Приказ Минобороны РФ от 8 марта 1993 г. N 130 "О введении новых условий оплаты труда гражданского персонала воинских частей, учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций Министерства обороны Российской Федерации, находящихся на сметно-бюджетном финансировании, на основе Единой тарифной сетки" (в ред. от 8 октября 2000 г.) (с изм. и доп. от 18 апреля 2002 г.) (не действует)
По состоянию на 25 сентября 2006 года
Страница 21
Стр.1 | Стр.2 | Стр.3 | Стр.4 | Стр.5 | Стр.6 | Стр.7 | Стр.8 | Стр.9 | Стр.10 | Стр.11 | Стр.12 | Стр.13 | Стр.14 | Стр.15 | Стр.16 | Стр.17 | Стр.18 | Стр.19 | Стр.20 | Стр.21 | Стр.22 | Стр.23 | Стр.24
8-10 разряды
8 разряд - высшее образование по специальности океанография, гидрография, геодезия без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное образование и стаж работы в должности старшего корректора не менее 3 лет или корректора - не менее 5 лет.
9 разряд (старший составитель) - высшее образование по специальности океанография, гидрография, геодезия и стаж работы в должности составителя извещений не менее 3 лет.
10 разряд (старший составитель) - высшее образование по специальности океанография, гидрография, геодезия и стаж работы в должности составителя извещений не менее 5 лет.
Составитель (включая старшего) руководств для плавания
8-10 разряды
8 разряд (составитель) - высшее образование без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное образование и стаж работы в должности корректора на данном предприятии не менее 2 лет.
9 разряд (составитель) - высшее образование и стаж работы в должности составителя не менее 3 лет или среднее специальное образование и стаж работы в должности составителя не менее 4 лет.
10 разряд (старший составитель) - высшее образование или среднее специальное образование и стаж работы в должности составителя не менее 5 лет.
Редактор (включая старшего) извещений мореплавателям
9-11 разряды
9 разряд - высшее образование по специальности океанография, геодезия, гидрография без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное образование и стаж работы в должности старшего корректора не менее 3 лет или корректора - не менее 5 лет.
10 разряд - высшее образование по специальности океанография, гидрография, геодезия и стаж работы в должности старшего корректора не менее 5 лет, корректора не менее 7 лет или редактора извещений мореплавателям - не менее 2 лет.
11 разряд (старший редактор) - высшее образование по специальности океанография, гидрография, геодезия и стаж работы в должности редактора (составителя) не менее 5 лет.
Редактор (включая старшего) руководств для плавания
9-12 разряды
9 разряд (редактор) - высшее образование без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное образование и стаж работы в должности инженера или составителя не менее 5 лет.
10 разряд (редактор) - высшее образование и стаж работы в должности редактора не менее 3 лет.
11 разряд (старший редактор) - высшее образование и стаж работы в должности редактора не менее 5 лет.
12 разряд (старший редактор) - высшее образование и стаж работы в должности старшего редактора не менее 3 лет (только для Центрального картографического производства ВМФ).
Референт-переводчик (включая старшего) карт морских и руководств для плавания
10-11 разряды
10 разряд (референт-переводчик) - высшее образование без предъявления требований к стажу работы, обязательное знание английского языка.
11 разряд (старший референт-переводчик) - высшее образование и стаж работы в должности референта-переводчика не менее 3 лет.
Девиатор (включая старшего)
10-12 разряды
10 разряд - высшее техническое образование без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное образование (техническое) и стаж работы по указанной специальности не менее 3 лет.
11 разряд - высшее техническое образование и стаж работы в должности инженера II категории не менее трех лет или среднее специальное (техническое) образование и стаж работы в должности девиатора не менее 3 лет.
12 разряд (старший девиатор) - высшее техническое образование и стаж работы в должности инженера I категории не менее одного года или в должности девиатора не менее 5 лет.
Топограф (включая старшего)
10-12 разряды
10 разряд - высшее специальное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное (техническое) образование и стаж работы в должности техника I категории не менее 3 лет.
11 разряд - высшее специальное образование и стаж работы в должности инженера II категории не менее 3 лет или среднее специальное (техническое) образование и стаж работы в должности топографа не менее 3 лет.
12 разряд (старший топограф) - высшее специальное образование и стаж работы в должности инженера I категории не менее одного года или в должности топографа не менее 5 лет.
Редактор (включая старшего) карт морских
10-13 разряды
10 разряд (редактор) - высшее образование без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное образование и стаж работы в должности инженера или составителя не менее 5 лет.
11 разряд (редактор) - высшее образование и стаж работы в должности редактора не менее 3 лет.
12 разряд (старший редактор) - высшее образование и стаж работы в должности редактора не менее 5 лет.
13 разряд (старший редактор) - высшее образование и стаж работы в должности старшего редактора не менее 3 лет (только для Центрального картографического производства ВМФ).
Лоцман
12-13 разряды
12 разряд - среднее специальное образование, диплом капитана малого плавания и стаж работы в должности капитана судна не менее 3 лет.
13 разряд - среднее специальное образование, диплом капитана малого плавания и стаж работы по проводке судов в должности лоцмана не менее 3 лет.
Начальник Главного управления
военного бюджета и финансирования
Министерства обороны
Российской Федерации
генерал-лейтенант
В.Воробьев
Начальник Управления труда
и заработной платы
гражданского персонала
Вооруженных Сил
Российской Федерации
полковник
В.Рудик
_____________________________
*(1) Члены экипажей морских (рейдовых) и речных судов обеспечения, рабочие, руководители, специалисты и технические исполнители береговых организаций вспомогательного флота, гидрографической службы и управления поисковых и аварийно-спасательных работ Военно-Морского Флота в дальнейшем для краткости будут именоваться гражданским персоналом Военно-Морского Флота, если это не оговорено особо.
*(2) В дальнейшем именуются судами.
*(3) Приказ Министра обороны Российской Федерации 1994 года N 279.
*(4) Под другими работниками имеются в виду старшины (бригадиры) водолазных станций, постов (бригад), матросы-водолазы, водолазы-матросы, водолазы-инструкторы, водолазные специалисты (в том числе старшие), работники предприятий и организаций, спускающиеся под воду для выполнения служебных обязанностей.
*(5) Под управлением соединений и объединений судов имеются в виду предусмотренные штатами управления групп, дивизионов, бригад судов, а также управления вспомогательных судов флотов, флотилий и баз. Далее в тексте настоящей Инструкции, если это не оговорено особо, указанные управления будут именоваться для краткости управлениями соединений судов.
*(6) Под производственными предприятиями имеются в виду предприятия, подчиненные соответствующим главным и центральным управлениям Военно-Морского Флота, управлениям и отделам флотов, флотилий и Ленинградской военно-морской базы, а также предприятия других министерств и ведомств.
Приложение N 9 к приказу Минобороны РФ от 8 марта 1993 г. N 130
Положение
о порядке проведения аттестации руководителей, специалистов и технических исполнителей воинских частей, учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций Министерства обороны Российской Федерации
I. Общие положения
1. Аттестация руководителей, специалистов и технических исполнителей воинских частей осуществляется в целях рационального использования, улучшения подбора и расстановки кадров, повышения качества и эффективности их работы, а также установления соответствия занимаемой должности и их тарификации, т.е. определения разряда оплаты труда в соответствии с Единой тарифной сеткой (ETC).
2. Аттестации в соответствии с настоящим Положением подлежат все руководители, специалисты и технические исполнители (включая совместителей) воинской части (кроме медицинских и фармацевтических работников). Руководители, назначение и освобождение которых производится вышестоящими органами, аттестуются в комиссиях, специально создаваемых вышестоящими начальниками по подчиненности воинской части.
Аттестация медицинских и фармацевтических работников производится в соответствии с действующими положениями о порядке аттестации врачей, провизоров, средних медицинских и фармацевтических работников.
