Государственный реестр новых медицинских технологий (3 выпуск)
По состоянию на 25 сентября 2006 года
Страница 43
Стр.1 | Стр.2 | Стр.3 | Стр.4 | Стр.5 | Стр.6 | Стр.7 | Стр.8 | Стр.9 | Стр.10 | Стр.11 | Стр.12 | Стр.13 | Стр.14 | Стр.15 | Стр.16 | Стр.17 | Стр.18 | Стр.19 | Стр.20 | Стр.21 | Стр.22 | Стр.23 | Стр.24 | Стр.25 | Стр.26 | Стр.27 | Стр.28 | Стр.29 | Стр.30 | Стр.31 | Стр.32 | Стр.33 | Стр.34 | Стр.35 | Стр.36 | Стр.37 | Стр.38 | Стр.39 | Стр.40 | Стр.41 | Стр.42 | Стр.43 | Стр.44 | Стр.45 | Стр.46 | Стр.47 | Стр.48 | Стр.49 | Стр.50 | Стр.51 | Стр.52 | Стр.53 | Стр.54 | Стр.55 | Стр.56 | Стр.57 | Стр.58 | Стр.59 | Стр.60 | Стр.61 | Стр.62
¦ ¦социально-экономи- ¦ ¦ ¦помощи), проведение¦ ¦ ¦ ¦ческих, ¦ ¦ ¦которой необходимо при¦ ¦ ¦ ¦климато-географиче-¦ ¦ ¦разработке в субъектах¦ ¦ ¦ ¦ских особенностей и¦ ¦ ¦Российской Федерации¦ ¦ ¦ ¦заболеваемости ¦ ¦ ¦Территориальных ¦ ¦ ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦Программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гарантий обеспечения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦граждан бесплатной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинской помощью. В¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦основу адаптации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федеральных нормативов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦положена их¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦корректировка с учетом¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦региональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦показателей уровня и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦структуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заболеваемости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения разных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возрастных групп¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(дети, лица¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦трудоспособного, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦старше трудоспособного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возраста), а также¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечения равной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦доступности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинской помощи вне¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зависимости от¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦характера расселения,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медико-организационных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социально-экономичес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ких и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦климато-гсографических¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦особенностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦территорий МР¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предназначены для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаторов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономистов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работающих в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областного уровней¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управления системы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения, а¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦также научных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работников и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦преподавателей в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области планирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения. ¦ ¦ +----+-------------------+--------------------+----------+----------------------+-----------------+ ¦45. ¦Оптимизация решения¦Российский НИИ¦ 2000/36 ¦МР содержат¦ ¦ ¦ ¦медико-социальных ¦геронтологии ¦ ¦предложения по¦ ¦ ¦ ¦проблем различных¦ ¦ ¦оптимизации решения¦ ¦ ¦ ¦категорий пожилых¦ ¦ ¦медико-социальных ¦ ¦ ¦ ¦путем использования¦ ¦ ¦проблем старшего¦ ¦ ¦ ¦современных методов¦ ¦ ¦поколения с позиций¦ ¦ ¦ ¦демографического и¦ ¦ ¦комплексного подхода к¦ ¦ ¦ ¦социологического ¦ ¦ ¦изучению входящих в¦ ¦ ¦ ¦анализа ¦ ¦ ¦него когорт в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контексте современных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦методов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦демографического и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦анализа. МР¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предназначены для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственной власти¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦РФ, занимающихся¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медико-социальными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проблемами старшего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поколения, органов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальной защиты. ¦ ¦ +----+-------------------+--------------------+----------+----------------------+-----------------+ ¦46. ¦Формирование ¦ЦНИИ организации и¦ 00/248 ¦В МР представлены¦ ¦ ¦ ¦генеральной схемы¦информатизации ¦ ¦основные подходы к¦ ¦ ¦ ¦реструктуризации ¦здравоохранения ¦ ¦реализации в регионах¦ ¦ ¦ ¦сети ЛПУ региона на¦ ¦ ¦страны стратегии и¦ ¦ ¦ ¦основе этапности¦ ¦ ¦главных направлений¦ ¦ ¦ ¦оказания ¦ ¦ ¦реструктуризации ¦ ¦ ¦ ¦медицинской помощи,¦ ¦ ¦здравоохранения как¦ ¦ ¦ ¦формирования ¦ ¦ ¦основы реализации¦ ¦ ¦ ¦первичных ¦ ¦ ¦программы ¦ ¦ ¦ ¦медицинских ¦ ¦ ¦государственных ¦ ¦ ¦ ¦комплексов и¦ ¦ ¦гарантий обеспечения¦ ¦ ¦ ¦специализированных ¦ ¦ ¦граждан РФ медицинской¦ ¦ ¦ ¦центров ¦ ¦ ¦помощью. Для повышения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦структурной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эффективности системы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лечебно-профилактичес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кой помощи¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предусматривается ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развитие этапности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оказания медицинской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помощи с учетом¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦характера расселения;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оптимизация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мощностей и ресурсов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦региональной сети¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦формирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комплексов первичной и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специализированной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помощи различных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уровней иерархии¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации с учетом¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребностей населения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в медицинской помощи.