Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом (утв. Минавтотрансом РСФСР)
Архив. Правовая библиотека. Текст документа по состоянию на 25 сентября 2006 года
Страница 8
Стр.1 | Стр.2 | Стр.3 | Стр.4 | Стр.5 | Стр.6 | Стр.7 | Стр.8 | Стр.9
¦ ¦воза, вы-¦грузов, т ¦зачеркивается) по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воза гру-¦(ненужное ¦вине ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зов, т. ¦зачеркива- +---------T---------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(ненужное¦ется) ¦аэропорта¦ АТП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зачерки- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вается) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+---------+-----------+---------+---------+------+---------+-----+ ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 31 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L------+---------+-----------+---------+---------+------+---------+------ Сумма начисленных платежей за невыполнение согласованного суточного плана завоза, вывоза грузов по пятидневкам, в руб. ___________________ ------------------------------------T-----------------------------------¬ ¦ На аэропорт ¦ На автотранспортное предприятие¦ +-----------------------------------+-----------------------------------+ ¦1 2 3 4 5 6 ¦ 1 2 3 4 5 6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Сальдо в пользу _________________________________________ руб. Начальник аэропорта Начальник автотранспортного предприятия
Примечание. В месяцы, имеющие 31 день, последний день месяца учитывается в 6-й пятидневке.
Приложение N 4 к Правилам централизованного завоза (вывоза) грузов автомобильным транспортом в аэропорты в РСФСР
О сроках погрузки и разгрузки автомобилей в аэропортах при
централизованном завозе (вывозе) грузов, а также порядке их исчислений
1. Нормы времени на выполнение погрузочно-разгрузочных работ в зависимости от способа их производства и грузоподъемности подвижного состава автомобильного транспорта при централизованном завозе (вывозе) грузов в аэропорты устанавливаются на всю возможную грузоподъемность автомобиля (автопоезда), в следующих размерах (в минутах);
Таблица 1
--------------------------------------T----------------T----------------¬ ¦ Грузоподъемность автомобиля ¦ Основные нормы ¦Дополнительное ¦ ¦ (автопоезда), т ¦ при механизи- ¦время при неме- ¦ ¦ ¦ рованном спосо-¦ханизированном ¦ ¦ ¦ бе погрузки- ¦способе погруз- ¦ ¦ ¦ разгрузки ¦ки-разгрузки, ¦ ¦ +---------T------+мин ¦ ¦ ¦навалоч- ¦прочие¦ ¦ ¦ ¦ные гру- ¦грузы ¦ ¦ ¦ ¦зы, вклю-¦ ¦ ¦ ¦ ¦чая вяз- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кие и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦полувяз- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кие ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+---------+------+----------------+ ¦В пунктах погрузки: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦До 1,5 включительно ¦ 4 ¦ 9 ¦ 10 ¦ ¦Свыше 1,5 до 2,5 включительно ¦ 5 ¦ 10 ¦ 10 ¦ ¦ -"- 2,5 до 4 -"- ¦ 6 ¦ 12 ¦ 12 ¦ ¦ -"- 4 до 7 -"- ¦ 7 ¦ 15 ¦ 14 ¦ ¦ -"- 7 до 10 -"- ¦ 8 ¦ 20 ¦ 17 ¦ ¦ -"- 10 до 15 -"- ¦ 10 ¦ 25 ¦ 20 ¦ ¦ -"- 15 ¦ 15 ¦ 30 ¦ 22 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦В пунктах разгрузки (кроме автоса- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мосвалов): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦До 1,5 включительно ¦ 4 ¦ 9 ¦ 4 ¦ ¦Свыше 1,5 до 2,5 включительно ¦ 5 ¦ 10 ¦ 5 ¦ ¦Свыше 2,5 до 4 включительно ¦ 6 ¦ 12 ¦ 6 ¦ ¦Свыше 4 до 7 включительно ¦ 7 ¦ 15 ¦ 7 ¦ ¦ -"- 7 до 10 -"- ¦ 8 ¦ 20 ¦ 8 ¦ ¦ -"- 10 до 15 -"- ¦ 10 ¦ 25 ¦ 9 ¦ ¦ -"- 15 ¦ 15 ¦ 30 ¦ 10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦В пунктах разгрузки (для автосамо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦свалов): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦До 6 включительно ¦ 4 ¦ 6 ¦ - ¦ ¦Свыше 6 до 10 включительно ¦ 6 ¦ 8 ¦ - ¦ ¦Свыше 10 ¦ 8 ¦ 10 ¦ - ¦ L-------------------------------------+---------+------+-----------------
Примечание. Нормы времени на выполнение погрузочно-разгрузочных работ в пунктах погрузки и разгрузки автомобиля типа фургон устанавливаются с повышением на 10%.
2. При немеханизированном способе производства погрузочно-разгрузочных работ общие нормы времени на выполнение погрузочно-разгрузочных работ в пунктах погрузки и разгрузки определяются как сумма основных норм и дополнительного времени.
3. На механизированную погрузку или разгрузку железнодорожных, морских, речных и автомобильных контейнеров устанавливается норма времени в следующих размерах на каждый контейнер.
Таблица 2
------------------T----------------T------------------T-----------------¬ ¦ Грузоподъемность¦ Норма времени, ¦ Грузоподъемность¦ Норма времени, ¦ ¦ контейнера, т ¦ мин ¦ контейнера, т ¦ мин ¦ +-----------------+----------------+------------------+-----------------+ ¦ 2,5-3,0 ¦ 7 ¦ 20,0 ¦ 10 ¦ ¦ 5,0 ¦ 7 ¦ 25,0 ¦ 12 ¦ ¦ 10,0 ¦ 10 ¦ 30,0 ¦ 12 ¦ L-----------------+----------------+------------------+------------------
4. В основные нормы времени погрузки и разгрузки грузов включено время, необходимое для маневрирования автомобиля (автопоезда), увязывания и развязывания груза, покрытия груза брезентом и снятие брезента, открытия и закрытия бортов (дверей) автомобиля и прицепов, выполнения прочих вспомогательных операций, а также оформления документов.
5. Нормы времени на выполнение дополнительных операций устанавливаются в размерах:
а) для взвешивания груза на автомобильных весах или на пересчет грузовых мест (отдельно для пунктов погрузки и разгрузки) - по 4 мин. на каждое определение массы груза или пересчет грузовых мест в каждом автомобиле (автопоезде); при одновременном взвешивании автомобиля вместе с прицепом норма времени на определение массы груза устанавливается 4 мин;
б) норма времени на взвешивание или перевешивание груза на десятичных или сотенных весах устанавливается (в минутах) на автомобиль (автопоезд) грузоподъемностью: до 4 т включительно - 9; свыше 4 до 7 т включительно - 13; свыше 7 т - 18;
в) на каждый заезд автомобиля (автопоезда) в промежуточный пункт погрузки или разгрузки - 9 мин независимо от грузоподъемности автомобиля (автопоезда).
Указанные нормы применяются также при сборе (развозе) груза в нескольких складах (секциях) на одной территории;
г) на погрузку и разгрузку промышленных и продовольственных грузов, требующих особой осторожности (стекло, фарфоровые и фаянсовые изделия, жидкость разная в стеклянной таре, музыкальные инструменты, телевизоры, радиотовары, приборы, мебель), а также мелкоштучных грузов, перевозимых навалом или в мелкой упаковке и требующих пересчета (белье, обувь, головные уборы, одежда, галантерея, трикотаж, ткани разные, писчебумажные принадлежности, книги, игрушки, мелкоштучные хлебобулочные изделия, бахчевые культуры, овощи, фрукты, ягоды, зелень огородная, мясо и мясопродукты, рыба и рыбопродукты, молочные продукты, яйца) - 25% основной нормы и дополнительного времени, установленного п.1 настоящего приложения.
6. При погрузке и разгрузке тяжеловесных грузов, требующих специальных такелажных работ, нормы времени на производство дополнительных операций устанавливаются по соглашению сторон.