Аттестации не подлежат: руководители, специалисты и технические исполнители, проработавшие в занимаемой должности менее одного года; молодые специалисты в период срока обязательной работы по назначению после окончания учебных заведений; беременные женщины и женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет. При этом указанным работникам при введении Единой тарифной сетки устанавливаются соответствующие разряды по оплате труда по результатам тарификации.
3. Основными критериями при проведении аттестации и тарификации работников являются их квалификация и результаты, достигнутые ими при исполнении должностных обязанностей, предусмотренных должностными инструкциями, разработанными на основе квалификационных характеристик по каждой должности.
Основные подходы к оценке деловых качеств и квалификации работника приведены в разделе V настоящего Положения.
II. Порядок подготовки и проведения аттестации
4. Проведению аттестации предшествует подготовительная работа, организуемая командиром воинской части при участии выборного профсоюзного органа. Она включает следующие мероприятия:
а) организацию разъяснительной работы о целях и порядке проведения аттестации;
б) определение состава аттестационной комиссии;
в) разработку графика проведения аттестации;
г) подготовку необходимых документов на аттестуемых (представления, аттестационные листы и др.).
Командир воинской части издает приказ, в котором определяет сроки проведения аттестации, устанавливает перечень работников, подлежащих аттестации, назначает состав аттестационной комиссии и ставит задачи руководителям подразделений по обеспечению подготовки, проведения аттестации и подведения ее итогов.
5. На каждого работника, подлежащего аттестации, его непосредственным начальником не позднее чем за две недели до начала проведения аттестации подготавливается представление (характеристика), содержащее всестороннюю оценку аттестуемого: соответствие профессиональной подготовки работника квалификационным характеристикам (требованиям) по должности, а также должностным инструкциям; профессиональная компетентность; отношение к выполнению должностных обязанностей; показатели результатов работы за прошедший период; рекомендуемый для установления аттестуемому разряд оплаты труда по ETC и другие.
6. Аттестуемый должен быть заранее, не менее чем за две недели до аттестации, ознакомлен с представленными на него материалами (под роспись, с указанием даты ознакомления).
7. График проведения аттестации утверждается командиром воинской части и не менее чем за две недели до начала аттестации доводится до сведения аттестуемых.
В графике проведения аттестации указываются: наименование подразделения, в котором работает аттестуемый; его фамилия и должность; даты проведения аттестации и представления в аттестационную комиссию необходимых документов; должности и фамилии работников, ответственных за подготовку документов.
Как правило, в первую очередь аттестуются руководители подразделений, а затем подчиненные ему специалисты и технические исполнители. Аттестация членов аттестационной комиссии проводится на общих основаниях.
III. Состав аттестационной комиссии и порядок ее работы
8. В состав аттестационной комиссии включается председатель (как правило, заместитель командира воинской части), секретарь и члены комиссии: руководители подразделений, высококвалифицированные специалисты, работники кадровых органов, представители выборных профсоюзных органов.
В необходимых случаях могут образовываться несколько аттестационных комиссий.
При численности всего персонала менее 10 человек аттестационная комиссия воинской части не создается, а аттестация руководителей структурных подразделений, специалистов и технических исполнителей производится в комиссиях, специально создаваемых вышестоящими начальниками по подчиненности этих воинских частей.
9. Аттестационная комиссия рассматривает представление, заслушивает аттестуемого и руководителя подразделения, в котором он работает. Обсуждение работы аттестуемого должно проходить в обстановке требовательности, объективности и доброжелательности, исключающей проявление субъективизма.
При неявке аттестуемого на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин комиссия может провести аттестацию в его отсутствии.
10. Оценка деятельности работника и рекомендации комиссии принимаются открытым голосованием в отсутствии аттестуемого. Аттестация и голосование проводятся при участии в заседании не менее двух третей состава аттестационной комиссии. Результаты голосования определяются большинством голосов. При равенстве голосов аттестуемый признается соответствующим должности и разряду оплаты, указанным в представлении (характеристике).
В случае аттестации работника, являющегося членом аттестационной комиссии, аттестуемый в голосовании не участвует.
11. По результатам проведенной аттестации комиссия:
а) дает следующие из оценок деятельности работника:
- соответствует занимаемой должности;
- соответствует занимаемой должности при условии улучшения работы и выполнения рекомендаций комиссии с повторной аттестацией через год;
- не соответствует занимаемой должности;
б) выносит рекомендации:
- о повышении (снижении) квалификационной категории;
- об отнесении к тому или иному разряду оплаты труда;
- о необходимости повышения профессиональных знаний и другие.
12. Результаты аттестации (оценка и рекомендации) заносятся в аттестационный лист (приложение к настоящему Положению), который составляется в двух экземплярах, подписывается председателем, секретарем и членами аттестационной комиссии, принявшими участие в голосовании, и сообщаются аттестуемому под роспись непосредственно после голосования с выдачей одного экземпляра аттестационного листа.
13. Результаты аттестации в недельный срок докладываются командиру воинской части председателем аттестационной комиссии.
14. Аттестационный лист и представление на работника, прошедшего аттестацию, хранятся в его личном деле до очередной аттестации.
15. После завершения работы аттестационной комиссии командованием воинской части разрабатываются мероприятия по выполнению рекомендаций аттестационной комиссии, дальнейшему совершенствованию системы повышения квалификации кадров и организации труда с конкретными сроками реализации этих мероприятий.
16. Командир воинской части с учетом рекомендаций аттестационной комиссии в месячный срок принимает решение об установлении руководителям, специалистам и техническим исполнителям соответствующих разрядов оплаты труда (с объявлением об этом приказом) или о переводе работника, признанного по результатам аттестации не соответствующим занимаемой должности, на другую работу с его согласия. При невозможности перевода работника с его согласия на другую работу командир воинской части может расторгнуть с ним трудовой договор в соответствии с действующим законодательством. На основании приказа в трудовой книжке служащего делается соответствующая запись с указанием разряда оплаты труда по ETC (без указания размера ставки).
17. Трудовые споры, связанные с аттестацией, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством о порядке рассмотрения трудовых споров.
IV. Особенности проведения аттестации профессорско-преподавательского состава высших военно-учебных заведений, педагогических работников образовательных учреждений и работников культурно-просветительных учреждений
18. В высших военно-учебных заведениях аттестации подлежат все руководители, специалисты и технические исполнители, включая профессорско-преподавательский состав. При аттестации профессорско-преподавательского состава оцениваются результаты учебно-методической, научно-исследовательской и воспитательной работы.
В состав аттестационных комиссий включаются заведующие кафедрами, руководители подразделений, высококвалифицированные преподаватели и специалисты. Если в результате аттестации преподаватель (научный сотрудник) переводится на иную должность, для него сохраняется срок конкурсного избрания (аттестации) по прежней должности.
19. В образовательных учреждениях аттестации подлежат также все категории педагогических работников.
В состав аттестационных комиссий включаются представители органа по работе с личным составом.
Для аттестации педагогических работников малокомплектных образовательных учреждений аттестационные комиссии создаются на базе одного из образовательных учреждений.
Руководители, заместители руководителей образовательных учреждений, ведущие педагогическую работу, аттестуются по их желанию как педагогические работники.
Аттестация работников детских дошкольных учреждений, как правило, проводится районными (городскими) управлениями (отделами) народного образования по месту нахождения учреждения в порядке, установленном местными органами народного образования.
В случае официального отказа районных (городских) управлений (отделов) народного образования от аттестации работников детских дошкольных учреждений Министерства обороны Российской Федерации ее проведение может быть возложено на аттестационные комиссии, создаваемые в гарнизонах, соединениях (объединениях). При этом общее руководство работой по аттестации работников детских дошкольных учреждений осуществляется соответствующей медицинской службой. В состав указанных аттестационных комиссий обязательно включаются представители родительской общественности дошкольных учреждений, а также работники медицинской и финансовой служб (органов по труду и заработной плате). Аттестационные комиссии не создаются в гарнизонах, имеющих 1-2 дошкольных учреждения. Аттестации таких учреждений проводятся аттестационными комиссиями по указанию медицинской службы округа, флота и им равной.
