Приказ Минобороны РФ от 24 сентября 2004 г. N 275 "Об утверждении Федеральных авиационных правил производства полетов государственной авиации"
По состоянию на 25 сентября 2006 года
Страница 7
Стр.1 | Стр.2 | Стр.3 | Стр.4 | Стр.5 | Стр.6 | Стр.7
Приложение N 5 к Правилам (п. 13)
Максимальные значения параметров метеоэлементов, полеты при которых считаются выполненными в СМУ
-------------------------T-----------------------------T----------------¬ ¦ Типы воздушных судов ¦ При одном метеоэлементе ¦ При двух ¦ ¦ ¦ ¦ метеоэлементах ¦ ¦ +--------------T--------------+----------------+ ¦ ¦высота нижней ¦ полетная ¦ высота нижней ¦ ¦ ¦ границы ¦видимость, км ¦границы облаков,¦ ¦ ¦ облаков, м ¦ ¦ м ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ полетная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ видимость, км ¦ ¦ +------T-------+------T-------+-------T--------+ ¦ ¦ день ¦ ночь ¦ день ¦ ночь ¦ день ¦ ночь ¦ +------------------------+------+-------+------+-------+-------+--------+ ¦Истребители, штурмовики,¦ 400 ¦ 500 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 500 ¦ 600 ¦ ¦ самолеты вертикального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦------ ¦ ----- ¦ ¦ взлета и посадки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4 ¦ 5 ¦ ¦ аэродромного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ базирования, фронтовые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бомбардировщики и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разведчики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ торпедоносцы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ противолодочные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самолеты, буксировщики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+------+-------+------+-------+-------+--------+ ¦ Дальние дозвуковые ¦ 300 ¦ 350 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 350 ¦ 400 ¦ ¦ самолеты, дозвуковые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦------ ¦ ----- ¦ ¦стратегические самолеты,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4 ¦ 5 ¦ ¦ самолеты дальней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разведки, целеуказания и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦др. типы самолетов этого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предназначения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+------+-------+------+-------+-------+--------+ ¦ Дальние сверхзвуковые ¦ 400 ¦ 450 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 450 ¦ 500 ¦ ¦ самолеты всех ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----- ¦ ----- ¦ ¦ предназначений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4 ¦ 5 ¦ +------------------------+------+-------+------+-------+-------+--------+ ¦ Военно-транспортные, ¦ 250 ¦ 300 ¦ 2,5 ¦ 3 ¦ 300 ¦ 350 ¦ ¦ транспортные самолеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----- ¦ ----- ¦ ¦ всех предназначений и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ 3,5 ¦ ¦ учебно-штурманские ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самолеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+------+-------+------+-------+-------+--------+ ¦ Вертолеты всех ¦ 200 ¦ 250 ¦ 2 ¦ 2,5 ¦ 250 ¦ 300 ¦ ¦ предназначений и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----- ¦ ----- ¦ ¦ поршневые самолеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2,5 ¦ 3 ¦ +------------------------+------+-------+------+-------+-------+--------+ ¦ Самолеты корабельной ¦ 450 ¦ 550 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 500 ¦ 600 ¦ ¦ авиации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----- ¦ ----- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5 ¦ 6 ¦ +------------------------+------+-------+------+-------+-------+--------+ ¦Учебные турбореактивные ¦ 250 ¦ 300 ¦ 4 ¦ 4,5 ¦ 300 ¦ 400 ¦ ¦ самолеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----- ¦ ----- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4,5 ¦ 5 ¦ L------------------------+------+-------+------+-------+-------+---------
Примечание. Полеты в составе пары под облаками считаются полетами в СМУ при высоте нижней границы облаков на 100 м и полетной видимости на 1 км больше указанных в таблице. Полеты в составе звена (отряда) под облаками считаются полетами в СМУ при высоте нижней границы облаков на 200 м и полетной видимости на 1 км больше указанных в таблице.
