Юридическая База РФ
Реклама


Счетчики



Rambler's Top100


 


< < Главная

Приказ Минобороны РФ от 24 сентября 2004 г. N 275 "Об утверждении Федеральных авиационных правил производства полетов государственной авиации"

По состоянию на 25 сентября 2006 года

Страница 7

Стр.1 | Стр.2 | Стр.3 | Стр.4 | Стр.5 | Стр.6 | Стр.7


Приложение N 5 к Правилам (п. 13)


Максимальные значения параметров метеоэлементов, полеты при которых считаются выполненными в СМУ

 
-------------------------T-----------------------------T----------------¬
¦  Типы воздушных судов  ¦   При одном метеоэлементе   ¦    При двух    ¦
¦                        ¦                             ¦ метеоэлементах ¦
¦                        +--------------T--------------+----------------+
¦                        ¦высота нижней ¦   полетная   ¦ высота нижней  ¦
¦                        ¦   границы    ¦видимость, км ¦границы облаков,¦
¦                        ¦  облаков, м  ¦              ¦       м        ¦
¦                        ¦              ¦              +----------------+
¦                        ¦              ¦              ¦    полетная    ¦
¦                        ¦              ¦              ¦ видимость, км  ¦
¦                        +------T-------+------T-------+-------T--------+
¦                        ¦ день ¦ ночь  ¦ день ¦ ночь  ¦ день  ¦  ночь  ¦
+------------------------+------+-------+------+-------+-------+--------+
¦Истребители, штурмовики,¦ 400  ¦  500  ¦  3   ¦   4   ¦  500  ¦  600   ¦
¦ самолеты вертикального ¦      ¦       ¦      ¦       ¦------ ¦ -----  ¦
¦    взлета и посадки    ¦      ¦       ¦      ¦       ¦   4   ¦   5    ¦
¦      аэродромного      ¦      ¦       ¦      ¦       ¦       ¦        ¦
¦ базирования, фронтовые ¦      ¦       ¦      ¦       ¦       ¦        ¦
¦   бомбардировщики и    ¦      ¦       ¦      ¦       ¦       ¦        ¦
¦      разведчики,       ¦      ¦       ¦      ¦       ¦       ¦        ¦
¦     торпедоносцы,      ¦      ¦       ¦      ¦       ¦       ¦        ¦
¦    противолодочные     ¦      ¦       ¦      ¦       ¦       ¦        ¦
¦ самолеты, буксировщики ¦      ¦       ¦      ¦       ¦       ¦        ¦
+------------------------+------+-------+------+-------+-------+--------+
¦   Дальние дозвуковые   ¦ 300  ¦  350  ¦  3   ¦   4   ¦  350  ¦  400   ¦
¦  самолеты, дозвуковые  ¦      ¦       ¦      ¦       ¦------ ¦ -----  ¦
¦стратегические самолеты,¦      ¦       ¦      ¦       ¦   4   ¦   5    ¦
¦    самолеты дальней    ¦      ¦       ¦      ¦       ¦       ¦        ¦
¦разведки, целеуказания и¦      ¦       ¦      ¦       ¦       ¦        ¦
¦др. типы самолетов этого¦      ¦       ¦      ¦       ¦       ¦        ¦
¦     предназначения     ¦      ¦       ¦      ¦       ¦       ¦        ¦
+------------------------+------+-------+------+-------+-------+--------+
¦ Дальние сверхзвуковые  ¦ 400  ¦  450  ¦  4   ¦   5   ¦  450  ¦  500   ¦
¦     самолеты всех      ¦      ¦       ¦      ¦       ¦ ----- ¦ -----  ¦
¦     предназначений     ¦      ¦       ¦      ¦       ¦   4   ¦   5    ¦
+------------------------+------+-------+------+-------+-------+--------+
¦  Военно-транспортные,  ¦ 250  ¦  300  ¦ 2,5  ¦   3   ¦  300  ¦  350   ¦
¦ транспортные самолеты  ¦      ¦       ¦      ¦       ¦ ----- ¦ -----  ¦
¦ всех предназначений и  ¦      ¦       ¦      ¦       ¦   3   ¦  3,5   ¦
¦   учебно-штурманские   ¦      ¦       ¦      ¦       ¦       ¦        ¦
¦        самолеты        ¦      ¦       ¦      ¦       ¦       ¦        ¦
+------------------------+------+-------+------+-------+-------+--------+
¦     Вертолеты всех     ¦ 200  ¦  250  ¦  2   ¦  2,5  ¦  250  ¦  300   ¦
¦    предназначений и    ¦      ¦       ¦      ¦       ¦ ----- ¦ -----  ¦
¦   поршневые самолеты   ¦      ¦       ¦      ¦       ¦  2,5  ¦   3    ¦
+------------------------+------+-------+------+-------+-------+--------+
¦  Самолеты корабельной  ¦ 450  ¦  550  ¦  4   ¦   5   ¦  500  ¦  600   ¦
¦        авиации         ¦      ¦       ¦      ¦       ¦ ----- ¦ -----  ¦
¦                        ¦      ¦       ¦      ¦       ¦   5   ¦   6    ¦
+------------------------+------+-------+------+-------+-------+--------+
¦Учебные турбореактивные ¦ 250  ¦  300  ¦  4   ¦  4,5  ¦  300  ¦  400   ¦
¦        самолеты        ¦      ¦       ¦      ¦       ¦ ----- ¦ -----  ¦
¦                        ¦      ¦       ¦      ¦       ¦  4,5  ¦   5    ¦
L------------------------+------+-------+------+-------+-------+---------
 

