Юридическая База РФ
Реклама


 


< < Главная

Приказ МВД РФ от 15 июня 1994 г. N 201 "Об утверждении Наставления по организации деятельности строевых подразделений милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел" (с изм. и доп. от 28 апреля 2001 г.)

По состоянию на 25 сентября 2006 года

Страница 2

Стр.1 | Стр.2 | Стр.3 | Стр.4

3. Своевременно перечисляет налоги и алименты.

4. Составляет отчет по специальному страхованию.

5. Ведет оборотные ведомости по счетам.

6. Выписывает перевозочные требования.

7. Рассчитывает отпуска и увольнения.

8. Выписывает денежные аттестаты.


Кассир


1. Получает, выдает денежные средства.

2. Составляет кассовые отчеты, подписывает их у руководства.

3. Готовит и отправляет документы в учреждение банка, после проведения необходимых финансовых операций принимает их.

4. Следит за своевременным поступлением денежных средств.

5. Ведет оборотные ведомости по всем материальным счетам.

6. Помогает в начислении зарплаты личному составу.


Функциональные обязанности должностных лиц рот


Командир роты


Подчиняется командиру полка (батальона). Он является прямым начальником всего личного состава роты и отвечает за служебную деятельность подразделения по обеспечению надежной охраны собственности, высокую степень боевой готовности роты, профессиональную подготовку, воспитание, служебную дисциплину и моральное состояние личного состава, за состояние, хранение вооружения, специальных и технических средств роты.

Он обязан:

- лично организовывать и проверять службу по охране объектов собственности;

- знать оперативную обстановку на территории объектов и вносить предложения в штаб полка по усилению их охраны;

- руководить профессиональной подготовкой и воспитанием всего личного состава роты;

- лично проводить занятия с личным составом роты, а также проводить показные, инструкторско-методические, контрольные занятия и учения, проверять их профессиональные знания;

- представлять к назначению на должности младшего и среднего начальствующего состава, соответствующих этому назначению и требованиям службы;

- поддерживать внутренний распорядок и соблюдение дисциплины в роте;

- всесторонне изучать личный состав роты, знать служебные и моральные качества каждого сотрудника, проводить беседы с подчиненными с целью своевременного разрешения их нужд и запросов;

- проводить индивидуально-воспитательную работу среди личного состава роты;

- знать находящиеся в подразделениях рот вооружение, боеприпасы, специальные и технические средства, организовывать их правильное использование, хранение и обслуживание и не реже одного раза в месяц лично проверять их состояние и учет;

- готовить личный состав к несению службы;

- инструктировать личный состав, заступающий на службу, нацеливать его на безупречное выполнение поставленных перед ним задач по охране объектов, соблюдение служебной дисциплины и установленных правил несения службы;

- контролировать ведение старшими групп задержаний бортовых журналов, анализировать и обобщать записи о выездах по сигналам тревоги, обеспечивать охрану объектов, не взявшихся на ПЦН;

- строго следить за выполнением подчиненными правил ношения формы одежды, правильной подгонкой снаряжения, обмундирования и обуви, за внешним видом и строевой выправкой сотрудников;

- проверять постовую службу на охраняемых ротой объектах и незамедлительно устранять выявленные в ходе проверки недостатки;

- не допускать использование личного состава по выполнению задач, не связанных с охраной имущества собственников по договорам;

- руководить хозяйственной деятельностью роты.


Заместитель командира роты по кадрам и социальным вопросам


Подчиняется командиру роты. Является прямым начальником всего личного состава роты. Организует работу с личным составом по вопросам отбора, изучения и расстановки кадров. Организует и проводит работу по формированию у сотрудников профессионально-правовых навыков, сознательного отношения к исполнению законов, правовой, нравственной и эстетической культуры служебной деятельности и межнационального общения.

Он обязан:

- изучать личные качества сотрудников роты, участвовать в подборе и расстановке кадров, принимать участие в подготовке аттестаций на присвоение званий, назначение и продвижение по службе;

- вести индивидуально-воспитательную работу среди личного состава и осуществлять контроль за ее проведением со стороны командного состава роты, проявлять заботу о материальном обеспечении и бытовом устройстве сотрудников и их семей, знать их настроение и запросы;

- организовывать и проводить культурно-массовую и спортивно-оздоровительную работу сотрудников и членов их семей;

- осуществлять мероприятия по улучшению морально-психологического климата и предупреждения конфликтных ситуаций среди личного состава;

- изучать и внедрять положительный опыт работы с личным составом роты;

- совместно с командованием роты и общественными организациями подразделения осуществлять мероприятия по социальной и правовой защите личного состава, проявлять заботу о семьях погибших сотрудников, получивших ранения и увечья при исполнении служебных обязанностей;

- разрабатывать и реализовывать мероприятия по улучшению условий службы сотрудников;

- организовывать и лично проводить индивидуально-воспитательную работу среди личного состава по месту жительства.


Командир взвода


Подчиняется командиру роты. Является прямым начальником всего личного состава взвода и отвечает за боевую готовность взвода, служебную и профессиональную подготовку, воспитание, служебную дисциплину и моральное состояние всего личного состава, поддержание внутреннего порядка во взводе, состояние и сохранность вооружения, химимущества и специальных средств.

Он обязан:

- непосредственно проводить занятия с личным составом взвода по боевой, служебной и физической подготовке и следить за правильным обучением милиционеров командирами отделений;

- знать материальную часть, правила эксплуатации, хранения и сбережения вооружения, химического имущества и специальных средств;

- знать личный состав взвода, фамилию, имя отчество, личные качества, род занятий до службы в милиции, семейное положение, успехи и недостатки каждого в служебной и профессиональной подготовке и выполнении служебных обязанностей, а также другие данные, прямо или косвенно влияющие на службу подчиненных;

- заботиться о быте подчиненных и вникать в их нужды;

- осуществлять подбор кандидатов на службу в органы внутренних дел. Изучать их образ жизни, проверять на конкретных поручениях, оказывать практическую помощь в освоении милицейской профессии;

- проводить индивидуально-воспитательную работу с личным составом, служебную, боевую и физическую подготовку. Вести учет выхода милиционеров на службу. Подводить итоги работы подразделения и каждого милиционера за смену, месяц, квартал и год, планировать служебную нагрузку подчиненных и предоставление им выходных дней и отпусков;

- проверять несение службы нарядами милиции не менее 10 раз в месяц в вечернее и ночное время. При выходе всего личного состава взвода на службу в одну смену непосредственно руководить их работой на постах и маршрутах.

- не допускать использование личного состава по выполнению задач, не связанных с охраной имущества собственников по договорам;

- заботиться о сохранении здоровья подчиненных;

- докладывать командиру роты о нуждах подчиненных, а также о поощрениях и наложениях взысканий на милиционеров взвода;

- строго следить за выполнением личным составом правил ношения форменной одежды, опрятным внешним видом;

- следить за правильным использованием и сбережением вооружения, боеприпасов, химимущества и не реже одного раза в две недели проводить их осмотр и проверку наличия, контролировать их прием-выдачу личному составу.


Инспектор-дежурный


Подчиняется командиру роты, во время дежурства отвечает за организацию и несение службы суточного наряда.

