Приказ Минобороны РФ от 8 марта 1993 г. N 130 "О введении новых условий оплаты труда гражданского персонала воинских частей, учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций Министерства обороны Российской Федерации, находящихся на сметно-бюджетном финансировании, на основе Единой тарифной сетки" (в ред. от 8 октября 2000 г.) (с изм. и доп. от 18 апреля 2002 г.) (не действует)
По состоянию на 25 сентября 2006 года
Страница 20
Стр.1 | Стр.2 | Стр.3 | Стр.4 | Стр.5 | Стр.6 | Стр.7 | Стр.8 | Стр.9 | Стр.10 | Стр.11 | Стр.12 | Стр.13 | Стр.14 | Стр.15 | Стр.16 | Стр.17 | Стр.18 | Стр.19 | Стр.20 | Стр.21 | Стр.22 | Стр.23 | Стр.24
свыше 1,0 м/с до 1,5 м/с - на 40 процентов;
при волнении воды от 2 до 3 баллов - на 40 процентов;
при температуре воды ниже 4 градусов по С° (при отсутствии обогревающих костюмов) и выше 37 градусов по С° - на 25 процентов;
при работе подо льдом - на 15 процентов;
при работе с беседки - на 15 процентов;
при работе на захламленном и вязком грунте - на 15 процентов;
при работе в стесненных условиях (в отсеках кораблей, колодцах, туннелях, цистернах, потернах, трубопроводах, внутри свайных оснований) при расстоянии между сваями, трубами менее 1,5 м - на 30 процентов;
при видимости менее 1 м - на 20 процентов;
при отсутствии видимости - на 30 процентов;
при загрязнении воды вредными и токсичными примесями - на 25 процентов;
при выгрузке боеприпасов, поиске и подъеме ракет, бомб, мин, торпед и других взрывоопасных предметов - на 40 процентов;
при взрывных работах и работах со взрывоопасными веществами - на 35 процентов;
при сварке и резке металла под водой - на 35 процентов.
При наличии нескольких факторов, усложняющих водолазные работы, проценты увеличения почасовой оплаты суммируются, при этом размер увеличения не должен превышать 100 процентов почасовой оплаты.
23. При экспериментальных спусках с целью испытаний водолазного снаряжения, систем жизнеобеспечения водолазных комплексов, режимов компрессии и рекомпрессии, дыхательных смесей, методов погружения, а также при испытании водолазной техники водолазами и другими работниками оплата производится в соответствии с пунктами 20 и 21 настоящего Положения в двойном размере.
24. При выполнении водолазных спусков с использованием автономных средств для транспортировки водолазов, включая водолазные подводные аппараты, а также при использовании индивидуальных буксировщиков и групповых транспортировщиков различных типов за время нахождения на них водолазов под водой почасовая оплата производится в соответствии с пунктами 20 и 21 настоящего Положения в полуторном размере.
25. За время пребывания под водой во время спуска в гидротанке гипербарического комплекса и в открытых водных бассейнах, размещенных в помещениях, почасовая оплата производится в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения с применением уменьшающего коэффициента 0,75.
26. Время пребывания под водой для оказания помощи утопающему независимо от времени пребывания под водой учитывается за два часа. При поиске водолазами утонувшего учитывается фактическое время их пребывания под водой и дополнительно 2 часа при извлечении утонувшего на поверхность.
Оплата указанных работ производится в соответствии с пунктами 20 и 21 настоящего Положения.
27. За тренировочные и квалификационные спуски, в том числе и в декомпрессионных камерах, почасовая оплата производится в соответствии с пунктами 20 и 21 настоящего Положения в половинном размере.
В период обучения профессии водолаза в учебных заведениях (школах, центрах, на курсах) часы пребывания обучающихся под водой не оплачиваются.
28. В случае если водолазный спуск не состоялся, водолазам и другим работникам за время пребывания в водолазном колоколе или водолазном отсеке водолазного подводного аппарата оплата производится как за нахождение в барокамере под повышенным давлением.
29. Время пребывания под водой исчисляется с момента закрытия иллюминатора водолазного шлема (включения на дыхание в аппарат, начала повышения давления в камере) до момента открытия на поверхности иллюминатора (выключения дыхания из аппарата, снижения давления в камере до атмосферного).
Время пребывания под водой при проведении водолазных спусков методом длительного пребывания исчисляется с момента закрытия внутренних люков водолазного колокола или водолазного отсека водолазного подводного аппарата после переходов в них водолазов из барокамеры перед началом погружения до момента открытия внутренней крышки люка аппарата для перехода водолазов в барокамеру.
30. Водолазам 3, 2 и 1 класса и другим работникам, спускающимся под воду для выполнения служебных обязанностей, при общей продолжительности пребывания под водой, в том числе под повышенным давлением, с начала водолазной практики не менее 500 часов выплачивается единовременное вознаграждение в размере 10-кратной суммы тарифной ставки (оклада) первого разряда ETC, действующей на момент получения права на вознаграждение.
За каждые последующие 500 часов пребывания под водой размер единовременного вознаграждения увеличивается на 10-кратную сумму месячной тарифной ставки (оклада) первого разряда ETC, при этом максимальный размер единовременного вознаграждения, выплаченного за каждые последующие 500 часов, не может превышать 50-кратную сумму месячной тарифной ставки (оклада) первого разряда ETC. Часы пребывания под водой за время учебной подготовки и переподготовки для выплаты единовременного вознаграждения не учитываются.
31. Оплата труда нештатных водолазов морских (рейдовых) судов обеспечения за время пребывания под водой с целью выполнения водолазных работ производится в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения (для глубин погружения до 20 метров). Почасовая оплата производится дополнительно к окладу, выплачиваемому нештатному водолазу по основной должности.
За тренировочные и квалификационные спуски почасовая оплата производится в половинном размере.
Организация водолазных спусков и работы нештатных водолазов должна соответствовать Правилам водолазной службы ВМФ, а учет их работы производится в журнале водолазных работ в порядке, установленном для штатных водолазов.
32. Настоящее Положение распространяется на водолазов и других работников, имеющих соответствующие допуски к работе под водой и спускающихся под воду для выполнения служебных обязанностей независимо от ведомственной принадлежности воинских частей, в которых они работают.
