Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00 (утв. постановлением Госгортехнадзора РФ от 31 декабря 1999 г. N 98)
По состоянию на 25 сентября 2006 года
Страница 8
Стр.1 | Стр.2 | Стр.3 | Стр.4 | Стр.5 | Стр.6 | Стр.7 | Стр.8 | Стр.9
Форма паспорта стропа
Разрешение (лицензия) на изготовление стропа N ___________________________________ от "____" ___________________200__ г. Наименование и адрес органа, выдавшего разрешение на изготовление стропа _________________________________________________________________________ (наименование стропа) Паспорт Грузоподъемность стропа, т ______________________________________________ Номер нормативного документа ____________________________________________ Место товарного знака (эмблемы) предприятия - изготовителя стропа Предприятие-изготовитель и его адрес ____________________________________ _________________________________________________________________________ Место для чертежа стропа с указанием длины стропа Масса стропа, т _________________________________________________________ Порядковый номер стропа по системе предприятия-изготовителя _________________________________________________________________________ Год и месяц выпуска стропа ______________________________________________ Дата испытаний стропа ___________________________________________________ Результаты испытаний ____________________________________________________ Гарантийный срок ________________________________________________________ Условия, при которых может эксплуатироваться строп: наименьшая температура окружающего воздуха, °С ______________________ наибольшая температура окружающего воздуха, °С ______________________ Подпись руководителя предприятия- изготовителя (цеха) или начальника службы контроля продукции (ОТК) предприятия-изготовителя ____________________________________ Место печати _________________________ (дата)
Примечания:
1. Паспорт должен постоянно храниться у владельца стропа.
2. При поставке партии однотипных стропов допускается изготовлять один паспорт на всю партию. При этом в нем должны быть указаны все порядковые номера стропов, входящих в данную партию.
Приложение 10
Приложение 11
Критерии браковки кранового пути
Крановый путь опорных кранов подлежит браковке при наличии следующих дефектов и повреждений:
трещин и сколов любых размеров;
вертикального, горизонтального или приведенного (вертикального плюс половина горизонтального) износа головки рельса более 15% соответствующего размера неизношенного профиля.
Браковку шпал (или полушпал) наземного кранового пути производят при наличии следующих дефектов и повреждений:
в железобетонных шпалах не должно быть сколов бетона до обнажения арматуры, а также иных сколов бетона на участке длиной более 250 мм;
в железобетонных шпалах не должно быть сплошных опоясывающих или продольных трещин длиной более 100 мм с раскрытием более 0,3 мм;
в деревянных полушпалах не должно быть излома, поперечных трещин глубиной более 50 мм и длиной свыше 200 мм, поверхностной гнили размером более 20 мм под накладками и более 60 мм на остальных поверхностях.
Монорельсовый путь подвесных электрических талей и тележек подлежит браковке при наличии:
трещин и выколов любых размеров;
уменьшения ширины пояса рельса вследствие износа дельта В >= 0,05 В (см. рис.);
уменьшении толщины полки рельса вследствие износа дельта дельта >= 0,2 дельта при одновременном отгибе полки f_1 <= 0,15 дельта (см. рис.).
