Юридическая База РФ
Реклама


 


< < Главная

Указ Президента РФ от 22 декабря 1993 г. N 2267 "Об утверждении Положения о федеральной государственной службе" (с изм. и доп. от 29 апреля 1994 г., 11 января, 9 августа 1995 г.) (утратил силу)

По состоянию на 25 сентября 2006 года


В целях обеспечения функционирования федеральной государственной службы постановляю:

1. Утвердить Положение о Федеральной государственной службе (прилагается).


2. Установить, что с момента вступления в силу настоящего Указа все лица, занимающие государственные должности в Администрации Президента Российской Федерации, Аппарате Правительства Российской Федерации, аппарате Совета Безопасности Российской Федерации, в аппаратах палат Федерального Собрания Российской Федерации, Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего арбитражного Суда Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации и в федеральных органах государственной власти, считаются находящимися на Федеральной государственной службе. Отнесение к Федеральной государственной службе работы на штатных должностях в других федеральных государственных организациях и учреждениях осуществляется решениями Президента Российской Федерации по представлению Совета по кадровой политике при Президенте Российской Федерации.


3. Положение о федеральной государственной службе не распространяется на лиц, в отношении которых вопросы прохождения государственной службы и занятия государственных должностей урегулированы законами Российской Федерации, принятыми до вступления в силу настоящего Указа.

Настоящее Положение распространяется на лиц, занимающих государственные должности, замещаемые в порядке назначения для обеспечения деятельности лиц, избранных или назначенных на должности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, за исключением норм, изложенных в пунктах 22, 23, 24, 26, 27, 28 и 30. Срок замещения этих должностей не может превышать срока полномочий лиц, деятельность которых обеспечивается.

4. Установленные ранее в государственных органах законодательством Российской Федерации уставы о дисциплине, а также чины и звания для отдельных видов государственной службы сохраняются.

5. Правительству Российской Федерации разработать и представить проекты актов Президента Российской Федерации, необходимость в принятии которых вытекает из Положения о федеральной государственной службе, а также на основе анализа применения указанного Положения - проект закона Российской Федерации о федеральной государственной службе.

6. Внести настоящий Указ на рассмотрение Федерального Собрания Российской Федерации.

7. Настоящий Указ вступает в силу со дня его опубликования.


Президент Российской Федерации
Б. Ельцин
Москва, Кремль
22 декабря 1993 г.
N 2267


Положение
о федеральной государственной службе
(Утв. Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г. N 2267)
(с изменениями от 29 апреля 1994 г., 9 августа 1995 г.)


I. Общие положения


1. Федеральная государственная служба (далее - государственная служба) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации на государственных должностях в Администрации Президента Российской Федерации, Аппарате Правительства Российской Федерации, в аппаратах палат Федерального Собрания Российской Федерации, Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего арбитражного суда Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, в федеральных государственных органах, подведомственных Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации, а также на иных должностях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Государственная служба организуется и действует исходя из следующих основных принципов:

законности;

обязательности решений вышестоящих в порядке подчиненности государственных органов и должностных лиц, принятых в пределах их компетенции для нижестоящих государственных органов и должностных лиц;

подконтрольности и подотчетности государственных органов и государственных служащих;

внепартийности государственной службы. В государственных органах не образуются структуры политических партий и движений. Федеральные государственные служащие руководствуются законодательством и не связаны при исполнении должностных обязанностей решениями партий, политических движений и иных общественных объединений;

равного доступа граждан Российской Федерации к государственной службе в соответствии со своими способностями и профессиональной подготовкой без какой-либо дискриминации;

ответственности федеральных государственных служащих за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

социальной защищенности федеральных государственных служащих;

стабильности государственной службы.


II. Государственная должность


3. Федеральный реестр государственных должностей учреждается Президентом Российской Федерации.


4. К государственным должностям в государственных органах относятся следующие группы должностей: высшие государственные должности, главные государственные должности, ведущие государственные должности, старшие государственные должности, младшие государственные должности.