7. За время нахождения автомобиля (автопоезда) в пунктах погрузки и разгрузки сверх основных норм, но в пределах дополнительного времени (механизированный способ погрузки-разгрузки) и при выполнении дополнительных операций (заезды, взвешивание, пересчет, повторная, перевеска и др.) взимается плата за каждую минуту - для автомобиля (автопоезда) грузоподъемностью до 2,5 тонн включительно - 1,5 коп. свыше 2,5 тонн до 4 тонн включительно - 2 коп.; свыше 4 тонн - 2,5 коп.
В таких же размерах аэропортам предоставляется право взимать плату с автотранспортного предприятия за каждую минуту сокращения простоя подвижного состава в пунктах погрузки и разгрузки против установленных дополнительных норм времени.
Указанная плата за сокращение времени нахождения автомобиля (автопоезда) в пунктах погрузки и разгрузки не взимается, если сокращение достигнуто в результате организационно-технических мероприятий, проведенных автотранспортным предприятием, а также при разгрузке автомобилей-самосвалов.
8. При обеспечении аэропортами выполнения погрузочно-разгрузочных работ в пределах основных норм времени простоя плата за неиспользование дополнительных норм времени простоев не взимается.
9. При погрузке или загрузке грузов с подачей автомобиля (автопоезда) к нескольким секциям складов или отдельным складским помещениям на территории аэропортов, в целях упрощения расчетов, разрешается в договорах устанавливать по каждому объекту средние комплексные нормы простоя автомобиля (автопоезда) для производства погрузочно-разгрузочных и дополнительных операции, исходя из установленных норм и фактического количества выполняемых операций.
10. Время прибытия автомобиля под погрузку исчисляется с момента предъявления шофером путевого листа в пункте погрузки, а время прибытия автомобиля под разгрузку - с момента предъявления шофером товарно-транспортной накладной в пункте разгрузки.
11. При наличии в аэропортах в местах общего пользования въездных ворот или контрольно-пропускных пунктов аэропорты обязаны беспрепятственно пропускать автомобили, осуществляющие централизованный завоз (вывоз) грузов к пунктам погрузки и разгрузки.
В тех случаях, когда аэропорты не обеспечивают беспрепятственный допуск указанных автомобилей к пунктам погрузки и разгрузки, время задержки включается во время простоя автомобилей под погрузочно-разгрузочными операциями.
12. Погрузка и разгрузка считаются законченными после вручения шоферу надлежаще оформленных товарно-транспортных документов на погруженный или выгруженный груз.
Приложение N 5 к Правилам централизованного завоза (вывоза) грузов автомобильным транспортом в аэропорты в РСФСР
Акт
_________________________________________________________________________ (указать место составления акта) " "_______________ 19_____ г. Настоящий акт составлен _________________________________________________ _________________________________________________________________________ (должность, фамилия, имя и отчество, наименование _________________________________________________________________________ автотранспортного предприятия (организации) _________________________________________________________________________ (должность, фамилия, имя и отчество, наименование предприятия, _________________________________________________________________________ (организации гражданской авиации) составили настоящий акт в том ___________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ (описание обстоятельств, вызвавших составление акта) Подписи:
Примечание. Стороны (представители предприятий или организаций автомобильного и воздушного транспорта) не вправе уклониться от участия в составлении акта и его подписания.
Правила централизованного завоза (вывоза) грузов
автомобильным транспортом в морские порты в РСФСР
(ст.6 Устава автомобильного транспорта РСФСР)
(Утв. Минморфлотом и Минавтотрансом РСФСР 12 марта 1973 г.)
1. Настоящие Правила регулируют взаимоотношения предприятий и организаций автомобильного и морского транспорта при осуществлении централизованного завоза (вывоза) грузов автомобильным транспортом в морские порты и являются обязательными для указанных предприятий и организаций.
2. Централизованный завоз (вывоз) грузов автомобильным транспортом организуется в морских портах по перечню, устанавливаемому совместно Минморфлотом СССР и Минавтотрансом РСФСР.
3. Централизованный завоз (вывоз) грузов автомобильным транспортом является одним из видов централизованной перевозки, при котором автотранспортные предприятия и организации принимают на себя вывоз всех грузов, прибывающих в морские порты в адрес обслуживаемой автотранспортными предприятиями и организациями клиентуры, а также завоз и морские порты отправляемых этой клиентурой грузов, за исключением наливных, а также запрещенных к перевозке на автомобильных дорогах о соответствии со ст.18 Устава автомобильного транспорта РСФСР.
Перевозка опасных грузов производится по правилам, действующим на автомобильном транспорте.
Морские порты обязаны при централизованном завозе (вывозе) грузов автомобильным транспортом принимать от него и сдавать ему указанные грузов, осуществлять погрузку на автомобили, закрепление, укрытие и увязку грузов, а также разгрузку указанных грузов из автомобилей, снятие креплений и покрытий.
4. При централизованном завозе (вывозе) грузов в морские порты автомобильным транспортом транспортно-экспедиционное обслуживание грузоотправителей и грузополучателей осуществляется автотранспортными предприятиями и организациями.
5. Предприятия и организации автомобильного транспорта, осуществляющие транспортно-экспедиционное обслуживание грузоотправителей и грузополучателей во взаимоотношениях с морскими портами по перевозке грузов морским транспортом пользуются правами и несут обязанности и ответственность, предусмотренные Кодексом торгового мореплавания СССР для грузоотправителей и грузополучателей.
6. Порядок работы предприятий и организаций автомобильного и морского транспорта при централизованном завозе (вывозе) грузов в морские порты автомобильным транспортом устанавливается договором, заключаемым между автотранспортным предприятием и организацией и морским портом.
С учетом местных условий в указанном договоре предусматривается:
а) порядок составления суточных оперативных планов работы по завозу (вывозу) грузов в морской порт;
б) организация работы в две-три смены;
в) порядок подачи автомобилей по объектам;
г) фронт одновременной погрузки-выгрузки автомобилей, исходя из специализации складов;
д) организация работы по прямому варианту "судно-автомобиль" и "автомобиль-судно";
е) ночная загрузка автомобилей, прицепов и полуприцепов;
ж) технология оформления, раскредитования перевозочных документов, порядок производства расчетов меду предприятиями и организациями автомобильного и морского транспорта;
з) нормы времени на централизованный завоз и вывоз контейнеров, порядок оформления и выдачи документов на вывоз и завоз контейнеров.
При этом стороны могут устанавливать средние нормы времени на централизованный завоз (вывоз) и возврат контейнеров, которые не должны превышать 12 ч на каждый контейнер;
и) обязанности морского порта по содержанию в исправном состоянии проезжей части территории порта и непосредственных подъездов к местам погрузки и выгрузки, очистки и освещения их;
к) другие обязательства сторон, направленные на обеспечение четкой и согласованной работы по централизованному завозу и вывозу грузов автомобильным транспортом.
В договоре должно быть также предусмотрено, что централизованный завоз (вывоз) грузов в порт производится по согласованным между сторонами графикам, составляемым с учетом единого технологического процесса работы порта, автотранспортного предприятия или организации, грузоотправителей или грузополучателей.
Договор на централизованный завоз (вывоз) грузов автомобильным транспортом в порт заключается сроком на один год. При необходимости стороны могут продлить действие договора на следующий срок. До заключения нового договора или его пролонгации взаимоотношения сторон регулируются ранее заключенным договором.
7. Проект договора на централизованный завоз (вывоз) груза, указанный в пункте 6 настоящих Правил, разрабатывается автотранспортным предприятием. Подписанный и скрепленный печатью в двух экземплярах проект договора направляется на подпись морскому порту.
Полученный от автотранспортного предприятия проект договора порт обязан подписать и возвратить один экземпляр автотранспортному предприятию в десятидневный срок. Десятидневный срок исчисляется: при пересылке проекта договора с нарочным - с даты расписки в получении договора, при пересылке по почте - с даты календарного штемпеля почтового отделения в пункте нахождения адресата.
Если при подписании договора у порта возникнут возражения по его условиям, то независимо от этого он обязан договор подписать, составить протокол разногласий и направить последний в 2-х экземплярах автотранспортному предприятию одновременно с подписанным договором. Наличие разногласий оговаривается в договоре.