Раздел IVа
Инструкция о порядке выплаты гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации морской надбавки за работу на судах обеспечения, состоящих в кампании
1. Членам экипажей судов обеспечения из числа гражданского персонала, работающим на судах, зачисленных в кампанию, в управлениях их соединений и объединений*(5), постоянно размещенных на этих судах, а также работникам из числа гражданского персонала неплавающего состава, направляемым для несения боевой службы или выполнения служебных заданий на состоящие в кампании суда Военно-Морского Флота, выплачивается морская надбавка в размерах: при внутреннем плавании - 30 процентов, при дальнем и заграничном плавании - 50 процентов должностного оклада по основной или временной исполняемой должности.
2. Морская надбавка выплачивается:
а) членам экипажей судов обеспечения, занимающим должности на судах, - со дня объявления данного судна в кампании и по день исключения из кампании.
Порядок зачисления судов в кампанию и исключения из кампании определяется приказом главнокомандующего Военно-Морским Флотом;
б) работникам из числа гражданского персонала, занимающим должности в управлениях соединений судов, - за все время постоянного размещения на состоящих в кампании судах своих соединений, но не ранее чем со дня подписания командиром соединения приказа о размещении указанных работников на судах.
Необходимость постоянного размещения управлении соединений судов на судах определяется исходя из задач по поддержанию постоянной боевой готовности этих соединений. Перечень управлений соединений судов, подлежащих постоянному размещению на судах, утверждается соответственно командующим флотом, флотилией, командиром Ленинградской военно-морской базы и объявляется их приказами,
в) работникам из числа гражданского персонала, направляемым на суда для несения боевой службы или выполнения служебного задания (кроме случаев, указанных в статьях 5 и 6 настоящей Инструкции), в том числе направляемым из вышестоящих управлений, - за дни фактического плавания на состоящих в кампании судах.
3. Работникам, назначенным на суда, состоящие в кампании, или в управления соединений судов, постоянно размещенных на состоящих в кампании судах, морская надбавка выплачивается со дня зачисления приказом в списки личного состава по прибытии на судно.
4. Работникам из числа гражданского персонала, работающим на судах, состоящих в кампании, а также в управлениях соединений судов, постоянно размещенных на состоящих в кампании судах, за время выполнения служебных заданий на других состоящих в кампании судах морская надбавка выплачивается на общих основаниях с членами экипажей этих судов.
5. Морская надбавка по нормам статьи 1 настоящей Инструкции выплачивается на общих основаниях с членами экипажей, состоящих в кампании судов, также работникам из числа гражданского персонала:
а) занимающим штатные должности членов экипажей строящихся, находящихся в ремонте или консервации судов, управлений соединений указанных судов, направленным в установленном порядке на состоящие в кампании суда для подготовки по специальности;
б) направленным в соответствии с директивами Главного штаба Военно-Морского Флота, штаба флота, флотилии, Ленинградской военно-морской базы для участия в гидрографических, океанографических и других экспедициях на состоящих в кампании кораблях и судах;
в) курсантам учебных заведений и мореходных школ, направленным на состоящие в кампании корабли и суда для прохождения производственной или учебной практики и стажировки, а также работникам постоянного состава учебных заведений и мореходных школ, прибывшим на указанные корабли и суда на стажировку, для руководства практикой или стажировкой слушателей и курсантов либо в качестве руководителей учебных подразделений слушателей и курсантов;
г) направленным в соответствии с приказом командира соединения на состоящие в кампании суда для исполнения обязанностей временно отсутствующих членов экипажей;
д) работающим на состоящих в кампании судах в качестве дублеров, а также направленным на эти суда для подготовки по специальности.
6. Морская надбавка по нормам статьи 1 настоящей Инструкции также выплачивается:
а) участвующим в ходовых заводских и государственных испытаниях кораблей и судов, в том числе после ремонта, а также опытных испытаниях по специальным указаниям - за дни, в течение которых корабль или судно имели ходовые часы;
б) не состоящих в кампании судов, переводимых на основании директив Главного штаба Военного-Морского Флота из одного пункта базирования в другой, - со дня выхода судна из одного пункта и по день прибытия в другой пункт (включительно), если продолжительность перехода составит 24 часа и более.
7. Работникам из числа гражданского персонала, работающим на судах, состоящих в кампании, а также направленным на эти суда для работы в качестве дублеров, подготовки по специальности, исполнения обязанностей временно отсутствующих членов экипажей, несения боевой службы или выполнения других служебных заданий, морская надбавка по нормам дальнего и заграничного дальнего плавания выплачивается:
- при дальнем плавании - со дня выхода судна в дальнее плавание и по день возвращения включительно в один из пунктов флота, в состав которого постоянно либо временно входит судно;
- при заграничном плавании - со дня оставления судном последнего порта Российской Федерации и по день возвращения в первый порт Российской Федерации включительно независимо от того, заходило или не заходило судно в иностранные порты.
Период, за который морская надбавка выплачивается по нормам заграничного и дальнего плавания, объявляется приказом командира соединения.
8. Членам экипажей судов, дислоцированных в иностранных портах, морская надбавка за период нахождения судов в кампании выплачивается по нормам внутреннего плавания.
9. Членам экипажей судов, зачисленных в кампанию, и управлений соединений судов, постоянно размещенных на состоящих в кампании судах, морская надбавка не выплачивается за периоды:
а) нахождения в служебных командировках, если выполнение задания не связано с пребыванием на кораблях и судах, состоящих в кампании, в очередных и других отпусках продолжительностью свыше трех суток;
б) нахождения под административным арестом;
в) отсутствия на судне свыше трех суток в связи с болезнью и по другим причинам.
10. Морская надбавка работникам, указанным в статье 9 настоящей Инструкции, также не выплачивается за время нахождения судов (в том числе без исключения из кампании) в ремонте, на переоборудовании и модернизации с поставкой к стенке производственного предприятия*(6), на доковании независимо от срока, а также на обсушке и в отстое продолжительностью свыше 10 дней.
За время нахождения состоящих в кампании судов в аварийном ремонте без постановки к стенке производственного предприятия или навигационном ремонте, в том числе с постановкой к стенке производственного предприятия на срок не свыше 10 дней, выплата морской надбавки не приостанавливается.
11. Выплата морской надбавки гражданскому персоналу прекращается со дня, следующего за днем:
а) убытия работника с судна с исключением из списка личного состава в связи с увольнением или переводом на другую работу;
б) временного убытия с судна: в отпуск либо по болезни продолжительностью свыше 3 суток, в служебную командировку, на обучение и т.п.;
в) исключения судна из кампании;
г) перевода управления соединения судов или отдельных работников этого управления с судов, состоящих в кампании, на суда, не состоящие в кампании, на рейдовые суда, в помещения на берегу;
д) подхода судна к стенке производственного предприятия для постановки в доковый, текущий, средний или капитальный ремонт независимо от времени начала ремонта, но не позднее следующего дня после исключения из кампании;
е) подхода судна к стенке производственного предприятия на срок свыше 10 дней без исключения из кампании для устранения неисправностей материальной части, выявленных при навигационном ремонте;
ж) подхода судна к стенке производственного предприятия для постановки в межпоходовый или аварийный ремонт, на переоборудование и модернизацию или докование без исключения из кампании;
з) подъема судна для обсушки или постановки судна в отстой на срок свыше 10 дней без исключения из кампании.
