Юридическая База РФ
Реклама


Счетчики



Rambler's Top100



 

Реклама

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

VIP Авто. Автомобильный портал. Новости

Приколы, юмор, анекдот, фото


 


< < Главная

Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00 (утв. постановлением Госгортехнадзора РФ от 31 декабря 1999 г. N 98)

По состоянию на 25 сентября 2006 года

Страница 8

Стр.1 | Стр.2 | Стр.3 | Стр.4 | Стр.5 | Стр.6 | Стр.7 | Стр.8 | Стр.9


Форма паспорта стропа

 
                                    Разрешение (лицензия) на изготовление
                                    стропа
                                    N ___________________________________
                                    от "____" ___________________200__ г.
                                    Наименование     и      адрес органа,
                                    выдавшего разрешение  на изготовление
                                    стропа
 
_________________________________________________________________________
                          (наименование стропа)
 
                                 Паспорт
 
Грузоподъемность стропа, т ______________________________________________
Номер нормативного документа ____________________________________________
 
                     Место товарного знака (эмблемы)
                    предприятия - изготовителя стропа
 
Предприятие-изготовитель и его адрес ____________________________________
_________________________________________________________________________
 
                        Место для чертежа стропа
                        с указанием длины стропа
 
Масса стропа, т _________________________________________________________
Порядковый   номер    стропа    по    системе    предприятия-изготовителя
_________________________________________________________________________
Год и месяц выпуска стропа ______________________________________________
Дата испытаний стропа ___________________________________________________
Результаты испытаний ____________________________________________________
Гарантийный срок ________________________________________________________
Условия, при которых может эксплуатироваться строп:
    наименьшая температура окружающего воздуха, °С ______________________
    наибольшая температура окружающего воздуха, °С ______________________
 
Подпись руководителя предприятия-
изготовителя (цеха) или начальника
службы контроля продукции (ОТК)
предприятия-изготовителя             ____________________________________
 
       Место
      печати                                    _________________________
                                                          (дата)
 

Примечания:

1. Паспорт должен постоянно храниться у владельца стропа.

2. При поставке партии однотипных стропов допускается изготовлять один паспорт на всю партию. При этом в нем должны быть указаны все порядковые номера стропов, входящих в данную партию.


Приложение 10



Приложение 11


Критерии браковки кранового пути


Крановый путь опорных кранов подлежит браковке при наличии следующих дефектов и повреждений:

трещин и сколов любых размеров;

вертикального, горизонтального или приведенного (вертикального плюс половина горизонтального) износа головки рельса более 15% соответствующего размера неизношенного профиля.

Браковку шпал (или полушпал) наземного кранового пути производят при наличии следующих дефектов и повреждений:

в железобетонных шпалах не должно быть сколов бетона до обнажения арматуры, а также иных сколов бетона на участке длиной более 250 мм;

в железобетонных шпалах не должно быть сплошных опоясывающих или продольных трещин длиной более 100 мм с раскрытием более 0,3 мм;

в деревянных полушпалах не должно быть излома, поперечных трещин глубиной более 50 мм и длиной свыше 200 мм, поверхностной гнили размером более 20 мм под накладками и более 60 мм на остальных поверхностях.

Монорельсовый путь подвесных электрических талей и тележек подлежит браковке при наличии:

трещин и выколов любых размеров;

уменьшения ширины пояса рельса вследствие износа дельта В >= 0,05 В (см. рис.);

уменьшении толщины полки рельса вследствие износа дельта дельта >= 0,2 дельта при одновременном отгибе полки f_1 <= 0,15 дельта (см. рис.).


Приложение 12


Форма акта сдачи-приемки кранового пути в эксплуатацию

 
_________________________________________________________________________
                              (организация)
 
                                                "___" ___________ 200_ г.
 
