Юридическая База РФ
Реклама


Счетчики



Rambler's Top100


 


< < Главная

Правила перевозок грузов и буксировки плотов и судов речным транспортом. Часть I (утв. Департаментом речного транспорта Минтранса РФ) (в редакции на 1 января 1994 г.) (утратили силу)

По состоянию на 25 сентября 2006 года

Страница 6

Стр.1 | Стр.2 | Стр.3 | Стр.4 | Стр.5 | Стр.6 | Стр.7 | Стр.8 | Стр.9 | Стр.10

2а. Производятся операции с грузами, перевозимыми пакетами, на причалах грузовладельцев, выполняющих погрузку и выгрузку своими силами и средствами.

3. Порты (пристани) имеют возможность для переработки более тяжеловесных грузов. Прием и отправление грузов массой, превышающей предельную массу одного грузового места, указанную в графе 3, производятся по согласованию с этими портами и пристанями.


Раздел 17. Правила перевозки грузов с проводниками грузоотправителей
или грузополучателей
(ст.192 УВВТ)


1. В сопровождении проводников грузоотправителя или грузополучателя перевозятся следующие грузы:

а) животные, птицы, пчелы и рыба живая;

б) плодоовощи, перевозимые навалом без опломбирования судов, а также плодоовощи навалом, предъявляемые к перевозке без сертификатов, удостоверений о качестве (ст. 73 УВВТ), а также предъявляемые после срока прекращения обязательного приема грузов к перевозке;

в) скоропортящиеся грузы, требующие при перевозке специального обслуживания;

г) растения и цветы живые;

д) музейные и антикварные ценности;

е) автомобили, тракторы, экскаваторы, бульдозеры, сельскохозяйственные и другие самоходные машины, бывшие в эксплуатации, если они не могут быть опломбированы отправителем;

ж) винно-водочные изделия, спирт, пиво и порожняя винная посуда в открытых ящиках;

з) опасные грузы, требующие специального наблюдения за их состоянием при перевозке;

и) зерно с повышенной влажностью, а также другие грузы, сопровождение которых требуется для обеспечения их сохранности или предусмотрено правилами перевозки грузов.

Перевозка в сопровождении проводников грузов, не указанных в этом перечне, может допускаться, как исключение, с разрешения начальника пароходства.

Требующие охраны и сопровождения грузы Министерства обороны, Министерства внутренних дел и других ведомств сопровождаются и охраняются средствами грузовладельцев и в порядке, устанавливаемом указанными министерствами и ведомствами по согласованию с Департаментом речного транспорта.


В сопровождении проводников перевозятся также умершие в металлических, тщательно запаянных гробах или в деревянных, помещенных в смоленые ящики, а также прах в запаянных урнах, дополнительно уложенных в ящичную или в другую соответствующую тару. При перевозке умерших отправителем должно быть предъявлено удостоверение санитарного органа об отсутствии с его стороны препятствий к перевозке. Заявление о перевозке умерших должно быть сделано отправителем за 5 ч. до отправления, а вывоз из пункта назначения - не позже 1 ч. после прибытия.

Примечание. Перевозки винно-водочных изделий, спирта и пива, а также опасных грузов в сопровождении проводников допускаются в исключительных случаях по отдельному соглашению пароходства с грузоотправителем или грузополучателем, в котором должно быть определено количество проводников, порядок размещения грузов на судне, условия проезда и обязанности проводников и другие вопросы, вытекающие из местных условий работы.

2. Лицо, сопровождающее груз, обязано предъявить порту (пристани) отправления свой паспорт и командировочное удостоверение с места работы. Эти документы проводники обязаны предъявлять также лицам, имеющим право контроля в пути следования.

Сопровождать груз разрешается работникам грузоотправителя или грузополучателя, а также работникам организаций, с которыми грузоотправители или грузополучатели имеют соглашения на сопровождение грузов.

Грузоотправитель или грузополучатель обязан подробно проинструктировать своего проводника о правилах поведения в портах (на пристанях) и на судах, технике безопасности при плавании на судах внутреннего водного транспорта и его обязанностях по обеспечению сохранности перевозимого груза, соблюдению установленных на транспорте правил и порядка сдачи грузов в пункте назначения.

3. В накладной, дорожной ведомости и в грузовой квитанции в графе "Наименование груза" должно быть указано, что груз следует в сопровождении проводника (грузоотправителя или грузополучателя), а в накладной и дорожной ведомости, кроме того, должны быть указаны фамилия, имя и отчество проводника, серия и номер его паспорта и номер командировочного удостоверения.

4. Погрузка груза в судно производится в присутствии проводника, принимающего груз для сопровождения, с укладкой такого груза, как правило, в отдельное грузовое помещение (трюм) судна.

5. Проводник имеет право провозить бесплатно ручную кладь не свыше 36 кг. Излишек ручной клади свыше 36 кг оплачивается по действующему тарифу.

6. Число проводников на одно судно должно быть минимально необходимым и назначается в соответствии с нормами, устанавливаемыми пароходством из расчета сопровождения проводниками грузов по нескольким отправкам (накладным). Допускается перевозка грузов в отдельных трюмах за пломбами организации, назначившей проводников, без проезда последних на судне, но с обязательной сдачей ими грузов получателям в пунктах назначения.

7. В обязанности проводников входят: прием грузов от отправителя или смежного вида транспорта, охрана сопровождаемых грузов, наблюдение за их креплением и состоянием, принятие необходимых мер для предохранения грузов от порчи и подмораживания, уход за животными (в том числе кормить и поить их), очистка помещений, в которых перевозится живность, а также сдача груза грузополучателю или на смежный вид транспорта.

Порядок и условия сопровождения грузов, имеющих особые физико-химические свойства, а также животных определяются правилами перевозки этих грузов.

8. Проводники обязаны соблюдать на судах и в портах (на пристанях) правила внутреннего распорядка и противопожарной безопасности и не имеют права вмешиваться в оперативные распоряжения администрации портов (пристаней) и судов.

При нарушении этих правил администрация судна или порта (пристани) имеет право удалить проводника, о чем составляется акт с участием представителей местных органов власти, ВОХРа или милиции, а в случае, предусмотренных ст. 32 УВВТ, вправе применить задержание проводника в установленном порядке.

9. Грузоотправитель или грузополучатель несет ответственность перед пароходством за гибель и повреждение судна, его имущества и грузов по вине назначенного ими проводника в установленном порядке. Стоимость повреждений взыскивается на основании составленного об этом акта.

10. Для проезда с грузом проводники снабжаются портом (пристанью) отправления особыми удостоверениями (см. приложение), которые выдаются проводнику под расписку на обороте дорожной ведомости.

11. Плата за проезд проводников на судах взыскивается в случаях, предусмотренных действующими тарифами, путем включения взысканных сумм в накладную или же приобретения проводником пассажирского билета на проезд.

12. В тех случаях, когда грузу угрожает порча и доставить его в полной сохранности в пункт первоначального назначения невозможно, проводник обязан потребовать выгрузки груза и принять меры к спасению груза или его реализации. Начальник порта (пристани), которому проводник заявляет в письменной форме требование о выгрузке, должен оказать содействие проводнику в быстрой разгрузке или реализации груза.

13. При оставлении проводником сопровождаемого им груза или при удалении проводника с судна (см. § 8) администрация судна и порта (пристани) обязана проверить наличие груза и составить об этом акт общей формы.

Для дальнейшего сопровождения груза администрации порта (пристани) или судна должна назначить других проводников. Сумма стоимости содержания этих проводников, а также платы за возникший простой судна из-за того, что груз оставлен проводникам, включается на основании акта в накладную и взыскивается с грузополучателя.

14. Грузы, прибывшие в пункт назначения в сопровождении проводников, остаются под их охраной и наблюдением до момента вывоза их получателем. Выдача груза получателю производится проводником в присутствии представителя порта (пристани). В дорожной ведомости в получении груза расписывается получатель.


Приложение

(Лицевая сторона)


Удостоверение проводнику груза

 
Предъявитель сего .......................................................
                         (фамилия, имя, отчество)
сопровождающий груз .....................................................
                               (род груза)
 
по накладным N ...................
 
до порта (пристани) .....................................................
 
в судне .................................................................
 

Удостоверение действительно для проезда только на том судне, на котором следует указанный груз.


Предъявлены документы:

паспорт серии ................ N ..............
 
Командировочное удостоверение N .....................
 
Календарный штемпель
порта                                                     Начальник порта
----------                                                ---------------
пристани                 отправления                             пристани
 

(Оборотная сторона)


Проводникам грузов запрещается:

1. Вмешиваться в распоряжение судовой, портовой и пристанской администрации.

2. Курить на судне в грузовых помещениях или в других местах, особо для этого не выделенных,

3. Пользоваться примусами, керосинками и другими нагревательными приборами, кроме судовых печей.

4. Пользоваться лампами, свечами и другими осветительными приборами, кроме фонарей, отвечающих требованиям противопожарной безопасности.

5. Допускать на сопровождаемое судно каких-либо лиц.

6. Провозить грузы, не указанные в накладной, а также ручную кладь свыше установленной нормы (36 кг).

Проводник обязан:

1. Вести контроль за состоянием сопровождаемых грузов и охранять их.

2. Принимать меры для предохранения грузов от порчи.