Периоды нахождения судов в ремонте, на переоборудовании, модернизации, доковании, обсушке и в отстое объявляются приказом командира соединения.
12. Во всех случаях, когда члены экипажей судов и работники управлений их соединений утрачивают право на получение морской надбавки, командир (капитан) судна или соответственно начальник штаба соединения сообщает об этом письменно начальнику финансовой службы, где личный состав состоит на финансовом обеспечении.
13. Работникам, кроме указанных в пункте "в" статьи 5 настоящей Инструкции, морская надбавка выплачивается по месту работы за истекший месяц одновременно с выплатой заработной платы за текущий месяц.
Морская надбавка работникам, указанным в пункте "в" статьи 5 настоящей Инструкции, выплачивается по месту нахождения их на судах. О выплате морской надбавки этим работникам записывается в командировочном удостоверении с указанием, за какой период и в какой сумме произведена выплата.
Работникам, убывающим с судов ранее дня, установленного для выплаты заработной платы, причитающаяся морская надбавка выплачивается при убытии.
14. Основанием для выплаты морской надбавки за период несения боевой службы или выполнения служебных заданий на кораблях и судах, в списках которых они не состоят (пункт "в" статьи 2, статьи 4, 5 и 6 настоящей Инструкции), служат выписки из судовых (вахтенных) журналов, заверенные командиром (капитаном) или старшим помощником командира (капитана) судна и скрепленные гербовой печатью судна. В выписках указываются номер и дата приказа о зачислении корабля, судна в кампанию, дата прибытия работника на корабль, судно и убытия с корабля, судна, а также дни фактического плавания на корабле, судне за пределами внешнего рейда.
Раздел V
Показатели и порядок отнесения морских (рейдовых) и речных судов обеспечения к группам по оплате труда командного состава
--------------------T---------------T------------T-------------------------------------------------------¬ ¦Классы (подклассы) ¦ Категория ¦ Показатели ¦ Группы по оплате труда ¦ ¦ судов ¦ командного ¦ для +-------T-------T-------T-------T-------T-------T-------+ ¦ ¦ состава ¦ отнесения ¦ I ¦ II ¦ III ¦ IV ¦ V ¦ VI ¦ VII ¦ ¦ ¦ ¦ судов к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ группам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+---------------+------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦ А. Морские (рейдовые) суда обеспечения ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦Морские суда обеспечения: ¦ +-------------------T---------------T------------T-------T-------T-------T-------T-------T-------T-------+ ¦1. Сухогрузные,¦Капитан, ¦Кубический ¦до 1100¦ свыше ¦ свыше ¦ свыше ¦ свыше ¦ свыше ¦ свыше ¦ ¦водоналивные, ¦помощник ¦модуль в¦ ¦1100 до¦4500 до¦7500 до¦ 15000 ¦ 30000 ¦ 60000 ¦ ¦рефрижераторные и¦капитана, ¦кубических ¦ ¦ 4500 ¦ 7500 ¦ 15000 ¦ до ¦ до ¦ ¦ ¦санитарные ¦начальник ¦метрах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 30000 ¦ 60000 ¦ ¦ ¦транспорты; ¦радиостанции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦транспорты ¦первый и второй¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вооружения; ¦радиооператоры,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пассажирские, ¦боцман, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦госпитальные, ¦помповый ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦океанографические ¦машинист ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исследовательские, ¦(донкерман) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гидрографические, +---------------+------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦кабельные, ¦Главный ¦Построечная ¦до 220 ¦ свыше ¦ свыше ¦ свыше ¦ свыше ¦ свыше ¦ свыше ¦ ¦судоподъемные, ¦(старший) ¦индикаторная¦ ¦220 до ¦885 до ¦1470 до¦2945 до¦5890 до¦ 11775 ¦ ¦спасательные, ¦механик, ¦мощность ¦ ¦ 885 ¦ 1470 ¦ 2945 ¦ 5890 ¦ 11775 ¦ ¦ ¦противопожарные, ¦механики (за¦главных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦водолазные, ¦исключением ¦двигателей в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦спасательные ¦рефрижераторных¦киловаттах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦буксирные суда;¦), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦танкеры; ¦электромеханики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сухогрузные, ¦на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нефтеналивные ¦электроходах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦баржи, морские¦весь командный¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦паромы и суда¦состав ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦атомного ¦аварийно-спаса-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технологического ¦тельных судов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обслуживания ¦Электромеханики¦Суммарная ¦до 300 ¦ свыше ¦ свыше ¦ свыше ¦ свыше ¦ свыше ¦ свыше ¦ ¦ ¦на судах без¦мощность ¦ ¦300 до ¦600 до ¦1000 до¦2000 до¦3500 до¦ 7000 ¦ ¦ ¦электродвижения¦обслуживае- ¦ ¦ 600 ¦ 1000 ¦ 2000 ¦ 3500 ¦ 7000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦электрообо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рудования в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦киловаттах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦ ¦Рефрижераторные¦Суммарная ¦ свыше ¦ свыше ¦ свыше ¦ свыше ¦ свыше ¦ свыше ¦ свыше ¦ ¦ ¦механики ¦холодопроиз-¦100 до ¦250 до ¦500 до ¦850 до ¦1700 до¦3000 до¦ 6000 ¦ ¦ ¦ ¦водитель- ¦ 250 ¦ 500 ¦ 850 ¦ 1700 ¦ 3000 ¦ 6000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рефрижерато-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рной и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦климатичес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦установки в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тысячах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦килокалорий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+---------------+------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦2. Буксирные,¦Весь командный¦Построечная ¦ свыше ¦ свыше ¦ свыше ¦ свыше ¦ свыше ¦ свыше ¦ - ¦ ¦килекторные, ¦состав ¦индикаторная¦220 до ¦515 до ¦885 до ¦1470 до¦2945 до¦ 5890 ¦ ¦ ¦опытовые, ¦ ¦мощность ¦ 515 ¦ 885 ¦ 1470 ¦ 2945 ¦ 5890 ¦ ¦ ¦ ¦гидроакустические, ¦ ¦главных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контрольные, малые¦ ¦двигателей в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гидрографические ¦ ¦киловаттах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦суда, большие¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гидрографические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦катера, суда¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контроля физических¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦полей и плавучие¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦маяки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+---------------+------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦3. Транспортные¦Весь командный¦Кубический ¦до 3800¦ свыше ¦ свыше ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦несамоходные ¦состав, ¦модуль в¦ ¦3800 до¦ 6400 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сухогрузные, ¦помповые ¦кубических ¦ ¦ 6400 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦водоналивные и¦машинисты ¦метрах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нефтеналивные суда,¦(донкерманы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦суда атомного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обслуживания и суда¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мишени ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+---------------+------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦4. Ледоколы ¦Весь командный¦Построечная ¦ свыше ¦ свыше ¦ свыше ¦ свыше ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦состав ¦индикаторная¦3680 до¦5890 до¦ 11775 ¦ 23550 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мощность ¦ 5890 ¦ 11775 ¦ до ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦главных ¦ ¦ ¦ 23550 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦двигателей