Юридическая База РФ
Реклама


 


< < Главная

Письмо Президента РФ от 26 октября 1999 г. N Пр-1398 Об отклонении проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статьи 11 и 13 Федерального закона "О статусе военнослужащих"

По состоянию на 25 сентября 2006 года


В соответствии с частью 3 статьи 107 Конституции Российской Федерации отклоняю принятый Государственной Думой, одобренный Советом Федерации и направленный Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в статьи 11 и 13 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (далее именуется - Федеральный закон) по следующим основаниям.

1. Пунктом 2 статьи 12 Федерального закона "О статусе военнослужащих" установлено, что размеры дополнительных выплат, которые являются составной частью денежного довольствия военнослужащих, определяются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба).

В силу этого установление размеров каких-либо дополнительных выплат, являющихся составной частью денежного довольствия военнослужащих, относится к компетенции Правительства Российской Федерации и законодательного регламентирования не требует.

Вместе с тем новым пунктом 6, которым предлагается дополнить статью 13 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (статья 1 Федерального закона), в законодательном порядке установлены размеры являющихся дополнительными выплатами коэффициентов и процентных надбавок к денежному довольствию военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, что не соответствует пункту 2 статьи 12 Федерального закона "О статусе военнослужащих".

2. Законопроект (внесенный в Государственную Думу и предусматривающий расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета), послуживший основой для принятия Федерального закона, на который в соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации было получено заключение Правительства Российской Федерации, содержал положения о выплате указанным военнослужащим процентной надбавки к денежному довольствию только за военную службу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Вместе с тем абзацами вторым и третьим нового пункта 6, которым предлагается дополнить статью 13 Федерального закона "О статусе военнослужащих", предусмотрено, что военнослужащим в возрасте до 30 лет, проходящим военную службу по контракту, процентная надбавка к денежному довольствию выплачивается не только за военную службу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, но и за военную службу в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных.

Расширение в Федеральном законе перечня местностей, за военную службу в которых выплачивается процентная надбавка, потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета, которые в проекте федерального бюджета на 2000 год не предусмотрены.

Таким образом, вступление в силу Федерального закона приведет к тому, что указанное в нем повышение денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу в определенных районах и местностях, будет носить декларативный характер, что особенно недопустимо в условиях реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.

Нормы, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, могут быть приняты только при наличии источников и механизмов финансирования. Накопленный опыт уже показал отрицательные социальные последствия принятия федеральных законов, реализация которых не обеспечена финансовыми средствами.


Б.Ельцин


< < Главная



 
Реклама


Наша кнопка

Юридическая База РФ
Код кнопки