Юридическая База РФ
Реклама


 


< < Главная

Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 1 марта 1993 г. N 173 "Об утверждении Положения о Федеральной миграционной службе России" (с изм. и доп. от 29 марта 1994 г., 6 ноября 1998 г.) (утратило силу)

По состоянию на 25 сентября 2006 года


Совет Министров - Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной миграционной Службе России.


2. Федеральной миграционной службе России совместно с Министерством юстиции Российской Федерации, Министерством труда Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в месячный срок представить в Правительство Российской Федерации предложения о признании утратившими силу решений Правительства Российской Федерации в связи с принятием настоящего Положения.


Первый заместитель Председателя
Совета Министров - Правительства
Российской Федерации
В.Шумейко


Положение
о Федеральной миграционной службе России
(утв. постановлением СМ - Правительства РФ от 1 марта 1993 г. N 173)
(в редакции от 29 марта 1994 г.)
(с изменениями от 6 ноября 1998 г.)


1. Федеральная миграционная служба России (ФМС России) является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализацию политики Российской Федерации в области миграции населения и координирующим эту работу в Российской Федерации.

ФМС России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и общественными объединениями.

ФМС России, подведомственные ей организации и органы миграционной службы субъектов Российской Федерации образуют государственную систему управления миграционными процессами в Российской Федерации.

2. ФМС России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. ФМС России является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные (в том числе валютные) счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.

Местонахождение ФМС России - город Москва.

Финансирование центрального аппарата ФМС России осуществляется за счет средств федерального бюджета, направляемых на содержание федеральных органов исполнительной власти.

4. Основными задачами ФМС России являются:

разработка проектов федеральных и межрегиональных миграционных программ и обеспечение их реализации;

распределение средств, выделяемых из федерального бюджета на решение проблем миграции, и контроль за их использованием;

организация приема и временного размещения беженцев и вынужденных переселенцев на территории Российской Федерации, а также оказание им помощи и содействия в обустройстве на новом месте жительства;

разработка и реализация мер в области внешней трудовой миграции граждан Российской Федерации;

разработка и осуществление мер по привлечению и использованию труда иностранных граждан на территории Российской Федерации;

защита прав мигрантов в соответствии с законодательством;

подготовка предложений по совершенствованию законодательства в области миграции;

организация контроля за миграционными процессами и миграционной ситуацией в стране;

признание в соответствии с законодательством правового статуса лиц, прибывающих или намеревающихся прибыть на территорию России;

осуществление в установленном порядке сотрудничества с международными и зарубежными организациями по вопросам миграции.

5. ФМС России в соответствии с возложенными на нее задачами, осуществляет выполнение следующих функций:


в области прогнозирования миграционных процессов и формирования
миграционной политики


подготавливает совместно с другими федеральными органами исполнительной власти предложения по формированию политики Российской Федерации в области миграции населения и организует работу по ее реализации;

разрабатывает текущие и долговременные прогнозы внутренней и внешней миграции;

организует научные исследования по проблемам миграции;

организует разработку и внедрение единой информационной системы в области миграции;


в области защиты прав мигрантов


подготавливает совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти предложения о порядке и условиях определения правового статуса лиц, прибывающих или намеревающихся прибыть на территорию России;

обеспечивает защиту прав и социальных гарантий мигрантов в соответствии с законодательством;

осуществляет совместно с федеральными органами исполнительной власти контроль за реализацией законодательства по проблемам миграции;

создает с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на государственной и благотворительной основе службы социальной поддержки мигрантов;


в области разработки миграционных программ и обустройства мигрантов


организует совместно с федеральными органами исполнительной власти разработку проектов основных направлений, концепций, федеральных и межгосударственных программ в области миграции и организует их выполнение;

организует совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработку региональных и межрегиональных государственных программ по вопросам миграции и осуществляет в пределах своей компетенции контроль за их реализацией;

распределяет финансовые средства и материальные ресурсы, выделяемые Правительством Российской Федерации на решение проблем миграции;

осуществляет контроль за использованием выделенных финансовых средств, а также в необходимых случаях производит перераспределение неизрасходованных средств, исходя из приоритетов и сроков реализации программ;

выступает в качестве заказчика работ, предусмотренных утвержденными в установленном порядке федеральными миграционными программами;

рассматривает и решает в установленном порядке вопросы компактного расселения мигрантов, содействует развитию крестьянских (фермерских) хозяйств, малых и иных предприятий, обеспечивающих рабочие места для мигрантов;

определяет совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти порядок выплаты беженцам и вынужденным переселенцам пособий, установленных законодательством;

обеспечивает работу пунктов приема и временного размещения беженцев, вынужденных мигрантов и репатриантов;

осуществляет во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации работу по приему, размещению, хозяйственному обустройству и оказанию помощи в трудоустройстве мигрантов;

организует совместно с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации работу по приему беженцев в условиях чрезвычайных ситуаций;


в области внешней трудовой миграции


принимает участие в разработке проектов соглашений и других международных документов по вопросам трудовой миграции граждан Российской Федерации за границу и иностранных граждан в Российскую Федерацию, осуществляет меры по их реализации, а также разрабатывает и реализует в установленном порядке совместные с иностранными фирмами и компаниями проекты и программы по вопросам трудовой миграции граждан Российской Федерации за границу;

