Юридическая База РФ
Реклама


 


< < Главная

Приказ ГТК РФ от 12 мая 2000 г. N 391 "О типовом порядке действий структурных подразделений таможенных органов при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров" (с изм. и доп. от 5 августа 2002 г., 3 ноября 2004 г.) (утратил силу)

По состоянию на 25 сентября 2006 года


В целях усиления таможенного контроля таможенной стоимости товаров и в соответствии со ст.186, 193 Таможенного кодекса Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить Типовой порядок структурных подразделений таможенных органов при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров (далее - Типовой порядок), приведенный в приложении к настоящему приказу.

2. Начальникам таможенных органов в течение месяца со дня издания настоящего приказа на основе Типового порядка разработать и утвердить порядок взаимодействия подчиненных им структурных подразделений при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров.


3. Контроль за исполнением настоящего приказа осуществлять заместителю председателя ГТК России А.А.Каульбарсу.


Председатель Комитета
генерал-полковник таможенной
М.В.Ванин
службы


Приложение к приказу ГТК РФ от 12 мая 2000 г. N 391


Типовой порядок действий
структурных подразделений таможенных органов при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров
(с изменениями от 5 августа 2002 г., 3 ноября 2004 г.)


Общие положения


Настоящий Порядок является типовым и предназначен для организации взаимодействия структурных подразделений таможенных органов различных уровней.

На уровне таможни взаимодействие осуществляется между отделом (отделением) контроля таможенной стоимости, отделом управления таможенной инспекции и отделом таможенного расследования (отделом дознания).

На уровне регионального таможенного управления взаимодействие осуществляется между отделом контроля таможенной стоимости, отделом управления таможенной инспекции и оперативной таможне.

На уровне центрального аппарата ГТК России взаимодействие осуществляется между подразделением по таможенной стоимости Главного управления тарифного и нетарифного регулирования (ГУТНР), Управления таможенной инспекции (УТИ) и Главным управлением по борьбе с контрабандой (ГУБК).

Порядок разработан в целях эффективного взаимодействия вышеуказанных подразделений таможенных органов при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров. Подразделения по таможенной стоимости таможенного органа в ходе контроля таможенной стоимости выявляют фирмы (предприятия, организации), занижающие таможенную стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.

Условные обозначения, принятые в данном Порядке:

ОКТС - отдел (отделение) контроля таможенной стоимости таможни, регионального таможенного управления, подразделение по таможенной стоимости Главного управления тарифного и нетарифного регулирования ГТК России;

ОТИ - отдел управления таможенной инспекции таможни, регионального таможенного управления, Управления таможенной инспекции ГТК России;

ОТР - отдел таможенного расследования (отдел дознания) таможни, оперативная таможня регионального таможенного управления. Главное управление по борьбе с контрабандой ГТК России.

На всю информацию, получаемую и передаваемую в ходе проведении проверок по случаям, вызывающим подозрения в занижении таможенной стоимости товаров, налагается гриф "Для служебного пользования" (ДСП). Пользование указанной информацией должно осуществляться в соответствии с установленным порядком.


1. Действия ОКТС


Подготовительная работа

1.1. ОКТС в рамках контрольно-аналитической работы постоянно проводит анализ динамики таможенной стоимости по отдельным группам товаров, к которым относятся:

- товары, для которых ГТК Россией установлено распределение полномочий по принятию заявляемой декларантом таможенной стоимости в зависимости от цены за единицу товара*;

- товары, являющиеся приоритетными с точки зрения их доли в региональном импорте по объему (количеству) ввоза и суммам таможенных платежей**;

- товары, по которым у ОКТС в ходе последующего контроля таможенной стоимости появились основания полагать, что при декларировании были заявлены недостоверные сведения о них;

- товары, анализ таможенной стоимости которых проводится по поручению руководства или вышестоящего таможенного органа.

1.2. В результате такого анализа отбираются фирмы (предприятия, организации), систематически (неоднократно) ввозившие товары по низким ценам.

1.3. По отобранным фирмам у таможенных органов, проводивших таможенное оформление, запрашиваются документы, предъявленные ими для целей таможенного оформления и таможенного контроля.

1.3.1. В случае, если на основании анализа имеющихся документов установлено, что декларантом неправильно определена таможенная стоимость (например, не сделаны поправки к цене сделки на предусмотренные контрактом условия; не учтены соответствующие дополнительные начисления; отсутствуют документы подтверждающие заявленные вычеты из цены сделки и т.д.), т.е. низкая цена обусловлена методологическими погрешностями в определении таможенной стоимости и может быть сделана соответствующая корректировка таможенной стоимости на основе имеющихся в деле документов, то такие фирмы не включаются в список передаваемый в ОТИ для проверки их ФХД.