Приложение 12
Форма акта сдачи-приемки кранового пути в эксплуатацию
_________________________________________________________________________ (организация) "___" ___________ 200_ г. Адрес объекта ___________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Тип, заводской и регистрационный номер крана ____________________________ _________________________________________________________________________ Крановый путь Длина пути, м ___________________________________________________________ Наличие проектной документации __________________________________________ _________________________________________________________________________ (разработчик проекта) Соответствие конструкции кранового пути проектной документации _________________________________________________________________________ Наличие акта сдачи-приемки земляного полотна под устройство верхнего строения пути ___________________________________________________________ Произведена обкатка пути проходами крана: без груза ___________________________________________________________ с максимальным рабочим грузом _______________________________________ Результаты измерений: размер колеи, мм ____________________________________________________ прямолинейность, мм _________________________________________________ продольный уклон, % (градусы) _______________________________________ поперечный уклон, % (градусы) _______________________________________ упругая посадка, мм _________________________________________________ Наличие и исправность выключающих линеек ________________________________ _________________________________________________________________________ Наличие и исправность тупиковых упоров __________________________________ _________________________________________________________________________ Заземление пути Конструкция заземления __________________________________________________ Место расположения и длина заземления ___________________________________ Наименование, тип и номер прибора для измерения сопротивления заземления ______________________________________________________________ Место измерения _________________________________________________________ Погода в течение трех предыдущих дней и в день производства измерений _______________________________________________________________ Сопротивление заземления, Ом ____________________________________________ Заземление пути: соответствует нормам ________________________________________________ не соответствует нормам _____________________________________________ Заземление кранового пути выполнил ______________________________________ _________________________________________________________________________ (организация, должность, фамилия, подпись) Измерение сопротивления заземления выполнил _____________________________ _________________________________________________________________________ (организация, должность, фамилия, подпись) Работу по устройству кранового пути выполнил и сдал _____________ (организация, ___________________________________ должность, фамилия, подпись) Крановый путь принял в эксплуатацию ___________________________________ (организация, должность, фамилия, подпись)
Приложение 13
Нормы браковки канатов грузоподъемных кранов
1. Браковка канатов грузоподъемных кранов, находящихся в эксплуатации, должна проводиться в соответствии с руководством по эксплуатации крана. При отсутствии в руководстве по эксплуатации соответствующего раздела браковка производится согласно рекомендациям, приведенным в настоящем приложении.
Для оценки безопасности использования канатов применяют следующие критерии:
а) характер и число обрывов проволок (рис. 1-3), в том числе наличие обрывов проволок у концевых заделок, наличие мест сосредоточения обрывов проволок, интенсивность возрастания числа обрывов проволок;
б) разрыв пряди;
в) поверхностный и внутренний износ;
г) поверхностная и внутренняя коррозия;
д) местное уменьшение диаметра каната, включая разрыв сердечника;
е) уменьшение площади поперечного сечения проволок каната (потери внутреннего сечения);
ж) деформация в виде волнистости, корзинообразности, выдавливания проволок и прядей, раздавливания прядей, заломов, перегибов и т.п.;
з) повреждения в результате температурного воздействия или электрического дугового разряда.
2. Браковка канатов, работающих со стальными и чугунными блоками, должна проводиться по числу обрывов проволок в соответствии с табл. 1 и рис. 4.
Канаты кранов, предназначенных для перемещения расплавленного или раскаленного металла, огнеопасных и ядовитых веществ, бракуют при вдвое меньшем числе обрывов проволок.
3. При уменьшении диаметра каната в результате поверхностного износа (рис. 5) или коррозии (рис. 6) на 7% и более по сравнению с номинальным диаметром канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок.
При уменьшении диаметра каната в результате повреждения сердечника - внутреннего износа, обмятия, разрыва и т.п. (на 3% от номинального диаметра у некрутящихся канатов и на 10% у остальных канатов) канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок (рис. 7).