в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦киловаттах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+---------------+------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦5. Учебные суда ¦Весь командный¦Количество ¦до 100 ¦ свыше ¦ свыше ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦состав ¦мест для¦ ¦100 до ¦ 150 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проживания ¦ ¦ 150 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+---------------+------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦5а. Морские¦Весь командный¦Построечная ¦до 750 ¦ свыше ¦ свыше ¦ свыше ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦специальные катера:¦состав ¦эффективная ¦ ¦750 до ¦1250 до¦ 3750 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦торпедоловы, связи,¦ ¦мощность ¦ ¦ 1250 ¦ 3750 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦водители мишени,¦ ¦главных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦радиационной и¦ ¦двигателей в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦химической ¦ ¦киловаттах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разведки, опытовые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+---------------+------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦5б. Морские¦Весь командный¦Построечная ¦ до 10 ¦ свыше ¦ свыше ¦ свыше ¦ свыше ¦ свыше ¦ свыше ¦ ¦самоходные плавучие¦состав ¦грузоподъем-¦ ¦ 10 до ¦ 20 до ¦ 80 до ¦250 до ¦700 до ¦ 1500 ¦ ¦краны ¦ ¦ность ¦ ¦ 20 ¦ 80 ¦ 250 ¦ 700 ¦ 1500 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кранового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦устройства в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тоннах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+---------------+------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦5в. Плавучие¦Весь командный¦Построечная ¦до 1250¦ свыше ¦ свыше ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦мастерские (морские¦состав ¦эффективная ¦ ¦1250 до¦ 2500 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и морские¦ ¦мощность ¦ ¦ 2500 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦судоремонтные) ¦ ¦главных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦двигателей в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦киловаттах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+---------------+------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦6. Самоходные¦Весь командный¦Построечная ¦до 1175¦ свыше ¦ свыше ¦ свыше ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦земснаряды всех¦состав ¦индикаторная¦ ¦1175 до¦2350 до¦ 3670 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦типов ¦ ¦мощность ¦ ¦ 2350 ¦ 3670 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦главных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦двигателей в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦киловаттах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+---------------+------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦7. Несамоходные¦Весь командный¦Построечная ¦до 440 ¦ свыше ¦ свыше ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦земснаряды ¦состав ¦индикаторная¦ ¦440 до ¦ 880 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мощность ¦ ¦ 880 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦главных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦двигателей в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦киловаттах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+---------------+------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦Рейдовые суда обеспечения: ¦ +-------------------T---------------T------------T-------T-------T-------T-------T-------T-------T-------+ ¦8. Буксиры,¦Весь командный¦Построечная ¦ до 55 ¦ свыше ¦ свыше ¦ свыше ¦ свыше ¦ свыше ¦ свыше ¦ ¦ледоколы, плавучие¦состав ¦эффективная ¦ ¦ 55 до ¦110 до ¦190 до ¦440 до ¦750 до ¦ 1250 ¦ ¦судоремонтные ¦ ¦мощность ¦ ¦ 110 ¦ 190 ¦ 440 ¦ 750 ¦ 1250 ¦ ¦ ¦заводы, самоходные¦ ¦главных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦минные плотики,¦ ¦двигателей в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦плавучие ¦ ¦киловаттах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦покрасочные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦станции, паромы;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦санитарные, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦водолазные, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пассажирские, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦противопожарные, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разъездные, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поисково-спасатель-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ные, малые¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гидрографические и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦другие катера,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦катера-заправщики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нефтемусоросборщики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+---------------+------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦9. Сухогрузные,¦Весь командный¦Построечная ¦до 100 ¦ свыше ¦ свыше ¦ свыше ¦ свыше ¦ - ¦ - ¦ ¦водоналивные и¦состав ¦грузоподъем-¦ ¦100 до ¦300 до ¦700 до ¦ 1200 ¦ ¦ ¦ ¦нефтеналивные ¦ ¦ность в¦ ¦ 300 ¦ 700 ¦ 1288 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦баржи, плавучие¦ ¦тоннах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦водоумягчительные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦станции, плавучие¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мастерские, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нефтеналивные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦танкеры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+---------------+------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦10. Несамоходные¦Весь командный¦Построечная ¦до 100 ¦ свыше ¦ свыше ¦ свыше ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦морские и рейдовые¦состав ¦грузоподъем-¦ ¦100 до ¦500 до ¦ 2000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сухогрузные, ¦ ¦ность в¦ ¦ 500 ¦ 2000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦водоналивные и¦ ¦тоннах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нефтеналивные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦баржи; суда¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хранения запасов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦причалы; плавучие¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стенды и копры;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебно-тренировоч- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ные суда, плавучие¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нефтехранилища ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+---------------+------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦11. Самоходные¦Весь командный.