В случае невозврата автотранспортному предприятию подписанного проекта договора в десятидневный срок договор считается принятым в редакции автотранспортного предприятия.
Автотранспортное предприятие не позднее чем через 10 дней после получения протокола разногласий обязано рассмотреть его.
Если автотранспортное предприятие в 10-дневный срок не назначит дату рассмотрения разногласий, договор считается принятым в редакции порта, с которым заключается договор.
Оставшиеся неурегулированными разногласия оформляются сторонами протоколом и передаются автотранспортным предприятием в 10-дневный срок после подписания протокола на разрешение соответствующего государственного арбитража. Если в указанный срок автотранспортным предприятием разногласия не будут переданы на разрешение государственного арбитража, то договор считается принятым в редакции порта.
Форма типового договора на централизованный завоз (вывоз) грузов автомобильным транспортом в морской порт прилагается (приложение N 1).
8. В соответствии с договором на централизованный завоз (вывоз) грузов автомобильным транспортом в морской порт автотранспортные предприятия и организации совместно с предприятиями и организациями морского транспорта устанавливают ежемесячно (за 8 дней до начала месяца) ориентировочный объем среднесуточного вывоза груза из порта, исходя из фактических объемов прибытия груза в соответствующем месяце предыдущего года и намечаемого увеличения объема перевозок на планируемый период.
Ежесуточно не позднее 15 часов порт согласовывает с автотранспортным предприятием или организацией объем вывоза груза на следующие сутки по категориям грузов (навалочные, тарно-упаковочные, тяжеловесные, контейнерные) и погрузочно-разгрузочным фронтам. Размеры планируемого вывоза грузов на предстоящие сутки могут отклоняться от среднесуточных объемов, предусмотренных на месяц, в пределах до 10% в сторону увеличения или уменьшения.
В случае производственной необходимости порт и автотранспортные предприятия и организации могут договориться об увеличении среднесуточного объема завоза (вывоза) грузов.
Остатки грузов, не вывезенные из порта по вине автомобильного транспорта, включаются в суточный объем вывоза грузов на планируемые следующие сутки сверх размеров, установленных порядком, указанным выше.
На основании согласованных суточных объемов вывоза грузов на следующие сутки в завизированных накладных на завоз грузов автотранспортное предприятие или организация составляет и согласовывает с портом оперативный суточный план завоза и вывоза грузов с указанием в нем: графика подачи автомобилей, прицепов или полуприцепов, выделяемых для завоза и вывоза грузов, количества подвижного состава автомобильного транспорта, оставляемого на территории порта для предварительной загрузки в ночное время, а также количества автомобилей и объема переработки грузов по прямому варианту "судно-автомобиль" и "автомобиль-судно".
9. Учет выполнения суточного объема завоза (вывоза) грузов автомобильным транспортом в морской порт ведется в двух экземплярах (один автотранспортным предприятием (организацией), другой - морским портом) и ежесуточно, не позднее 14 часов следующих за отчетными сутками, подписывается представителями автотранспортного предприятия (организации) и порта. Фактический суточный объем завоза и вывоза грузов подсчитывается по товарно-транспортным документам и расходным ордерам, по которым уже выполнены перевозки.
10. При централизованном завозе (вывозе) грузов предприятия и организации морского транспорта обязаны предоставлять предприятиям и организациям автомобильного транспорта в портах помещения для диспетчерских пунктов, осуществляющих оперативное руководство перевозками грузов, а также средства связи с оплатой в установленном порядке.
11. Предприятия и организации морского транспорта обязаны осуществлять погрузку и разгрузку автомобилей в сроки, указанные в приложении N 2.
12. При осуществлении предприятиями и организациями морского транспорта погрузки автомобилей шофер обязан контролировать соответствие укладки и крепления груза на подвижном составе требованиям безопасности движения и обеспечения сохранности подвижного состава автомобильного транспорта и сообщать указанным предприятиям и организациям о замеченных неправильностях в укладке и креплении груза, угрожающих его сохранности.
Предприятия и организации морского транспорта по требованию шофера обязаны устранить обнаруженные неправильности в укладке и креплении груза.
13. Необходимые для погрузки, транспортировки и выгрузки грузов с автомобилей и на автомобили приспособления и вспомогательные материалы (козлы, стойки, прокладки, лотки, подкладки, проволока, щитовые ограждения и т.д), а также брезент и увязочные материалы предоставляются предприятиями и организациями автомобильного транспорта.
14. При централизованном вывозе грузов автомобильным транспортом из морских портов, прием и сдача грузов производится с проверкой веса или количества мест, а также состояния груза.
Тарные и штучные грузы выдаются портами и принимаются автомобильным транспортом по количеству мест, без перевески, по стандартному трафаретному или среднеконосаментному весу.
В случае повреждения тары грузовых мест последние выдаются автомобильному транспорту с проверкой веса и состояния груза.
Тарные и штучные грузы, перевозимые в пакетах, выдаются портами и принимаются автомобильным транспортом по количеству пакетов, без перевески.
В случае повреждения пакета выдача такого груза производится без перевески с проверкой количества мест груза, содержащихся в пакете.
Навалочные и насыпные грузы взвешиваются на автомобильных весах с участием представителей порта и автотранспорта.
Грузы, перевозимые в контейнерах, выдаются портами автотранспорту по количеству контейнеров, с наружным осмотром контейнеров и пломб.
При обнаружении момент выдачи контейнеров с одного вида транспорта на другой технических неисправностей контейнера, в результате которых мог иметь место доступ к грузу или возможность его порчи и повреждения, а также при обнаружении повреждения, отсутствия пломб, неясных знаков на пломбах или несоответствия знаков и номеров на пломбах и указанных в перевозочных документах - передача грузов производится с проверкой находящегося в контейнере груза.
При обнаружении технических неисправностей, которые не допускают доступ к грузу и не создают возможность его утраты, порчи и повреждения - выдача контейнера производится без проверки его содержимого.
Сдача грузов получателям производится в том же порядке.
15. Грузы в контейнерах принимаются к перевозке морским транспортом по плану перевозок, установленному для каждого грузоотправителя, по накладным, завизированным портом на данное число.
Грузы мелкими отправками принимаются к перевозке по предъявлению согласно календарному расписанию.
16. При приеме груза к перевозке из морского порта шофер-экспедитор автотранспортного предприятия или организации предъявляет служебное удостоверение и путевой лист, заверенный печатью автотранспортного предприятия или организации.
17. Перевозка грузов автомобильным транспортом производится по товарно-транспортным накладным.
Автотранспортное предприятие или организация выписывают товарно-транспортную накладную в четырех экземплярах, заполняя в ней следующие реквизиты: номер путевого листа, гос.номер автомобиля, фамилия шофера, грузоотправитель, плательщик, грузополучатель.
Порт заполняет в товарно-транспортной накладной следующие реквизиты: наименование груза, единица измерения, количество, вес, род упаковки, а также время прибытия и убытия автомобилей под погрузку и разгрузку.
Получив груз в морском порту, шофер расписывается в приеме груза во всех 4-х экземплярах товарно-транспортной накладной, один из которых (первый) он оставляет сдатчику груза порта.
Второй экземпляр накладной вручается грузополучателю под расписку в третьем экземпляре накладной в подтверждение приема им груза. Роспись грузополучателя в приеме им груза и третьем экземпляре накладной заверяется печатью предприятия (организации) - грузополучателя.
Третий экземпляр накладной с распиской грузополучателя в получении груза сдастся шофером автотранспортному предприятию или организации.
При завозе груза в порт шоферу указанным выше порядком выдается 3 экземпляра товарно-транспортной накладной, один из которых шофер с распиской о приеме груза оставляет у грузоотправителя, а второй вручается приемщику груза порта, а третий остается у шофера и сдается им в автотранспортное предприятие.
При необходимости товарно-транспортная накладная может выписываться в большем количестве экземпляров, определяемом соглашением сторон.
18. Порт по готовности груза к вывозу автомобильным транспортом уведомляет об этом автотранспортное предприятие путем передачи письменной информации. После этого автотранспортное предприятие информирует грузополучателей о прибытии в их адрес грузов. Для выполнения работы по информации грузополучателей порт предоставляет автопредприятию 24 часа, в течение которых порт не взимает плату за хранение.