Основными критериями при проведении аттестации являются: уровень образования; педагогический стаж (стаж работы по специальности); показатели квалификации и профессионализма, в том числе явившиеся ранее основанием для присвоения квалификационных и почетных званий (категорий); объем и сложность труда для руководящих работников; овладение новыми методическими принципами и положениями преподаваемого предмета; педагогическое мастерство; отношение учащихся и коллег к методу преподавания предмета; интерес и успеваемость учащихся; применение современных методов ведения урока и т.п.
V. Основные подходы к оценке деловых качеств и квалификации руководителей, специалистов и технических исполнителей
20. С учетом специфики деятельности воинской части разрабатываются конкретные критерии и показатели оценки деловых качеств и квалификации работников применительно к отдельным категориям, руководствуясь следующим примерным перечнем показателей:
------T-----------------------------------------T------------------------¬ ¦N п/п¦Показатели, характеризующие квалификацию ¦ Категории ¦ ¦ ¦ работников ¦ ¦ ¦ ¦ +--------T-------T-------+ ¦ ¦ ¦руково- ¦специа-¦технич.¦ ¦ ¦ ¦ дители ¦ листы ¦испол- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нители ¦ +-----+-----------------------------------------+--------+-------+-------+ ¦ 1 ¦Образование ¦ + ¦ + ¦ + ¦ +-----+-----------------------------------------+--------+-------+-------+ ¦ 2 ¦Стаж работы по специальности ¦ + ¦ + ¦ + ¦ +-----+-----------------------------------------+--------+-------+-------+ ¦ 3 ¦Профессиональная компетентность ¦ + ¦ + ¦ + ¦ +-----+-----------------------------------------+--------+-------+-------+ ¦ 3.1 ¦Знание необходимых руководящих документов¦ + ¦ + ¦ + ¦ +-----+-----------------------------------------+--------+-------+-------+ ¦ 3.2 ¦Знание отечественного и зарубежного опыта¦ + ¦ + ¦ ¦ +-----+-----------------------------------------+--------+-------+-------+ ¦ 3.3 ¦Умение оперативно принимать решения по¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦достижению поставленных целей ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------------------+--------+-------+-------+ ¦ 3.4 ¦Качество законченной работы ¦ + ¦ + ¦ + ¦ +-----+-----------------------------------------+--------+-------+-------+ ¦ 3.5 ¦Способность адаптироваться к новой¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ситуации и применять новые подходы к¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦решению возникающих проблем ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------------------+--------+-------+-------+ ¦ 3.6 ¦Своевременность выполнения должностных¦ + ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦обязанностей, ответственность за¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦результаты работы ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------------------+--------+-------+-------+ ¦ 3.7 ¦Интенсивность труда (способность в¦ + ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦короткие сроки справляться с большим¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объемом работы) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------------------+--------+-------+-------+ ¦ 3.8 ¦Умение работать с документами ¦ + ¦ + ¦ + ¦ +-----+-----------------------------------------+--------+-------+-------+ ¦ 3.9 ¦Способность прогнозировать и планировать,¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организовывать, координировать и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦регулировать, а также контролировать и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦анализировать работу подчиненных ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------------------+--------+-------+-------+ ¦3.10 ¦Способность осваивать технические¦ + ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦средства, повышающие производительность¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда и качество работы ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------------------+--------+-------+-------+ ¦ 4 ¦Производственная этика, стиль общения ¦ + ¦ + ¦ + ¦ +-----+-----------------------------------------+--------+-------+-------+ ¦ 5 ¦Способность к творчеству,¦ + ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦предприимчивость ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------------------+--------+-------+-------+ ¦ 6 ¦Способность к самооценке ¦ + ¦ + ¦ + ¦ L-----+-----------------------------------------+--------+-------+--------
Примечание. Знаком "+" отмечены показатели, рекомендуемые при оценке данной категории аттестуемых работников.
21. По каждому показателю, применяемому для оценки квалификации и профессиональной компетенции работника, необходимо предусмотреть конкретные критерии, позволяющие с учетом специфики воинской части характеризовать соответствие руководителя, специалиста и технического исполнителя предъявляемым требованиям, с тем, чтобы аттестационные комиссии имели возможность на основе материалов, представленных на каждого аттестуемого, его ответов на вопросы и оценочных критериев дать объективную оценку его деятельности и вынести конкретные рекомендации.
22. В качестве специфических показателей оценки деловых качеств и квалификации работников культурно-просветительных учреждений могут быть посещаемость данных учреждений обслуживаемым контингентом, итоги работы кружков, библиотек, клубов и т.д.
Начальник Главного управления
военного бюджета и финансирования
Министерства обороны
Российской Федерации
генерал-лейтенант
В.Воробьев
Начальник Управления труда
и заработной платы гражданского
персонала Вооруженных Сил
Российской Федерации
полковник
В.Рудик
Приложение к статье 12 Положения
Аттестационный лист 1. Фамилия, имя и отчество аттестуемого ____________________________ _________________________________________________________________________ 2. Год рождения ____________________________________________________ 3. Сведения об образовании и повышении квалификации _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ (что окончил и когда, специальность и квалификация по образованию, ученая степень, ученее звание) 4. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения (избрания, утверждения) на эту должность _________________________________________________________________________ 5. Общий трудовой стаж _____________________________________________ ------------------------------------T------------------------------------¬ ¦6. Вопросы к аттестуемому ¦ Ответы на них ¦ +-----------------------------------+------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ L-----------------------------------+------------------------------------- 7. Замечания и предложения, высказанные членами аттестационной комиссии ________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ 8. Замечания и предложения, высказанные аттестуемым _________________________________________________________________________ 9. Выполнение рекомендаций предыдущей аттестации ___________________ _________________________________________________________________________ 10. Оценка деятельности аттестуемого по результатам голосования ____ _________________________________________________________________________ Количество голосов: за______________, против _______________________ 11. Рекомендации аттестационной комиссии (с указанием мотивов, по которым они даются) _____________________________________________________ _________________________________________________________________________ 12. Решение командира воинской части (запись производится после издания приказа командира воинской части) _________________________________________________________________________ Председатель аттестационной комиссии _____________ _________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Секретарь аттестационной комиссии _____________ _________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Члены аттестационной комиссии _____________ _________________________ (подписи) (расшифровка подписей) Дата аттестации "__" _______200__ г. С аттестационным листом ознакомился ______________________________________________________ (подпись аттестованного и дата)
Начальник Управления труда
и заработной платы
гражданского персонала
Вооруженных Сил
Российской Федерации
полковник
В.Рудик
Приложение N 10 к приказу Минобороны РФ от 8 марта 1993 г. N 130
Инструкция
о порядке выплаты гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации процентной надбавки за выслугу лет
I. Общие положения
1. Гражданскому персоналу воинских частей, учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций Министерства обороны Российской Федерации*, находящихся на сметно-бюджетном финансировании, выплачивается процентная надбавка за выслугу лет**.
Право на получение процентной надбавки имеют все работники, содержащиеся по штатам воинских частей и примечаниям к ним, а также по зарегистрированным и утвержденным штатным расписаниям, в том числе принятые на работу по совместительству.
2. Процентная надбавка выплачивается в целях стимулирования труда гражданского персонала, закрепления и привлечения квалифицированных специалистов в Министерство обороны Российской Федерации, а также снижения текучести кадров.
3. Выплата процентной надбавки производятся ежемесячно к должностным окладам (тарифным ставкам) по занимаемой должности (профессии) в следующие размерах:
за выслугу лет свыше 1 года - 5 процентов;
за выслугу лет свыше 2 лет - 10 процентов;
за выслугу лет свыше 3 лет - 15 процентов;
за выслугу лет свыше 5 лет - 20 процентов;
за выслугу лет свыше 10 лет - 30 процентов;
за выслугу лет свыше 15 лет - 40 процентов.