1.3.2. В случаях, когда на основании анализа документов, представленных отобранными фирмами для целей таможенного оформления, можно предположить, что имеют место не методологические ошибки, допущенные при определении таможенной стоимости, а причиной низких цен является фальсификация данных о товарах в товаросопроводительных и коммерческих документах, то такие фирмы подлежат включению в список, который направляется в ОТИ для принятия решения о проведении проверки ФХД указанных фирм.

1.4. К передаваемому в ОТИ списку фирм прилагаются документы, на основании которых проводился анализ, и обоснование возможного занижения стоимости товаров.

1.5. Подразделение по таможенной стоимости Главного управления тарифного и нетарифного регулирования ГТК России на основе проводимого анализа таможенной стоимости отдельных видов товаров, анализа рисков готовит аналитические материалы с обоснованием необходимости проверки конкретных фирм (с приведением примерной расчетной величины неуплаченных таможенных платежей). По служебной записке данные материалы передаются курирующему заместителю председателя ГТК России для принятия решения о целесообразности проведения проверок ФХД этих фирм.


На основании поручения заместителя председателя ГТК России УТИ ГТК России совместно с подразделением по таможенной стоимости Главного управления тарифного и нетарифного регулирования разрабатывает план проведения таких проверок, после утверждения которого он доводится до таможенного органа, определенного в качестве непосредственного исполнителя.

Участие в проверке ФХД.

1.6. ОКТС выполняет следующие основные функции в рамках проверки ФХД участников ВЭД, проводимой ОТИ:

- участвует в конкретизации задач проверки, в том числе определяет перечень вопросов и документов, подлежащих проверке исходя из конкретной ситуации (условий сделки);

- осуществляет экспертную проработку вопросов, возникающих в процессе проведения проверки и относящихся к их компетенции;

- принимает решение о необходимости корректировки таможенной стоимости на основании выявленных ОТИ в ходе проверки (ОТР в ходе производства дела о НТП) дополнительных сведений и документов, относящихся к рассматриваемым сделкам, но не представленных в таможенные органы при таможенном оформлении;

- при отсутствии необходимости корректировки таможенной стоимости ОКТС передает в ОТИ свое обоснование принятого решения (на основании каких документов и фактов принято такое решение) для отражения в акте проверки;

- участвует в подписании акта проверки ФХД, если такая проверка проводилась с участием ОКТС.


1.7. В случае, если проверка проводилась на уровне РТУ или ГТК России, то подразделение по таможенной стоимости соответственно РТУ или ГТК России готовит заключение о корректировке таможенной стоимости с необходимыми расчетами и их обоснованием, которые передаются в управление таможенной инспекции РТУ или ГТК России. Вместе с актом проверки данное заключение передается в ОКТС таможни для оформления соответствующих форм ДТС и КТС в установленном порядке.

1.8. Отдел (отделение) контроля таможенной стоимости таможни направляет документы по корректировке таможенной стоимости (формы КТС) в отдел таможенных платежей таможни с целью доначисления всех видов причитающихся таможенных платежей, пеней и штрафов, а также их взимания в установленном порядке.

Формы КТС подписываются начальниками отделов контроля таможенной стоимости и таможенных платежей таможни.

1.9. Отдел (отделение) контроля таможенной стоимости таможни, проводившей корректировку таможенной стоимости, отражает результаты своего участия в проведенных ОТИ проверках в ежемесячном статистическом отчете 12-ТМ.


1.10. Отдел контроля таможенной стоимости РТУ ежеквартально обобщает сведения о перечне фирм, неоднократно перемещавших товары через таможенную границу Российской Федерации по низким ценам, и о ходе проверок этих фирм, полученные от подведомственных таможен, и в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет информацию по форме, приведенной в приложении, в ГУТНР ГТК России.


2. Действия ОТИ


2.1. ОТИ рассматривает документы и обоснования возможного занижения стоимости товаров, приложенные к списку фирм, указанных в п.1.3.2. настоящего Типового порядка, и при наличии достаточных оснований полагать о нарушении законодательства Российской Федерации, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы Российской Федерации, принимает решение о проведении проверки ФХД указанных в списке фирм, включая их в план проведения проверок.

В случае, если проведение проверки ФХД той или иной фирмы по каким-либо причинам нецелесообразно или невозможно, то ОТИ информирует ОКТС об этих причинах.

2.2. В соответствии с утвержденным планом проведения проверок ФХД участников ВЭД привлекает ОКТС к участию в конкретизации задач проверки в части вопросов, входящих в их компетенцию.

2.3. ОТИ организует проверочные и инспекционные мероприятия в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок осуществления таможенного контроля после выпуска товаров и налоговых проверок.