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦В рамках генеральной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦схемы реструктуризации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сети ЛПУ региона¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рассматриваются ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦варианты внедрения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ресурсосберегающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медико-организационных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технологий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оптимальных моделей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сети ЛПУ для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦территорий с разной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦численностью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения. МР¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предназначены для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаторов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономистов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работающих в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областного уровней¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управления системы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения, а¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦также научных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работников и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦преподавателей в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области планирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения. ¦ ¦ +----+-------------------+--------------------+----------+----------------------+-----------------+ ¦47. ¦Организация дневных¦ЦНИИ организации и¦ 2000/166 ¦В МР представлена¦ ¦ ¦ ¦стационаров в¦информатизации ¦ ¦организационно-функци-¦ ¦ ¦ ¦больничных ¦здравоохранения ¦ ¦ональный модель ДС,¦ ¦ ¦ ¦учреждениях ¦ ¦ ¦апробированная в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦условиях эксперимента¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на базе городской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦больницы N 1 г.Твери,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦которая позволяет¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦практическому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦использовать имеющийся¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦опыт работы на своих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦территориях, внося¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦коррективы с учетом¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦местных условий. В МР¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дается норматив¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нагрузки врача ДС по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специальности "врач¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общей практики", а¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦также расчетные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦показатели потребности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в койках ДС на базе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦больничных учреждений¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(ДС, как¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самостоятельного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦структурного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подразделения и коек¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦долечивания). МР¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предназначены для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органов и учреждений¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения. ¦ ¦ +----+-------------------+--------------------+----------+----------------------+-----------------+ ¦48. ¦Организация и¦Московский НИ¦ 2000/202 ¦В МР представлена¦ ¦ ¦ ¦эксплуатация ¦онкологический ¦ ¦автоматизированная ¦ ¦ ¦ ¦популяционого ¦институт им.¦ ¦информационно-аналити-¦ ¦ ¦ ¦ракового регистра ¦П.А.Герцена ¦ ¦ческая система¦ ¦ ¦ ¦ ¦НИИ онкологии им.¦ ¦популяционного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Н.Н.Петрова ¦ ¦ракового регистра на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦территориальном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уровне, изложены¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦принципы ее¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эксплуатации. Показано¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦значение раковых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦регистров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦территориального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уровня для получения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦достоверной и полной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информации о¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заболеваемости, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦смертности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мониторинге ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦онкоэпидемиологических¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦процессов в массиве¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения территории.