Юридическая База РФ
Реклама


 


< < Главная

Постановление Госатомнадзора РФ и Госгортехнадзора РФ от 19 июня 2003 г. N 1/97 "Об утверждении и введении в действие федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Требования к устройству и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов для объектов использования атомной энергии"

По состоянию на 25 сентября 2006 года

Страница 8

Стр.1 | Стр.2 | Стр.3 | Стр.4 | Стр.5 | Стр.6 | Стр.7 | Стр.8 | Стр.9 | Стр.10

 
¦             +------------------------------+----------+------------+          ¦          ¦         ¦          ¦         ¦          ¦         ¦          ¦
¦             ¦6 х 25(1+6; 6+12)+7 х 7(1+6)  ¦   ЛК-З   ¦  7667-80   ¦          ¦          ¦         ¦          ¦         ¦          ¦         ¦          ¦
+-------------+------------------------------+----------+------------+----------+----------+---------+----------+---------+----------+---------+----------+
¦121<=n<=140  ¦8 х 1 6(0+5+11)+9 о.с.        ¦    ТК    ¦  3097-80   ¦    6     ¦    11    ¦    3    ¦    6     ¦   11    ¦    22    ¦    6    ¦    11    ¦
+-------------+------------------------------+----------+------------+----------+----------+---------+----------+---------+----------+---------+----------+
¦141<=n<=160  ¦8 х 19(12/6+6F/1)             ¦          ¦            ¦    6     ¦    13    ¦    3    ¦    6     ¦   13    ¦    26    ¦    6    ¦    13    ¦
¦             +------------------------------+----------+------------+          ¦          ¦         ¦          ¦         ¦          ¦         ¦          ¦
¦             ¦8 х 19(1+6+6/6)+1 о.с.        ¦   ЛК-Р   ¦  7670-80   ¦          ¦          ¦         ¦          ¦         ¦          ¦         ¦          ¦
+-------------+------------------------------+----------+------------+----------+----------+---------+----------+---------+----------+---------+----------+
¦161<=n<=180  ¦6 х 36(14/7+7/7/1)*           ¦          ¦            ¦    7     ¦    14    ¦    4    ¦    7     ¦   14    ¦    29    ¦    7    ¦    14    ¦
¦             +------------------------------+----------+------------+          ¦          ¦         ¦          ¦         ¦          ¦         ¦          ¦
¦             ¦6 х 30(0+1 5+1 5)+7 о.с.      ¦   ЛК-О   ¦  3083-80   ¦          ¦          ¦         ¦          ¦         ¦          ¦         ¦          ¦
¦             +------------------------------+----------+------------+          ¦          ¦         ¦          ¦         ¦          ¦         ¦          ¦
¦             ¦6 х 36(1+7+7/7+14)+1 о.с.*    ¦  ЛК-РО   ¦  7668-80   ¦          ¦          ¦         ¦          ¦         ¦          ¦         ¦          ¦
¦             +------------------------------+----------+------------+          ¦          ¦         ¦          ¦         ¦          ¦         ¦          ¦
¦             ¦6 х 36(1+7+7/7+14)+7 х 7(1+6)*¦  ЛК-РО   ¦  7669-80   ¦          ¦          ¦         ¦          ¦         ¦          ¦         ¦          ¦
+-------------+------------------------------+----------+------------+----------+----------+---------+----------+---------+----------+---------+----------+
¦181<=n<=200  ¦6 х 31(1+6+6/6+12)+1 о.с.     ¦          ¦            ¦    8     ¦    16    ¦    4    ¦    8     ¦   16    ¦    32    ¦    8    ¦    16    ¦
¦             +------------------------------+----------+------------+          ¦          ¦         ¦          ¦         ¦          ¦         ¦          ¦
¦             ¦6 х 31(1+6+6/6+12)+7 х 7(1+6) ¦          ¦            ¦          ¦          ¦         ¦          ¦         ¦          ¦         ¦          ¦
¦             +------------------------------+----------+------------+          ¦          ¦         ¦          ¦         ¦          ¦         ¦          ¦
¦             ¦6 х 37(1+6+15+15)+1 о.с.      ¦  ТЛК-О   ¦  3079-80   ¦          ¦          ¦         ¦          ¦         ¦          ¦         ¦          ¦
+-------------+------------------------------+----------+------------+----------+----------+---------+----------+---------+----------+---------+----------+
¦201<=n<=220  ¦6 х 41(16/8+8/8/1)*           ¦          ¦            ¦    9     ¦    18    ¦    4    ¦    9     ¦   18    ¦    38    ¦    9    ¦    18    ¦
+-------------+------------------------------+----------+------------+----------+----------+---------+----------+---------+----------+---------+----------+
¦221 <=n<=240 ¦6 х 37(18/12/6/1)             ¦          ¦            ¦    10    ¦    19    ¦    5    ¦    10    ¦   19    ¦    38    ¦   10    ¦    19    ¦
¦             +------------------------------+----------+------------+          ¦          ¦         ¦          ¦         ¦          ¦         ¦          ¦
¦             ¦18 х 1 9(1+6+6/6)+1 о.с.      ¦   ЛК-Р   ¦  3088-80   ¦          ¦          ¦         ¦          ¦         ¦          ¦         ¦          ¦
+-------------+------------------------------+----------+------------+----------+----------+---------+----------+---------+----------+---------+----------+
¦241<=n<=260  ¦                              ¦          ¦            ¦    10    ¦    21    ¦    5    ¦    10    ¦   21    ¦    42    ¦   10    ¦    21    ¦
+-------------+------------------------------+----------+------------+----------+----------+---------+----------+---------+----------+---------+----------+
¦261 <=n<=280 ¦                              ¦          ¦            ¦    11    ¦    22    ¦    6    ¦    11    ¦   22    ¦    45    ¦   11    ¦    22    ¦
+-------------+------------------------------+----------+------------+----------+----------+---------+----------+---------+----------+---------+----------+
¦281<=n<=300  ¦                              ¦          ¦            ¦    12    ¦    24    ¦    6    ¦    12    ¦   24    ¦    48    ¦   12    ¦    24    ¦
+-------------+------------------------------+----------+------------+----------+----------+---------+----------+---------+----------+---------+----------+
¦300 <=n      ¦                              ¦          ¦            ¦  0,04п   ¦  0,08п   ¦  0,02п  ¦  0,04п   ¦  0,08п  ¦  0,1 6п  ¦  0,04п  ¦  0,08п   ¦
L-------------+------------------------------+----------+------------+----------+----------+---------+----------+---------+----------+---------+-----------
 

