Юридическая База РФ
Новости



Счетчики





 


 


< < Обновление, архив

Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки (утв. Госкомцен СССР и МПС СССР 31 марта 1989 г. N 328) (с изм. и доп. от 29 декабря 1989 г., 1 июля 1994 г., 11 сентября, 26, 29, 30 декабря 1997 г., 10 июля, 27 октября, 25 декабря 1998 г., 22 ноября 1999 г., 26 мая 2000 г., 23 апреля 2001 г., 17 декабря 2002 г., 1, 29 апреля 2003 г.) (прекратили действие)

Архив. Правовая библиотека. Текст документа по состоянию на 25 сентября 2006 года

Страница 1

Стр.1 | Стр.2 | Стр.3 | Стр.4 | Стр.5 | Стр.6 | Стр.7 | Стр.8 | Стр.9 | Стр.10 | Стр.11 | Стр.12 | Стр.13 | Стр.14 | Стр.15 | Стр.16 | Стр.17 | Стр.18 | Стр.19 | Стр.20 | Стр.21 | Стр.22 | Стр.23 | Стр.24 | Стр.25 | Стр.26 | Стр.27 | Стр.28 | Стр.29 | Стр.30 | Стр.31 | Стр.32 | Стр.33 | Стр.34 | Стр.35 | Стр.36 | Стр.37 | Стр.38 | Стр.39 | Стр.40 | Стр.41 | Стр.42 | Стр.43 | Стр.44 | Стр.45 | Стр.46 | Стр.47 | Стр.48 | Стр.49 | Стр.50 | Стр.51 | Стр.52 | Стр.53 | Стр.54 | Стр.55 | Стр.56 | Стр.57 | Стр.58 | Стр.59 | Стр.60 | Стр.61 | Стр.62 | Стр.63 | Стр.64 | Стр.65 | Стр.66 | Стр.67 | Стр.68 | Стр.69 | Стр.70


Прейскурант N 10-01
Тарифное руководство N 1 Министерства путей сообщения СССР


Часть 1. Правила применения тарифов. Номенклатура грузов. Алфавит к номенклатуре грузов


Общие указания


1. Тарифы на перевозку, а также сборы и штрафы настоящего прейскуранта применяются на всех линиях железных дорог широкой и узкой колеи общей сети Министерства путей сообщения СССР, включенных в постоянную эксплуатацию, для всех грузоотправителей и грузополучателей.

2. Тарифы на перевозку грузов, пассажиров и багажа по железнодорожным линиям широкой и узкой колеи, входящим в общую сеть железных дорог СССР и принятым в постоянную эксплуатацию, утверждаются Государственным комитетом СССР по ценам.

Сборы за операции, связанные с перевозкой грузов (хранение и взвешивание грузов, подача вагонов на железнодорожные подъездные пути, погрузочно-разгрузочные работы и др.), утверждаются Министерством путей сообщения СССР по согласованию с Государственным комитетом СССР по ценам.

Тарифы и сборы за перевозку грузов, пассажиров и багажа по линиям, входящим в общую сеть железных дорог СССР, но не имеющим примыкания к ней; на перевозку грузов с одного подъездного пути на другой подъездной путь с выходом на пути общего пользования в пределах одной станции; исключительные пониженные тарифы на перевозку грузов в устойчивых направлениях движения порожних вагонов и контейнеров; комиссионные сборы и сборы за необязательные для железных дорог операции; ставки арендной платы за пользование подвижным составом Министерства путей сообщения СССР, правила исчисления тарифных расстояний, провозных платежей, сборов и штрафов утверждаются Министерством путей сообщения СССР.

Начальники железных дорог в порядке местных тарифов утверждают: тарифы на перевозку грузов и пассажиров на всех железнодорожных ветках, не включенных в общую сеть железных дорог СССР; исключительные пониженные (со скидкой до 25% от общих тарифов) тарифы на перевозку грузов в местном сообщении в устойчивых направлениях движения порожних вагонов и контейнеров; тарифы на переправу грузов и пассажиров через реки между станциями железных дорог; ставки сборов с грузополучателей за очистку, промывку и дезинфекцию средствами железных дорог вагонов после перевозки животных, птицы, сырых животных продуктов и скоропортящихся грузов, а также за очистку и промывку средствами железных дорог вагонов после выгрузки в других случаях, когда согласно правилам требуется специальная очистка и промывка вагонов; ставки сборов за следующие операции, не обязательные для железных дорог: за хранение скоропортящихся продуктов на льдозаводах железных дорог, за хранение грузов, не предназначенных к перевозке по железным дорогам, за занятие бункеров грузами сверх установленных сроков; тарифы на перевозки грузов в пределах подъездных путей, принадлежащих железным дорогам, без выхода на пути станций (по согласованию с министерствами и ведомствами).

Изменение тарифов на перевозку грузов и сборов, утвержденных Государственным комитетом СССР по ценам и Министерством путей сообщения СССР, штрафов, а также правил их применения публикуются в Сборнике правил перевозок и тарифов железнодорожного транспорта СССР. Тарифы и сборы, установленные начальниками железных дорог, публикуются в местной печати с обязательным указанием срока ввода в действие или периода их действия.

Тарифы и сборы за перевозку грузов, пассажиров и багажа по строящимся линиям, открытым для временной эксплуатации, утверждаются Министерством транспортного строительства СССР.

3. Тарифы настоящего прейскуранта применяются при определении провозной платы за перевозки грузов грузовой, большой скоростью и с пассажирскими поездами:

3.1. Во внутреннем железнодорожном сообщении;

3.2. В прямых сообщениях с участием других видов транспорта - за протяжение железнодорожного пути;

3.3. В международных сообщениях - за протяжение железных дорог СССР, если для этих сообщений не установлено особых тарифов.

4. Провозная плата и сборы за дополнительные операции исчисляются:

4.1. При перевозке в прямом железнодорожном сообщении - по тарифам, которые действовали в день проставления в перевозочных документах календарного штемпеля станции отправления;

4.2. В прямом смешанном железнодорожно-водном и железнодорожно-автомобильном сообщении при первоначальном отправлении груза: с железнодорожной станции - по тарифам, действовавшим на железнодорожном транспорте в день проставления в перевозочных документах календарного штемпеля станции отправления; из портов, пристаней и автостанций - по тарифам, действовавшим на железнодорожном транспорте в день проставления в перевозочных документах штемпеля станции перевалки груза с водного или автомобильного транспорта на железную дорогу;

4.3. Для импортных грузов, оформленных документами прямого международного железнодорожного сообщения - по тарифам, действовавшим на железнодорожном транспорте СССР в день проставления в перевозочных документах календарного штемпеля пограничной станции железных дорог СССР.

Штрафы и сборы исчисляются по ставкам, действовавшим в те дни, за которые они взыскиваются.

5. Опубликованные в настоящем прейскуранте тарифы и сборы являются предельными. Министерство путей сообщения СССР при перевозках грузов в прямом сообщении (с участием нескольких железных дорог), начальники железных дорог - в местном сообщении могут в тех случаях, когда это экономически целесообразно, устанавливать более низкие тарифы и сборы на грузовые железнодорожные перевозки.

6. "Общие указания" настоящего прейскуранта распространяются на все последующие дополнения и изменения к нему, если в них не оговорено иное.

7. С введением в действие настоящего прейскуранта утрачивают силу прейскурант N 10-01 "Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки" издания 1982 года и все изменения и дополнения к нему, утвержденные Государственным комитетом СССР по ценам и Министерством путей сообщения СССР, за исключением тарифов на перевозки домашних вещей и легковых автомобилей, отправителями или получателями которых являются граждане.


Раздел А. Правила применения тарифов


1. Порядок расчета плат за перевозки грузов


Для расчета платежей за перевозку грузов необходимо:

1.1. Определить по Тарифному руководству N 4 тарифное расстояние от станции отправления до станции назначения. При этом необходимо учитывать правила определения тарифных расстояний, изложенные в п.2 настоящего прейскуранта N 10-01 (Тарифное руководство N 1 ч.1).

1.2. Установить, к какому виду отправки относится предъявленный к перевозке груз - повагонной, контейнерной малотоннажной или мелкой и при таксировке применить соответствующие правила определения тарифа.

1.3. Если груз относится к повагонной отправке, то необходимо определить, в каком типе вагона осуществляется перевозка груза. При перевозке груза в универсальном (обыкновенном) вагоне (крытый, полувагон, платформа) расчет плат производится в соответствии с п.6, в специализированном вагоне - в соответствии с п.7, в изотермическом подвижном составе - в соответствии с п.8, в цистернах - в соответствии с п.9, на транспортерах и негабаритных грузов - в соответствии с п.10. Кроме этого особый порядок расчетов установлен за перевозку грузов на сцепах платформ.

1.4. При перевозке грузов в контейнерах расчет плат производится в соответствии с п.11, а за перевозку в сборных вагонах - в соответствии с пунктом 12.

1.5. Особый порядок расчета плат установлен за перевозку личных легковых автомобилей и домашних вещей, отправителями или получателями которых являются отдельные граждане (п.6.3, 12.3, 12.4).

1.6. Необходимо обратить внимание на примечания к тарифной группе или позиции, к которой относится данная отправка и применить условия расчета, указанные в примечании.

1.7. Установив номер тарифной схемы для данного вида отправки, следует обратиться к расчетным таблицам (Тарифное руководство N 1 ч.2), в которых указаны провозные платы. В части 2 настоящего руководства помещен классификатор тарифных схем для исчисления провозных плат.