5. Гражданину, претендующему на государственную должность, необходимо иметь образование и подготовку, соответствующие содержанию и объему полномочий по этой должности.

6. Квалификационные требования по конкретным государственным должностям устанавливаются:

в группах высших и главных государственных должностей - Президентом Российской Федерации;


в остальных группах государственных должностей - Правительством Российской Федерации или по его поручению соответствующим государственным органом.


III. Федеральный государственный служащий


7. Федеральным государственным служащим (далее - государственный служащий) является гражданин Российской Федерации, занимающий в порядке, установленном настоящим Положением, оплачиваемую государственную должность.

На государственных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде, за изъятиями, установленными настоящим Положением.

8. Государственный служащий обязан:

осуществлять полномочия в пределах предоставленных ему прав и в соответствии с должностными обязанностями;

исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданные в пределах их должностных полномочий, за исключением явно незаконных;

поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных полномочий;

соблюдать нормы служебной этики и установленный в государственном органе служебный распорядок; не совершать действий, затрудняющих работу органов государственной власти, а также приводящих к подрыву авторитета государственной службы.

9. Государственный служащий имеет право:

требовать письменного оформления содержания и объема должностных полномочий по соответствующей государственной должности и создания организационно-технических условий для их исполнения;

принимать решения или участвовать в их подготовке в соответствии с должностными полномочиями;

запрашивать в установленном порядке и бесплатно получать от государственных органов, предприятий, учреждений, организаций, граждан и общественных объединений необходимую для исполнения должностных обязанностей информацию и материалы;

на продвижение по службе, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы и уровня квалификации;

знакомиться по первому требованию со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, а также требовать приобщения к личному делу своих объяснений;

требовать служебного расследования для опровержения порочащих его честь и достоинство сведений;

на выход в отставку.

10. Государственный служащий не вправе:

занимать другую должность в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях, организациях и общественных объединениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 31 настоящего Положения;

заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы, кроме случаев, когда непосредственное участие в управлении хозяйствующим субъектом входит в его должностные обязанности в соответствии с актами законодательства Российской Федерации;

быть представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на службе, либо ему непосредственно подчиненном, либо непосредственно подконтрольным;

использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения его служебной деятельности, другое государственное имущество и служебную информацию;

получать гонорары за публикации и выступления в порядке осуществления служебной деятельности в качестве государственного служащего;

получать в связи с исполнением должностных полномочий подарки, денежное и иное вознаграждение от юридических лиц и граждан;

принимать без разрешения Президента Российской Федерации звания, ордена или другие знаки отличия иностранного государства;

выезжать в командировку за границу за счет юридических лиц и граждан за исключением служебных поездок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности между государственными органами Российской Федерации и иностранных государств;

принимать участие в забастовках, а также в иных действиях, нарушающих функционирование государственных органов;

использовать должностные полномочия государственного служащего для пропаганды отношения к религии и выступать в качестве государственного служащего участником религиозных церемоний.

11. Государственный служащий обязан сохранять государственную, служебную и иную охраняемую законом Российской Федерации тайну, в том числе и после прекращения государственной службы.

Государственный служащий обязан сохранять в тайне ставшие ему известными в связи с исполнением должностных полномочий сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.

Государственный служащий имеет право давать показания или делать заявления в отношении информации, содержащей государственную, служебную или иную охраняемую законом Российской Федерации тайну, только в связи с возбужденным уголовным делом и в иных прямо предусмотренных законом случаях, письменно предупредив об этом руководителя государственного органа. При этом лица, получившие в указанном порядке информацию, содержащую государственную, служебную или иную охраняемую законом Российской Федерации тайну, несут ответственность за ее сохранность.

Государственный служащий не может использовать после прекращения государственной службы информацию, которая стала ему известна в связи с исполнением должностных полномочий и составляет государственную, служебную или иную охраняемую законом Российской Федерации тайну.

Государственный служащий при прекращении государственной службы обязан возвратить все документы, содержащие служебную информацию.

