Юридическая База РФ
Реклама


 


< < Главная

Приказ Минздрава РФ от 25 декабря 1997 г. N 380 "О состоянии и мерах по совершенствованию лабораторного обеспечения диагностики и лечения пациентов в учреждениях здравоохранения Российской Федерации"

По состоянию на 25 сентября 2006 года

Страница 19

Стр.1 | Стр.2 | Стр.3 | Стр.4 | Стр.5 | Стр.6 | Стр.7 | Стр.8 | Стр.9 | Стр.10 | Стр.11 | Стр.12 | Стр.13 | Стр.14 | Стр.15 | Стр.16 | Стр.17 | Стр.18 | Стр.19 | Стр.20

 
     По медико-генетическим исследованиям:
- провести диагностику по половому хроматину;           +      +      +
- определить Х- и Y-хромосомы;                          +      +      +
- исследовать кариотип;                                 +      +      +
- культивировать лимфоциты  крови  для  хромосомного
  анализа;                                              -      +      +
- приготовить препараты культуры лимфоцитов;            -      +      +
- приготовить хромосомные препараты;                    -      +      +
- провести различное специальное окрашивание  препа-
  ратов;                                                +      +      +
- провести кариотипирование;                            -      +      +
- провести индивидуальную идентификацию хромосом;       -      +      +
- анализировать число и структуру аномалий  кариоти-
  па;                                                   +      +      +
- владеть полуколичественными  методами  диагностики
  наследственных болезней;                              -      -      +
- владеть молекулярно-генетическими  методами  диаг-
  ностики;                                              +      +      +
- владеть физико-химическими  методами   диагностики
  наследственных болезней;                              +      +      +
- владеть методами пренатальной диагностики наследс-
  твенных болезней.                                     -      -      +
 

5. Манипуляции:

- реанимационные мероприятия (искусственное дыхание,
  непрямой массаж сердца);                              +      +      +
- промывание желудка через зонд;                        +      +      +
- фиксация позвоночника,  конечностей при переломах,
  травмах;                                              +      +      +
- остановка кровотечения;                               +      +      +
- определение групповой принадлежности крови;           +      +      +
- взятия капиллярной крови для лабораторного  анали-
  за;                                                   +      +      +
- взятие венозной крови для анализа.                    +      +      +
 

Начальник Управления организации
медицинской помощи населению
А.И.Вялков


Приложение 20 к приказу Минздрава РФ от 25 декабря 1997 г. N 380


Аттестационные требования к медицинскому технику

 
                                                     вторая первая высшая
                                                     кате-  кате-  кате-
                                                     гория  гория  гория

1. Общие знания:

- основы законодательства  Российской  Федерации  об
  охране здоровья граждан;                              +      +      +
- организация лабораторной службы в стране, ее зада-
  чи, структура и перспективы развития;                 +-     +      +
- значение лабораторных клинических исследований для
  сохранения здоровья пациента и диагностики заболе-
  ваний;                                                +      +      +
- основы медицинской статистики, учета и анализа ос-
  новных клинико-диагностических показателей;           +      +      +
- основные требования к организации делопроизводства
  в клинико-диагностической лаборатории;                +      +      +
- современные методы лабораторной диагностики;          +-     +      +
- виды и принципы мониторинга качества  лабораторных
  исследований;                                         +-     +      +
- причины и условия возникновения преаналитических и
  аналитических  погрешностей при проведении лабора-
  торного анализа;                                      +      +      +
- основы техники безопасности при  работе  в  клини-
  ко-диагностической лаборатории;                       +      +      +
- инструктивные материалы по соблюдению правил сани-
  тарно-противоэпидемического режима в клинико-диаг-
  ностической лаборатории;                              +      +      +
- устав и  правила  внутреннего  распорядка   лечеб-
  но-профилактического учреждения,  должностные инс-
  трукции клинико-диагностической лаборатории;          +      +      +
- основы медицины катастроф.                            +      +      +
 