Порт и предприятие автомобильного транспорта могут в договоре устанавливать иной порядок информации о готовности груза к вывозу автомобильным транспортом, как-то: телефонограммы и т.п.
19. При централизованном завозе (вывозе) грузов автомобильным транспортом в морские порты автотранспортные предприятия и организации уплачивают портам причитающиеся от грузоотправителя или грузополучателя платежи, в том числе за выполнение погрузочно-разгрузочных работ, за хранение, а также другие операции и услуги.
20. Автотранспортные предприятия и организации несут ответственность за сохранность груза с момента принятия его к перевозке от грузоотправителя или морского порта до сдачи его грузополучателю или порту.
21. Предприятия и организации морского транспорта, осуществляющие погрузку и разгрузку автомобилей, обязаны возместить антотранспортному предприятию или организации убытки, происшедшие по их вине вследствие перегруза, повреждения подвижного состава при погрузке или разгрузке, неправильной погрузки или неправильного крепления грузов.
22. При централизованном завозе (вывозе) груза в морские порты предприятия и организации автомобильного и морского транспорта несут в соответствии со ст.128 Устава автомобильного транспорта РСФСР взаимную материальную ответственность за невыполнение согласованных между ними суточных объемов перевозок в размере 20 копеек за каждую тонну невывезенного или непредъявленного к перевозке груза.
23. Автотранспортные предприятия и организации освобождаются от уплаты сбора за хранение грузов, а также штрафа за задержку контейнеров в случаях, когда несвоевременный вывоз грузов или задержка контейнеров произошли вследствие необеспечения морским портом погрузки и разгрузки поданных автомобилей.
В накладных на грузы, запланированные к вывозу на данные сутки, в графе "Вывоз груза" порт проставляет штемпель с указанием числа и месяца, на которые запланирован вывоз груза. Если по вине порта данный груз не вывезен в запланированные сутки, порт обязан по предъявлении накладной автотранспортным предприятием или организацией погасить штемпель перечеркиванием и проставить новый штемпель с указанием числа и месяца, на которые запланирован вывоз данного груза.
24. Обстоятельства, могущие служить основанием для взаимной материальной ответственности предприятий и организаций автомобильного и морского транспорта, удостоверяются актами по форме согласно приложению N 3.
25. По вопросам, не регулируемым настоящими Правилами, автотранспортные предприятия и организации, а также морские порты руководствуются Уставом автомобильного транспорта РСФСР и Кодексом торгового мореплавания СССР.
Приложение N 1 к Правилам централизованного завоза (вывоза) грузов автомобильным транспортом в морские порты в РСФСР
Типовой договор на централизованный завоз (вывоз) грузов
автомобильным транспортом в морские порты в РСФСР
_________________________________________________________________________ (подробное наименование автотранспортного предприятия) _________________________________________________________________________ (наименование министерства, ведомства) именуемое в дальнейшем "Автопредприятие" в лице _________________________ ________________________________________________________________________, действующего на основании Устава, с одной стороны, и ____________________ _________________________________________________________________________ (подробное наименование морского порта) именуемое в дальнейшем "Порт" в лице ____________________________________ ________________________________________________________________________, действующего на основании _______________________________________________ с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Автопредприятие принимает на себя вывоз грузов, прибывающих в Порт в адрес обслуживаемой Автопредприятием клиентуры, а также завоз в Порт отправляемых этой клиентурой грузов, за исключением наливных, а также запрещенных к перевозке на автомобильных дорогах в соответствии со ст.18 Устава автомобильного транспорта РСФСР.
2. Порт производит прием (выдачу) грузов от Автопредприятия, осуществляющего транспортно-экспедиционное обслуживание клиентуры, а также погрузку (выгрузку) грузов на автомобили в сроки, установленные Правилами централизованного завоза (вывоза) грузов автомобильным транспортом в морские порты в РСФСР.
Выдача грузов Портом Автопредприятию, а также прием грузов Портом от Автопредприятия производятся по правилам, действующим на морском транспорте.
3. Ориентировочный объем среднесуточного вывоза грузов из Порта устанавливается в порядке, предусмотренном п.8 Правил централизованного завоза (вывоза) грузов, автомобильным транспортом в морские порты в РСФСР.
4. Централизованный завоз (вывоз) грузов в Порт производится по графику, согласованному Сторонами.
5. Для погрузки (выгрузки) грузов на автомобили устанавливаются следующие фронты по количеству одновременно загружаемых (разгружаемых) автомобилей _____________________________________________________________ 6. Стороны организуют погрузку (выгрузку) автомобилей по прямому варианту "судно-автомобиль" и "автомобиль-судно" в следующем порядке _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ 7. Расчеты по причитающимся платежам, сборам и штрафам производятся _________________________________________________________________________ 8. Сторонами устанавливается следующий порядок распределения и передачи документов _____________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________
9. Порт обязан содержать подъездные пути к пунктам погрузки и выгрузки, а также погрузочно-разгрузочные площадки в исправном состоянии, обеспечивающем в любое время осуществление перевозок, беспрепятственное и безопасное движение и свободное маневрирование автомобилей; иметь устройство для освещения рабочих мест и подъездных путей к ним при работе в вечернее и ночное время, а также необходимые для погрузки приспособления и вспомогательные материалы.
10. Порт предоставляет Автопредприятию необходимое помещение для диспетчерского пункта, а также средства связи.
11. Дополнительные условия _________________________________________ _________________________________________________________________________
12. Автопредприятие и Порт в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из настоящего договора, несут взаимную материальную ответственность:
- по морским перевозкам в соответствии с Кодексом торгового мореплавания СССР;
- по автомобильным перевозкам в соответствии с Уставом автомобильного транспорта РСФСР.
13. По всем вопросам, непредусмотренным настоящим договором, Стороны руководствуются Уставом, Кодексом и правилами, действующими на автомобильном и морском транспорте, а также Правилами централизованного завоза (вывоза) грузов автомобильные транспортом в морские порты в РСФСР.
14. Настоящий договор заключен сроком на____________________________
В случае, если стороны за три месяца до окончания срока действия договора не заявили о своем намерении внести в него изменения, договор считается продленным на следующий год.
Юридические адреса сторон:
Автопредприятие ____________________________________________________ _________________________________________________________________________ (почтовые и транспортные реквизиты) расчетный счет N ________________ в _____________________________________ отделении Госбанка СССР _________________________________________________ _________________________________________________________________________ (наименование населенного пункта) Порт _______________________________________________________________ _________________________________________________________________________ (почтовые и транспортные реквизиты) расчетный счет N ________________ в _____________________________________ отделении Госбанка СССР _________________________________________________ _________________________________________________________________________ (наименование населенного пункта) Автопредприятие Порт ____________________________ ____________________________ (подпись и печать) (подпись и печать) "_____"____________ 19__ г. "_____"____________ 19__ г.
