Указ Президента РФ от 22 декабря 1993 г. N 2264 "О мерах по реализации законодательных актов о несостоятельности (банкротстве) предприятий" (с изм. и доп. от 25 июля 2000 г.) (утратил силу)
По состоянию на 25 сентября 2006 года
В целях углубления экономической реформы, проведения государственной политики, направленной на предотвращение несостоятельности (банкротства) предприятий, реорганизацию неплатежеспособных предприятий и ликвидацию предприятий, признанных несостоятельными (банкротами), в соответствии с пунктами 2 и 3 Указа Президента Российской Федерации от 7 октября 1993 г. N 1598 "О правовом регулировании в период поэтапной конституционной реформы в Российской Федерации" постановляю:
1. Установить, что Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом (далее именуется - Федеральное управление) представляет от имени государства интересы собственника при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) в отношении федеральных государственных предприятий, а также предприятий и организаций, в капитале которых имеется доля (вклад) Российской Федерации (далее именуются - предприятия).
2. Возложить на Федеральное управление следующие функции:
рассмотрение финансового состояния предприятий и принятие решения о необходимости проведения обязательной приватизации федеральных государственных предприятий, являющихся неплатежеспособными и имеющих неудовлетворительную структуру баланса (далее именуются - предприятия - должники);
принятие обязательного для предприятия-должника решения о внесении таким предприятием в арбитражный суд заявления о возбуждении производства по делу о несостоятельности (банкротстве);
обращение в арбитражный суд с заявлением о признании предприятия-должника несостоятельным (банкротом), если предприятие не подает такое заявление на основании принятого Федеральным управлением решения;
внесение в арбитражный суд ходатайства о проведении внешнего управления имуществом предприятия-должника, о проведении его санации;
определение необходимых признаков (условий) наличия реальной возможности восстановления платежеспособности предприятия-должника, являющихся основанием для назначения внешнего управления имуществом предприятия-должника или его санации;
представление в арбитражный суд заключения по плану проведения внешнего управления имуществом предприятия-должника;
обращение в арбитражный суд с заявлениями: о пересмотре плана проведения внешнего управления имуществом предприятия-должника, о продолжении внешнего управления имуществом этого предприятия либо о его прекращении и открытии конкурсного производства, о неэффективном проведении санации или действиях участников санации, ведущих к ущемлению интересов Российской Федерации как собственника предприятия-должника;
определение с согласия кредиторов, выраженного решением их собрания, условий и критериев конкурса и организация конкурса при назначении арбитражного управляющего;
принятие решения о добровольной ликвидации предприятия-должника и утверждение решения директора предприятия-должника о добровольной ликвидации;
организация работ по оценке стоимости активов предприятия-должника;
представление в арбитражный суд списка лиц, желающих участвовать в проведении санации предприятия-должника, и сведений о них;
определение условий участия государства (уполномоченных органов и организаций) в проведении санации предприятия-должника и порядка ее проведения;
согласование условий и критериев проведения конкурса желающих принять участие в санации;
распоряжение средствами, выделенными из бюджета и внебюджетных фондов для проведения реорганизации, санации неплатежеспособных предприятий и ликвидации предприятий.
3. Установить, что:
направление в арбитражный суд заявления о признании предприятия-должника несостоятельным (банкротом) осуществляет Федеральное управление, если предприятие не подает такое заявление на основании решения, принятого Федеральным управлением;
решение Федерального управления о необходимости проведения обязательной приватизации предприятия-должника является основанием для принятия решения о приватизации этого предприятия в соответствии с действующим законодательством и может быть принято в отношении всех предприятий-должников, в том числе тех, для которых действующим законодательством установлены ограничения в приватизации, за исключением предприятий, приватизация которых запрещена в соответствии с Государственной программой приватизации. План приватизации включает меры по реорганизации предприятия-должника и осуществляется с учетом требований законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий;
арбитражный управляющий действует на основе заключаемого с ним договора, определяющего формы и пределы его ответственности перед собственником и кредиторами предприятия-должника. Федеральное управление заключает такой договор с арбитражным управляющим после назначения его арбитражным судом и с согласия кредиторов, выраженного решением их собрания.
4. Государственному комитету Российской Федерации по статистике в соответствии с предложениями Федерального управления и установленными критериями определения неплатежеспособности и неудовлетворительной структуры баланса предприятий:
внести изменения и дополнения в существующую статистическую отчетность;
обеспечить представление в Федеральное управление информации о предприятиях-должниках.
5. Центральному банку Российской Федерации определить перечень обязательной информации, представляемой коммерческими банками в Федеральное управление при рассмотрении дел о несостоятельности (банкротстве). Установить, что Министерство Российской Федерации по налогам и сборам обязано представлять Федеральному управлению по его запросу информацию, относящуюся к его компетенции.
6. Совету Министров - Правительству Российской Федерации в месячный срок утвердить:
систему критериев для определения неудовлетворительной структуры баланса неплатежеспособных предприятий;
исчерпывающий перечень условий, при отсутствии которых предприятиям-должникам не может предоставляться государственная финансовая поддержка, дотация;
порядок принятия решений о предоставлении государственной финансовой поддержки, дотации предприятиям-должникам;
порядок использования Федеральным управлением средств федерального бюджета, отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов в целях реорганизации, санации или ликвидации неплатежеспособных предприятий;
порядок принятия решений о добровольной ликвидации предприятия-должника.
7. Внести настоящий Указ на рассмотрение Федерального Собрания Российской Федерации.
8. Настоящий Указ вступает в силу с момента его опубликования.
Президент Российской Федерации
Б. Ельцин
Москва, Кремль
22 декабря 1993 года
N 2264