Примечания.

1. n - число несущих проволок в наружных прядях каната; d - диаметр каната, мм.

2. Проволоки заполнения не считаются несущими, поэтому не подлежат учету. В канатах с несколькими слоями прядей учитываются проволоки только видимого наружного слоя. В канатах со стальным сердечником последний рассматривается как внутренняя прядь и не учитывается.

3. Число обрывов не следует путать с количеством оборванных концов проволок, которых может быть в 2 раза больше.

4. Для канатов конструкции с диаметром наружных проволок во внешних прядях, превышающим диаметр проволок нижележащих слоев, класс конструкции понижен и отмечен звездочкой.

5. При работе каната полностью или частично с блоками из синтетического материла или из металла с синтетической футеровкой отмечается появление значительного числа обрывов проволок внутри каната до появления видимых признаков обрывов проволок или интенсивного износа на наружной поверхности каната. Такие канаты отбраковываются с учетом потери внутреннего сечения.

6. Незаполненные строки в графе "Конструкции канатов по ИСО и государственным стандартам" означают отсутствие конструкций канатов с соответствующим числом проволок. При появлении таких конструкций канатов, а также для канатов с общим числом проволок более 300 число обрывов проволок, при которых канат бракуется, определяется по формулам, приведенным в нижней строке таблицы, причем полученное значение округляется до целого в большую сторону.


При уменьшении диаметра каната в результате повреждения сердечника - внутреннего износа, обмятия, разрыва и т.п. (на 3% от номинального диаметра у некрутящихся канатов и на 10% у остальных канатов) канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок (рис.7).

При наличии у каната поверхностного износа или коррозии проволок число обрывов как признак браковки должно быть уменьшено в соответствии с данными табл.2.

При уменьшении первоначального диаметра наружных проволок в результате износа (см. рис.5, д) или коррозии (см. рис.6, д) на 40% и более канат бракуется.

Определение износа или коррозии проволок по диаметру производится с помощью микрометра или иного инструмента, обеспечивающего аналогичную точность.


При меньшем, чем указано в табл.1, числе обрывов проволок, а также при наличии поверхностного износа проволок без их обрыва канат может быть допущен к работе при условии тщательного наблюдения за его состоянием при периодических осмотрах с записью результатов в журнал осмотров и смены каната по достижении степени износа, указанной в табл.2.


Таблица 2


Нормы браковки каната в зависимости от поверхностного
износа или коррозии

 
-----------------------------------T------------------------------------¬
¦  Уменьшение диаметра проволок в  ¦ Количество обрывов проволок, % от  ¦
¦ результате поверхностного износа ¦      норм, указанных в табл.1      ¦
¦         или коррозии, %          ¦                                    ¦
+----------------------------------+------------------------------------+
¦                10                ¦                 85                 ¦
+----------------------------------+------------------------------------+
¦                15                ¦                 75                 ¦
+----------------------------------+------------------------------------+
¦                20                ¦                 70                 ¦
+----------------------------------+------------------------------------+
¦                25                ¦                 60                 ¦
+----------------------------------+------------------------------------+
¦            30 и более            ¦                 50                 ¦
L----------------------------------+-------------------------------------
 

Если груз подвешен на двух канатах, то каждый бракуется в отдельности, причем допускается замена одного, более изношенного, каната.

4. Для оценки состояния внутренних проволок, т.е. для контроля потери металлической части поперечного сечения каната (потери внутреннего сечения), вызванной обрывами, механическим износом и коррозией проволок внутренних слоев прядей (рис.8), канат необходимо подвергать дефектоскопии по всей его длине. При регистрации при помощи дефектоскопа потери сечения металла проволок, достигшей 17,5% и более, канат бракуется. Необходимость применения дефектоскопии стальных канатов определяют согласно требованиям нормативной документации в зависимости от типа и назначения крана.

5. При обнаружении в канате одной или нескольких оборванных прядей канат к дальнейшей работе не допускается.