Примечание. Полеты в составе пары под облаками считаются полетами в СМУ при высоте нижней границы облаков на 100 м и полетной видимости на 1 км больше указанных в таблице. Полеты в составе звена (отряда) под облаками считаются полетами в СМУ при высоте нижней границы облаков на 200 м и полетной видимости на 1 км больше указанных в таблице.


Приложение N 6 к Правилам (п. 57)


Максимальные перерывы в тренировочных полетах (в месяцах) для летчиков и штурманов

 
---------------T------T------------------------------------------T----------------------¬
¦ Метеоусловия ¦Время ¦                 Летчики                  ¦       Штурманы       ¦
¦    полета    ¦суток ¦                                          ¦                      ¦
¦              ¦      +----------------------T-------------------+-------T------T-------+
¦              ¦      ¦ на самолетах с одним ¦  на самолетах с   ¦снайпе-¦  2   ¦   3   ¦
¦              ¦      ¦     управлением      ¦двойным управлением¦ ры, 1 ¦класса¦класса ¦
¦              ¦      +-------T------T-------+-------T-----T-----+класса ¦      ¦ и без ¦
¦              ¦      ¦снайпе-¦  2   ¦   3   ¦снайпе-¦  2  ¦  3  ¦       ¦      ¦класса ¦
¦              ¦      ¦ ры, 1 ¦класса¦класса ¦ ры, 1 ¦клас-¦клас-¦       ¦      ¦       ¦
¦              ¦      ¦класса ¦      ¦ и без ¦класса ¦ са  ¦ са  ¦       ¦      ¦       ¦
¦              ¦      ¦       ¦      ¦класса ¦       ¦     ¦     ¦       ¦      ¦       ¦
+--------------+------+-------+------+-------+-------+-----+-----+-------+------+-------+
¦     ПМУ      ¦ день ¦  3,5  ¦ 2,5  ¦   2   ¦   4   ¦  3  ¦ 2,5 ¦   4   ¦  3   ¦  2,5  ¦
¦              +------+-------+------+-------+-------+-----+-----+       ¦      ¦       ¦
¦              ¦ ночь ¦   3   ¦  2   ¦  1,5  ¦   4   ¦  3  ¦ 2,5 ¦       ¦      ¦       ¦
+--------------+------+-------+------+-------+-------+-----+-----+-------+------+-------+
¦     СМУ      ¦ день ¦   3   ¦  2   ¦  1,5  ¦   4   ¦  3  ¦ 2,5 ¦   4   ¦ 2,5  ¦   2   ¦
¦              +------+-------+------+-------+-------+-----+-----+       ¦      ¦       ¦
¦              ¦ ночь ¦  2,5  ¦ 1,5  ¦   1   ¦   4   ¦  3  ¦ 2,5 ¦       ¦      ¦       ¦
+--------------+------+-------+------+-------+-------+-----+-----+-------+------+-------+
¦  Посадочный  ¦ день ¦   2   ¦ 1,5  ¦   1   ¦   3   ¦ 2,5 ¦ 1,5 ¦   4   ¦ 2,5  ¦   2   ¦
¦  (взлетный)  +------+-------+------+-------+-------+-----+-----+       ¦      ¦       ¦
¦   минимум    ¦ ночь ¦   2   ¦  1   ¦   1   ¦   3   ¦ 2,5 ¦ 1,5 ¦       ¦      ¦       ¦
L--------------+------+-------+------+-------+-------+-----+-----+-------+------+--------
 

Приложение N 7 к Правилам (п. 252)


Условные знаки для составления плановых таблиц полетов











7. Разрешается использование условных знаков заданий на полет для составления плановых таблиц полетов, не указанных в настоящих Правилах, решением руководителей авиации федеральных органов исполнительной власти. Примечание 2 принять за основу, при необходимости после обсуждения на методическом совете решением командующего объединением (командира части центрального подчинения) разрешается изменять порядок надписей возле условного знака задания на полет.