2. Специальные знания:

- основы анатомии и физиологии;                         +      +      +
- структура и функции органов кроветворения, нервной
  ткани,  пищеварительной,  дыхательной, мочевыдели-
  тельной,  половой и др. систем, строение и функции
  желез, серозных оболочек, кожи;                       +      +      +
- структура и функции клетки, возрастные особенности
  клеточного состава органов, тканей и биожидкостей;    +      +      +
- сущность типовых патологических процессов на  кле-
  точном, тканевом, системном уровнях;                  +-     +      +
- лабораторные показатели  функционирования  челове-
  ческого  организма  в  условиях нормы и возрастном
  аспекте;                                              +-     +      +
- общие закономерности возникновения, развития и те-
  чения  патологических процессов и основных заболе-
  ваний человека;                                       +-     +      +
- основы функционирования здорового организма и фак-
  торы риска;                                           +-     +      +
- основные принципы взаимодействия организма челове-
  ка с окружающей средой;                               +      +      +
- правила и способы получения биоматериала для лабо-
  раторных исследований;                                +      +      +
- основы лабораторной диагностики основных заболева-
  ний  системы крови,  системы дыхания,  мочеполовой
  системы, системы пищеварения, печени и желчных пу-
  тей,  соединительной ткани, онкологических заболе-
  ваний, ВИЧ-инфекций;                                  +-     +      +
- основы комплексного подхода к лабораторному обсле-
  дованию больного;                                     -      +-     +
- правила приготовления реактивов;                      +      +      +
- организация внутри-  и  межлабораторного  контроля
  качества лабораторных исследований;                   +-     +-     +
- правила подготовки пациента для различных  лабора-
  торных исследований;                                  +      +      +
- влияние биологических факторов,  терапии,  пищи  и
  др. на результаты лабораторного анализа;              +-     +      +
- значение и методы  лабораторного  обнаружения  ле-
  карственных веществ,  ядов,  токсинов в биожидкос-
  тях.                                                  -      +-     +
     По гематологическим исследованиям:
- теория кроветворения (кинетика  клеток  гемопоэза,
  функции, место пребывания в организме);               +      +      +
- морфология клеток гемопоэза в норме;                  +      +      +
- понятия "эффективный", "неэффективный" эритропоэз,
  мегакариопоэз, нейтропоэз;                            -      +-     +
- понятия эритроцитоз и  эритропения,  лейкоцитоз  и
  лейкопения, тромбоцитоз и тромбоцитопения;            +      +      +
- изменения показателей  гемограммы  при  реактивных
  состояниях;                                           -      +      +
- изменения показателей миелограммы  при  реактивных
  состояниях;                                           -      -      +
- причины и лабораторные признаки внутриклеточного и
  внутрисосудистого гемолиза;                           -      +-     +
- особенности изменения гемограммы при  заболеваниях
  органов кроветворения (анемиях, лейкозах, геморра-
  гических диатезах и др. заболеваниях);                -      -      +
- понятия о миелоидной дисплазии;                       -      -      +
- изменения миелограммы  при  заболеваниях   органов
  кроветворения;                                        -      -      +
- основные принципы цитохимического  анализа,  диаг-
  ностическое значение;                                 -      -      +
- морфологические особенности эритроцитов  при  раз-
  личных анемиях.                                       -      +-     +
     По общеклиническим исследованиям:
- значение лабораторных показателей при исследовании
  мокроты (физические свойства, морфология форменных
  элементов) для диагностики заболеваний дыхательных
  путей;                                                +-     +      +
- основные методы и диагностическое значение  иссле-
  дования физических, химических показателей мочи;      +      +      +
- морфология  клеточных и др. элементов мочи;           +      +      +
- мочевые синдромы и их значение в диагностике забо-
  леваний органов мочевой системы;                      -      +      +
- основные методы и диагностическое значение опреде-
  ления физических и химических показателей кала;       +      +      +
- форменные элементы кала, их выявление;                +      +      +
- копрологические синдромы и их значение в  диагнос-
  тике заболеваний пищеварительной системы,  печени,
  поджелудочной железы;                                 -      +-     +
- изменение копрологического  анализа  при  наиболее
  частой патологии органов пищеварительной системы;     +-     +      +
- физико-химический и морфологический состав  содер-
  жимого желудка и двенадцатиперстной кишки;            +-     +      +
- изменения состава содержимого желудка и  двенадца-
  типерстной  кишки при различных заболеваниях пище-
  варительной системы;                                  +-     +      +