Приложение N 2 к Правилам централизованного завоза (вывоза) грузов автомобильным транспортом в морские порты в РСФСР
О сроках погрузки и разгрузки автомобилей в морских портах
при централизованном завозе (вывозе) грузов, а также порядке
их исчисления
1. Нормы времени на выполнение погрузочно-разгрузочных работ в зависимости от способа их производства и грузоподъемности подвижного состава автомобильного транспорта при централизованном завозе (вывозе) грузов в морские порты устанавливаются на всю возможную грузоподъемность автомобиля (автопоезда) в следующих размерах (в минутах):
Таблица 1
--------------------------------------T----------------T----------------¬ ¦ Грузоподъемность автомобиля ¦ Основные нормы ¦Дополнительное ¦ ¦ (автопоезда), т ¦ при механизи- ¦время при неме- ¦ ¦ ¦ рованном спосо-¦ханизированном ¦ ¦ ¦ бе погрузки- ¦способе погруз- ¦ ¦ ¦ разгрузки ¦ки-разгрузки ¦ ¦ +---------T------+ ¦ ¦ ¦ навалоч-¦прочие¦ ¦ ¦ ¦ ные гру-¦грузы ¦ ¦ ¦ ¦ зы,вклю-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ чая вяз-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кие и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полувяз-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кие ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+---------+------+----------------+ ¦В пунктах погрузки: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦До 1,5 включительно ¦ 4 ¦ 9 ¦ 10 ¦ ¦Свыше 1,5 до 2,5 включительно ¦ 5 ¦ 10 ¦ 10 ¦ ¦ -"- 2,5 до 7 -"- ¦ 6 ¦ 12 ¦ 12 ¦ ¦ -"- 4 до 7 -"- ¦ 7 ¦ 15 ¦ 14 ¦ ¦ -"- 7 до 10 -"- ¦ 8 ¦ 20 ¦ 17 ¦ ¦ -"- 10 до 15 -"- ¦ 10 ¦ 25 ¦ 20 ¦ ¦ -"- 15 ¦ 15 ¦ 30 ¦ 22 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦В пунктах разгрузки (кроме автоса- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мосвалов): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦До 1,5 включительно ¦ 4 ¦ 9 ¦ 4 ¦ ¦Свыше 1,5 до 2,5 включительно ¦ 5 ¦ 10 ¦ 5 ¦ ¦ -"- 2,5 до 4 -"- ¦ 6 ¦ 12 ¦ 6 ¦ ¦ -"- 4 до 7 -"- ¦ 7 ¦ 15 ¦ 7 ¦ ¦ -"- 7 до 10 -"- ¦ 8 ¦ 20 ¦ 8 ¦ ¦ -"- 10 до 15 -"- ¦ 10 ¦ 25 ¦ 9 ¦ ¦ -"- 15 ¦ 15 ¦ 30 ¦ 10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦В пунктах разгрузки (для автосамо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦свалов): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦До 6 включительно ¦ 4 ¦ 6 ¦ - ¦ ¦Свыше 6 до 10 включительно ¦ 6 ¦ 8 ¦ - ¦ ¦ -"- 10 ¦ 8 ¦ 10 ¦ - ¦ L-------------------------------------+---------+------+-----------------
Примечание. Нормы времени на выполнение погрузочно-разгрузочных работ в пунктах погрузки и разгрузки автомобиля типа фургон устанавливаются с повышением на 10%.
2. При немеханизированном способе производства погрузочно-разгрузочных работ общие нормы времени на выполнение погрузочно-разгрузочных работ в пунктах погрузки и разгрузки определяются как сумма основных норм и дополнительного времени.
3. На механизированную погрузку или разгрузку железнодорожных, морских, речных и автомобильных контейнеров устанавливается норма времени в следующих размерах (на каждый контейнер):
------------------T----------------T------------------T------------------ Грузоподъемность¦ Норма времени, ¦ Грузоподъемность¦ Норма времени, контейнера, т ¦ мин ¦ контейнера, т ¦ мин ------------------+----------------+------------------+------------------ 2,5-3,0 ¦ 7 ¦ 20,0 ¦ 10 5,0 ¦ 7 ¦ 25,0 ¦ 12 10,0 ¦ 10 ¦ 30,0 ¦ 12
4. В основные нормы времени погрузки и разгрузки грузов включено время, необходимое для маневрирования автомобиля (автопоезда), увязывания и развязывания груза, покрытия груза брезентом и снятия брезента, открытия и закрытия бортов (дверей) автомобиля и прицепов, выполнения прочих вспомогательных операций, а также оформления документов.
5. Нормы времени на производство дополнительных операций устанавливаются в размерах:
а) для взвешивания груза на автомобильных весах или на пересчет грузовых мест (отдельно для пунктов погрузки и разгрузки) - по 4 мин. на каждое определение веса груза или пересчет грузовых мест в каждом автомобиле (автопоезде); при одновременном взвешивании автомобиля вместе с прицепом норма времени и определение веса груза устанавливается 4 мин;
б) норма времени на взвешивание или перевешивание груза на десятичных или сотенных весах устанавливается (в минутах): на автомобиль (автопоезд) грузоподъемностью до 4 т включительно - 9; свыше 4 до 7 т включительно - 13; свыше 7 т - 18;
в) на каждый заезд автомобиля (автопоезда) в промежуточный пункт погрузки или разгрузки - 9 мин независимо от грузоподъемности автомобиля (автопоезда);
г) на погрузку и разгрузку промышленных и продовольственных грузов, требующих особой осторожности (стекло, фарфоровые и фаянсовые изделия, жидкость разная в стеклянной таре, музыкальные инструменты, телевизоры, радиотовары, приборы, мебель), а также мелкоштучных грузов, перевозимых навалом или в мелкой упаковке и требующих пересчета (белье, обувь, головные уборы, одежда, галантерея, трикотаж, ткани разные, писчебумажные принадлежности, книги, игрушки, мелкоштучные хлебобулочные изделия, бахчевые культуры, овощи, фрукты, ягоды, зелень огородная, мясо и мясопродукты, рыба и рыбопродукты, молочные продукты, яйца) - 25% основной нормы и дополнительного времени, установленного п.1 настоящего приложения.
6. При погрузке и разгрузке тяжеловесных грузов, требующих специальных такелажных работ, норма времени на производство дополнительных операций устанавливается по соглашению сторон.
7. За время нахождения автомобиля (автопоезда) в пунктах погрузки и разгрузки сверх основных норм, но в пределах дополнительного времени (немеханизированный способ погрузки - разгрузки) и при выполнении дополнительных операций (заезды, взвешивание, пересчет, повторная перевеска и др.) взимается плата за каждую минуту: для автомобиля (автопоезда) грузоподъемностью до 2,5 тонн включительно - 1,5 коп., свыше 2,5 тонн до 4 тонн включительно - 2 коп., опыте 4 тонн - 2,5 коп.
В таких же размерах портам предоставляется право взимать плату с автотранспортного предприятия за каждую минуту сокращения простоя подвижного состава в пунктах погрузки и разгрузки против установленных дополнительных норм времени.
Указанная плата за сокращение времени нахождения автомобиля (автопоезда) в пунктах погрузки и разгрузки не взимается, если сокращение достигнуто в результате организационно-технических мероприятий, проведенных автотранспортным предприятием, а также при разгрузке автомобилей - самосвалов.
8. При обеспечении портами выполнения погрузочно-разгрузочных работ в пределах основных норм времени простоя плата за неиспользование дополнительных норм времени простоев не взимается.
9. При погрузке или разгрузке грузов с подачей автомобиля (автопоезда) к нескольким секциям складов или отдельным складским помещениям на территории портов, в целях упрощения расчетов, разрешается в договорах устанавливать по каждому объекту средние комплексные нормы простоя автомобиля (автопоезда) для производства погрузочно-разгрузочных и дополнительных операций, исходя из установленных норм и фактического количества выполняемых операций.
10. Время прибытия автомобиля под погрузку исчисляется с момента предъявления шофером путевого листа в пункте погрузки, а время прибытия автомобиля под разгрузку - с момента предъявления шофером товарно-транспортной накладной в пункте разгрузки.
11. При наличии в портах в местах общего пользования въездных ворот или контрольно-пропускных пунктов порты обязаны беспрепятственно пропускать автомобили, осуществляющие централизованный завоз (вывоз) грузов к пунктам погрузки и разгрузки. В тех случаях, когда порты не обеспечивают беспрепятственный допуск указанных автомобилей к пунктам погрузки и разгрузки, время задержки включается во время простоя автомобилей под погрузочно-разгрузочными операциями.
12. Погрузка и разгрузка считаются законченными после вручения шоферу надлежаще оформленных товарно-транспортных документов на погруженный или выгруженный груз.
Приложение N 3 к Правилам централизованного завоза (вывоза) грузов автомобильным транспортом в морские порты в РСФСР
Акт
____________________________________________________________________ (указать место составления акта) " "_______________ 19____ г. Настоящий акт составлен ____________________________________________ _________________________________________________________________________ (должность, фамилия, имя, отчество, наименование автотранспортного _________________________________________________________________________ предприятия (организации) _________________________________________________________________________ (должность, фамилия, имя, отчество, наименование предприятия _________________________________________________________________________ (организации) морского транспорта) составили настоящий акт в том ___________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ (описание обстоятельств, вызвавших составление акта) Подписи:
Примечание: Стороны (представители предприятий автомобильного и морского транспорта) не вправе уклоняться от участия в составлении акта и его подписании.