Приложение N 8 к Правилам (п. 294)


Лист контроля готовности к перелету

 
                             Дата ______________________
 
Тип ВС ___________________________________
Бортовой номер ВС __________, войсковая часть (организация) ____________
Командир экипажа _______________________________________________________
Помощник командира экипажа (второй летчик) _____________________________
Штурман ________________________________________________________________
Радист _________________________________________________________________
Бортовой техник ________________________________________________________
Маршрут
полета: ________________________________________________________________
        ________________________________________________________________
        ________________________________________________________________
 

Проверен:

 
-----T-------------------T---------------T----------------------T-------¬
¦ N  ¦ Должностные лица  ¦  Готовность   ¦    Дата проверки,    ¦ Прим. ¦
¦п/п ¦                   ¦ экипажа и ВС  ¦   воинское звание,   ¦       ¦
¦    ¦                   ¦               ¦   подпись, фамилия   ¦       ¦
+----+-------------------+---------------+----------------------+-------+
¦ 1  ¦      Штурман      ¦               ¦                      ¦       ¦
+----+-------------------+---------------+----------------------+-------+
¦ 2  ¦  Начальник связи  ¦               ¦                      ¦       ¦
+----+-------------------+---------------+----------------------+-------+
¦ 3  ¦ Зам. командира по ¦               ¦                      ¦       ¦
¦    ¦  ИАС (ст.инженер  ¦               ¦                      ¦       ¦
¦    ¦     полетов)      ¦               ¦                      ¦       ¦
+----+-------------------+---------------+----------------------+-------+
¦ 4  ¦       Врач        ¦               ¦                      ¦       ¦
L----+-------------------+---------------+----------------------+--------
 
Дежурный авиадиспетчер _________________________________________________
                               (подпись, инициал имени, фамилия)
 

Примечание. Контрольный лист выдается экипажу дежурным авиадиспетчером при сдаче летной документации, изымается при разрешении ему перелета и хранится в течение месяца.


Приложение N 9 к Правилам (п. 436)


Сигналы (команды), подаваемые эволюциями воздушного судна при управлении группой

 
-------------------------------T----------------------------------------¬
¦  Значение сигнала (команды)  ¦                 Сигнал                 ¦
+------------------------------+----------------------------------------+
¦           Внимание           ¦Мелкие покачивания с крыла на крыло     ¦
+------------------------------+----------------------------------------+
¦ Передаю командование группой ¦Сигнал  "Внимание",   затем   энергичный¦
¦         заместителю          ¦выход из строя вниз со снижением на 50 -¦
¦                              ¦100 м с последующим разворотом в сторону¦
¦                              ¦и занятием  места  в  строю  в  качестве¦
¦                              ¦ведомого                                ¦
+------------------------------+----------------------------------------+
¦   Перестроиться из клина в   ¦Сигнал "Внимание", затем крен в  сторону¦
¦   пеленг (изменить пеленг)   ¦желаемого пеленга                       ¦
+------------------------------+----------------------------------------+
¦Группе собраться или сомкнуть ¦Сигнал   "Внимание",   затем    глубокие¦
¦            строй             ¦покачивания с крыла на крыло            ¦
+------------------------------+----------------------------------------+
¦         Разомкнуться         ¦Сигнал  "Внимание",   затем     змейка в¦
¦                              ¦горизонтальной плоскости                ¦
+------------------------------+----------------------------------------+
¦  Противник в направлении...  ¦Сигнал   "Внимание"   и       разворот в¦
¦                              ¦направлении противника  (если  позволяет¦
¦                              ¦обстановка)                             ¦
+------------------------------+----------------------------------------+
¦     Атакуем одновременно     ¦Сигнал "Внимание" и пример командира    ¦
+------------------------------+----------------------------------------+
¦ Роспуск группы на посадку по ¦Сигнал   "Внимание"   с    одновременным¦
¦            одному            ¦отворотом  от  строя  в  сторону   круга¦
¦                              ¦полетов                                 ¦
L------------------------------+-----------------------------------------
 

Приложение N 10 к Правилам (п. 436)


Дублирующие сигналы и знаки для управления движением воздушных судов на земле и в воздухе