Он обязан:

- обеспечивать непрерывный сбор, обработку, накопление и оценку данных об оперативной обстановке на охраняемых объектах, подготовку их командиру роты для принятия решений и передачи в дежурную часть полка;

- обеспечить непрерывное, централизованное управление нарядами в рамках дислокации, их четкое взаимодействие, высокую активность и оперативность;

- лично осуществлять проверку несение службы милиционерами на постах не менее одного раза в смену, контролировать осуществление проверок командирами отделений и помощниками;

- проверять наличие и условия хранение и сбережения вооружения, химимущества, средств связи и специальных средств находящихся в дежурной части и караулах роты;

- о всех распоряжениях, поступивших из полка (батальона), управления (отдела) вневедомственной охраны, МВД, ГУВД, УВД, немедленно докладывать командиру роты или его заместителю, а в их отсутствие (в случаях, не терпящих отлагательств) принимать решение самостоятельно;

- не допускать в дежурную часть посторонних граждан, кроме лиц, имеющих на это право. Лиц, прибывших для проверки несения службы, допускать в дежурную часть только при наличии у них письменного предписания на право проверки или специального вкладыша к удостоверению личности установленного образца, а также по распоряжению дежурного по полку или одного из прямых начальников;

- по распоряжению дежурного по полку (батальону) направлять резерв личного состава для усиления охраны других объектов;

- в случае объявления или введения общей готовности ГО оповещать командира роты и его заместителя и принимать меры по оповещению и сбору личного состава;

- принимать меры к ликвидации последствий происшествий на охраняемом объекте;

- следить за соблюдением личным составом установленного внутреннего распорядка, правил противопожарной безопасности;

- в случае своего внезапного заболевания докладывать об этом в дежурную часть полка (батальона) или командиру роты, и в дальнейшем действовать по его указанию. До полной передачи должен исполнять свои обязанности;

- по прибытии в дежурную часть лиц, которым подчинен, подать команду "Смирно" или "Встать, смирно" и доложить, например: "Товарищ капитан, во время моего дежурства происшествий не случилось (или случилось то-то). Дежурный по роте лейтенант Смирнов".


Старший инспектор службы (инспектор службы)


Подчиняется командиру роты и отвечает за организацию патрульно-постовой службы по охране объектов и осуществление контроля за ее несением.

Он обязан:

- готовить личный состав к несению службы, следить за соблюдением милиционерами правил ношения формы одежды и добиваться образцового внешнего вида;

- проверять службу нарядов и на месте устранять выявленные недостатки непосредственно на постах и маршрутах, обучать милиционеров приемам несения службы;

- проводить с личным составом занятия, внедрять положительный опыт;

- контролировать соблюдение правил хранения, сбережения и выдачи личному составу оружия, боеприпасов, средств связи и специальных средств;

- знать расположение охраняемых объектов, их особенности и техническую укрепленность, наличие и исправность средств охранно-пожарной сигнализации и обеспечивать охрану этих объектов;

- знать оперативную обстановку на охраняемых объектах и прилегающей к ним территории и вносить свои предложения по организации патрульно-постовой службы;

- проводить индивидуально-воспитательную работу среди личного состава роты;

- использовать личный состав по его прямому назначению и заботиться о сохранении здоровья сотрудников.


Командир отделения


Подчиняется командиру взвода. Он является непосредственным начальником всего личного состава отделения и отвечает за качество несения службы по охране объектов (объекта), обучение, воспитание, служебную дисциплину и морально-психологическое состояние, строевую выправку и опрятный внешний вид подчиненных, правильное использование и сбережение вооружения, химимущества и специальных средств и за содержание их в порядке и исправности.

Он обязан:

- в совершенстве знать объект, уязвимые места и скрытые подступы к нему, установленный на объекте пропускной режим, требования уставов, приказов, инструкций;

- проявлять бдительность, строго хранить доверенные ему служебную и государственные тайны;

- знать и умело владеть оружием, приемами самбо, показывать личный пример высокой сознательности, исполнительности, образцового внешнего вида и строевой выправки;

- изучать каждого подчиненного, их деловые и моральные качества, внимательно относиться к нуждам милиционеров, заботиться о их здоровье;

- требовать от милиционеров отделения высокой ответственности за выполнение долга, строгого соблюдения законности и культуры в работе;

- при заступлении личного состава отделения (смены) на службу проверять внешний вид, экипировку милиционеров, знание ими своих прав и обязанностей, правил применения оружия и специальных средств, расположения охраняемых объектов, их уязвимых мест, скрытых подъездов и подходов, особенностей несения службы на маршруте (посту);

- руководить службой нарядов, организовывать подмену их для принятия пищи, отдыха, докладывать дежурному о необходимости внесения изменений в расстановку нарядов и порядок несения ими службы в зависимости от сложившейся обстановки;

- проверять службу нарядов не менее одного раза в 2 часа и на месте устранять выявленные недостатки, непосредственно на маршрутах и постах обучать милиционеров приемам несения службы;

- ежедневно осматривать оружие, боеприпасы и снаряжение, специальные средства в отделении, требовать, чтобы милиционеры после окончания службы чистили и сдавали его на хранение дежурному;

- вести учет работы милиционеров и ежедневно подводить итоги службы.


Младший инспектор охраны*


Вводится для организации и обеспечения сохранности материальных ценностей на объектах силами сторожевой, военизированной и смешанной (сторожевая и милицейская) охраны, входит в состав строевого подразделения милиции и принимает участие в общих мероприятиях, проводимых этим подразделением. По своим функциональным обязанностям подчиняется начальнику отдела, отделения вневедомственной охраны, его заместителю, старшему инспектору охраны.

Он обязан:

- составлять графики работы и вести учет рабочего времени сторожей, контролеров и нарядов милиции несущих, совместно с ними службу на объектах;

- проводить инструктажи личного состава перед заступлением на службу, занятия по служебной и боевой подготовке;

- обеспечивать своевременное закрытие постов, требовать соблюдения служебной дисциплины личным составом участка и бдительного несения службы по охране объектов. В случае неявки сторожа (контролера, милиционера) на службу принимать меры к его замене;

- проверять несение службы личным составом на закрепленных объектах;

- контролировать состояние технической укрепленности охраняемых объектов, работоспособность охранной и охранно-пожарной сигнализации, обеспечение безопасных условий труда личному составу, содержание и использование служебных собак. Принимать меры к устранению выявленных недостатков;

- организовывать службу контролеров на контрольно-пропускных пунктах, обеспечивать на них надлежащий порядок и наличие необходимой документации;

- обеспечивать надлежащий учет, хранение и использование оружия и боеприпасов, находящихся на вооружении сторожевой и военизированной охраны.

Примечание: для должностных лиц батальона в составе полка, отдела (отделения) милиции по охране объектов, подразделения по сопровождению грузов функциональные обязанности разрабатываются применительно к указанным и с учетом особенностей несения службы.

 
_____________________________

* Конкретные функциональные обязанности младших инспекторов охраны разрабатываются и утверждаются руководством отделов, отделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел с учетом специфики обслуживаемых участков.


Приложение 2 к Наставлению


Основные функции и задачи дежурной части СПМ


Дежурная часть СПМ создается в целях организации оперативного управления нарядами и обеспечения надежной охраны имущества собственников на договорной основе, эффективного использования личного состава в борьбе с преступностью, охране общественного порядка в зоне постов и маршрутов патрулирования, взаимодействия с другими нарядами органов внутренних дел в раскрытии по "горячим следам" преступлений, краж совершенных на охраняемых объектах или в зонах постов, маршрутов патрулирования.

В своей деятельности дежурная часть СПМ руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами МВД России по вопросам организации работы дежурных частей горрайорганов и инструкцией, разрабатываемой начальником управления (отдела, отделения) вневедомственной охраны в зависимости от местных условий, непосредственно подчиняется командиру СПМ, а в оперативном отношении - оперативному дежурному дежурной части горрайоргана.

Возложенные на дежурную часть задачи выполняет дежурная смена в составе, определяемом начальником отдела, отделения вневедомственной охраны и командиром СПМ.

Кроме дежурной смены в суточный наряд целесообразно, за счет имеющейся численности, включать группу перезакрытия квартир и объектов, с техническим персоналом для ремонта средств ОПС и резервную группу задержания для оперативного реагирования на срабатывания средств охранной сигнализации при осложнении обстановки, а также милиционера-кинолога со служебно-розыскной собакой.

Организация работы дежурной части возлагается на командира СПМ, который обязан:

- осуществлять подбор, расстановку, воспитание и обучение кадров дежурной части, разработку их функциональных обязанностей;

- контролировать и анализировать работу дежурной части;

- решать вопросы обеспечения дежурной части документацией, вооружением, средствами связи, специальными средствами, автотранспортом и другим имуществом.

