Письмо Департамента налоговой политики Минфина РФ от 27 мая 1998 г. N 04-05-17/22 Об исчислении налога на прибыль при фактически произведенных затратах и расходах за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия
По состоянию на 25 сентября 2006 года
Департамент налоговой политики рассмотрел Ваш запрос и сообщает, что в соответствии с Законом Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" при исчислении налога на прибыль при фактически произведенных затратах и расходах за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, уменьшается на суммы затрат предприятий (в соответствии с утвержденными местными органами власти нормативами) на содержание находящихся на балансе этих предприятий объектов и учреждений здравоохранения, народного образования, культуры и спорта, детских дошкольных учреждений, детских лагерей отдыха, домов престарелых и инвалидов, жилищного фонда, а также затрат предприятий на эти цели при долевом участии предприятий.
По мнению Департамента, редакция данной льготы не предполагает обязательного нахождения в общей или долевой собственности объектов и учреждений здравоохранения, народного образования, культуры и спорта, детских дошкольных учреждений, детских лагерей отдыха, домов престарелых и инвалидов, жилищного фонда, затраты на содержание которых предприятия осуществляют при долевом участии.
Что касается налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, то в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" с учетом изменений и дополнений решением районных и городских представительных органов власти на подведомственной им территории может вводиться налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, в размере не превышающем 1,5 процента от объема реализации продукции (работ, услуг), произведенной юридическими лицами, расположенными на соответствующей территории.
При исчислении данного налога из суммы исчисленного налога исключаются расходы предприятий и организаций, рассчитанные исходя из норм, устанавливаемых местными представительными органами власти, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия.
Указанным Законом определены лишь основные требования при введении налога, детальное определение налогоплательщиков и объектов налогообложения, конкретные размеры ставок, льготы отдельным категориям налогоплательщиков, порядок и сроки уплаты относятся к компетенции местных органов власти.
Вместе с тем, следует отметить, что финансирование указанных объектов в порядке долевого участия может осуществляться как при условии наличия у организаций права общей (совместной, долевой) собственности на объект, так и при наличии договора о совместном использовании сторонами жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.
При этом, такой договор должен определять долю расходов по содержанию жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, финансируемой каждой из сторон.
Заместитель руководителя
Департамента
А.И.Салина