 
-------------------T----------------------------------------------------¬
¦Значение сигнала, ¦                   Сигнал (знак)                    ¦
¦     команды      ¦                                                    ¦
¦                  +---------------------------T------------------------+
¦                  ¦           днем            ¦         ночью          ¦
+------------------+---------------------------+------------------------+
¦ Разрешите взлет  ¦     Подъем руки вверх     ¦   Частое мигание АНО   ¦
+------------------+---------------------------+------------------------+
¦  Взлет разрешаю  ¦    Включение зеленого     ¦   Включение зеленого   ¦
¦                  ¦         светофора         ¦       светофора        ¦
¦                  ¦   Подъем белого флажка    ¦  Подъем белого фонаря  ¦
¦                  ¦    вертикально вверх и    ¦  вертикально вверх и   ¦
¦                  ¦       опускание до        ¦опускание до уровня плеч¦
¦                  ¦горизонтального положения в¦  в направлении взлета  ¦
¦                  ¦    направлении взлета     ¦                        ¦
+------------------+---------------------------+------------------------+
¦  Взлет запрещаю  ¦    Включение красного     ¦   Включение красного   ¦
¦                  ¦         светофора         ¦       светофора        ¦
¦                  ¦  Подъем красного флажка   ¦ Подъем красного фонаря ¦
¦                  ¦     вертикально вверх     ¦   вертикально вверх    ¦
+------------------+---------------------------+------------------------+
¦Разрешите посадку ¦ Полет самолета по кругу с ¦Полет самолета по кругу ¦
¦                  ¦  покачиванием с крыла на  ¦ и мигание АНО (фарой)  ¦
¦                  ¦           крыло           ¦или пуск белой ракеты с ¦
¦                  ¦                           ¦        борта ВС        ¦
+------------------+---------------------------+------------------------+
¦    Произвожу     ¦  Пуск нескольких ракет с  ¦Пуск нескольких ракет с ¦
¦   немедленную    ¦ борта ВС (при отсутствии  ¦борта ВС (при отсутствии¦
¦   вынужденную    ¦    сигнальных ракет -     ¦   сигнальных ракет -   ¦
¦     посадку      ¦  включение и выключение   ¦ включение и выключение ¦
¦                  ¦    посадочной фары на     ¦   посадочной фары на   ¦
¦                  ¦посадочном курсе до прохода¦  посадочном курсе до   ¦
¦                  ¦ДПРМ с интервалом 2 - 4 с) ¦     прохода ДПРМ с     ¦
¦                  ¦                           ¦  интервалом 2 - 4 с)   ¦
+------------------+---------------------------+------------------------+
¦ Посадку разрешаю ¦   Знак "Т" на аэродроме   ¦    Мигание, а затем    ¦
¦                  ¦                           ¦включение линии огней на¦
¦                  ¦                           ¦      основной ВПП      ¦
+------------------+---------------------------+------------------------+
¦ Посадку запрещаю ¦ Пуск одной или нескольких ¦  Перевод огней ВПП в   ¦
¦(уходите на второй¦красных ракет или крест из ¦мигающий режим с пуском ¦
¦      круг)       ¦полотнищ посадочного знака ¦  одной или нескольких  ¦
¦                  ¦            "Т"            ¦     красных ракет      ¦
+------------------+---------------------------+------------------------+
¦     Посадку      ¦ Уборка посадочного знака  ¦ Выключение линии огней ¦
¦  производить на  ¦    "Т" на основной ВПП    ¦      основной ВПП      ¦
¦   запасную ВПП   ¦                           ¦                        ¦
+------------------+---------------------------+------------------------+
¦ Требование общей ¦  Серия дымовых шашек или  ¦Пуск серии зеленых ракет¦
¦     посадки      ¦  параллельно поперечному  ¦                        ¦
¦                  ¦полотнищу посадочного знака¦                        ¦
¦                  ¦"Т" в 5 м от него выложено ¦                        ¦
¦                  ¦ дополнительное полотнище  ¦                        ¦
+------------------+---------------------------+------------------------+
¦Шасси не выпущено ¦Полотнища посадочного знака¦           -            ¦
¦                  ¦    "Т" разъединены на     ¦                        ¦
¦                  ¦            5 м            ¦                        ¦
+------------------+---------------------------+------------------------+
¦     Посадку      ¦На месте посадочного знака ¦   Включение световой   ¦
¦  производите на  ¦ "Т" выложена из полотнищ  ¦  стрелы в направлении  ¦
¦запасном аэродроме¦   стрела в направлении    ¦ запасного аэродрома на ¦
¦                  ¦    запасного аэродрома    ¦месте посадочного знака ¦
¦                  ¦                           ¦          "Т"           ¦
L------------------+---------------------------+-------------------------
 

Приложение N 11 к Правилам (п. 245)


Единая методика расчета высот полета ВС с одним барометрическим высотомером
(при установке на барометрическом высотомере давления аэродрома)


1. Для полета на заданной высоте эшелона:

 
                 Н пр.аэр.эш. = Н эш. + (Р аэр. - 760)11
 
где: Н пр.аэр.эш - приборная   высота   полета   на   заданном   эшелоне
                   относительно давления аэродрома;
     Н эш.       - заданный эшелон полета;
     Р аэр.      - давление аэродрома.
 

