Юридическая База РФ
Реклама


 


< < Главная

Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 21 января 1998 г. N 2112-II ГД "Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской Федерации Б.Н.Ельцину"

По состоянию на 25 сентября 2006 года


Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет

1. Принять обращение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской Федерации Б.Н.Ельцину".

2. Направить указанное Обращение Президенту Российской Федерации Б.Н.Ельцину.

3. Направить указанное Обращение для опубликования в "Российской газете".

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.


Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерация
Г.Н.Селезнев


Москва
21 января 1998 г.
N 2112-II ГД


Обращение
Государственной Думы Федерального Собрания РФ "К Президенту Российской Федерации Б.Н.Ельцину"


Уважаемый Борис Николаевич!

Серьезные обстоятельства заставляют нас обратиться к Вам как к Президенту Российской Федерации, гаранту Конституции Российской Федерации и законов, гарантирующих права и свободы граждан Российской Федерации.

16 января 1998 года Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации с участием Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Министра труда и социального развития Российской Федерации О.Н.Сысуева, председателя Государственного комитета Российской Федерации по статистике Ю.А.Юркова и председателя правления Пенсионного фонда Российской Федерации В.В.Барчука рассмотрела вопрос о действиях Правительства Российской Федерации по нормативному правовому регулированию реализации Федерального закона от 21 июля 1997 года N 113-ФЗ "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий" и приняла соответствующее постановление.

Это было вызвано тем, что Правительство Российской Федерации по представлению Государственного комитета Российской Федерации по статистике, согласованному с Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионным фондом Российской Федерации, своим постановлением от 30 декабря 1997 года N 1660 "Об утверждении среднемесячной заработной платы в стране за IV квартал 1997 г. для исчисления и увеличения государственных пенсий с 1 февраля 1998 г." утвердило среднемесячную заработную плату в стране в размере 760 тыс. рублей, что вызвало многочисленные обращения пенсионеров в органы государственной власти всех уровней.

Дело в том, что при разработке Федерального закона "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий" в основу всех финансовых расчетов закладывался размер среднемесячной заработной платы в стране, регулярно рассчитываемый по утвержденной методике Государственным комитетом Российской Федерации по статистике и публикуемый в его официальных изданиях. За январь - ноябрь 1997 года официально опубликованный размер среднемесячной заработной платы в стране составил 945,0 тыс. рублей, а в декабре 1997 года, по заявлению председателя Государственного комитета Российской Федерации по статистике на пленарном заседании Государственной Думы, - 1 210,0 тыс. рублей.

Указанная сумма стала широко известна, и многие пенсионеры посчитали размер своей предполагаемой пенсии с 1 февраля 1998 года, поскольку уже все к этому времени рассчитали свой индивидуальный коэффициент.

Как известно, Федеральный закон "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий" предусматривает при расчете индивидуального коэффициента пенсионера, применяемого для определения размера назначенной государственной пенсии, использование соотношения размера заработной платы пенсионера и размера среднемесячной заработной платы в стране, исчисленного Государственным комитетом Российской Федерации по статистике по единой методике за все предшествующие годы и опубликованного в официальном порядке. Указанным Федеральным законом установлено ограничение этого соотношения максимальным значением 1,2, а на этапе его введения в действие с 1 февраля 1998 года с учетом финансовых возможностей государства это соотношение резко ограничено и составляет 0,7.

На реализацию Федерального закона "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий" с учетом ограничения соотношения размера заработной платы пенсионера и размера среднемесячной заработной платы в стране 0,7, по расчетам Правительства Российской Федерации, требовалось дополнительно 20,7 трлн, рублей. Указанные средства были предусмотрены во внесенном в Государственную Думу проекте федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 1998 год".

Следует отметить, что в расчетах к указанному законопроекту Правительство Российской Федерации использовало среднемесячную заработную плату в стране за IV квартал 1997 года в размере 940,0 тыс. рублей.

Совсем неожиданно для нас, депутатов Государственной Думы, и для пенсионеров России Правительство Российской Федерации утвердило специально для реализации указанного Федерального закона среднемесячную заработную плату в стране в размере 760,0 тыс. рублей, не согласовав свои действия даже с Министерством юстиции Российской Федерации.

В результате указанных действий Правительства Российской Федерации большинство пенсионеров на практике оказываются обманутыми.

Мы считаем, что Федеральный закон "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий" не дает права Правительству Российской Федерации и Государственному комитету Российской Федерации по статистике определять размер среднемесячной заработной платы в стране для расчета индивидуального коэффициента пенсионера и для исчисления размера назначенной государственной пенсии с применением индивидуального коэффициента пенсионера с использованием разных методологических подходов, поскольку это приводит к ущемлению прав пенсионеров.

Об этом говорится и в Указе Президента Российской Федерации от 15 апреля 1996 года N 550 "О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации": "Считать целесообразным для устранения недостатков действующей системы пенсионного обеспечения и с учетом необходимости установления более полного соответствия размера пенсии трудовому вкладу граждан перейти к нЬвой системе определения размеров пенсий на основе индивидуального коэффициента, устанавливаемого для каждого пенсионера, и в зависимости от величины среднемесячного заработка в целом по стране".

Мы полагаем, что Правительство Российской Федерации и Государственный комитет Российской Федерации по статистике нарушили пункт 5 названного Указа Президента Российской Федерации, используя иной методологический подход к определению среднемесячной заработной платы в системе установления размера пенсий.

В настоящее время действуют два размера среднемесячной заработной платы в стране. Один из них, основным критерием определения которого является неудовлетворительная работа Правительства Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации по сбору страховых взносов на пенсионное обеспечение граждан России, будет использоваться для определения размера государственных пенсий в соответствии с Федеральным законом "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий".

Учитывая изложенное, убедительно просим Вас, уважаемый Борис Николаевич, вмешаться в разрешение создавшейся проблемы, защитить интересы старшего поколения и не допустить явного занижения размера среднемесячной заработной платы в стране за IV квартал 1997 года, который должен использоваться при исчислении размера государственных пенсий с 1 февраля 1998 года с применением индивидуального коэффициента пенсионера.


Москва
21 января 1998 г.


< < Главная



 
Реклама


Реклама


Наша кнопка

Юридическая База РФ
Код кнопки