6. Волнистость каната характеризуется шагом и направлением ее спирали (рис.9). При совпадении направлений спирали волнистости и свивки каната и равенстве шагов спирали волнистости Н_в и свивки каната H_k канат бракуется при d_e > 1,08 dk, где d_в - диаметр спирали волнистости, d_k - номинальный диаметр каната.





При несовпадении направлении спирали волнистости и свивки каната и неравенстве шагов спирали волнистости и свивки каната или совпадении одного из параметров канат подлежит браковке при d_в >= 4/3d_k. Длина рассматриваемого отрезка каната не должна превышать 25d_k.

7. Канаты не должны допускаться к дальнейшей работе при обнаружении: корзинообразной деформации (рис.10); выдавливания сердечника (рис.11); выдавливания или расслоения прядей (рис.12); местного увеличения диаметра каната (рис.13); местного уменьшения диаметра каната (см. рис.7); раздавленных участков (рис.14); перекручиваний (рис.15); заломов (рис.16); перегибов (рис.17); повреждений в результате температурных воздействий или электрического дугового разряда.








 
 
 

Приложение 14


Предельные нормы браковки элементов грузоподъемных машин

 
-----------------T------------------------------------------------------¬
¦    Элементы    ¦ Дефекты, при наличии которых элемент выбраковывается ¦
+----------------+------------------------------------------------------+
¦Ходовые   колеса¦1. Трещины любых размеров                             ¦
¦Кранов и тележек¦2.   Выработка   поверхности   реборды     до   50% от¦
¦                ¦первоначальной толщины                                ¦
¦                ¦3.   Выработка   поверхности   катания,    уменьшающая¦
¦                ¦первоначальный диаметр колеса на 2%                   ¦
¦                ¦4. Разность диаметров  колес,  связанных  между  собой¦
¦                ¦кинематически, более 0,5%*                            ¦
+----------------+------------------------------------------------------+
¦Блоки           ¦1. Износ ручья  блока  более  40%  от  первоначального¦
¦                ¦радиуса ручья                                         ¦
+----------------+------------------------------------------------------+
¦Барабаны        ¦1. Трещины любых размеров                             ¦
¦                ¦2. Износ ручья барабана по профилю более 2 мм         ¦
+----------------+------------------------------------------------------+
¦Крюки           ¦1. Трещины и надрывы на поверхности                   ¦
¦                ¦2. Износ  зева  более  10%  от  первоначальной  высоты¦
¦                ¦вертикального сечения крюка                           ¦
+----------------+------------------------------------------------------+
¦Шкивы тормозные ¦1 Трещины и обломы выходят  на  рабочие  и  посадочные¦
¦                ¦поверхности                                           ¦
¦                ¦2. Износ рабочей поверхности  от  1  и  более   25% от¦
¦                ¦первоначальной толщины                                ¦
+----------------+------------------------------------------------------+
¦Накладки        ¦1. Трещины  и  обломы,  подходящие  к   отверстиям под¦
¦тормозные       ¦заклепки                                              ¦
¦                ¦2. Износ тормозной наклейки по  толщине  до  появления¦
¦                ¦головок  заклепок  или  более  50%  от  первоначальной¦
¦                ¦толщины                                               ¦
L----------------+-------------------------------------------------------
 

* Для механизмов с центральным привозом


Приложение 15


Нормы браковки грузозахватных приспособлений


Браковка грузозахватных приспособлений, находящихся в эксплуатации, должна производиться по инструкции, разработанной специализированной организацией и определяющей порядок и методы осмотра и браковочные показатели.

При отсутствии у владельца инструкции браковка элементов канатных и цепных стропов производится в соответствии с рекомендациями, приведенными в настоящем приложении.

Канатный строп подлежит браковке, если число видимых обрывов наружных проволок каната превышает указанное в таблице.

 
--------------T---------------------------------------------------------¬
¦  Стропы из  ¦   Число видимых обрывов проволок на участке канатного   ¦
¦   канатов   ¦                      стропа длиной                      ¦
¦   двойной   +-------------------T------------------T------------------+
¦   свивки    ¦        3d         ¦        6d        ¦       30 d       ¦
¦             +-------------------+------------------+------------------+
¦             ¦         4         ¦        6         ¦        16        ¦
L-------------+-------------------+------------------+-------------------
 

Примечание: d - диаметр каната, мм


Цепной строп подлежит браковке при удлинении звена цепи более 3% от первоначального размера (рис.1) и при уменьшении диаметра сечения звена цепи вследствие износа более 10% (рис.2).


 
 
 

Приложение 16


Удостоверения о проверке знаний обслуживающего персонала
(крановщиков, их помощников, слесарей, электромонтеров, наладчиков
приборов безопасности и стропальщиков)
(образец)

 
                                                                   Стр. 1
 
                                                        _________________
                                                         (личная подпись)
 
-------------¬
¦    Фото    ¦
¦            ¦
L-------------
 
печать
учебного
заведения
                                            Выдано "__" _________ 200_ г.
 
