Юридическая База РФ
Реклама


 


< < Главная

Письмо ГТК РФ от 29 декабря 1997 г. N 01-15/25319 "Разъяснение о порядке применения видов взысканий за допущенные нарушения таможенных правил"

По состоянию на 25 сентября 2006 года


Таможенным законодательством Российской Федерации за совершение таможенных правонарушений предусмотрены такие виды взысканий, как конфискация товаров, транспортных средств и иных предметов и штраф.

Требования закона обязывает таможенные органы подходить к разрешению вопросов о конфискации или штрафе с особой тщательностью и вниманием. Между тем, в таможенной практике отмечается немало фактов неправильного решения этих вопросов, что нередко приводит к нарушению интересов государства и прав граждан.

Недостатки в деятельности таможенных органов по разрешению вопросов о применении указанных видов взыскания заключаются, в основном, в следующем.

Таможенные органы часто необоснованно назначают штраф в качестве вида взыскания без учета общественной опасности совершенного правонарушения, степени вины и личности нарушителя. Наряду с этим, иногда таможенные органы применяют конфискацию товаров, заведомо понимая, что конфискованный товар не будет реализован.

Нередко конфискация обращается на имущество с истекшими сроками годности, а также на труднореализуемое оборудование, имеющее узкоспециализированное назначение.

В ряде случаев, таможенные органы, изымая у правонарушителей товары, транспортные средства и иные предметы в счет уплаты штрафа за совершенное нарушение таможенных правил, через некоторое время обращаются в ГТК России с ходатайством о безвозмездной передаче указанных предметов органам социальной защиты и здравоохранения, не учитывая того, что в этом случае денежные средства не поступят в уплату штрафа.

Анализ работы таможенных органов за предыдущие годы и 6 месяцев текущего года показал, что руководители таможенных органов, в стремлении показать активность в работе по пресечению таможенных правонарушений, делают упор на вынесение огромного количества постановлений о НТП в форме наложения взысканий в виде штрафов, забывая при этом, что реально исполняемые постановления не по их количеству, а по сумме взысканных штрафов составляют 10-12% от начисленных сумм штрафов. Такой подход нельзя признать обоснованным, поскольку он не способствует наиболее полному взысканию денежных средств, направляемых на финансирование инвестиционных расходов таможенных органов.

В ряде таможенных органов нет четкой и обоснованной позиции по вопросам дифференцированного подхода к определению вида взыскания при совершении НТП.

В целях единообразного применения закона и устранения недостатков в работе таможенных органов при назначении видов взысканий и обращении товаров в федеральную собственность ГТК России рекомендует:

1. Обратить внимание таможенных органов, что при назначении взыскания в виде штрафа или конфискации, они не должны допускать формального подхода к решению этого вопроса и обязаны учитывать в каждом отдельном случае общественную опасность правонарушения, степень вины и личность нарушителя, а также дальнейшую возможность наиболее оптимального исполнения постановления о НТП.

2. Руководителям таможенных органов подходить более гибко и дифференцированно при назначении видов взысканий за совершенные нарушения таможенных правил, учитывая при этом, что средства от реализации конфискованных товаров, транспортных средств и иных предметов направляются на цели, предусмотренные 58 статьей "Федерального Закона о федеральном бюджете на 1997 год". Действующий порядок зачисления и расходования указанных средств сохраняется в проекте Федерального Закона о федеральном бюджете на 1998 год.


Заместитель Председателя
Комитета
В.И.Мещеряков


< < Главная



 
Реклама


Реклама


Наша кнопка

Юридическая База РФ
Код кнопки