Таблица 1
Число обрывов проволок, при наличии которых канаты двойной свивки, работающие со стальными и чугунными блоками, бракуются
--------------T--------------------T-------T--------T----------------------------------------------------------¬ ¦Число несущих¦Конструкции канатов ¦ Тип ¦ГОСТ на ¦ Группа классификации (режима) механизма ¦ ¦ проволок в ¦ по ИСО и ¦свивки ¦ канат +----------------------------T-----------------------------+ ¦ наружных ¦ государственным ¦ ¦ ¦ M1, М2, М3 и М4 ¦ М5, М6, М7 и М8 ¦ ¦ прядях ¦ стандартам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------T--------------+-------------T---------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ крестовая ¦односторонняя ¦ крестовая ¦ односторонняя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свивка ¦ свивка ¦ свивка ¦ свивка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+--------------+-------------+---------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на участке длиной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------T------T------T-------T------T------T-------T-------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 6d ¦ 30d ¦ 6d ¦ 30d ¦ 6d ¦ 30d ¦ 6d ¦ 30d ¦ +-------------+--------------------+-------+--------+------+------+------+-------+------+------+-------+-------+ ¦n <= 50 ¦6х7(6/1) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2 ¦ 4 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 4 ¦ 8 ¦ 2 ¦ 4 ¦ ¦ +--------------------+-------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6х7(1+6)+1х7(1+6) ¦ ЛК-О ¦3066-80 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+-------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6х7(1+6)+1о.с. ¦ ЛК-О ¦3069-80 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+-------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦8х6(0+6)+9о.с. ¦ ЛК-О ¦3097-80 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+--------------------+-------+--------+------+------+------+-------+------+------+-------+-------+ ¦51 <= n <= 75¦6х19(9/9/1)* ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ 6 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 6 ¦ 12 ¦ 3 ¦ 6 ¦ ¦ +--------------------+-------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6х19(1+9+9)+1 о.с. ¦ ЛК-О ¦3077-80 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+-------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6х19(1+9+9)+7х7(1+6)¦ ЛК-О ¦3081-80 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦* ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+--------------------+-------+--------+------+------+------+-------+------+------+-------+-------+ ¦76 <= n <=¦18х7(1+6)+1о.с. ¦ ЛК-О ¦7681-80 ¦ 4 ¦ 8 ¦ 2 ¦ 4 ¦ 8 ¦ 16 ¦ 4 ¦ 8 ¦ ¦100 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+--------------------+-------+--------+------+------+------+-------+------+------+-------+-------+ ¦ ¦8x19(9/9/1)* ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+-------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6х19(12/6/1) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦101 <= n <=+--------------------+-------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦120 ¦6х19(12/6+6/F1) ¦ ¦ ¦ 5 ¦ 10 ¦ 2 ¦ 5 ¦ 10 ¦ 19 ¦ 5 ¦ 10 ¦ ¦ +--------------------+-------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6х25FS(12/12/1)* ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+-------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6x19(1+6+6/6)+7x7(1+¦ ЛК-Р ¦14954-80¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+-------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6x19(1+6+6/6)+1o.c. ¦ ЛК-Р ¦2688-80 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+-------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6х25(1+6; ¦ ЛК-З ¦7665-80 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6+12)+1o.c. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+-------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6х25(1+6; ¦ ЛК-З ¦7667-80 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6+12)+7x7(1+6) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+--------------------+-------+--------+------+------+------+-------+------+------+-------+-------+ ¦121 <= n <=¦8х16(0+5+11)+9o.c. ¦ ТК ¦3097-80 ¦ 6 ¦ 11 ¦ 3 ¦ 6 ¦ 11 ¦ 22 ¦ 6 ¦ 11 ¦ ¦140 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+--------------------+-------+--------+------+------+------+-------+------+------+-------+-------+ ¦141 <= n <=¦8х19(12/6+6F/1) ¦ ¦ ¦ 6 ¦ 13 ¦ 3 ¦ 6 ¦ 13 ¦ 26 ¦ 6 ¦ 13 ¦ ¦160 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+-------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦8x19(1+6+6/6)+1o.c. ¦ ЛК-Р ¦7670-80 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+--------------------+-------+--------+------+------+------+-------+------+------+-------+-------+ ¦ ¦6х36(14/7+7/7/1)* ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+-------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦161 <= n <=¦6x30(0+15+15)+7o.c. ¦ ЛК-O ¦3083-80 ¦ 7 ¦ 14 ¦ 4 ¦ 7 ¦ 14 ¦ 29 ¦ 7 ¦ 14 ¦ ¦180 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+-------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6x36(1+7+7/7+14)+1o.