Юридическая База РФ
Реклама


Счетчики





 


 


Юридическая библиотека Российской Федерации (архив)

Письмо Департамента налоговой политики Минфина РФ от 23 октября 2001 г. N 04-01-10/4-164 О полномочиях должностных лиц, проводящих выездную налоговую проверку

Официальный текст документа с изменения и дополнениями по состоянию на 25 сентября 2006 года


Вопрос: 1) При ранее проводимых выездных налоговых проверок в решении о их назначении указывалось, что проверки назначены по вопросам соблюдения налогового законодательства начисления и уплаты отдельных видов налогов. Таким образом, проверке подвергались правильность исчисления налогов, а также полнота и своевременность их уплаты.

В настоящее время решением руководителя налогового органа назначена выездная налоговая проверка деятельности предприятия по вопросам полноты и своевременности уплаты налогов (налог на прибыль, НДС и другие). При буквальном толковании данной формулировки следует, что обязанности налогоплательщика по представлению документов необходимых для проведения проверки считаются исполненными с момента предъявления должностным лицам налогового органа расчетов (деклараций) налогов подлежащих уплате и платежных поручений подтверждающих произведенные платежи. Основанием для данного вывода является то обстоятельство, что понятия и порядок исчисление и уплата налогов различны, установлены и регулируются самостоятельными нормами законодательства Российский Федерации о налогах и сборах (ст.ст. 45, 57 и ст.ст. 52, 54 Налогового Кодекса РФ).

Из вышеизложенного, вправе должностные лица, проводящие выездную налоговую проверку требовать, изымать и проверять правильность исчисления налогов и сборов, если решением руководителя налогового органа они наделены полномочиями по проверке полноты и своевременности их уплаты?

2) При проведении повторной выездной налоговой проверки, были назначены дополнительные мероприятия налогового контроля (встречные налоговые проверки контрагентов налогоплательщика).

Учитывая данное обстоятельство, кто вправе назначать проведение встречных налоговых проверок, если повторная выездная налоговая проверка назначена руководителем вышестоящего налогового органа?


Ответ: Минфин России рассмотрел письмо ОАО "Славгородская пивоварня" от 17.09.01 N 55, и сообщает следующее.

Согласно пункту 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган вправе требовать от налогоплательщика или иного обязанного лица документы по установленным формам, служащие основаниями для исчисления и уплаты налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Данное право может быть реализовано налоговым органом путем истребования документов при проведение налоговой проверки.

Пунктом 1 статьи 93 Налогового кодекса Российской Федерации должностному лицу налогового органа, проводящему выездную налоговую проверку, предоставлено право на получение необходимых для проверки документов. Предмет проверки определен решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

При этом следует иметь в виду, что объектом выездной проверки могут быть любые документы, находящиеся в распоряжении налогоплательщика и относящиеся к его деятельности. Состав документов, которые могут быть истребованы при проведении проверки ограничивается предметом проверки, определенным в решении о ее проведении.

Пунктом 2 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе вынести решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. Так, например, по результатам выездной налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе принять решение о проведении встречной проверки.


Руководитель Департамента
А.И.Иванеев


Юридическая библиотека Российской Федерации (архив)



 
Правовые новости

Российский Правовой Портал