12. За неисполнение и ненадлежащее исполнение государственным служащим возложенных на него обязанностей, превышение должностных полномочий, а равно за несоблюдение установленных настоящим Положением ограничений, связанных с государственной службой, на государственного служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания. Дисциплинарное взыскание не может быть наложено за деяние, за совершение которого законом предусмотрена иная ответственность.

Дисциплинарное взыскание налагается лицом или органом, назначившим государственного служащего на должность, и предусматривает следующие виды взысканий: замечание, выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, понижение в должности, увольнение с государственной службы.


13. Государственный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно, до решения в установленном порядке вопроса об ответственности, отстранен назначившим его руководителем от исполнения должностных обязанностей.

Порядок проведения при этом служебного расследования, применения и обжалования дисциплинарных взысканий определяется актами законодательства Российской Федерации.

14. Государственный служащий несет ответственность за правомерность своих действий. При сомнениях в правомерности полученного для исполнения распоряжения он должен незамедлительно сообщить об этом в письменной форме своему непосредственному руководителю и руководителю, давшему распоряжение. В случае если вышестоящий по должности руководитель письменно подтверждает данное распоряжение, государственный служащий обязан его исполнить, если выполнение не влечет действий, которые относятся к уголовно наказуемым деяниям. Ответственность за последствия исполнения государственным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.

15. Государственному служащему гарантируются:


в период исполнения должности денежное содержание и другие выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а в случаях оставления должности - сохранение денежного содержания и других выплат в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством и настоящим Положением;


условия службы, обеспечивающие выполнение должностных полномочий;

ежегодный оплачиваемый отпуск с оплатой стоимости проезда к месту отдыха и обратно;

медицинское обслуживание государственного служащего и членов его семьи, в том числе после выхода на пенсию, за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации;

переподготовка и повышение квалификации с сохранением на весь период обучения денежного содержания по занимаемой должности при увольнении в связи с сокращением штатов, ликвидацией или реорганизацией федерального государственного органа и другими не зависящими от государственного служащего причинами - переобучение (переквалификация) сроком от трех до шести месяцев с сохранением на этот период среднего заработка по ранее занимаемой должности и гарантией трудоустройства в соответствии с законодательством Российской Федерации;


пенсионное обеспечение;


государственное страхование на случаи смерти, причинения ущерба здоровью и имуществу в связи с исполнением должностных полномочий, а также потери трудоспособности в период прохождения государственной службы или после ее прекращения, но наступившей в результате выполнения служебных обязанностей;

в случаях, установленных законодательством Российской Федерации - жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации;

денежная компенсация транспортных расходов или предоставление с учетом содержания и объема исполняемых должностных обязанностей служебного транспорта;

при направлении в служебную командировку - получение проездного документа, места в гостинице, возможности пользоваться транспортными средствами и средствами связи;

защита государственного служащего и членов его семьи от насилия, угроз, оскорблений и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных полномочий.

Денежное содержание, пенсия и другие выплаты государственному служащему подлежат индексации в порядке, установленном актами законодательства Российской Федерации.

16. Денежное содержание государственного служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за особые условия службы, выслугу лет, классный чин и денежного поощрения по итогам службы за квартал и год. Денежное содержание выплачивается за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации.

Порядок назначения и размеры должностных окладов государственных служащих, надбавок к должностным окладам за особые условия службы, выслугу лет и классный чин устанавливаются законодательством Российской Федерации.

Государственным служащим на отдельных видах государственной службы могут предоставляться льготы по налогообложению и другие, устанавливаемые в порядке и на условиях, определяемых актами законодательства Российской Федерации.

17. Государственному служащему возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи с приемом на государственную службу, переводом в другой государственный орган, направлением на государственную службу в другую местность, служебными командировками, пользованием транспортом, на оплату жилья, а также другие компенсационные выплаты в соответствии с актами законодательства Российской Федерации.

18. Государственному служащему устанавливается оплачиваемый ежегодный отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней. Для отдельных категорий государственных служащих законодательством Российской Федерации может быть установлен отпуск большей продолжительности.

Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска государственному служащему предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск при стаже государственной службы:

от 5 до 10 лет - 5 календарных дней;

от 10 до 15 лет - 10 календарных дней;

свыше 15 лет - 15 календарных дней.

Порядок и условия исчисления стажа, дающего право на получение указанного дополнительного отпуска, устанавливаются законодательством Российской Федерации.

Государственному служащему может быть предоставлен длительный отпуск без сохранения денежного содержания на срок не более одного года.

19. Государственные служащие, имеющие выслугу лет на государственной службе - мужчины не менее 12,5 лет, женщины - 10 лет, имеют право выхода на пенсию досрочно, но не ранее чем за два года до установленного законодательством Российской Федерация срока выхода на пенсию по старости.

Государственному служащему устанавливается пенсия за выслугу лет в размере 80 процентов денежного содержания по должности, занимаемой на день прекращения государственной службы или на день достижения возраста, дающего право выхода на пенсию по старости.

Указанная пенсия подлежит периодическому пересмотру, исходя из увеличения денежного содержания государственных служащих по соответствующим должностям или исходя из повышения стоимости жизни в порядке индексации в соответствии с актами законодательства Российской Федерации.

Выплата пенсий за выслугу лет производится в пределах максимального размера пенсии по старости за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации, а в случае его превышения сумма превышения выплачивается за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации.

В случае смерти государственного служащего пенсионное обеспечение членов его семьи определяется в соответствии с актами законодательства Российской Федерации.


20. За образцовое выполнение государственным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную государственную службу, выполнение заданий особой важности и сложности предусматриваются: единовременное денежное поощрение, объявление благодарности с денежным поощрением, награждение ценным подарком, присвоение почетного звания, награждение орденами и медалями.

Единовременное денежное поощрение государственному служащему выплачивается в виде премий за исполнение служебных заданий особой важности или сложности, а также в виде денежного вознаграждения в связи с юбилеями с учетом выслуги лет на государственной службе. Государственному служащему при выходе в отставку по основаниям, указанным в подпунктах 1, 2 и 3 пункта 33 настоящего Положения, выплачивается вознаграждение в размере 10 должностных окладов.


IV. Прохождение государственной службы


21. Право поступления на государственную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, но не старше 60 лет, если иное не установлено законами Российской Федерации.

Не допускается установление при приеме на государственную службу каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений в зависимости от расы, пола, национальности, языка, социального происхождения, имущественного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Гражданин не может быть принят на государственную службу или занимать государственную должность в случаях:

признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

лишения его судом права занимать государственные должности в течение определенного срока;

наличия в соответствии с заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего выполнению должностных полномочий, если для соответствующей должности установлены специальные требования к состоянию здоровья;

наличия близкого родства или свойства (родители, супруги, их братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственным служащим, если их служба связана с непосредственной подчиненностью и непосредственной подконтрольностью одного другому.

22. Прием на государственную службу осуществляется в порядке назначения или конкурса при наличии соответствующего образования, опыта работы, квалификации по государственной должности, если иное не предусмотрено законом Российской Федерации.

23. Государственный служащий при назначении на государственную должность, а также при переводе на государственную должность другой группы либо иного профиля государственных должностей представляет документы, подтверждающие его квалификацию, или сдает квалификационный экзамен по государственной должности (далее - квалификационный экзамен).

Квалификационный экзамен принимает квалификационная комиссия.

На квалификационном экзамене квалификационная комиссия оценивает уровень знаний государственным служащим Конституции Российской Федерации, иных актов законодательства Российской Федерации и его профессиональной подготовки.

По результатам квалификационного экзамена выдается свидетельство о сдаче квалификационного экзамена по соответствующим группе или профилю государственных должностей.


24. Конкурс на замещение государственной должности проводится среди подавших заявление об участии в конкурсе государственных служащих и других граждан Российской Федерации.