¦ ЛК-РО ¦7668-80 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦c.* ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+-------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6x36(1+7+7/7+14)+ ¦ ЛК-РО ¦7669-80 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦+7x7(1+6)* ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+--------------------+-------+--------+------+------+------+-------+------+------+-------+-------+ ¦ ¦6x31(1+6+6/6+12)+1o.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦181 <= n <=¦c. ¦ ¦ ¦ 8 ¦ 16 ¦ 4 ¦ 8 ¦ 16 ¦ 32 ¦ 8 ¦ 16 ¦ ¦200 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+-------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6x31(1+6+6/6+12)+7x7¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(1+6) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+-------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6x37(1+6+15+15)+1o.c¦ ТЛК-О ¦3079-80 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+--------------------+-------+--------+------+------+------+-------+------+------+-------+-------+ ¦201 <= n <=¦6х41(16/8+8/8/1)* ¦ ¦ ¦ 9 ¦ 18 ¦ 4 ¦ 9 ¦ 18 ¦ 38 ¦ 9 ¦ 18 ¦ ¦220 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+--------------------+-------+--------+------+------+------+-------+------+------+-------+-------+ ¦221 <= n <=¦6х37(18/12/6/1) ¦ ¦ ¦ 10 ¦ 19 ¦ 5 ¦ 10 ¦ 19 ¦ 38 ¦ 10 ¦ 19 ¦ ¦240 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+-------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦18х19(1+6+6/6)+1о.с.¦ ЛК-Р ¦3088-80 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+--------------------+-------+--------+------+------+------+-------+------+------+-------+-------+ ¦241 <= n <=¦ ¦ ¦ ¦ 10 ¦ 21 ¦ 5 ¦ 10 ¦ 21 ¦ 42 ¦ 10 ¦ 21 ¦ ¦260 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+--------------------+-------+--------+------+------+------+-------+------+------+-------+-------+ ¦261 <= n <=¦ ¦ ¦ ¦ 11 ¦ 22 ¦ 6 ¦ 11 ¦ 22 ¦ 45 ¦ 11 ¦ 22 ¦ ¦280 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+--------------------+-------+--------+------+------+------+-------+------+------+-------+-------+ ¦281 <= n <=¦ ¦ ¦ ¦ 12 ¦ 24 ¦ 6 ¦ 12 ¦ 24 ¦ 48 ¦ 12 ¦ 24 ¦ ¦300 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+--------------------+-------+--------+------+------+------+-------+------+------+-------+-------+ ¦300 <= n ¦ ¦ ¦ ¦0,04n ¦0,08n ¦0,02n ¦ 0,04n ¦0,08n ¦0,16n ¦ 0,04n ¦ 0,08n ¦ L-------------+--------------------+-------+--------+------+------+------+-------+------+------+-------+--------
Примечания:
1. n - число несущих проволок в наружных прядях каната; d - диаметр каната, мм.
2. Проволоки заполнения не считаются несущими, поэтому не подлежат учету. В канатах с несколькими слоями прядей учитываются проволоки только видимого наружного слоя. В канатах со стальным сердечником последний рассматривается как внутренняя прядь и не учитывается.
3. Число обрывов не следует путать с количеством оборванных концов проволок, которых может быть в 2 раза больше.
4. Для канатов конструкции с диаметром наружных проволок во внешних прядях, превышающим диаметр проволок нижележащих слоев, класс конструкции понижен и отмечен звездочкой.
5. При работе каната полностью или частично с блоками из синтетического материала или из металла с синтетической футеровкой отмечается появление значительного числа обрывов проволок внутри каната до появления видимых признаков обрывов проволок или интенсивного износа на наружной поверхности каната. Такие канаты отбраковываются с учетом потери внутреннего сечения.
6. Незаполненные строки в графе "Конструкции канатов по ИСО и государственным стандартам" означают отсутствие конструкций канатов с соответствующим числом проволок. При появлении таких конструкций канатов, а также для канатов с общим числом проволок более 300 число обрывов проволок, при которых канат бракуется, определяется по формулам, приведенным в нижней строке таблицы, причем полученное значение округляется до целого в большую сторону.