1.8. Исчислив провозную плату, определить размер сборов, указанных в разделе Б части 1 настоящего руководства.


2. Тарифные расстояния


Провозная плата при перевозке грузов по железным дорогам СССР взимается:

2.1. За расстояние по кратчайшему направлению, если грузы перевозятся грузовой и большой скоростью.

2.2. За действительно пройденное расстояние при перевозке грузов негабаритных, на транспортерах, в багажных и грузовых вагонах, прицепленных к пассажирским поездам.


2.3. За расстояние перевозки ряда опасных грузов транзитом через железнодорожные узлы, а также за расстояние перевозки в соответствии с установленным МПС России порядком направления вагонопотоков (в обход малодеятельных участков и по другим причинам), публикуемом в сборниках правил перевозок и тарифов железнодорожного транспорта.


2.4. Минимальное расстояние, за которое взимается провозная плата, принимается 50 км.

2.5. Тарифное расстояние перевозки определяется по Тарифному руководству N 4 и указывается станцией отправления в перевозочных документах.


2.6. При перевозке грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении расстояние отдельных частей железнодорожного пути, включая припортовые и пристанские ветви, по которым проходит груз, суммируется и к расчету принимается их общее протяжение.

2.7. В общее расстояние перевозки, за которое исчисляется тариф, не включается протяжение путей (ветвей) необщего пользования, ветвей общего пользования, не имеющих на своем протяжении станций, открытых для производства коммерческих операций, а также протяжение припортовых и пристанских ветвей при подаче вагонов под погрузку и выгрузку грузов, следующих на эти ветви и отправляемых с них. За перевозку грузов по этим путям взимается сбор за подачу и уборку вагонов по ставкам п.36 настоящего руководства.

2.8. При перевозке грузов с участием городских станций и транспортно-экспедиционных контор расстояние определяется от или до тех железнодорожных станций, через которые производится перевозка.


2.9. При перевозке грузов с общей сети железных дорог (от станции западнее станции Тайшет Восточно-Сибирской ж.д.) назначением на Забайкальскую и участки Дальневосточной железной дороги Архара - Известковая; Известковая - Кульдур; Известковая - Биробиджан - Волочаевка - рзд.Хевчен; Волочаевка - Хабаровск II - Надеждинская - Владивосток; Надеждинская - Мыс Астафьева со всеми примыкающими тупиковыми линиями и в обратном направлении тарифные расстояния исчисляются по направлению через станции Тайшет, Иркутск, Чита, Бамовская, Волочаевка 1.

При фактическом проследовании грузов через станции Лена, Хани, Ургал 1, тарифные расстояния исчисляются за кратчайшее расстояние перевозки по прибытии груза.


3. Наименование груза


3.1. Отправитель должен именовать груз в перевозочных документах в соответствии с одним из наименований Алфавитного списка грузов, помещенного в разделе Д настоящего руководства. При этом необходимо указывать его отличительные признаки (в твердом или жидком состоянии, в свежем или сушеном виде), если эти признаки оказывают влияние на уровень тарифа. Если такого наименования в Алфавите нет, то груз должен обозначаться в перевозочных документах под тем наименованием, под которым он указан в действующих государственных стандартах (ГОСТ), Общесоюзном классификаторе промышленной и сельскохозяйственной продукции, прейскуранте цен или технических условиях на изготовление продукции.

3.2. Грузы, не поименованные в Алфавите к номенклатуре, таксируются:

а) если они могут быть отнесены к какой-либо группе и позиции - по тарифу, установленному для этой позиции;

б) если они подходят под какую-либо группу, но не могут быть отнесены к определенной позиции этой группы - по высшему из тарифов, имеющихся в этой группе;

3.3. Наименования грузов, отнесенных к категории опасных, указываются в перевозочных документах в соответствии с действующими правилами перевозок этих грузов.

3.4. В случае неполноты или неясности наименования груза станция отправления должна предложить отправителю уточнить его наименование. До уточнения наименования прием груза к перевозке может быть задержан.

3.5. При обнаружении неточного наименования груза на станции назначения уточнение производится до выдачи груза по инициативе станции или по требованию получателя путем внесения в перевозочные документы под прежним неточным наименованием уточненного наименования. Внесенное в перевозочные документы уточненное наименование заверяется станционным штемпелем и подписями работников станции и получателя.

После выдачи груза перерасчеты из-за неточного наименования не допускаются ни по требованию дороги, ни по заявлению получателя.

При перевозке экспонатов для выставок отправитель обязан указать в перевозочных документах наименование грузов, составляющих данную отправку.


4. Округление веса и платежей


4.1. Под весом груза для определения провозной платы и сборов понимается вес груза, округленный в соответствии с правилами, изложенными ниже. Такой же порядок применяется в тех случаях, когда в тарифных правилах предусмотрен расчет плат за фактический вес груза.

4.2. Вес груза (кроме домашних вещей и грузов с пассажирскими поездами), принимаемый для расчета провозных плат, округляется:

если он сдан в количестве до 10 т - до 100 кг, считая неполные 100 кг за полные;

если он сдан в количестве более 10 т - до полных тонн, считая неполную тонну за тонну.


4.3. Вес грузов для личных (бытовых) нужд, сданных в количестве до 100 кг, округляется:

при весе свыше 20 кг - каждые неполные 20 кг принимаются за 20 кг. Минимальный вес грузов для личных (бытовых) нужд, предъявленных к перевозке мелкой отправкой, должен быть не менее 20 кг.

При перевозке грузов для личных (бытовых) нужд в малотоннажных контейнерах плата взимается по схеме N 110 за фиксированный вес:

в контейнерах весом брутто 0,625 т - 600 кг;

в контейнере весом брутто 1,25 т - 1100 кг.

4.4. Для грузов, перевозимых с пассажирскими поездами, вес отправки до 1 т округляется до полных 10 кг, считая неполные 10 кг за полные, вес отправки свыше 1 т округляется до 100 кг, считая неполные 100 кг за полные.

4.5. Упаковка (тара) груза, поддоны, приспособления, установленные для перевозки груза, входят в общий вес груза.

4.6. При исчислении провозных плат и сборов, когда в тарифном руководстве не содержится готовых ставок, округление их производится:

до целых рублей - по тарифным схемам на повагонные отправки и на отправки в контейнерах массой брутто 10, 20, 24, 30 т;

до 0,1 рубля (целых 10 копеек) - по тарифным схемам на отправки в контейнерах массой брутто 3 и 5 т, на отправки грузов в сборных вагонах, на потонные платы и сборы, ставки на которые установлены до 0,1 рубля;

до 0,01 рубля (целых копеек) - на сборы, ставки на которые установлены до целых копеек.

При округлении плат до целых рублей суммы менее 0,5 рубля отбрасываются, а 0,5 рубля и более увеличиваются до целых рублей.

При округлении плат до 0,1 рубля суммы менее 0,05 рубля отбрасываются, а 0,05 рубля и более увеличиваются до десятых частей рубля.

При округлении сборов до целых копеек суммы менее 0,5 коп. отбрасываются, а 0,5 коп. и более округляются до целой копейки.

Такой порядок округления применяется при каждом исчислении плат, рассчитываемых по общему тарифу с процентным повышением, понижением их и др.


5. Определение повагонной отправки


5.1. Повагонной отправкой в отношении применения тарифа считается отправка груза, под перевозку которой предоставляется отдельный вагон, по одному перевозочному документу.

5.2. В перевозочном документе на перевозку грузов повагонными отправками станцией отправления независимо от того, чьими средствами загружена повагонная отправка, делается отметка "ВО".


6. Определение платы за перевозку грузов в универсальных вагонах


6.1. За перевозку в универсальных (обыкновенных) вагонах (крытые, платформы, полувагоны) всех грузов повагонными отправками, кроме тех, где отправителем или получателем являются отдельные граждане, провозная плата взимается:

по тарифной схеме N 1 - за перевозку грузов в универсальных (обыкновенных) вагонах (крытые, платформы, полувагоны) общего парка МПС;

по тарифной схеме N 2 - за перевозку грузов в универсальных (обыкновенных) вагонах (крытые, платформы, полувагоны), принадлежащих предприятиям, организациям министерств и ведомств или арендованных ими.

По указанным схемам N 1 и 2 провозная плата определяется независимо от рода груза по расчетным таблицам (раздел 1 Тарифного руководства N 1 МПС, часть 2) за вес груза в универсальном вагоне, но не менее минимальной весовой нормы, установленной для соответствующих грузов в графе 3 таблицы минимальных весовых норм.


При загрузке универсального вагона свыше 80 т повагонная провозная плата определяется по строке "80 т" с прибавлением платы по строке "При весе свыше 80 т за 1 т" за каждую дополнительно погруженную тонну свыше 80 т.

6.2. Вес съемного и несъемного дополнительного оборудования (турникеты, стойки, кассеты, призмы, пирамиды и др.), установленного в вагоне для погрузки и крепления груза, указывается в перевозочном документе и провозная плата взимается за общий вес груза, включая вес груза нетто и вес дополнительного оборудования.


Расчет плат за перевозку в вагонах парка МПС съемного оборудования многоразового использования (турникеты, стойки, кассеты, призмы, пирамиды, крепежные рамы и др.), в том числе многооборотных средств пакетирования, принадлежащих грузоотправителям и грузополучателям, производится по тарифной схеме 1 за действительный вес груза в вагоне, но не менее чем за 10 тонн, по тарифам для грузов второго тарифного класса.