Приложение N 6 к Правилам (п. 57)
Максимальные перерывы в тренировочных полетах (в месяцах) для летчиков и штурманов
---------------T------T------------------------------------------T----------------------¬ ¦ Метеоусловия ¦Время ¦ Летчики ¦ Штурманы ¦ ¦ полета ¦суток ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------T-------------------+-------T------T-------+ ¦ ¦ ¦ на самолетах с одним ¦ на самолетах с ¦снайпе-¦ 2 ¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦ управлением ¦двойным управлением¦ ры, 1 ¦класса¦класса ¦ ¦ ¦ +-------T------T-------+-------T-----T-----+класса ¦ ¦ и без ¦ ¦ ¦ ¦снайпе-¦ 2 ¦ 3 ¦снайпе-¦ 2 ¦ 3 ¦ ¦ ¦класса ¦ ¦ ¦ ¦ ры, 1 ¦класса¦класса ¦ ры, 1 ¦клас-¦клас-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦класса ¦ ¦ и без ¦класса ¦ са ¦ са ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦класса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+------+-------+------+-------+-------+-----+-----+-------+------+-------+ ¦ ПМУ ¦ день ¦ 3,5 ¦ 2,5 ¦ 2 ¦ 4 ¦ 3 ¦ 2,5 ¦ 4 ¦ 3 ¦ 2,5 ¦ ¦ +------+-------+------+-------+-------+-----+-----+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ночь ¦ 3 ¦ 2 ¦ 1,5 ¦ 4 ¦ 3 ¦ 2,5 ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+------+-------+------+-------+-------+-----+-----+-------+------+-------+ ¦ СМУ ¦ день ¦ 3 ¦ 2 ¦ 1,5 ¦ 4 ¦ 3 ¦ 2,5 ¦ 4 ¦ 2,5 ¦ 2 ¦ ¦ +------+-------+------+-------+-------+-----+-----+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ночь ¦ 2,5 ¦ 1,5 ¦ 1 ¦ 4 ¦ 3 ¦ 2,5 ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+------+-------+------+-------+-------+-----+-----+-------+------+-------+ ¦ Посадочный ¦ день ¦ 2 ¦ 1,5 ¦ 1 ¦ 3 ¦ 2,5 ¦ 1,5 ¦ 4 ¦ 2,5 ¦ 2 ¦ ¦ (взлетный) +------+-------+------+-------+-------+-----+-----+ ¦ ¦ ¦ ¦ минимум ¦ ночь ¦ 2 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 3 ¦ 2,5 ¦ 1,5 ¦ ¦ ¦ ¦ L--------------+------+-------+------+-------+-------+-----+-----+-------+------+--------
Приложение N 7 к Правилам (п. 252)
Условные знаки для составления плановых таблиц полетов
7. Разрешается использование условных знаков заданий на полет для составления плановых таблиц полетов, не указанных в настоящих Правилах, решением руководителей авиации федеральных органов исполнительной власти. Примечание 2 принять за основу, при необходимости после обсуждения на методическом совете решением командующего объединением (командира части центрального подчинения) разрешается изменять порядок надписей возле условного знака задания на полет.
Приложение N 8 к Правилам (п. 294)
Лист контроля готовности к перелету
Дата ______________________ Тип ВС ___________________________________ Бортовой номер ВС __________, войсковая часть (организация) ____________ Командир экипажа _______________________________________________________ Помощник командира экипажа (второй летчик) _____________________________ Штурман ________________________________________________________________ Радист _________________________________________________________________ Бортовой техник ________________________________________________________ Маршрут полета: ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
Проверен:
-----T-------------------T---------------T----------------------T-------¬ ¦ N ¦ Должностные лица ¦ Готовность ¦ Дата проверки, ¦ Прим. ¦ ¦п/п ¦ ¦ экипажа и ВС ¦ воинское звание, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подпись, фамилия ¦ ¦ +----+-------------------+---------------+----------------------+-------+ ¦ 1 ¦ Штурман ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-------------------+---------------+----------------------+-------+ ¦ 2 ¦ Начальник связи ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-------------------+---------------+----------------------+-------+ ¦ 3 ¦ Зам. командира по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ИАС (ст.инженер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полетов) ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-------------------+---------------+----------------------+-------+ ¦ 4 ¦ Врач ¦ ¦ ¦ ¦ L----+-------------------+---------------+----------------------+-------- Дежурный авиадиспетчер _________________________________________________ (подпись, инициал имени, фамилия)
Примечание. Контрольный лист выдается экипажу дежурным авиадиспетчером при сдаче летной документации, изымается при разрешении ему перелета и хранится в течение месяца.