¦Построечная ¦ до 20 ¦ свыше ¦ свыше ¦ свыше ¦ свыше ¦ свыше ¦ - ¦ ¦плавучие краны ¦состав ¦грузоподъем-¦ ¦ 20 до ¦ 80 до ¦250 до ¦700 до ¦ 1500 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ность ¦ ¦ 80 ¦ 250 ¦ 700 ¦ 1500 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кранового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦устройства в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тоннах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+---------------+------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦12. Несамоходные¦Весь командный¦Построечная ¦ до 20 ¦ свыше ¦ свыше ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦плавучие краны ¦состав ¦грузоподъем-¦ ¦ 20 до ¦ 80 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ность ¦ ¦ 80 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кранового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦устройства в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тоннах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+---------------+------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦13. Крупнотоннажные¦Весь командный¦Кубический ¦ свыше ¦ свыше ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦нефтеналивные суда,¦состав ¦модуль в¦680 до ¦ 1700 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦используемые в¦ ¦кубических ¦ 1700 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦качестве ¦ ¦метрах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦несамоходных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦плавучих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нефтебункеровочных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦баз ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+---------------+------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦14. Плавучие¦Весь командный¦Построечная ¦до 3000¦ свыше ¦ свыше ¦ свыше ¦ свыше ¦ - ¦ - ¦ ¦судоподъемные ¦состав ¦грузоподъем-¦ ¦3000 до¦6000 до¦ 12000 ¦ 30000 ¦ ¦ ¦ ¦сооружения-доки ¦ ¦ность в¦ ¦ 6000 ¦ 12000 ¦ до ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(металлические и¦ ¦тоннах ¦ ¦ ¦ ¦ 30000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦железобетонные) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+---------------+------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦15. Плавучие¦Весь командный¦Число мест¦до 100 ¦ свыше ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦казармы ¦состав ¦для ¦ ¦ 100 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+---------------+------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦16. Несамоходные¦Весь командный¦Кубический ¦до 2000¦ свыше ¦ свыше ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦плавучие мастерские¦состав ¦модуль в¦ ¦2000 до¦ 4000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кубических ¦ ¦ 4000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦метрах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+---------------+------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦Суда специального назначения ¦ +-------------------T---------------T------------T-------T-------T-------T-------T-------T-------T-------+ ¦17. Суда¦Весь командный¦Суммарная ¦до 600 ¦ свыше ¦ свыше ¦ свыше ¦ ¦ ¦ ¦ ¦размагничивания ¦состав ¦мощность ¦ ¦600 до ¦1000 до¦ 2000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦электрогене-¦ ¦ 1000 ¦ 2000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦раторов в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦киловаттах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+---------------+------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦18. Суда¦Весь командный¦Суммарная ¦ свыше ¦ свыше ¦ свыше ¦ свыше ¦ свыше ¦ - ¦ - ¦ ¦энергетического ¦состав ¦мощность ¦100 до ¦350 до ¦600 до ¦1000 до¦ 2000 ¦ ¦ ¦ ¦обеспечения ¦ ¦электрогене-¦ 350 ¦ 600 ¦ 1000 ¦ 2000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦раторов в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦киловаттах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+---------------+------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦19. Суда-отопители ¦Весь командный¦Общая ¦до 200 ¦ свыше ¦ свыше ¦ свыше ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦состав ¦поверхность ¦ ¦200 до ¦400 до ¦ 600 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нагрева ¦ ¦ 400 ¦ 600 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦паровых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦котлов в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квадратных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦метрах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+---------------+------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦ Б. Речные суда обеспечения ¦ +-------------------T---------------T------------T-------T-------T-------T-------T-------T-------T-------+ ¦1. Речные суда на¦Весь командный¦Строительная¦ до 70 ¦ Свыше ¦ Свыше ¦ Свыше ¦ Свыше ¦ Свыше ¦ Свыше ¦ ¦транспортной ¦состав ¦мощность ¦ ¦ 70 до ¦180 до ¦300 до ¦550 до ¦850 до ¦ 1800 ¦ ¦работе: буксиры,¦ ¦главных ¦ ¦ 180 ¦ 300 ¦ 550 ¦ 850 ¦ 1800 ¦ ¦ ¦ледоколы, ¦ ¦двигателей в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦аварийно-спасатель-¦ ¦киловаттах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ные суда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+---------------+------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦2. Речные суда на¦Весь командный¦Строительная¦ до 70 ¦ Свыше ¦ Свыше ¦ Свыше ¦ Свыше ¦ Свыше ¦ - ¦ ¦нетранспортной ¦состав ¦мощность ¦ ¦ 70 до ¦180 до ¦300 до ¦550 до ¦ 850 ¦ ¦ ¦работе: буксиры,¦ ¦главных ¦ ¦ 180 ¦ 300 ¦ 550 ¦ 850 ¦ ¦ ¦ ¦грузовые ¦ ¦двигателей в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сухогрузные суда,¦ ¦киловаттах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пожарные, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разъездные, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обстановочные и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦другие суда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+---------------+------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦3. Речные моторные¦Весь командный¦Строительная¦ до 30 ¦ Свыше ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦катера, занятые на¦состав ¦мощность ¦ ¦ 30 до ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нетранспортной ¦ ¦главных ¦ ¦ 69 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работе, на¦ ¦двигателей в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦служебно-вспомога- ¦ ¦киловаттах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельной, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обстановочных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разъездных работах,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мотозавознях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+---------------+------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦4. Речные¦Весь командный¦Строительная¦до 2,9 ¦ Свыше ¦ Свыше ¦ Свыше ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦самоходные и¦состав ¦грузоподъем-¦ ¦2,9 до ¦4,9 до ¦ 9,9 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦несамоходные краны ¦ ¦ность ¦ ¦ 4,9 ¦ 9,9 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кранового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦устройства в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тоннах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-------------------+---------------+------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------
Примечания: 1. Кубический модуль - произведение длины (наибольшей), ширины и высоты борта судна. Длина наибольшая - расстояние от передней кромки постоянной конструкции, крайней в носу, до задней кромки такой же конструкции, крайней в корме. Ширина - наибольшая ширина, измеренная на миделе между наружными кромками шпангоутов. Высота борта - расстояние по вертикали, измеренное на миделе от верхней кромки горизонтального киля или от точки примыкания внутренней поверхности наружной обшивки к брусковому килю до верхней кромки бимса верхней палубы у борта.
2. Для пассажирских и грузопассажирских судов кубический модуль принимается с коэффициентом 1,2.
3. Индикаторная мощность главных двигателей устанавливается:
для паровых поршневых машин - по индикаторной мощности, указанной заводом-строителем; для паровых турбин и двигателей внутреннего сгорания - по эффективной мощности, деленной на механический коэффициент полезного действия, указанный заводом-строителем;
для паровых поршневых машин с турбинами отработанного пара - по сумме индикаторной мощности, указанной заводом-строителем для поршневой машины и турбины, а в случаях отсутствия заводских данных о мощности турбины отработанного пара - по индикаторной мощности, указанной заводом-строителем для паровой поршневой машины, увеличенной на 20 процентов;
для турбо- и дизель-электрических установок - по эффективной мощности турбин или двигателей внутреннего сгорания, деленной на механический коэффициент полезного действия, указанный заводом-строителем; в случае отсутствия заводских данных о механическом коэффициенте полезного действия индикаторная мощность главных двигателей определяется делением эффективной мощности на 0,85.