Основными задачами дежурной части являются:

- подготовка нарядов милиции к несению службы, управление ими и контроль за их работой;

- сбор и анализ информации о состоянии охраны имущества собственников по договорам и незамедлительное реагирование на изменение обстановки на охраняемых объектах;

- своевременное информирование о происшествиях на охраняемых объектах дежурного по горрайоргану, руководства управления (отдела, отделения) вневедомственной охраны и СПМ;

- взаимодействие с дежурной частью горрайоргана по раскрытию преступлений по "горячим следам" в зоне постов и маршрутов патрулирования, краж на охраняемых объектах;

- выполнение мероприятий, предусмотренных оперативными планами при введении их в действие;

- обеспечение сохранности вооружения, боеприпасов, средств связи, специальных средств и другого имущества.


Приложение 3 к Наставлению


Рекомендации
по разработке плана обороны объекта


План обороны объекта, охраняемого СПМ, предназначен для координации действий личного состава горрайорганов и нарядов милиции вневедомственной охраны при возникновении чрезвычайных обстоятельств, угрожающих объекту. План разрабатывается в каждом горрайоргане, на обслуживаемой территории которого находится объект.

Для проведения этой работы в горрайоргане создается рабочая группа из наиболее подготовленных сотрудников служб, привлекаемых к действиям по плану обороны.

Перед началом разработки плана обороны обязательно проводится ознакомление с объектом и рекогносцировка прилегающей к нему местности, в ходе которой определяются:

- количественный состав нарядов милиции, направляемых к объекту, их вооружение, обеспечение средствами транспорта, связи, специальными средствами;

- основные и запасные маршруты движения нарядов, обеспечивающие их прибытие к объекту с различных направлений в кратчайшие сроки;

- организация управления нарядами, сигналы взаимного опознания и другие меры, исключающие возможность случайного применения оружия против нарядов милиции, работников данного объекта и лиц, оказавшихся в зоне проведения операции;

- пути проникновения группы захвата в различные помещения объекта с использованием для этого не только главных, но и запасных входов, приемных люков, окон и т.д.;

- возможные пути отхода и места укрытия преступников, а также наиболее целесообразные места их задержания;

- места остановки автотранспорта;

- возможные места расстановки личного состава на месте происшествия, задачи, стоящие перед каждым нарядом и порядок их выполнения;

- порядок действий постовых, несущих службу по охране объекта, а также его работников при введении плана обороны;

- особенности действий личного состава органов внутренних дел в дневное и ночное время.

К плану прилагаются:

- схема расположения объекта на местности с обозначением на ней подъездных путей и расстановки нарядов, направляемых по сигналу "тревога";

- расчеты сил и средств личного состава органов внутренних дел направляемых на объект для его защиты;

- карточка-план предприятия, учреждения, организации с указанием внутренних помещений и постов охраны;

- порядок, места сбора и действия нарядов СПМ при захвате объекта правонарушителями;

- список руководящих работников и материально-ответственных лиц охраняемого объекта с указанием адресов их местожительства, домашних и служебных телефонов.

План обороны в части взаимодействия нарядов милиции и работников охраняемых предприятий, организаций и учреждений согласовывается с руководителем охраняемого объекта, утверждается начальником органа внутренних дел и хранится в дежурной части горрайоргана.


Приложение 4 к Наставлению


Организация проведения оперативно-тактических учений "Тревога на пульте" и занятий с личным составом дежурных нарядов горрайорганов и ГЗ ПЦО


Оперативно-тактические учения "Тревога на пульте"


Оперативно-тактические учения "Тревога на пульте" проводятся руководством горрайоргана ежеквартально на одном из охраняемых вневедомственной охраной особо важных объектов. При этом не менее двух раз в год проводятся учения по отработке планов обороны банков.

Основными задачами и целью учений является:

- приобретение личным составом горрайорганов соответствующих навыков и готовности к действиям в экстремальных ситуациях;

- развитие у сотрудников мышления, инициативы, самостоятельности и умения правильно оценивать реальную обстановку, принимать решения и быстро их реализовывать;

- совершенствование взаимодействия всех видов нарядов милиции в отражении нападений преступников на охраняемые вневедомственной охраной особо важные объекты, пресечении преступных посягательств на имущество собственников;

- повышение боеготовности дежурных частей органов внутренних дел в управлении имеющимися в их распоряжении силами и средствами;

- проверка реальности планов обороны объектов.

Содержание, масштаб и приемы проведения учений могут быть различны, но должны проводиться в обстановке, приближенной к реальной действительности.

В период подготовки к учению составляется план их проведения, в котором отражаются: время и место; руководитель учения, состав и обязанности участников и посредников, определяются действия участвующих сотрудников, предполагаемые решения и их материально-техническое обеспечение. Разрабатываются вводные задачи, которые прилагаются к плану.

Организация и руководство проведением учений возлагается на одного из руководителей органа внутренних дел.

При проведении учений предусматривается подача сигнала "тревога" из объекта на ПЦО или в дежурную часть горрайоргана, хронометрирование посредниками времени прибытия нарядов милиции, пожарной охраны, наблюдение за их действиями и при возможности фиксирование их видео, кинофотоаппаратурой.

Имитирование проникновения (нападения) на объект проводится в присутствии представителя хозоргана.

По прибытии групп нарядов на место необходимо усложнять обстановку путем подачи руководителем учения или посредниками вводных, обеспечивающих имитацию оперативной обстановки, максимально приближенной к действительной, с быстротечностью развития ситуации.

Для дальнейшего развития и усложнения обстановки руководитель учений может принять решение о введении в действие соответствующих оперативных планов.

На заключительном этапе производится разбор проведенных учений.

В ходе разбора необходимо оценить действия личного состава, участвующего в учениях. К основным критериям необходимо отнести: оперативность реагирования на сигнал тревоги; применение штатного варианта задействования сил и средств по блокированию объекта; готовность личного состава к практическому решению задач в сложных условиях и умению действовать (руководить нарядами) на месте происшествия; соответствие экипировки сотрудников установленным требованиям.

При этом особое внимание обращается на разъяснение участникам допущенных ими в ходе учений ошибок.

Итоги учений рассматриваются на оперативном совещании при начальнике горрайоргана.

При необходимости по результатам издается приказ с конкретными оценками и мерами, направленными на повышение оперативности реагирования нарядов органов внутренних дел и пожарной охраны по сигналам тревоги из охраняемых объектов, вносятся изменения и дополнения в планы обороны объектов.


Методика проведения занятий с личным составом экипажей ГЗ ПЦО


Занятия с личным составом проводятся для досконального изучения экипажами ГЗ ПЦО расположения и специфики охраняемых объектов и квартир граждан, путей скрытого к ним подъезда и их уязвимых мест, возможного ухода преступников с места происшествия, выработки у нарядов милиции необходимых практических навыков действий при выездах по сигналам тревоги и в других экстремальных условиях.

Обучение личного состава проводится на занятиях в системе служебной подготовки, в процессе инструктажей заступающих нарядов, а также непосредственно на постах и маршрутах патрулирования. Для проведения занятий привлекаются начальники отделов, отделений и их заместители, командный состав СПМ, опытные сотрудники технической службы вневедомственной охраны.

Обучение личного состава проводится в два этапа - теоретическое (в классах службы по планам-схемам) и практическое (на местности).

Первый этап (теоретическое обучение) является организационным, в процессе которого личный состав экипажей групп задержания по планам-схемам охраняемых объектов (квартир) проходит теоретический курс обучения формам и методам предупреждения и пресечения преступлений.

При проведении занятий, руководитель, на плане-схеме знакомит личный состав с охраняемым объектом (квартирой), дает время для самостоятельного изучения их особенностей, определения вариантов возможных путей скрытого подъезда к нему, а также наиболее реальной и эффективной расстановки наряда по блокированию объектов и перекрытию возможных путей ухода преступников с места происшествия.

После ознакомления с планом-схемой объекта руководитель занятий устным собеседованием с каждым членом экипажа ГЗ ПЦО изучает, как он освоил поставленную перед ним задачу, умение действовать в роли старшего наряда при выезде по сигналу тревоги на данный объект и обеспечить скрытность подъезда, произвести расстановку наряда по его блокированию, а также необходимые действия при задержании преступника.