- ликвор и выпотные жидкости:  морфологический  сос-
  тав,  физико-химические свойства, лабораторные по-
  казатели при инфекционно-воспалительных процессах,
  травмах, опухолях и др.;                              +-     +      +
- морфология и клеточный состав отделяемого  женских
  и мужских половых органов;                            -      +-     +
- лабораторная диагностика мужского бесплодия;          -      +-     +
- гормональное зеркало;                                 -      +-     +
- основные характеристики эпителия кожи, волос, ног-
  тей  и  их  изменения при различных патологических
  процессах.                                            +      +      +
     По цитологическим исследованиям:
- правила взятия и обработки материала для цитологи-
  ческих исследований;                                  +      +      +
- морфологическая картина воспалительного  процесса,
  грануломатозной и грануляционной тканей;              +-     +      +
- основные признаки пролиферации,  дисплазии, метап-
  лазии, фоновых процессов;                             -      -      -
- признаки реактивной гиперплазии,  опухолевых пора-
  жений, метастазирования.                              -      +-     +
     По биохимическим исследованиям:
- понятие о гомеостазе, биохимические механизмы сох-
  ранения (поддержания) гомеостаза;                     +      +      +
- нормальная физиология  обмена  белков,  углеводов,
  липидов,  ферментов, гормонов, водно-минерального,
  кислотно-основного состояния;                         +      +      +
- причины и виды патологии обменных процессов в  ор-
  ганизме;                                              +      +      +
- система гемостаза;                                    +-     +      +
- патобиохимические механизмы   развития    основных
  синдромов;                                            -      +-     +
- лабораторные показатели нарушения  обмена  веществ
  при наиболее часто встречающихся заболеваниях;        -      +-     +
- основные методы исследования обмена веществ,  гор-
  монов, ферментов, системы гемостаза и др.             +      +      +
     По паразитологическим исследованиям:
- основные морфологические  характеристики  гельмин-
  тов;                                                  +      +      +
- морфологические различия  видов  гельминтов  и  их
  яиц;                                                  +      +      +
- паразиты малярии, виды, стадии развития;              +      +      +
- морфология малярийных паразитов;                      +      +      +
- простейшие: вид, стадии развития, морфология;         +      +      +
- заболевания, вызванные простейшими;                   +-     +      +
- правила приготовления препаратов для  исследования
  морфологии паразитов.                                 +      +      +
     По иммунологическим исследованиям:
- учение об иммунитете, виды иммунитета;                +      +      +
- иммунная система,  иммунокомпетентные клетки и  их
  функции;                                              +      +      +
- антигены: виды, характеристика;                       +      +      +
- иммуноглобулины (антитела),  классификация, струк-
  тура и функции;                                       +      +      +
- взаимодействие антиген-антитело;                      +      +      +
- неспецифические факторы иммунной реактивности  ор-
  ганизма,  фагоцитарная система, система комплемен-
  та, интерфероны и др.;                                +      +      +
- молекулярные и молекулярно-клеточные основы иммун-
  ного ответа;                                          -      +-     +
- трансплантационный иммунитет;                         -      +-     +
- возрастные особенности иммунного статуса;             +-     +      +
- иммунодефицитные  состояния;                          +-     +      +
- иммунологическая система при инфекциях,  опухолях,
  лимфопролиферативных процессах,  заболеваниях сое-
  динительной ткани;                                    +-     +      +
- аллергия и атопические заболевания;                   +      +      +
- методы оценки иммунного статуса;                      -      +      +
- методы исследования неспецифической резистентности
  организма, клеточного и гуморального иммунитета;      -      +-     +
- изоантигены системы крови;                            +      +      +
- изоиммунизация и аутоиммунизация, конфликты матери
  и плода, иммунные и аутоиммунные заболевания.         +-     +      +
     По медико-генетическим заболеваниям:
- предмет и задачи медицинской генетики;                +      +      +
- понятие о наследственных  болезнях  и  болезнях  с
  наследственной предрасположенностью;                  +      +      +
- генетика человека:  молекулярные и  цитологические
  основы наследственности;                              -      -      +
- гены и признаки;                                      -      -      +
- изменчивость: мутационная изменчивость,  классифи-
  кация мутаций, мутагенные факторы;                    -      -      +
- метод диагностики наследственных болезней: цитоге-
  нетические, морфологические, биохимические, прена-
  тальные.                                              -      -      +
 