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Отражены вопросы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кодирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦первично-множественных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦новообразований. МР¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предназначены для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организационно-методи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческих отделений¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦территориальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦онкологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦диспансеров, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаторов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения. ¦ ¦ +----+-------------------+--------------------+----------+----------------------+-----------------+ ¦49. ¦Методика ¦НИИ медицины труда¦ 2000/262 ¦В МУ представлена¦ ¦ ¦ ¦лицензирования ¦РАМН ¦ ¦методология ¦ ¦ ¦ ¦медицинской ¦ ¦ ¦деятельности экспертов¦ ¦ ¦ ¦деятельности по¦ ¦ ¦лицензионных органов¦ ¦ ¦ ¦экспертизе ¦ ¦ ¦по проведению анализа¦ ¦ ¦ ¦профпригодности и¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦экспертизе связи¦ ¦ ¦лечебно-профилактичес-¦ ¦ ¦ ¦заболеваний с¦ ¦ ¦ких учреждений по¦ ¦ ¦ ¦профессией ¦ ¦ ¦экспертизе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профпригодности и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экспертизе связи¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заболеваний с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессией и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦требования к¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинским ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждениям и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специалистам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦претендующим на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦получение лицензии на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦указанные виды¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности. МУ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предназначены для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руководителей и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экспертов лицензионных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органов и органов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектов РФ,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лечебно-профилактичес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ких учреждений,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦осуществляющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вышепоименованные виды¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности. ¦ ¦ +----+-------------------+--------------------+----------+----------------------+-----------------+ ¦50. ¦Подготовка и¦Всероссийский центр¦ 99/61 ¦В МР изложены единые¦ ¦ ¦ ¦проведение ¦медицины катастроф¦ ¦подходы к подготовке и¦ ¦ ¦ ¦командно-штабных ¦"Защита" ¦ ¦проведению ¦ ¦ ¦ ¦учений ВСМК ¦ ¦ ¦командно-штабных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учений по ликвидации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медико-санитарных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦последствий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чрезвычайных ситуаций¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с руководящим составом¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органов управления¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Всероссийской службы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицины катастроф¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(ВСМК) и всего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения. МР¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предназначены для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оказания методической¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помощи руководящему¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦составу органов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения, ВСМК,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦а также формирований и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений СМК. ¦ ¦ +----+-------------------+--------------------+----------+----------------------+-----------------+ ¦51. ¦Организация работы¦Всероссийский центр¦ 99/149 ¦В МР даны рекомендации¦ ¦ ¦ ¦отделения ¦медицины катастроф¦ ¦по оптимизации¦ ¦ ¦ ¦экстренной и¦"Защита" ¦ ¦организационной ¦ ¦ ¦ ¦консультативной ¦ ¦ ¦структуры отделения¦ ¦ ¦ ¦медицинской помощи¦ ¦ ¦экстренной и¦ ¦ ¦ ¦территориального ¦ ¦ ¦консультативной помощи¦ ¦ ¦ ¦центра медицины¦ ¦ ¦территориальных ¦ ¦ ¦ ¦катастроф ¦ ¦ ¦центров медицины¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦катастроф. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Представлена система¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦взаимодействия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Отделения с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦авиакомпаниями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федеральной службы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воздушного транспорта¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России при проведении¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лечебно-эвакуационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятий при¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ликвидации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медико-санитарных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦последствий катастроф¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и крупных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦террористических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦актов. МР могут быть¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦использованы главными¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦врачами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦республиканских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(краевых, областных,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦окружных) больниц,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦директорами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦территориальных и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦региональных центров¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицины катастроф,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заведующими и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специалистами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отделений экстренной и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦консультативной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинской помощи. ¦ ¦ +----+-------------------+--------------------+----------+----------------------+-----------------+ ¦52. ¦Оптимизация ¦ЦНИИ организации и¦ 99/197 ¦В МР представлено¦ ¦ ¦ ¦процесса принятия и¦информатизации ¦ ¦научное обоснование¦ ¦ ¦ ¦контроля реализации¦здравоохранения ¦ ¦системного подхода к¦ ¦ ¦ ¦управленческих ¦ ¦ ¦совершенствованию ¦ ¦ ¦ ¦решений ¦ ¦ ¦организации процесса¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовки, принятия и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контроля реализации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управленческих решений¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на региональном уровне¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранением, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предложена ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦классификация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управленческих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦решений, принимаемых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на уровне¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департаментов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦показана этапность и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦характерные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦особенности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦прохождения решений от¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стадии подготовки до¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦их практической¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализации в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствии с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦современными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технологическими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦требованиями, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предъявляемыми к¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управленческого цикла,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приведены конкретные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦примеры научного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦решения проблем¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управления в отдельных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектах РФ. МР¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предназначены для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦использования в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органах управления¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранением, на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦курсах повышения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руководящего состава,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦а также организаторами¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повседневной работе. ¦ ¦ +----+-------------------+--------------------+----------+----------------------+-----------------+ ¦53. ¦Методика ¦НИИ фармации ¦ 99/81 ¦МР содержат¦ ¦ ¦ ¦количественной ¦ ¦ ¦методические подходы к¦ ¦ ¦ ¦оценки уровня¦ ¦ ¦оценке качества¦ ¦ ¦ ¦фармацевтической ¦ ¦ ¦фармацевтической ¦ ¦ ¦ ¦помощи населению и¦ ¦ ¦помощи населению в¦ ¦ ¦ ¦рекомендации по ее¦ ¦ ¦условиях перехода к¦ ¦ ¦ ¦повышению ¦ ¦ ¦рыночным отношениям¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(методику ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦количественной оценки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фармацевтической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помощи в аптечных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждениях, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обслуживающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦население, и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦практические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рекомендации по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦основным принципам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦формирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ассортимента ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лекарственных средств¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и других товаров). МР¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предназначены для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦использования в работе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органов управления¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранением и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фармацевтической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельностью, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руководителей аптек,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦провизоров, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фармацевтов аптечных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений, научных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работников, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦преподавателей и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦студентов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фармацевтических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦факультетов. ¦ ¦ +----+-------------------+--------------------+----------+----------------------+-----------------+ ¦54. ¦Основные требования¦НИИ детских инфекций¦ 99/222 ¦В МУ представлены¦ ¦ ¦ ¦и критерии оценки¦(г.С.