6.3. За перевозку грузов для личных (бытовых) нужд, отправителями или получателями которых являются граждане, расчет плат производится по тарифной схеме N 106.


6.4. При перевозке грузов железнодорожным транспортом во внутригосударственном сообщении в универсальных вагонах, принадлежащих грузоотправителям, грузополучателям и компаниям-операторам или арендованных ими, в замкнутых кольцевых маршрутах на закрепленных МПС России направлениях расчет плат за перевозки производится по тарифной схеме N 1 Прейскуранта N 10-01 со следующими коэффициентами без взимания платы за пробег вагонов в порожнем состоянии:

0,8 - для угля каменного, руды, концентратов железных;

0,85 - для остальных грузов.


7. Определение платы за перевозку грузов в специализированных вагонах


7.1. Плата за перевозку в специализированных четырехосных вагонах определяется по тарифным схемам, указанным в таблице N 1.


Таблица N 1

 
--------------------------------------------T---------------------------¬
¦                                           ¦     Вагоны                ¦
¦                                           +------T--------------------+
¦                                           ¦общего¦принадлежащие пред- ¦
¦                                           ¦парка ¦приятиям и организа-¦
¦Типы специализированных вагонов            ¦МПС   ¦циям министерств и  ¦
¦                                           ¦      ¦ведомств или арендо-¦
¦                                           ¦      ¦ванных ими          ¦
¦                                           +------+--------------------+
¦                                           ¦   номера тарифных схем    ¦
+-------------------------------------------+---------------------------+
¦1. Хоппер для цемента (хоппер-цементо-         3               7       ¦
¦воз), вагон для скота (скотовоз), 2-ярус-                              ¦
¦ная платформа для автомобилей                                          ¦
¦                                                                       ¦
¦2. Вагоны для зерна (зерновоз), окаты-         4               8       ¦
¦шей и агломерата (окатышевоз)                                          ¦
¦                                                                       ¦
¦3. Цистерны для цемента (цистерна-це-          5               8       ¦
¦ментовоз), кальцинированной соды (со-                                  ¦
¦довоз), вагоны для минеральных удобре-                                 ¦
¦ний и их сырья (минераловоз), технологи-                               ¦
¦ческой щепы (щеповоз), легковых авто-                                  ¦
¦мобилей (автомобилевоз), рулонной ста-                                 ¦
¦ли (рулоновоз), хоппер-дозаторы, думп-                                 ¦
¦кары, бункерные полувагоны для нефте-                                  ¦
¦битума (битумовоз)                                                     ¦
¦                                                                       ¦
¦4. Вагоны для муки (муковоз), лесо-            6               8       ¦
¦материалов (лесовоз)                                                   ¦
¦                                                                       ¦
 
¦5. Остальные типы специализированных           5               8       ¦
¦вагонов                                                                ¦
L------------------------------------------------------------------------
 

Провозная плата по указанным схемам (N 3-8) определяется по расчетным таблицам (Тарифное руководство N 1 МПС, часть 2) при фактическом весе груза в вагоне до 70 т включительно.


7.2. При загрузке специализированного вагона свыше 70 т провозная плата определяется по соответствующей схеме по строке "За вагон" с прибавлением платы по строке "За 1 т св. 70 т" за каждую дополнительно погруженную тонну свыше 70 т

7.3. При предоставлении специализированного вагона взамен предусмотренного планом универсального (обыкновенного) вагона плата взимается по тарифным схемам 1 или 2 за минимальную весовую норму, установленную для соответствующего груза (см. раздел Г "Единая тарифно-статистическая номенклатура грузов (ЕТСНГ)". Минимальные весовые нормы, стр.77 - 92) с последующим делением полученной платы за вагон на эту норму в тоннах и умножением исчисленной потонной платы на вес груза в специализированном вагоне. В тех случаях, когда в номенклатуре минимальная весовая норма установлена по грузоподъемности вагона, для расчета потонной платы условно принимается минимальная весовая норма 66 тонн.


7.4. Плата за перевозку автопоездов и полуприцепов на специализированных платформах взимается по тарифной схеме N 5 (вагоны парка МПС) или по тарифной схеме N 8 (собственные или арендованные) с применением следующих коэффициентов к тарифам для грузов второго тарифного класса:

0,7 - на перевозки груженого автопоезда или полуприцепа;

0,65 - на перевозки порожнего автопоезда или полуприцепа;

7.5. Плата за перевозку на специализированной платформе груженых съемных кузовов взимается по тарифным схемам NN 102-104 с коэффициентом 0,5 (вагоны парка МПС) и с коэффициентом 0,4 (собственные или арендованные вагоны), порожних съемных кузовов - по тарифным схемам NN 96-98 с коэффициентом 0,5 (вагоны парка МПС) и с коэффициентом 0,4 (собственные или арендованные вагоны).

7.6. За погрузку (разгрузку) полуприцепов и съемных кузовов средствами железных дорог взимается сбор в размерах, аналогичных сбору за погрузку (разгрузку) контейнеров массой брутто 30 тонн.


8. Определение платы за перевозку грузов в рефрижераторах, вагонах-термосах и рефрижераторных контейнерах


8.1. При предъявлении скоропортящихся грузов к перевозке в рефрижераторах МПС (групповом рефрижераторном подвижном составе - ГРПС, автономном рефрижераторном вагоне - АРВ) расчет плат производится:

по схеме N 9 - за перевозку мяса и мясопродуктов (поз. 56100-56400), рыбы и рыбопродуктов (поз. 57200-57400), молока, молочных продуктов и яиц (поз.55100-55500);

по схеме N 10 - за перевозку соков (поз. 58400), вод минеральных и напитков безалкогольных (поз. 59500), консервов всяких, вина, пива (поз.58100, 59100-59200);

по схеме N 11 - за перевозку овощей свежих, бахчевых культур, картофеля (поз. 04100-04300), фруктов и ягод свежих (поз. 05100-05300);


по схеме N 12 с коэффициентом 1,2 - за перевозку скоропортящихся грузов в вагонах-термосах.

При предъявлении скоропортящихся грузов к перевозке в рефрижераторах МПС для отправки в одном вагоне расчет плат производится по тарифным схемам NN 9-11 с коэффициентом 1,7, в двух вагонах - 1,4, в трех вагонах - 1,1, в четырех вагонах - 1,0.

При предъявлении скоропортящихся грузов для отправки в шести-восьми вагонной рефрижераторной секции (5-7 грузовых вагонов и один вагон-дизель-электростанция) расчет плат производится по схемам NN 9-11 с коэффициентом 0,85.

При предъявлении скоропортящихся грузов для отправки в 9-вагонной рефрижераторной секции (8 грузовых вагонов и один вагон-дизель-электростанция), а также для других вариантов, когда на один вагон-дизель-электростанцию приходится 8 и более грузовых вагонов, расчет плат производится по схемам NN 9-11 с коэффициентом 0,75.


За перевозку грузов в изотермических вагонах-термосах с нумерацией на 918... (далее - ИВ-термосы) расчет плат производится по тарифной схеме N 12 с коэффициентом 0,6.


8.2. За перевозку скоропортящихся грузов в вагонах-термосах принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими, провозная плата взимается по схеме N 12 с коэффициентом 0,75.

За перевозку грузов в рефрижераторах, принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими, провозная плата взимается за каждый вагон, включая вагон-дизель-электростанцию, по тарифной схеме N 12 с коэффициентом 0,65 при дальности перевозки до 1000 км: 0,5 - при дальности от 1001 до 3000 км; 0,45 - при дальности от 3001 до 6500 км; 0,4 - при дальности 6501 км и более.

За перевозку грузов в изотермических вагонах-термосах с нумерацией на 918... (далее - ИВ-термосы), принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими, плата взимается по тарифной схеме N 12 с коэффициентом 0,35.

8.3. При перевозке перечисленных выше скоропортящихся грузов расчет плат производится:

в крытых вагонах - по схеме N 1 или 2 в зависимости от принадлежности вагона;

в вагонах-ледниках без охлаждения - по схеме N 12 со скидкой 50%;

в вагонах-ледниках с охлаждением - по схеме N 11 со скидкой 25%.

8.4. При перевозке овощей свежих, бахчевых культур и картофеля (поз. 04100-04300), фруктов и ягод свежих (поз. 05100-05300) при условии предварительного их охлаждения до температуры, установленной по условиям перевозок с повагонной платы по схеме N 11 предоставляется скидка в размере 70 рублей с вагона.

8.5. По указанным схемам (N 9-12) провозная плата определяется по расчетным таблицам (раздел 2 Тарифного руководства N 1 МПС, часть 2) при фактическом весе груза в ГРПС и АРВ до 40 т и в вагонах-термосах до 60 т.


При загрузке рефрижераторов свыше 40 т и вагонов-термосов свыше 60 т провозная плата определяется по соответствующей схеме по строке "За вагон" с прибавлением платы по строке соответственно "За 1 т свыше 40 т" или "За 1 т свыше 60 т" за каждую дополнительно погруженную тонну свыше 40 т для рефрижераторов и 60 т для вагонов-термосов.

8.6. За перевозку грузов в одиночных живорыбных вагонах с грузовыми поездами плата взимается по тарифной схеме N 8, с пассажирскими поездами - по схеме N 8 с увеличением в 2 раза. За перевозку грузов в двухвагонных рефрижераторных секциях для живой рыбы с грузовыми поездами плата взимается по тарифной схеме N 8 с увеличением в 2 раза, а с пассажирскими поездами - по тарифной схеме N 8 с увеличением в 4 раза.