4. Процентная надбавка исчисляется:
а) рабочим-сдельщикам - из тарифных ставок, установленных по соответствующим разрядам оплаты труда (а не сдельных заработков);
б) другим работникам, переведенным в установленном порядке на сдельную оплату труда, - из должностных окладов, которые установлены этим работникам в соответствии со штатами и штатными расписаниями;
в) педагогическим работникам и тренерам спортивных школ - от месячной ставки заработной платы, установленной исходя из соответствующего разряда оплаты труда, а не от определенной при тарификации заработной платы.
5. Процентная надбавка не выплачивается временным и сезонным работникам, лицам, отбывающим исправительные работы (в том числе по месту работы без лишения свободы), а также за период административного ареста.
II. Исчисление стажа работы, дающего право на получение процентной надбавки
6. В стаж работы, за который выплачивается процентная надбавка, включается все время работы в воинских частях Министерства обороны Российской Федерации, в том числе в государственных унитарных предприятиях, независимо от причины увольнения и длительности перерывов в работе, если другие условия не оговорены настоящей Инструкцией особо.
Наравне с работой в воинских частях Министерства обороны Российской Федерации независимо от причин увольнения и длительности перерывов в работе, если другие условия не оговорены настоящей Инструкцией особо, в указанный стаж включаются периоды работы:
в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, на предприятиях и в организациях Федеральной пограничной службы Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы Железнодорожных войск Российской Федерации, Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, других министерств и ведомств Российской Федерации и бывшего Союза ССР, в которых законодательством предусмотрена либо была предусмотрена военная служба;
в федеральных органах налоговой полиции, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации;
в Вооруженных Силах СССР, КГБ СССР и МВД СССР;
в вооруженных силах государств - бывших республик Союза ССР до окончания переходного периода (до 31 декабря 1994 г.).
7. В стаж работы, дающий работникам право на получение процентной надбавки***, установленный статьей 6 настоящей Инструкцией, включается также время работы:
а) на государственных должностях федеральной государственной службы в федеральных органах государственной власти и их аппаратах, иных государственных органах, образованных в соответствии с Конституцией Российской Федерации;
б) на государственных должностях федеральной государственной службы в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, аппаратах федеральных судов общей юрисдикции и арбитражных судов, органах прокуратуры, дипломатических, торговых представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, а также в представительствах федеральных органов исполнительной власти за рубежом;
в) на государственных должностях федеральной государственной службы в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органах, образованных в соответствии с конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации;
г) на муниципальных должностях муниципальной службы в органах местного самоуправления;
д) на ответственных должностях в органах представительной и исполнительной власти СССР, Комитете конституционного надзора СССР, Контрольной палате СССР, органах народного контроля СССР, органах государственного арбитража СССР, судах и органах прокуратуры СССР;
е) на выборных должностях в государственных органах Российской Федерации и СССР, профсоюзных органах Вооруженных Сил Российской Федерации и Вооруженных Сил СССР;
ж) на должностях в интеграционных межгосударственных органах, созданных Российской стороной совместно с государствами - участниками Содружества независимых государств, в дипломатических, торговых представительствах и консульских учреждениях СССР, представительствах министерств и ведомств СССР за рубежом, в международных организациях, в которых граждане Российской Федерации (СССР) представляли интересы государства, если перед направлением за границу они работали в воинской части и после возвращения из-за границы поступили на работу непосредственно в воинскую часть.
8. В стаж работы, исчисленный в соответствии со статьями 6 и 7 настоящей Инструкции, включаются периоды иной деятельности, а именно:
а) военная служба в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, если перерыв между днем увольнения с военной службы и днем приема на работу (поступления в образовательное учреждение) не превысил одного года, а ветеранам боевых действий на территории других государств, ветеранам, исполнявшим обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, и гражданам, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 25 лет и более, - независимо от продолжительности перерыва.
В таком же порядке в стаж работы включается военная служба в Вооруженных Силах Союза ССР, пограничных, внутренних и железнодорожных войсках, войсках гражданской обороны, органах и войсках государственной безопасности, других воинских формированиях Союза ССР, в Объединенных Вооруженных Силах государств - участников Содружества независимых государств;
б) военная служба в вооруженных силах государств - бывших республик Союза ССР до окончания переходного периода (до 31 декабря 1994 г.) и до 31 декабря 1999 г. - в случаях заключения и ратификации в установленном порядке соответствующих двусторонних межгосударственных договоров;
в) служба в органах внутренних дел и таможенных органах Российской Федерации и СССР, федеральных органах налоговой полиции, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;
г) военная служба военнослужащих женского пола и служба женщин в органах внутренних дел и таможенных органах Российской Федерации и СССР, федеральных органах налоговой полиции, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, уволенных в связи с беременностью или рождением ребенка, а также период, в течение которого им после увольнения выплачивалось пособие по беременности и родам, и время ухода за ребенком до достижения им возраста трех лет;
д) военная служба по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах из расчета один день военной службы за два дня работы.
9. В стаж работы, исчисленный в соответствии со статьями 6, 7, 8 настоящей Инструкции, включается также период выполнения депутатских полномочий депутатом Федерального Собрания Российской Федерации, работавшим на профессиональной постоянной основе, при условии поступления его на работу непосредственно в воинскую часть.
10. В стаж работы, дающий работникам право на получение процентной надбавки, не включаются:
а) периоды отбывания исправительных работ (в том числе по месту работы без лишения свободы) и административного ареста;
б) период работы в воинских частях и других войсках, из которых работник был уволен по пункту 7 статьи 29, пунктам 3, 4, 7 и 8 статьи 33, по статье 37 и пунктам 1-3 статьи 254 Кодекса законов о труде Российской Федерации, а также при увольнении работника за другие виновные действия, за которые законодательством предусмотрено увольнение с работы;
в) периоды работы в учреждениях, организациях и на предприятиях министерств и ведомств, не поименованных в статьях 1 и 6 (за исключением случаев, предусмотренных статьей 7) настоящей Инструкции.
11. В случаях, предусмотренных статьей 8 настоящей Инструкции, днем увольнения с военной службы считается день исключения из списков личного состава воинской части приказом командира части, а днем поступления на работу в воинскую часть - день, указанный в приказе о приеме работника на работу в эту воинскую часть.
Действительная военная служба офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы для исчисления стажа работы приравнивается к военной службе по контракту, а действительная срочная военная служба сержантов, старшин, солдат, матросов, призывавшихся на военную службу, а также период обучения курсантов в военно-учебных заведениях до заключения контракта - к военной службе по призыву.
12. В случаях, когда стаж работы, исчисленный работникам в соответствии с настоящей Инструкцией, дает право на получение процентной надбавки в большем размере, перерасчет по ранее выплаченным суммам процентной надбавки не производится.
13. В случае, когда исчисленные для гражданского персонала в соответствии с настоящей Инструкцией размеры процентной надбавки за выслугу лет (в процентах) ниже ранее действовавших размеров процентной надбавки за непрерывную работу, гражданскому персоналу воинских частей за время его работы в данной воинской части процентная надбавка за выслугу лет сохраняется в ранее установленных размерах (в процентах) до наступления права у работников на процентную надбавку в большем размере. В таком же порядке процентная надбавка за выслугу лет сохраняется работникам, уволенным в связи с ликвидацией (расформированием) воинской части, сокращением численности или штата и после увольнения поступившим на работу непосредственно в воинскую часть.
III. Порядок установления стажа работы
14. Для определения стажа работы в воинских частях, командиры которых имеют право приема на работу и увольнения с работы работников, приказами командиров частей создаются комиссии в составе: заместителя командира воинской части - председателя комиссии и членов: начальника финансового органа (главного бухгалтера), начальника отдела кадров или другого лица, занимающегося кадрами работников, и представителя выборного профсоюзного органа или уполномоченного работниками представительного органа.
В центральных органах военного управления Министерства обороны Российской Федерации комиссии создаются в главных штабах видов Вооруженных Сил Российской Федерации, штабах родов войск, главных, центральных управлениях и других подразделениях, начальники которых имеют право приема на работу и увольнения с работы работников, в составе заместителя начальника - председателя комиссии и членов: начальника финансового органа, начальника органа труда и заработной платы или другого лица, на которое возложена работа по труду и заработной плате, начальника отдела кадров или другого лица, занимающегося работой с кадрами, и представителя выборного профсоюзного органа или уполномоченного работниками представительного органа. В состав комиссии могут включаться и другие лица.
