Юридическая База РФ
Реклама


Счетчики





 


 


Юридическая библиотека Российской Федерации (архив)

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 15 мая 1996 г. N 182-СФ "О Федеральном законе "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации"

Официальный текст документа с изменения и дополнениями по состоянию на 25 сентября 2006 года


Рассмотрев принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 24 апреля 1996 года Федеральный закон "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" в соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1.Отклонить Федеральный закон "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации".

2. Предложить Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, избрав в ее состав от Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации следующих членов Совета Федерации: Муху Виталия Петровича (сопредседатель), Лисецкого Петра Ивановича, Устюгова Валерия Николаевича, Шабанова Ивана Михайловича.

3. Поручить членам согласительной комиссии от Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в своей работе руководствоваться замечаниями, изложенными в заключении Комитета Совета Федерации по вопросам экономической политики по Федеральному закону "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" (прилагается), а также замечаниями, высказанными в ходе обсуждения указанного Федерального закона на заседании Совета Федерации.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


Председатель Совета Федерации
Федерального собрания
Российской Федерации
Е.С.Строев


Москва
15 мая 1996 г.
N 182-СФ


Приложение к постановлению Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 15 мая 1996 г. N 182-СФ


Заключение
Комитета Совета Федерации по вопросам
экономической политики по Федеральному закону
"Об исключительной экономической зоне Российской Федерации"


Рассмотрев Федеральный закон "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" (далее - Закон), принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 24 апреля 1996 года, Комитет Совета Федерации по вопросам экономической политики отмечает следующее.

Закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации в соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации, так как он затрагивает вопросы формирования федерального бюджета и вносит дополнения в налоговую систему.

Закон является концептуальным продолжением федеральных законов "О континентальном шельфе Российской Федерации" и "О соглашениях о разделе продукции", определяет статус исключительной экономической зоны Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также международными договорами России.

Не вызывают сомнения основные принципы, заложенные в Законе:

природные ресурсы исключительной экономической зоны относятся исключительно к ведению Российской Федерации;

управление и распоряжение природными ресурсами исключительной экономической зоны относятся исключительно к компетенции специально уполномоченных на то органов исполнительной власти,

платность пользования природными ресурсами исключительной экономической зоны с учетом особых экономических интересов малочисленных народов и этнических общностей, проживающих в районах Севера и Дальнего Востока, и населения субъектов Российской Федерации, проживающих на территориях, прилегающих к морскому побережью Российской Федерации.

Наряду с отмеченными бесспорными нормами, в Законе содержатся и спорные положения.

Необходимо исключить пункт 24 из статьи 7, поскольку федеральный орган государственной власти не вправе разрешать какие-либо споры в исключительной экономической зоне, так как это прерогатива судебных органов.

В связи с тем, что заявители после получения лицензии на промысел живых ресурсов в исключительной экономической зоне становятся лицензиатами, в части первой статьи 12 целесообразно заменить слово "заявители" на слово "лицензиаты", что вытекает из постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 1994 года N 1418 "О лицензировании отдельных видов деятельности".

В статье 34 Закона вводится новый вид сборов, не получивший отражения в Законе Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

Введение системы платежей за информацию о неживых ресурсах, сбора за выдачу лицензии на пользование неживыми ресурсами, платы за пользование живыми и неживыми ресурсами противоречит концепции разрабатываемого в настоящее время Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающего сокращение налогов.

В Законе не предусмотрен также порядок определения размеров и условий взимания сборов, штрафов и иных платежей.

Вызывает сомнение возможность стимулирования работников органов охраны в исключительной экономической зоне (статья 38) в виде предоставления им льготных кредитов, поскольку не указаны источники финансирования такого кредитования и механизм его реализации.

В целом содержание статьи 38 Закона должно быть соотнесено с законодательством Российской Федерации о федеральном бюджете, налоговой системе и бухгалтерском учете.

Целесообразно исключить из Закона часть третью статьи 40, так как предусмотренные ею вопросы возмещения ущерба должны решаться в соответствии с гражданским законодательством.

Учитывая изложенное, Комитет Совета Федерации по вопросам экономической политики рекомендует в соответствии с частью 5 статьи 108 Регламента Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отклонить Федеральный закон "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации", принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.

Юридическая библиотека Российской Федерации (архив)



 
Правовые новости

Российский Правовой Портал