2.4. При возникновении в ходе проведения проверки ФХД участника ВЭД вопросов, связанных с методологией определения и процедурой заявления таможенной стоимости, а также при необходимости экспертного заключения по вопросам, относящимся к компетенции ОКТС, ОТИ:

- в установленном порядке обращается в ОКТС с обязательным предоставлением полного комплекса документов, необходимого для подготовки обоснованного (квалифицированного) заключения по таможенной стоимости товаров. В комплект должны входить документы, представленные декларантом для целей таможенного оформления товаров, и документы, выявленные (изъятые) в ходе проверки;

- привлекает специалистов ОКТС для непосредственного участия в проверке ФХД фирмы с целью изучения выявленных ОТИ дополнительных сведений и документов на месте. Для этих целей издается соответствующий приказ.

2.5. При выявлении входе проверки документов и сведений, дающих основания полагать, что таможенная стоимость товаров определена неверно, ОТИ передает в ОКТС соответствующие материалы для решения вопроса о необходимости проведения корректировки таможенной стоимости.

2.6. Начальник ОТИ подписывает формы КТС, заполненные ОКТС при проведении корректировки таможенной стоимости товаров на основании документов и фактов, выявленных в ходе проверки.

2.7. По окончании проведения проверки ФХД фирмы ОТИ составляет акт проверки, прилагая к нему полученные от ОКТС документы по корректировке таможенной стоимости (формы ДТС, КТС и сведения об информации, использованной для расчета).

Составленный акт проверки подписывается начальниками ОТИ, ОКТС.

2.8. При подтверждении наличия признаков совершенного нарушения таможенных правил ОТИ передает материалы в ОТР для принятия решения в соответствии с законодательством.

2.9. При завершении расследований, производства по делам о НТП ОТР информирует ОТИ и ОКТС о результатах его рассмотрения.

2.10. ОТИ ежеквартально информирует ОКТС о ходе проверок тех фирм, список которых был ранее им передан, по форме приведенной в приложении.

 
 
------------------------------

* Приказы ГТК России от 24.12.97 N 757 "О мерах по усилению контроля таможенной стоимости", от 01.04.98 N 186 "О внесении изменений в приказ ГТК России от 24.12.97 N 757", от 13.07.98 N 489 "О внесении изменений в приказ ГТК России от 24.12.97 N 757", от 25.12.98 N 874 "О внесении изменений в приказы ГТК России от 24.12.97 N 757 и от 13.07.98 N 489"


** Отбор товаров приоритетного импорта осуществляется РТУ в соответствии с распоряжением ГТК России от 29.12.98 N 01-14/1345 "Об усилении работы РТУ по контролю таможенной стоимости товаров".


Приложение к Типовому порядку действий структурных подразделений таможенных органов при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров


Сведения
о ходе и результатах проверок фирм, ввозящих товары по низким ценам

 
ОКТС _________________________________________________
(наименование РТУ, таможни)
 
за ____ квартал 200 ___ г.
 
----T----------T----T-------T-------T----------T-------------T----------¬
¦ N ¦Наименова-¦Код ¦N ГТД с¦N     и¦Наименова-¦Признак  хода¦Результаты¦
¦п/п¦ние  фирм,¦ОКПО¦подоз- ¦дата   ¦ние   под-¦проверки (0 -¦проверки: ¦
¦   ¦сведения о¦    ¦рением ¦переда-¦разделения¦проверка   не¦N  и  дата¦
¦   ¦которых   ¦    ¦на  за-¦чи све-¦таможенно-¦начата;  1  -¦дела     о¦
¦   ¦переданы в¦    ¦нижение¦дений в¦го органа,¦проверка   не¦НТП/сумма ¦
¦   ¦ОТИ       ¦    ¦ТС     ¦ОТИ    ¦проводяще-¦завершена;  2¦доначисл. ¦
¦   ¦          ¦    ¦       ¦       ¦го провер-¦-    проверка¦ТП/  сумма¦
¦   ¦          ¦    ¦       ¦       ¦ку        ¦завершена)   ¦начислен- ¦
¦   ¦          ¦    ¦       ¦       ¦          ¦             ¦ных пени и¦
¦   ¦          ¦    ¦       ¦       ¦          ¦             ¦штрафов   ¦
+---+----------+----+-------+-------+----------+-------------+----------+
¦ 1 ¦   2      ¦ 3  ¦  4    ¦   5   ¦   6      ¦     7       ¦    8     ¦
L---+----------+----+-------+-------+----------+-------------+-----------
 

Примечание.

В случае если проверка по какой-либо фирме не завершена в отчетном квартале, т.е. в гр.7 указан признак "1", то гр.8 за отчетный период по данной фирме не заполняется.

Гр.8 необходимо заполнить в последующем отчете за тот период, в котором проверка по этой фирме будет завершена. При этом в гр.2 - 6 необходимо указать (повторить) те сведения, которые были указаны в соответствующих графах таблицы за тот отчетный период, в котором сведения о данной фирме были переданы в ОТИ. В гр.7 указывается признак "2".


< < Главная



 
Реклама


Наша кнопка

Юридическая База РФ
Код кнопки