Адрес объекта ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Тип, заводской и регистрационный номер крана ____________________________
_________________________________________________________________________
 
                              Крановый путь
 
Длина пути, м ___________________________________________________________
Наличие проектной документации __________________________________________
_________________________________________________________________________
                          (разработчик проекта)
Соответствие    конструкции   кранового   пути   проектной   документации
_________________________________________________________________________
Наличие акта сдачи-приемки  земляного  полотна  под  устройство  верхнего
строения пути ___________________________________________________________
Произведена обкатка пути проходами крана:
    без груза ___________________________________________________________
    с максимальным рабочим грузом _______________________________________
Результаты измерений:
    размер колеи, мм ____________________________________________________
    прямолинейность, мм _________________________________________________
    продольный уклон, % (градусы) _______________________________________
    поперечный уклон, % (градусы) _______________________________________
    упругая посадка, мм _________________________________________________
Наличие и исправность выключающих линеек ________________________________
_________________________________________________________________________
Наличие и исправность тупиковых упоров __________________________________
_________________________________________________________________________
 
                             Заземление пути
 
Конструкция заземления __________________________________________________
Место расположения и длина заземления ___________________________________
Наименование,    тип   и   номер   прибора  для  измерения  сопротивления
заземления ______________________________________________________________
Место измерения _________________________________________________________
Погода    в  течение  трех  предыдущих  дней  и   в   день   производства
измерений _______________________________________________________________
Сопротивление заземления, Ом ____________________________________________
Заземление пути:
    соответствует нормам ________________________________________________
    не соответствует нормам _____________________________________________
Заземление кранового пути выполнил ______________________________________
_________________________________________________________________________
               (организация, должность, фамилия, подпись)
Измерение сопротивления заземления выполнил _____________________________
_________________________________________________________________________
               (организация, должность, фамилия, подпись)
 
                                      Работу   по   устройству  кранового
                                      пути  выполнил и сдал _____________
                                                            (организация,
                                      ___________________________________
                                          должность, фамилия, подпись)
 
                                      Крановый путь принял в эксплуатацию
                                      ___________________________________
                                            (организация, должность,
                                               фамилия, подпись)
 

Приложение 13


Нормы браковки канатов грузоподъемных кранов


1. Браковка канатов грузоподъемных кранов, находящихся в эксплуатации, должна проводиться в соответствии с руководством по эксплуатации крана. При отсутствии в руководстве по эксплуатации соответствующего раздела браковка производится согласно рекомендациям, приведенным в настоящем приложении.

Для оценки безопасности использования канатов применяют следующие критерии:

а) характер и число обрывов проволок (рис. 1-3), в том числе наличие обрывов проволок у концевых заделок, наличие мест сосредоточения обрывов проволок, интенсивность возрастания числа обрывов проволок;




б) разрыв пряди;

в) поверхностный и внутренний износ;

г) поверхностная и внутренняя коррозия;

д) местное уменьшение диаметра каната, включая разрыв сердечника;

е) уменьшение площади поперечного сечения проволок каната (потери внутреннего сечения);

ж) деформация в виде волнистости, корзинообразности, выдавливания проволок и прядей, раздавливания прядей, заломов, перегибов и т.п.;

з) повреждения в результате температурного воздействия или электрического дугового разряда.

2. Браковка канатов, работающих со стальными и чугунными блоками, должна проводиться по числу обрывов проволок в соответствии с табл. 1 и рис. 4.

Канаты кранов, предназначенных для перемещения расплавленного или раскаленного металла, огнеопасных и ядовитых веществ, бракуют при вдвое меньшем числе обрывов проволок.

3. При уменьшении диаметра каната в результате поверхностного износа (рис. 5) или коррозии (рис. 6) на 7% и более по сравнению с номинальным диаметром канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок.

При уменьшении диаметра каната в результате повреждения сердечника - внутреннего износа, обмятия, разрыва и т.п. (на 3% от номинального диаметра у некрутящихся канатов и на 10% у остальных канатов) канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок (рис. 7).