Приложение N 9 к Правилам (п. 436)
Сигналы (команды), подаваемые эволюциями воздушного судна при управлении группой
-------------------------------T----------------------------------------¬ ¦ Значение сигнала (команды) ¦ Сигнал ¦ +------------------------------+----------------------------------------+ ¦ Внимание ¦Мелкие покачивания с крыла на крыло ¦ +------------------------------+----------------------------------------+ ¦ Передаю командование группой ¦Сигнал "Внимание", затем энергичный¦ ¦ заместителю ¦выход из строя вниз со снижением на 50 -¦ ¦ ¦100 м с последующим разворотом в сторону¦ ¦ ¦и занятием места в строю в качестве¦ ¦ ¦ведомого ¦ +------------------------------+----------------------------------------+ ¦ Перестроиться из клина в ¦Сигнал "Внимание", затем крен в сторону¦ ¦ пеленг (изменить пеленг) ¦желаемого пеленга ¦ +------------------------------+----------------------------------------+ ¦Группе собраться или сомкнуть ¦Сигнал "Внимание", затем глубокие¦ ¦ строй ¦покачивания с крыла на крыло ¦ +------------------------------+----------------------------------------+ ¦ Разомкнуться ¦Сигнал "Внимание", затем змейка в¦ ¦ ¦горизонтальной плоскости ¦ +------------------------------+----------------------------------------+ ¦ Противник в направлении... ¦Сигнал "Внимание" и разворот в¦ ¦ ¦направлении противника (если позволяет¦ ¦ ¦обстановка) ¦ +------------------------------+----------------------------------------+ ¦ Атакуем одновременно ¦Сигнал "Внимание" и пример командира ¦ +------------------------------+----------------------------------------+ ¦ Роспуск группы на посадку по ¦Сигнал "Внимание" с одновременным¦ ¦ одному ¦отворотом от строя в сторону круга¦ ¦ ¦полетов ¦ L------------------------------+-----------------------------------------
Приложение N 10 к Правилам (п. 436)
Дублирующие сигналы и знаки для управления движением воздушных судов на земле и в воздухе
-------------------T----------------------------------------------------¬ ¦Значение сигнала, ¦ Сигнал (знак) ¦ ¦ команды ¦ ¦ ¦ +---------------------------T------------------------+ ¦ ¦ днем ¦ ночью ¦ +------------------+---------------------------+------------------------+ ¦ Разрешите взлет ¦ Подъем руки вверх ¦ Частое мигание АНО ¦ +------------------+---------------------------+------------------------+ ¦ Взлет разрешаю ¦ Включение зеленого ¦ Включение зеленого ¦ ¦ ¦ светофора ¦ светофора ¦ ¦ ¦ Подъем белого флажка ¦ Подъем белого фонаря ¦ ¦ ¦ вертикально вверх и ¦ вертикально вверх и ¦ ¦ ¦ опускание до ¦опускание до уровня плеч¦ ¦ ¦горизонтального положения в¦ в направлении взлета ¦ ¦ ¦ направлении взлета ¦ ¦ +------------------+---------------------------+------------------------+ ¦ Взлет запрещаю ¦ Включение красного ¦ Включение красного ¦ ¦ ¦ светофора ¦ светофора ¦ ¦ ¦ Подъем красного флажка ¦ Подъем красного фонаря ¦ ¦ ¦ вертикально вверх ¦ вертикально вверх ¦ +------------------+---------------------------+------------------------+ ¦Разрешите посадку ¦ Полет самолета по кругу с ¦Полет самолета по кругу ¦ ¦ ¦ покачиванием с крыла на ¦ и мигание АНО (фарой) ¦ ¦ ¦ крыло ¦или пуск белой ракеты с ¦ ¦ ¦ ¦ борта ВС ¦ +------------------+---------------------------+------------------------+ ¦ Произвожу ¦ Пуск нескольких ракет с ¦Пуск нескольких ракет с ¦ ¦ немедленную ¦ борта ВС (при отсутствии ¦борта ВС (при отсутствии¦ ¦ вынужденную ¦ сигнальных ракет - ¦ сигнальных ракет - ¦ ¦ посадку ¦ включение и выключение ¦ включение и выключение ¦ ¦ ¦ посадочной фары на ¦ посадочной фары на ¦ ¦ ¦посадочном курсе до прохода¦ посадочном курсе до ¦ ¦ ¦ДПРМ с интервалом 2 - 4 с) ¦ прохода ДПРМ с ¦ ¦ ¦ ¦ интервалом 2 - 4 с) ¦ +------------------+---------------------------+------------------------+ ¦ Посадку разрешаю ¦ Знак "Т" на аэродроме ¦ Мигание, а затем ¦ ¦ ¦ ¦включение линии огней на¦ ¦ ¦ ¦ основной ВПП ¦ +------------------+---------------------------+------------------------+ ¦ Посадку запрещаю ¦ Пуск одной или нескольких ¦ Перевод огней ВПП в ¦ ¦(уходите на второй¦красных ракет или крест из ¦мигающий режим с пуском ¦ ¦ круг) ¦полотнищ посадочного знака ¦ одной или нескольких ¦ ¦ ¦ "Т" ¦ красных ракет ¦ +------------------+---------------------------+------------------------+ ¦ Посадку ¦ Уборка посадочного знака ¦ Выключение линии огней ¦ ¦ производить на ¦ "Т" на