2. Для полета на высоте, заданной по минимальному атмосферному давлению по маршруту (участку маршрута), приведенному к уровню моря:

 
      Н пр.аэр.прив. = Н прив.мин. + (Раэр. - Р прив.мин.) 11
 
где: Н пр.аэр.прив. - приборная  высота   полета  относительно  давления
                      аэродрома  для  полета  на  высоте   заданной   по
                      минимальному  атмосферному  давлению  по  маршруту
                      (участку маршрута), приведенному к уровню моря;
     Н прив.мин.    - заданная высота  полета  относительно минимального
                      атмосферного   давления    по   маршруту  (участку
                      маршрута), приведенного к уровню моря;
     Р прив.мин.    - значение  минимального  атмосферного  давления  по
                      маршруту (участку маршрута), приведенное к  уровню
                      моря   и  времени  полета  с   учетом   барической
                      тенденции. Определяется по синоптической  карте  и
                      приводится ко времени полета по следующей формуле:
 
                           3                 Дельта Р
            Р прив.мин. = --- (Р прив.мин.+ --------- t)
                           4                    3
 
где: Р прив.мин. - минимальное атмосферное давление на участке маршрута,
                   определенное по синоптической карте;
     Дельта Р    - тенденция изменения атмосферного давления;
     t           - промежуток   времени   между   моментом   определения
                   метеоданных и  расчетным  моментом  пролета  точки  с
                   минимальным давлением, час;
     Р аэр.      - давление аэродрома.
 

3. Приборная безопасная высота полета относительно давления аэродрома Н пр.без.аэр. для каждого участка маршрута рассчитывается по формуле:

 
Нпр.без.аэр. = Нист. + Дельта Нрел. + Дельта Нпреп. + (Рприв.аэр. - Рприв.мин.) - Дельта Нt.
 
где: Нист.         - установленное значение истинной высоты  полета  над
                     наивысшим    препятствием   (запас     высоты   над
                     препятствием) при полетах  ниже нижнего эшелона  по
                     ПВП,   ППП  (100,  200,  300,  600 м в соответствии
                     с пунктом 16 Федеральных авиационных правил полетов
                     в воздушном пространстве Российской Федерации);
     Дельта Нрел.  - значение  превышения   наивысшей    точки   рельефа
                     местности на участке маршрута в полосе 50 км (по 25
                     км в  обе  стороны  от  оси  маршрута)  над  низшим
                     порогом ВПП;
     Дельта Нпреп. - максимальное   значение    превышения   препятствий
                     (естественных и искусственных) над наивысшей точкой
                     рельефа местности на  участке маршрута  в  пределах
                     полосы учета Нрел.;
     Рприв.аэр.    - значение   атмосферного  давления  на  уровне  ВПП,
                     приведенное к уровню моря и времени полета с учетом
                     барической    тенденции,    определяется   дежурным
                     синоптиком или рассчитывается по формуле:
 
                   Рприв.аэр. = Раэр. + Наэр./11
 
где: Раэр.      - значение атмосферного давления на уровне ВПП;
     Наэр.      - абсолютная высота низшего порога ВПП;
     11         - барический градиент, принятый в стандартной атмосфере;
     Рприв.мин. - значение   минимального  атмосферного   давления    по
                  маршруту (участку маршрута), приведенное к уровню моря
                  и времени полета с учетом барической тенденции;
     Дельта Нt. - значение    методической     температурной    поправки
                  высотомера,  которая   учитывается  при   расчете   на
                  навигационной линейке или определяется по формуле:
 
                                 t0 - 15
                   Дельта Нt. = ---------- Ниспр.
                                   300
 
где: t0 - температура воздуха у земли в точке минимального  атмосферного
          давления, а
 
      Ниспр. = Нист. + Дельта Нрел. + Дельта Нпреп. + (Рприв.аэр. - Рприв.мин.)
 
 

Стр.1 | Стр.2 | Стр.3 | Стр.4 | Стр.5 | Стр.6 | Стр.7

< < Главная



 
Реклама


Реклама


Наша кнопка

Юридическая База РФ
Код кнопки