕГРП, а также дел правоустанавливающих документов.

16. При проведении проверок также следует учитывать, что в порядке, установленном законодательством, государственная регистрация может быть приостановлена на основании определения или решения суда (пункт 4 статьи 19 Закона). При этом в пункте 4 статьи 19 Закона отсутствует указание о сроках, на которые можно или необходимо приостановить государственную регистрацию, а также о каких-либо основаниях, наступление которых требует продолжения проведения государственной регистрации. Не указан в названной норме Закона и срок, в течение которого впоследствии должна быть проведена государственная регистрация (или отказано в таковой).

В рассматриваемом случае проверяющий должен ознакомиться с содержанием копии решения или определения суда, хранящейся в деле правоустанавливающих документов, с целью обнаружения оснований, с момента наступления которых решение о проведении государственной регистрации (или об отказе в регистрации) должно было быть принято учреждением юстиции по регистрации прав, его филиалом.


IV. Проверка соблюдения порядка выдачи информации


17. При проверке соблюдения порядка предоставления информации о зарегистрированных правах, установленного статьями 7 и 8 Закона, проверяющему прежде всего необходимо обратить внимание но наличие книг учета выданной информации о зарегистрированных правах.

В случае отсутствия книги (книг) учета выданной информации о зарегистрированных правах донный факт должен быть отражен в акте в качестве серьезного нарушения требований Закона и Правил.

18. Проверяющий должен также обратить внимание на то, соблюдаются ли при ведении книг учета выданной информации о зарегистрированных правах требования Правил, в том числе обеспечиваются ли полнота и своевременность внесения записей в книги учета выданной информации о зарегистрированных правах и т.д.

19. Проверяющему необходимо провести сплошную или выборочную проверку документов, связанных с предоставлением информации о зарегистрированных правах на основании пункта 1 статьи 7 Закона. В целях проведения выборочной проверки в книгах учета выданной информации о зарегистрированных правах проверяющему целесообразно выбирать запросы (заявления), по которым были выданы выписки из ЕГРП, а также сообщения об отказе в предоставлении информации как физическим лицам, так и организациям, государственным органам.

20. Особое внимание при проверке должно быть уделено соблюдению сроков предоставления информации о зарегистрированных правах.

В этих целях проверяющему следует сопоставить дату фактического поступления запроса (заявления) с датой, проставленной на исходящем документе (выписке из ЕГРП или сообщении об отказе в предоставлении информации), указываемых соответственно в графах "Дата поступления" и "Результат рассмотрения" книги учета выданной информации о зарегистрированных правах.

Выписка из ЕГРП или сообщение об отказе в любом случае должны быть подготовлены и подписаны регистратором прав на недвижимое имущество и сделок с ним в течение пяти дней с момента поступления запроса (пункт 2 статьи 7 Закона). При этом необходимо учитывать следующее. В случаях, когда в запросе лица, обратившегося за предоставлением информации, указано, что она должна быть выдана ему лично, выписка из ЕГРП или сообщение об отказе должны быть подготовлены и подписаны регистратором прав на недвижимое имущество и сделок с ним в течение пяти дней с момента поступления запроса. При этом один из названных документов выдается этому лицу в день явки в учреждение юстиции по регистрации прав. Если указанное лицо явилось в учреждение юстиции по регистрации прав по истечении предусмотренного пунктом 2 статьи 7 Закона срока, то, соответственно, дата фактического получения выписки из ЕГРП или сообщения об отказе не будет совпадать с датой окончания срока рассмотрения запроса. В указанном случае факт получения выписки из ЕГРП или сообщения об отказе в выдаче информации отражается в графе "Фамилия и подпись получившего" книги учета выданной информации о зарегистрированных правах. Если же в запросе лица, обратившегося за предоставлением информации, указано, что она должна быть направлена ему почтовым отправлением, то выписка из ЕГРП или сообщение об отказе должны быть подготовлены, подписаны и направлены этому лицу в течение пяти дней с момента поступления запроса. (В данном случае также не исключается тот факт, что лицо, запросившее информацию (его представитель), может явиться за выпиской из ЕГРП или сообщением об отказе в выдаче информации лично, что также должно быть отражено в графе "Фамилия и подпись получившего" книги учета выданной информации о зарегистрированных правах.)

21. При проверке следует также установить, соблюдаются ли учреждением юстиции по регистрации прав, его филиалом положения пункта 3 статьи 7 Закона, определяющего круг лиц, которым может быть предоставлена указанная в нем информация.