Таблица 1


Число обрывов проволок, при наличии которых канаты двойной свивки, работающие со стальными и чугунными блоками, бракуются

 
--------------T--------------------T-------T--------T----------------------------------------------------------¬
¦Число несущих¦Конструкции канатов ¦  Тип  ¦ГОСТ на ¦         Группа классификации (режима) механизма          ¦
¦ проволок в  ¦      по ИСО и      ¦свивки ¦ канат  +----------------------------T-----------------------------+
¦  наружных   ¦  государственным   ¦       ¦        ¦      M1, М2, М3 и М4       ¦       М5, М6, М7 и М8       ¦
¦   прядях    ¦     стандартам     ¦       ¦        ¦                            ¦                             ¦
¦             ¦                    ¦       ¦        +-------------T--------------+-------------T---------------+
¦             ¦                    ¦       ¦        ¦  крестовая  ¦односторонняя ¦  крестовая  ¦ односторонняя ¦
¦             ¦                    ¦       ¦        ¦   свивка    ¦    свивка    ¦   свивка    ¦    свивка     ¦
¦             ¦                    ¦       ¦        +-------------+--------------+-------------+---------------+
¦             ¦                    ¦       ¦        ¦                    на участке длиной                     ¦
¦             ¦                    ¦       ¦        +------T------T------T-------T------T------T-------T-------+
¦             ¦                    ¦       ¦        ¦  6d  ¦ 30d  ¦  6d  ¦  30d  ¦  6d  ¦ 30d  ¦  6d   ¦  30d  ¦
+-------------+--------------------+-------+--------+------+------+------+-------+------+------+-------+-------+
¦n <= 50      ¦6х7(6/1)            ¦       ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦             ¦                    ¦       ¦        ¦  2   ¦  4   ¦  1   ¦   2   ¦  4   ¦  8   ¦   2   ¦   4   ¦
¦             +--------------------+-------+--------+      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦             ¦6х7(1+6)+1х7(1+6)   ¦ ЛК-О  ¦3066-80 ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦             +--------------------+-------+--------+      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦             ¦6х7(1+6)+1о.с.      ¦ ЛК-О  ¦3069-80 ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦             +--------------------+-------+--------+      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦             ¦8х6(0+6)+9о.с.      ¦ ЛК-О  ¦3097-80 ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
+-------------+--------------------+-------+--------+------+------+------+-------+------+------+-------+-------+
¦51 <= n <= 75¦6х19(9/9/1)*        ¦       ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦             ¦                    ¦       ¦        ¦  3   ¦  6   ¦  2   ¦   3   ¦  6   ¦  12  ¦   3   ¦   6   ¦
¦             +--------------------+-------+--------+      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦             ¦6х19(1+9+9)+1 о.с.  ¦ ЛК-О  ¦3077-80 ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦             +--------------------+-------+--------+      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦             ¦6х19(1+9+9)+7х7(1+6)¦ ЛК-О  ¦3081-80 ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦             ¦*                   ¦       ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
+-------------+--------------------+-------+--------+------+------+------+-------+------+------+-------+-------+
¦76  <=  n  <=¦18х7(1+6)+1о.с.     ¦ ЛК-О  ¦7681-80 ¦  4   ¦  8   ¦  2   ¦   4   ¦  8   ¦  16  ¦   4   ¦   8   ¦
¦100          ¦                    ¦       ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
+-------------+--------------------+-------+--------+------+------+------+-------+------+------+-------+-------+
¦             ¦8x19(9/9/1)*        ¦       ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦             +--------------------+-------+--------+      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦             ¦6х19(12/6/1)        ¦       ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦101 <=  n  <=+--------------------+-------+--------+      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦120          ¦6х19(12/6+6/F1)     ¦       ¦        ¦  5   ¦  10  ¦  2   ¦   5   ¦  10  ¦  19  ¦   5   ¦  10   ¦
¦             +--------------------+-------+--------+      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦             ¦6х25FS(12/12/1)*    ¦       ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦             +--------------------+-------+--------+      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦             ¦6x19(1+6+6/6)+7x7(1+¦ ЛК-Р  ¦14954-80¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦             ¦6)                  ¦       ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦             +--------------------+-------+--------+      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦             ¦6x19(1+6+6/6)+1o.c. ¦ ЛК-Р  ¦2688-80 ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦             +--------------------+-------+--------+      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦             ¦6х25(1+6;           ¦ ЛК-З  ¦7665-80 ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦             ¦6+12)+1o.c.         ¦       ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦             +--------------------+-------+--------+      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦             ¦6х25(1+6;           ¦ ЛК-З  ¦7667-80 ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦             ¦6+12)+7x7(1+6)      ¦       ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