4. При исчислении суммарной мощности общесудового электрооборудования учитывается по данным формуляров заводов-изготовителей электрооборудования мощность генераторов судовой электростанции, электродвигателей, аккумуляторов, силовых трансформаторов, стационарных электронагревательных приборов и всех источников, потребителей и преобразователей электроэнергии, находящихся в заведовании электромеханика, за исключением бытовых электроприборов.
5. В суммарную мощность электрогенераторов судов размагничивания входит мощность всех генераторов, используемых для целей размагничивания в импульсном и длительном режимах.
6. Грузовые самоходные речные суда обеспечения мощностью главных двигателей 110 - 180 кВт, грузоподъемностью свыше 200 тонн по оплате труда командного состава относятся к третьей группе, а грузовые самоходные суда мощностью 220 - 300 кВт, грузоподъемностью свыше 450 тонн - к четвертой группе.
7. Речные суда обеспечения мощностью главного двигателя 35 - 45 кВт, занятые на перевозках пассажиров, по оплате труда командного состава относятся к первой группе; скоростные суда (40 км/час и более) мощностью главных двигателей 170 кВт, занятые на перевозках пассажиров, относятся к третьей группе.
8. К маякам 1 класса относятся маяки, имеющие в своем составе четыре и более основных технических средств навигационного оборудования, а также маяки, имеющие в своем составе три основных технических средства навигационного оборудования, если в их числе имеется станция радионавигационой системы типа "БРАС" или "Кальмар";
к маякам 2 класса относятся маяки, имеющие в своем составе три основных технических средства навигационного оборудования;
к маякам 3 класса относятся маяки, имеющие в своем составе одно-два основных технических средства навигационного оборудования.
9. Отнесение судов, не поименованных в настоящем разделе, а также судов новых типов и назначений к соответствующим схемам должностных окладов для оплаты труда членов экипажей судов производится главнокомандующим Военно-Морским Флотом по согласованию с Управлением труда и заработной платы гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.
10. В отдельных случаях начальникам управлений (служб отделов) флотов, флотилий и военных округов по согласованию с соответствующими профсоюзными органами предоставляется право в связи с изменением характера и условий работы, а также с учетом уровня технической оснащенности и других особых условий относить суда по оплате труда командного состава на одну или две группы ниже.
11. Разряды оплаты труда командного состава судов обеспечения Военно-Морского Флота с показателями ниже предусмотренных для судов I группы устанавливаются на один разряд ниже соответствующих должностей командного состава судов обеспечения Военно-Морского Флота, отнесенных к I группе по оплате труда.
Раздел VI
Квалификационные требования руководителей и специалистов береговых организаций вспомогательного флота, гидрографической службы и управления поисковых и аварийно-спасательных работ
Береговые организации
Руководители
Дежурный капитан акватории
9-11 разряды
9 разряд - высшее специальное образование, диплом капитана малого плавания и стаж работы на морских судах обеспечения в должности капитана не менее 2 лет или среднее специальное образование, диплом капитана малого плавания и стаж работы на морских и рейдовых судах обеспечения не менее 3 лет.
10 разряд - высшее специальное образование, диплом капитана дальнего плавания и стаж работы на морских судах обеспечения в должности капитана не менее одного года или среднее специальное образование, диплом капитана дальнего плавания и стаж работы на буксирных, транспортных судах в должности капитана не менее 2 лет.
11 разряд - высшее специальное образование, диплом капитана дальнего плавания и стаж работы в должности капитана не менее 3 лет или среднее специальное образование, диплом капитана малого плавания и стаж работы в должности капитана на морских судах не менее 4 лет.
Начальник маяка
9-11 разряды
9 разряд (начальник маяка 3 класса) - высшее специальное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное (техническое) образование и стаж работы в должности техника I категории или должностях, замещаемых специалистами с высшим образованием, не менее 2 лет.
10 разряд (начальник маяка 2 класса) - высшее специальное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное (техническое) образование и стаж работы в должности техника I категории или должностях, замещаемых специалистами с высшим образованием, не менее 3 лет.
11 разряд (начальник маяка I класса) - высшее специальное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное (техническое) образование и стаж работы в должности техника I категории или должностях, замещаемых специалистами с высшим образованием, не менее 3 лет.
Мастер (включая старшего) такелажного и понтонного парков
10-11 разряды
Высшее техническое образование и стаж работы в должностях командного состава судов поисково-спасательного обеспечения и водолазных подразделений не менее 3 лет или среднее специальное (техническое) образование и стаж работы в должностях командного состава судов поисково-спасательного обеспечения и водолазных подразделений не менее 5 лет.
10 разряд - при выполнении должностных обязанностей мастера работ участка I группы.
11 разряд - при выполнении должностных обязанностей старшего мастера участка I группы.
Производитель работ (включая старшего) аварийно-спасательных, судоподъемных, подводно-технических и других специальных работ
10-11 разряды
Высшее техническое образование и стаж работы в должностях командного состава судов поисково-спасательного обеспечения и водолазных подразделений не менее 3 лет или среднее специальное (техническое) образование и стаж работы в должностях командного состава судов поисково-спасательного обеспечения и водолазных подразделений не менее 5 лет.
10 разряд - при выполнении должностных обязанностей производителя работ участка I группы.
11 разряд - при выполнении должностных обязанностей старшего производителя работ участка I группы.
Производитель работ (включая старшего) гидрографических
10-11 разряды
10 разряд - высшее специальное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное (техническое) образование и стаж работы в должности техника I категории не менее 3 лет.
11 разряд (старший производитель работ) - высшее специальное образование и стаж работы в должности производителя работ не менее 5 лет.
Капитан-диспетчер (включая старшего)
11-13 разряды
11 разряд (капитан-диспетчер) - высшее или среднее специальное образование, диплом капитана дальнего плавания и стаж работы на морских судах обеспечения в течение двух лет.
12 разряд (капитан-диспетчер) - высшее или среднее специальное образование, диплом капитана дальнего плавания и стаж работы на судах обеспечения в должности капитана не менее 3 лет или в должности капитана-диспетчера не менее 2 лет.
13 разряд (старший капитан-диспетчер) - высшее или среднее специальное образование, диплом капитана дальнего плавания и стаж работы в должности капитана-диспетчера не менее 3 лет.
Механик (инженер-механик) групповой
11-15 разряды
11 разряд - высшее или среднее профессиональное образование, диплом судового механика 1 разряда и стаж работы в должности главного (старшего) механика на судах с построечной индикаторной мощностью главных двигателей от 220 кВт до 1470 кВт не менее 2 лет.