В заключительной части занятия руководитель проводит подробный разбор (анализ) предполагаемых действий каждого члена экипажа. Особое внимание обращает на недопущение нарушений законности, правильности применения оружия, специальных технических средств, ошибки и просчеты, объясняет как необходимо действовать в сложившейся ситуации.

Подобного рода занятия с одним и тем же экипажем группы задержания проводятся в несколько приемов и до тех пор, пока не будет полной уверенности у руководителя, что личный состав подробно изучил особенности и специфику охраняемого объекта, его уязвимые места, правильно будет действовать при получении сигнала тревоги.

Второй этап (практическое обучение) является основным (заключительным) этапом, в процессе которого руководитель определяет, как личным составом изучен объект и его уязвимые места, как применяются на практике приобретенные при теоретическом обучении знания и навыки действий при выездах по сигналам тревоги.

Для этих целей руководитель занятий выбирает один из изученных в процессе теоретического обучения объектов или другой объект по своему расположению и архитектурному строению аналогичный изучаемому, из которого подает сигнал тревоги.

Имея при себе радиостанцию, занимает для наблюдения позицию и хронометрирует прибытие группы задержания на место происшествия, фиксирует правильные и неправильные действия каждого члена экипажа.

По окончании практической занятий проводится тщательный разбор действий всего экипажа в целом: дается индивидуальная оценка каждому участнику занятий. Если руководителем занятия будут выявлены существенные недостатки и упущения в действиях наряда милиции на месте происшествия, проводятся повторные тренировки до полного их устранения.

Результаты проведения занятий фиксируются в журнале учета занятий, посещаемости и успеваемости по служебной и физической подготовке.


Порядок проведения тренировок (учебных тревог) с личным составом ПЦО (дежурными ПУ, ПЦО и ГЗ ПЦО)


Тренировки по проверке правильности действия дежурной службы ПЦО при поступлении сигнала "тревога" с охраняемого объекта проводятся руководящим и начальствующим составом отделов (отделений) вневедомственной охраны и СПМ со следующей периодичностью: начальником отдела (отделения) и его заместителем по одному разу в месяц; командиром СПМ и его заместителями - по два раза в месяц; начальником ПЦО - один раз в месяц.

Проведение учебных тревог отражается в хранящемся на ПЦО журнале, где отмечается дата и время объявления сигнала тревоги, передачи его дежурной ПУ дежурному ПЦО, ГЗ ПЦО, в дежурную часть горрайоргана, прибытия ГЗ ПЦО на место происшествия, дается оценка действиям дежурных ПУ, ПЦО и милиционерам ГЗ ПЦО. Соответствующая запись делается в бортовом журнале группы задержания.

Тренировки нарядов осуществляются по специально разработанному графику, который составляется командиром СПМ и утверждается начальником отдела (отделения) вневедомственной охраны. В нем определяются:

- очередность проведения учебных тревог на охраняемых объектах (целесообразно выбирать вновь принятые или особо важные объекты, что позволяет более тщательно изучить их);

- лица, ответственные за проведение занятий.

Согласно графику руководителем занятия составляется план, в котором предусматривается:

- дата и время проведения учебной тревоги;

- объект или квартира, оборудованные охранной сигнализацией, с выводом на ПЦО;

- время и способ подачи сигнала тревоги из охраняемого объекта (нарушение шлейфа блокировки охранной сигнализации, передача на ПЦО по телефону или радиосвязи вводной задачи);

- вводные по усложнению обстановки.

Лица, ответственные за проведение тренировок, действуют в строгом соответствии с разработанным планом. В указанное в задании время прибывают на объект и подают заранее обусловленным способом сигнал тревоги, фиксируют время его подачи и наблюдают за своевременностью прибытия и правильностью действия нарядов по осмотру места происшествия, дежурного ПЦО по руководству нарядом и принятию решений при подаче вводных.

В ходе подведения итогов занятий проводится разбор действий каждого сотрудника, участвующего в тренировке, с обсуждением допущенных при этом недостатков, ошибок и принятием практических мер к их устранению.

Примечание:

Если в процессе проведения практических занятий (тренировок) экипажу ГЗ ПЦО поступит реальный сигнал тревоги, руководитель обязан немедленно прервать занятия и направить наряд на объект, из которого поступил сигнал.

В период проведения практических занятий (тренировок) должна быть обеспечена полная безопасность участников и окружающих.


Методика самостоятельного изучения и проверки охраняемых объектов милиционерами (членами) групп задержания ПЦО


В целях совершенствования знаний милиционерами (членами) ГЗ ПЦО особенностей охраняемых объектов, целесообразно при их заступлении на службу, давать конкретное задание на проверку и изучение одного - двух объектов, которые определяются графиком, в первую очередь, из числа особо важных объектов, где сосредоточены значительные товарно-материальные ценности.

Проверка и изучение объектов проводится в период наименьшего количества поступающих сигналов тревоги, а также при первичном объезде маршрута, в т.ч. с участием "хозорганов" на функционирующих в это время объектах.

Милиционер-водитель после прибытия к объекту остается в автомашине, чтобы при получении по рации от дежурного ПЦО сигнала тревоги немедленно сообщить старшему экипажа и выехать на объект, на котором сработала сигнализация. Одновременно он изучает пути подъезда к объекту и проводит наружный осмотр.

Старший группы задержания и член экипажа приступают к осмотру и изучению объекта. При этом особое внимание обращается на архитектурные особенности строения, наличие уязвимых мест, проверяется целостность остекленных проемов, наличие и надежность запорных устройств. Одновременно наружным осмотром проверяется состояние средств охранно-пожарной сигнализации.

При подведении итогов работы за смену старший ГЗ ПЦО докладывает рапортом о выполнении задания по проверке и изучению объектов с указанием выявленных недостатков. Результаты - регистрируются в журнале изучения объекта в ночное время. Рапорта, в которых указаны выявленные недостатки в технической укрепленности объектов и работоспособности средств ОПС, передаются командиром СПМ начальнику ПЦО для принятия необходимых мер.


Приложение 5 к Наставлению


Порядок
инспектирования строевых подразделений милиции вневедомственной охраны при МВД, ГУВД, УВД*


Инспектирование проводится в соответствии с планами работ ГУВО МВД России, УBO (ОВО) при МВД, ГУВД, УВД.

В отдельных случаях, по согласованию с руководством МВД, ГУВД, УВД проводится внеплановое инспектирование, а при получении подразделением неудовлетворительной оценки - повторное инспектирование, но не ранее, чем через полгода.

Основной целью инспектирования является и повышение готовности СПМ к полному и качественному выполнению стоящих перед ними служебных задач, к действиям в условиях осложнения оперативной обстановки и чрезвычайных обстоятельств, совершенствовании служебной деятельности и работы с кадрами, организации обучения и воспитания личного состава, укрепления дисциплины и законности, устранения выявленных недостатков.

Для проведения инспектирования создается комиссия, состав которой определяется руководством аппаратов вневедомственной охраны при МВД, ГУВД, УВД. При необходимости для проверки вопросов, относящихся к компетенции других подразделений и служб органов внутренних дел и по согласованию с их руководителями, в состав комиссии включаются их представители. В качестве стажеров к инспектированию могут привлекаться лица, состоящие в резерве на выдвижение.

При определении состава бригады и продолжительности инспектирования конкретного подразделения учитываются его дислокация, штатная численность, характеристика охраняемых объектов, предполагаемый объем работы и т.п.

Перед началом инспектирования составляется план-задание, в котором указываются вопросы, подлежащие проверке в СПМ, изложенные ниже.

С сотрудниками, проводящими инспектирование, проводится инструктаж, в ходе которого ставятся конкретные задачи предстоящей работы, детально разбирается объем, срок и порядок его проведения, права и обязанности каждого сотрудника. Инструктаж проводят начальник УВО (ОВО) при МВД, ГУВД, УВД или его заместители.

По прибытии в инспектируемое СПМ старший группы после ознакомления с оперативной обстановкой вместе с командиром подразделения докладывает начальнику горрайоргана цель, сроки и объем инспектирования.

В ходе инспектирования проводятся встречи с руководителями охраняемых объектов по выполнению договорных обязательств, решения возникших вопросов и т.п.