3. При перевозке скоропортящихся грузов вентилировать грузовое помещение, если это требуется для данного груза, производить утепление грузов при заморозках.

4. Кормить и поить сопровождаемых животных.

5. Очищать грузовые помещения от навоза в установленных для этого местах.

6. Заявить начальнику порта (пристани) о заболевании животных в пути, а также о неисправности оборудования судна.

Проводник несет ответственность:

а) за утрату и повреждение перевозимых грузов;

в) за пропажу и повреждение оборудования и инвентаря судна.

б) за повреждение судна по его вине.


Читал и обязуюсь выполнять:

 
                                              Проводник .................
                                                           (подпись)
 

Раздел 18. Правила перевозки грузов с объявленной ценностью
(ст.70 УВВТ)


1. Отправитель обязан объявить ценность следующих грузов: а) драгоценных металлов и ювелирных изделий из них; б) драгоценных камней; в) янтарных изделий; г) изделий из хрусталя горного; д) драгоценных костей и изделий из них; е) ковров шерстяных и шелковых; ж) предметов искусства, картин, статуй; з) художественных изделий, антикварных вещей; и) домашних вещей, перевозимых без проводников отправителей. При отказе отправителя объявить ценность указанных грузов последние к перевозке не принимаются.

2. Объявление ценности других грузов может производиться только по желанию грузоотправителя.

3. Не допускается объявление ценности навалочных, насыпных, наливных и других массовых грузов, скоропортящихся и опасных грузов, а также грузов, перевозимых в открытых судах, при проводниках или в судах за пломбами грузоотправителей.

Не допускается также объявление ценности части грузов, перевозимых по одной накладной.

4. Объявленная ценность груза не должна превышать действительной его стоимости.

В случае сомнений в правильности объявленной ценности порт (пристань) может назначить экспертизу. Расходы по экспертизе относятся на грузоотправителя или грузополучателя.

5. Грузы, поименованные в пп."а" - "з" § 1, должны быть грузоотправителем опломбированы или опечатаны.

6. При предъявлении груза с объявленной ценностью отправитель обязан указать в накладной под наименованием груза прописью общую сумму объявленной ценности и составить опись грузовых мест в двух экземплярах, записав в ней номер накладной, пункты отправления и назначения, грузоотправителя и грузополучателя, номер или отличительный признак каждого грузового места, общую сумму объявленной ценности, а также перечень всех предметов, упакованных в каждом месте, и объявленную ценность каждого предмета. Описи удостоверяются подписью начальника порта (пристани) или грузовой конторы и календарным штемпелем порта (пристани). Один экземпляр описи возвращается грузоотправителю, а второй остается в делах порта (пристани) и должен быть выслан по первому требованию пункта назначения.

Если описи будут составлены на нескольких листах, то порт (пристань) удостоверяет каждый лист в отдельности.

Порт (пристань) обязан рекомендовать грузоотправителю вкладывать описи внутрь каждого места.


Раздел 19. Правила определения массы груза по осадке судна
(ст.64 УВВТ)


1. Масса груза по осадке судна определяется по разнице его водоизмещений с грузом и порожнем с учетом изменения за время грузовых операций количества балласта, судовых запасов (топливо, смазка, питьевая вода), подсланевых и хозфекальных вод

 
                        G = (Dг - gг) - (D0 - g0),
 

где G - масса груза, т;

g0 и gг - суммарное количество балласта, судовых запасов подсланевых и хозфекальных вод соответственно в порожнем и груженом состоянии, т;

D0 и Dг - водоизмещение порожнего и груженого судна, т.


2. Водоизмещение судна в зависимости от средней осадки определяется по грузовой шкале, составленной с учетом натурных обмерок осадок. При определении водоизмещения судна в морской воде нужно учитывать плотность этой воды. Самоходные суда должны иметь схемы расположения балластных и топливных цистерн и калибровочные таблицы на эти цистерны, а суда смешанного река - море плавания - кроме того денсиметры (ареометры).

3. Замеры осадки судна в порожнем и груженом состоянии перед началом и после окончания грузовых операций производятся в трех местах по каждому борту по маркам углублений: в носовой части судна (Тлн, Тпн), средней (Тлс, Тпс), и кормовой (Тлк, Тпк).

Средняя осадка определяется делением на 8 суммы всех замеров, причем значения осадок судна в средней части (у миделя) удваивается,

 
                         Тлн + 2Тлс + Тлк + Тпн + 2Тпс + Тпк
                  Тср = -------------------------------------.
                                        8
 

4. Масса балласта, а при необходимости и топлива, до начала и по окончании загрузки или разгрузки судна определяется по результатам замеров уровней заполнения цистерн и соответствующим калибровочным таблицам. Масса судовых запасов, в том числе топлива и масса подсланевых и хозфекальных вод, учитывается только в случаях забора их за время перегрузочных операций или сдачи на очистительные станции подсланевых и фекальных вод.

5. Допускается использование зафиксированного значения водоизмещения судна порожнем, которое определяется без балласта и судовых запасов и оформляется в установленном порядке.

6. Результаты замеров осадок, определения количества балласта и судовых запасов, а также расчет массы груза указываются в акте погрузки-разгрузки судна (форма ГУ-30) в порядке, приведенном ниже в качестве примера.

----------------T----------------------------T---------------------------
                ¦     До начала погрузки     ¦  По окончании погрузки
   Осадка судна +-------T----------T---------+-------T---------T---------
    (в метрах)  ¦  Нос  ¦   Сере-  ¦  Корма  ¦  Нос  ¦  Сере-  ¦  Корма
                ¦       ¦   дина   ¦         ¦       ¦  дина   ¦
----------------+-------+----------+---------+-------+---------+---------
 Правого борта    1,30      1,34      1,37       2,83    2,88      2,88
 Левого борта     1,31      1,35      1,38       2,83    2,89      2,84
 Средняя            -       1,33        -          -     2,86       -
 
Длина судна .............. м,  ширина  .................  м,  коэффициент
полноты водоизмещения ...................................................
Масса топлива 50/48 т, других судовых запасов 15/15 т, балласта 445/25 т.
                        G = (2800 - 88) (1235 - 510) = 1987 т.
Определение массы груза --------------------------------------
                       (по грузовой шкале или расчетным путем)
 

Примечание. В числителе - масса переменных нагрузок до начала и в знаменателе - по окончании погрузки.


7. При частичной выгрузке груза из судна необходимо по грузовой шкале предварительно определить среднюю осадку, до которой следует произвести отгрузку. Обмер осадок перед началом и по окончании грузовых операций, а также определение массы оставшегося и отгруженного груза производятся в соответствии с § 1 - 6 настоящих Правил.

8. При отсутствии грузовой шкалы на несамоходном грузовом судне масса находящегося на нем груза определяется расчетным путем, т.е. умножением величины среднего погружения судна от принятого груза (разность между осадкой судна с грузом и осадкой порожнем) на количество груза, принимаемого данным судном на 1 см осадки, или по объему погруженной в воду части корпуса судна, который определяется как произведение длины на ширину, на изменение осадки судна и на коэффициент полноты водоизмещения.

Данные о длине, ширине и коэффициенте полноты водоизмещения берутся из паспорта судна.

Пример. Длина судна 75 м, ширина 14 м, осадка порожнем 0,45 м, осадка после погрузки 2,30 м, коэффициент полноты водоизмещения 0,88. Масса погруженного груза составит 75 х 14 х (2,30 - 0,45) х 0,88 = 1709 т.

Примечание. Указанный выше способ расчета применяется при определении массы груза для барж с прямыми штевнями во всех случаях, а для барж с санообразной кормой или с ложкообразным носом - только при выгрузке всего груза в одном пункте назначения и одному получателю.


Раздел 20. Правила переадресовки грузов и плотов
(статьи 91 - 93 и 137 УВВТ)


1. Под переадресовкой в настоящих Правилах понимается изменение пунктов назначения грузов и плотов, принятых к перевозке или буксировке и находящихся в порту (на пристани) отправления, в пути следования или в пункте назначения. Действие настоящих Правил не распространяется на изменение адресата (получателя) груза или плота без изменения пункта назначения и на переотправку груза, выгруженного в первоначальном пункте назначения.

2. Задержка судов или плотов в пути в ожидании разрешения на переадресовку, кроме случаев аварий и аварийных происшествий, категорически запрещается.

3. Переадресовка грузов или плотов производится по требованию грузоотправителя, грузополучателя или министерства (ведомства), в систему которого входит грузополучатель.

Переадресовка допускается с разрешения:

а) начальника пароходства или его заместителя - по массовым грузам судовыми отправками и леса в плотах, а также по негабаритным грузам;

б) начальника порта (пристани) или его заместителя - по мелким отправкам грузов.

Переадресовка грузов прямого водного и прямого смешанного железнодорожно-водного сообщения осуществляется в соответствии с правилами перевозки грузов в этих сообщениях, при этом изменение станции или морского порта назначения производится с разрешения начальника соответствующей железной дороги или морского пароходства.

4. Переадресовка груза или плота производится по письменному заявлению грузоотправителя или грузополучателя с приложением подлинной квитанции о приеме груза к перевозке или плота к буксировке или по заявлению министерства (ведомства), в систему которого входит грузополучатель. Заявление должно быть подано пароходству или порту (пристани) в соответствии с § 3 настоящих Правил.