12 разряд - высшее или среднее профессиональное образование, диплом судового механика 1 разряда и стаж работы в должности главного (старшего) механика на судах с построечной индикаторной мощностью главных двигателей от 1470 кВт до 2945 кВт не менее 1 года.
13 разряд - высшее профессиональное образование, диплом судового механика 1 разряда и стаж работы в должности механика (инженера-механика) группового с количеством морских и рейдовых судов в группе от 15 до 20 единиц не менее 2 лет.
14 разряд - высшее профессиональное образование, диплом судового механика 1 разряда и стаж работы в должности механика (инженера-механика) группового с количеством морских и рейдовых судов в группе от 20 до 25 единиц не менее 2 лет.
15 разряд - высшее профессиональное образование, диплом судового механика 1 разряда и стаж работы в должности механика (инженера-механика) группового с количеством морских и рейдовых судов в группе свыше 25 единиц не менее 2 лет.
Капитан групповой
12-16 разряды
12 разряд - среднее профессиональное образование, диплом капитана дальнего плавания, стаж работы в должности капитана на судах с кубическим модулем до 7500 куб. метров или с построечной индикаторной мощностью главных двигателей до 1470 кВт не менее 2 лет.
13 разряд - высшее профессиональное образование, диплом капитана дальнего плавания, стаж работы в должности капитана на судах с кубическим модулем до 15000 куб. метров или с построечной индикаторной мощностью главных двигателей до 2945 кВт не менее 2 лет или в должности капитана группового с количеством морских и рейдовых судов в группе от 15 до 20 единиц не менее 1 года.
14 разряд - высшее профессиональное образование, диплом капитана дальнего плавания, стаж работы в должности капитана на судах с кубическим модулем до 30000 куб. метров или с построечной индикаторной мощностью главных двигателей до 5890 кВт не менее 3 лет или в должности капитана группового с количеством морских и рейдовых судов в группе от 20 до 25 единиц не менее 1 года.
15 разряд - высшее профессиональное образование, диплом капитана дальнего плавания, стаж работы в должности капитана группового с количеством морских и рейдовых судов в группе свыше 25 единиц не менее 2 лет.
16 разряд - высшее профессиональное образование, диплом капитана дальнего плавания, стаж работы в должности капитана группового с количеством морских и рейдовых судов в группе свыше 25 единиц не менее 3 лет.
Главный капитан акватории
14 разряд
14 разряд - высшее или среднее специальное образование, диплом капитана дальнего плавания и стаж работы в должности дежурного капитана акватории не менее 3 лет.
Начальник отдела (отделения) управления вспомогательного флота
14-15 разряды
14 разряд - высшее специальное образование, диплом капитана малого плавания и стаж работы на судах обеспечения в должности капитана крупнотоннажного судна пять лет (для отделений вспомогательного флага, имеющих в своем составе среднетоннажные суда).
15 разряд - высшее специальное образование, диплом капитана дальнего плавания, стаж работы в должности капитана крупнотоннажного судна 5 лет (для отделений вспомогательного флота, имеющих в своем составе крупнотоннажные и среднетоннажные суда).
Капитан флота
15-16 разряды
15 разряд - высшее специальное образование, диплом капитана дальнего плавания, стаж работы в должности капитана крупнотоннажного судна менее пяти лет.
16 разряд - высшее специальное образование, диплом капитана дальнего плавания, стаж работы на крупнотоннажном судне в должности капитана десять лет.
Специалисты
Механик (электромеханик) маяка (включая старшего)
6-9 разряды
Высшее техническое образование без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное (техническое) образование и стаж работы на должностях, замещаемых специалистами со средним специальным образованием не менее 2 лет.
6 разряд - при выполнении должностных обязанностей механика (электромеханика) маяка 3 класса.
7 разряд - при выполнении должностных обязанностей старшего механика (старшего электромеханика) маяка 3 класса или механика (электромеханика) маяка 2 класса.
8 разряд - при выполнении должностных обязанностей старшего механика (старшего электромеханика) маяка 2 класса или механика (электромеханика) маяка 1 класса.
9 разряд - при выполнении должностных обязанностей старшего механика (старшего электромеханика) маяка 1 класса.
Инженеры: по аварийно-спасательным, подводно-взрывным, судоподъемным, подводно-техническим работам, по борьбе с аварийными разливами нефти и нефтепродуктов (включая старших)
9-12 разряды
9 разряд - высшее техническое образование и стаж работы на инженерно-технических должностях или в должностях командного состава судов поисково-спасательного обеспечения и водолазных подразделений не менее 3 лет или среднее специальное (техническое) образование и стаж работы на инженерно-технических должностях или в должностях командного состава судов поисково-спасательного обеспечения и водолазных подразделений не менее 5 лет.
10 разряд - высшее техническое образование и стаж работы в должности инженера по аварийно-спасательным, подводно-взрывным, судоподъемным, подводно-техническим работам, по борьбе с аварийными разливами нефти и нефтепродуктов не менее 3 лет.
11 разряд - высшее техническое образование и стаж работы в должности инженера по аварийно-спасательным, подводно-взрывным, судоподъемным, подводно-техническим работам, по борьбе с аварийными разливами нефти и нефтепродуктов не менее 5 лет.
12 разряд - высшее техническое образование. При выполнении обязанностей старшего инженера.
Механик аварийно-спасательной группы (партии), участка гидрографического
10-11 разряды
10 разряд - высшее техническое образование и стаж работы на инженерно-технических должностях не менее 3 лет или среднее специальное (техническое) образование и стаж работы на инженерно-технических должностях не менее 5 лет.
11 разряд - высшее техническое образование и стаж работы в должности механика аварийно-спасательной группы (партии), участка гидрографического не менее 5 лет.
Водолазный специалист (включая старшего)
10-13 разряды
10 разряд - высшее образование и наличие квалификации "Водолазный специалист" без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное (техническое) образование, наличие квалификации "Водолазный специалист" и стаж работы на водолазных должностях не менее 3 лет.
11 разряд - высшее образование, наличие квалификации "Водолазный специалист" и стаж работы в должности водолазного специалиста не менее 2 лет или среднее специальное (техническое) образование, наличие квалификации "Водолазный специалист" и стаж работы на водолазных должностях не менее 5 лет.