Конкурс на замещение государственной должности проводится конкурсной комиссией в порядке, установленном актами законодательства Российской Федерации.


25. Государственный служащий представляет в порядке, установленном актами законодательства Российской Федерации:

при поступлении на государственную службу - сведения о своем имущественном положении;

ежегодно - сведения о доходах и изменениях своего имущественного положения.

Непредставление или искажение указанных сведений является основанием для отказа в приеме на государственную службу или для привлечения государственного служащего к дисциплинарной ответственности.

26. Для гражданина, впервые назначаемого на государственную должность, или назначаемого на государственную должность иной группы или иного вида, устанавливается испытание по государственной должности на срок от трех до шести месяцев. В срок испытания не засчитываются периоды, когда государственный служащий отсутствовал на службе. В период испытания на государственного служащего распространяется настоящее Положение.

При признании руководителем государственного органа результата испытания неудовлетворительным по решению конкурсной комиссии государственный служащий может быть рекомендован для назначения на ранее занимаемую государственную должность или, по согласованию с ним, на другую государственную должность либо уволен с государственной службы.

Если по истечении срока испытания не принимается отрицательных решений о пригодности государственного служащего к работе на занимаемой должности, он считается выдержавшим испытание, дополнительных решений о его назначении не принимается, испытательный срок засчитывается в стаж государственной службы или данного вида государственной службы.

27. Государственным служащим, занимающим государственные должности, присваиваются следующие классные чины:

государственным служащим высших государственных должностей - действительный государственный советник Российской Федерации;

государственным служащим главных государственных должностей - государственный советник Российской Федерации;

государственным служащим ведущих государственных должностей - государственный советник 1, 2 и 3-го класса;

государственным служащим старших государственных должностей - советник государственной службы 1, 2 и 3-го класса;

государственным служащим младших государственных должностей - референт государственной службы 1, 2 и 3-го класса.

В отдельных видах государственной службы:

в соответствии с актами законодательства Российской Федерации классные чины могут иметь иные наименования (воинские звания, дипломатические ранги и другие), соотносящиеся с установленными настоящим Положением;

для государственных служащих могут вводиться форменная одежда и знаки различия, указывающие на их классный чин.


28. Классные чины присваиваются:

действительных государственных советников Российской Федерации, государственных советников Российской Федерации - Президентом Российской Федерации;

государственных советников 1, 2 и 3-го класса - правительством Российской Федерации;

советников государственной службы и референтов государственной службы - в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Предельное число должностей, назначение на которые дает право на присвоение классных чинов действительных государственных советников Российской Федерации и государственных советников Российской Федерации, устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

29. За государственным служащим, пребывающим в отставке (в резерве), сохраняется классный чин с указанием "в отставке" ("в резерве").

Порядок присвоения классных чинов, сохранение их при переходе на иную государственную должность или увольнении с государственной должности устанавливается актами законодательства Российской Федерации.

30. Государственный служащий, занимающий государственную должность, подлежит аттестации не чаще одного раза в год, но не реже одного раза в четыре года.

Аттестационная комиссия формируется руководителем государственного органа.

В случае признания аттестационной комиссией государственного служащего не соответствующим занимаемой государственной должности он может быть направлен на профессиональную переподготовку либо, с его согласия, понижен в должности.

Порядок и условия проведения аттестации государственных служащих устанавливаются актами законодательства Российской Федерации.


31. Государственный служащий не вправе выполнять иную оплачиваемую работу, кроме научной, преподавательской и иной творческой деятельности.


32. Прекращение государственной службы осуществляется в соответствии с личным заявлением государственного служащего об увольнении с государственной службы по основаниям, предусмотренным законами Российской Федерации. Кроме того, основаниями для прекращения государственной службы являются:

отставка государственного служащего по основаниям, предусмотренным пунктом 33 настоящего Положения;

увольнение государственного служащего в связи с утратой гражданства Российской Федерации;

увольнение в установленном порядке государственного служащего в связи с неисполнением требований, предусмотренных пунктами 8, 10, 11, 25 настоящего Положения.

