Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29 декабря 1998 г. N 120 "О введении в действие Инструкции о порядке приема граждан в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" (с изм. и доп. от 13 мая 2002 г.)
По состоянию на 25 сентября 2006 года
В целях упорядочения организации работы по личному приему граждан в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Судебный департамент) приказываю:
1. Ввести в действие Инструкцию о порядке приема граждан в Судебном департаменте (прилагается).
2. Руководителям главных управлений, управлений и самостоятельных отделов Судебного департамента организовать изучение Инструкции о порядке приема граждан в Судебном департаменте подчиненными работниками.
3. Управлению делами (Миряшев С.В.):
3.1. Принять меры по выделению для приема граждан помещения приемной и оборудованию ее необходимой мебелью и оргтехникой.
3.2. Обобщать работу по приему посетителей в Судебном департаменте. Итоговые обобщенные документы с выводами и предложениями по совершенствованию приема граждан представлять по итогам года.
3.3. Обеспечить оказание методической помощи по организации приема граждан в управлениях (отделах) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.
4. Начальникам управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации разработать с учетом местных условий и в срок до 01 марта 1999 г. ввести в действие инструкции о порядке приема посетителей в управлениях (отделах).
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Генерального директора Кильмашкина Н.Ф.
Генеральный директор
В.С.Чернявский
Приложение к приказу Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29 декабря 1998 г. N 120
Инструкция
о порядке приема граждан в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации
1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, другими нормативными актами* граждане вправе лично или через своих представителей обращаться как письменно, так и в устной форме в органы государственной власти, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращениях вопросов.
2. Прием граждан осуществляется в целях оперативного рассмотрения их обращений, относящихся к компетенции Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Судебный департамент).
3. Организация приема граждан в Судебном департаменте возлагается на управляющего делами и начальника отдела по работе с обращениями граждан и приему посетителей.
4. Должностные лица Судебного департамента, осуществляющие прием граждан, в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 08.01.98 г. N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации", обязаны принимать меры к восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан, давать посетителям консультации и разъяснения по вопросам, относящимся к компетенции Судебного департамента.
5. При невозможности разрешения на личном приеме обращения по существу от посетителя принимается письменное заявление, предложение, жалоба, рассмотрение которых входит в компетенцию Судебного департамента. либо заявителю разъясняется его право обратиться в соответствующие органы.
6. Письменные обращения, полученные на личном приеме, передаются в отдел по работе с обращениями граждан и приему посетителей Управления делами, где они регистрируются и передаются на исполнение в установленном порядке. На письменных обращениях, полученных с личного приема, проставляются дата и штамп "Личный прием".
Корреспонденция, полученная на личном приеме, рассматривается в первоочередном порядке и ставится на контроль исполнения.
7. Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки или изучения.
На устные обращения граждан, как правило, дается ответ в устной форме.
8. Прием граждан осуществляют Генеральный директор Судебного департамента, его заместители, руководители подразделений Судебного департамента, специалисты отдела по работе с обращениями граждан и приему посетителей Управления делами, а в исключительных случаях - специалисты других подразделений.
Место для приема граждан отводится в помещении, для входа в которое не требуется предъявления пропусков.
9. Время приема посетителей руководителями Судебного департамента устанавливается приказом Генерального директора.
Для удобства посетителей руководители управлений, отделов, их заместители, специалисты личный прием проводят ежедневно, кроме праздничных и выходных дней, в соответствии с графиками, утвержденными руководителями структурных подразделений Судебного департамента.
10. Распорядок и графики приема посетителей доводятся до сведения граждан через информационные витрины, размещаемые при входе в Судебный департамент.
11. Иногородние посетители принимаются в Судебном департаменте в день их обращения.
12. Прием граждан осуществляется в порядке очередности. Запись на прием ведут специалисты отдела по работе с обращениями граждан и приему посетителей Управления делами ежедневно с 9.30 до 17.30 (кроме праздничных и выходных дней), в пятницу - с 9.30 до 16.15.
В исключительных случаях начальник отдела по работе с обращениями граждан и приему посетителей Управления делами может рассмотреть вопрос о досрочном прекращении записи посетителей или выделении дополнительно специалистов для осуществления приема.
13. Граждане, имеющие льготы и преимущества, установленные действующим законодательством, а также беременные женщины и посетители с малолетними детьми принимаются вне очереди.