По результатам инспектирования составляется справка, в которой кратко отражается состояние служебной деятельности СПМ по каждому разделу, с обобщенными выводами и конкретными предложениями комиссии по устранению выявленных недостатков, указанием сроков их выполнения.

В конце справки излагается общий вывод, дается оценка готовности подразделения по четырехбальной системе, определяется срок доклада о проделанной работе по устранению отмеченных недостатков.

Справка о результатах проверки составляется в трех экземплярах: первый остается в проверяемом подразделении, второй - в УBO (ОВО) при МВД, ГУВД, УВД, третий направляется - в ГУВО МВД России для анализа, выработки направлений по совершенствованию службы СПМ, повышению профессионального мастерства милиционеров, улучшению охраны объектов собственности и контроля за выполнением предложенных комиссией мероприятий.

Результаты инспектирования рассматриваются на служебном совещании при начальнике подразделения охраны и доводятся до руководства горрайоргана. Итоги инспектирования за год докладываются справкой с предложениями курирующему вневедомственную охрану заместителю министра внутренних дел республики, начальника ГУВД, УВД.

Наряду с оценкой полноты и качества выполнения предложения предыдущих проверок необходимо изучить:

1. Организаторскую работу по руководству СПМ.

1.1 Планирование. Осуществление планирования и комплексного анализа работы СПМ, разработка и реализация мер по совершенствованию его деятельности.

Состояние исполнительской дисциплины и организация контроля за исполнением запланированных мероприятий.

1.2 Роль и влияние руководства горрайоргана, подразделения охраны в совершенствовании оперативно-служебной деятельности СПМ (рассмотрение его деятельности на коллегиях, оперативных совещаниях и т.п.).

1.3 Информационно-аналитическая работа ее влияние на совершенствование деятельности СПМ и усиление охраны объектов:

- организация учета, накопления, обработки информации, ее достоверность, полнота и своевременность сбора;

- систематичность и всесторонность анализа служебной деятельности СПМ, объективность оценок работы личного состава по охране объектов и предупреждению правонарушений;

- количественные и качественные показатели работы нарядов милиции (отражаются приложением в таблице);

- использование результатов анализа при выработке управленческих решений;

- положительные формы и методы работы по наиболее эффективному использованию сил и средств, их внедрение.

1.4 Обеспечение выполнения договорных обязательств:

- содержание договоров на охрану объектов и актов их комиссионного обследования;

- соответствие обязанностей, выполняемых СПМ по договорам, требованиям нормативно-правовой базы милиции;

- выполнение условий договоров обеими сторонами;

- взаимодействие руководства СПМ с администрацией охраняемых объектов.

1.5 Наличие служебной документации, качество ее составления, порядок ведения и хранения:

- соответствие планов действий нарядов на случай осложнения оперативной обстановки характеристикам охраняемых объектов;

- дислокация постов и маршрутов патрулирования, обоснованность ежесуточного выставления групп задержания ПЦО, патрульных и постовых нарядов;

- соответствие инструкций по несению службы на постах и маршрутах по осуществлению пропускного режима особенностям объектов и несению службы по их охране;

- графики проведения инструктажей и проверок службы должностными лицами СПМ;

- использование картотеки охраняемых объектов, ведение бортовых журналов.

1.6 Роль командного состава в организации служебной деятельности СПМ:

- профессиональная подготовка и практические навыки;

- умение организовать обучение и воспитание подчиненных;

- его влияние на совершенствование службы СПМ, повышение профессионального мастерства милиционеров, качество охраны объектов.

2. Организацию службы СПМ:

2.1 Подготовка, инструктаж нарядов милиции, заступающих на службу и их смена:

- подготовка нарядов, заступающих на службу;

- порядок (последовательность) проведения инструктажа;

- использование специальной тематики и вводных задач, уровень их решения, периодичность обновления;

- укомплектованность нарядов, их экипировка и соответствие выставления плановым нормам;

- участие в инструктажах руководителей охраны и сотрудников других служб органов внутренних дел;

- порядок смены нарядов милиции;

- порядок учета, хранения и сбережения вооружения.

2.2 Организация и несение службы нарядами милиции:

- оборудование постов и обеспечение ГЗ ПЦО, ППН необходимой документацией (маршрутные карточки, бортовые журналы, инструкции и т.п.), вооружением, средствами связи, специальными средствами. Наличие на постах тревожной сигнализации, условий для несения службы;

- наличие дислокаций постов и маршрутов, своевременность их корректировки при приеме и снятии с охраны объектов, доведения до нарядов сведений о вновь принятых под охрану объектах;

- знание сотрудниками своих обязанностей, особенностей охраняемых объектов и порядка их осмотра при срабатывании средств ОПС;

- умение сотрудников милиции ориентироваться при осложнении оперативной обстановки;

- взаимодействие с территориальными ОВД и другими службами;

- порядок усиления охраны объектов, организация их перезакрытия.

2.3 Система управления нарядами милиции:

- своевременность и полнота доведения оперативно-служебной информации дежурными ПЦО и горрайорганов;

- практика маневрирования нарядами при осложнении оперативной обстановки;

- организация связи между дежурными частями и нарядами СПМ;

- регистрация сигналов "тревога" с ПЦО и действия дежурных по горрайорганам.

2.4 Организация контроля за несением службы нарядами СПМ:

- наличие графиков контроля (гласного и негласного) за службой руководящим и командным составом, их выполнение;

- эффективность проверок;

- участие в контроле за работой нарядов представителей других служб горрайорганов;

- использование технических систем контроля.

3. Организацию служебного собаководства:

- порядок содержания служебных собак наличие и качественное их состояние;

- организация кормления, обучения и тренировок;

- оборудование мест содержания собак (наличие вольеров, кормокухни, тренировочной полосы и т.п.);

- организация планирования и учета работы кинологов, наличие и ведение служебной документации, актов применения собак;

- обеспечение кинологов спецодеждой и инвентарем, оплата за работу с собакой;

- использование служебных собак в охране объектов и группах задержания, их эффективность.

4. Работу с кадрами, состояние дисциплины и законности.

4.1 Источники комплектования и порядок отбора кандидатов на службу:

- полнота изучения их деловых и моральных качеств по месту работы, жительства и на конкретных поручениях;

- факты приема кандидатов, не соответствующих предъявляемым требованиям.

4.2 Укомплектованность и качественный состав:

- рядового, младшего, среднего и старшего начальствующего состава, руководителей подразделения;

- меры принимаемые по замещению вакантных должностей и улучшению качественного состава;

- выполнение заданий по комплектованию руководящего состава специалистами с высшим образованием;

- аттестование личного состава.

4.3 Текучесть кадров и ее причины:

- увольнение сотрудников по отрицательным мотивам, в т.ч. на первом году службы;

- перевод на равнозначные должности в другие службы и из других служб лиц, не обеспечивших порученного участка работы;

- отсутствие должного внимания к нуждам и запросам сотрудников.

4.4 Работа с кандидатами, зачисленными в резерв на выдвижение:

- обсуждение кандидатов в коллективах, содержание их служебных характеристик;

- планы вхождения в должность, их качество;

- направление таких лиц на курсы повышения квалификации, стажировку, привлечение их к выполнению обязанностей по должности, на которую предполагается их назначить и отдельных поручений;

- количество лиц из числа резерва, выдвинутых на работу с большим объемом.

4.5 Состояние воспитательной работы:

- планирование этой работы, эффективность проводимых мероприятий;

- роль общественных формирований подразделения в воспитании личного состава;

- организация культурно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий;

- индивидуально-воспитательная работа;

- дисциплинарная практика, мероприятия по укреплению дисциплины и законности;

- причины и условия, способствовавшие совершению "ЧП" и нарушениям дисциплины, ранений и гибели сотрудников при исполнении служебного долга, принятые меры по их недопущению. Оказание помощи сотрудникам и членам их семей. Формы и методы по психологической реабилитации сотрудников, применивших оружие.

4.6 Организация первоначальной подготовки:

- планы первоначальной подготовки, их содержание и эффективность;

- организация и контроль за обучением вновь принятых сотрудников;

- роль наставничества при вхождении в должность молодых сотрудников;

- своевременность и порядок организации курсовой подготовки.