15. Основным документом для определения стажа работы является трудовая книжка, а для граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку, - военный билет или другой документ, подтверждающий стаж непрерывной работы (службы).
16. В случаях, когда стаж работы не подтверждается записями в трудовой книжке, военном билете, он может быть подтвержден другими документами, в частности расчетными книжками, а также справками, оформленными в установленном порядке и скрепленными печатью. Указанные справки выдаются на основании документов по учету личного состава и других документов, подтверждающих стаж работы. Командиры воинских частей обязаны при подписании справок лично ознакомиться с документами, на основании которых выдаются справки.
17. Работа комиссии проводится в следующем порядке:
а) проверяются трудовая книжка, военный билет, справки и другие документы. Эти документы указываются в протоколе, форма которого приведена в приложении к настоящей Инструкции. При необходимости на заседание приглашается работник, стаж работы которого устанавливается. Документы, представленные работником, после рассмотрения их комиссией возвращаются владельцу;
б) устанавливается стаж работы, определяются периоды, подлежащие включению в стаж работы, в качестве кого и в каких воинских частях работал указанный работник в эти периоды. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и членами комиссии и скрепляется печатью воинской части.
18. Выписка из протокола заседания с решением об установлении стажа работы, подписанная председателем комиссии и скрепленная печатью воинской части, оформляется на каждого в отдельности работника в двух экземплярах, из которых один передается в финансовый орган (бухгалтерию), а второй выдается работнику на руки.
19. Жалобы на решения комиссий воинских частей рассматриваются:
а) окружными (флотскими) и армейскими комиссиями (комиссиями флотилий) - по воинским частям окружного (флотского) и армейского подчинения.
Окружные (флотские) и армейские комиссии (комиссии флотилий) создаются в составе заместителя начальника штаба - председателя комиссии и членов, начальника финансовой службы, начальника органа труда и заработной платы или другого лица, на которое возложена работа по труду и заработной плате, представителей довольствующих управлений, отделов и служб округа, флота, армии, флотилии и представителя соответствующего выборного профсоюзного органа или уполномоченного работниками представительного органа;
б) центральными комиссиями главных штабов видов Вооруженных Сил Российской Федерации, главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации - по воинским частям центрального подчинения.
Центральные комиссии создаются в составе заместителя начальника главного штаба вида Вооруженных Сил Российской Федерации, заместителя начальника штаба рода войск, заместителя начальника главного (центрального) управления Министерства обороны Российской Федерации - председателя комиссии и членов: начальника финансового органа, начальника органа труда и заработной платы или другого лица, на которое возложена работа по труду и заработной плате, и представителей довольствующего управления (службы) и центрального комитета выборного профсоюзного органа или уполномоченного работниками представительного органа;
в) центральной комиссией при - по главным штабам видов Вооруженных Сил Российской Федерации, штабам родов войск, главным, центральным управлениям и другим подразделениям центрального аппарата Министерства обороны Российской Федерации, учреждениям и организациям, обеспечивающим деятельность центрального аппарата Министерства обороны Российской Федерации.
Центральная комиссия при войсковой части 01990 создается в составе заместителя командира этой части - председателя комиссии и членов: должностного лица, ответственного за организацию оплаты труда гражданского персонала этой части, и представителя соответствующего выборного профсоюзного органа или уполномоченного работниками представительного органа.
Комиссии, указанные в настоящей статье, создаются приказами главнокомандующих видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующих (начальников) родами войск, командующих войсками округов, флотами, армиями, флотилиями, начальников главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации.
20. На центральные, окружные (флотские) и армейские комиссии (комиссии флотилий), кроме рассмотрения жалоб, возлагается контроль за деятельностью комиссий воинских частей.
Начальнику Управления труда и заработной платы гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации предоставлено право давать заключения по запросам центральных, окружных (флотских) и армейских комиссий (комиссий флотилий) по особо сложным или не определенным настоящей Инструкцией случаям исчисления стажа работы.
Решения указанных в настоящей статье комиссий являются окончательными.
21. Дела комиссий по установлению стажа работы передаются на хранение в штаб (отдел кадров) воинской части.
Врид начальника Главного
управления военного бюджета и
финансирования Министерства
обороны Российской Федерации
генерал-лейтенант
В.Кузнецов
Начальник Управления труда
и заработной платы
гражданского персонала
Вооруженных Сил
Российской Федерации
генерал-майор
В.Артамонов
_____________________________
*(1) Далее в тексте настоящей Инструкции, если это не оговорено особо, воинские части, учреждения, военно-учебные заведения, предприятия и организации Министерства обороны Российской Федерации, находящиеся на сметно-бюджетном финансировании, будут именоваться для краткости воинскими частями или воинскими частями Министерства обороны Российской Федерации.
*(2) Далее в тексте настоящей Инструкции процентная надбавка за выслугу лет гражданскому персоналу Министерства обороны Российской Федерации будет именоваться для краткости процентной надбавкой за выслугу лет или процентной надбавкой.
*(3) Далее в тексте настоящей Инструкции стаж работы, дающий право работнику на получение процентной надбавки, будет именоваться для краткости стажем работы.
Приложение к ст.17 Инструкции
Протокол N____ заседания комиссии по установлению стажа работы, дающего работнику право на получение процентной надбавки за выслугу лет _________________________________________________________________________ (наименование воинской части, учреждения, военно-учебного заведения, _________________________________________________________________________ предприятия, организации Министерства обороны Российской Федерации)* "___"________ 200 г. Присутствовали: председатель комиссии ___________________________________ члены комиссии: ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ Слушали об установлении стажа работы: 1. Фамилия, имя, отчество ______________________________________________ 2. Должность (профессия) ________________________________________________ 3. Год рождения _________________________________________________________ 4. Место жительства _____________________________________________________ Проверив трудовую книжку (военный билет) ________________________________ (фамилия, _________________________________________________________________________ имя, отчество) и другие документы, представленные в подтверждение стажа работы, комиссия постановила, что указанными документами подтверждается следующий стаж работы: ---------------------------------T-------------T------------------------¬ ¦ Воинская часть, учреждение, ¦ Должность ¦Дата (число, месяц, год)¦ ¦ военно-учебное заведение, ¦ (профессия) +------------T-----------+ ¦предприятие, организация, работа¦ ¦ с какого ¦ по какое ¦ ¦ в которых (периоды иной ¦ ¦ времени ¦ время ¦ ¦ деятельности) засчитывается в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стаж работы ¦ ¦ ¦ ¦ L--------------------------------+-------------+------------+------------ Итого: ______ лет _______ месяцев _______ дней. Стаж работы ___________________________________ дающий право на получение (фамилия и инициалы) процентной надбавки за выслугу лет, по состоянию на "____" _____________ 200__ г. устанавливается ____ лет (прописью) _______________ месяцев (прописью) _______ дней. Председатель комиссии: __________________________________________________ Члены комиссии: __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ Печать
Начальник Управления труда
и заработной платы
гражданского персонала
Вооруженных Сил
Российской Федерации
полковник
В.Рудик
_____________________________
* Воинские части, учреждения, военно-учебные заведения, предприятия и организации Министерства обороны Российской Федерации указываются по условному наименованию, а если его нет - по действительному наименованию.
Приложение N 11 к приказу Минобороны РФ от 8 марта 1993 г. N 130
Инструкция
о порядке исчисления и утверждения фонда заработной платы гражданского персонала воинских частей, учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций Министерства обороны Российской Федерации, финансируемых в сметно-бюджетном порядке
1. Настоящей Инструкцией определяется порядок исчисления и утверждения годового фонда заработной платы гражданского персонала воинских частей (в том числе расположенных на территории государств - бывших союзных республик СССР), состоящих на сметно-бюджетном финансировании, а также содержащихся за счет самоокупаемости или внебюджетных средств.
