Письмо Минфина РФ от 26 мая 1998 г. N 16-00-16-104 О затратах, связанных со строительством и реконструкцией метрополитена
По состоянию на 25 сентября 2006 года
Министерство финансов Российской Федерации повторно рассмотрело письмо Московского метрополитена от 15.05.98 г. N ДСТ-1/94 об отнесении затрат по комплексному опробованию всех машин, механизмов и систем, наладке оборудования и пропуске пробного поезда, связанных со строительством и реконструкцией метрополитена, и сообщает следующее.
В соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в стране осуществляется Правительством Российской Федерации. Указанным законом установлено, что нормативные акты и методические указания по бухгалтерскому учету, издаваемые органами, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, не должны противоречить нормативным актам и методическим указаниям Министерства финансов Российской Федерации.
Обращаем Ваше внимание, что основным документом в части формирования показателя себестоимости продукции (работ, услуг) является Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли с учетом внесенных изменений и дополнений (утверждены постановлениями Правительства Российской Федерации от 05.08.92 г. N 552 и от 01.07.95 г. N 661), а не СНиП 3.05.06-84 "Технологическое оборудование и технологические трубопроводы".
Следует отметить, что установки вышеприведенного нормативного документа Госстроя России противоречат Положению о составе затрат, в соответствии с которым затраты на индивидуальное опробование отдельных видов машин и механизмов и на комплексное опробование (вхолостую) всех видов оборудования и технических установок с целью проверки качества их монтажа не включаются в себестоимость продукции (работ, услуг).
В связи с вышеизложенным Министерство финансов Российской Федерации предлагает внести соответствующие уточнения в СНиП 3.05.06-84 "Технологическое оборудование и технологические трубопроводы", предусмотрев затраты на комплексное опробование под нагрузкой машин, механизмов и систем, наладки оборудования и пропуска пробного поезда, связанные со строительством и реконструкцией метрополитена, в сметах затрат на строительство и реконструкцию метрополитена.
М.А.Моторин