3. Знания по смежным и сопутствующим дисциплинам:

- основные принципы биомедицинской этики и деонтоло-
  гии,  этические  особенности  поведения сотрудника
  клинико-диагностической лаборатории, основные эти-
  ческие проблемы при проведении клинических лабора-
  торных исследований;                                  +      +      +
- представление о биосфере как  системе,  ее  свойс-
  твах, динамике и перспективах развития;               +-     +      +
- механизмы функционирования природных экосистем;       +-     +      +
- принципы формирования  здорового  образа  жизни  и
  профилактики заболеваний в разные возрастные пери-
  оды;                                                  +-     +      +
- представление о гигиене как основе  профилактичес-
  кой медицины;                                         +      +      +
- общие принципы фармакокинетики  и  фармакодинамики
  основных лекарственных средств;                       +-     +-     +
- побочные действия  основных  групп   лекарственных
  средств  и изменения результатов лабораторных исс-
  ледований;                                            +-     +-     +
- представление о видах  катастроф,  их  причинах  и
  последствиях;                                         +      +      +
- представление о наиболее распространенных  патоло-
  гических  процессах  в организме при различных ка-
  тастрофах;                                            +      +      +
- общие принципы оказания неотложной помощи при нес-
  частных случаях;                                      +-     +      +
- представление о типах ЭВМ,  основных  операционных
  системах, текстовых редакторах, базах данных.         +      +      +
 

4. Умения:

- взять биологический  материал  для   лабораторного
  исследования;                                         +      +      +
- организовать рабочее место для выполнения  лабора-
  торных исследований;                                  +      +      +
- организовать работу младшего (среднего)  персонала
  в клинико-диагностической лаборатории;                +      +      +
- подготовить лабораторную посуду,  инструментарий и
  оборудование для проведения лабораторного анализа;    +      +      +
- провести стерилизацию лабораторной посуды  и  инс-
  трументария;                                          +      +      +
- провести дезинфекцию биоматериала;                    +      +      +
- прием, маркировка и регистрация поступившего в ла-
  бораторию биоматериала, хранение;                     +      +      +
- регистрировать проведенные исследования;              +      +      +
- вести учетно-отчетную документацию;                   +      +      +
- пользоваться лабораторной аппаратурой при выполне-
  нии  лабораторных  исследований и подготовительных
  мероприятий;                                          +      +      +
- пользоваться методами   статистической   обработки
  исследований для оценки качества лабораторных ана-
  лизов;                                                +-     +      +
- проводить внутрилабораторный   и   межлабораторный
  контроль качества лабораторных исследований;          +-     +      +
- на основании  анализа  статистических  показателей
  определить  причины погрешностей (преаналитические
  и аналитические) и разработать мероприятия для по-
  вышения  точности и надежности лабораторных иссле-
  дований;                                              +-     +      +
- участвовать в разработке и внедрении новых методов
  лабораторного анализа;                                -      +-     +
- на основании результатов анализа дать качественную
  и количественную оценку объекта исследований;         +      +      +
- дифференцировать нормальные и патологические пока-
  затели результатов лабораторного исследования;        +      +      +
- по результатам анализа выявлять  признаки  типовых
  патологических процессов в органах и тканях;          +-     +      +
- строить калибровочные графики;                        +      +      +
- приготовить, зафиксировать  и  окрасить  препараты
  для исследования клеточных элементов;                 +      +      +
- отобрать материал для микроскопического исследова-
  ния;                                                  +      +      +
- адекватно оценивать ситуацию  и  оказывать  первую
  помощь при несчастных случаях;                        +      +      +
- работать с ЭВМ на уровне пользователя;                +      +      +
- владеть техникой микроскопирования:  световая мик-
  роскопия,   поляризационная   микроскопия,   фазо-
  во-контрастная микроскопия, флуоресцентная микрос-
  копия.                                                +      +      +
     По гематологическим исследованиям:
- взять капиллярную кровь для лабораторного исследо-
  вания;                                                +      +      +
- определить гемоглобин;                                +      +      +
- определить свободный гемоглобин плазмы;               +      +      +
- подсчитать количество эритроцитов в крови;            +      +      +
- определить серповидность эритроцитов;                 +-     +      +
- определить гематокритную величину;                    +      +      +
- рассчитать среднюю  концентрацию   гемоглобина   в
  эритроците, средний объем эритроцитов;                +      +      +
- построить график распределения эритроцитов по  ве-
  личине диаметра (кривая Прайс-Джонса);                +      +      +
- определить осмотическую  резистентность  эритроци-
  тов;                                                  +      +      +
- подсчитать эритроциты с базофильной зернистостью;     +-     +      +
- подсчитать ретикулоциты;                              +      +      +
- подсчитать тромбоциты;                                +      +      +
- определить скорость оседания эритроцитов;             +      +      +
- подсчитать количество лейкоцитов;                     +      +      +
- приготовить, зафиксировать,  окрасить мазки  крови
  для подсчета лейкоцитарной формулы;                   +      +      +
- подсчитать лейкоцитарную формулу;                     +      +      +
- дифференцировать нормальные,  морфологически изме-
  ненные  и патологические клетки крови при подсчете
  лейкоцитарной формулы;                                +      +      +
- подсчитать миелокариоциты;                            +-     +      +
- подсчитать мегакариоциты;                             +-     +      +
- дифференцировать  клетки костного мозга;              +-     +      +
- подсчитать сидероциты  и  сидеробласты  (в  мазках
  крови и костного мозга);                              +      +      +
- приготовить лейкоконцентрат;                          +      +      +
- обнаружить клетки красной волчанки (LE-клетки);       +-     +      +
- приготовить препараты крови  для  исследования  на
  малярийные паразиты;                                  +      +      +
- исследовать кровь на малярийные паразиты;             +      +      +
- приготовить препараты для цитохимического исследо-
  вания клеток крови и костного мозга;                  +      +      +
- определить активность ферментов в клетках крови;      +-     +      +
- определить липиды в клетках крови;                    +-     +      +
- определить нейтральные мукополисахариды в  клетках
  крови и костного мозга;                               +-     +      +
- определить вязкость крови.                            +-     +      +
     По общеклиническим исследованиям:
     исследование мочи:
- определить физические и химические свойства;          +      +      +
- определить химические показатели мочи (белок, глю-
  коза,  билирубин,  уробилиноиды,  кетоновые тела и
  др.);                                                 +      +      +
- провести пробу по Зимницкому;                         +      +      +
- подготовить препараты для микроскопического иссле-
  дования;                                              +      +      +