8.7. За перевозку порожних одиночных живорыбных вагонов и двухвагонных рефрижераторных секций для живой рыбы с грузовыми поездами плата взимается по схеме N 16.

За перевозку порожних автономных живорыбных вагонов и двухвагонных рефрижераторных секций для живой рыбы с пассажирскими поездами плата взимается по тарифной схеме N 16 с увеличением в 2 раза.

Баллоны с кислородом для насыщения воды при перевозке живой рыбы в живорыбных вагонах при всяком весе, а равно эти же баллоны в порожнем состоянии общим весом не свыше 100 кг при перевозке их в тех же вагонах, следующих под погрузку рыбы, отдельно не оплачиваются. Стоимость их провоза входит в общую плату.


8.8. При повагонной перевозке по одному перевозочному документу скоропортящихся грузов разных наименований (сборная отправка) плата рассчитывается по наивысшему тарифу, установленному для этих скоропортящихся грузов без учета коэффициентов к тарифам для отдельных наименований грузов.

8.9. За перевозку мелкими отправками грузов, кроме молока, молочных продуктов (поз. 55100-55200) и возвратной тары из-под молока и молочных продуктов, в сборных и курсовых изотермических вагонах плата взимается по тарифу сборных вагонов (схема N 105) с увеличением в 2 раза.


Примечания:

1. При следовании сборных и курсовых изотермических вагонов с пассажирскими поездами плата за перевозку грузов, кроме молока и молочных продуктов (поз. 55100-55200) и возвратной тары из-под молока и молочных продуктов, определяется за вес отправки по тарифу за перевозку грузов с пассажирскими поездами (грузобагаж).

2. За перевозку мелкими отправками молока, молочных продуктов (поз. 55100-55200) и возвратной тары из-под молока и молочных продуктов независимо от рода вагона, категории поезда (грузовой, пассажирский и др.) и формы перевозочного документа, которым оформлена перевозка, плата взимается за вес груза по тарифу сборного вагона (схема N 105) без увеличения.


8.10. При перевозке в изотермических вагонах двух или трех отправок скоропортящихся грузов назначением на одну станцию расчет плат производится соответственно в размере 50 или 35% ставок, установленных для занятого изотермического вагона, независимо от веса отправок.


8.11. При принятии скоропортящегося груза к перевозке в соответствии с Правилами в универсальном (обыкновенном) крытом вагоне и перегрузе груза в пути следования для предохранения от порчи в изотермический вагон (о чем должен быть составлен акт), провозная плата взимается по тарифу обыкновенного крытого вагона за расстояние от станции отправления до станции перегруза и по тарифам, установленным на перевозки скоропортящихся грузов в изотермических вагонах, за расстояние от станции перегруза до станции назначения.

При перевозке в ГРПС грузов, допущенных к перевозке в обыкновенном крытом вагоне, без поддержания температурного режима, расчет плат производится по тарифной схеме N 9 с коэффициентом 0,6.

При перевозке грузов без поддержания температурного режима в ГРПС, поданном под погрузку взамен предусмотренного заявкой вагона-термоса, расчет плат производится по тарифам на вагон-термос. В этих случаях станция отправления должна сделать соответствующую отметку в перевозочных документах.


При перевозке в групповом рефрижераторном подвижном составе скоропортящихся грузов, допущенных к перевозке в вагоне-термосе, если групповой рефрижераторный подвижной состав подан взамен предусмотренного планом вагона-термоса, плата взимается по тарифам на перевозку скоропортящихся грузов в вагонах-термосах. В этом случае станция отправления должна сделать отметку в перевозочных документах "Из ВТ".


8.12. При перевозке грузов в вагоне-рефрижераторе N 2 со служебным помещением и в вагоне-рефрижераторе N 3 с электростанцией в пятивагонной секции ГДР провозная плата взимается по тарифным схемам N 9-11 со скидкой 30%.

8.13. За перевозку отдельными вагонами с пассажирскими поездами ранних овощей, свежих фруктов, ягод и винограда, отгружаемых организациями потребительской кооперации, государственными предприятиями и организациями, плата взимается в размере 40% тарифа, установленного на перевозку грузов с пассажирскими поездами.

8.14. При заадресовании на станции отправления рефрижераторных поездов и секций со скоропортящимися грузами от одного грузоотправителя назначением на несколько станций, кроме платы за перевозку грузов, взимается также плата по 6 коп. с осе-километра за порожний пробег вагонов, разгружаемых по пути следования.

Указанная плата за порожний пробег вагонов взимается за весь путь следования вагонов в порожнем состоянии от станций выгрузки до конечной станции назначения последней группы груженых вагонов в поезде или секции. Сумма платы проставляется в свободной графе перевозочных документов в разделе "Расчет платежей".

8.15. При перевозке с отоплением в крытых вагонах и вагонах-ледниках (проводник грузоотправителя или грузополучателя) скоропортящихся грузов расчет плат производится по тарифу крытого вагона или вагона-ледника без охлаждения.

Стоимость отпущенного со склада железной дороги топлива взимается при отправлении в установленном порядке с отправителя, а в пути следования - с проводника груза по квитанции разного сбора. За предоставление и установку печи в крытом вагоне или вагоне-леднике взимается плата в сумме 17 руб.


8.16. За перевозку скоропортящихся грузов в крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах (далее - КРК), принадлежащих предприятиям, организациям или арендованных ими, на сцепах из платформ с отдельным вагоном - дизель-электростанцией, принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими, плата взимается за каждый КРК массой брутто 20-25 тонн по тарифной схеме N 120 при двух платформах в составе сцепа и по тарифной схеме N 121 при четырех платформах в составе сцепа; за каждый КРК массой брутто 32-40 тонн - по схеме N 120 при двух платформах в составе сцепа и по тарифной схеме N 121 при четырех платформах в составе сцепа с применением повышающего коэффициента 1,8 без взимания отдельной платы за вагон-дизель-электростанцию.

За перевозку данных КРК в порожнем состоянии на указанных сцепах плата взимается за каждый КРК массой брутто 20-25 тонн по тарифной схеме N 122 при двух платформах в составе сцепа и по тарифной схеме N 123 при четырех платформах в составе сцепа; за каждый КРК массой брутто 32-40 тонн - по тарифной схеме N 122 при двух платформах в составе сцепа и по тарифной схеме N 123 при четырех платформах в составе сцепа с применением повышающего коэффициента 2,0 без взимания отдельной платы за вагон - дизель-электростанцию.

8.17. За перевозку скоропортящихся грузов в КРК, принадлежащих предприятиям, организациям или арендованных ими, на сцепах из платформ с вагоном - дизель-электростанцией парка железных дорог, плата взимается за каждый КРК массой брутто 20-25 тонн по тарифной схеме N 124 при двух платформах в составе сцепа и по тарифной схеме N 125 при четырех платформах в составе сцепа; за каждый КРК массой брутто 32-40 тонн - по тарифной схеме N 124 при двух платформах в составе сцепа и по тарифной схеме N 125 при четырех платформах в составе сцепа с применением повышающего коэффициента 1,8 без взимания отдельной платы за вагон-дизель-электростанцию.

За перевозку данных КРК в порожнем состоянии на указанных сцепах плата взимается по тарифной схеме N 102 за каждый КРК массой брутто 20-25 тонн и по тарифной схеме N 104 за каждый КРК массой брутто 32-40 тонн с коэффициентом 0,6 без взимания отдельной платы за вагон - дизель-электростанцию.

8.18. За перевозку скоропортящихся грузов в КРК парка железных дорог на сцепах из платформ с вагоном - дизель-электростанцией парка железных дорог плата взимается за каждый КРК массой брутто 20-25 тонн по тарифной схеме N 126 при двух платформах в составе сцепа и по тарифной схеме N 127 при четырех платформах в составе сцепа; за каждый КРК массой брутто 32-40 тонн - по тарифной схеме N 126 при двух платформах в составе сцепа и по тарифной схеме N 127 при четырех платформах в составе сцепа с применением повышающего коэффициента 1,8 без взимания отдельной платы за вагон - дизель-электростанцию.

8.19. При перевозках скоропортящихся грузов в КРК на сцепах, состоящих более чем из четырех платформ, за каждый груженый или порожний КРК плата взимается по тарифной схеме, установленной для четырех платформ в составе сцепа, с применением следующих понижающих коэффициентов к тарифным схемам NN 121, 123, 125, 127 в зависимости от количества платформ в составе сцепа: от 5 до 8 включительно - 0,9; от 9 до 11 включительно - 0,85; от 12 и более - 0,7.

8.20. За перевозку скоропортящихся грузов в КРК, принадлежащих предприятиях и организациям или арендованных ими, на сцепе из двух платформ с вагоном АРВ-Э, принадлежащих предприятиям и организациям или арендованным ими, плата взимается за каждый груженый КРК массой брутто 20-25 тонн по тарифной схеме N 120 с коэффициентом 0,65, за вагон АРВ-Э - по тарифной схеме N 120 с коэффициентом 1,7.

За перевозку данных КРК в порожнем состоянии на указанном сцепе плата взимается по тарифной схеме N 122 за каждый КРК, за порожний вагон АРВ-Э - по тарифной схеме N 16.

8.21. За перевозку скоропортящихся грузов в КРК, принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими, на сцепе из двух платформ, принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими, с вагоном АРВ-Э парка железных дорог, плата взимается за каждый КРК массой брутто 20-25 тонн по тарифной схеме N 120 с коэффициентом 0,65; за вагон АРВ-Э - по тарифным схемам NN 9-11.