12 разряд - высшее образование, наличие квалификации "Водолазный специалист", стаж работы в должности водолазного специалиста не менее 5 лет и допуск к руководству водолазными работами на глубинах до 160 метров или среднее специальное (техническое) образование, наличие квалификации "Водолазный специалист", стаж работы на водолазных должностях не менее 7 лет и допуск к руководству водолазными работами на глубинах до 160 метров.
13 разряд (старший водолазный специалист) - высшее образование, наличие квалификации "Водолазный специалист" и допуск к руководству водолазными работами на глубинах до 300 метров и более.
Гидрометеорологическая, метеорологическая, гидрографическая службы и центральное картографическое производство ВМФ
Руководители
Начальник гидрометеорологической станции
10-12 разряды
10 разряд - высшее специальное образование и стаж работы на гидрометеорологической должности не менее 3 лет или среднее специальное образование и стаж работы на гидрометеорологической должности не менее 5 лет.
11 разряд - высшее специальное или среднее специальное образование и стаж работы в должности начальника гидрометеорологической станции не менее 2 лет.
12 разряд - высшее специальное образование и стаж работы в должности начальника гидрометеорологической станции не менее 5 лет.
Начальники метеорологической станции, радиоаппаратной
11 разряд
11 разряд - высшее техническое образование и стаж работы в структуре гидрометслужбы не менее 3 лет.
Начальники отделения гидрометеорологического центра флотилии и гидрометеорологической станции флотилии (базы), аэрологической станции
11-12 разряды
11 разряд - высшее образование и стаж работы на гидрометеорологической должности инженера отделения (станции) не менее 3 лет.
12 разряд - высшее образование и стаж работы в должности начальника отделения (станции) не менее 3 лет.
Начальники производственных групп
12 разряд
12 разряд - высшее образование и стаж работы на инженерных должностях по роду деятельности не менее 3 лет или среднее специальное образование и стаж работы по роду деятельности не менее 5 лет.
Начальники участка, партии в экспедициях и отрядах гидрографической службы
12-13 разряды
12 разряд - высшее образование и стаж работы на инженерных должностях не менее 3 лет или среднее специальное образование и стаж работы по специальности на инженерных должностях не менее 5 лет, допуск на управление малым гидрографическим катером.
13 разряд - высшее образование и стаж работы в должности начальника участка, партии не менее 3 лет.
Начальник партии (в гидрометеорологическом отряде гидрометцентра флота, флотилии)
13 разряд
13 разряд - высшее образование и стаж работы на гидрометеорологической должности инженера II категории не менее 3 лет, инженера I категории - не менее одного года.
Начальники производственных отделений (в том числе в составе отделов)
13 разряд
13 разряд - высшее образование по основному профилю работы и стаж работы по направлению деятельности: на руководящих должностях в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, на предприятиях и в организациях Министерства обороны, а также в учреждениях, на предприятиях и в организациях других министерств и ведомств не менее 3 лет.
Начальник части управления района, части оперативной навигационной информации, депо карт и книг
13 разряд
13 разряд (начальник части управления района) - высшее образование и стаж работы в должности заместителя начальника или ведущего специалиста не менее 3 лет.
13 разряд (начальник части оперативной навигационной информации) - высшее образование и стаж работы в должности редактора или составителя извещений мореплавателям не менее 3 лет.
13 разряд (начальник депо карт и книг) - высшее образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет или среднее специальное (техническое) образование и стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет.
Начальники производственных отделов
13-14 разряды
13 разряд - высшее образование по основному профилю работы и стаж работы по направлению деятельности: на руководящих должностях в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, на предприятиях и в организациях Министерства обороны, а также в учреждениях, на предприятиях и в организациях других министерств и ведомств не менее 3 лет или стаж работы в должности начальника отделения структурного подразделения не менее 2 лет.
14 разряд - высшее образование по основному профилю работы и стаж работы по направлению деятельности: на руководящих должностях в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, на предприятиях и в организациях Министерства обороны, а также в учреждениях, на предприятиях и в организациях других министерств и ведомств не менее 5 лет или стаж работы в должности начальника отдела не менее 2 лет.
Специалисты
Картограф-составитель карт морских и руководств для плавания
6-8 разряды
6 разряд - среднее образование без предъявления требований к стажу работы и специальная подготовка по установленной программе.
7 разряд - среднее специальное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее образование и стаж работы в должности картографа-составителя не менее 3 лет.
8 разряд - высшее образование без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное образование и стаж работы в должности картографа-составителя не менее 3 лет или среднее образование и стаж работы в должности корректора не менее 5 лет.
Корректор (включая старшего) карт морских и руководств для плавания
6-10 разряды
6 разряд (корректор) - среднее образование без предъявления требований к стажу работы и специальная подготовка по установленной программе.
7 разряд (корректор) - среднее специальное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее образование и стаж работы в должности корректора не менее 3 лет.
8 разряд (корректор) - высшее образование без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное образование и стаж работы в должности корректора не менее 3 лет или среднее образование и стаж работы в должности корректора не менее 5 лет.
9 разряд (старший корректор) - высшее образование и стаж работы в должности корректора не менее 2 лет или среднее специальное образование и стаж работы в должности корректора не менее 5 лет.
10 разряд (старший корректор) - высшее образование или среднее специальное образование и стаж работы в должности старшего корректора не менее 3 лет.
Технический редактор карт морских и руководств для плавания (включая старшего)
7-10 разряды
7 разряд (технический редактор) - высшее или среднее специальное образование без предъявления требований к стажу работы.
8 разряд (технический редактор) - высшее или среднее специальное образование и стаж работы в должности технического редактора не менее 2 лет.
9 разряд (технический редактор) - высшее или среднее специальное образование и стаж работы в должности технического редактора не менее 3 лет.
10 разряд (старший технический редактор) - высшее образование и стаж работы в должности технического редактора не менее 5 лет.
Литературный редактор карт морских и руководств для плавания
7-10 разряды
7 разряд - высшее образование без предъявления требований к стажу работы.
8 разряд - высшее образование и стаж работы в должности литературного редактора не менее 2 лет.
9 разряд - высшее образование и стаж работы в должности литературного редактора не менее 5 лет.
10 разряд - высшее образование и стаж работы в должности литературного редактора не менее 7 лет.
Составитель извещений мореплавателям (включая старшего)
Стр.1 | Стр.2 | Стр.3 | Стр.4 | Стр.5 | Стр.6 | Стр.7 | Стр.8 | Стр.9 | Стр.10 | Стр.11 | Стр.12 | Стр.13 | Стр.14 | Стр.15 | Стр.16 | Стр.17 | Стр.18 | Стр.19 | Стр.20 | Стр.21 | Стр.22 | Стр.23 | Стр.24