Юридическая База РФ
Реклама


 


< < Главная

Письмо Президента РФ от 8 января 1998 г. N Пр-34 О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О налоге на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте"

По состоянию на 25 сентября 2006 года


На основании части 3 статьи 107 Конституции Российской Федерации отклоняю направленный Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О налоге на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте", принятый Государственной Думой 18 декабря 1997 г. и одобренный Советом Федерации 24 декабря 1997 г.

В пункте 1 статьи 1 Федерального закона предусматривается существенное изменение налогооблагаемой базы, установленной ранее Федеральным законом "О налоге на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте". При этом предусматривается налогообложение только тех операций по покупке наличной иностранной валюты, которые оплачиваются наличными рублями. Таким образом, устанавливается фактическое неравенство при осуществлении одних и тех же операций с использованием наличных и безналичных рублей. Неравенство же наличного и безналичного рубля по своей сути не соответствует смыслу статьи 75 Конституции Российской Федерации, установившей, что "денежной единицей в Российской Федерации является рубль", и приводит к юридическому закреплению существования вместо единой "денежной единицы" двух "денежных единиц", обладающих разной покупательной способностью.

Кроме того, в результате предлагаемых Федеральным законом изменений, с одной стороны, юридические лица освобождаются от уплаты налога при покупке наличной иностранной валюты (если покупка осуществляется за безналичные рубли) и при получении наличной валюты в погашение депозитов, открытых в рублях, что сокращает налогооблагаемую базу, а с другой стороны, увеличивается ставка налога при тех же операциях, осуществляемых в основном физическими лицами. То есть фактически увеличение налога перекладывается на плечи граждан, при этом крупнейшие продавцы и покупатели наличной валюты - юридические лица освобождаются от налога при оплате наличной валюты безналичными рублями.

Пунктом 3 статьи 1 Федерального закона вносится, в частности, изменение в часть вторую статьи 5 Федерального закона "О налоге на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте" и устанавливается ответственность кредитных организаций, производящих операции с наличной валютой, в соответствии со статьей 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", предусматривающей ответственность налогоплательщиков за нарушение налогового законодательства.

Данное положение неправомерно, поскольку в статье 5 Федерального закона "О налоге на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте" кредитные организации рассматриваются не в качестве налогоплательщиков, а как организации, на которые возложена обязанность удержания налога с покупателей наличной иностранной валюты и своевременного перечисления сумм в соответствующие бюджеты. В данном контексте кредитные организации могут нести ответственность только за невыполнение действий, предусмотренных статьей 5 указанного Федерального закона.

Учитывая изложенное, предлагаю отказаться от дальнейшего рассмотрения Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О налоге на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте".


Б.Ельцин


< < Главная



 
Реклама


Наша кнопка

Юридическая База РФ
Код кнопки