Настоящая Инструкция не распространяется на воинские части, временно находящиеся за границей, а также на спортивные клубы по футболу и другим видам спорта.
2. Воинские части в конце года, предшествующего планируемому, определяют потребность в денежных средствах на выплату заработной платы гражданскому персоналу по каждому источнику содержания в отдельности и к 3 октября представляют расчет годового фонда заработной платы в довольствующий финансовый орган, а на гражданский персонал, содержащийся по штатным расписаниям, кроме того, - в соответствующие довольствующие службы.
3. При исчислении годового фонда заработной платы учитываются:
а) численность гражданского персонала, предусмотренная штатами, утвержденными и зарегистрированными штатными расписаниями.
В тех случаях, когда фактические объемы работ меньше, чем объемы работ, на которые рассчитана штатная численность, годовой фонд заработной платы определяется из численности работников, необходимых для выполнения фактического объема работ. Если, например, штатом военно-медицинского учреждения численность медицинских и других работников утверждена из расчета содержания 400 госпитальных коек, а фактически из них имеется только 250, то штатная численность гражданского персонала пересчитывается, и годовой фонд заработной платы определяется на численность работников исходя из 250 госпитальных коек.
При изменении численности гражданского персонала в течение года вследствие перехода на новый штат, штатный перечень, штатный норматив и в других случаях, повлекших увеличение (уменьшение) штатной (плановой) численности, утвержденный годовой фонд заработной платы пересчитывается исходя из новой штатной (плановой) численности.
Если в разрешенных случаях должности военнослужащих замещаются гражданским персоналом, то в расчет включается фактическая численность по укомплектованным гражданским персоналом должностям. При укомплектовании (замещении) в установленном порядке должностей гражданского персонала военнослужащими, эти должности в расчете не учитываются;
б) месячные ставки и должностные оклады. При этом в расчет фонда заработной платы включаются:
по должностям с минимальными и максимальными окладами (через тире), а также по должностям с квалификационными категориями, по которым установлены вилочные оклады, - фактически установленные должностные оклады;
по должностям (профессиям) гражданского персонала, тарифицируемым на основе Единой тарифной сетки, в расчет принимаются должностные оклады (тарифные ставки), установленные по соответствующему разряду оплаты труда, который присвоен (установлен) конкретному работнику;
по профессиям высококвалифицированных рабочих, которым могут устанавливаться 9-10 разряды по оплате труда, в расчет принимаются 6-8 разряды (фактически присвоенный или установленный рабочему в зависимости от сложности выполняемой им работы), а по профессиям водителей 1 и 2 класса автомобилей всех типов - 4-7 разряды (фактически присвоенный или установленный водителю в зависимости от грузоподъемности автомобилей).
Для рабочих-сдельщиков, оплата труда которых производится по часовым тарифным ставкам, исчисленным путем деления месячной тарифной ставки соответствующего разряда оплаты труда на среднемесячную норму рабочего времени, установленную Правительством Российской Федерации, фонд заработной платы определяется исходя из размеров месячных тарифных ставок соответствующих разрядов оплаты труда выполняемых работ с учетом объемов этих работ и планируемого роста производительности труда.
По вакантным должностям (профессиям), тарифицируемым в пределах нескольких диапазонов разрядов оплаты труда, в расчет фонда заработной платы включаются размеры месячных тарифных ставок и окладов по минимальному разряду оплаты труда для данной должности (профессии) с учетом их увеличений, предусмотренных пунктом 2 раздела II приложения N 1 к приказу Министра обороны Российской Федерации 1993 года N 130 и приказом Министра обороны Российской Федерации 1998 года N 61.
По вакантным должностям с минимальными и максимальными окладами (через тире) в расчет фонда заработной платы включаются минимальные штатно-должностные оклады для данной должности.
Годовой фонд заработной платы по тарифным ставкам и окладам определяется суммированием месячных тарифных ставок и окладов в размерах, предусмотренных настоящим пунктом, всех штатных должностей и умножением полученной суммы на количество месяцев содержания этих должностей. При этом указанные месячные ставки и оклады применяются с учетом повышений (увеличений) и без вычета налогов и других удержаний, установленных действующим законодательством;
в) надбавки и доплаты (перечень прилагается), коэффициенты (районные, за работу в высокогорных, пустынных и безводных районах), заработная плата, выплачиваемая за время сборов, выполнения государственных или общественных обязанностей, повышения квалификации, обследования в медицинских учреждениях, за время исполнения медицинскими и педагогическими работниками обязанностей временно отсутствующих работников, полевое довольствие и другие выплаты, предусмотренные действующими условиями оплаты труда, - из расчета фактически выплачиваемых сумм на день составления расчета;
г) денежные средства на материальное стимулирование (премирование, на выплату надбавок за высокие достижения в труде, за выполнение особо важных (срочных) работ, за специальный режим работы) и оказание материальной помощи (при уходе в отпуск, стихийных бедствиях, пожаре и смерти близких родственников, многодетным и малообеспеченным семьям и др.) - из расчета шестимесячного фонда заработной платы на год (в группах войск - месячного фонда).
Этот фонд исчисляется от сумм, определенных в соответствии с пунктами "б" и "в" настоящей статьи.
д) денежные средства на выплату единовременного денежного вознаграждения за добросовестное исполнение должностных обязанностей по итогам календарного года в размере двух должностных окладов (тарифных ставок) в порядке, предусмотренном пунктом "б" настоящей статьи.
4. Годовой фонд заработной платы воинской части определяется суммированием фонда заработной платы по тарифным ставкам и окладам, фонда надбавок, доплат, других выплат и денежных средств на материальное стимулирование и оказание материальной помощи, а также денежных средств на выплату единовременного денежного вознаграждения за добросовестное исполнение должностных обязанностей по итогам календарного года в размере двух должностных окладов (тарифных ставок (пункты "б", "в", "г" и "д" статьи 3 настоящей Инструкции).
Указанный годовой фонд заработной платы принимается к утверждению довольствующим финансовым органом с увеличением его на сумму, требуемую для отчисления в пенсионный фонд, фонд социального и медицинского страхования, в фонд занятости и другие отчисления, устанавливаемые в процентах к фонду заработной платы.
5. Исчисленная в соответствии с настоящей Инструкцией потребность денежных средств на выплату заработной платы по каждой статье сметы Министерства обороны Российской Федерации включается воинской частью в смету расходов (форма N 166/ФС) и показывается отдельной строкой с указанием "в том числе фонд заработной платы". Одновременно со сметой расходов довольствующему финансовому органу представляется расчет потребности денежных средств на эти цели в двух экземплярах (вариант расчета прилагается).
6. Годовой фонд заработной платы ежегодно утверждается соответствующим распорядителем кредитов по смете Министерства обороны Российской Федерации по каждой в отдельности статье сметы Министерства обороны Российской Федерации и доводится до финансируемых воинских частей. При этом для воинских частей, приписанных на финансовое довольствие к другим воинским частям, годовой фонд заработной платы утверждается командирами приписанных воинских частей по согласованию с начальником финансового органа, через который осуществляется их финансирование, в пределах обшей суммы годового фонда, утвержденного соответствующим распорядителем кредитов для финансирующей воинской части.
7. Изменение утвержденного годового фонда заработной платы в сторону увеличения может производиться только соответствующим распорядителем кредитов по смете Министерства обороны Российской Федерации в случаях: зачисления на финансовое довольствие других воинских частей; перехода на новый штат, штатный перечень, штатный норматив и в других случаях, повлекших увеличение штатной (плановой) численности работников; введения новых или изменения действующих условий оплаты труда, индексации заработной платы и замены в разрешенных случаях должностей военнослужащих на должности гражданского персонала.
