Письмо ГТК РФ от 26 мая 1998 г. N 06-10/10724 "О гуманитарной помощи" (не действует)
По состоянию на 25 сентября 2006 года
Правовое управление рассмотрело Ваше письмо от 10.03.98 N 40-05-16/4104 и сообщает следующее относительно вопроса, касающегося выпуска в свободное обращение товаров, относящихся к гуманитарной помощи.
Обращаем Ваше внимание, что постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.91 N 89 "О Комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации" утратило силу постановлением Правительства Российской Федерации от 06.04.98 N 380 "О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации", изданными в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.97 N 1244 "Об образовании Комиссии по вопросам международной гуманитарной помощи при Правительстве Российской Федерации и упразднении Комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации".
В п.6 постановления Правительства Российской Федерации от 29.09.97 N 1244 установлено, что продажа грузов гуманитарной помощи (полная или частичная) запрещается.
Согласно п.1 Положения о порядке приема, учета, транспортировки, складирования, охраны, распределения и реализации грузов гуманитарной помощи, поступающих на территорию Российской Федерации из-за рубежа, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.92 N 170 "О мерах по совершенствованию работы с гуманитарной помощью, поступающей из-за рубежа" контроль за использованием гуманитарной помощи осуществляется органами государственного управления Российской Федерации (к которым относятся министерства и ведомства Российской Федерации).
Кроме того, с учетом нормы п.6 постановления Правительства Российской Федерации от 29.09.97 N 1244, отмечаем, что обязанность по принятию решения по изъятию средств, полученных юридическими и физическими лицами от каких-либо операций с товарами, являющимися гуманитарной помощью, согласно п.7 упомянутого Положения возложена Правительством Российской Федерации на местные финансовые органы.
Поскольку о фактах использования гуманитарной помощи не по назначению органы власти на местах должны информировать вышеназванную Комиссию и таможенные учреждения (т.е. таможенные органы), а также, учитывая вышеизложенное, рекомендуем в целях таможенного контроля разработать схему взаимодействия органов, определенных в упомянутом Положении осуществлять контроль за распределением и использованием гуманитарной помощи в зоне деятельности Санкт-Петербургской таможни.
Начальник Правового
управления
С.Б.Зайцев