                              Удостоверение N ____
 
                                                                    Стр.2
 
Выдано __________________________________________________________________
                              (фамилия, имя, отчество)
в том, что он "__"___________ 200_ г. окончил ___________________________
_________________________________________________________________________
       (наименование, номер и место нахождения учебного заведения)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
по профессии ____________________________________________________________
 
                                                                    Стр.3
 
                    Решением экзаменационной комиссии
 
_________________________________________________________________________
                         (фамилия, имя, отчество)
присвоена квалификация __________________________________________________
допускается к обслуживанию ______________________________________________
                                       (тип крана)
 
                                                                    Стр.4
 
Основание: протокол экзаменационной комиссии N ____ от "__"________200_ г.
Председатель экзаменационной комиссии ___________________________________
                                                  (подпись)
Инспектор Госгортехнадзора ______________________________________________
                                   (штамп и подпись инспектора)
Директор учебного заведения _____________________________________________
                                             (подпись)
 
Примечание. Удостоверение издается в твердой  обложке на  листах  формата
110 x  80 мм
 
                                                                    Стр.5
 
                                                                (вкладыш)
 
                         К удостоверению N _____
                 Повторная проверка знаний проведена
 
Протокол N _________
от "__"______ 200_ г.
                                                   Председатель комиссии
                                                  _______________________
                                                         (подпись)
 
За какое нарушение изъят ТАЛОН N 1    Учитывается и хранится службой
___________________________________   охраны труда
___________________________________               ТАЛОН N 1
___________________________________   к удостоверению N _________________
___________________________________   владельца__________________________
(должность лица, изъявшего талон)     ___________________________________
"__"______________ 200 г.             нарушившего правила и нормы
                      _____________   безопасности труда
                         (подпись)    (производственную инструкцию) при__
                                      ___________________________________
                                      ___________________________________
 
                                                                   Стр.7
 
Талон изымается при нарушении         ___________________________________
владельцем удостоверения правил и     ___________________________________
норм безопасности труда               ___________________________________
                                      ___________________________________
                                      (должность лица, изъявшего талон)
                                      "__"______________ 200 г.
                                                           _____________
                                                             (подпись)
 
                                                                   Стр.8
 
За какое нарушение изъят ТАЛОН N 2    Учитывается и хранится службой
___________________________________   охраны труда
___________________________________               ТАЛОН N 1
___________________________________   к удостоверению N _________________
___________________________________   владельца__________________________
(должность лица, изъявшего талон)     ___________________________________
"__"______________ 200 г.             нарушившего правила и нормы
                      _____________   безопасности труда
                        (подпись)     (производственную инструкцию)
                                      при________________________________
                                      ___________________________________
 
                                                                   Стр.9
 
Талон изымается при нарушении         ___________________________________
владельцем удостоверения правил и     ___________________________________
норм безопасности труда. После        ___________________________________
трехкратного нарушения владелец       ___________________________________
лишается удостоверения с              (должность лица, изъявшего талон)
отстранением его от обслуживания      "__"______________ 200 г.
объекта и с правом сдачи экзамена                          ______________
по истечении 3 мес.                                           (подпись)
 

Приложение 17


Вахтенный журнал крановщика
(образец)

 
Дата_____________________________________________________________________
Смена ___________________________________________________________________
Крановщик _______________________________________________________________
Результаты осмотра крана:
 
----T------------------------------T-----------------T------------------¬
¦ N ¦Наименование узла, механизма, ¦   Результаты    ¦Фамилия, инициалы ¦
¦п/п¦     прибора безопасности     ¦    проверки     ¦   и должность    ¦
¦   ¦                              ¦                 ¦    работника,    ¦
¦   ¦                              ¦                 ¦   устранившего   ¦
¦   ¦                              ¦                 ¦  неисправность   ¦
+---+------------------------------+-----------------+------------------+
¦1. ¦Металлоконструкции:           ¦                 ¦                  ¦
¦   ¦                              ¦                 ¦                  ¦
¦   ¦стрела                        ¦                 ¦                  ¦
¦   ¦                              ¦                 ¦                  ¦
¦   ¦опорная рама                  ¦                 ¦                  ¦
¦   ¦                              ¦                 ¦                  ¦
¦   ¦поворотная рама               ¦                 ¦                  ¦
+---+------------------------------+-----------------+------------------+
¦2. ¦Опорно-поворотное устройство  ¦                 ¦                  ¦
+---+------------------------------+-----------------+------------------+
¦3. ¦Механизмы:                    ¦                 ¦                  ¦
¦   ¦                              ¦                 ¦                  ¦
¦   ¦главного подъема              ¦                 ¦                  ¦
¦   ¦                              ¦                 ¦                  ¦
¦   ¦вспомогательного подъема      ¦                 ¦                  ¦
¦   ¦                              ¦                 ¦                  ¦
¦   ¦поворота                      ¦                 ¦                  ¦
¦   ¦                              ¦                 ¦                  ¦
¦   ¦подъема стрелы                ¦                 ¦                  ¦
¦   ¦                              ¦                 ¦                  ¦
¦   ¦телескопирования              ¦                 ¦                  ¦
¦   ¦                              ¦                 ¦                  ¦
¦   ¦другие                        ¦                 ¦                  ¦
+---+------------------------------+-----------------+------------------+
¦4. ¦Канаты:                       ¦                 ¦                  ¦
¦   ¦                              ¦                 ¦                  ¦
¦   ¦грузовой                      ¦                 ¦                  ¦
¦   ¦                              ¦                 ¦                  ¦
¦   ¦стреловой                     ¦                 ¦                  ¦
¦   ¦                              ¦                 ¦                  ¦
¦   ¦оттяжки стрелы                ¦                 ¦                  ¦
+---+------------------------------+-----------------+------------------+
¦5. ¦Крюк и крюковая подвеска      ¦                 ¦                  ¦
+---+------------------------------+-----------------+------------------+
¦6. ¦Система управления:           ¦                 ¦                  ¦
¦   ¦                              ¦                 ¦                  ¦
¦   ¦электрическая                 ¦                 ¦                  ¦
¦   ¦                              ¦                 ¦                  ¦
¦   ¦гидравлическая                ¦                 ¦                  ¦
¦   ¦                              ¦                 ¦                  ¦
¦   ¦пневматическая                ¦                 ¦                  ¦
+---+------------------------------+-----------------+------------------+
¦7. ¦Электрооборудование           ¦                 ¦                  ¦
+---+------------------------------+-----------------+------------------+
¦8. ¦Гидрооборудование             ¦                 ¦                  ¦
+---+------------------------------+-----------------+------------------+
¦9. ¦Приборы      и      устройства¦                 ¦                  ¦
¦   ¦безопасности                  ¦                 ¦                  ¦
+---+------------------------------+-----------------+------------------+
¦10.¦Освещение,          отопление,¦                 ¦                  ¦
¦   ¦кондиционер                   ¦                 ¦                  ¦
+---+------------------------------+-----------------+------------------+
¦11.¦Прочие  замечания,  выявленные¦                 ¦                  ¦
¦   ¦при работе                    ¦                 ¦                  ¦
L---+------------------------------+-----------------+-------------------
 