Перерасчет фонда заработной платы производится также при сокращении численности гражданского персонала в соответствии с приказами и директивами Министра обороны Российской Федерации и его заместителей в связи: с проводимыми организационно-штатными мероприятиями; с уменьшением объемов работ и переходом на штаты и штатные перечни (индексы, разряды) с меньшими объемными показателями; с внедрением по инициативе вышестоящих довольствующих органов новой техники (оборудования), новых технологий, средств охранной сигнализации и других технических средств, повлекших сокращение численности по независящим от воинской части причинам, а также при выполнении работ по вакантным должностям гражданского персонала военнослужащими. При этом фонд заработной платы по вакантным должностям, работа по которым выполнена военнослужащими, не расходуется и подлежит возврату (аннулированию) довольствующему финансовому органу, утвердившему этот фонд.
8. Контроль за правильностью определения годового фонда заработной платы и его использованием осуществляется довольствующими и финансовыми органами в процессе планирования денежных средств на выплату заработной платы, при ревизиях и проверках вопросов финансово-хозяйственной деятельности воинских частей.
9. Должностные лица, допустившие перерасход или незаконное расходование фонда заработной платы, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
10. При установлении для гражданского персонала воинских частей размеров оплаты труда, льгот и компенсаций на уровне размеров, предусмотренных соответствующими постановлениями (решениями) местных органов законодательной или исполнительной власти (республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москва и Санкт-Петербург) для работников бюджетных предприятий, учреждений и организаций, аналогичным категориям работников воинских частей дополнительный фонд заработной платы определяется по каждому такому постановлению (решению) в отдельности. Расчеты потребности (при необходимости вместе с копиями постановлений и решений) представляются соответствующему распорядителю кредитов по смете Министерства обороны Российской Федерации.
Установление указанных размеров оплаты труда, льгот и компенсаций может производиться только на основании приказов Министра обороны Российской Федерации по представлении главнокомандующими видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующими войсками округов, флотами, начальниками главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации в Управление труда и заработной платы гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации копий постановлений (решений) местных органов законодательной и исполнительной власти с расчетом потребности денежных средств.
Начальник Главного Управления
военного бюджета и финансирования
Министерства обороны
Российской Федерации
генерал-лейтенант
В.Воробьев
Приложение к подпункту "в"
статьи 3 Инструкции
Перечень
доплат и надбавок, включаемых в расчет годового фонда заработной платы
1. Доплаты:
за работу с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми, особо вредными условиями труда;
за работу в ночное время;
за работу в выходные и праздничные дни;
за работу в сверхурочное время;
водителям, работающим на легковых автомобилях, за ненормированный рабочий день, а также водителям, работающим на других автомобилях экспедиций и изыскательских партий, занятым на геолого-разведочных, топографо-геодезических и изыскательских работах в полевых условиях;
рабочим, выполняющим работы ниже присвоенного им тарифного разряда (межразрядная разница), если это предусмотрено коллективным договором;
за руководство бригадой;
за заведование самостоятельными, а также структурными подразделениями;
за ученую степень;
другие доплаты, которые в соответствии с действующими условиями оплаты труда являются гарантированными и выплачиваются за счет фонда заработной платы.
2. Надбавки:
процентная надбавка за выслугу лет;
процентные надбавки за работу в неблагоприятных природно-климатических условиях (в районах Крайнего Севера, европейского Севера и др.);
за знание и повседневное практическое применение иностранного языка;
за класс квалификации водителям и водолазам;
за подвижной и разъездной характер работ;
профессорско-преподавательскому составу, занимающему должности профессора и доцента;
за работу на судах обеспечения Военно-Морского Флота, состоящих в кампании;
другие надбавки, которые в соответствии с действующими условиями оплаты труда являются гарантированными и выплачиваются за счет фонда заработной платы.
В подсчет фонда заработной платы не включаются доплаты за совмещение профессий (должностей), так как совмещение может иметь место только при наличии вакантных должностей, которые учитываются при расчетах планового фонда заработной платы.
Надбавки и доплаты стимулирующего характера (надбавки за высокие достижения в труде, за выполнение особо важных (срочных) работ, за специальный режим работы, за классность (кроме водителей автомобилей и водолазов) и др.) выплачиваются за счет денежных средств, предназначенных на материальное стимулирование труда, и в подсчет фонда заработной платы не включаются.
Начальник Управления труда
и заработной платы
гражданского персонала
Вооруженных Сил
Российской Федерации
полковник
В.Рудик
Приложение к статье 5 Инструкции
Вариант расчета
фонда заработной платы гражданскому персоналу войсковой части 10001
на ______ 20_ г.
статья расходов 0223 (в рублях) -----T---------------T------------T-------T---------------------------------T--------------------------------------------------T--------T----------¬ ¦ N ¦ Наименование ¦ Фамилия и ¦Разряд ¦ Должностной оклад (тарифная ¦ Надбавки и доплаты ¦Районный¦ Итого ¦ ¦п/п ¦ должностей ¦ инициалы ¦оплаты ¦ ставка) ¦ ¦коэффи- ¦ ¦ ¦ ¦ (профессий) и ¦ работника ¦труда, +---------T-------------T---------+---------------T--------------T-------T-----T-----+ циент ¦ ¦ ¦ ¦их тарификация ¦ ¦устано-¦ Размер ¦Повышения за ¦Принимае-¦За выслугу лет ¦ За работу со ¦ За ¦ За ¦ За ¦ 1,20 ¦ ¦ ¦ ¦ по ETC ¦ ¦вленный¦ ставки ¦ работу в ¦ тся к ¦ ¦ сведениями, ¦класс- ¦рабо-¦рабо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦коман- ¦(оклада) ¦ сельской ¦ расчету ¦ ¦составляющими ¦ ность ¦ту в ¦ту в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ диром ¦с учетом ¦ местности ¦ ФЗП ¦ ¦государствен- ¦ ¦ноч- ¦райо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ части ¦увеличе- ¦ ¦ ¦ ¦ ную тайну ¦ ¦ ное ¦ нах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ний +------T------+ +-----T---------+-----T--------+ ¦время¦Край-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в % ¦в руб.¦ ¦ в % ¦ в руб. ¦ в % ¦ в руб. ¦ ¦ ¦него ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Севе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ра ¦ ¦ ¦ +----+---------------+------------+-------+---------+------+------+---------+-----+---------+-----+--------+-------+-----+-----+--------+----------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦ 16 ¦ 17 ¦ +----+---------------+------------+-------+---------+------+------+---------+-----+---------+-----+--------+-------+-----+-----+--------+----------+ ¦ 1 ¦Бухгалтер (I¦Попова Н.И. ¦ 9 ¦ 328290 ¦ - ¦ - ¦ 328290 ¦ 10 ¦ 32829 ¦ 10 ¦ 32829 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 78790 ¦ 472738 ¦ ¦ ¦категории), 8-9¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разряды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+---------------+------------+-------+---------+------+------+---------+-----+---------+-----+--------+-------+-----+-----+--------+----------+ ¦ 2 ¦Зав. ¦Малова Р.С. ¦ 5 ¦ 226800 ¦ - ¦ - ¦ 226800 ¦ 20 ¦ 45360 ¦ 20 ¦ 45360 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 63504 ¦ 381024 ¦ ¦ ¦делопроизводст-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вом, 4-5¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разряды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+---------------+------------+-------+---------+------+------+---------+-----+---------+-----+--------+-------+-----+-----+--------+----------+ ¦ 3 ¦Машинистка (I¦Шилова А.Е. ¦ 4 ¦ 207150 ¦ - ¦ - ¦ 207150 ¦ 30 ¦ 62145 ¦ 20 ¦ 41430 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 62145 ¦ 372870 ¦ ¦ ¦категории) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(занятая на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работе с сов.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦секретными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦документами), 4¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разряд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+---------------+------------+-------+---------+------+------+---------+-----+---------+-----+--------+-------+-----+-----+--------+----------+ ¦ 4 ¦Уборщик ¦Головко Н.М.¦ 1 ¦ 125000 ¦ ¦ ¦ 125000 ¦ 40 ¦ 50000 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 35000 ¦ 210000 ¦ ¦ ¦служебных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помещений, 1-2¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разряды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+---------------+------------+-------+---------+------+------+---------+-----+---------+-----+--------+-------+-----+-----+--------+----------+ ¦ 5 ¦Библиотекарь ¦Кучерявая ¦ 8 ¦ 308880 ¦ 25 ¦77220 ¦ 386100 ¦ 10 ¦ 38610 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 84942 ¦ 509652 ¦ ¦ ¦(II категории),¦Н.А. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦7-8 разряды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+---------------+------------+-------+---------+------+------+---------+-----+---------+-----+--------+-------+-----+-----+--------+----------+ ¦ 6 ¦Водитель 1 кл.¦Сычев В. Н. ¦ 4 ¦ 207150 ¦ ¦ ¦ 207150 ¦ 20 ¦ 41430 ¦ - ¦ - ¦ 51788 ¦ - ¦ - ¦ 60074 ¦ 360442 ¦ ¦ ¦(КамАЗ-5320), 4¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разряд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+---------------+------------+-------+---------+------+------+---------+-----+---------+-----+--------+-------+-----+-----+--------+----------+ ¦ 7 ¦Инженер, 6-9¦Вакантная ¦ 6 ¦ 256200 ¦ - ¦ - ¦ 256200 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 256200 ¦ ¦ ¦разряды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+---------------+------------+-------+---------+------+------+---------+-----+---------+-----+--------+-------+-----+-----+--------+----------+ ¦ ¦Итого ¦ ¦ ¦ 1659470 ¦ ¦77220 ¦ 1736690 ¦ ¦ 270374 ¦ ¦ 119619 ¦ 51788 ¦ ¦ ¦ 384455 ¦ 2562926 ¦ L----+---------------+------------+-------+---------+------+------+---------+-----+---------+-----+--------+-------+-----+-----+--------+-----------
Годовой фонд заработной платы из расчета должностных окладов (тарифных ставок), надбавок, доплат и районного коэффициента составит 30755112 рублей (2562926 х 12).