+-------------+--------------------+-------+--------+------+------+------+-------+------+------+-------+-------+
¦121 <=  n  <=¦8х16(0+5+11)+9o.c.  ¦  ТК   ¦3097-80 ¦  6   ¦  11  ¦  3   ¦   6   ¦  11  ¦  22  ¦   6   ¦  11   ¦
¦140          ¦                    ¦       ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
+-------------+--------------------+-------+--------+------+------+------+-------+------+------+-------+-------+
¦141 <=  n  <=¦8х19(12/6+6F/1)     ¦       ¦        ¦  6   ¦  13  ¦  3   ¦   6   ¦  13  ¦  26  ¦   6   ¦  13   ¦
¦160          ¦                    ¦       ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦             +--------------------+-------+--------+      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦             ¦8x19(1+6+6/6)+1o.c. ¦ ЛК-Р  ¦7670-80 ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
+-------------+--------------------+-------+--------+------+------+------+-------+------+------+-------+-------+
¦             ¦6х36(14/7+7/7/1)*   ¦       ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦             +--------------------+-------+--------+      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦161 <=  n  <=¦6x30(0+15+15)+7o.c. ¦ ЛК-O  ¦3083-80 ¦  7   ¦  14  ¦  4   ¦   7   ¦  14  ¦  29  ¦   7   ¦  14   ¦
¦180          ¦                    ¦       ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦             +--------------------+-------+--------+      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦             ¦6x36(1+7+7/7+14)+1o.¦ ЛК-РО ¦7668-80 ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦             ¦c.*                 ¦       ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦             +--------------------+-------+--------+      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦             ¦6x36(1+7+7/7+14)+   ¦ ЛК-РО ¦7669-80 ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦             ¦+7x7(1+6)*          ¦       ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
+-------------+--------------------+-------+--------+------+------+------+-------+------+------+-------+-------+
¦             ¦6x31(1+6+6/6+12)+1o.¦       ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦181 <=  n  <=¦c.                  ¦       ¦        ¦  8   ¦  16  ¦  4   ¦   8   ¦  16  ¦  32  ¦   8   ¦  16   ¦
¦200          ¦                    ¦       ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦             +--------------------+-------+--------+      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦             ¦6x31(1+6+6/6+12)+7x7¦       ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦             ¦(1+6)               ¦       ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦             +--------------------+-------+--------+      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦             ¦6x37(1+6+15+15)+1o.c¦ ТЛК-О ¦3079-80 ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦             ¦.                   ¦       ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
+-------------+--------------------+-------+--------+------+------+------+-------+------+------+-------+-------+
¦201 <=  n  <=¦6х41(16/8+8/8/1)*   ¦       ¦        ¦  9   ¦  18  ¦  4   ¦   9   ¦  18  ¦  38  ¦   9   ¦  18   ¦
¦220          ¦                    ¦       ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
+-------------+--------------------+-------+--------+------+------+------+-------+------+------+-------+-------+
¦221 <=  n  <=¦6х37(18/12/6/1)     ¦       ¦        ¦  10  ¦  19  ¦  5   ¦  10   ¦  19  ¦  38  ¦  10   ¦  19   ¦
¦240          ¦                    ¦       ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦             +--------------------+-------+--------+      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦             ¦18х19(1+6+6/6)+1о.с.¦ ЛК-Р  ¦3088-80 ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
+-------------+--------------------+-------+--------+------+------+------+-------+------+------+-------+-------+
¦241 <=  n  <=¦                    ¦       ¦        ¦  10  ¦  21  ¦  5   ¦  10   ¦  21  ¦  42  ¦  10   ¦  21   ¦
¦260          ¦                    ¦       ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
+-------------+--------------------+-------+--------+------+------+------+-------+------+------+-------+-------+
¦261 <=  n  <=¦                    ¦       ¦        ¦  11  ¦  22  ¦  6   ¦  11   ¦  22  ¦  45  ¦  11   ¦  22   ¦
¦280          ¦                    ¦       ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
+-------------+--------------------+-------+--------+------+------+------+-------+------+------+-------+-------+
¦281 <=  n  <=¦                    ¦       ¦        ¦  12  ¦  24  ¦  6   ¦  12   ¦  24  ¦  48  ¦  12   ¦  24   ¦
¦300          ¦                    ¦       ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
+-------------+--------------------+-------+--------+------+------+------+-------+------+------+-------+-------+
¦300 <= n     ¦                    ¦       ¦        ¦0,04n ¦0,08n ¦0,02n ¦ 0,04n ¦0,08n ¦0,16n ¦ 0,04n ¦ 0,08n ¦
L-------------+--------------------+-------+--------+------+------+------+-------+------+------+-------+--------
 