Смену принял ____________________________________________________________
                    (фамилия, инициалы и подпись крановщика)
Смену сдал ______________________________________________________________
                       (фамилия, инициалы и подпись крановщика)
Результаты осмотра крана специалистами:
_________________________________________________________________________
Инженерно-технический      работник,    ответственный    за    содержание
грузоподъемных кранов в исправном состоянии _____________________________
_________________________________________________________________________
 

Приложение 18


Рекомендуемая знаковая сигнализация
при перемещении грузов кранами*

 
--------------------T-------------------------T-------------------------¬
¦     Операция      ¦         Рисунок         ¦         Сигнал          ¦
+-------------------+-------------------------+-------------------------+
¦Поднять  груз   или¦                         ¦Прерывистое      движение¦
¦крюк               ¦                         ¦рукой  вверх  на   уровне¦
¦                   ¦                         ¦пояса,  ладонь   обращена¦
¦                   ¦                         ¦вверх,  рука    согнута в¦
¦                   ¦                         ¦локте                    ¦
+-------------------+-------------------------+-------------------------+
¦Опустить  груз  или¦                         ¦Прерывистое      движение¦
¦крюк               ¦                         ¦рукой вниз перед  грудью,¦
¦                   ¦                         ¦ладонь   обращена   вниз,¦
¦                   ¦                         ¦рука согнута в локте     ¦
+-------------------+-------------------------+-------------------------+
¦Передвинуть    кран¦                         ¦Движение вытянутой рукой,¦
¦(мост)             ¦                         ¦ладонь обращена в сторону¦
¦                   ¦                         ¦требуемого движения      ¦
+-------------------+-------------------------+-------------------------+
¦Передвинуть тележку¦                         ¦Движение рукой,  согнутой¦
¦                   ¦                         ¦в локте, ладонь  обращена¦
¦                   ¦                         ¦в   сторону    требуемого¦
¦                   ¦                         ¦движения тележки         ¦
+-------------------+-------------------------+-------------------------+
¦Повернуть стрелу   ¦                         ¦Движение рукой,  согнутой¦
¦                   ¦                         ¦в локте, ладонь  обращена¦
¦                   ¦                         ¦в   сторону    требуемого¦
¦                   ¦                         ¦движения стрелы          ¦
+-------------------+-------------------------+-------------------------+
¦Поднять стрелу     ¦                         ¦Движение вверх  вытянутой¦
¦                   ¦                         ¦рукой,     предварительно¦
¦                   ¦                         ¦опущенной              до¦
¦                   ¦                         ¦вертикального  положения,¦
¦                   ¦                         ¦ладонь раскрыта          ¦
+-------------------+-------------------------+-------------------------+
¦Опустить стрелу    ¦                         ¦Движение  вниз  вытянутой¦
¦                   ¦                         ¦рукой,     предварительно¦
¦                   ¦                         ¦поднятой до вертикального¦
¦                   ¦                         ¦положения,         ладонь¦
¦                   ¦                         ¦раскрыта                 ¦
+-------------------+-------------------------+-------------------------+
¦Стоп    (прекратить¦                         ¦Резкое   движение   рукой¦
¦подъем          или¦                         ¦вправо и влево на  уровне¦
¦передвижение)      ¦                         ¦пояса   ладонь   обращена¦
¦                   ¦                         ¦вниз                     ¦
+-------------------+-------------------------+-------------------------+
¦Осторожно          ¦                         ¦Кисти    рук     обращены¦
¦(применяется  перед¦                         ¦ладонями одна к другой на¦
¦подачей какого-либо¦                         ¦небольшом     расстоянии,¦
¦из    перечисленных¦                         ¦руки  при  этом   подняты¦
¦выше  сигналов  при¦                         ¦вверх                    ¦
¦необходимости      ¦                         ¦                         ¦
¦незначительного    ¦                         ¦                         ¦
¦перемещения)       ¦                         ¦                         ¦
L-------------------+-------------------------+--------------------------
 

* Рекомендуемая форма стропальщика: жилет и каска - желтого цвета, рубашка - голубого, повязка - красного.