За перевозку данных КРК в порожнем состоянии на указанном сцепе плата взимается по тарифной схеме N 122 за каждый КРК, за порожний вагон АРВ-Э - по тарифной схеме N 16.

8.22. За перевозку скоропортящихся грузов в КРК, принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими, по параметрам, совпадающим с параметрами универсальных контейнеров транспорта, на сцепе из удлиненных фитинговых платформ (по осям сцепления 19,6 м и более), принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими, при отсутствии в составе сцепа вагона - дизель-электростанции или вагона АРВ-Э, за каждый груженый контейнер плата взимается:

- при подключении КРК к поездному локомотиву для обеспечения энергопитания за каждый КРК массой брутто 20-25 тонн - по тарифной схеме N 121 с коэффициентом 0,55; за каждый КРК массой брутто 32-40 тонн - по тарифной схеме N 121;

- без подключения КРК к поездному локомотиву для обеспечения энергопитания за каждый контейнер массой брутто 20-25 тонн - по тарифной схеме N 121 с коэффициентом 0,4; за каждый КРК массой брутто 32-40 тонн - по тарифной схеме N 121 с коэффициентом 0,72;

За перевозку данных КРК в порожнем состоянии на указанном сцепе за каждый КРК массой брутто 20-25 тонн плата взимается по тарифной схеме N 123 с коэффициентом 0,4; за каждый КРК массой брутто 32-40 тонн - по тарифной схеме N 123 с коэффициентом 0,8.


9. Определение платы за перевозку грузов в цистернах


9.1. За перевозку грузов наливом в цистернах расчет провозных плат производится по следующим тарифным схемам (табл. N 2).

 
                                                              таблица N 2
------------------------------------T-----------------------------------¬
¦    Наименование груза             ¦          В цистернах              ¦
¦                                   +-------------T---------------------+
¦                                   ¦ общего парка¦Принадлежащих пред-  ¦
¦                                   ¦ железных до-¦приятиям и организа- ¦
¦                                   ¦ рог         ¦циям или арендованных¦
¦                                   ¦             ¦ими                  ¦
+-----------------------------------+-------------+---------------------+
¦1.     Нефть     и    нефтепродукты¦    19       ¦      20             ¦
¦(поз.20100, 21100 - 21500, 22100  -¦             ¦                     ¦
¦22500), а  также 226021*,  226106*,¦             ¦                     ¦
¦226069*).                          ¦             ¦                     ¦
+-----------------------------------+-------------+---------------------+
¦2. Газы сжиженные  (поз.22600, кро-¦    21       ¦      22             ¦
¦ме отмеченных*  п.1., 48800), угле-¦             ¦                     ¦
¦водороды (поз.71100, кроме  указан-¦             ¦                     ¦
¦ных в примечании)                  ¦             ¦                     ¦
+-----------------------------------+-------------+---------------------+
¦3. Спирты, фенолы, феноло-спирты и ¦    23       ¦      24             ¦
¦их производные (поз.72100, 72200). ¦             ¦                     ¦
+-----------------------------------+-------------+---------------------+
¦4. Скоропортящиеся грузы, перевози-¦    25       ¦      26             ¦
¦мые наливом в цистернах (поз.55100-¦             ¦                     ¦
¦55400, 56300, 57400, 58400, 59100, ¦             ¦                     ¦
¦59200, 59500).                     ¦             ¦                     ¦
+-----------------------------------+-------------+---------------------+
¦5. Другие грузы, перевозимые в цис-¦    27       ¦      20             ¦
¦тернах, в т.ч. указанные в примеча-¦             ¦                     ¦
¦нии.                               ¦             ¦                     ¦
L-----------------------------------+-------------+----------------------
 

9.2. Плата за повагонные перевозки наливных грузов в цистернах определяется путем умножения платы за 1 т по соответствующим тарифным схемам на вес груза в цистернах (кроме газов сжиженных - поз. 22600 и 48800).

9.3. За перевозку газов сжиженных (поз. 22600 и 48800) в цистернах плата взимается за вес груза в цистерне, но не менее чем за 22 т.


9.4. При перевозке нефти, нефтепродуктов и отдельных наименований грузов тарифной группы "углеводороды" в нефтебензиновых цистернах, принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими, расчет плат производится по тарифной схеме N 20 с коэффициентом 0,75.


Примечание:

К отдельным наименованиям грузов тарифной группы "углеводороды", перевозимых в цистернах, принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими, расчет плат за перевозки которых производится по тарифной схеме 20 с коэффициентом 0,75, относятся следующие грузы группы 71, позиции 1, имеющие порядковые номера грузов данной позиции: 03, 05, 14, 16, 17, 24, 26, 28, 50, 65, 68.


10. Определение платы за перевозку грузов на сцепах платформ, транспортерах и негабаритных грузов


10.1. При повагонной перевозке по одному перевозочному документу габаритных грузов на сцепах платформ провозная плата взимается за каждую занятую платформу по тарифу, установленному за универсальный вагон.

10.2. При перевозке грузов на сцепах платформ по нескольким перевозочным документам на одну станцию назначения провозная плата рассчитывается за количество вагонов в сцепе по каждой платформе за действительный вес, но не менее минимальной весовой нормы загрузки. Общая сумма провозной платы делится на общий вес груза на сцепе, полученная плата за 1 т умножается на вес груза по каждой отправке.

10.3. При использовании порожних платформ сцепа для прикрытия груза расчет плат производится за каждую платформу прикрытия отдельно по повагонному тарифу за минимальную весовую норму перевозимого груза.

В перевозочном документе в этом случае должна быть сделана отметка: "платформа N... занята для прикрытия".

При загрузке платформы прикрытия другим грузом расчет плат производится по повагонному тарифу, установленному для перевозимого на данной платформе груза.

10.4. За перевозку всех грузов (габаритных и негабаритных) на транспортерах и негабаритных грузов на платформах и в полувагонах общего парка МПС провозная плата взимается независимо от рода и веса груза за каждый транспортер или вагон по тарифным схемам, указанным в таблице 3.


При перевозке всех грузов на транспортерах, следующих в составе грузовых поездов, и перевозке грузов на транспортерах, следующих с отдельным локомотивом, провозная плата взимается по тарифным схемам, указанным в таблице 3, с применением следующих коэффициентов:

0,9 - для схем: 35, 36, 41, 42, 47, 48, 53, 54, 59, 60, 65, 66, 71, 72, 77, 78, 83, 84;

0,8 - для схем: 37, 43, 49, 55, 61, 67, 73, 79, 85;

0,85 - для схем: 38, 39, 40, 44, 45, 46, 50, 51, 52, 56, 57, 58, 62, 63, 64, 68, 69, 70, 74, 75, 76, 80, 81, 82, 86, 87, 88.

За перевозку всех грузов (габаритных и негабаритных) на транспортерах и негабаритных грузов на платформах и в полувагонах, принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими, провозная плата взимается по схемам, приведенным в таблице N 3, со скидкой 20%.


Таблица N 3

 
-------------T-------T--------------------------------------------------¬
¦            ¦       ¦         Степень и вид негабаритности             ¦
¦            ¦       +-------------T------------T------T-------T--------+
¦Вагон или   ¦Габари-¦1 - 2 нижняя ¦3 - 4 нижняя¦5 ниж-¦6 ниж- ¦Сверх-  ¦
¦транспортер*¦тные   ¦1 - 3 боковая¦4 боковая   ¦няя   ¦няя    ¦негаба- ¦
¦            ¦грузы  ¦1 - 2 верхняя¦3 верхняя   ¦5 бо- ¦6 бо-  ¦ритные  ¦
¦            ¦       ¦             ¦            ¦ковая ¦ковая  ¦грузы   ¦
¦            ¦       +-------------+------------+------+-------+--------+
¦            ¦       ¦                номер схемы                       ¦
+------------+-------+--------------------------------------------------+
¦          1. Перевозка негабаритных грузов на 4-осных платформах       ¦
¦                  и полувагонах в составе грузовых поездов             ¦
¦                                                                       ¦
¦4-осные         -          30           31        32     33       34   ¦
¦                                                                       ¦
¦                 2. Перевозка всех грузов на транспортерах,            ¦
¦                     следующих в составе грузовых поездов              ¦
¦                                                                       ¦
¦4  и 6-осные    35         36           37        38     39       40   ¦
¦                                                                       ¦
¦8-осные         41         42           43        44     45       46   ¦
¦12-осные        47         48           49        50     51       52   ¦
¦16, 20          53         54           55        56     57       58   ¦
¦                                                                       ¦
¦                    3. Перевозка грузов на транспортерах,              ¦
¦                    следующих  с   отдельным  локомотивом              ¦
¦                                                                       ¦
¦16-осные        59         60           61        62     63       64   ¦
¦                                                                       ¦
¦20-осные сочле- 65         66           67        68     69       70   ¦
¦ненные грузо-                                                          ¦
¦подъемностью                                                           ¦
¦300 т                                                                  ¦
¦                                                                       ¦
¦28-осные сочле- 71         72           73        74     75       76   ¦
¦ненные грузо-                                                          ¦
¦подъемностью                                                           ¦
¦400 т                                                                  ¦
¦                                                                       ¦
¦32-осные сочле- 77         78           79        80     81       82   ¦
¦ненные грузо-                                                          ¦
¦подъемностью                                                           ¦
¦500 т                                                                  ¦
¦                                                                       ¦
¦24- и 32-осные  83         84           85        86     87       88   ¦
¦сцепные                                                                ¦
L------------------------------------------------------------------------
 

Примечание к пункту 1. Указанные ставки при перевозке негабаритных грузов на удлиненных фитинговых платформах (длиной по осям сцепления автосцепок 19,6 м и более) парка МПС увеличиваются в 1,10 раза, а при перевозке на указанных платформах, принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими, - в 1,25 раза.