Лица в нетрезвом состоянии на прием не допускаются.
14. Посетитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, сообщает адрес постоянного места жительства, место работы и должность, излагает суть обращения.
Работник Судебного департамента, проводящий прием, сообщает посетителю свои фамилию, имя, отчество и должность, дает в пределах своих полномочий разъяснения по поставленным вопросам.
Данные о посетителе, краткое содержание обращения заносятся в журнал учета приема граждан в Судебном департаменте (приложения 1, 2) и в систему электронных средств регистрации, учета и обработки обращений граждан.
15. Проводя личный прием, работник Судебного департамента обязан обеспечить:
доступность для беспрепятственного обращения граждан в Судебный департамент;
строгое соблюдение действующего законодательства и служебной этики, внимательное и доброжелательное отношение к посетителю, деловую реакцию на его обращение;
соблюдение государственной дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка.
16. После всестороннего изучения и анализа обращения посетителя работник, осуществляющий личный прием, принимает в пределах своей компетенции одно из следующих решений:
удовлетворяет просьбу посетителя, сообщает ему порядок и сроки исполнения принятого решения;
направляет посетителя, по предварительной договоренности, в соответствующее подразделение Судебного департамента для разрешения вопроса по существу;
разъясняет, в какую организацию, учреждение следует обратиться посетителю, если разрешение данного вопроса не входит в компетенцию Судебного департамента.
17. Специалист, осуществляющий прием граждан, заполняет на каждого обратившегося посетителя алфавитную карточку (приложение 3), которая хранится в отделе по работе с обращениями граждан и приему посетителей.
При необходимости в приемную может быть приглашен специалист соответствующего подразделения Судебного департамента для рассмотрения поставленных заявителем вопросов.
18. В подразделениях Судебного департамента граждане принимаются в крайних случаях в рабочее время в служебных кабинетах, а при имеющейся возможности - в приемной Судебного департамента.
19. Письменные запросы граждан о личном приеме, поступившие по почте, направляются в отдел по работе с обращениями граждан и приему посетителей Управления делами. При необходимости заявителю направляется сообщение о распорядке личного приема в Судебном департаменте.
20. По просьбе заявителя он может быть принят Генеральным директором, его заместителями или руководителем соответствующего подразделения. Судебного департамента в установленные для этих должностных лиц дни и часы приема.
Предварительную запись граждан, подготовку документов и проектов решений на личный прием к Генеральному директору Судебного департамента и его заместителям осуществляют специалисты отдела по работе с обращениями граждан и приему посетителей Управления делами.
21. Не менее чем за три дня до даты приема специалист, записавший гражданина на прием, представляет на согласование начальнику отдела по работе с обращениями граждан и приему посетителей Управления делами или его заместителю оригинал письменного обращения гражданина, другие приложенные к письму документы и проект поручения. Далее подготовку материалов к личному приему осуществляет начальник отдела по работе с обращениями граждан и приему посетителей Управления делами или его заместитель, которые организуют личный прием посетителя Генеральным директором или его заместителем.
22. Материалы с личного приема граждан руководителями Судебного департамента хранятся в отделе по работе с обращениями граждан и приему посетителей Управления делами в отдельных папках.
23. Поступившие ответы о принятых мерах по реализации поручений по обращениям граждан, данных руководителями Судебного департамента, передаются отделом по работе с обращениями граждан и приему посетителей управляющему делами для ознакомления руководителя, проводившего прием.
Если по представленным материалам не поступит дополнительных поручений, рассмотрение обращения считается завершенным. После возвращения материалов с доклада руководителю в отдел по работе с обращениями граждан и приему посетителей они снимаются с контроля и направляются "в дело".
Если контроль за рассмотрением обращения не завершен, то в журнале учета приема граждан и в алфавитной карточке делается отметка о продлении срока.
24. На запрос посетителя сотрудники отдела по работе с обращениями граждан и приему посетителей Управления делами обязаны представить ему информацию о состоянии дел по исполнению обращения.
25. Начальник отдела по работе с обращениями граждан и приему посетителей Управления делами, а также его заместитель осуществляют контроль за порядком прохождения и сроками рассмотрения обращений, поступивших с личного приема граждан, руководителями Судебного департамента, проводят их анализ и обобщение, результаты докладывают управляющему делами и руководству Судебного департамента.