- использования мер морального и материального стимулирования;

4.7 Профессиональная подготовка:

- наличие классов службы, их оборудование техническими средствами обучения;

- соответствие тематики служебных занятий задачам СПМ;

- планирование и подготовка занятий, практика и качество их проведения, знание порядка применения оружия и спецсредств, прием зачетов;

- наличие и качество конспектов у лиц, проводящих занятия и слушателей;

- регулярность проведения оперативно-тактических учений и учебных тренировок по отработке практических действий нарядов по осмотру объектов, обезвреживанию и задержанию преступников;

- участие в проведении занятий сотрудников других служб;

- практика проведения специальных занятий с милиционерами-водителями, кинологами и т.п.;

- организация проведения дополнительных занятий.

4.8 Организация боевой, служебной и физической подготовки (наличие тиров, спортивных площадок или спортзалов, подготовка инструкторов-общественников по рукопашному бою и проведение ими занятий с милиционерами).

4.9 Организация переподготовки, повышения квалификации и стажировки личного состава (где проводится, их периодичность).

4.10 Решение социально-бытовых вопросов в подразделениях (жилье, детские дошкольные учреждения, путевки, продовольственные заказы и т.д.).

5. Материально-технического и финансового обеспечения.

5.1 Финансовое положение подразделения:

- планирование финансово-хозяйственной деятельности в подразделении;

- рассмотрение вопросов финансово-хозяйственной деятельности на оперативных совещаниях при начальнике объединения (отдела охраны);

- организация служебной подготовки по финансово-хозяйственной деятельности среди различной категории работников;

- обеспечение сохранности материальных и денежных средств.

5.2 Обеспеченность служебными помещениями и их состояние.

5.3 Наличие и техническое состояние вооружения, автотранспорта, средств связи, специальных средств, соответствие их штатной положенности;

- наличие гаражей и ремонтной базы, их оборудование и содержание;

- организация эксплуатационного обслуживания и ремонта технических средств;

- порядок учета, хранения, выдачи-приема вооружения и спецсредств;

- обеспечение подразделений ГСМ, порядок их выдачи, контроль за расходованием;

- ведение и хранение путевых листов, учет использования автомототранспорта.

5.4 Обеспечение личного состава вещевым имуществом, обмундированием, талонами на его химическую чистку.

5.5 Практика работы личного состава по совместительству в свободное от основной службы время в системе МВД России:

- порядок работы по совместительству в свободное от основной службы время, организация оплаты труда сотрудников и расходования полученных средств;

- наличие договоров, содержание, соответствие обязанностей целям и задачам службы;

- соответствие организации службы по договорам требованиям Наставления и Устава ППСМ;

- соблюдение порядка выдачи-приема средств вооружения и связи, контроля за несением службы на договорных постах;

- влияние работы по совместительству в свободное от основной службы время на качество выполнения служебных задач, состояние дисциплины.

В процессе инспектирования проводятся: строевой смотр личного состава, прием зачетов по физической и огневой подготовке, технический осмотр транспортных средств и средств связи. Проверяются теоретические знания сотрудников милиции, в том числе Правил дорожного движения, время и порядок сбора личного состава по сигналу "тревога".

 
_____________________________
 

* Далее - "СПМ"


Приложение 6 к Наставлению


Порядок
планирования, учета и использования труда сотрудников СПМ вневедомственной охраны при органах внутренних дел*
(с изменениями от 28 апреля 2001 г.)


Планирование труда сотрудников включает:

- определение плановой нормы рабочего времени на одного сотрудника;

- расчет затрат рабочего времени на пост (маршрут) по охране объекта;

- определение планового фонда рабочего времени в целом по строевому подразделению милиции вневедомственной охраны для составления дислокации постов (маршрутов).

Определение календарного и планового рабочего времени на одного сотрудника в году.

Плановая норма рабочего времени одного сотрудника - это календарное рабочее время одного сотрудника за исключением времени выходных, праздничных, сокращенного времени предпраздничных и предвыходных дней, болезни, отпусков, а также времени, затрачиваемого на боевую, служебную и физическую подготовку, следования на пост и с поста и нахождение в караульном помещении.

Плановая норма рабочего времени необходима для определения численности сотрудников на пост (маршрут) по охране объекта, планового фонда рабочего времени в целом по отделу (отделению) охраны для составления дислокации постов (маршрутов) и графиков работы милиционеров.

 
______________________________

* Далее - "сотрудник"


Методика расчета
плановой нормы рабочего времени и численности милиционеров, необходимой для закрытия круглосуточного поста (маршрута)
(с изменениями от 28 апреля 2001 г.)

 
-----------------------T--------------------------------------------------T----------------------------------¬
¦  Элементы рабочего   ¦ Норма рабочего времени (единица измерения - час) ¦            Основание             ¦
¦       времени        ¦                                                  ¦                                  ¦
¦                      +------------------------T-------------------------+                                  ¦
¦                      ¦Для центральных районов ¦  Для районов Крайнего   ¦                                  ¦
¦                      ¦                        ¦  Севера и местностей,   ¦                                  ¦
¦                      ¦                        ¦   приравненных к ним    ¦                                  ¦
+----------------------+------------------------+-------------------------+----------------------------------+
¦          1           ¦           2            ¦            3            ¦                4                 ¦
+----------------------+------------------------+-------------------------+----------------------------------+
¦Календарный       фонд¦                        ¦                         ¦                                  ¦
¦рабочего времени      ¦                        ¦                         ¦                                  ¦
¦                      ¦                        ¦                         ¦                                  ¦
¦(8 час. х 365)        ¦2920                    ¦2920                     ¦                                  ¦
¦                      ¦                        ¦                         ¦                                  ¦
¦(24 час. х 365)       ¦8760                    ¦8760                     ¦                                  ¦
+----------------------+------------------------+-------------------------+                                  ¦
¦Из него исключаются:  ¦                        ¦                         ¦                                  ¦
+----------------------+------------------------+-------------------------+----------------------------------+
¦А) предпраздничные дни¦6                       ¦6                        ¦Статьи 47, 58 и 65 Кодекса законов¦
¦(1 час Х 6)*          ¦                        ¦                         ¦о труде Российской Федерации**    ¦
+----------------------+------------------------+-------------------------+                                  ¦
¦Б)  выходные  дни   (8¦832                     ¦832                      ¦                                  ¦
¦час. х 104)           ¦                        ¦                         ¦                                  ¦
+----------------------+------------------------+-------------------------+                                  ¦
¦В) праздничные дни  (8¦80                      ¦80                       ¦                                  ¦
¦час. х 10)            ¦                        ¦                         ¦                                  ¦
+----------------------+------------------------+-------------------------+----------------------------------+
¦Г) отпуск             ¦                        ¦                         ¦Статьи 46 и  47 Положения о службе¦
¦                      ¦                        ¦                         ¦в    органах        внутренних дел¦
¦Очередной ежегодный:  ¦304                     ¦440                      ¦Российской              Федерации,¦
¦                      ¦                        ¦                         ¦утвержденного       постановлением¦
¦30  (45)   календарных¦(30 + 4 + 4) х 8 = 304  ¦(45 + 6 + 4) х 8 = 440   ¦Верховного    Совета    Российской¦
¦дней  +     выходные и¦                        ¦                         ¦Федерации от 23  декабря  1992  г.¦
¦дополнительные  4  дня¦                        ¦                         ¦N 4202-1***                       ¦
¦на              проезд¦                        ¦                         ¦                                  ¦
¦железнодорожным       ¦                        ¦                         ¦                                  ¦
¦транспортом           ¦                        ¦                         ¦                                  ¦
+----------------------+------------------------+-------------------------+----------------------------------+
¦Д)      дополнительный¦32                      ¦32                       ¦Статья   51   Положения о службе в¦
¦ежегодный оплачиваемый¦                        ¦                         ¦органах внутренних дел  Российской¦
¦отпуск  от  5    до 15¦                        ¦                         ¦Федерации,           утвержденного¦
¦календарных  дней   (в¦                        ¦                         ¦постановлением   Верховного Совета¦
¦среднем 4 дня) (8 час.¦                        ¦                         ¦Российской Федерации от 23 декабря¦
¦х 4)                  ¦                        ¦                         ¦1992 г. N 4202-1                  ¦
+----------------------+------------------------+-------------------------+----------------------------------+
¦Е) отпуск             ¦40                      ¦40                       ¦В среднем предоставляется не более¦
¦Краткосрочный 10  дней¦                        ¦                         ¦50% личного состава               ¦
¦(8 час. х 10 х 0,5)   ¦                        ¦                         ¦                                  ¦
+----------------------+------------------------+-------------------------+----------------------------------+
¦Ж)      первоначальная¦100                     ¦100                      ¦Приказ МВД России от 10 июля  1991¦
¦подготовка сотрудников¦                        ¦                         ¦г. N 110                          ¦
¦милиции               ¦                        ¦                         ¦                                  ¦
+----------------------+------------------------+-------------------------+----------------------------------+
¦З) служебная, боевая и¦170                     ¦170                      ¦Приказ МВД России от 10 июля  1991¦
¦физическая подготовка ¦                        ¦                         ¦г. N 110                          ¦
+----------------------+------------------------+-------------------------+----------------------------------+
¦И) болезни и прочее   ¦55                      ¦60                       ¦Примерно  до  3,5%  от  нерабочего¦
¦                      ¦                        ¦                         ¦времени (Руководство по  отдельным¦
¦                      ¦                        ¦                         ¦вопросам учета труда и  заработной¦
¦                      ¦                        ¦                         ¦платы,     финансово-хозяйственной¦
¦                      ¦                        ¦                         ¦деятельности   и    бухгалтерскому¦
¦                      ¦                        ¦                         ¦учету       в       подразделениях¦
¦                      ¦                        ¦                         ¦вневедомственной    охраны     при¦
¦                      ¦                        ¦                         ¦органах внутренних дел от 12 марта¦
¦                      ¦                        ¦                         ¦1976 г. N 50).                    ¦
+----------------------+------------------------+-------------------------+----------------------------------+
¦Итого исключается     ¦1619                    ¦1760                     ¦                                  ¦
+----------------------+------------------------+-------------------------+                                  ¦
¦Плановый фонд рабочего¦1301                    ¦1160                     ¦                                  ¦
¦времени:  (календарный¦(2920 - 1619)           ¦(2920 - 1760)            ¦                                  ¦
¦фонд рабочего  времени¦                        ¦                         ¦                                  ¦
¦минус нерабочее время)¦                        ¦                         ¦                                  ¦
L----------------------+------------------------+-------------------------+-----------------------------------
 