 
------------------

* Осность, грузоподъемность и тип транспортера можно определить по номеру транспортера, согласно принятой системе нумерации транспортеров грузового парка железных дорог МПС колеи 1520 мм (см. часть 2 Тарифного руководства N 1).


10.5. Для грузов, имеющих одновременно несколько различных видов и степеней негабаритности, плата взимается за большую степень негабаритности. В случае перевозки грузов, имеющих одновременно 3-ю верхнюю (3-ю нижнюю) и 3-ю боковую степень негабаритности плата взимается по схеме, соответствующей 3-й верхней (3-й нижней) степени негабаритности.


При оформлении перевозки нескольких грузов различной степени негабаритности одной отправкой полный тариф взимается за перевозку грузов в вагоне с наиболее высокой степенью негабаритности. Расчет плат за перевозку грузов в остальных вагонах, входящих в состав такой отправки, производится по схемам, соответствующим их негабаритности, с коэффициентом 0,7 (кроме перевозок габаритных грузов и грузов 1-3 боковой, 1-2 нижней, 1-2 верхней степеней негабаритности).

При оформлении перевозки нескольких грузов одинаковой степени негабаритности одной отправкой полный тариф взимается только за один вагон. Расчет плат за перевозку грузов в остальных вагонах, входящих в состав такой отправки, производится с коэффициентом 0,7.

10.6. При перевозке негабаритных грузов в полувагонах и на платформах, а также грузов на транспортерах, в том числе габаритных, станция отправления на основании акта комиссии по погрузке этого груза в перевозочных документах делает отметки: "Груз негабаритный ... степени", "Груз сверхнегабаритный", "Груз габаритный" - для случаев перевозки на транспортерах.

При перевозке грузов, следующих с отдельным локомотивом, станцией отправления в перевозочные документы вносится отметка "С отдельным локомотивом".

10.7. При использовании порожних вагонов (без груза) для прикрытия или установки контрольной рамы (макета) при следовании негабаритного груза в составе грузового поезда расчет плат производится за каждый такой вагон отдельно по тарифу, установленному для универсального (обыкновенного) вагона за вес макета, но не менее чем за 10 т.

В этих случаях в перевозочных документах должна быть сделана отметка: "Вагон N ... занят под контрольную раму (или для прикрытия)". Если вагон прикрытия загружен другим грузом, расчет плат производится по повагонному тарифу для этого груза.

За использование порожних вагонов для прикрытия или под установку контрольной рамы при следовании транспортеров с негабаритным грузом с отдельным локомотивом плата не взимается.


10.8. Плата за сопровождение сочлененных транспортеров грузоподъемностью 240-500 тн бригадой обслуживания и предоставление специализированного вагона для нее регламентируется отдельным договором на сопровождение между грузовладельцем и железной дорогой.


Таблица N 4

 
---------------------------------------------------------T--------------¬
¦            Осность и грузоподъемность                  ¦    Номер     ¦
¦            сочлененных транспортеров                   ¦    схемы     ¦
+--------------------------------------------------------+--------------+
¦16-осные, грузоподъемностью 240 т                              89      ¦
¦                                                                       ¦
¦20-осные, грузоподъемностью 300 т*                             90      ¦
¦                                                                       ¦
¦28-осные, грузоподъемностью 400 т                              91      ¦
¦                                                                       ¦
¦32-осные, грузоподъемностью 500 т                              92      ¦
L------------------------------------------------------------------------
 
-----------------

* Кроме транспортеров, номера которых начинаются со знаков 3993, следующих в составе грузовых поездов.


10.9. За перевозку грузов (габаритных и негабаритных) в вагонах, следующих по требованию грузоотправителя с отдельным локомотивом, кроме рассчитываемых по схемам 59-88, плата взимается по схемам 59-64 с коэффициентом 0,8.


10.10. Плата за пробег транспортеров, принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими, в порожнем состоянии определяется за осе-км:

- по схеме 14 с коэффициентом 2 - для 4 и 6-осных транспортеров;

- по схеме 15 с коэффициентом 3 - для 8, 12 и 16-осных транспортеров;

- по схеме 16 с коэффициентом 3 - для 20-осных и выше транспортеров.


10.11. При осуществлении разовых перевозок (по требованию грузоотправителя, грузополучателя) грузов на 20-осных и выше транспортерах парка МПС между тарифными пунктами плата за пробег с отдельным локомотивом указанных транспортеров в порожнем состоянии со станции приписки на станцию погрузки и их возврат со станции выгрузки на станцию приписки определяется по тарифной схеме N 16 с коэффициентом 3,5 без оплаты за пробег порожних вагонов, используемых для прикрытия.


11. Определение платы за перевозку грузов в контейнерах


11.1. Универсальными контейнерами транспорта в отношении применения тарифа считаются универсальные контейнеры Министерства путей сообщения СССР, Министерства морского флота СССР, Министерства речного флота РСФСР и иностранных железных дорог.

11.2. За перевозку грузов в универсальных контейнерах транспорта (сокращенно - контейнеры транспорта) и универсальных контейнерах, принадлежащих предприятиям и организациям министерств и ведомств или арендованных ими, параметры которых совпадают с универсальными контейнерами транспорта (сокращенно - контейнеры собственные) плата определяется за каждый контейнер в зависимости от его массы брутто по тарифным схемам, указанным в таблице N 5.


Таблица N 5

 
---------------------T-----------------------T--------------------------¬
¦   Масса контейнера ¦          N схемы      ¦       Примечание         ¦
¦   брутто (тонн)    +----------T------------+                          ¦
¦                    ¦контейнеры¦контейнеры  ¦                          ¦
¦                    ¦транспорта¦собственные ¦                          ¦
+--------------------+----------+------------+--------------------------+
¦     3, 3(5)        ¦     93   ¦     99     ¦                          ¦
¦                    ¦          ¦            ¦                          ¦
¦       5            ¦     94   ¦    100     ¦                          ¦
¦                    ¦          ¦            ¦                          ¦
¦      10            ¦     95   ¦    101     ¦                          ¦
¦                    ¦          ¦            ¦                          ¦
¦  20, 24, 24(30)    ¦     96   ¦    102     ¦                          ¦
¦                    ¦          ¦            ¦                          ¦
¦      30            ¦     98   ¦    104     ¦                          ¦
¦                    ¦          ¦            ¦                          ¦
¦    0,625           ¦    105   ¦      -     ¦ за условный вес 600 кг   ¦
¦                    ¦          ¦            ¦                          ¦
¦    1,25            ¦    105   ¦      -     ¦ за условный вес 1100 кг  ¦
L--------------------+----------+------------+---------------------------
 

Примечание: При перевозке в одном контейнере грузов разных наименований плата определяется без учета действующих коэффициентов к тарифам для отдельных наименований грузов


11.3. При отправлении грузов с мест общего пользования станций или подъездного пути в универсальных контейнерах транспорта и собственных полными комплектами на вагон на одну станцию назначения (без сортировки в пути следования) грузоотправителю предоставляются скидки с провозной платы в размере:

5 руб. - за каждый контейнере массой брутто 3 т, 3 (5) т;

10 руб. - за каждый контейнер массой брутто 5 т;

15 руб. - за каждый контейнер массой брутто 10 т;

20 руб. - за каждый контейнер массой брутто 20, 24, 24 (30) т;

30 руб. - за каждый контейнер массой брутто 20, 24, 24 (30) т, при перевозке их комплектом в количестве трех контейнеров на удлиненной фитинговой платформе (с длиной по осям сцепления автосцепок 19,6 м и более);

60 руб. - за контейнер массой брутто 30 тонн и 30 руб. за контейнер массой брутто 20, 24, 24 (30) т при перевозке их комплектом на удлиненной фитинговой платформе (с длиной по осям сцепления автосцепок 19,6 м и более).


11.4. За перевозку грузов для личных (бытовых) нужд в универсальных контейнерах транспорта, отправителями или получателями которых являются отдельные граждане, провозная плата взимается по схемам N 108-113.


11.5. За перевозку порожних универсальных контейнеров, принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими, параметры которых совпадают с универсальными контейнерами транспорта, в вагонах парка МПС, плата взимается за каждый порожний контейнер по тарифным схемам N 99-104 с коэффициентом 0.6.

11.6. При перевозке грузов в собственных контейнерах перевозочные документы оформляются в соответствии с §10 раздела 26 Правил перевозок грузов и в перевозочных документах в графе "Наименование груза" грузоотправителем делается одна из отметок: "В собственном универсальном контейнере", "В арендованном универсальном контейнере".


11.7. При предъявлении к перевозке грузов в специализированных (специальных) контейнерах грузовладельцев повагонными отправками (комплектами на вагон) провозная плата взимается по тарифной схеме N 1 или N 2 с применением тарифа, установленного для соответствующего класса груза, за общий вес груза и массы тары контейнеров в вагоне, но не менее чем за 10 тонн.