В заявлении должны быть указаны:

а) наименование и масса груза или объем плота;

б) номер накладной и номер судна или плота;

в) отправитель груза и порт (пристань) отправления;

г) порт (пристань) первоначального назначения, наименование грузополучателя и министерства, в систему которого он входит;

д) порт (пристань) нового назначения и наименование нового получателя;

е) причины переадресовки;

ж) какой организации или должностному лицу доверяется произвести в порту (пристани) переадресовки оформление транспортных документов и расчеты по ним за груз, подлежащий переадресовке.

5. Переадресовка грузов и плотов производится после взимания штрафа в размере, установленном статьями 92 и 137 УВВТ.

Штраф за переадресовку взыскивается по билетам разных сборов и уплачивается в кассу портов (пристаней), оформляющих переадресовку. На билетах разных сборов указывается, за что взыскивается штраф, в какой сумме и за какое количество тонн, номер первоначальной накладной, пункты отправления и назначения и дата отправления груза или плота.

При этом порт (пристань) переадресовки раскредитовывает документы, составленные в пункте отправления, проводит их по отчету выдачи груза и делает отметку по установленной форме на обороте накладной, дорожной ведомости и квитанции.

Для дальнейшей перевозки переадресованных сухогрузов и плотов составляются новая накладная, дорожная ведомость и квитанция, на обороте которых делается отметка о переадресовке с указанием номера первоначальной накладной, по которой груз или плот следовал до пункта переадресовки.

Плата за перевозку груза или буксировку плота по новой накладной взыскивается портом (пристанью) переадресовки.

Переадресовка грузов или плотов в пункты, расположенные ближе первоначального пункта назначения, оформляется по старым документам с раскредитованием их в порту (пристани) фактической выдачи груза или плота.

6. При переадресовке грузов или плотов по требованию министерства (ведомства)-грузополучателя в заявлении о переадресовке должно быть указано о предъявлении грузовой квитанции в порт (на пристани) фактической выдачи груза, и также, кто должен уплатить штраф за переадресовку.

При отсутствии такого указания штраф взыскивается с грузополучателя, которому переадресовывается груз или плот.

7. Переадресовка грузов и плотов вследствие аварий или аварийных происшествий, а также в целях предупреждения скопления или простоя судов может осуществляться с согласия грузоотправителя или грузополучателя.

Переадресовка грузов или плотов в этих случаях оформляется по первоначальным транспортным документам.

В накладной и дорожной ведомости исправляется пристань назначения или грузополучатель и, кроме того, на обороте этих документов делается отметка о переадресовке.

8. Переадресовка нефтеналивных грузов производится в соответствии со ст.92 УВВТ и оформляется путем отметки о переадресовке в первоначальных перевозочных документах.

9. Одновременно с оформлением переадресовки порт (пристань) обязан сообщить о переадресовке грузоотправителю, первоначальному получателю, пункту отправления, пунктам первоначального и нового назначения груза или плота. Уведомление производится за счет организации, потребовавшей переадресовки.

10. Порт (пристань) отправления по получении уведомления делает отметку о переадресовке в копии отчета отправления груза и в корешке дорожной ведомости и высылает уведомление службе (отделу) грузовой и коммерческой работы управления пароходства.

11. В управлениях пароходств, портах и на пристанях переадресованные грузы и плоты должны учитываться в отдельной книге.

12. Переадресовка домашних вещей производится портом (пристанью) отправления или портом (пристанью) первоначального назначения по предъявлении владельцем вещей заявления о переадресовке и подлинной грузовой квитанции.

При переадресовке домашних вещей через начальника порта (пристани) отправления последний на оборотной стороне квитанции делает отметку: "Заявление о переадресовке в ........................ порт (пристань) .................. пароходства принято". Отметка заверяется календарным штемпелем и подписью начальника порта (пристани), после чего квитанция возвращается грузовладельцу.

Переадресовка оформляется путем исправления первоначальных документов со взысканием с владельца домашних вещей всех причитающихся платежей.

В случае поступления заявлений граждан о переадресовке домашних вещей, находящихся в пути следования, начальник порта (пристани) отправления обязан сделать на грузовой квитанции указанную выше отметку и сообщить телеграммой порту (пристани) первоначального назначения о переадресовке вещей по новому назначению с указанием точного адреса получателя. По получении телеграммы и прибытии вещей порт (пристань) первоначального назначения исправляет первоначальные документы и переотправляет груз по новому назначению, где производится довзыскание провозных платежей.

Переадресовка домашних вещей портом (пристанью) первоначального назначения производится по их прибытии при условии предъявления владельцами вещей вместе с заявлением о переадресовке и квитанцией также новой накладной. При этом первичные документы должны быть раскредитованы в пункте первоначального назначения.

13. Переадресовка скоропортящихся грузов допускается при условии, если груз может быть доставлен по новому назначению до истечения срока, указанного в удостоверении о качестве или сертификате.


Раздел 21. Правила хранения грузов в складах портов (пристаней)
(статьи 96 - 99 УВВТ)


1. Грузы, принятые портами (пристанями) к перевозке или прибывшие в порты (пристани) для выдачи получателям, а также транзитные грузы, когда они не перегружаются непосредственно из судна в судно, из судна в вагон или из вагона в судно, размещаются для краткосрочного хранения в крытых складах или на открытых площадках.

2. В навигационный период не допускается хранение в оперативных складах портов (пристаней) грузов, которые не подлежат перевозке в судах, а также грузов, нуждающихся в сортировке, упаковке, маркировке и т.п. Скоропортящиеся грузы, требующие соблюдения особого температурного режима, а также опасные грузы могут храниться в складах портов (пристаней) не более сроков, установленных для их вывоза (см. § 4).

3. Грузы, принятые к перевозке без необходимости накопления их до момента отправления, хранятся в порту (пристани) бесплатно. Грузы, сданные к перевозке ранее назначенного дня погрузки или до открытия навигации, хранятся на условиях, установленных пароходством.

4. В пунктах назначения прибывшие и выгруженные в склады и на причалы портов (пристаней) грузы должны быть приняты и вывезены грузополучателями в следующие предельные сроки.

В течение 4 часов:

а) цветы живые срезанные (группа 07);

б) грибы свежие (группа 04);

в) вишня, черешня и другие ягоды свежие, персики (группа 05);

г) мясные грузы (в том числе битая птица, всякая дичь свежая битая, мясопродукты), сбой животных и внутренние органы животных (группа 56);

д) молоко (кроме сгущенного) сливки свежие (группа 55);

е) рыба всякая живая, свежая и мороженая. Рыбопродукты свежие и мороженые (группа 57);

ж) рыба горячего копчения (группа 57);

з) икра живая рыбоводная и мальки (группа 57);

и) раки и устрицы живые, крабы-моллюски, рыбки для аквариумов (группа 57);

к) лед (группа 60);

л) дрожжи всякие (группы 45, 51, 54);

м) взрывчатые, ядовитые и отравляющие грузы.

В течение 8 часов:

а) овощи свежие, кроме арбузов, картофеля, свеклы и капусты (группа 04);

б) виноград, груши, абрикосы и другие фрукты, кроме персиков (группа 0,5);

в) молочные продукты, кроме молока свежего (группа 55);

г) маргарин и маргуселин (группа 55);

д) хлеб печеный (группа 51).

В течение 12 часов:

а) растения живые, кроме цветов (группа 07);

б) животные и птицы живые (группа 06);

в) пчелы живые (группа 06);

г) яйцо (группа 55);

д) икра паюсная, зернистая, частиковая (группа 57);

е) рыба малосольная соленостью 8 - 12% (группа 57);

ж) комбижир и компаунджир (группа 55);

з) пиво и портер (группа 59);

и) спички (группа 12).

В течение 24 часов:

а) опасные грузы, кроме взрывчатых, ядовитых, отравляющих и спичек;

б) арбузы, тыква, картофель, свекла и капуста (группа 04);

а) кожа, шкура, пушнина невыделанные (группа 07);

г) спирт винный (группа 59);

д) напитки безалкогольные (группа 59);

е) табак (группа 51);

ж) известь (группа 23);

з) утильсырье и очесы всякие (группы 62, 69);

и) продукты химической промышленности (группа 44);

к) фосфор всякий (группа 49).

В течение 48 часов:

а) овощи и грибы соленые, квашеные, моченые, вяленые, а также повидло и пюре из овощей (группа 58);

б) фрукты и ягоды вяленые, маринованные, моченые, повидло, пюре и тесто фруктовые и ягодные, варенье фруктовое и ягодное (группа 58);

в) рыба и рыбопродукты соленые, копченые, куреные, вяленые, маринованные, сушеные, кроме указанных выше (группа 57);

г) кондитерские и мучные изделия (группа 51);

д) цемент (группа 29);

е) вещества землеудобрительные (группа 07).

В течение 5 суток:

прочие грузы, кроме перечисленных выше и домашних вещей.

В течение 30 суток:

домашние вещи.


Примечание. Сроки хранения и вывоза грузов исчисляются с момента выгрузки груза средствами пароходства.


5. Грузы, выгружаемые средствами клиентуры на своих причалах, считаются принятыми грузополучателями с момента окончания выгрузки.

