Письмо Госналогслужбы РФ от 20 января 1998 г. N 13-0-12/5 Об аудиторской проверке
По состоянию на 25 сентября 2006 года
Государственная налоговая служба Российской Федерации по вашему письму от 29 декабря 1997 г. N 193 сообщает следующее.
1. Во исполнение указов Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. N 2263 "Об аудиторской деятельности в Российской Федерации", 24 октября 1994 г. N 2004 "Об уточнении сроков проведения мероприятий по регулированию аудиторской деятельности в Российской Федерации" и постановлений Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1994 г. N 1355, 25 апреля 1995 г. N 408 об обязательной ежегодной аудиторской проверке бухгалтерской отчетности соответствующих организаций до налоговых органов доведены указания Госналогслужбы России от 12 мая 1995 г. N ЮБ-6-17/264 о том, что начиная с отчета за 1995 год одновременно с бухгалтерской отчетностью указанные организации представляют аудиторское заключение.
По данному вопросу в 1995 году Госналогслужба России по согласованию с Минфином России (Шаталов С.Д.) довела до налоговых органов основные положения приказа Минфина России от 19 октября 1995 г. N 115 "О годовой бухгалтерской отчетности организаций за 1995 год", в том числе, учитывая различия бухгалтерского учета и отчетности для целей налогообложения, порядок принятия налоговыми органами бухгалтерской отчетности в случае отсутствия в составе годовой бухгалтерской отчетности аудиторского заключения.
В настоящее время налоговые органы при принятии годовой бухгалтерской отчетности руководствуются законами Российской Федерации от 21 марта 1991 г. N 943-1, 27 декабря 1991 г. N 2118-1 (с учетом внесенных изменений), Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", указами Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. N 2263, 24 октября 1994 г. N 2004, приказами Минфина России от 12 ноября 1996 г. N 97, 21 ноября 1997 г. N 81н.
В соответствии с действующим законодательством к налогоплательщику не должны применяться экономические санкции за несвоевременную сдачу годовых отчетов и балансов по причине отсутствия аудиторского заключения.
Однако Госналогслужба России готова согласовать и поддержать соответствующие проекты нормативных актов, необходимые для повышения ответственности субъектов хозяйственной деятельности за отсутствие аудиторских проверок.
2. Госналогслужба России подготавливает необходимые разъяснения налоговым органам об изменениях текста Примерной программы и методических рекомендаций по проверке правильности исчисления и своевременности перечисления в бюджет подоходного налога с физических лиц туристическими компаниями и аудиторскими фирмами.
Государственный советник
налоговой службы I ранга
В.А.Павлов