содействует гражданам Российской Федерации в поиске работы и трудоустройстве за границей, организует регистрацию этих граждан, учет и контроль за соблюдением условий их трудовых контрактов;

организует с участием Федеральной службы занятости России учет трудовых контрактов и разрешений на работу иностранных граждан, въезжающих в Россию;

осуществляет с участием Федеральной службы занятости России организационно-методическое обеспечение лицензирования деятельности негосударственных организаций, связанной с трудовой миграцией граждан Российской Федерации за границу;

обеспечивает лицензирование привлечения в Российскую Федерацию иностранной рабочей силы по предложению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с положением, утверждаемым в установленном порядке;


в области миграционного контроля


осуществляет совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти иммиграционный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;

организует учет и регистрацию беженцев и вынужденных переселенцев;

осуществляет совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти меры по обеспечению установленных законодательством условий проживания на территории Российской Федерации иностранных граждан, которые следуют транзитом в третьи страны с целью получения там убежища или поиска работы;

разрабатывает мероприятия по предупреждению случаев неконтролируемой миграции, принимает соответствующие меры по депортации (высылке) лиц, незаконно прибывших в Российскую Федерацию;


в области международного сотрудничества


участвует в установленном порядке в подготовке проектов межправительственных соглашений (договоров) в области миграции населения;

проводит в установленном порядке консультации и переговоры с международными и зарубежными правительственными и неправительственными организациями, ассоциациями, иностранными фирмами по вопросам международного сотрудничества в области миграции;

вносит в установленном порядке предложения по ратификации Российской Федерацией конвенций и других международных документов по вопросам миграции населения;

принимает в установленном порядке участие в работе международных организаций по вопросам миграции населения;

принимает участие в пределах своей компетенции в проведении работы по вопросам миграции в посольствах и представительствах Российской Федерации;

осуществляет в установленном порядке представительство Российской Федерации в международных организациях.

6. ФМС России наряду с выполнением перечисленных функций:

обобщает практику применения законодательства по вопросам, отнесенным к ведению ФМС России, и в установленном порядке вносит предложения по совершенствованию законодательства;

создает в установленном порядке организации, осуществляющие деятельность, связанную с решением проблем миграции населения;

осуществляет методическое и организационное руководство деятельностью территориальных органов миграционной службы, обеспечивает повышение квалификации их работников;

получает от Государственного комитета Российской Федерации по статистике, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотренные государственной статистической отчетностью сведения по вопросам, относящимся к компетенции ФМС России;

вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию форм первичного учета и статистической отчетности по вопросам миграции населения;

содействует в предоставлении мигрантам услуг по социальному страхованию, паспортно-визовому, транспортному обслуживанию, а также юридических и других консультаций;

проводит разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам своей компетенции;

рассматривает письма, жалобы и предложения граждан, принимает по ним необходимые меры в сроки, установленные законодательством, ведет прием граждан по относящимся к ее компетенции вопросам.

7. ФМС России предоставляется право:

принимать в пределах своей компетенции решения, в том числе совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественными объединениями;

участвовать в разработке мер финансово-кредитной, инвестиционной, налоговой, региональной политики, влияющих на состояние миграции населения в Российской Федерации;

осуществлять издательскую деятельность, в том числе выпускать справочную и другую печатную продукцию по проблемам миграции;

организовывать проведение благотворительных акций и программ, направленных на социальную поддержку мигрантов;

проводить в установленном порядке конференции, семинары, совещания.

8. ФМС России разрабатывает и утверждает инструкции и правила по вопросам миграции, являющиеся обязательными для исполнения органами исполнительной власти Российской Федерации.


9. ФМС России возглавляет руководитель, назначаемый Правительством Российской Федерации.

Руководитель ФМС России имеет заместителей, назначаемых Правительством Российской Федерации.

Руководитель:

несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ФМС России задач, распределяет обязанности между заместителями руководителя, устанавливает степень их ответственности и степень ответственности руководителей структурных подразделений ФМС России за выполнение возложенных на них обязанностей;

утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата ФМС России в пределах численности и фонда оплаты труда работников, установленных Правительством Российской Федерации смету расходов на его содержание, а также положения о структурных подразделениях;

издает приказы, распоряжения и дает указания в пределах своих полномочий обязательные для исполнения органами миграционной службы;

назначает на должность и освобождает от должности руководителей подразделений, других работников центрального аппарата ФМС России;

по представлению соответствующего органа исполнительной власти принимает решение о назначении на должность и освобождении от должности руководителей территориальных органов миграционной службы субъектов Российской Федерации.

10. В ФМС России образуется коллегия в составе руководителя (председатель коллегии), заместителей руководителя по должности, руководящих работников ФМС России, других федеральных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций.

Члены коллегии ФМС России, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Коллегия рассматривает важнейшие вопросы, входящие в компетенцию ФМС России. Решения коллегии реализуются, как правило, приказами руководителя.

11. Для разработки рекомендаций и предложений при ФМС России создается экспертный совет по проблемам миграции населения. Состав совета и положение о нем утверждаются руководителем ФМС России.


< < Главная



 
Реклама


Наша кнопка

Юридическая База РФ
Код кнопки