Плановый фонд заработной платы на материальное стимулирование и оказание материальной помощи составит 15377556 рублей (2562926 х 6).
Фонд единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года составит 3473380 рублей (1736690 х 2).
Общий годовой фонд заработной платы составит 49606048 рублей (30755112 + 15377556 + 3473380).
Начисляются взносы на социальное страхование (5,4%), отчисления в пенсионный фонд (28%), на обязательное медицинское страхование (3,6%) и в фонд занятости (1,5%) от 49606048 рублей, сумма которых составит 19098328 рублей (49606048 х 0,385).
Всего годовой фонд заработной платы составит 68704376 рублей (49606048 + 19098328), сумма которого и включается в смету расходов формы N 166/ФС на планируемый год.
Командир войсковой части 10001
__________________________________
Начальник финансового органа
__________________________________
Примечания: 1. В воинских частях с большим количеством структурных подразделений и численностью гражданского персонала расчет планового фонда заработной платы осуществляется по структурным подразделениям. Расчеты представляются в финансовый орган, где подвергаются проверке и включаются в сводный расчет по каждой статье сметы Министерства обороны Российской Федерации в отдельности.
2. Потребность в денежных средствах на выплату заработной платы гражданскому персоналу определяется по каждому источнику содержания в отдельности и оформляется расчетом, который представляется воинской частью в довольствующий финансовый орган, а на гражданский персонал, содержащийся по штатным расписаниям, кроме того, - в соответствующие довольствующие службы.
Начальник Управления труда
и заработной платы
гражданского персонала
Вооруженных Сил
Российской Федерации
полковник
В.Рудик
Приложение N 12 к приказу Минобороны РФ от 8 марта 1993 г. N 130
Перечень N 1
работ с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда, на которых могут повышаться должностные оклады (тарифные ставки) и устанавливаться доплаты гражданскому персоналу воинских частей, учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций Министерства обороны Российской Федерации
А. Работы с тяжелыми и вредными условиями труда
А1. Обслуживание, ремонт и хранение вооружения, военной техники и военного имущества
А1.1. Обслуживание, ремонт и хранение авиационной техники.
А1.1.1. Дробление, загрузка и распыление высокоопасных химреагентов на аэродромные покрытия, очистка и мойка емкостей из-под них.
А1.1.2. Заправка самолетов и вертолетов горючими и смазочными материалами.
А1.1.3. Зарядка систем и съемного оборудования самолетов и вертолетов газами и огнетушащими жидкостями.
А1.1.4. Испытание авиационных и турбовинтовых двигателей и двигателей внутреннего сгорания (дизельных, карбюраторных) в помещениях.
А1.1.5. Испытание агрегатов реактивных самолетов и газотурбинных двигателей в помещениях.
А1.1.6. Мойка самолетов и вертолетов с применением химических реагентов и растворителей, содержащих вредные химические вещества 2-4 классов опасности*(1).
А1.1.7. Наземные испытания систем самолетов и вертолетов (кроме вертолетов легких типов), авиационных двигателей, вооружения, авиационного и радиоэлектронного оборудования на летно (контрольно)-испытательных станциях.
А1.1.8. Обработка деталей авиационных двигателей с применением материалов, содержащих толуол, ацетон и другие вредные химические вещества 2-4 классов опасности.
А1.1.9. Обработка материалов полетной информации на электрохимической импульсной бумаге вручную.
А1.1.10. Обслуживание и ремонт в войсках реактивной (кроме сверхзвуковой) и турбовинтовой авиационной техники и вертолетов.
А1.1.11. Очистка аэродромных покрытий от льдообразования, снега, воды, посторонних предметов машинами и установками с использованием авиационных двигателей.
А1.1.12. Работа аварийно-спасательных расчетов на старте при взлете и посадке самолетов и вертолетов (не менее 5 в час), при воздействии вредных производственных факторов, превышающих предельно допустимые нормы.
А1.1.13. Разборка и сборка арматуры внутри мягких топливных баков самолетов при их ремонте.
А1.1.14. Ремонт агрегатов, оборудования, сельхозаппаратуры и авиадвигателей самолетов и вертолетов после авиационно-химических работ с применением химических средств, а также авиадвигателей, работающих на этилированном бензине.
А1.1.15. Техническое обслуживание самолетов и вертолетов с газотурбинными двигателями (кроме вертолетов 4 класса) и на авиационно-химических работах с применением ядохимикатов.
А1.2. Обслуживание, ремонт и эксплуатация кораблей, судов и подводных лодок.
А1.2.1. Гибка труб на станках и вручную с подогревом при изготовлении и монтаже судов.
А1.2.2. Изготовление, раскрой и фасовка деталей и корпусов стеклопластиковых судов.
А1.2.3. Изоляционные работы на кораблях и судах с применением стекловаты и стекловолокна.
А1.2.4. Консервация и расконсервация вооружения и систем управления на кораблях и судах.
А1.2.5. Монтаж железобетонных судов.
А1.2.6. Монтаж судов и сборка корпусов металлических судов.
А1.2.7. Монтажные и сборочные судовые работы на открытых стапелях, эллингах и в доках (кроме работ, указанных в разделе Б).
А1.2.8. Очистка корпусов и надстроек кораблей, судов и подводных лодок, резервуаров, цистерн, понтонов, находящихся на плаву, в доках и на открытых площадках, от ракушек, краски, ржавчины и резинопокрытий.
А1.2.9. Работы внутри плавучих мастерских постройки до 1950 года, обеспечивающих ремонт кораблей и судов ВМФ на плаву.
А1.2.10. Работа на установках по регенерации и очистке воздуха и переснаряжение средств регенерации воздуха для подводных лодок.
А1.2.11. Работы по монтажу электрооборудования и радиотелевизионной аппаратуры на корабельных и береговых мачтах и антеннах.
Стр.1 | Стр.2 | Стр.3 | Стр.4 | Стр.5 | Стр.6 | Стр.7 | Стр.8 | Стр.9 | Стр.10 | Стр.11 | Стр.12 | Стр.13 | Стр.14 | Стр.15 | Стр.16 | Стр.17 | Стр.18 | Стр.19 | Стр.20 | Стр.21 | Стр.22 | Стр.23 | Стр.24