Примечания:

1. n - число несущих проволок в наружных прядях каната; d - диаметр каната, мм.

2. Проволоки заполнения не считаются несущими, поэтому не подлежат учету. В канатах с несколькими слоями прядей учитываются проволоки только видимого наружного слоя. В канатах со стальным сердечником последний рассматривается как внутренняя прядь и не учитывается.

3. Число обрывов не следует путать с количеством оборванных концов проволок, которых может быть в 2 раза больше.

4. Для канатов конструкции с диаметром наружных проволок во внешних прядях, превышающим диаметр проволок нижележащих слоев, класс конструкции понижен и отмечен звездочкой.

5. При работе каната полностью или частично с блоками из синтетического материала или из металла с синтетической футеровкой отмечается появление значительного числа обрывов проволок внутри каната до появления видимых признаков обрывов проволок или интенсивного износа на наружной поверхности каната. Такие канаты отбраковываются с учетом потери внутреннего сечения.

6. Незаполненные строки в графе "Конструкции канатов по ИСО и государственным стандартам" означают отсутствие конструкций канатов с соответствующим числом проволок. При появлении таких конструкций канатов, а также для канатов с общим числом проволок более 300 число обрывов проволок, при которых канат бракуется, определяется по формулам, приведенным в нижней строке таблицы, причем полученное значение округляется до целого в большую сторону.


При наличии у каната поверхностного износа или коррозии проволок число обрывов как признак браковки должно быть уменьшено в соответствии с данными табл. 2.

При уменьшении первоначального диаметра наружных проволок в результате износа (см. рис. 5, д) или коррозии (см. рис. 6, д) на 40% и более канат бракуется.

Определение износа или коррозии проволок по диаметру производится с помощью микрометра или иного инструмента. обеспечивающего аналогичную точность.

При меньшем, чем указано в табл. 1, числе обрывов проволок, а также при наличии поверхностного износа проволок без их обрыва канат может быть допущен к работе при условии тщательного наблюдения за его состоянием при периодических осмотрах с записью результатов в журнал осмотров и смены каната по достижении степени износа, указанной в табл. 2.


Таблица 2


Нормы браковки каната в зависимости от поверхностного износа или коррозии

 
------------------------------------T------------------------------------¬
¦  Уменьшение диаметра проволок в   ¦ Количество обрывов проволок, % от  ¦
¦ результате поверхностного износа  ¦     норм, указанных в табл. 1      ¦
¦          или коррозии, %          ¦                                    ¦
+-----------------------------------+------------------------------------+
¦                10                 ¦                 85                 ¦
+-----------------------------------+------------------------------------+
¦                15                 ¦                 75                 ¦
+-----------------------------------+------------------------------------+
¦                20                 ¦                 70                 ¦
+-----------------------------------+------------------------------------+
¦                25                 ¦                 60                 ¦
+-----------------------------------+------------------------------------+
¦            30 и более             ¦                 50                 ¦
L-----------------------------------+-------------------------------------
 

Если груз подвешен на двух канатах, то каждый бракуется в отдельности, причем допускается замена одного, более изношенного, каната.