-Петербург) ¦ ¦единые методические¦ ¦ ¦ ¦качества работы¦ ¦ ¦приемы оценки качества¦ ¦ ¦ ¦детских ¦ ¦ ¦основных разделов¦ ¦ ¦ ¦лечебно-профилакти-¦ ¦ ¦прививочной работы,¦ ¦ ¦ ¦ческих учреждений¦ ¦ ¦позволяющие ¦ ¦ ¦ ¦по ¦ ¦ ¦унифицировать ¦ ¦ ¦ ¦иммунопрофилактике ¦ ¦ ¦положения по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦иммунопрофилактике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инфекционных болезней¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для государственных и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦коммерческих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинских учреждений¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с учетом особенностей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦их функционирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Для объективного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦суждения о качестве¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работы ЛПУ предложена¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦шкала, позволяющая на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦основании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦количественной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦суммарной оценки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦определить категорию¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждения при его¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦аккредитации и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лицензировании. МУ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предназначены ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаторам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экспертам лицензионных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комиссий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эпидемиологам, врачам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лечебно-профилактичес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ких учреждений. ¦ ¦ +----+-------------------+--------------------+----------+----------------------+-----------------+ ¦55. ¦Определение ¦Центральный НИИ¦ 2001/250 ¦В данной работе¦ ¦ ¦ ¦приоритетов ¦организации и¦ ¦отражены возможности¦ ¦ ¦ ¦развития ¦информатизации ¦ ¦количественного ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения на¦здравоохранения ¦ ¦измерения целей и¦ ¦ ¦ ¦федеральном и¦ ¦ ¦результатов ¦ ¦ ¦ ¦региональном ¦ ¦ ¦деятельности системы¦ ¦ ¦ ¦уровнях на основе¦ ¦ ¦охраны здоровья¦ ¦ ¦ ¦обобщенной оценки¦ ¦ ¦населения и¦ ¦ ¦ ¦преждевременной и¦ ¦ ¦использования ¦ ¦ ¦ ¦предотвратимой ¦ ¦ ¦разработанных приемов¦ ¦ ¦ ¦смертности ¦ ¦ ¦для совершенствования¦ ¦ ¦ ¦населения. ¦ ¦ ¦управления развитием¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отрасли. Предназначены¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для организаторов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения. ¦ ¦ +----+-------------------+--------------------+----------+----------------------+-----------------+ ¦56. ¦Методика ¦Центральный НИИ¦ 2000/249 ¦Представлена методика¦ ¦ ¦ ¦определения ¦организации и¦ ¦определения ¦ ¦ ¦ ¦показателей ¦информатизации ¦ ¦показателей, ¦ ¦ ¦ ¦(индикаторов), ¦здравоохранения ¦ ¦отражающих влияние¦ ¦ ¦ ¦влияющих на¦ ¦ ¦различных факторов на¦ ¦ ¦ ¦качество оказания¦ ¦ ¦качество медицинской¦ ¦ ¦ ¦медицинской помощи¦ ¦ ¦помощи матери и¦ ¦ ¦ ¦матери и ребенку. ¦ ¦ ¦ребенку и способных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выполнить функцию¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦индикаторов качества.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МР предназначены для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаторов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения. ¦ ¦ +----+-------------------+--------------------+----------+----------------------+-----------------+ ¦57. ¦Организационно-фун-¦ГНЦ колопроктологии ¦ 2001/12 ¦Предложены алгоритмы,¦ ¦ ¦ ¦кциональная модель¦ ¦ ¦методические приемы,¦ ¦ ¦ ¦специализированной ¦ ¦ ¦организационные ¦ ¦ ¦ ¦колопроктологичес- ¦ ¦ ¦технологии построения¦ ¦ ¦ ¦кой службы в¦ ¦ ¦и основные параметры¦ ¦ ¦ ¦условиях перехода к¦ ¦ ¦функционирования ¦ ¦ ¦ ¦страховой медицине.¦ ¦ ¦колопроктологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кабинетов, центров и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отделений, которые¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦позволяют повышать¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦качество внебольничной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и стационарной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специализированной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помощи. Предназначены¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для организаторов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦колопроктологов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦онкологов, хирургов. ¦ ¦ +----+-------------------+--------------------+----------+----------------------+-----------------+ ¦58. ¦Технология ¦Российский НИИ¦ 2001/48 ¦В МУ представлена¦ ¦ ¦ ¦аккредитации ¦травматологии и¦ ¦методика аккредитации¦ ¦ ¦ ¦травматолого-орто- ¦ортопедии им.¦ ¦травматолого-ортопеди-¦ ¦ ¦ ¦педической службы¦Р.Р.Вредена ¦ ¦ческой службы¦ ¦ ¦ ¦амбулаторных и¦ ¦ ¦(подразделения) ¦ ¦ ¦ ¦стационарных ¦ ¦ ¦лечебно-профилактичес-¦ ¦ ¦ ¦медицинских ¦ ¦ ¦кого учреждения¦ ¦ ¦ ¦учреждений. ¦ ¦ ¦независимо от¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организационно-право- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вой формы. Изложены¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программы и технология¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦аккредитации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦амбулаторной и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стационарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦травматолого-ортопеди-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческой службы,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рекомендуемые для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦использования в работе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лицензионно-аккредита-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ционных органов. ¦ ¦ +----+-------------------+--------------------+----------+----------------------+-----------------+ ¦59. ¦Методика анализа¦Российский НИИ¦ 2001/76 ¦В МР изложены основные¦ ¦ ¦ ¦деятельности ¦травматологии и¦ ¦показатели, ¦ ¦ ¦ ¦травматолого-орто- ¦ортопедии им.¦ ¦характеризующие ¦ ¦ ¦ ¦педических ¦Р.Р.