33. Основаниями для отставки государственного служащего, занимающего государственную должность, являются:

1) достижение государственным служащим предельного для государственной службы возраста;

2) заявление государственного служащего о его добровольной отставке в связи с достижением возраста, при котором в Российской Федерации назначается пенсия по старости на общих основаниях;

3) инициатива государственного служащего, имеющего право на пенсию за выслугу лет на государственной службе;

4) временная отставка государственного служащего;

5) инициатива государственного служащего, занимающего высшую или главную государственную должность, в связи с несогласием с решениями и действиями государственного органа или вышестоящего для государственного служащего руководителя;

6) ликвидация государственной должности, занимаемой государственным служащим. Акт о ликвидации государственного органа является одновременно актом о ликвидации всех должностей в этом органе.

Отставка государственного служащего в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта осуществляется по достижении им 65 лет и в порядке, установленном актами законодательства Российской Федерации.

После подачи заявления об отставке в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта государственный служащий,при необходимости, по решению руководителя государственного органа обязан продолжать государственную службу, но не более трех месяцев.

Временная отставка (увольнение в резерв) государственного служащего в соответствии с подпунктом 4 настоящего пункта осуществляется по высшим и главным государственным должностям решением Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации, по другим государственным должностям - решением Правительства Российской Федерации по представлению руководителя соответствующего государственного органа. Государственный служащий, пребывающий во временной отставке, считается находящимся в резерве государственной службы. При возвращении на государственную службу ему должна быть предоставлена прежняя или равноценная государственная должность.

Решение об отставке по основаниям, указанным в подпункте 6 настоящего пункта, прекращает полномочия государственного служащего по занимаемой должности с момента принятия указанного решения, но при этом, при служебной необходимости, он продолжает исполнять свои должностные обязанности и несет ответственность в предусмотренном настоящим Положением порядке в течение двух месяцев. По истечении указанного срока он считается уволенным в резерв государственной службы, если в этот период не будет осуществлено назначение на другую государственную должность или изменено основание для отставки.

При принятии решения об отставке по основаниям, указанным в подпунктах 4, 5 и 6 настоящего пункта, государственному служащему за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации выплачивается пособие в размере денежного содержания до устройства на новое место службы (работы), а в случае, если на новом месте службы (работы) размер заработной платы ниже прежней, то производится доплата до суммы, равной размеру прежнего денежного содержания. Время, в течение которого производятся указанные выплаты или доплаты, не может превышать одного года со дня отставки государственного служащего.

34. Порядок исполнения должностных полномочий, ведения финансовой, статистической и иной отчетности по государственной службе, делопроизводства, классификации, контроля, информационного обеспечения, иных процедур, связанных с деятельностью государственных органов и государственных служащих, определяется нормативными документами по государственной службе.

Порядок принятия указанных нормативных документов устанавливается актами законодательства Российской Федерации.

35. Личное дело государственного служащего (далее - личное дело) содержит сведения о государственном служащем, прохождении им государственной службы. Личное дело ведется структурным подразделением кадров государственного органа и при переводе государственного служащего передается по новому месту его службы. Ведение нескольких личных дел одного государственного служащего не допускается.

36. Федеральный реестр государственных служащих содержит сведения о всех государственных служащих, занимающих государственные должности в федеральных государственных органах, а также находящихся в отставке (в резерве).

37. Ведение личных дел и реестра осуществляется в соответствии с актами законодательства Российской Федерации.

Сбор и внесение в личные дела и реестр сведений о политической и религиозной принадлежности, частной жизни государственных служащих запрещены.

38. Расходы на государственную службу финансируются за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации. Сокращение бюджетных ассигнований не может служить основанием для приостановления либо прекращения выплат или уменьшения размеров денежного содержания, компенсационных выплат и пособий. Порядок финансирования государственной службы и контроля за использованием финансовых средств государственными органами устанавливается законодательством Российской Федерации.


< < Главная



 
Реклама


Наша кнопка

Юридическая База РФ
Код кнопки