6. Если грузополучатель в сроки, установленные § 4 и 5 настоящих Правил, не вывезет доставленный груз, на него возлагается ответственность за последствия этого и, в частности, за возникшие по этой причине изменения качества (порчу) груза. Кроме того, грузополучатель оплачивает порту (пристани) дополнительные работы по перекладке, перемещению и сортировке несвоевременно вывезенных грузов, а также расходы по содержанию складов, арендованных портом (пристанью) у сторонних организаций для хранения этих грузов.

7. Складирование грузов производится с учетом правил перевозки, технических условий погрузки, крепления и размещения, а также специализации складских помещений, с соблюдением:

а) обеспечения сохранности грузов;

б) рационального использования складов;

в) мер, обеспечивающих удобство производства погрузочно-разгрузочных и складских операций и сокращение излишних перемещений грузов при хранении;

г) техники безопасности и мер противопожарной охраны.

8. При укладке грузов необходимо следить, чтобы один груз по своим свойствам не мог быть причиной порчи другого и не затруднил свободного доступа к ранее сложенному грузу.

9. При складировании грузов должны соблюдаться следующие правила:

а) все места одной отправки укладываются в штабель, марками наружу так, чтобы их было видно и можно было легко установить принадлежность груза к данной отправке и подсчитать количество грузовых мест; отдельные отправки в необходимых случаях должны быть отсепарированы друг от друга;

б) высота штабеля принимается с учетом свойств груза, прочности тары и допустимой нагрузки на квадратный метр складской площади;

в) в складах и на площадках должны быть оставлены проходы: между штабелями - шириной не менее 1 м и у дверей склада - равные ширине дверей; между штабелями и стенкой склада - 0,5 м;

г) при укладке грузов в складах и на открытых площадках должны оставаться свободными пожарные и железнодорожные проезды и проходы, обеспечивающие также свободное перемещение и маневрирование средств внутрипортовой механизации (электротележки, штабелеукладчики, автокары и т.п.);

д) не допускается пользование отдельными грузовыми местами в качестве подкладок и подставок для хождения грузчиков, установки лотков и т.п.;

е) необходимо группировать грузы при хранении по их однородности, направлениям и клиентуре в целях улучшения обслуживания грузополучателей и удобства производства грузовых работ.

10. Для предупреждения порчи грузов амбарными вредителями - грызунами (мыши и крысы), птицами и хлебными вредителями (амбарный долгоносик, мучной клещ и т.п.) необходимо:

а) не допускать прием и хранение в общих складах грузов, зараженных вредителями;

б) проводить регулярное проветривание, просушку и очистку складских помещений, с тем чтобы не допустить появления сырости и скоплений пыли и мусора;

в) заделывать вентиляционные трубы, отверстия и поврежденные места в полах и стенах складов; окна исправлять и ограждать металлическими сетками; при хранении хлебных грузов все световые точки, имеющие стеклянные колпаки, ограждать сетками во избежание попадания стекла в зерно;

г) применять соответствующие средства борьбы с амбарными вредителями с учетом свойств находящихся на хранении грузов;

д) производить по решению органов Государственного санитарного надзора, ГИК и в других необходимых случаях дезинфекцию (санитарная обработка), дезинсекцию (уничтожение хлебных вредителей), дератизацию (уничтожение грызунов) и дезодорацию (уничтожение посторонних запахов) складских помещений.

11. Порты (пристани) должны периодически производить инвентаризацию грузов.


Раздел 22. Правила доставки грузов при возникновении длительного
препятствия к продолжению рейса
(ст.102 УВВТ)


1. При возникновении длительного препятствия к продолжению рейса вследствие ледостава, мелководья, прекращения перевозок по распоряжению правительственных органов и других причин, вызывающих длительный перерыв в движении флота, доставка грузов, плотов и судов, задержанных по этим причинам, производится на основании настоящих Правил.

2. О прекращении перевозки груза вследствие возникновения длительного препятствия к продолжению рейса пароходство обязано в 5-дневный срок уведомить грузоотправителя и грузополучателя. В уведомлении указывается пункт задержки и место нахождения груза, род и количество его, номер накладной, пункты отправления и назначения.

3. Грузоотправитель или грузополучатель (в зависимости от того, кто является держателем грузовой квитанции), получив извещение пароходства о задержке груза, судна или плота в пути, обязан в 10-дневный срок со дня уведомления сообщить пароходству, как поступить с его грузом (судном, плотом).

При этом он имеет право:

принять груз, плот или судно в пункте задержки;

передать груз на хранение пароходству до открытия навигации или возобновления нормального судоходства;

по согласованию с пароходством поручить ему отправить груз в пункт назначения железнодорожным или автомобильным транспортом.

В случае принятия груза на месте зимовки грузоотправитель или грузополучатель обязан своими средствами обеспечить разгрузку судна в сроки, установленные нормами.

При задержке в пути грузов опасных, подверженных замерзанию или скоропортящихся грузовладелец обязан в суточный срок с момента получения извещения телеграфно дать распоряжение пароходству о том, как поступить с его грузом, и принять меры к его немедленной приемке.

За возможную порчу или повреждение такого груза из-за несвоевременного распоряжения о том, как поступить с ним, или технической невозможности выполнить это распоряжение пароходство ответственности не несет.

4. Распоряжение грузовладельца об отправке груза к месту назначения автомобильным транспортом пароходство принимает к выполнению при наличии в месте задержки груза автотранспортного предприятия общего пользования и после оплаты ему грузовладельцем расходов, связанных с такой доставкой груза.

5. Если владелец груза в срок и в порядке, установленном § 3, не примет груз или не согласует с пароходством, как поступить с ним, пароходство принимает решение самостоятельно в соответствии с ст.102 УВВТ.

6. Хранение грузов, принятых к перевозке до сроков прекращения обязательного приема и задержанных в пути по вине пароходства сверх сроков доставки, производится пароходством бесплатно.

Хранение грузов, принятых к перевозке до сроков прекращения обязательного приема и задержанных из-за возникновения длительного препятствия, когда срок доставки груза не истек, оплачивается грузополучателем в размере 50% ставок за хранение, установленных тарифами.

7. За перевозку грузов или буксировку плотов и судов, не доставленных к месту назначения вследствие причин, указанных в § 1, и не переданных пароходству на хранение, провозная плата рассчитывается за расстояние до места фактической доставки.

8. О зазимовавших грузах и плотах порты (пристани) зимовки в 3-дневный срок сообщают пароходству сведения с указанием:

а) пунктов отправления и назначения;

б) номеров накладных;

в) грузоотправителей и грузополучателей;

г) даты приема грузов к перевозке;

д) рода и массы груза;

е) времени прибытия и пункта зимовки;

ж) времени посылки и уведомления грузовладельцу, а также номеров судов, в которых находятся грузы.

О выдаче грузов в пункте задержки пароходство, порт (пристань) обязаны сообщить пункту отправления, перевалки и первому начальному пункту назначения.

9. Зазимовавшие в пути и направляемые на железнодорожные станции грузы, перевозимые по документам прямого смешанного железнодорожно-водного, внутреннего и прямого водного сообщений, должны быть погружены портом или пристанью и отправлены железной дорогой по назначению в порядке, установленном Уставом внутреннего водного транспорта, Уставом железных дорог и "Правилами перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении".


10. Задержанные доставкой и отправленные с открытием навигации в следующем году грузы и плоты перевозятся по новым перевозочным документам, составляемым портом или пристанью при отправлении из пункта зимовки. Первоначальная накладная служит основанием для выписки новой накладной и прилагается к последней.

11. С наступлением сроков прекращения обязательного приема грузов к перевозке или плотов и судов к буксировке пароходство имеет право отказать в приемке их или в зависимости от навигационных условий и с учетом свойств и состояния груза принять его к перевозке (буксировке). Плановые грузы при отсутствии неблагоприятных прогнозов о ледоставе или реальной угрозы возникновения других длительных препятствий к осуществлению перевозки должны приниматься беспрепятственно.

На накладных в этом случае порт (пристань) отправления ставит штамп или делает надпись: "Груз принят к перевозке после сроков прекращения обязательного приема".

12. Грузы, принятые к перевозке после сроков прекращения обязательного приема и доставленные в пункт назначения, выгрузка которых согласно действующим правилам производится на причалах получателей, должны быть приняты грузовладельцем немедленно по прибытии судов и выгружены в установленные сроки.

Если получатель в течение 8 ч. с момента посылки извещения в доставке грузов не приступит к выгрузке или не разгрузит судно в установленные сроки, пароходство имеет право выгрузить груз своими средствами на своих причалах или увести судно в отстойный пункт с грузом. При этом все расходы по выгрузке и хранению грузов как в судах, так и на складах взыскиваются с получателя.

В тех случаях, когда на время выгрузки для обеспечения сохранности груза будет необходимо поставить другое судно, грузополучателю об этом вручается письменное предупреждение и с него взимается плата за стоянку этого судна по тарифным ставкам на его аренду.

При необходимости по навигационным условиям (ледоход и т.п.) срочного увода судна в отстойный пункт до окончания выгрузки работы по разгрузке приостанавливаются и судно уводится с невыгруженной частью груза к месту зимовки, о чем составляется акт. Выгрузка оставшейся части груза производится грузополучателем на месте зимовки судна в сроки, установленные по нормам, причем на устройство мостков и приспособлений предоставляется дополнительное время - 12 ч.