Расчет численности сотрудников милиции для закрытия 8-часового поста и маршрута патруля группы задержания


1. Численность сотрудников милиции для закрытия 8-часового поста определяется путем деления календарного времени (8 час. х 365) на плановый фонд рабочего времени, которая составит для центральных районов: 2920:1301 = 2,24 ед.

2. Для закрытия маршрута патруля ГЗ в течение суток из расчета 3 чел. в день + 2 чел. в ночь потребуется:

а) при 12-часовом режиме работы за каждый час сверх 8 часов численность сотрудников милиции увеличивается в среднем на 2,24:8 = 0,28 ед. тогда: 0,28 х 4 = 1,12; 2,24 + 1,12 = 3,36.

День - 3,36 х 3 = 10,08 ед.; Ночь - 3,36 х 2 = 6,72 ед. Итого на 1 маршрут в среднем потребуется 16,8 ед.

3. Для закрытия круглосуточного стационарного поста по сторожевому расчету потребуется: 8760:1301 = 6,73 ед. Соответственно по караульному расчету: 6,73 х 11:6 = 12,33 ед.

Примечания:

1. Расчет численности сотрудников милиции для закрытия 8-часового поста и маршрута группы задержания определяется ежегодно исходя из количества предпраздничных дней в текущем году.

2. При расчете численности сотрудников милиции необходимо учитывать дополнительные отпуска, предоставляемые за стаж службы, исполнение обязанностей во вредных условиях, за особый характер службы, награжденных почетным знаком "Заслуженный работник МВД", а также сокращенный рабочий день в районах Крайнего Севера.


Графики работы милиционеров и порядок из составления

Графики работы милиционеров являются одним из основных документов по планированию труда сотрудников.

Графики должны точно отражать расстановку сил по охране объектов, предусмотренных дислокацией постов (маршрутов), и составляются ежемесячно на каждый взвод (отделение) в пределах их планового фонда рабочего времени. Причем каждый милиционер должен отработать месячную норму рабочего времени, включая часы работы в праздничные дни.

Графики работы милиционеров составляются командирами взводов (отделений) и после утверждения начальником отдела (отделения) охраны выписки из них вручаются каждому милиционеру. Время боевой, служебной и физической подготовки включается в график работы милиционеров как рабочее время.

Продолжительность ежедневного несения службы патрульными (постовыми) нарядами милиции определяется договором на охрану объектов.


Учет рабочего времени милиционеров


Учет рабочего времени милиционеров осуществляется командирами отделений (взводов) и ведется в табелях учета рабочего времени.

Табель учета рабочего времени милиционеров после его проверки командирами отделений (взводов), инспекторским составом и утверждения начальником отдела (отделения) охраны передается в установленные сроки в бухгалтерию для начисления денежного содержания (заработной платы).

_____________________________

* По состоянию на 2001 год.

** Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1971, N 50, ст. 1007; 1073, N 39, ст. 825; 1974, N 30, ст. 806; 1977, N 1, ст. 1; 1980, N 34, ст. 1063; 1982, N 47, ст. 1725; 1983, N 51, ст. 1782; 1985, N 4, ст. 117; 1986, N 23, ст. 638; N 48, ст. 1397; 1987; N 29, ст. 1060; N 40, ст. 1410; 1988, N 6, ст. 168; N 14, ст. 395; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 14, ст. 712; N 41, ст. 2254; 1993, N 1, ст. 16; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 5, ст. 346; N 8, ст. 599; N 30, ст. 2865; N 35, ст. 3504; N 48, ст. 4564; 1996, N 49, ст. 5490; 1997, N 12, ст. 1382; 1998, N 19, ст. 2065; N 31, ст. 3803; N 31, ст. 3817; 1999, N 18, ст. 2210; 2001, N 1 (часть 1), ст. 3.

*** Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст. 70; Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 52, ст. 5086.


Приложение 7 к Наставлению


Карточка
учета работы милиционера

 
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
                    (звание, фамилия, имя, отчество)
N маршрута (поста) ______________________________________________________
 