В этой связи проверяющему прежде всего следует сопоставить записи в графах "Заявитель" и "Цель запроса", а также провести выборочную (или сплошную) проверку документов. Одним из критериев, по которому могут отбираться документы для проведения выборочной проверки, может служить установление, например, случаев, в которых из содержания графы "Цель запроса" следует, что была выдана информация о правах на объекты недвижимости лица, фамилия, имя, отчество или наименование которого не совпадают с соответствующими данными, указанными в графе "Заявитель". (При этом следует учитывать, что такая ситуация возможна в случаях, когда лицо, указанное в графе "Заявитель", являлось или лицом, получившим соответствующую доверенность от правообладателя, или иным лицом, указанным в пункте 3 статьи 7 Закона.)

При проведении выборочной проверки документов необходимо также обратить внимание на то, что в соответствии с пунктом 3 статьи 7 Закона некоторым из указанных в нем лиц соответствующая информация может быть выдана при определенных условиях. (Например, судам и правоохранительным органам информация, названная в абзаце первом пункта 3 статьи 7 Закона, должна предоставляться при наличии в их производстве дел, связанных с соответствующими объектами недвижимости и (или) их правообладателями, что должно быть отражено в запросе о выдаче информации.)

22. Проверяющий обязан убедиться в том, что любому правообладателю по его запросу предоставляется информация о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества, на которые он имеет права (пункт 4 статьи 7 Закона).

23. Проверяющему необходимо также ознакомиться с порядком предоставления информации о правах на объекты недвижимого имущества органам (организациям), ответственным за учет этих объектов (абзац первый пункта 2 статьи 8 Закона), а также налоговым органам.


V. Порядок оформления результатов проверки учреждения юстиции по регистрации прав, его филиалов, представительств


24. По итогам проверок учреждения юстиции по регистрации прав и каждого его филиала и представительства составляется акт. Акт должен быть подписан двумя лицами - руководителем (исполняющим обязанности руководителя) территориального органа и руководителем (исполняющим обязанности руководителя) учреждения юстиции по регистрации прав.

25. Ежеквартально копии актов о проверке учреждения юстиции по регистрации прав, его филиалов и представительств направляются территориальным органом в Министерство (пункт 22 Порядка).

26. В акте должны быть кратко отражены все вопросы, которые рассматривались проверяющим (проверяющими) в ходе проверки.

Акт состоит из вводной, описательной и заключительной частей. Вводная часть акта должна содержать положения об основаниях проведения проверки (т.е. реквизитах Приказа и утвержденного территориальным органом графика проверки), о сроках, в течение которых проводилась проверка. В названной части акта также указываются фамилия, имя, отчество, должность проверяющего (проверяющих), а также иных лиц, которые были привлечены к проверке (пункт 5 настоящих Методических рекомендаций). Кроме того, вводная часть акта должна содержать сведения о наименовании учреждения юстиции по регистрации прав, наименовании и местонахождении филиала (представительства), реквизитах документа, на основании которого действует учреждение юстиции по регистрации прав, его филиал, представительство (например, положения о филиале, представительстве), фамилии, имени, отчестве руководителя филиала (представительства), деятельность которого проверялась.

В описательной части отражаются все вопросы, которые были рассмотрены в ходе проверки, в том числе отмечаются положительные моменты в деятельности учреждения юстиции по регистрации прав, его филиала или представительства и выявленные нарушения.

В заключительной части акта кратко излагаются выводы, сделанные проверяющим по итогам проверки, а также его предложения, направленные на устранение выявленных нарушений и решение иных проблемных вопросов, существующих в учреждении юстиции по регистрации прав, его филиале, представительстве (например, предложения по уточнению состава и объема информации, которая должна быть доступна для ознакомления заинтересованными лицами, предложения по совершенствованию порядка заполнения книг учета документов и т.д.).

27. В акте должны быть отражены выявленные в ходе проверки факты нарушений в деятельности учреждения юстиции по регистрации прав, его филиала, представительства.

В случаях выявления фактов нарушений, свидетельствующих о систематическом и (или) грубом нарушений учреждением юстиции по регистрации прав Закона, иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, в том числе актов Министерства (Правил и т.п.), на это должно быть особо указано в акте. При этом в акте отражается общее количество выявленных нарушений, а также описываются наиболее серьезные из них. По указанным фактам проверяющим может быть предложено руководителю или исполняющему обязанности руководителя учреждения юстиции по регистрации прав, его филиала, представительства дать объяснения (письменные или устные) о причинах, приведших к их совершению. Названные объяснения также следует отразить в акте.