13. Если груз, принятый после сроков обязательного приема, доставлен на грузопассажирском судне в пункт назначения, где у пароходства складских помещений не имеется, грузополучатель обязан немедленно принять груз и выгрузить его в свои склады.

При невыполнении этого требования пароходство может отправить судно с грузом в отстойный пункт или на ближайшую пристань.

Хранение этих грузов производится на общих основаниях.

14. Грузы, принятые к перевозке после сроков прекращения обязательного приема и не доставленные в пункт назначения из-за возникновения длительного препятствия к продолжению рейса должны быть приняты грузовладельцем в месте их задержки в 10-дневный срок со дня уведомления пароходства.

В случае невозможности принять груз на месте его задержки грузовладелец в этот же срок обязан сообщить пароходству, как поступить с грузом, в соответствии с § 3.

При отсутствии в эти сроки указаний грузовладельца или невозможности для пароходства выполнить распоряжение грузовладельца оно может в соответствии со ст.102 УВВТ передать груз на месте другой организации или выгрузить и оставить его на хранение за счет грузополучателя до открытия навигации.

Плата за хранение таких грузов взыскивается с грузополучателя по ставкам, установленным тарифами, причем все дополнительные работы (выгрузка, погрузка, перекладка груза, просушивание, отепление и т.п.) оплачиваются особо. Если во время хранения груза в судах грузу или судну будет угрожать опасность, то расходы, произведенные пароходством по спасению груза, оплачиваются грузовладельцем, однако эти расходы не могут превышать стоимости самого груза.

15. Плоты, принятые к буксировке после сроков прекращения обязательного приема, задержанные в пути или поставленные на зимовку в случайных пунктах отстоя, должны быть приняты владельцем плота не позднее 24 ч. с момента получения извещения.

Плоты, не принятые их владельцем в течение 24 ч., пароходство устанавливает на зимний отстой, по возможности в безопасное место. За отстой и сохранность плотов в случайных пунктах пароходство ответственности не несет. Все работы по безопасному отстою плота и охране древесины обеспечиваются владельцем плота за свой счет.

16. Если с открытием навигации владелец плота потребует отправки, то пароходство принимает плот к буксировке после произведенного владельцем ремонта плота.


Раздел 23. Правила передачи грузов другим организациям
(ст.102 УВВТ)


1. Пароходство в случаях: невозможности доставить или выдать груз получателю вследствие опасности порчи или утраты его при дальнейшей перевозке; неполучения указаний грузоотправителя или грузополучателя о том, как поступить с грузом в случаях, предусмотренных статьями 99 и 102 УВВТ; обнаружения груза, принадлежность которого не может быть установлена ("бездокументный"); отказа получателя от приема поврежденного или испорченного груза (ст.96 УВВТ) или отсутствия получателя в районе порта (пристани) назначения и т.п. - обязано передать такой груз другой организации (предприятию, стройке, учреждению) по указанию исполнительных органов по месту нахождения передаваемого груза.

Домашние вещи граждан передаются местным торгующим организациям порядком, установленным для невостребованного багажа (ст.120 УВВТ).

2. Хранение бездокументных и других грузов, подлежащих реализации, производится в выделенных для этой цели складах или секциях отдельно от прочих грузов.

3. При обнаружении в порту (пристани) или на судне бездокументных мест багажа или груза должен быть немедленно составлен коммерческий акт и организован розыск. Если по наружному осмотру нельзя установить наименование бездокументного груза, разрешается вскрытие тары.

Если в течение 15 сут. принадлежность бездокументного груза и будет установлена, то этот груз подлежит реализации.

4. Передача грузов другим организациям производится, как правило, через склады реализации бездокументных и невостребованных грузов. Список портов (пристаней), на которых организованы склады реализации, и порядок направления грузов на эти склады объявляются пароходством.

Пароходства и порты (пристани), производящие реализацию грузов, обязаны представлять исполнительным органам списки бездокументных и других грузов для решения вопроса об их передаче.

Опасные и скоропортящиеся грузы, подлежащие передаче другим организациям, реализуются непосредственно портами (пристанями), в которых находятся эти грузы.

5. Перевозка грузов с пристаней в склады реализации производится в порядке досылок с отметкой на дорожной ведомости "В склад реализации" и приложением первоначальной накладной, а по бездокументным грузам - коммерческого акта и описи оказавшегося в натуре груза.

6. Учет бездокументальных и других передаваемых грузов в портах (пристанях) и на складах реализации ведется в специальной книге установленной формы (ГУ-16).

7. Грузы передаются (реализуются) по оценке, производимой комиссией в составе представителей пароходства (председателя), организации, получающей груз, и местных органов финансов и торговли. Об оценке груза составляется акт (приложение) за подписями членов комиссии.

8. Оценка грузов производится исходя из прейскурантных цен на товары промышленного и рыночного назначения.

В случае, когда на товар установлен налог с оборота (бюджетная разница), цена на этот товар определяется с учетом налога с оборота.

Стоимость тары включается в цену товара, если она не вошла в прейскурантную цену.

На товары неполнокачественные и нестандартные комиссия вправе устанавливать пониженные цены. О произведенной скидке с установленной цены делается отметка в акте оценки груза.

9. Передача грузов предприятиям и организациям, получающим грузы от поставщиков по ценам без налога с оборота (бюджетной разницы), производится по установленным ценам за вычетом суммы налога с оборота (бюджетной разницы) и торговой скидки, если она установлена на данный груз.

10. В том случае, когда пароходство, уплатив за не прибывший по назначению груз по цене с налогом с оборота, продолжая розыск груза, установит, что этот груз как бездокументный реализован без налога с оборота или выдан в порядке переадресовки организации, освобожденной от платежей по налогу с оборота, - грузоотправитель обязан возместить пароходству сумму налога с оборота.

11. После оценки груза передача его производится по акту приема-сдачи, составленному начальником порта (пристани) или заведующим складом реализации и представителем организации, получающей груз.

Акты оценки и приема-сдачи грузов составляются в четырех экземплярах, из которых один направляется портом (пристанью) в финансовый отдел управления пароходства при отчете ФО-13, второй - в соответствующее отделение Банка (§ 13), третий выдается представителю организации, принимающей груз, а четвертый остается в делах порта (пристани).


12. По истечении 48 ч. с момента подписания приемосдаточного акта о передаче груза с организации, принявшей груз, взыскивается установленная тарифом плата за хранение невывезенного груза.

13. Порты (пристани) пароходств, реализующие невостребованные грузополучателями бездокументные и переданные в пути следования грузы, представляют в обслуживающее их учреждение банка инкассовое поручение с приложением копии оценочного акта и акта сдачи приема фактически грузополучателям. Сумма такого инкассового поручения списывается со счета получателя груза в бесспорном порядке и перечисляется на указанный в инкассовом поручении депозитный счет порта или пристани.

При отсутствии средств у плательщика в день поступления инкассового поручения это поручение в тот же день помещается в картотеку N 2 и оплачивается по второй группе очередности платежей с начислением пени со дня помещения в картотеку.

14. Суммы, вырученные от передачи грузов в пути следования и поступившие на депозитные счета управлений пароходств, реализовавших грузы, перечисляются на депозитные счета пароходств назначения, а по перевозкам грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, если пунктом назначения является станция железной дороги, - на депозитные счета пароходств перевалки груза для выплаты получателям, которым эти грузы не были доставлены, или грузоотправителям в соответствии со ст.103 УВВТ.

15. Если в передаваемых домашних вещах граждан обнаружены облигации Госзаймов, то порт (пристань) сдает их на хранение в сберкассу. На облигации составляются сопроводительные описи в двух экземплярах, в которых указываются наименование займа и выпуска, номера облигаций и серий, достоинство облигаций и общая нарицательная сумма их. Облигации процентных выпусков указывается в сопроводительной описи общей суммой по каждому займу с отметкой о сроке очередного купона, имеющегося при облигациях.

Сберкассы выдают портам (пристаням) квитанции о приеме облигаций и один экземпляр сопроводительной описи возвращают порту (пристани). Квитанция о приеме сберкассой облигации пересылается портом (пристанью) на следующий день после получения в финансовый отдел управления пароходства на хранение.

16. Обнаруженные в составе личного имущества граждан драгоценные металлы, камни и жемчуг, а также изделия из них пересылаются через специальную связь Министерства связи РФ кассе по приему и выдаче ценностей. Одновременно с отсылкой указанных ценностей заведующий складом реализации высылает Управлению драгоценных металлов Минфина РФ извещение с приложением подробной описи отправленных ценностей.

17. Управления пароходств должны вести учет бездокументных и других грузов, подлежащих реализации.

По всем бездокументным грузам, имеющимся в наличии или реализованным, пароходства обязаны обмениваться списками со смежными пароходствами для выявления владельцев грузов и правильного удовлетворения претензий.


Приложение


(Лицевая сторона)

 
МРФ РСФСР                                                     ФОРМА ФО-14
                                      Управление ........................
 
регистратура банка                       Депозитный счет порта - пристани
                                                           конторе
Срок оплаты .......................... N в .............. --------- Банка
                                                          отделении
                                     в г. ...............................
                                     Порт - пристань.....................
                                              (штемпель порта - пристани)
 

Акт N
оценки грузов, передаваемых другим организациям
............... числа ........ месяца 19 г.