- микроскопическое исследование осадка;                 +      +      +
- подсчитать количество форменных элементов осадка;     +      +      +
     исследование желудочной секреции:
- определить физические и химические свойства;          +      +      +
- провести химическое исследование (кислотность, ак-
  тивность пепсина, молочную кислоту);                  +      +      +
- приготовить препараты для микроскопического иссле-
  дования;                                              +      +      +
- микроскопическое исследование желудочного содержи-
  мого;                                                 +      +      +
     исследование дуоденального содержимого:
- определить количество, цвет, прозрачность, наличие
  хлопьев;                                              +      +      +
- подготовить препараты для микроскопического иссле-
  дования;                                              +      +      +
- микроскопическое исследование;                        +      +      +
     исследование кала:
- определить физические и химические свойства;          +      +      +
- приготовить препараты для микроскопического иссле-
  дования;                                              +      +      +
- микроскопическое исследование;                        +      +      +
- обнаружить яйца гельминтов;                           +      +      +
- обнаружить простейшие;                                +      +      +
     исследование спинномозговой жидкости:
- определить цвет, прозрачность, фибринозную пленку;    +      +      +
- обнаружить и определить белок;                        +      +      +
- определить количество форменных элементов (цитоз);    +      +      +
- дифференцировать клеточные элементы в  нативных  и
  окрашенных препаратах;                                +      +      +
     исследование экссудатов и транссудатов:
- определить физические и химические свойства;          +      +      +
- обнаружить и определить белок;                        +      +      +
- приготовить препараты для микроскопического иссле-
  дования;                                              +      +      +
- микроскопическое исследование;                        +-     +      +
     исследование мокроты:
- определить количество,  цвет, характер, консистен-
  цию, запах, деление на слои;                          +      +      +
- приготовить препараты для микроскопического иссле-
  дования;                                              +      +      +
- микроскопическое исследование;                        +-     +      +
- приготовить препараты и обнаружить гемосидерин;       +      +      +
- приготовить окрашенные препараты  для  обнаружения
  микобактерии туберкулеза;                             +      +      +
- обнаружить микобактерий туберкулеза;                  +-     +      +
     исследование отделяемого из половых органов:
- окрасить препараты для микроскопического  исследо-
  вания;                                                +      +      +
- определить степень чистоты влагалищного содержимо-
  го;                                                   +      +      +
- обнаружить трихомонады и гонококки;                   +      +      +
- обнаружить бледную спирохету;                         +-     +      +
- определить гормональный профиль;                      +-     +      +
- исследовать секрет простаты;                          +-     +-     +
- определить цвет,  количество,  запах,  вязкость рН
  эякулята;                                             +      +      +
- приготовить препараты для микроскопического иссле-
  дования эякулята;                                     +      +      +
- определить подвижность сперматозоидов;                +      +      +
- подсчитать количество сперматозоидов в 1 мл  и  во
  всем эякуляте;                                        +-     +      +
- определить "живые" и "мертвые" сперматозоиды;         +-     +      +
- стимулировать подвижность сперматозоидов ("оживле-
  ние");                                                +-     +      +
- обнаружить фруктозу в эякуляте;                       +-     +      +
     исследование при грибковых поражениях:
- приготовить препараты для микроскопического иссле-
  дования из кожи, волос, ногтей;                       +      +      +
- идентифицировать элементы в препаратах  кожи,  во-
  лос, ногтей.                                          +      +      +
     По цитологическим исследованиям:
- приготовить стекла, фиксаторы, красители;             +      +      +
- окрасить цитологические препараты;                    +      +      +
- цитохимические исследования цитологического  мате-
  риала (PAS-реакция, липиды, ферменты);                +-     +      +
- отбор доставленного материала, приготовление и ок-
  раска  препаратов для цитологического исследования
  (пунктаты  из  опухолей   различной   локализации,
  транссудаты,  экссудаты, секреты, экскреты, мокро-
  та,  соскобы с поверхности эрозий,  язв, ран, сви-
  щей, материал гинекологических осмотров, материал,
  полученный  при  эндоскопических  исследованиях  и
  др.);                                                 +      +      +
- микроскопическое исследование материала,  получен-
  ного  при гинекологических профилактических осмот-
  рах (скрининг);                                       +      +      +
     биохимические исследования:
- определить показатели белкового обмена (общий  бе-
  лок,  белковые фракции, мочевину, мочевую кислоту,
  креатинин (и др.);                                    +      +      +
- определить показатели липидного обмена (липопроте-
  иды, фракции липопротеидов, холестерин, фосфолипи-
  ды и др.);                                            +      +      +
- показатели углеводного обмена;                        +      +      +
- определить белки острой фазы воспаления (серомуко-
  ид, сиаловые кислоты, С-реактивный белок);            +      +      +
- определить показатели минерального обмена в плазме
  крови,  моче (натрий, калий, хлориды, кальций, же-
  лезо и др.);                                          +      +      +
- показатели кислотно-основного   равновесия   (КОР)
  крови;                                                +      +      +