основной ВПП ¦ основной ВПП ¦ ¦ запасную ВПП ¦ ¦ ¦ +------------------+---------------------------+------------------------+ ¦ Требование общей ¦ Серия дымовых шашек или ¦Пуск серии зеленых ракет¦ ¦ посадки ¦ параллельно поперечному ¦ ¦ ¦ ¦полотнищу посадочного знака¦ ¦ ¦ ¦"Т" в 5 м от него выложено ¦ ¦ ¦ ¦ дополнительное полотнище ¦ ¦ +------------------+---------------------------+------------------------+ ¦Шасси не выпущено ¦Полотнища посадочного знака¦ - ¦ ¦ ¦ "Т" разъединены на ¦ ¦ ¦ ¦ 5 м ¦ ¦ +------------------+---------------------------+------------------------+ ¦ Посадку ¦На месте посадочного знака ¦ Включение световой ¦ ¦ производите на ¦ "Т" выложена из полотнищ ¦ стрелы в направлении ¦ ¦запасном аэродроме¦ стрела в направлении ¦ запасного аэродрома на ¦ ¦ ¦ запасного аэродрома ¦месте посадочного знака ¦ ¦ ¦ ¦ "Т" ¦ L------------------+---------------------------+-------------------------
Приложение N 11 к Правилам (п. 245)
Единая методика расчета высот полета ВС с одним барометрическим высотомером
(при установке на барометрическом высотомере давления аэродрома)
1. Для полета на заданной высоте эшелона:
Н пр.аэр.эш. = Н эш. + (Р аэр. - 760)11 где: Н пр.аэр.эш - приборная высота полета на заданном эшелоне относительно давления аэродрома; Н эш. - заданный эшелон полета; Р аэр. - давление аэродрома.
2. Для полета на высоте, заданной по минимальному атмосферному давлению по маршруту (участку маршрута), приведенному к уровню моря:
Н пр.аэр.прив. = Н прив.мин. + (Раэр. - Р прив.мин.) 11 где: Н пр.аэр.прив. - приборная высота полета относительно давления аэродрома для полета на высоте заданной по минимальному атмосферному давлению по маршруту (участку маршрута), приведенному к уровню моря; Н прив.мин. - заданная высота полета относительно минимального атмосферного давления по маршруту (участку маршрута), приведенного к уровню моря; Р прив.мин. - значение минимального атмосферного давления по маршруту (участку маршрута), приведенное к уровню моря и времени полета с учетом барической тенденции. Определяется по синоптической карте и приводится ко времени полета по следующей формуле: 3 Дельта Р Р прив.мин. = --- (Р прив.мин.+ --------- t) 4 3 где: Р прив.мин. - минимальное атмосферное давление на участке маршрута, определенное по синоптической карте; Дельта Р - тенденция изменения атмосферного давления; t - промежуток времени между моментом определения метеоданных и расчетным моментом пролета точки с минимальным давлением, час; Р аэр. - давление аэродрома.
3. Приборная безопасная высота полета относительно давления аэродрома Н пр.без.аэр. для каждого участка маршрута рассчитывается по формуле:
Нпр.без.аэр. = Нист. + Дельта Нрел. + Дельта Нпреп. + (Рприв.аэр. - Рприв.мин.) - Дельта Нt. где: Нист. - установленное значение истинной высоты полета над наивысшим препятствием (запас высоты над препятствием) при полетах ниже нижнего эшелона по ПВП, ППП (100, 200, 300, 600 м в соответствии с пунктом 16 Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации); Дельта Нрел. - значение превышения наивысшей точки рельефа местности на участке маршрута в полосе 50 км (по 25 км в обе стороны от оси маршрута) над низшим порогом ВПП; Дельта Нпреп. - максимальное значение превышения препятствий (естественных и искусственных) над наивысшей точкой рельефа местности на участке маршрута в пределах полосы учета Нрел.; Рприв.аэр. - значение атмосферного давления на уровне ВПП, приведенное к уровню моря и времени полета с учетом барической тенденции, определяется дежурным синоптиком или рассчитывается по формуле: Рприв.аэр. = Раэр. + Наэр./11 где: Раэр. - значение атмосферного давления на уровне ВПП; Наэр. - абсолютная высота низшего порога ВПП; 11 - барический градиент, принятый в стандартной атмосфере; Рприв.мин. - значение минимального атмосферного давления по маршруту (участку маршрута), приведенное к уровню моря и времени полета с учетом барической тенденции; Дельта Нt. - значение методической температурной поправки высотомера, которая учитывается при расчете на навигационной линейке или определяется по формуле: t0 - 15 Дельта Нt. = ---------- Ниспр. 300 где: t0 - температура воздуха у земли в точке минимального атмосферного давления, а Ниспр. = Нист. + Дельта Нрел. + Дельта Нпреп. + (Рприв.аэр. - Рприв.мин.)
Стр.1 | Стр.2 | Стр.3 | Стр.4 | Стр.5 | Стр.6 | Стр.7