Правила централизованного завоза (вывоза) грузов
автомобильным транспортом в порты (на пристани)
внутреннего водного транспорта в РСФСР
(утв. Минречфлотом РСФСР и Минавтотрансом РСФСР 14 февраля 1975 г.)
1. Настоящие Правила регулируют взаимоотношения предприятий автомобильного транспорта и портов (пристаней) внутреннего водного транспорта при осуществлении централизованного завоза (вывоза) грузов и контейнеров автомобильным транспортом в порты (на пристани)*.
2. Перечень портов, в которых организуется централизованный завоз (вывоз) грузов, устанавливается пароходствами и транспортными учреждениями, а при наличии разногласий - совместно Минречфлотом РСФСР и Минавтотрансом РСФСР.
3. Централизованный завоз (вывоз) грузов автомобильным транспортом является одним из видов централизованной перевозки, при котором автотранспортные предприятия принимают на себя вывоз всех грузов, прибывающих в порты, а также завоз в порты грузов, за исключением опасных наливных, а также запрещенных к перевозке на автомобильных дорогах в соответствии со ст.18 Устава автомобильного транспорта РСФСР.
Порты обязаны при централизованном завозе (вывозе) грузов автомобильным транспортом принимать от него и сдавать ему указанные грузы, осуществлять погрузку на автомобили, закрепление, укрытие и увязку грузов, а также разгрузку указанных грузов из автомобилей, снятие креплений и покрытий.
4. Порты обязаны осуществлять погрузку и разгрузку автомобилей в сроки, указанные в приложении N 1.
5. При централизованном завозе (вывозе) грузов в порты автомобильным транспортом транспортно-экспедиционное обслуживание грузоотправителей и грузополучателей осуществляется автомобильными предприятиями
6. Взаимоотношения, связанные с годовым, квартальным и месячным планированием перевозок грузов речным транспортом, осуществляются в соответствии с Основными положениями о годовом и квартальном планировании перевозок грузов и правилами планирования, действующими на речном транспорте, непосредственно между портами и грузоотправителями.
Автотранспортные предприятия обязаны обеспечивать завоз в порты грузов в объемах, установленных указанными планами перевозок, а также мелкопартионных грузов в объемах, определяемых соглашениями портов и грузоотправителей.
7. Контейнеры в порт завозятся в соответствии с планами их перевозок речным транспортом.
8. Предприятия автомобильного транспорта, осуществляющие транспортно-экспедиционное обслуживание грузоотправителей и грузополучателей, во взаимоотношениях с портами по перевозке грузов внутренним водным транспортом, пользуются правами и несут обязанности и ответственность, предусмотренные Уставом внутреннего полного транспорта Союза ССР и изданными в его развитие Правилами для грузоотправителей и грузополучателей.
9. Порядок работы предприятий автомобильного транспорта и портов при централизованном завозе (вывозе) грузов в порты автомобильным транспортом устанавливается договором (соглашением), заключенным между автотранспортным предприятием и портом сроком на 1 год.
С учетом местных условий в указанном договоре (соглашении) предусматриваются:
а) порядок составления суточных оперативных планов по завозу (вывозу) грузов в порт;
б) организация работы в две-три смены без выходных дней;
в) порядок подачи автомобилей по причалам;
г) фронт одновременной погрузки-разгрузки автомобилей, исходя из специализации складов, категории грузов и производительности погрузочно-разгрузочных механизмов;
д) организация работы по прямому варианту "судно-автомобиль" и "автомобиль-судно";
е) ночная загрузка автомобилей, прицепов и полуприцепов;
ж) технология оформления, раскредитования перевозочных документов, порядок производства расчетов между предприятиями автомобильного транспорта и портами;
з) нормы времени оборота контейнеров при их централизованном завозе и вывозе.
При этом стороны могут устанавливать средние нормы оборота, которые не должны превышать 12 час. на каждый контейнер;
и) обязанности порта по содержанию в исправном состоянии проезжей части территории порта и непосредственных подъездов к местам погрузки и разгрузки, очистки и освещения их;
к) порядок и способ уведомления о прибытии груза;
л) другие обязательства сторон, направленные на обеспечение четкой и согласованной работы по централизованному завозу и вывозу грузов автомобильным транспортом.
В договоре (соглашении) должно быть также предусмотрено, что централизованный завоз (вывоз) грузов в порт производится по согласованным между сторонами графикам, составляемым с учетом технологического процесса работы порта и автотранспортного предприятия.
10. Проект договора (соглашения) на централизованный завоз (вывоз) грузов, указанный в п.9 настоящих Правил, разрабатывается автотранспортным предприятием. Подписанный и скрепленный печатью в двух экземплярах проект договора (соглашения) направляется на подпись порту не позднее месячного срока после окончания срока действия предыдущего договора (соглашения). При нарушении автотранспортным предприятием указанного срока порт разрабатывает и направляет свой проект договора (соглашения).
Полученный от автотранспортного предприятия проект договора (соглашения) порт обязан подписать и возвратить один экземпляр автотранспортному предприятию в двухнедельный срок. Указанный срок исчисляется при пересылке проекта договора (соглашения) с нарочным - с даты расписки в получении договора (соглашения), при пересылке по почте - с даты календарного штемпеля почтового отделения в пункте нахождения адресата.
Если при подписании договора (соглашения) у порта возникнут возражения по его условиям, то независимо от этого он обязан договор (соглашение) подписать, составить протокол разногласий и направить последний в двух экземплярах автотранспортному предприятию одновременно с подписанным договором (соглашением). Наличие разногласий оговаривается в договоре (соглашении).
В случае невозврата автотранспортному предприятию подписанного проекта договора (соглашения) в двухнедельный срок, договор (соглашение) считается принятым в редакции автотранспортного предприятия.
Автотранспортное предприятие не позднее чем через 10 дней после получения протокола разногласий обязано рассмотреть его.
Если автотранспортное предприятие в 10-дневный срок не назначит дату рассмотрения разногласий, договор (соглашение) считается принятым в редакции порта, с которым заключается договор (соглашение).
Оставшиеся неурегулированными разногласия оформляются сторонами протоколом и передаются автотранспортным предприятием в 10-дневный срок после подписания протокола на разрешение соответствующего государственного арбитража. Если в указанный срок автотранспортным предприятием разногласия не будут переданы на разрешение государственного арбитража, то договор (соглашение) считается принятым в редакции порта. Аналогичный порядок сохраняется при направлении договора (соглашения) портом.
Форма типового договора (соглашения) на централизованный завоз (вывоз) грузов автомобильным транспортом в порт прилагается (приложение N 2).
11. В соответствии с договором (соглашением) на централизованный завоз (вывоз) грузов автомобильным транспортом в порт автотранспортные предприятия и порты совместно устанавливают ежемесячно (за 8 дней до начала месяца) объем среднесуточного завоза и вывоза грузов из порта по категориям грузов (навалочные, тарно-упаковочные, тяжеловесные и контейнеры) и по погрузочно-разгрузочным фронтам. Размеры планируемого завоза (вывоза) грузов на предстоящие сутки могут отклоняться от среднесуточных объемов, предусмотренных на месяц, в пределах до 10% в сторону увеличения или уменьшения.
На период открытия и закрытия навигации (апрель-май, октябрь-ноябрь) среднесуточные объемы завоза (вывоза) могут устанавливаться по декадам. В случае производственной необходимости порт и автотранспортные предприятие могут договориться об увеличении среднесуточного объема завоза (вывоза) грузов.
При разногласиях споры по установлению объемов завоза (вывоза) грузов разрешаются совместно транспортными управлениями и пароходствами.
Грузы, не завезенные или не вывезенные из порта в соответствии с установленными суточными объемами по вине автотранспортного предприятия, включаются в суточный объем завоза (вывоза) грузов на планируемые следующие сутки сверх размеров, установленных порядком, указанным выше.
