Юридическая База РФ
Реклама


Счетчики





 


 


Юридическая библиотека Российской Федерации (архив)

Письмо Правительства РФ от 5 сентября 2003 г. N 6065п-П10 "Заключение по проекту федерального закона "Об оптимизации условий совершения сделок жилищной ипотеки", вносимому депутатами Государственной Думы И.Д.Грачевым и О.Г.Дмитриевой"

Официальный текст документа с изменения и дополнениями по состоянию на 25 сентября 2006 года


В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен указанный проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.

Законопроектом предусматривается внесение ряда изменений и дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Закон Российской Федерации "О государственной пошлине" и Федеральный закон "Об ипотеке (залоге недвижимости)", направленных на решение жилищной проблемы и развитие ипотечного кредитования.

По проекту федерального закона имеются следующие замечания.

В пункте 2 статьи 1 законопроекта предлагается увеличить до 3 600 000 рублей размер имущественного налогового вычета, предоставляемого при продаже жилых домов, квартир, дач, садовых домиков и земельных участков, находящихся в собственности налогоплательщика, и до 1 200 000 рублей, предоставляемого в случае приобретения или строительства жилья.

В этой связи следует отметить, что хотя в регионах Российской Федерации имеет место существенная дифференциация в стоимости жилья, на большей части территории страны сложившийся уровень стоимости жилья соответствует установленному размеру имущественного налогового вычета.

В соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 110-ФЗ "О внесении изменений в статью 219 и 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" размер имущественного налогового вычета в связи с приобретением или строительством жилья был увеличен с 600 000 рублей до 1 000 000 рублей при сохранении в том же размере имущественного вычета, предоставляемого в случае продажи жилья.

Предложение авторов проекта о снижении налога на доходы инвесторов по ценным бумагам, обеспеченным ипотечными жилищными кредитами (пункт 3 статьи 1 проекта), представляется недостаточно аргументированным с точки зрения возможного снижения конечной процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам в результате введения этой льготы. Кроме того, данный вопрос целесообразно рассмотреть после принятия проекта федерального закона "Об ипотечных ценных бумагах", которым должен быть установлен порядок выпуска и обращения этого вида ценных бумаг.

В настоящее время в Государственной Думе готовится к рассмотрению во втором чтении проект федерального закона "О внесении дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Глава 26. Государственная пошлина)". Проектом данного федерального закона предусмотрено значительное снижение размеров государственной пошлины за нотариальное удостоверение договоров об ипотеке жилого помещения. Учитывая, что с момента вступления в силу данной главы предполагается признать утратившим силу Закон Российской Федерации "О государственной пошлине", внесение изменений в этот Закон (статья 3 законопроекта) в настоящее время является нецелесообразным.

Статью 2 и пункт 1 статьи 4 законопроекта, в которых предлагается внести изменения по вопросам нотариального удостоверения договоров об ипотеке, необходимо привести в соответствие с пунктом 2 статьи 163 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку в данном случае речь должна идти не о "требовании одной из сторон договора", а о соглашении сторон договора.

В пункте 5 статьи 4 законопроекта предлагается изложить в новой редакции абзац первый пункта 2 статьи 23 Федерального закона "Об ипотеке (залоге недвижимости)" и установить, что соглашение между залогодателем и залогодержателем об изменении или о дополнении условий договора об ипотеке должно быть нотариально удостоверено по требованию одной из сторон. Однако согласно пункту 1 статьи 452 Гражданского кодекса Российской Федерации соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное.

Статья 5 проекта не согласуется со статьей 5 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, которая предусматривает иной порядок вступления в силу актов законодательства о налогах.

Необходимо также отметить, что представленный законопроект не имеет самостоятельного предмета правового регулирования, а лишь вносит изменения и дополнения в некоторые законодательные акты Российской Федерации, в связи с этим его название требует изменения.

Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает указанный проект федерального закона в представленной редакции.


Заместитель Председателя Правительства
Российской Федерации
В.Яковлев


Юридическая библиотека Российской Федерации (архив)



 
Правовые новости

Российский Правовой Портал