4. Для оценки состояния внутренних проволок, т.е. для контроля потери металлической части поперечного сечения каната (потери внутреннего сечения), вызванной обрывами, механическим износом и коррозией проволок внутренних слоев прядей (рис. 8), канат необходимо подвергать дефектоскопии по всей его длине. При регистрации при помощи дефектоскопа потери сечения металла проволок, достигшей 17,5% и более, канат бракуется.

5. При обнаружении в канате одной или нескольких оборванных прядей канат к дальнейшей работе не допускается.

6. Волнистость каната характеризуется шагом и направлением ее спирали (рис. 9). При совпадении направлений спирали волнистости и свивки каната и равенстве шагов спирали волнистости Н_в и свивки каната Н_к канат бракуется при d_в >= 1,08 d_к, где d_в - диаметр спирали волнистости, d_к - номинальный диаметр каната.






При несовпадении направлений спирали волнистости и свивки каната и неравенстве шагов спирали волнистости и свивки каната или совпадении одного из параметров канат подлежит браковке при d_в >= 4/3d_к. Длина рассматриваемого отрезка каната не должна превышать 25d_к.

7. Канаты не должны допускаться к дальнейшей работе при обнаружении: корзинообразной деформации (рис. 10); выдавливания сердечника (рис. 11); выдавливания или расслоения прядей (рис. 12); местного увеличения диаметра каната (рис. 13); местного уменьшения диаметра каната (см. рис. 7); раздавленных участков (рис. 14); перекручиваний (рис. 15); заломов (рис. 16); перегибов (рис. 17); повреждений в результате температурных воздействий или электрического дугового разряда.









Приложение 14


Предельные нормы браковки элементов грузоподъемных машин

 
--------------------T----------------------------------------------------¬
¦     Элементы      ¦Дефекты, при наличии которых элемент выбраковывается¦
+-------------------+----------------------------------------------------+
¦Ходовые      колеса¦1. Трещины любых размеров                           ¦
¦кранов и тележек   ¦2.  Выработка  поверхности   реборды   до   50%   от¦
¦                   ¦первоначальной толщины                              ¦
¦                   ¦3.  Выработка   поверхности   катания,   уменьшающая¦
¦                   ¦первоначальный диаметр колеса на 2%                 ¦
¦                   ¦4. Разность диаметров колес, связанных  между  собой¦
¦                   ¦кинематически, более 0,5%*                          ¦
+-------------------+----------------------------------------------------+
¦Блоки              ¦1. Износ ручья блока более  40%  от  первоначального¦
¦                   ¦радиуса ручья                                       ¦
+-------------------+----------------------------------------------------+
¦Барабаны           ¦1. Трещины любых размеров                           ¦
¦                   ¦2. Износ ручья барабана по профилю более 2 мм       ¦
+-------------------+----------------------------------------------------+
¦Крюки              ¦1. Трещины и надрывы на поверхности                 ¦
¦                   ¦2. Износ зева более  10%  от  первоначальной  высоты¦
¦                   ¦вертикального сечения крюка                         ¦
+-------------------+----------------------------------------------------+
¦Шкивы тормозные    ¦1.  Трещины  и  обломы,  выходящие  на     рабочие и¦
¦                   ¦посадочные поверхности                              ¦
¦                   ¦2. Износ рабочей  поверхности  обода  более   25% от¦
¦                   ¦первоначальной толщины                              ¦
+-------------------+----------------------------------------------------+
¦Накладки тормозные ¦1. Трещины и обломы,  подходящие  к  отверстиям  под¦
¦                   ¦заклепки                                            ¦
¦                   ¦2. Износ тормозной накладки по толщине до  появления¦
¦                   ¦головок заклепок или  более  50%  от  первоначальной¦
¦                   ¦толщины                                             ¦
L-------------------+-----------------------------------------------------
 
______________________________

* Для механизмов с центральным приводом.


Приложение 15


Нормы браковки грузозахватных приспособлений


Браковка грузозахватных приспособлений, находящихся в эксплуатации, должна производиться по инструкции, разработанной специализированной организацией и определяющей порядок и методы осмотра и браковочные показатели.

При отсутствии у владельца инструкции браковка элементов канатных и цепных стропов производится в соответствии с рекомендациями, приведенными в настоящем приложении.