 
 
 

Приложение 19


Наряд-допуск
на производство работ краном вблизи воздушной линии электропередачи
(образец)

 
_________________________________________________________________________
                         (наименование предприятия и
_________________________________________________________________________
                                   ведомства)
 
                              Наряд-допуск N _____
 
     Наряд выдается на производство работ на  расстоянии  менее 30  м  от
крайнего провода линии электропередачи напряжением более 42 В
1. Крановщику ___________________________________________________________
                                   (фамилия, инициалы)
_________________________________________________________________________
                      (тип крана, регистрационный номер)
2. Выделенного для работы _______________________________________________
                                   (организация, выделившая кран)
3. На участке ___________________________________________________________
                          (организация, которой выдан кран,
_________________________________________________________________________
      место производства работ, строительная площадка, склад, цех)
4. Напряжение линии электропередачи _____________________________________
5. Условия работы _______________________________________________________
                         (необходимость снятия напряжения с линии
_________________________________________________________________________
        электропередачи, наименьшее допускаемое при работе крана
_________________________________________________________________________
 расстояние по горизонтали от крайнего провода до ближайших частей крана,
_________________________________________________________________________
          способ перемещения груза и другие меры безопасности)
6. Условия передвижения крана ___________________________________________
                                             (положение стрелы
_________________________________________________________________________
                    и другие меры безопасности)
7. Начало работы _____ ч _____ мин. "__"____________ 200_ г.
8. Конец работы _____ ч _____ мин. "__"____________ 200_ г.
9. Ответственный за безопасное производство работ _______________________
_________________________________________________________________________
                       (должность, фамилия, инициалы,
_________________________________________________________________________
                      дата и номер приказа о назначении)
10. Стропальщик _________________________________________________________
                                   (фамилия, инициалы)
_________________________________________________________________________
         (номер удостоверения, дата последней проверки знаний)
11. Разрешение на работу крана в охранной зоне __________________________
_________________________________________________________________________
      (организация, выдавшая разрешение, номер и дата разрешения)
12. Наряд выдал главный инженер (энергетик) _____________________________
_________________________________________________________________________
                         (организация, подпись)
13. Необходимые меры безопасности, указанные в п. 5, выполнены __________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
 
Лицо, ответственное за безопасное производство работ_____________________
 
_____________                                    "__"____________ 200_ г.
  (подпись)
 
14. Инструктаж получил крановщик ________________________________________
                                                  (подпись)
                                                 "__"____________ 200_ г.
 

Примечания. 1. Наряд выписывается в двух экземплярах: первый выдается крановщику, второй хранится у производителя работ.

2. Пункт 11 заполняется в случае работы крана в охранной зоне линии электропередачи.

3. К воздушным линиям электропередачи относятся также ответвления от них.

4. Работы вблизи линии электропередачи выполняются в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.


Приложение 20


Требования в соответствии с пунктом 2.10 настоящего документа


2. Проектирование*


2.1. Общие требования


2.1.4. Грузоподъемность и другие параметры, а также габариты кранов должны устанавливаться техническим заданием на проектирование. Группу классификации (режима работы) крана и его механизмов выбирают по табл.1 и 2 приложения 4.

2.1.5. Климатическое исполнение проектируемых кранов должно соответствовать государственным стандартам.


2.3. Механизмы


2.3.2. Механизмы грузоподъемных кранов, оборудованные кулачковыми, фрикционными или другими механическими приспособлениями для их включения или переключения скоростей рабочих движений, должны быть спроектированы таким образом, чтобы самопроизвольное включение или расцепление механизма было невозможно. У лебедок для подъема груза и стрелы, кроме того, должна быть исключена возможность отключения привода без наложения тормоза.

2.3.3. У грузовых лебедок с двумя приводами последние должны иметь между собой жесткую кинематическую связь, исключающую самопроизвольное опускание груза при выходе из строя одного из приводов.

2.3.4. Применение фрикционных и кулачковых муфт включения в механизмах, предназначенных для подъема расплавленного металла или шлака, ядовитых и взрывчатых веществ, а также в механизмах с электроприводом не допускается, за исключением:

а) механизма передвижения или поворота, имеющего несколько диапазонов скоростей для переключения с одной скорости на другую;

б) механизма передвижения гусеничных кранов с общим приводом двух гусениц для раздельного управления ими.

В случаях, указанных в перечислениях "а" и "б", тормоз должен иметь неразмыкаемую кинематическую связь с поворотной частью крана, гусеницами или колесами.

2.3.5. Механизмы подъема груза и стрелы должны быть выполнены так, чтобы опускание груза или стрелы осуществлялось только от работающего двигателя.