Мы, нижеподписавшиеся, составили настоящий акт в том, что нижеуказанные грузы в порядке статей 102 и 103 Устава внутреннего водного транспорта Союза ССР осмотрены в натуре и оценены:

---------T------------------T------------T-------T-----------T-----------
  N      ¦     Пристань     ¦ Наимено-   ¦Масса, ¦  Оценка   ¦  Приме-
накладных+---------T--------+  вание     ¦ кг    +-----T-----+  чание
         ¦ отправ- ¦ назна- ¦  груза     ¦       ¦ руб.¦коп. ¦
         ¦ ления   ¦ чения  ¦            ¦       ¦     ¦     ¦
---------+---------+--------+------------+-------+-----+-----+-----------
 
-------------------------------------------------------------------------
 

(В случае оценки груза по розничной цене в графе "Примечание" указать процент торговой скидки.)

 
Всего по ................. накладным на сумму .......... руб. ...... коп.
............................ подлежит передаче ..........................
(сумма прописью)
                                            конторе
расчетный счет N ...................... в -----------
                                           отделении
Банка .............................. в г. ...............................
 
     Представители:
                               пароходства ..............................
                                           порта
                               начальник -------- .......................
                                         пристани
                             Министерства финансов ......................
                             Министерства торговли ......................
                             организации, принимающей груз ..............
 

(Оборотная сторона)


Акт N
приема-сдачи невыданного и бездокументного груза
"...."................. 19.... г.

 
Указанный на обороте груз всего на сумму ............. руб. ........ коп.
_________________________________________________________________________
                             (сумма прописью)
принят ..................................................................
                (полное наименование организации плательщика)
 
     Представитель    организации,     принявшей    груз    (доверенность
N .......... от "...."............. 19.. г.) ............................
                                                (должность и подпись)
     Начальник порта (пристани) ..........................
                                       (подпись)
Банку в г. ...............................................
 
     Просим перечислить по настоящему акту .......... руб. ..... коп.  на
депозитный  счет  порта  (пристани),  списав  ее   с   расчетного   счета
N .......................................................................
                (наименование организации, принявшей груз)
 
Начальник порта (пристани) ...............
                             (подпись)
 
        порта
Штамп --------
      пристани
 
"...." ......................... 19.. г.
 

Раздел 24. Правила оплаты стоимости грузов, не выданных получателям
(статьи 190 и 191 УВВТ)


1. В случаях, когда груз не доставлен в установленный срок вследствие утраты его по вине пароходства, последнее на основании ст.191 УВВТ обязано возместить грузовладельцу стоимость утраченного груза в размере нанесенного ущерба.

2. В тех случаях, когда груз не выдан получателю в течение 30 дней по истечении срока доставки, а по смешанным перевозкам - в течение 4 месяцев со дня приема груза к перевозке, и при этом не установлено местонахождение груза, даже если розыск его продолжается, грузовладелец на основании ст.190 УВВТ вправе считать груз утраченным и требовать возмещения за утраченный груз.

3. Если в соответствии со ст.190 УВВТ груз был пароходством оплачен, однако после этого разыскан и доставлен по назначению, то получатель обязан принять груз и возвратить уплаченную ранее пароходством сумму за утрату груза.

4. Если груз не утрачен, местонахождение его известно, но он был доставлен по причине замедления или прекращения движения, пароходство должно поступить с грузом согласно порядку установленному ст.102 УВВТ, в которой оплата пароходством стоимости таких грузов не установлена. Статьи 191 и 190 в этом случае применяться не могут.

5. Если груз не утрачен, местонахождение его известно и он будет доставлен с просрочкой по вине пароходства, последнее уплачивает после выдачи груза штраф в размерах, установленных ст.188 УВВТ.


Раздел 25. Правила перевозки лесных грузов в судах


Общие положения


1. Настоящие Правила распространяются на перевозки в судах леса круглого, пиломатериалов, изделий из лесных материалов в несобранном виде, дров, сырья экстрактового, а также отходов обработки лесных материалов, за исключением растений живых и сухих.

2. Лесные грузы, предъявляемые к перевозке речным транспортом, должны быть предварительно отсортированы грузоотправителями по длине согласно государственным стандартам на лесопродукцию и подготовлены к погрузке штабелями леса одного размера.

Погрузка лесных грузов в неотсортированном виде в суда не допускается.

3. Лесные грузы перевозятся на грузовых судах, в трюмах и на палубе. Для погрузки длинномерных лесных грузов (более 4 м) должны подаваться суда, приспособленные для перевозки таких грузов.

К перевозке в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении принимаются лесные грузы длиной не свыше 6,5 м. Отгрузка лесных грузов длиной более 6,5 м должна быть согласована отправителем с портом перевалки грузов. Документы, подтверждающие это согласие, прикладываются к накладной.

4. При перевозке в водном сообщении в одно судно могут быть погружены лесные грузы назначением только в один пункт и в адрес не более двух получателей.

При перевозке в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении в одно судно допускается погрузка лесных грузов, следующих через один пункт перевалки.


Прием к перевозке лесных грузов с водных пунктов отправления


5. Не допускается указание на лицевой стороне накладных данных о количестве кубометров, а также о числе мест (пакетов) лесных грузов, когда последние принимаются навалом. Эти сведения отправитель может указать на обороте накладных в графе отметок, не обязательных для пароходства.

6. В упакованном виде (в жестко связанных пакетах, в пакетах, в многооборотных полужестких стропах, связках, пачках, контейнерах и т.п.) принимаются к перевозке:

пиломатериалы и шпальная продукция;

круглые лесоматериалы и изделия из лесных материалов в упаковке, предусмотренной государственными стандартами и техническими условиями.

Каждый пакет, пачка, связка и т.п. должны быть прочно увязаны проволокой или другим увязочным материалом в соответствии с техническими условиями и государственными стандартами, гарантирующими целость упаковки при перевозке с двумя-тремя перевалками.

7. Отгрузка пиломатериалов в пакетированном виде должна производиться в соответствии с ГОСТ 19041 и техническими условиями, разрабатываемыми пароходством с участием грузоотправителя и пароходства перевалки.

8. Пакетирование пиломатериалов, отгружаемых в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, должно производиться в соответствии с "Техническими условиями погрузки и крепления грузов", утвержденными Министерством путей сообщения.

Не допускается прием к перевозке непрочно и слабо увязанных пакетов, а также пакетов с неплотной укладкой в них лесных грузов.

9. При погрузке ценных пиломатериалов или изделий из лесоматериалов на палубу судна отправитель обязан укрыть их от атмосферных осадков, загрязнения и т.п. своими материалами и средствами.

10. Тарная дощечка и клепка принимаются к перевозке в пакетированном виде согласно ГОСТ 21100.

11. Грузоотправитель может отгружать лесные грузы с проводником без замеров погруженных штабелей, без их сепарации и маркировки. Проводник должен сопровождать груз до пункта назначения (перевалки) и участвовать в передаче леса на железную дорогу.

12. Способ приема груза к перевозке [по количеству и маркировке штабелей (клеток, полениц), по маркировке штабелей, под пучками, по счету штук (пакетов, контейнеров), навалом, с проводником отправителя] указывается в накладной и в акте погрузки. В акте погрузки, кроме того, указывается количество штабелей и в случае разрыва штабелей делается отметка о свободных от груза местах установки кнехтов, помп и т.п.

13. Определяемая для целей расчета платы за перевозку масса лесных грузов устанавливается грузоотправителем и указывается им в накладной.

Представители порта (пристани) и судна имеют право проверить правильность указанной в накладной массы груза и при обнаружении завышения его требовать от отправителя составления новых документов, отражавших действительные данные о массе груза.


Прием лесных грузов от железной дороги


14. Прием лесных грузов, поступающих по железной дороге на перевалку, должен производиться портами с обязательной проверкой прибывшего леса согласно данным, указанным в накладных (количество штабелей, их размеры, длина рудстойки, сохранность маркировки, наличие "шапки" и т.д.). На обороте накладных отмечается высота "шапки".

При наличии в вагоне рудничной стойки двух размеров количество штабелей каждого размера и длина рудстойки, прибывшей в вагоне, отмечаются на обороте накладной. В случае несоответствия прибывшего в вагонах леса данным, указанным в перевозочных документах, а также при наличии в вагоне рудничной стойки более двух размеров порт должен потребовать от железной дороги акт. Вагоны с рудстойкой, доставленной с отклонением от сведений, приведенных в накладных, и с не оформленными железной дорогой актами на перевалку не принимаются.

15. Принятые портом вагоны должны быть подсортированы и поданы станцией на фронт разгрузки согласно установленной технологии загрузки судов с расчетом, чтобы при работе по прямому варианту обеспечивалась в первую очередь загрузка трюмов мелкой рудничной стойкой с последующей догрузкой судна рудничным долготьем.

16. Разгрузка вагонов должна начинаться со снятия реквизита и "шапок" без применения грейферов.

Реквизит (стойки, оградительные щиты, доски, стяжки и др.).

Должен сниматься портом перевалки с вагонов без повреждения. Стяжки подлежат возврату железной дороге, передавшей груз.