При перевозке грузов в специализированных (специальных) контейнерах грузовладельцев повагонными отправками (комплектом на вагон) на удлиненных фитинговых платформах (с длиной по осям сцепления автосцепок 19,6 м и более) применяются повышающие коэффициенты:

1,10 - при перевозках на платформах парка МПС (к схеме N 1);

1,25 - при перевозках на собственных (арендованных) платформах (к схеме N 2).

11.8. При предъявлении к перевозке грузов в одиночных специальных контейнерах грузовладельцев провозная плата взимается по тарифу на перевозку грузов в сборных вагонах (схема N 105) за массу брутто контейнера.


11.9. За перевозку порожних специализированных (специальных) контейнеров грузовладельцев плата взимается:

повагонными отправками (комплектами на вагон) в вагонах парка МПС - по тарифной схеме N 1 с применением тарифа, установленного для грузов второго тарифного класса, за массу тары контейнеров в вагоне, но не менее чем за 10 тонн. При перевозке контейнеров на удлиненных фитинговых платформах применяется повышающий коэффициент в размере 1,10;

повагонными отправками (комплектами на вагон) в собственных (арендованных) вагонах - по тарифной схеме N 14 и за массу тары контейнеров - по тарифной схеме N 18 с применением тарифа, установленного для грузов второго тарифного класса, считая неполную тонну за полную. При перевозке контейнеров на удлиненных фитинговых платформах применяется повышающий коэффициент к схеме N 14 в размере 1,25;

одиночных контейнеров - по тарифу на перевозку грузов в сборных вагонах (схема N 105) за массу тары контейнера.

11.10. За производство погрузочно-разгрузочных работ с контейнерами средствами железных дорог взимается сбор в размерах, установленных п.47.1 настоящего руководства.


11.11. При перевозках грузов в универсальных контейнерах транспорта полными комплектами на вагон в собственных (арендованных) вагонах провозная плата взимается за каждый контейнер:

- среднетоннажный - по тарифным схемам N 93, 94 с коэффициентом 0,9;

- крупнотоннажный - по тарифным схемам N 95-98 с коэффициентом 0,8.

При перевозках собственных груженных и порожних контейнеров полными комплектами на вагон в собственных (арендованных) вагонах провозная плата взимается по схеме N 2 с применением тарифа, установленного для контейнерных отправок, за общий вес груза и массы тары контейнеров в вагоне, но не менее чем за 10 тонн. При перевозках контейнеров на удлиненных фитинговых платформах (с длиной по осям сцепления автосцепок 19,6 м и более) применяется повышающий коэффициент в размере 1,25.


12. Определение платы за перевозку грузов в сборном вагоне


12.1. Сборным вагоном в отношении применения тарифа считается вагон, в котором погружено несколько мелких или малотоннажных отправок грузов по разным перевозочным документам с расчетом плат по каждому из них.

12.2. За перевозку в сборных вагонах грузов мелкими или малотоннажными отправками, за исключением личных легковых автомобилей, сопровождаемых в пути следования их владельцами, провозная плата взимается за вес отправки по тарифной схеме N 105.

В перевозочных документах на перевозку грузов мелкими или малотоннажными отправками станцией отправления (независимо от того, чьими средствами погружена отправка) делаются отметки "МО" или МТО".


12.3. За перевозку грузов для личных (бытовых) нужд мелкими отправками, отправителем или получателем которых являются отдельные граждане, провозная плата взимается по тарифной схеме N 110.

12.4. При перевозке в сборном вагоне личных легковых автомобилей в неразобранном виде в сопровождении проводников грузоотправителей или грузополучателей расчет плат производится:

при следовании автомобилей на одну станцию назначения - по повагонному тарифу (схема N 107) с распределением платы пропорционально количеству автомобилей, погруженных в сборный вагон.

Для определения суммы провозной платы за каждый автомобиль необходимо повагонную плату разделить на количество всех автомобилей в вагоне;

при следовании автомобилей на разные станции назначения:

общая сумма провозной платы определяется по повагонному тарифу (схема N 107) за расстояние до конечной станции назначения.

Для определения размера провозной платы по каждому перевозочному документу необходимо повагонную плату разделить на сумму тонно-километров принятых к перевозке автомобилей. Полученную ставку за 1 т/км умножить на тонно-километры каждого автомобиля.

Пример. Станцией А приняты к перевозке три автомобиля: до станции Б на расстояние 1077 км автомобиль "Запорожец" весом 0,8 т, до станции В на расстояние 1269 км автомобиль "Жигули" весом 1 т и до станции Г на расстояние 1977 км автомобиль "Победа" весом 1,4 т.

Повагонная плата по кратчайшему расстоянию от станции А до станции Г - 266 руб.

Сумма тонно-километров:

        (0,8 х 1077) + (1,0 х 1269) + (1,4 х 1977) = 862 + 1269 + 2768 =
        = 4899 т/км

Стоимость 1 т/км = 266 руб. : 4899 = 5,43 коп.

Провозная плата по каждому автомобилю составит:

до станции Б автомобиль "Запорожец" 5,43 х 862 = 46 руб. 80 коп.

до станции В автомобиль "Жигули" 5,43 х 1269 = 68 руб. 90 коп.

до станции Г автомобиль "Победа" 5,43 х 2768 = 150 руб. 30 коп.

                                                    -------------------
                           Итого                      266 руб. 00 коп.
 

Сумма платежей, взысканных при отправлении на станции назначения, изменению не подлежит.


12.5. При приеме к перевозке личных легковых автомобилей в упакованном виде через склад станции плата исчисляется по правилам п.12.3.

12.6. За проезд граждан, сопровождающих легковые автомобили, плата исчисляется по ставкам табл. N 6 со скидкой 25%.


13. Определение платы за перевозку сборных отправок грузов


13.1. Сборной отправкой в отношении применения тарифа считается отправка, состоящая из грузов разных наименований, допущенных к совместной перевозке по одному перевозочному документу.


13.2. За перевозку грузов сборной повагонной отправкой в универсальном вагоне расчет плат производится за действительный вес грузов в вагоне по тарифам для грузов третьего тарифного класса без учета коэффициентов к тарифам для отдельных наименований грузов.


13.3. При перевозке сборной повагонной отправкой в универсальном вагоне только грузов одного тарифного класса, расчет плат производится по тарифам этого тарифного класса.


14. Определение платы за перевозку грузов повагонными отправками в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении и железнодорожно-автомобильном сообщении


14.1. За перевозку повагонными отправками грузов, следующих по документам прямого смешанного железнодорожно-водного сообщения, провозная плата за протяжение железнодорожного пути взимается:

Если пунктом отправления груза является станция железной дороги - по повагонному тарифу того вагона, в который груз был погружен на станции первоначального отправления независимо от грузоподъемности вагона или вагонов, в которые груз был перегружен в пункте перевалки с воды на железную дорогу;

Если пунктом отправления является порт или пристань:

в случаях, когда перевозочный документ составлен на количество груза, соответствующее грузоподъемности или вместимости четырехосного вагона, - по повагонному тарифу, установленному для груза и вагона, на который составлен перевозочный документ независимо от грузоподъемности вагона или вагонов, в которые груз был перегружен с воды на железную дорогу;

в случаях, когда составлена одна общая судовая накладная на количество груза, перевозка которого не может быть осуществлена в одном вагоне, - по повагонному тарифу, установленному для вагонов, в которые груз был перегружен в пункте перевалки.

14.2. За указанные в п.14.1 перевозки грузов мелкими отправками в контейнерах плата за железнодорожную часть пути взимается на общих основаниях.

14.3. За перевозку грузов, следующих по документам прямого смешанного железнодорожно-автомобильного сообщения, провозная плата взимается за все расстояние по железной дороге по установленному для груза железнодорожному тарифу: при отправлении груза - с грузоотправителя, если пунктом отправления является железнодорожная станция; по прибытии груза - с грузополучателя, если пунктом отправления является автостанция.


15. Правила применения и порядок расчета тарифов на перевозки грузов в прямом международном железнодорожном сообщении
(за исключением транзита)


15.1. Правила применения


15.1.1. Плата за перевозку грузов в прямом международном железнодорожном сообщении (за исключением транзита) от (до) станции отправления (назначения) железных дорог Российской Федерации до (от) пограничных передаточных станций железных дорог Российской Федерации определяется по правилам данного пункта настоящего Тарифного руководства, если международными договорами для таких перевозок не установлены особые тарифы.

15.1.2. Расчет плат за перевозку грузов осуществляется по тарифам, действующим в день проставления календарного штемпеля:

станции отправления - для грузов, перевозка которых оформлена железнодорожной накладной прямого международного железнодорожного сообщения на весь путь следования;

станции переоформления накладной - для грузов, перевозка которых была осуществлена с переоформлением железнодорожной накладной одного международного транспортного права на другое;

станции перевалки груза - при оформлении железнодорожной накладной на станции перевалки груза с водного или автомобильного транспорта на железнодорожный транспорт.

15.1.3. Плата за перевозку повагонной отправкой импортного груза после перегрузки его на пограничной станции из вагона одной ширины колеи в вагон другой ширины колеи исчисляется по следующим правилам:

15.1.3.1. Если на пограничной станции груз из вагона одной ширины колеи перегружается полностью в один вагон другой ширины колеи, плата за перевозку после перегрузки исчисляется по правилам данного пункта настоящего Тарифного руководства для того вагона, в который груз перегружается на пограничной станции.