На основании согласованных суточных объемов вывоза грузов на следующие сутки и завизированных накладных на завоз грузов автотранспортное предприятие ежесуточно не позднее 15 часов составляет и согласовывает с портом оперативный суточный план завоза и вывоза грузов с указанием в нем: категории груза, графика подачи автомобилей, прицепов или полуприцепов, выделяемых для завоза и вывоза грузов, количества подвижного состава автомобильного транспорта, оставляемого на территории порта для предварительной загрузки в ночное время, а также количества автомобилей и объема переработки грузов по прямому варианту "судно-автомобиль" и "автомобиль-судно".
В соответствии с суточным планом портом и автотранспортным предприятием подбираются транспортные документы для вывоза грузов на планируемые сутки.
12. Учет выполнения суточного объема завоза и вывоза грузов и контейнеров автомобильным транспортом в порт ведется в учетной карточке (приложение N 3), которая составляется в двух экземплярах (один - автотранспортным предприятием, другой - портом) и ежесуточно, одновременно с согласованием оперативного суточного плана, подписывается представителями автотранспортного предприятия и порта.
13. Порты обязаны предоставлять предприятиям автомобильного транспорта в портах помещения для диспетчерских пунктов, осуществляющих оперативное руководство перевозками грузов, а также средства связи с оплатой в установленном порядке.
14. При погрузке автомобилей шофер обязан контролировать соответствие погрузки, укладки, крепления и увязки груза на подвижном составе требованиям безопасности движения и обеспечения сохранности подвижного состава автомобильного транспорта и сообщать порту о замеченных неправильностях в укладке, креплении и увязке груза, угрожающих его сохранности.
15. Необходимые для погрузки, транспортировки и выгрузки грузов с автомобилей и на автомобили приспособления и вспомогательные материалы (козлы, стойки, прокладки, лотки, подкладки, проволока, щитовые ограждения и т.п.), а также брезент и увязочные материалы предоставляются предприятиями автомобильного транспорта.
16. Прием и сдача грузов производятся с проверкой веса или количества мест, а также состояния груза по правилам, действующим на внутреннем водном транспорте для причалов общего пользования. Тарные и штучные грузы выдаются с проверкой веса и состояния груза только в поврежденных местах.
Сдача груза получателям и прием от грузоотправителей производятся в том же порядке.
17. При вывозе груза из порта шофер-экспедитор автотранспортного предприятия предъявляет служебное удостоверение и путевой лист, заверенный печатью автотранспортного предприятия.
18. Автотранспортное предприятие выписывает товарно-транспортную накладную (по форме согласно приложению N 4) в четырех экземплярах, заполняя в ней следующие реквизиты: номер путевого листа, государственный номер автомобиля, фамилию шофера, грузоотправителя, плательщика, грузополучателя.
При вывозе груза порт заполняет в товарно-транспортной накладной следующие реквизиты: наименование груза, единица измерения, количество, вес, род упаковки, а также время прибытия и убытия автомобиля под погрузку и разгрузку. Шофер расписывается в приеме груза во всех 4-х экземплярах товарно-транспортной накладной, один из которых (первый) оставляет приемо-сдатчику порта. Второй экземпляр накладной вручается грузополучателю под расписку, в третьем и четвертом экземплярах накладной в подтверждение приема им груза. Роспись грузополучателя в приеме им груза в третьем и четвертом экземплярах накладной заверяется печатью предприятия организации - грузополучателя. Третий и четвертый экземпляры с распиской грузополучателя в получении груза сдаются шофером автотранспортному предприятию.
При завозе груза в порт шоферу указанным выше порядком грузоотправитель выдает 3 экземпляра товарно-транспортной накладной, один из которых с распиской шофера о приеме груза остается у грузоотправителя, второй вручается приемосдатчику порта, а третий остается у шофера и сдается им в автотранспортное предприятие.
19. О количестве грузов и контейнеров, прибывших в адрес получателей, обслуживаемых автопредприятием, порт сообщает автопредприятию в соответствии с порядком, установленным договором (соглашением). После этого автотранспортное предприятие информирует грузополучателей о прибытии в их адрес грузов. При взимании платы за хранение не учитывается день прибытия груза и следующие за ним сутки.
20. При централизованном завозе (вывозе) грузов автомобильным транспортом в порты автотранспортные предприятия уплачивают портам причитающиеся от грузоотправителя или от грузополучателя платежи, в том числе за выполнение погрузочно-разгрузочных работ, за хранение, а также другие операции и услуги в порядке, предусмотренном на внутреннем водном транспорте.
21. Автотранспортные предприятия несут ответственность за сохранность груза с момента принятия его к перевозке от грузоотправителя или порта до сдачи его грузополучателю или порту.
22. В случае повреждения по вине порта подвижного состава автомобильного транспорта при погрузке или разгрузке порт возмещает автотранспортному предприятию действительные убытки.
23. Предприятия автомобильного транспорта и порты несут, в соответствии со статьей 128 Устава автомобильного транспорта РСФСР, взаимную материальную ответственность за невыполнение согласованных между ними суточных объемов завоза (вывоза) грузов (штраф) в размере 20 копеек за каждую тонну незавезенного (невывезенного) или непредъявленного к перевозке груза.
24. Автотранспортные предприятия освобождаются от уплаты сбора за хранение грузов, а также штрафа за задержку контейнеров в случаях, когда несвоевременный вывоз грузов или задержка контейнеров произошли вследствие необеспечения портом погрузки и разгрузки поданных автомобилей.
Если по вине порта данный груз не вывезен в запланированные сутки, порт обязан в накладной произвести отметку об этом по требованию автотранспортного предприятия.
25. Обстоятельства, которые могут служить основанием для взаимной материальной ответственности предприятий автомобильного транспорта и портов, удостоверяются актами по форме согласно приложению N 5.
26. По вопросам, нерегулируемым настоящими Правилами, автотранспортное предприятие, а также порты руководствуются Уставом внутреннего водного транспорта Союза ССР и Уставом автомобильного транспорта РСФСР, а также правилами, действующими на автомобильном и внутреннем водном транспорте.
_____________________________
(*) В дальнейшем именуемые "порты".
Приложение N 1 к Правилам централизованного завоза (вывоза) грузов автомобильным транспортом в порты (на пристани) внутреннего водного транспорта в РСФСР
Сроки погрузки и разгрузки автомобилей в портах при централизованном
завозе (вывозе) грузов автомобильным транспортом
и порядок их исчисления
1. Нормы времени на выполнение погрузочно-разгрузочных работ в зависимости от способа их производства и грузоподъемности подвижного состава автомобильного транспорта при централизованном завозе (вывозе) грузов в порты устанавливаются на всю возможную грузоподъемность автомобиля (автопоезда) в следующих размерах (в минутах):
Таблица 1
--------------------------------------T----------------T----------------¬ ¦ Грузоподъемность автомобиля ¦ Основные нормы ¦Дополнительное ¦ ¦ (автопоезда), т ¦ при механизи- ¦время при неме- ¦ ¦ ¦ рованном спосо-¦ханизированном ¦ ¦ ¦ бе погрузки- ¦способе погруз- ¦ ¦ ¦ разгрузки ¦ки-разгрузки, ¦ ¦ +---------T------+мин ¦ ¦ ¦ навалоч-¦прочие¦ ¦ ¦ ¦ не гру-¦грузы ¦ ¦ ¦ ¦ зы,вклю-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ чая вяз-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кие и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полувяз-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кие ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+---------+------+----------------+ ¦В пунктах погрузки: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦До 1,5 включительно ¦ 4 ¦ 9 ¦ 10 ¦ ¦Свыше 1,5 до 2,5 включительно ¦ 5 ¦ 10 ¦ 10 ¦ ¦Свыше 2,5 до 4 включительно ¦ 6 ¦ 12 ¦ 12 ¦ ¦Свыше 4 до 7 включительно ¦ 7 ¦ 15 ¦ 14 ¦ ¦Свыше 7 до 10 включительно ¦ 8 ¦ 20 ¦ 17 ¦ ¦Свыше 10 до 15 включительно ¦ 10 ¦ 25 ¦ 20 ¦ ¦Свыше 15 ¦ 15 ¦ 30 ¦ 22 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦В пунктах разгрузки (кроме автоса- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мосвалов): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦До 1,5 включительно ¦ 4 ¦ 9 ¦ 4 ¦ ¦Свыше 1,5 до 2,5 включительно ¦ 5 ¦ 10 ¦ 5 ¦ ¦Свыше 2,5 до 4 включительно ¦ 6 ¦ 12 ¦ 6 ¦ ¦ -"- 4 до 7 -"- ¦ 7 ¦ 15 ¦ 7 ¦ ¦ -"- 7 до 10 -"- ¦ 8 ¦ 20 ¦ 8 ¦ ¦ -"- 10 до 15 -"- ¦ 10 ¦ 25 ¦ 9 ¦ ¦Свыше 15 ¦ 15 ¦ 30 ¦ 10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦В пунктах разгрузки (для автосамо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦свалов): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦До 6 включительно ¦ 4 ¦ 6 ¦ - ¦ ¦Свыше 6 до 10 включительно ¦ 6 ¦ 8 ¦ - ¦ ¦Свыше 10 ¦ 8 ¦ 10 ¦ - ¦
Примечание. Нормы времени на выполнение погрузочно-разгрузочных работ в пунктах погрузки и разгрузки автомобиля (автопоезда) с кузовом типа фургон устанавливаются с повышением на 10%.