При наличии у каната поверхностного износа или коррозии проволок число обрывов как признак браковки должно быть уменьшено в соответствии с данными табл. 2.
При уменьшении первоначального диаметра наружных проволок в результате износа (см. рис. 5, д) или коррозии (см. рис. 6, д) на 40% и более канат бракуется.
Определение износа или коррозии проволок по диаметру производится с помощью микрометра или иного инструмента. обеспечивающего аналогичную точность.
При меньшем, чем указано в табл. 1, числе обрывов проволок, а также при наличии поверхностного износа проволок без их обрыва канат может быть допущен к работе при условии тщательного наблюдения за его состоянием при периодических осмотрах с записью результатов в журнал осмотров и смены каната по достижении степени износа, указанной в табл. 2.
Таблица 2
Нормы браковки каната в зависимости от поверхностного износа или коррозии
------------------------------------T------------------------------------¬ ¦ Уменьшение диаметра проволок в ¦ Количество обрывов проволок, % от ¦ ¦ результате поверхностного износа ¦ норм, указанных в табл. 1 ¦ ¦ или коррозии, % ¦ ¦ +-----------------------------------+------------------------------------+ ¦ 10 ¦ 85 ¦ +-----------------------------------+------------------------------------+ ¦ 15 ¦ 75 ¦ +-----------------------------------+------------------------------------+ ¦ 20 ¦ 70 ¦ +-----------------------------------+------------------------------------+ ¦ 25 ¦ 60 ¦ +-----------------------------------+------------------------------------+ ¦ 30 и более ¦ 50 ¦ L-----------------------------------+-------------------------------------
Если груз подвешен на двух канатах, то каждый бракуется в отдельности, причем допускается замена одного, более изношенного, каната.
4. Для оценки состояния внутренних проволок, т.е. для контроля потери металлической части поперечного сечения каната (потери внутреннего сечения), вызванной обрывами, механическим износом и коррозией проволок внутренних слоев прядей (рис. 8), канат необходимо подвергать дефектоскопии по всей его длине. При регистрации при помощи дефектоскопа потери сечения металла проволок, достигшей 17,5% и более, канат бракуется.
5. При обнаружении в канате одной или нескольких оборванных прядей канат к дальнейшей работе не допускается.
6. Волнистость каната характеризуется шагом и направлением ее спирали (рис. 9). При совпадении направлений спирали волнистости и свивки каната и равенстве шагов спирали волнистости Н_в и свивки каната Н_к канат бракуется при d_в >= 1,08 d_к, где d_в - диаметр спирали волнистости, d_к - номинальный диаметр каната.
При несовпадении направлений спирали волнистости и свивки каната и неравенстве шагов спирали волнистости и свивки каната или совпадении одного из параметров канат подлежит браковке при d_в >= 4/3d_к. Длина рассматриваемого отрезка каната не должна превышать 25d_к.
7. Канаты не должны допускаться к дальнейшей работе при обнаружении: корзинообразной деформации (рис. 10); выдавливания сердечника (рис. 11); выдавливания или расслоения прядей (рис. 12); местного увеличения диаметра каната (рис. 13); местного уменьшения диаметра каната (см. рис. 7); раздавленных участков (рис. 14); перекручиваний (рис. 15); заломов (рис. 16); перегибов (рис. 17); повреждений в результате температурных воздействий или электрического дугового разряда.