Вредена ¦ ¦материально-техничес- ¦ ¦ ¦ ¦отделений ¦ ¦ ¦кую базу, кадры и¦ ¦ ¦ ¦(кабинетов) ¦ ¦ ¦штаты, диагностическую¦ ¦ ¦ ¦амбулаторно-полик- ¦ ¦ ¦и ¦ ¦ ¦ ¦линического ¦ ¦ ¦лечебно-профилактичес-¦ ¦ ¦ ¦учреждения. ¦ ¦ ¦кую деятельность¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦амбулаторных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лечебно-профилактичес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ких учреждений,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оказывающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специализированную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинскую помощь по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦травматологии и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ортопедии в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствии с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦имеющейся лицензией.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Приведена методика¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расчета показателей и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦их значения в среднем¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по Российской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации за 1998 г. ¦ ¦ +----+-------------------+--------------------+----------+----------------------+-----------------+ ¦60. ¦Методика ¦Центральный НИИ¦ 2001/147 ¦Предложена методика¦ ¦ ¦ ¦комплексного ¦организации и¦ ¦комплексного ¦ ¦ ¦ ¦анализа развития¦информатизации ¦ ¦структурного анализа¦ ¦ ¦ ¦системы ¦здравоохранения ¦ ¦развития системы¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения и¦ ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦его ресурсного¦ ¦ ¦региона и его¦ ¦ ¦ ¦обеспечения на¦ ¦ ¦ресурсного ¦ ¦ ¦ ¦территориях разного¦ ¦ ¦обеспечения. Методика¦ ¦ ¦ ¦типа. ¦ ¦ ¦заключается в создании¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проблемно-ориентирова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нной базы данных по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦различным направлениям¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦имеющимся ресурсам. МР¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предназначены для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руководителей органов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, района,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лечебного учреждения. ¦ ¦ +----+-------------------+--------------------+----------+----------------------+-----------------+ ¦61. ¦Управление плановой¦ГКБ N 1 г.Челябинск ¦ 2001/144 ¦Предложен комплекс¦ ¦ ¦ ¦госпитализации в¦ ¦ ¦организационных ¦ ¦ ¦ ¦многопрофильной ¦ ¦ ¦технологий, включающий¦ ¦ ¦ ¦больнице. ¦ ¦ ¦административный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контроль, перечни¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦показаний для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стационаров с разной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦интенсивностью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лечения, контроль¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обоснованности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦госпитализации, а¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦также внедрение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономических методов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управления процессом¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦госпитализации. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Рекомендации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦направлены на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повышение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эффективности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦больничных коек в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦круглосуточных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стационарах и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стационарах дневного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пребывания. МР¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разработаны для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руководителей и врачей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦многопрофильных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦больниц. ¦ ¦ +----+-------------------+--------------------+----------+----------------------+-----------------+ ¦62. ¦Методика оценки¦ГНЦ колопроктологии ¦ 96/229 ¦В МР представлена¦ ¦ ¦ ¦колопроктологичес- ¦ ¦ ¦методика оценки¦ ¦ ¦ ¦ких отделений¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦различного ¦ ¦ ¦колопроктологических ¦ ¦ ¦ ¦территориального ¦ ¦ ¦отделений различного¦ ¦ ¦ ¦уровня ¦ ¦ ¦территориального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уровня. МР¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предназначены для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заведующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦колопроктологическими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отделениями, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руководителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦региональных и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦межрегиональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦колопроктологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центров, главных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦колопроктологов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектов Российской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации, главных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦врачей и их¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заместителей по¦ ¦
Стр.1 | Стр.2 | Стр.3 | Стр.4 | Стр.5 | Стр.6 | Стр.7 | Стр.8 | Стр.9 | Стр.10 | Стр.11 | Стр.12 | Стр.13 | Стр.14 | Стр.15 | Стр.16 | Стр.17 | Стр.18 | Стр.19 | Стр.20 | Стр.21 | Стр.22 | Стр.23 | Стр.24 | Стр.25 | Стр.26 | Стр.27 | Стр.28 | Стр.29 | Стр.30 | Стр.31 | Стр.32 | Стр.33 | Стр.34 | Стр.35 | Стр.36 | Стр.37 | Стр.38 | Стр.39 | Стр.40 | Стр.41 | Стр.42 | Стр.43 | Стр.44 | Стр.45 | Стр.46 | Стр.47 | Стр.48 | Стр.49 | Стр.50 | Стр.51 | Стр.52 | Стр.53 | Стр.54 | Стр.55 | Стр.56 | Стр.57 | Стр.58 | Стр.59 | Стр.60 | Стр.61 | Стр.62