-----T-------------------------T----------------------------------------¬
¦ NN ¦       Показатели        ¦                  Дата                  ¦
¦п/п ¦                         ¦                                        ¦
¦    ¦                         +-----T-----T-----T-----T----T-----T-----+
¦    ¦                         ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦
+----+                         +-----+-----+-----+-----+----+-----+-----+
¦ 1. ¦Допущено          краж из¦                                        ¦
¦    ¦охраняемых объектов всего¦                                        ¦
¦    ¦в  т.ч.  на    объектах и¦                                        ¦
¦    ¦квартирах подключенных  к¦                                        ¦
¦    ¦ПЦН                      ¦                                        ¦
¦    ¦                         ¦                                        ¦
¦ 2. ¦Предотвращено   краж   из¦                                        ¦
¦    ¦охраняемых объектов всего¦                                        ¦
¦    ¦в  т.ч.  на    объектах и¦                                        ¦
¦    ¦квартирах подключенных  к¦                                        ¦
¦    ¦ПЦН                      ¦                                        ¦
¦    ¦                         ¦                                        ¦
¦ 3. ¦Задержано    преступников¦                                        ¦
¦    ¦всего                    ¦                                        ¦
¦    ¦в т.ч.                   ¦                                        ¦
¦    ¦за  кражи  из  охраняемых¦                                        ¦
¦    ¦объектов и квартир       ¦                                        ¦
¦    ¦за кражи из  неохраняемых¦                                        ¦
¦    ¦объектов                 ¦                                        ¦
¦    ¦за     кражи      личного¦                                        ¦
¦    ¦имущества                ¦                                        ¦
¦    ¦за разбой, грабеж        ¦                                        ¦
¦    ¦за хулиганство           ¦                                        ¦
¦    ¦за прочие преступления   ¦                                        ¦
¦    ¦                         ¦                                        ¦
¦ 4. ¦Задержано              за¦                                        ¦
¦    ¦административные         ¦                                        ¦
¦    ¦правонарушения           ¦                                        ¦
¦    ¦                         ¦                                        ¦
¦ 5. ¦Знание        нормативных¦                                        ¦
¦    ¦документов      и      их¦                                        ¦
¦    ¦применение в службе      ¦                                        ¦
¦    ¦                         ¦                                        ¦
¦ 6. ¦Содержание              и¦                                        ¦
¦    ¦использование технических¦                                        ¦
¦    ¦средств                  ¦                                        ¦
¦    ¦                         ¦                                        ¦
¦ 7. ¦Применение    в    работе¦                                        ¦
¦    ¦служебных собак          ¦                                        ¦
¦    ¦                         ¦                                        ¦
¦ 8. ¦Соблюдение    законности.¦                                        ¦
¦    ¦Наличие      обоснованных¦                                        ¦
¦    ¦жалоб  и     заявлений на¦                                        ¦
¦    ¦действия   при    несении¦                                        ¦
¦    ¦службы                   ¦                                        ¦
¦    ¦                         ¦                                        ¦
¦ 9. ¦Пресечено  правонарушений¦                                        ¦
¦    ¦в     сфере     дорожного¦                                        ¦
¦    ¦движения                 ¦                                        ¦
¦    ¦                         ¦                                        ¦
¦10. ¦Оценка результатов работы¦                                        ¦
L----+-------------------------+-----------------------------------------
 

Примечание:

1. Показатели граф 5 - 8 оцениваются по 4-х балльной системе: "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно".

2. Общие результаты работы (графа 10) определяются на основе всех показателей, отраженных в карточке.

3. В случае допущения милиционером краж из охраняемого объекта его работа признается неудовлетворительной.


Приложение 8 к Наставлению


Обязанности личного состава пунктов централизованной охраны


1. Начальник пункта централизованной охраны (ПЦО) является непосредственным начальником дежурных пункта централизованной охраны и пульта управления, инженерно-технического персонала ПЦО и несет ответственность за организацию технической эксплуатации средств связи и сигнализации, обучение и воспитание инженерно-технических работников и электромонтеров ОПС ПЦО. Он подчиняется начальнику отдела (отделения) вневедомственной охраны и обязан:

1.1. Анализировать и планировать работу личного состава ПЦО. Разрабатывать должностные обязанности дежурных ПЦО, дежурных пульта управления, инженерно-технического персонала и электромонтеров.

Осуществлять контроль за выполнением ими должностных обязанностей. Не менее 4-х раз в месяц работать в вечернее и ночное время.

1.2. Разрабатывать порядок передачи сообщений о срабатывании сигнализации от дежурных пульта управления до группы задержания пункта централизованной охраны и действия дежурной смены ПЦО в особых условиях (массовое отключение электроэнергии, выход из строя линии связи и т.п.); регулярно проводить проверки своевременности передачи сигнала "тревоги" группам задержания ПЦО, организовывать разработку оперативной картотеки и нести личную ответственность за ее достоверность.

1.3. Осуществлять подбор кадров, оказывать практическую помощь подчиненным в овладении специальностью, повышении профессионального мастерства. Изучать личные и деловые качества каждого работника, проводить индивидуально-воспитательную работу. Совместно с командиром СПМ подводить итоги работы смен, за сутки, месяц, квартал, год. Проводить занятия с личным составом пункта по служебной, боевой и физической подготовке. Не менее 2-х раз в год проверять профессиональную пригодность сотрудников к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. Осуществлять взаимодействие с предприятиями связи и электроснабжения.

1.4. Изучать и внедрять передовые формы и методы организации работы пунктов централизованной охраны. Совместно с командиром СПМ проводить учебно-тренировочные занятия с личным составом нарядов милиции по отработке системы выездов по сигналам "тревога", тактических приемов и порядка действий по предупреждению краж и задержанию подозреваемых. Принимать участие в разработке графиков проведения оперативно-тактических тренировок, осуществлении контроля за их выполнением. Обучать милиционеров подразделений охраны и дежурных ПЦО знанию тактико-технических характеристик аппаратуры ОПС, устанавливаемой на объектах и квартирах, методам проверки ее работоспособности, порядку реагирования на срабатывания различных рубежей защиты.

1.5. Обеспечивать бесперебойную работу систем, пультов централизованного наблюдения и других технических средств, установленных на ПЦО, их своевременное и качественное профилактическое обслуживание.

1.6. Организовывать учет и ежемесячный анализ причин произвольных срабатываний и неисправностей средств охранной сигнализации на объектах, подключенных к системам и пультам централизованного наблюдения, осуществлять дополнительные меры к их сокращению и устранению неисправностей. Принимать меры к оснащению ПЦО необходимыми запасными частями, материалами и контрольно-измерительной аппаратурой.

1.7. Совместно с руководством и инженерно-техническими работниками отделов (отделений) вневедомственной охраны решать вопросы развития централизованной охраны и вносить предложения о первоочередной телефонизации объектов, подлежащих подключению к ПЦН, установке, подключению и обслуживанию аппаратуры в помещениях телефонных станций.

1.8. Обеспечивать наличие, своевременное составление оперативных карточек на охраняемые объекты и квартиры, внесение в них необходимых изменений для использования их в работе групп задержания ПЦО и нарядов дежурных частей горрайорганов. Осуществлять ежедневную проверку исправности установленных на ПЦО средств связи, вычислительной техники, принимать меры к обеспечению их постоянной работоспособности.

1.9. Принимать участие в обследовании объектов и определять необходимый объем работ для устранения возможных причин срабатывания ОПС, а также в проведении технических осмотров средств ОПС на охраняемых объектах.

1.10. Контролировать соблюдение порядка хранения и использования ключей от охраняемых квартир. Ежедневно производить сверку вскрытых пеналов с ключами с актами вскрытия квартир, записями в рабочем журнале дежурного ПЦО, книги службы нарядов милиции отдела (отделения) вневедомственной охраны и контрольных листах (приложения 15, 16, 17, 18 к настоящему Наставлению) и опечатывать их.

Обеспечивать учет, хранение и анализ актов перезакрытия квартир, регистрацию приема на хранение ключей и их выдачи квартиросъемщикам.

1.11. Совместно с командиром СПМ принимать меры к обеспечению надлежащих условий хранения на ПЦО вооружения, средств связи и специальных средств, учета их выдачи и приема, а также обеспечению ими личного состава ПЦО по нормам положенности.

2. Начальник ПЦО, расположенного на промышленном предприятии, выполняет изложенные обязанности, и кроме того:

2.1. Является старшим начальником по отношению к личному составу сторожевой и военизированной охраны объекта. Участвует в организации службы военизированной и сторожевой охраны по осуществлению внутриобъектового и контрольно-пропускного режимов, охране собственности.

Организует и проводит занятия по служебной подготовке, проверку несения службы нарядами милиции, ВОХР и сторожевой охраны, не менее 3-х раз в месяц проводит тренировочные занятия по повышению оперативно-тактического мастерства милиционеров.

2.2. Совместно с администрацией охраняемого объекта проводит обследование состояния сохранности собственности, технической укрепленности и охранно-пожарной сигнализации обособленных помещений, готовит представления и предложения по устранению выявленных недостатков, причин и условий, способствующих совершению хищений. Контролирует выполнение внесенных предложений по усилению сохранности собственности, борьбе с мелкими хищениями, нарушениями контрольно-пропускного и внутриобъектового режимов.

3. Дежурный ПЦО находится в прямом подчинении начальника ПЦО, а во время дежурства - в оперативном подчинении дежурного по горрайоргану.

Стр.1 | Стр.2 | Стр.3 | Стр.4

< < Главная



 
Реклама


Реклама


Наша кнопка

Юридическая База РФ
Код кнопки