2. При немеханизированном способе производства погрузочно-разгрузочных работ общие нормы времени на выполнение погрузочно-разгрузочных работ в пунктах погрузки и разгрузки определяются как сумма основных норм и дополнительного времени.
3. Основные нормы времени на выполнение погрузочно-разгрузочных работ при перевозке автомобилями (автопоездами) контейнеров устанавливаются в зависимости от грузоподъемности в следующих размерах (в минутах):
Таблица 2
------------------T----------------T------------------T------------------ Грузоподъемность¦ Механизирован- ¦ Грузоподъемность¦ Механизирован- контейнера, т ¦ная погрузка од-¦ контейнера, т ¦ная погрузка од- ¦ного контейнера ¦ ¦ного контейнера ¦на автомобиль ¦ ¦на автомобиль ¦или разгрузка ¦ ¦или разгрузка ¦его с автомобиля¦ ¦его с автомобиля ------------------+----------------+------------------+------------------ 0,63 ¦ 4 ¦ 10,0 ¦ 10 1,25 ¦ 4 ¦ 20,0 ¦ 10 2,5-3,0 ¦ 7 ¦ 25,0 ¦ 12 5,0 ¦ 7 ¦ 30,0 ¦ 12
4. В основные нормы времени погрузки и разгрузки грузов включено время, необходимое на погрузку и разгрузку грузов в пределах установленного габарита автомобиля (автопоезда) с подноской или отноской груза, на маневрирование автомобиля (автопоезда), увязывание или развязывание груза, покрытие груза брезентом или снятие брезента, открытие и закрытие бортов (дверей) автомобиля и прицепов, а также оформление документов.
5. Нормы времени на производство дополнительных операций устанавливаются в размерах:
Таблица 2
---------------------------------------------------T--------------------- Наименование дополнительных операций ¦Норма времени в ¦минутах ---------------------------------------------------+--------------------- а) взвешивание груза на автомобильных весах ¦ или пересчет грузовых мест: ¦ - на каждое определение веса груза или пе- ¦ 4 ресчет грузовых мест в каждом автомобиле ¦ или прицепе независимо от класса и грузо- ¦ подъемности автомобиля и прицепа ¦ - на каждое определение веса груза при од- ¦ 4 новременном взвешивании автомобиля вместе ¦ с прицепом ¦ ¦ б) взвешивание или перевешивание груза на де- ¦ сятичных или сотенных весах на автомобиль (авто- ¦ поезд) грузоподъемностью: ¦ до 4 т включительно ¦ 9 свыше 4 до 7 т включительно ¦ 13 " 7 т ¦ 18 ¦ в) заезд в каждый промежуточный пункт погруз- ¦ 9 ки или разгрузки независимо от грузоподъемности ¦ автомобиля (автопоезда) ¦ ¦ г) погрузка и разгрузка промышленных и про- ¦25% от норм времени, довольственных грузов, требующих особой осто- ¦предусмотренных п.1 рожности (стекло, фарфоровые и фаянсовые изде- ¦настоящего приложе- лия, жидкость разная в стеклянной таре, музы- ¦ния кальные инструменты, телевизоры, радиотовары, ¦ приборы, мебель), а также мелкоштучных грузов, ¦ перевозимых навалом или в мелкой упаковке и тре- ¦ бующие пересчета (белье, обувь, головные уборы, ¦ одежда, галантерея, трикотаж, ткани, разные пис- ¦ чебумажные принадлежности, книги, игрушки, ¦ рыба и рыбопродукты, мясо и мясопродукты, ¦ яйцо) ¦ ¦ д) погрузка и разгрузка крупногабаритных и ¦По соглашению сторон тяжеловесных грузов, требующих специальных ¦в зависимости от устройств для их крепления ¦конкретных условий
6. При погрузке или разгрузке грузов с подачей автомобиля (автопоезда) к нескольким секциям складов или отдельным складским помещениям на территории портов в целях упрощении расчетов разрешается по соглашению сторон устанавливать средние комплексные нормы простоя автомобиля (автопоезда) для производства погрузочно-разгрузочных работ и дополнительных операций, исходя из установленных норм и фактического количества выполняемых операций.
7. Погрузка и разгрузка считаются законченными после вручения шоферу надлежаще оформленных товарно-транспортных накладных на погруженный или выгруженный груз.
Приложение N 2 к Правилам централизованного завоза (вывоза) грузов автомобильным транспортом в порты (на пристани) внутреннего водного транспорта в РСФСР
Типовой договор (соглашение) на централизованный завоз (вывоз)
грузов автомобильным транспортом в порты (на пристани) внутреннего
водного транспорта в РСФСР
_________________________________________________________________________ (подробное наименование автотранспортного предприятия) _________________________________________________________________________ (наименование министерства, ведомства) именуемое в дальнейшем "Автопредприятие" в лице _________________________ ________________________________________________________________________, действующего на основании Устава, с одной стороны, и ____________________ ________________________________________________________________________, (подробное наименование морского порта, пристани) именуемого в дальнейшем "Порт", в лице __________________________________ _________________________________________________________________________ действующего на основании _______________________________________________ _________________________________________________________________________ с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Автопредприятие принимает на себя вывоз грузов, прибывающих в Порт, а также завоз в Порт грузов, за исключением опасных, наливных, а также запрещенных к перевозке на автомобильных дорогах в соответствии со ст.18 Устава автомобильного транспорта РСФСР.
2. Порт производит прием (выдачу) грузов от Автопредприятия, осуществляющего транспортно-экспедиционное обслуживание клиентуры, а также погрузку (выгрузку) грузов на автомобили в сроки, установленные Правилами централизованного завоза (вывоза) грузов автомобильным транспортом в порты (на пристани) внутреннего водного транспорта в РСФСР.
Выдача грузов Портом Автопредприятию, а также прием грузов Портом от Автопредприятия производится по правилам, действующим на внутреннем водном транспорте РСФСР для причалов общего пользования.
3. Ориентировочный объем среднесуточного вывоза и завоза грузов из Порта устанавливается в порядке, предусмотренном п.11 Правил централизованного завоза (вывоза) грузов автомобильным транспортом в порты (на пристани) внутреннего водного транспорта в РСФСР.
4. Централизованный завоз (вывоз) грузов в Порт производится по графику, согласованному сторонами (приложение N 1).
5. Для погрузки (выгрузки) грузов на автомобили устанавливаются следующие фронты по количеству одновременно загружаемых (разгружаемых) автомобилей _____________________________________________________________ _________________________________________________________________________ 6. Стороны организуют погрузку (разгрузку) автомобилей по прямому варианту "судно-автомобиль" и "автомобиль-судно" в следующем порядке _________________________________________________________________________
Стр.1 | Стр.2 | Стр.3 | Стр.4 | Стр.5 | Стр.6 | Стр.7 | Стр.8 | Стр.9