26. Не относящиеся к компетенции Судебного департамента письменные обращения, принятые по настоянию посетителя, передаются в отдел по работе с обращениями граждан и приему посетителей для направления в соответствующие учреждения, организации, ведомства, о чем сообщается заявителю.
27. По обращениям, находящимся на разрешении в Судебном департаменте, личный прием граждан проводится теми специалистами главных управлений, управлений и самостоятельных отделов Судебного департамента, в чьем производстве находится обращение.
28. Специалисты структурных подразделений Судебного департамента обязаны по запросам работников отдела по работе с обращениями граждан и приему посетителей Управления делами представлять информацию о состоянии работ по рассмотрению обращений, находящихся на исполнении.
29. Должностные лица, ведущие прием, вправе выдать посетителю справку о его приеме в Судебном департаменте, а также возвратить заявителю необходимые ему документы, сделав об этом соответствующую отметку в журнале учета приема граждан и в алфавитной карточке.
30. Специалисты отдела по работе с обращениями граждан и приему посетителей Управления делами осуществляют контроль за порядком прохождения и сроками рассмотрения письменных обращений, поступивших на личном приеме.
31. Руководители и работники Судебного департамента, находящиеся в командировках в органах и учреждениях Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, вправе проводить личный прием граждан на местах. В этом случае в отдел по работе с обращениями граждан и приему посетителей передаются сведения о месте и времени приема, количестве принятых лиц и результатах рассмотрения обращений.
32. Необоснованный отказ в личном приеме граждан, необъективное разбирательство по поступившим обращениям посетителей, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации решений по обращениям, представление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни граждан, ставших известными работнику Судебного департамента по результатам приема, влекут ответственность виновных должностных лиц, допустивших такие нарушения, в соответствии с Федеральным законом от 01.07.95 г. N 119-ФЗ "Об основах государственной службы в Российской Федерации".
------------------------------
* Указ Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 г. с изменениями и дополнениями от 4 марта 1980 г. и от 2 февраля 1988 г.
Приложение 1
Судебный департамент
при Верховном Суде Российской Федерации
По номенклатуре дел на 1999 г. Индекс _____________N ________ Журнал учета приема граждан в Судебном департаменте Начат: "___" _________ 1999 г. Окончен "___" _________200_ г. На листах
Приложение 2
---T-------------T---------------------T--------------------------------¬ ¦N ¦ Дата приема ¦ Фамилия, имя, ¦ Домашний адрес, место работы и ¦ ¦п/¦ ¦ отчество посетителя ¦ должность посетителя ¦ ¦п ¦ ¦ ¦ ¦ +--+-------------+---------------------+--------------------------------+ ¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ L--+-------------+---------------------+--------------------------------- --------------T---------------T------------------------T----------------¬ ¦ По какому ¦ Кто принимал ¦Какое принято решение по¦ Примечание ¦ ¦ вопросу ¦ ¦ обращению ¦ ¦ ¦ обратился ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ посетитель ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+---------------+------------------------+----------------+ ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ L-------------+---------------+------------------------+-----------------
Приложение 3
---------------------------------------------------------------------------¬ ¦ Алфавитная карточка учета приема граждан ¦ ¦ ¦ ¦ Фамилия_________________________________Имя ____________________________ ¦ ¦ Отчество________________________________________________________________ ¦ ¦ Место жительства________________________________________________________ ¦ ¦ ________________________________________________________________________ ¦ ¦ Место работы и должность________________________________________________ ¦ ¦ ________________________________________________________________________ ¦ ¦ Дата приема_______________________ Кто принимал_________________________ ¦ ¦ N по журналу учета приема ______________________________________________ ¦ ¦ Первичное обращение ____________________________________________________ ¦ ¦ Повторное обращение и его причина_______________________________________ ¦ L--------------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------------¬ ¦ Краткое содержание обращения____________________________________________ ¦ ¦ ________________________________________________________________________ ¦ ¦ ________________________________________________________________________ ¦ ¦ ________________________________________________________________________ ¦ ¦ ________________________________________________________________________ ¦ ¦ Причины обращения_______________________________________________________ ¦ ¦ ________________________________________________________________________ ¦ ¦ Кем и какое решение принято по обращению________________________________ ¦ ¦ ________________________________________________________________________ ¦ ¦ ________________________________________________________________________ ¦ ¦ ¦ L---------------------------------------------------------------------------