- определить активность ферментов в сыворотке  крови
  и  моче  (аспартатаминотрансферазы,  аланинаминот-
  рансферазы,  креатинкиназы,   лактатдегидрогеназы,
  липазы, кислой и щелочной (фосфатазы и др.);          +      +      +
- определить показатели    гормонального    профиля:
  17-кетостероидов в моче, 17-оксикортикостероидов и
  др.;                                                  +      +      +
     токсикологические исследования:
- определить мышьяк в крови, моче и тканях;             +-     +-     +
- определить ртуть в крови, моче и тканях;              +-     +-     +
- определить свинец в крови, моче и тканях;             +-     +-     +
- определить алколоиды в биологических материалах;      +-     +-     +
- определить снотворные и седативные препараты в би-
  ологических материалах;                               +-     +-     +
- газохроматографический анализ  летучих  соединений
  (этанол, метанол, ацетон, эфир, бензол);              +-     +-     +
     показатели состояния гемостаза:
- определить активированное  время   рекальцификации
  плазмы (разными методами);                            +      +      +
- определить протромбиновое (тромбопластиновое) вре-
  мя разными методами;                                  +      +      +
- определить содержание фибриногена в плазме крови;     +      +      +
- определить растворимые комплексы  фибриномономеров
  (РКФМ) или др. паракоагуляционные тесты;              +-     +-     +
- определить тромбиновое время (ТВ) с  протаминсуль-
  фатом и рептилазное время;                            +-     +-     +
- определить фибринолитическую активность плазмы;       +-     +-     +
- определить агрегацию и адгезию тромбоцитов;           +-     +-     +
- продукты деградации фиброногена (фибрина) (ПДФ);      +      +      +
- определить плазменные факторы свертывания крови;      +      +      +
- определить толерантность плазмы к гепарину или оп-
  ределить антитромбин III;                             +      +      +
- определить время кровотечения;                        +      +      +
- определить время свертывания цельной крови;           +      +      +
- определить степень ретракции кровяного сгустка или
  определить степень ретракции плазменного сгустка;     +      +      +
- аутокоагуляционный тест.                              +-     +-     +
     По паразитологическим исследованиям:
- различать на препаратах представителей класса чле-
  нистоногих;                                           +-     +-     +
- идентифицировать чесоточного зудня в соскобе кожи;    +-     +-     +
- идентифицировать малярийных паразитов в препаратах
  крови;                                                +-     +-     +
- идентифицировать яйца гельминтов и  личинок  гель-
  минтов в кале.                                        +-     +-     +
     По иммунологическим исследованиям:
  иммунологические исследования для диагностики  не-
  инфекционных  болезней  и реакций неспецифического
  иммунитета:
- определить группу крови по системе АВО;               +      +      +
- определить резус-фактор;                              +      +      +
- прямая проба Кумбса;                                  +      +      +
- непрямая проба Кумбса;                                +      +      +
- определить антилейкоцитарные антитела  (лейколизи-
  ны, лейкоагглютинины);                                -      -      +
- определить антитромбоцитарные антитела  (тромбоци-
  толизины);                                            -      -      +
     серологические исследования для диагностики си-
  филиса; серологические реакции:
- агглютинация на стекле;                               +      +      +
- развернутая агглютинация;                             +      +      +
- пассивная агглютинация;                               +      +      +
- торможение агглютинации;                              +-     +      +
- преципетация (кольцепреципетация и преципетация  в
  геле);                                                +      +      +
- связывание комплемента;                               +-     +      +
- прямая и непрямая РИФ;                                -      +-     +
- ИФА;                                                  -      +-     +
- ПЦР;                                                  -      +-     +
     клиническая иммунология:
- определить количество Т- и В-лимфоцитов в  перифе-
  рической крови;                                       +-     +-     +
- определить концентрацию различных классов иммуног-
  лобулинов;                                            +-     +-     +
- определить фагоцитарную активность лейкоцитов;        +-     +-     +
- определить комплементарную  активность   сыворотки
  крови;                                                +      +      +
- определить ревматоидный фактор в сыворотке крови;     +-     +-     +
- определить антитела в ДНК;                            +-     +      +
- определить антинуклеарный фактор;                     +-     +      +
- определить циркулирующие иммунные комплексы;          +-     +      +
- определить альфа-фетопротеин;                         +-     +      +
- определить активность анти-О-стрептолизина в сыво-
  ротке крови;                                          +      +      +
- определить активность антигиалуронидазы в сыворот-
  ке крови;                                             +      +      +
- маркеры опухолей (иммунофлуоресцентный,  иммунолю-
  минесцентный анализ и др.).                           -      -      +
     По медико-генетическим исследованиям:
- провести диагностику по половому хроматину;           +-     +      +
- определить Х- и Y-хромосомы;                          -      +-     +
- исследовать кариотип;                                 -      -      +
- культивировать лимфоциты  и  приготовить  препарат
  культуры лимфоцитов для хромосомного анализа;         -      +-     +
- приготовить хромосомные препараты;                    -      +-     +
- окрасить хромосомный препарат с помощью рутинной и
  дифференцированной окраски;                           +      +      +
- уметь проводить скрининг-тестирование  (в  зависи-
  мости от метода, применяемого в лаборатории).         -      +-     +
 