28. При отражении в акте положительных моментов в деятельности учреждения юстиции по регистрации прав, его филиала или представительства следует особо выделить и описать те из них, которые могут быть рекомендованы территориальным органом к распространению в иных филиалах и представительствах учреждения юстиции по регистрации прав, а также могут быть рекомендованы Министерством к распространению в иных учреждениях юстиции по регистрации прав.

29. По усмотрению руководителя органа предварительные итоги проверки могут быть представлены проверяющим в виде справки о проверке учреждения юстиции по регистрации прав, его филиала или представительства, содержание которой будет взято за основу при составлении акта, оформляемого в соответствии с Порядком и настоящими Методическими рекомендациями. Названная справка должно быть подписана проверяющим, а также может быть завизирована руководителем (исполняющим обязанности руководителя) учреждения юстиции по регистрации прав, его филиала, представительства.

30. Итоги проверок могут обсуждаться на специально созываемых для этого совещаниях, которые могут проводиться как в территориальном органе, так и в учреждении юстиции по регистрации прав. Итоги проверок также могут быть обсуждены на заседании коллегии, образованной на основании приказа Министерства от 25 июля 1998 г. N 86 "О создании коллегий в органах юстиции в субъектах Российской Федерации".


VI. Заключительные положения


31. При проведении проверок деятельности представительств учреждений юстиции по регистрации прав территориальным органам необходимо учитывать, что согласно статье 55 Гражданского кодекса Российской Федерации представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое в отличие от филиала только представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту. При этом в Примерном положении об учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. N 288, отсутствует указание на то, что руководителями представительств назначаются лицо, являющиеся регистраторами прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в отличие от руководителей самого учреждения юстиции по регистрации прав и его филиалов, которые должны являться регистраторами прав на недвижимое имущество и сделок с ним). На этом основании представительство не может проводить государственную регистрацию, в том числе принимать решения об отказе в государственной регистрации или ее приостановлении. (В этом случае государственная регистрация проводится либо непосредственно учреждением юстиции по регистрации прав, либо одним из его филиалов (в зависимости от порядка, установленного учреждением юстиции по регистрации прав).

Вместе с тем представительства могут принимать на государственную регистрацию и соответственно выдавать после ее проведения документы, принимать заявления (запросы) о предоставлении информации и выдавать соответствующие документы. Кроме того, не исключена возможность проведения сотрудниками представительства предварительной правовой экспертизы представленных на государственную регистрацию документов.

32. При поступлении обращений, писем и жалоб граждан, организаций, государственных органов на деятельность учреждения юстиции по регистрации прав, его филиала, представительства территориальный орган должен рассмотреть их по существу и направить ответ заявителю. Территориальный орган в порядке осуществления правового контроля также направляет в учреждение юстиции по регистрации прав письмо, содержащее как информацию о поступившей жалобе, ток и основанное на законодательстве Российской Федерации мнение по изложенным в ней фактам, к которому прилагаются копии поступивших документов и ответа территориального органа заявителю (пункт 11 Порядка). В названном письме может содержаться указание (просьба) о проведении учреждением юстиции по регистрации прав проверки фактов, изложенных в жалобе, заявлении, обращении, об исправлении допущенных нарушений и о принятии мер по недопущению их совершения в дальнейшем. Поступившая в ответ на названное письмо из учреждения юстиции по регистрации прав информация должна быть проанализирована, и по результатом анализа сделаны соответствующие выводы. Если территориальный орган придет к выводу, что принятые меры не являются эффективными, то при проведении проверки самого учреждения юстиции по регистрации прав или его филиала, представительства проверяющий должен проверить изложенные заявителем факты и отразить результаты такой проверки в акте.

33. Ежеквартально территориальный орган должен направлять в Министерство справку, содержащую сведения о количестве поступивших и рассмотренных жалоб (пункт 22 Порядка), в том числе о выявленных по результатам их рассмотрения вопросах и проблемах, свидетельствующих о наличии недостатков в деятельности учреждения юстиции по регистрации прав, его филиалов и представительств, о также иную информацию, которую территориальный орган полагает необходимым довести до сведения Министерства.

К указанной в настоящем пункте справке также прилагаются копии актов проверок учреждения юстиции по регистрации прав, его филиалов, представительств, проведенных в соответствующем квартале.


< < Главная



 
Реклама


Реклама


Наша кнопка

Юридическая База РФ
Код кнопки