Снятый реквизит должен быть сохранен портом первой перевалки (за минусом пришедших в негодность материалов не выше норм) и уложен в одном месте на погруженный в судно груз.

Количество реквизита, погруженного портом на судно, указывается в сдаточной ведомости и удостоверяется подписями представителей порта и судна. В пунктах второй перевалки стяжки предоставляются железной дорогой, а реквизитные материалы используются для крепления леса, с которым они были доставлены в порт перевалки.


Складирование лесных грузов


17. Лесные грузы, выгружаемые в порту, должны укладываться в штабеля с разделением каждой вагонной отправки прокладками из леса диаметром 18 - 20 см и с соблюдением правил пожарной безопасности, правил техники безопасности.

На штабеле каждой вагонной партии указывается номер накладной, а на всем штабеле леса, выгруженного из одного судна, - номер или название судна. Эти данные наносятся краской или непосредственно на торцевую сторону штабеля, или на прибиваемую к нему дощечку.


Погрузка лесных грузов в суда


18. Лесные грузы (круглый лес, пиломатериалы, шпалы и т.п.) грузятся как в трюме, так и на палубе судна штабелями.

В каждый штабель укладывается лес одного размера. Штабеля должны иметь правильную форму без пустот и колодцев с плотной и устойчивой выкладкой, исключающей смещение груза при перевозке.

При перевозке в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении погрузка лесных грузов в судно должна производиться с таким расчетом, чтобы лес, укладываемый в один штабель в трюме, резко отличался по длине от леса другого штабеля (например, 6,5 и 4,5; 6 и 5 м и т.д.), а при погрузке на палубе эти штабеля размещается соответственно с одного и другого бортов судна.

Запрещается погрузка лесных грузов в суда костром и внахлестку.

При перевозке по водохранилищам, морским участкам, озерам или участкам рек со сложным ветро-волновым режимом лесные грузы, погруженные в суда, должны быть закреплены, а трюмы судов при необходимости законвертованы (крышки трюмов закрыты по-походному и укрыты брезентами).

Эти участки и порядок крепления грузов устанавливаются пароходствами и судоходной инспекцией.

19. При перевозке в одном судне лесных грузов нескольких отправок по разным накладным каждая партия груза должна быть отделена от другой двумя-тремя прокладками из этого же леса диаметром не менее 18 - 20 см. Запрещается производить сепарацию отправок проволокой и прокладками диаметром менее 18 см.

20. В процессе загрузки судна лесными грузами нескольких отправок представитель порта (пристани) и капитан (шкипер) судна обязаны составлять в двух экземплярах грузовой план размещения леса в трюмах и на палубе судна.

На грузовом плане, кроме номера накладных и размеров леса, графически указывается месторасположение каждой партии леса.

По окончании погрузки грузовой план подписывают представитель порта (пристани) и капитан (шкипер) судна. Один экземпляр грузового плана остается в порту (пристани), другой вручается капитану (шкиперу) судна. При погрузке леса на причалах клиента грузовой план подписывается также грузоотправителем.

Запрещается отправлять в рейс суда без оформленного сторонами грузового плана.

21. Круглый лес и рудстойка длиной 4 м должны грузиться в трюмы судов только штабелями, не более двух размеров в один трюм.

В каждый штабель разрешается укладывать лес только одного размера, по высоте - от слани до комингса люка и по ширине трюма - от борта до борта.

При этом в каждый штабель, размещаемый в одном трюме, должен быть уложен лес, резко отличающийся от другого штабеля по длине (не менее чем на 0,5 м) и по сортименту (окоренный и неокоренный).

Мелкий круглый и рудстойка должны грузиться в один трюм от водонепроницаемых переборок с середины трюма. Разрыв в середине трюма между штабелями каждого размера должен быть минимальный, не допускается нахлестка бревен одного штабеля на другой.

Не допускается укладка леса (кроме длинномерного 6 - 6,5 м) поперек судна между штабелями других размеров.

22. На мелкую рудничную стойку допускается грузить только длинномерный лес (от 4 до 6,5 м), с обязательным отделением вагонных партий друг от друга прокладками.

23. Длинномерный лес (от 4 м и более) при перевозке по нескольким накладным должен грузиться по отправкам с отделением их между собой не менее чем тремя прокладками.

На палубу допускается грузить только длинномерный лес, который укладывается повагонно поперек судна с уклоном к диаметральной плоскости. Каждая вагонная партия леса при погрузке на палубу должна быть сосредоточена в одном месте.

Лесные грузы должны грузиться с уклоном от кормовой части судна к носовой так, чтобы обеспечивалась необходимая видимость для судовождения. При этом не допускается, чтобы отдельные бревна выступали за пределы бортов.

24. Круглый лес и рудничная стойка, поступившие на перевалку в пакетированном виде, должны грузиться в следующем порядке:

при наличии люковых крышек на судне пакеты грузятся в трюм I в один-два яруса;

в трюмы II и III пакеты грузятся в несколько ярусов, при этом пакеты каждого яруса должны быть выровнены, на них укладывается по 3 - 4 прокладки из длинномерного леса, на которые устанавливается следующий ярус пакетов; пакеты должны быть погружены с учетом свободной застропки их при выгрузке;

погрузка пакетов в IV трюм производится в том случае, если судно загружается полностью только одними пакетами.

Запрещается грузить на пакеты лесные грузы любых размеров в непакетированном виде.

При загрузке отдельных трюмов или полностью судна пакетами допускается догрузка длинномерным лесом на потопчины, палубу и над трюмами, загруженными непакетированным лесом.

25. С разрешения пароходств допускается прием к перевозке во внутреннем водном сообщении пиломатериалов без упаковки их в жестко связанные пакеты.

Пиломатериалы в непакетированном виде должны быть грузоотправителем до погрузки в судно подсортированы по длине, толщине, породе и виду обработки (обрезные и необрезные) и уложены в пакеты из досок одной длины (без обвязки) весом 1,5 - 2 т.

Погрузка таких пиломатериалов в судно должна производиться пакетами с укладкой отдельными рядами в штабеля для обеспечения застропки их при выгрузке кранами в пунктах назначения.

При многоярусной погрузке пакетов между пакетами каждого яруса должны укладываться (на расстоянии 0,5 м от торцов и посередине) прокладки из пиломатериалов толщиной 6 - 8 см.

Запрещается погрузка пиломатериалов в судно внахлест. На палубе судна пиломатериалы укладываются в два штабеля поперек судна.


Выгрузка и выдача лесных грузов


26. Капитан (шкипер) судна по прибытии в пункт назначения обязан до начала выгрузки ознакомить работников порта (получателя) с грузовым планом размещения леса на судне и произвести выдачу груза в строгом соответствии с грузовым планом и "Правилами выдачи грузов". После разгрузки судна грузовой план передается порту (пристани) назначения (перевалки).

27. Лесные грузы считаются доставленными полностью и выдаются получателю без проверки, когда в пункт назначения груз прибыл без нарушения маркировки или пучков леса, уложенных на штабеля.

При нарушении в судне штабелей, повреждении "крыши" или маркировки проверяется количество груза только в нарушенном штабеле путем его обмера.

Проверка лесных грузов, поступивших из портов перевалки леса с железной дороги на воду, может производиться грузополучателем после разгрузки им судна путем выкладки леса в штабеля согласно данным, указанным в повагонных накладных.

В случае установления утраты груза недостача определяется в пределах недостающего объема штабеля.

Если при перевозке или выгрузке круглого леса, дров и т.п. имеется осыпание коры или гнили, то об этом делается отметка в акте разгрузки и применяется скидка в размере 2% со всего количества груза по документу, а если будет установлено, что фактический обвал коры или гнили превышает этот процент, то делается скидка в размере фактического количества.

Уменьшение высоты штабеля в пределах 3 см на каждый метр высоты нарушением штабеля не считается.

Лесные грузы, перевозимые с проводником и прибывшие в пункт назначения в исправных судах, выдаются получателю без проверки состояния груза.


Передача леса на железную дорогу


28. До начала разгрузки судна лесные грузы, прибывшие для перевалки на железную дорогу, должны быть осмотрены представителями порта, судна и ВОХРа или незаинтересованной организации. При выгрузке составляется акт, в котором указываются: наличие и сохранность маркировки прибывшего леса, имеются ли следы утраты; качество сепарации леса; наличие и качество реквизита; наличие леса нестандартной длины (свыше 6,5); грузился ли лес в пункте отправления из воды; наличие гнилого леса среди груза и лиственного леса в рудстойке; фамилия и должность представителя грузовладельца и другие сведения.

С окончанием разгрузки судна в акте делается отметка о полной выгрузке (передаче) леса на железную дорогу.

29. Оформление передачи лесных грузов на железную дорогу производится в соответствии с "Правилами перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении".

Передача производится:

лесных грузов в пакетированном виде, принятых по счету грузовых мест, - по количеству пакетов, связок, пачек, контейнеров и т.п.;

лесных грузов в непакетированном виде - по количеству штабелей и их высоте после погрузки в вагон без перевески.

Лесные грузы, прибывшие из портов перевалки с железной дороги на воду, грузятся в вагоны в пунктах второй перевалки и передаются железной дороге по количеству штабелей и их высоте согласно данным, указанным в транспортных документах.