15.1.3.2. Если на пограничной станции повагонная отправка перегружается из одного вагона одной ширины колеи в два или более вагонов другой ширины колеи, плата за перевозку после перегрузки определяется по правилам данного пункта настоящего Тарифного руководства за вагон, в котором следует груз по основной накладной за расчетную массу отправки, указанную в основной накладной. Плата за перевозку груза, следующего по досылочной ведомости, не взимается.

15.1.3.3. Если на пограничной станции две или более повагонные отправки, следующие в адрес одного получателя на одну станцию назначения, перегружаются из двух или более вагонов одной ширины колеи в один вагон другой ширины колеи, плата за вагон определяется по правилам данного пункта настоящего Тарифного руководства для того вагона, в который груз перегружается на пограничной станции, за общую массу груза в вагоне. Плата по каждой накладной определяется распределением платы за вагон пропорционально действительной массе груза, следующего по каждой накладной.

15.1.4. Расчетная масса отправки определяется следующим порядком.

15.1.4.1. При перевозке грузов в универсальном подвижном составе и специализированном подвижном составе, за перевозку в котором плата определяется по правилам для универсального подвижного состава (по подпункту 15.2.2.7 настоящего Тарифного руководства), расчетной массой отправки является действительная масса отправки, округленная до полных тонн. При этом 500 кг и более округляется до полной тонны, а менее 500 кг - отбрасывается.

Для грузов, перечисленных ниже, перевозимых в сообщении со странами СНГ, Латвийской Республикой, Литовской Республикой и Эстонской Республикой, а также в сообщении с третьими странами через порты и паромные переправы государств СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики (кроме перевозок через паромные переправы, где правилами предусмотрены ограничения по нагрузке на ось), расчетная масса отправки определяется с учетом минимальной весовой нормы загрузки вагона:

 
 Каменный уголь (поз.161)                                            60 т
 Руды и концентраты железные (поз.141)                               60 т
 Руды и концентраты цветных металлов (поз.151)                       60 т
 Лесоматериалы круглые (поз.081, 082)                                45 т
 Пиломатериалы (поз.091)                                             45 т
 Чугун (поз.311)                                                     60 т
 Удобрения (поз.433 - 436)                                           60 т
 Сахар (поз.521)                                                     60 т
 Мука (поз.501, 502)                                                 60 т
 Зерновые (поз.011 - 015, 017 - 018)                                 60 т
 Хлопок-волокно (поз.611)                                            50 т
 Черные металлы (поз.312 - 315)                                      60 т
 Лом черных металлов (поз.316)                                       50 т
 Цветные металлы и их сплавы (поз.331)                               60 т
 Прокат цветных металлов (поз.332)                                   50 т
 Лом и отходы цветных металлов (поз.333)                             40 т
 Изделия  из  цветных  металлов   производственного   назначения     30 т
 (поз.416)
 

При загрузке вагона ниже минимально-весовой нормы расчетной массой отправки является минимально-весовая норма загрузки вагона.

При загрузке вагона выше минимально-весовой нормы действительная масса отправки округляется до полных тонн. При этом 500 кг и более округляется до полной тонны, а менее 500 кг - отбрасывается.

15.1.4.2. При перевозке грузов в специализированном подвижном составе, за перевозку в котором плата определяется по правилам подпунктов 15.2.2.1-15.2.2.6 Тарифного руководства, если правилами данных пунктов не предусмотрено иное, расчетной массой отправки является действительная масса отправки, округленная до полных тонн. При этом 500 кг и более округляется до полной тонны, а менее 500 кг - отбрасывается.

15.1.4.3. При перевозке грузов мелкими отправками расчетной массой отправки является:

действительная масса отправки, округленная до полных 100 кг при массе отправки до 3300 кг включительно;

действительная масса отправки, округленная до полных 100 кг, но не менее чем 5,0 тонны при массе отправки свыше 3300 кг.

15.1.5. Затраты железных дорог, связанные с перегрузкой грузов из вагонов одной ширины колеи в вагоны другой ширины колеи, возмещаются плательщиком по перевозке (грузоотправителем, грузополучателем или экспедиторскими организациями) в размерах, приведенных в таблице N 15.1.


Таблица N 15.1


Сборы за перегрузку грузов на пограничной станции Российских железных дорог из вагонов одной ширины колеи в вагоны другой ширины колеи

 
                  Грузы                      Единицы      Размер сбора,
                                            измерения         руб.
 Насыпные и навалочные грузы:
 перевозимые в полувагонах                   100 кг            15
 перевозимые в крытых вагонах                100 кг            19
 Грузы на поддонах или в пакетах             100 кг            15
 Тарно-упаковочные или штучные грузы         100 кг            17
 Наливные грузы, перевозимые в цистернах     100 кг            15
 (включая подогрев)
 Контейнеры малотоннажные:
 груженые                                   контейнер          147
 порожние                                   контейнер          147
 Контейнеры среднетоннажные:
 груженые                                   контейнер          295
 порожние                                   контейнер          295
 Контейнеры крупнотоннажные:
 груженые                                   контейнер          912
 порожние                                   контейнер          456
 Грузы  негабаритные,    тяжеловесные, с                  По взаимному
 весом  одного  места  свыше  60   тонн,                  согласованию
 длинномерные   длиной   более   18   м,
 химические   грузы,       перевозимые в
 специальных цистернах
 

15.1.6. Затраты железных дорог, связанные с простоем на российских пограничных станциях вагонов иностранных железных дорог под перегрузкой грузов из вагонов одной ширины колеи в вагоны другой ширины колеи, возмещаются плательщиком по перевозке (грузоотправителем, грузополучателем или экспедиторскими организациями) в размере 492 рубля за вагон.

Для контейнерных и мелких отправок данный сбор распределяется пропорционально количеству отправок в вагоне.

15.1.7. За перестановку груженых вагонов и порожних собственных (арендованных) вагонов, а также подвижного состава, перевозимого как груз на своих осях, с тележек одной ширины колеи на тележки другой ширины колеи взимается сбор в размерах, приведенных в таблице N 15.2.


Таблица N 15.2


Сборы за перестановку вагонов на тележки другой ширины колеи

 
                Вид отправки                       Размер сбора,
                                              руб./ваг.-ось, конт., т
 Повагонная - с оси вагона                              939
 Контейнерная
 Среднетоннажные контейнеры, тонны:
 3                                                      376
 5                                                      751
 Крупнотоннажные, футы:
 10                                                     939
 20                                                    1878
 40                                                    3756
 Мелкая - за 1 тонну                                    308
 

15.1.8. Затраты железных дорог, связанные с переоформлением железной дорогой перевозочных документов одного транспортного права на другое, возмещаются плательщиком по перевозке (грузоотправителем, грузополучателем или экспедиторскими организациями) в размере 107 рублей за каждый экземпляр накладной.

15.1.9. Затраты железных дорог, связанные с отмораживанием грузов, возмещаются плательщиком по перевозке (грузоотправителем, грузополучателем или экспедиторскими организациями) в размере 13 рублей за каждые 100 кг.

15.1.10. За объявление ценности груза с плательщика по перевозке (грузоотправителя, грузополучателя или экспедиторской организации) за каждые 100 швейцарских франков (неполные 100 швейцарских франков принимаются за полные) объявленной ценности груза взимается сбор в размере 15 рублей.

15.1.11. Затраты железных дорог, связанные с предоставлением железной дорогой оборудования и приспособлений, а также погрузочных реквизитов при перегрузке грузов на пограничных станциях, возмещаются плательщиком по перевозке (грузоотправителем, грузополучателем или экспедиторскими организациями) в размере 1006 рублей за вагон.

15.1.12. Затраты железных дорог, связанные с поением водой при перевозке животных, возмещаются плательщиком по перевозке (грузоотправителем, грузополучателем или экспедиторскими организациями) в размере 402 рублей за вагон.

15.1.13. Другие дополнительные сборы и платы, не предусмотренные пунктом 15.1 настоящего Тарифного руководства, взимаются с плательщика по перевозке (грузоотправителя, грузополучателя или экспедиторской организации) по тарифам и правилам, действующим на Российских железных дорогах на перевозки грузов во внутригосударственном сообщении.

15.1.14. Внесение в накладную на перевозку грузов в международном сообщении сумм дополнительных сборов и плат, возникших в пути следования груза, и возмещение этих затрат железных дорог осуществляется порядком, установленным соответствующим международным транспортным правом.

Стр.1 | Стр.2 | Стр.3 | Стр.4 | Стр.5 | Стр.6 | Стр.7 | Стр.8 | Стр.9 | Стр.10 | Стр.11 | Стр.12 | Стр.13 | Стр.14 | Стр.15 | Стр.16 | Стр.17 | Стр.18 | Стр.19 | Стр.20 | Стр.21 | Стр.22 | Стр.23 | Стр.24 | Стр.25 | Стр.26 | Стр.27 | Стр.28 | Стр.29 | Стр.30 | Стр.31 | Стр.32 | Стр.33 | Стр.34 | Стр.35 | Стр.36 | Стр.37 | Стр.38 | Стр.39 | Стр.40 | Стр.41 | Стр.42 | Стр.43 | Стр.44 | Стр.45 | Стр.46 | Стр.47 | Стр.48 | Стр.49 | Стр.50 | Стр.51 | Стр.52 | Стр.53 | Стр.54 | Стр.55 | Стр.56 | Стр.57 | Стр.58 | Стр.59 | Стр.60 | Стр.61 | Стр.62 | Стр.63 | Стр.64 | Стр.65 | Стр.66 | Стр.67 | Стр.68 | Стр.69 | Стр.70

< < Обновление, архив



 
Правовые новости

Российский Правовой Портал