2.3.6. У стреловых кранов усилие, требующееся для поднятия (выдвижения) вручную выносных опор или их частей, не должно превышать 200 Н. При большем усилии выносные опоры должны иметь гидравлический, механический или другой привод.

2.3.7. Стреловые краны, имеющие подрессоренную ходовую часть и безаутригерную характеристику, должны быть оборудованы устройствами, исключающими действие упругих подвесок и позволяющими передавать нагрузку, воспринимаемую краном, непосредственно на ходовую часть или выносные опоры. Эти краны должны быть оборудованы также стабилизатором упругих подвесок, позволяющим равномерно передавать нагрузку на все рессоры одной ходовой оси с тем, чтобы была обеспечена их равномерная просадка. На автомобильных кранах и кранах на специальном шасси автомобильного типа эти устройства на передних осях могут не устанавливаться.

2.3.9. В конструкциях механизмов кранов, передающих крутящий момент, должны применяться шлицевые, шпоночные, болтовые соединения и другие соединения в соответствии с нормативными документами. Применение сварных узлов и деталей не допускается.

2.3.10. В конструкциях соединений элементов кранов (болтовых, шпоночных, зубчатых и др.) должно быть исключено произвольное развинчивание или разъединение.


2.4. Тормоза


2.4.1. Механизмы подъема груза и изменения вылета стрелы должны быть снабжены тормозами нормально закрытого типа, автоматически размыкающимися при включении привода.

2.4.2. У грейферных двухбарабанных лебедок с раздельным электрическим приводом тормоз должен быть установлен на каждом приводе.

На приводе поддерживающего барабана допускается устройство педали (кнопки) для растормаживания механизма при неработающем двигателе; при этом растормаживание должно быть возможным только при непрерывном нажатии на педаль (кнопку).

При срабатывании электрической защиты или выключении электрического тока тормоз должен автоматически замыкаться даже в том случае, когда педаль (кнопка) нажата.

2.4.3. Механизмы подъема груза и изменения вылета стрелы должны быть снабжены тормозами, имеющими неразмыкаемую кинематическую связь с барабанами.

В кинематических цепях механизмов подъема электрических талей допускается установка муфт предельного момента.

2.4.8. При установке двух тормозов они должны быть спроектированы так, чтобы в целях проверки надежности одного из тормозов можно было безопасно снять действие другого тормоза.

2.4.9. Тормоза на механизмах передвижения кранов (тележек) должны устанавливаться в тех случаях, если:

а) кран предназначен для работы на открытом воздухе;

б) кран предназначен для работы в помещении и передвигается по крановому пути, уложенному на полу;

в) кран предназначен для работы в помещении на крановом пути и передвигается со скоростью более 32 м/мин.

2.4.10. Тормоза на механизмах поворота устанавливаются на всех кранах, работающих на открытом воздухе, а также на кранах, работающих в помещении (группа классификации (режима) механизма М2 и более по ИСО 4301/1).

У механизмов подъема груза, изменения вылета стрелы и телескопирования стрелы с гидроцилиндром должно быть предусмотрено устройство (обратный клапан), исключающее возможность опускания груза или стрелы при падении давления в гидросистеме.

2.4.11. Тормоза механизмов передвижения и поворота кранов (за исключением механизмов передвижения стреловых кранов, а также механизмов поворота башенных, стреловых с башенно-стреловым оборудованием и портальных кранов) должны быть нормально закрытого типа, автоматически размыкающимися при включении привода.

На стреловых кранах, механизм передвижения которых оборудован управляемым тормозом нормально открытого типа, должен устанавливаться стояночный тормоз.

Тормоза на механизме передвижения железнодорожных кранов должны соответствовать установленным нормам.

На механизмах поворота башенных, стреловых с башенно-стреловым оборудованием и портальных кранов допускается устанавливать управляемые тормоза нормально открытого типа. В этом случае тормоз должен иметь устройство для фиксации его в закрытом положении. Такое устройство может быть установлено на рычагах или педалях управления тормозом.

2.4.12. Если системой управления крана предусмотрено торможение электродвигателем, то допускается автоматическое замыкание тормозов механизмов передвижения или поворота на нулевой позиции контроллера с задержкой по времени не более 1 с или электрическое управление замыканием (размыканием) тормозов на нулевой позиции контроллера педалью (кнопкой).

2.4.13. Тормоза механизмов передвижения и поворота у кранов, работающих на открытом воздухе, должны обеспечивать остановку и удержание крана (тележки) при действии максимально допустимой скорости ветра, принимаемой по государственным стандартам для рабочего состояния крана, с учетом допустимого уклона.

2.4.14. У механизмов кранов червячная передача не может служить заменой тормоза.

2.4.15. Груз, замыкающий тормоз, должен быть укреплен на рычаге так, чтобы исключалась возможность его падения или произвольного смещения. В случае применения пружин замыкание тормоза должно производиться усилием сжатой пружины.

2.4.16. Колодочные, ленточные и дисковые тормоза сухого трения должны быть защищены от прямого попадания влаги или масла на тормозной шкив (ленту, диск).


2.5. Ходовые колеса


2.5.1 Ходовые колеса кранов должны быть двухребордными и соответствовать нормативным документам. Применение ходовых колес другой конструкции должно соответствовать требованиям ст. 2.5.2 ПБ 10-382-00.