Канатный строп подлежит браковке, если число видимых обрывов наружных проволок каната превышает указанное в таблице.

 
------------------------T------------------------------------------------¬
¦   Стропы из канатов   ¦   Число видимых обрывов проволок на участке    ¦
¦    двойной свивки     ¦            канатного стропа длиной             ¦
¦                       +---------------T----------------T---------------+
¦                       ¦      3d       ¦       6d       ¦      30d      ¦
+-----------------------+---------------+----------------+---------------+
¦                       ¦       4       ¦       6        ¦      16       ¦
L-----------------------+---------------+----------------+----------------
 

Примечание. d - диаметр каната, мм.


Цепной строп подлежит браковке при удлинении звена цепи более 3% от первоначального размера (рис. 1) и при уменьшении диаметра сечения звена цепи вследствие износа более 10% (рис. 2).



Приложение 16


Форма удостоверения о проверке знаний обслуживающего персонала
(крановщиков, их помощников, слесарей, электромонтеров, наладчиков приборов безопасности и стропальщиков)

 
                                                                   Стр. 1
--------------¬
¦             ¦                       ___________________________________
¦             ¦                                 (личная подпись)
¦    Фото     ¦
¦             ¦                       Выдано "____" ____________ 200__ г.
¦             ¦
¦             ¦
¦             ¦
¦             ¦
L--------------
     печать
    учебного
    заведения
 
                         Удостоверение N ______
 
                                                                   Стр. 2
 
Выдано __________________________________________________________________
                        (фамилия, имя, отчество)
в том, что он "___" ___________ 200__ г. окончил ________________________
_________________________________________________________________________
                 (наименование, номер и место нахождения
_________________________________________________________________________
                           учебного заведения)
по профессии ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
 
                                                                   Стр. 3
 
                    Решением экзаменационной комиссии
 
_________________________________________________________________________
                        (фамилия, имя, отчество)
присвоена квалификация __________________________________________________
_________________________________________________________________________
допускается к обслуживанию ______________________________________________
_________________________________________________________________________
                               (тип крана)
 
                                                                   Стр. 4
 
Основание: протокол экзаменационной комиссии
N ______ от "___" ________200__ г.
 
Председатель экзаменационной комиссии  __________________________________
                                                   (подпись)
Инспектор госгортехнадзора ______________________________________________
                                    (штамп и подпись инспектора)
Директор учебного заведения _____________________________________________
                                              (подпись)
 
     Примечание. Удостоверение  издается  в  твердой  обложке  на  листах
формата 110х80 мм.
 
                                                                   Стр. 5
                                                                (вкладыш)
 
                        К удостоверению N ______
 
                   Повторная проверка знаний проведена
 
Протокол N ____________________
от "____" ____________ 200__ г.
 
                                                    Председатель комиссии
                                                    _____________________
                                                          (подпись)
 
                                                                   Стр. 6
 
За какое нарушение изъят                           Учитывается и хранится
Талон N 1                                          службой охраны труда
 
______________________________       л                Талон N 1
______________________________       и      к удостоверению N ___________
______________________________       н      владельца ___________________
______________________________       и      _____________________________
______________________________       я      нарушившего правила  и  нормы
______________________________              безопасности            труда
     (должность лица,                о      (производственную инструкцию)
______________________________       т      при _________________________
    изъявшего  талон)                р      _____________________________
"___" ______________ 200__ г.        е      _____________________________
                                     з      _____________________________
          ____________________       а
                (подпись)
 
                                                                   Стр. 7
                                     л
Талон изымается  при нарушении       и      _____________________________
владельцем       удостоверения       н      _____________________________
правил   и  норм  безопасности       и      _____________________________
труда                                я      _____________________________
                                            _____________________________
                                     о              (должность лица,
                                     т      _____________________________
                                     р              изъявшего талон)
                                     е
                                     з      _____________________________
                                     а                (подпись)
 
                                                                   Стр. 8
 
За какое нарушение изъят                           Учитывается и хранится
Талон N 2                                          службой охраны труда
 