Приложение 14
Предельные нормы браковки элементов грузоподъемных машин
--------------------T----------------------------------------------------¬ ¦ Элементы ¦Дефекты, при наличии которых элемент выбраковывается¦ +-------------------+----------------------------------------------------+ ¦Ходовые колеса¦1. Трещины любых размеров ¦ ¦кранов и тележек ¦2. Выработка поверхности реборды до 50% от¦ ¦ ¦первоначальной толщины ¦ ¦ ¦3. Выработка поверхности катания, уменьшающая¦ ¦ ¦первоначальный диаметр колеса на 2% ¦ ¦ ¦4. Разность диаметров колес, связанных между собой¦ ¦ ¦кинематически, более 0,5%* ¦ +-------------------+----------------------------------------------------+ ¦Блоки ¦1. Износ ручья блока более 40% от первоначального¦ ¦ ¦радиуса ручья ¦ +-------------------+----------------------------------------------------+ ¦Барабаны ¦1. Трещины любых размеров ¦ ¦ ¦2. Износ ручья барабана по профилю более 2 мм ¦ +-------------------+----------------------------------------------------+ ¦Крюки ¦1. Трещины и надрывы на поверхности ¦ ¦ ¦2. Износ зева более 10% от первоначальной высоты¦ ¦ ¦вертикального сечения крюка ¦ +-------------------+----------------------------------------------------+ ¦Шкивы тормозные ¦1. Трещины и обломы, выходящие на рабочие и¦ ¦ ¦посадочные поверхности ¦ ¦ ¦2. Износ рабочей поверхности обода более 25% от¦ ¦ ¦первоначальной толщины ¦ +-------------------+----------------------------------------------------+ ¦Накладки тормозные ¦1. Трещины и обломы, подходящие к отверстиям под¦ ¦ ¦заклепки ¦ ¦ ¦2. Износ тормозной накладки по толщине до появления¦ ¦ ¦головок заклепок или более 50% от первоначальной¦ ¦ ¦толщины ¦ L-------------------+----------------------------------------------------- ______________________________
* Для механизмов с центральным приводом.
Приложение 15
Нормы браковки грузозахватных приспособлений
Браковка грузозахватных приспособлений, находящихся в эксплуатации, должна производиться по инструкции, разработанной специализированной организацией и определяющей порядок и методы осмотра и браковочные показатели.
При отсутствии у владельца инструкции браковка элементов канатных и цепных стропов производится в соответствии с рекомендациями, приведенными в настоящем приложении.
Канатный строп подлежит браковке, если число видимых обрывов наружных проволок каната превышает указанное в таблице.
------------------------T------------------------------------------------¬ ¦ Стропы из канатов ¦ Число видимых обрывов проволок на участке ¦ ¦ двойной свивки ¦ канатного стропа длиной ¦ ¦ +---------------T----------------T---------------+ ¦ ¦ 3d ¦ 6d ¦ 30d ¦ +-----------------------+---------------+----------------+---------------+ ¦ ¦ 4 ¦ 6 ¦ 16 ¦ L-----------------------+---------------+----------------+----------------
Примечание. d - диаметр каната, мм.
Цепной строп подлежит браковке при удлинении звена цепи более 3% от первоначального размера (рис. 1) и при уменьшении диаметра сечения звена цепи вследствие износа более 10% (рис. 2).