2.5.2. Одноребордные ходовые колеса могут применяться в следующих случаях:

а) если колея наземного кранового пути не превышает 4 м и обе нитки лежат на одном уровне;

б) если краны передвигаются каждой стороной по двум рельсам при условии, что расположение реборды на одном колесе противоположно расположению реборды на другом колесе (при расположении колес на одной оси);

в) у опорных и подвесных тележек кранов мостового типа;

г) у подвесных тележек, передвигающихся по однорельсовому пути;

д) у грузовых тележек башенных кранов.

Ходовые колеса башенных кранов должны быть двухребордными независимо от ширины колеи.

Применение безребордных ходовых колес допускается при наличии устройств, исключающих сход колес с рельсов.

2.5.3. Ходовые колеса механизмов передвижения грузоподъемных кранов и их грузовых тележек могут выполняться кованными, катанными, штампованными или литыми.

Ходовые колеса должны быть изготовлены из стали. Допускается применять ходовые колеса, изготовленные из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом по технологии, согласованной со специализированной организацией. Кованые колеса должны соответствовать государственным стандартам.


2.6. Грузозахватные органы


2.6.1. Грузовые крюки должны соответствовать государственным стандартам, а также другим нормативным документам.

Размеры и основные параметры кованых и штампованных крюков должны приниматься в зависимости от типа крюка и рода привода крана по государственным стандартам.

Допускается применение других крюков по согласованию с Госгортехнадзором России.

2.6.2. Замки предохранительные для однорогих крюков кранов общего назначения должны соответствовать государственным стандартам.

2.6.3. Пластинчатые грузовые крюки должны проектироваться и изготавливаться в соответствии с государственными стандартами.

2.6.4. Крюки для кранов грузоподъемностью свыше 3 т, за исключением крюков специального исполнения, должны быть установлены на упорных подшипниках качения.

2.6.5. Крепление кованого и (или) штампованного крюка грузоподъемностью более 5 т, а также вилки пластинчатого крюка в траверсе должно исключать самопроизвольное свинчивание гайки крепления крюка, для чего она должна быть укреплена стопорной планкой. Иные способы стопорения гайки допускаются в соответствии с нормативными документами.

2.6.6. На грузовых кованых и (или) штампованных крюках должны быть нанесены обозначения в соответствии с государственными стандартами.

На пластинчатых крюках обозначения должны соответствовать государственным стандартам.

В тех случаях, когда пластинчатый крюк подвешивается к траверсе при помощи вилки, маркировка на вилке должна быть такой же, как на крюке.

2.6.7. Грузовые крюки специального исполнения должны снабжаться паспортом с указанием предприятия - изготовителя, заводского номера крюка, его грузоподъемности и материала, из которого он изготовлен.

2.6.8. Конструкция грейфера с канатными механизмами подъема или замыкания должна исключать его самопроизвольное раскрытие и выход канатов из ручьев блоков. Грузоподъемность грейфера должна быть подтверждена расчетом с учетом коэффициента заполнения грейфера и максимальной плотности перегружаемого материала.

Канатные грейферы для навалочных грузов должны изготовляться в соответствии с государственными стандартами.

2.6.9. Грейфер должен быть снабжен табличкой с указанием предприятия-изготовителя, номера, объема, собственной массы, вида. материала, для перевалки которого он предназначен, и наибольшей допустимой массы зачерпнутого материала.

2.6.10. Требования к другим грузозахватным органам, подвешенным непосредственно на канатах и являющимся частью кранов (траверсам, вилам, спредерам, управляемым захватам для металлопроката, бревен, труб и пр.), должны быть изложены в технических условиях на эти краны.


2.7. Канаты


2.7.1. Стальные канаты, применяемые в качестве грузовых, стреловых, вантовых, несущих, тяговых, монтажных, должны соответствовать государственным стандартам, иметь сертификат (свидетельство) или копию сертификата предприятия-изготовителя канатов об их испытании в соответствии с государственными стандартами.

Применение канатов, изготовленных по международным стандартам, допускается по заключению специализированной организации или органа по сертификации.

Канаты, не снабженные сертификатом (свидетельством) об их испытании, к использованию не допускаются.

2.7.2. Крепление и расположение канатов на кранах должны исключать возможность спадания их с барабанов или блоков и перетирания вследствие соприкосновения с элементами металлоконструкций или с канатами других полиспастов.

Марка, тип и конструкция каната должны соответствовать нормативным документам.

2.7.3. Петля на конце каната при креплении его на кране, а также петля стропа, сопряженная с кольцами, крюками или другими деталями, должна быть выполнена:

а) с применением коуша и заплеткой свободного конца каната или установкой зажимов;

б) с применением стальной кованой, штампованной, литой втулки с закреплением клином;

в) путем заливки легкоплавким сплавом;

г) другим способом в соответствии с нормативными документами.

Применение сварных втулок не допускается (кроме крепления конца каната во втулке электрической тали).

Стр.1 | Стр.2 | Стр.3 | Стр.4 | Стр.5 | Стр.6 | Стр.7 | Стр.8 | Стр.9 | Стр.10

< < Главная



 
Реклама


Реклама


Наша кнопка

Юридическая База РФ
Код кнопки