Замеры высоты штабелей леса в вагонах должны производиться от поверхности нижней подкладки (или от порога вагона).

При погрузке с использованием верхней суженой части габарита измерение производится только основных штабелей (без "шапок").

Если штабель имеет разную высоту (бревна разной толщины), замеры производятся в нескольких местах и высота указывается как средняя величина замеров.

30. Лесные грузы, прибывшие на перевалку с водных пунктов отправления, при погрузке в полувагоны должны укладываться штабелями, с "шапками" в соответствии с техническими условиями МПС.

Лесные грузы длиной 6,5 м должны грузиться в нетормозные вагоны. При подаче неисправных вагонов (с приваренными или неоткрывающимися торцевыми дверями и т.д.) лес грузится в вагон в один штабель, о чем составляется акт или делается отметка на обороте накладной.

31. Лес должен грузиться в вагоны с плотной укладкой в штабеля. При загрузке вагонов лесом с "шапкой" в передаточной ведомости в графе "Количество мест" указывается в числителе количество штабелей, погруженных в вагоне, в знаменателе - Г-IВ (габарит IВ).

Масса лесных грузов, погруженных в вагоны, указывается с учетом технических норм загрузки вагонов и общей массы грузов согласно транспортным документам.

32. В дополнительных накладных и дорожных ведомостях, выписываемых на каждый вагон портами по основным (судовым) накладным, указывается наименование лесных грузов, количество штабелей леса, погруженного в вагоне, высота погрузки основных штабелей (без "шапок"), количество "шапок", длина леса в вагоне, масса груза в тоннах.


Раздел 26. Правила перевозки стандартных деревянных домов


1. Настоящие Правила распространяются на перевозку во внутреннем водном, прямом водном и прямом смешанном железнодорожно-водном сообщениях полных комплектов деталей, а также комплектующих материалов сборных стандартных щитовых и брусчатых деревянных домов заводского изготовления, а также деревянных деталей для домов.

2. Сборные дома состоят из комплекта деталей (деревянных щитов или брусков, столярных и других изделий, прирезных деталей и погонажных заготовок), а также комплектующих материалов (гвоздей, шурупов, приборов для окон и дверей, печных приборов, стали листовой, бумаги строительной, фанеры, антисептика, древесно-волокнистых плит и др.).

Комплектующие материалы могут отгружаться отдельно от комплекта деталей дома.

3. Комплекты деталей и комплектующие материалы сборных стандартных домов перевозятся на судах, преимущественно палубного типа,

4. Стандартные сборные деревянные дома должны предъявляться отправителем к перевозке у места погрузки, до ее начала, в подготовленном к транспортированию виде.

Каждый дом должен предъявляться отправителем комплектно. Отправитель несет ответственность за полное наличие всех деталей в комплекте дома.

Проверка комплектности деталей дома в обязанность пароходства не входит.

5. Крупные детали домов (щиты, отдельные блоки) могут погружаться в неупакованном виде.

Все остальные детали и материалы обязательно должны быть прочно упакованы отправителем: фермы, бруски, доски, прирезные детали, заготовки, оконные переплеты, фанера, древесно-волокнистые плиты и т.п. - в пачки, пакеты; гвозди, шурупы, приборы оконные и дверные, скобяные изделия и т.п. - в ящики; печные приборы - в связки и т.д.

Тара и упаковка деталей и материалов должны отвечать требованиям государственных стандартов или технических условий на соответствующий вид продукции и обеспечивать сохранность деталей и материалов в пути следования и при хранении.

В каждых пачке, пакете, связке должны упаковываться детали одного наименования и размера (длины). Допускается упаковка в одну пачку или пакет до 10% деталей короче общей длины не более чем на 0,3 м.

Пачки, пакеты и связки должны быть увязаны проволокой, металлической упаковочной лентой или другим прочным обвязочным материалом.

Пачки и пакеты длиной до 2,5 м должны быть связаны в двух местах, длиной от 2,5 до 4 м - в трех местах, длиной от 4 м и выше - в четырех местах.

Масса пачек не должна превышать 80 кг.

Масса связок с печными приборами не должна превышать 40 кг.

Для предохранения от поломок выступающие деревянные части и соединения деталей должны быть защищены набивкой временных планок или обвязкой их (хомутами) из досок, стянутых проволокой или металлической лентой.

Антисептик должен быть упакован в плотную деревянную тару.

6. На всех щитах с утеплителем, с оконными и дверными блоками, а также на древесно-волокнистых плитах должна быть нанесена яркая маркировка: "Не бросать!", "Беречь от дождя и снега!".

7. Комплект стандартного дома и комплектующие материалы принимаются к перевозке и выдаются получателю по счету количества грузовых мест согласно маркировке.

В накладной указывается общее наименование грузовых мест (например, щиты, бруски, фермы, детали прирезные, заготовки, гвозди и т.д.).

При приеме и выдаче грузов пароходство не производит проверки содержимого пачек, связок, пакетов, а также соответствия отдельных деталей их целевому назначению.

8. Перевозка комплектов стандартных домов и расчет плат производится по условному весу.

При предъявлении к перевозке стандартных домов по одной накладной целыми судовыми отправками или изолированными трюмными партиями без перевалок в пути с согласия отправителя допускается прием груза без счета мест (навалом).

9. К накладной на отправляемый комплект дома отправитель может приложить спецификацию с указанием общего количества грузовых мест по группам наименований деталей и материалов.

10. При погрузке, укладке и выгрузке щиты не должны подвергаться перекосам и прогибам и должны укладываться на прокладки так, чтобы обеспечивалась удобная застропка груза при выгрузке в пункте назначения.

Груз должен укладываться с максимальной плотностью, обеспечивающей загрузку судна до тарифной нормы (70%).

Размещение груза на судне производится по указаниям капитана (шкипера). При этом каждый дом должен укладываться комплектно (с расположением всех деталей и других грузовых мест совместно и отдельно от деталей других домов).

11. Категорически запрещается погрузка и выгрузка деталей и материалов сбрасыванием, а также беспорядочная укладка их в кучи или складирование на затопляемых, сырых и болотистых участках.

12. Во избежание порчи от действия атмосферных осадков уложенные на палубе судна детали дома должны быть укрыты щитами крыши или сделанной над штабелем крышей (навесом).

Укрытие груза производится отправителем, его материалами.

При несоблюдении отправителем указанного порядка пароходство не отвечает за могущее возникнуть изменение качества груза по этой причине.

13. При перевозке в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении комплекты деталей домов должны отгружаться повагонно. Повагонные отправки на судне должны быть отсепарированы материалами, предоставляемыми отправителем.

Отправитель обязан отгрузить вместе с грузом крепежные и увязочные материалы (реквизиты), необходимые для погрузки домов на подвижной состав железной дороги, в количествах, установленных Правилами.

Без реквизита или при недостатке его груз к перевозке не принимается.

Маркировка грузов производится в соответствии с действующими "Правилами перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении".


Раздел 27. Правила перевозки технологической щепы


1. Технологическая щепа является легкогорючим грузом и перевозится речным транспортом с соблюдением "Правил перевозки опасных грузов". Она характеризуется также сыпучестью, легко воспринимает влагу, при температуре 0°С смерзается.

2. Перевозка технологической щепы осуществляется во внутреннем водном сообщении без перевалки в пути, во всех типах сухогрузных судов, с погрузкой и выгрузкой на причалах грузовладельцев, их силами и средствами.

3. При перевозке технологической щепы на палубе или беспалубном судне по водохранилищам, морским участкам, озерам и участкам рек со сложным ветро-волновым режимом грузоотправитель обязан обеспечить укрытие щепы брезентами с закреплением их.

Участки, на которых технологическая щепа перевозится с укрытием брезентами, устанавливаются пароходствами.

4. При погрузке технологической щепы в суда грузоотправитель обязан принять меры к ее уплотнению, а также против смерзаемости.

5. Технологическая щепа принимается к перевозке навалом. Определяемая для расчета платы за перевозку масса щепы устанавливается грузоотправителем и указывается им в накладной.

Представители порта (пристани) и судна имеют право проверить правильность указанной в накладной массы груза по осадке судна и при обнаружении завышения или занижения его требовать от отправителя составления новых документов, отражающих действительные данные о массе груза.

В накладной грузоотправитель должен указать процент влажности щепы на основании сертификата или удостоверения о качестве, сопровождающего каждую партию технологической щепы.


Раздел 28. Правила перевозки угля


1. Угли подразделяются на следующие марки и сорта:

Антрацит: АП - антрацит-плита, АК - антрацит-кулак, АМ - антрацит мелкий, АС - антрацит-семячко, АСШ - антрацит-семячко со штыбом, АШ - антрацит-штыб. АРШ - антрацит рядовой со штыбом, АО - антрацит-орех и брикеты.

Бурый: БК - бурый крупный, БО - бурый орех, БМ - бурый мелкий; БР - бурый рядовой.

Газовый: ГК - газовый крупный, ГО - газовый орех, ГМ - газовый мелкий, ГР - газовый рядовой.

Стр.1 | Стр.2 | Стр.3 | Стр.4 | Стр.5 | Стр.6 | Стр.7 | Стр.8 | Стр.9 | Стр.10

< < Главная



 
Реклама


Реклама


Наша кнопка

Юридическая База РФ
Код кнопки