Начальник Управления организации
медицинской помощи населению
А.И.Вялков


Приложение 21 к приказу Минздрава РФ от 25 декабря 1997 г. N 380


Аттестационные требования к медицинскому лабораторному технику

 
                                                     вторая первая высшая
                                                     кате-  кате-  кате-
                                                     гория  гория  гория

1. Общие знания:

- Конституция Российской Федерации, этические и пра-
  вовые нормы, регулирующие отношения человека к че-
  ловеку, обществу, окружающей среде;                   +      +      +
- основы законодательства  Российской  Федерации  об
  охране здоровья граждан;                              +      +      +
- организация лабораторной службы в стране, ее зада-
  чи, структура и перспективы развития;                 +      +      +
- основы медицинской статистики, учета и анализа ос-
  новных клинико-диагностических показателей;           +      +      +
- основные требования к организации делопроизводства
  в клинико-диагностической лаборатории;                +      +      +
- современные методы лабораторной диагностики;          +-     +      +
- виды и принципы мониторинга качества  лабораторных
  исследований;                                         -      +-     +
- причины и условия возникновения преаналитических и
  аналитических  погрешностей при проведении лабора-
  торного анализа;                                      +      +      +
- основы техники безопасности при  работе  в  клини-

Стр.1 | Стр.2 | Стр.3 | Стр.4 | Стр.5 | Стр.6 | Стр.7 | Стр.8 | Стр.9 | Стр.10 | Стр.11 | Стр.12 | Стр.13 | Стр.14 | Стр.15 | Стр.16 | Стр.17 | Стр.18 | Стр.19 | Стр.20

< < Главная



 
Реклама


Реклама


Наша кнопка

Юридическая База РФ
Код кнопки