______________________________       л                Талон N 2
______________________________       и      к удостоверению N ___________
______________________________       н      владельца ___________________
______________________________       и      _____________________________
______________________________       я      нарушившего правила  и  нормы
______________________________              безопасности            труда
     (должность лица,                о      (производственную инструкцию)
______________________________       т      при _________________________
    изъявшего  талон)                р      _____________________________
"___" ______________ 200__ г.        е      _____________________________
                                     з      _____________________________
          ____________________       а
                (подпись)
 
                                                                   Стр. 9
                                     л
Талон изымается  при нарушении       и      _____________________________
владельцем       удостоверения       н      _____________________________
правил   и  норм  безопасности       и      _____________________________
труда.     После  трехкратного       я      _____________________________
нарушения  владелец   лишается              _____________________________
удостоверения  с  отстранением       о              (должность лица,
его от обслуживания объекта  и       т      _____________________________
с  правом  сдачи  экзамена  по       р              изъявшего талон)
истечении 3 мес                      е
                                     з      _____________________________
                                     а                (подпись)
 
 

Приложение 17


Форма вахтенного журнала крановщика

 
Дата ____________________________________________________________________
Смена ___________________________________________________________________
Крановщик  ______________________________________________________________
Результаты осмотра крана:
 
------T---------------------------------T------------T-------------------¬
¦N п/п¦  Наименование узла, механизма,  ¦ Результаты ¦Фамилия, инициалы и¦
¦     ¦      прибора безопасности       ¦  проверки  ¦     должность     ¦
¦     ¦                                 ¦            ¦    работника,     ¦
¦     ¦                                 ¦            ¦   устранившего    ¦
¦     ¦                                 ¦            ¦   неисправность   ¦
+-----+---------------------------------+------------+-------------------+
¦  1  ¦Металлоконструкции:              ¦            ¦                   ¦
¦     +---------------------------------+------------+-------------------+
¦     ¦стрела                           ¦            ¦                   ¦
¦     +---------------------------------+------------+-------------------+
¦     ¦опорная рама                     ¦            ¦                   ¦
¦     +---------------------------------+------------+-------------------+
¦     ¦поворотная рама                  ¦            ¦                   ¦
+-----+---------------------------------+------------+-------------------+
¦  2  ¦Опорно-поворотное устройство     ¦            ¦                   ¦
+-----+---------------------------------+------------+-------------------+
¦  3  ¦Механизмы                        ¦            ¦                   ¦
¦     +---------------------------------+------------+-------------------+
¦     ¦главного подъема                 ¦            ¦                   ¦
¦     +---------------------------------+------------+-------------------+
¦     ¦вспомогательного подъема         ¦            ¦                   ¦
¦     +---------------------------------+------------+-------------------+
¦     ¦поворота                         ¦            ¦                   ¦
¦     +---------------------------------+------------+-------------------+
¦     ¦подъема стрелы                   ¦            ¦                   ¦
¦     +---------------------------------+------------+-------------------+
¦     ¦телескопирования                 ¦            ¦                   ¦
¦     +---------------------------------+------------+-------------------+
¦     ¦другие                           ¦            ¦                   ¦
+-----+---------------------------------+------------+-------------------+
¦  4  ¦Канаты:                          ¦            ¦                   ¦
¦     +---------------------------------+------------+-------------------+
¦     ¦грузовой                         ¦            ¦                   ¦
¦     +---------------------------------+------------+-------------------+
¦     ¦стреловой                        ¦            ¦                   ¦
¦     +---------------------------------+------------+-------------------+
¦     ¦оттяжки стрелы                   ¦            ¦                   ¦
+-----+---------------------------------+------------+-------------------+
¦  5  ¦Крюк и крюковая подвеска         ¦            ¦                   ¦
+-----+---------------------------------+------------+-------------------+

Стр.1 | Стр.2 | Стр.3 | Стр.4 | Стр.5 | Стр.6 | Стр.7 | Стр.8 | Стр.9

< < Главная



 
Реклама


Реклама


Наша кнопка

Юридическая База РФ
Код кнопки