Приложение 16
Форма удостоверения о проверке знаний обслуживающего персонала
(крановщиков, их помощников, слесарей, электромонтеров, наладчиков приборов безопасности и стропальщиков)
Стр. 1 --------------¬ ¦ ¦ ___________________________________ ¦ ¦ (личная подпись) ¦ Фото ¦ ¦ ¦ Выдано "____" ____________ 200__ г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-------------- печать учебного заведения Удостоверение N ______ Стр. 2 Выдано __________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) в том, что он "___" ___________ 200__ г. окончил ________________________ _________________________________________________________________________ (наименование, номер и место нахождения _________________________________________________________________________ учебного заведения) по профессии ____________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Стр. 3 Решением экзаменационной комиссии _________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) присвоена квалификация __________________________________________________ _________________________________________________________________________ допускается к обслуживанию ______________________________________________ _________________________________________________________________________ (тип крана) Стр. 4 Основание: протокол экзаменационной комиссии N ______ от "___" ________200__ г. Председатель экзаменационной комиссии __________________________________ (подпись) Инспектор госгортехнадзора ______________________________________________ (штамп и подпись инспектора) Директор учебного заведения _____________________________________________ (подпись) Примечание. Удостоверение издается в твердой обложке на листах формата 110х80 мм. Стр. 5 (вкладыш) К удостоверению N ______ Повторная проверка знаний проведена Протокол N ____________________ от "____" ____________ 200__ г. Председатель комиссии _____________________ (подпись) Стр. 6 За какое нарушение изъят Учитывается и хранится Талон N 1 службой охраны труда ______________________________ л Талон N 1 ______________________________ и к удостоверению N ___________ ______________________________ н владельца ___________________ ______________________________ и _____________________________ ______________________________ я нарушившего правила и нормы ______________________________ безопасности труда (должность лица, о (производственную инструкцию) ______________________________ т при _________________________ изъявшего талон) р _____________________________ "___" ______________ 200__ г. е _____________________________ з _____________________________ ____________________ а (подпись) Стр. 7 л Талон изымается при нарушении и _____________________________ владельцем удостоверения н _____________________________ правил и норм безопасности и _____________________________ труда я _____________________________ _____________________________ о (должность лица, т _____________________________ р изъявшего талон) е з _____________________________ а (подпись) Стр. 8 За какое нарушение изъят Учитывается и хранится Талон N 2 службой охраны труда ______________________________ л Талон N 2 ______________________________ и к удостоверению N ___________ ______________________________ н владельца ___________________ ______________________________ и _____________________________ ______________________________ я нарушившего правила и нормы ______________________________ безопасности труда (должность лица, о (производственную инструкцию) ______________________________ т при _________________________ изъявшего талон) р _____________________________ "___" ______________ 200__ г. е _____________________________ з _____________________________ ____________________ а (подпись) Стр. 9 л Талон изымается при нарушении и _____________________________ владельцем удостоверения н _____________________________ правил и норм безопасности и _____________________________ труда. После трехкратного я _____________________________ нарушения владелец лишается _____________________________ удостоверения с отстранением о (должность лица, его от обслуживания объекта и т _____________________________ с правом сдачи экзамена по р изъявшего талон) истечении 3 мес е з _____________________________ а (подпись)
Приложение 17
Форма вахтенного журнала крановщика
Дата ____________________________________________________________________ Смена ___________________________________________________________________ Крановщик ______________________________________________________________ Результаты осмотра крана: ------T---------------------------------T------------T-------------------¬ ¦N п/п¦ Наименование узла, механизма, ¦ Результаты ¦Фамилия, инициалы и¦ ¦ ¦ прибора безопасности ¦ проверки ¦ должность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работника, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устранившего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ неисправность ¦ +-----+---------------------------------+------------+-------------------+ ¦ 1 ¦Металлоконструкции: ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+------------+-------------------+ ¦ ¦стрела ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+------------+-------------------+ ¦ ¦опорная рама ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+------------+-------------------+ ¦ ¦поворотная рама ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------+------------+-------------------+ ¦ 2 ¦Опорно-поворотное устройство ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------+------------+-------------------+ ¦ 3 ¦Механизмы ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+------------+-------------------+ ¦ ¦главного подъема ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+------------+-------------------+ ¦ ¦вспомогательного подъема ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+------------+-------------------+ ¦ ¦поворота ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+------------+-------------------+ ¦ ¦подъема стрелы ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+------------+-------------------+ ¦ ¦телескопирования ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+------------+-------------------+ ¦ ¦другие ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------+------------+-------------------+ ¦ 4 ¦Канаты: ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+------------+-------------------+ ¦ ¦грузовой ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+------------+-------------------+ ¦ ¦стреловой ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+------------+-------------------+ ¦ ¦оттяжки стрелы ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------+------------+-------------------+ ¦ 5 ¦Крюк и крюковая подвеска ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------+------------+-------------------+
Стр.1 | Стр.2 | Стр.3 | Стр.4 | Стр.5 | Стр.6 | Стр.7 | Стр.8 | Стр.9