Юридическая База РФ
Новости



Счетчики





 


 


< < Обновление, архив

Руководство по эксплуатации гражданских аэродромов РФ (РЭГА РФ-94)

Архив. Правовая библиотека. Текст документа по состоянию на 25 сентября 2006 года

Страница 5

Стр.1 | Стр.2 | Стр.3 | Стр.4 | Стр.5 | Стр.6 | Стр.7 | Стр.8 | Стр.9

захламленность территории материалами, строительным мусором, ветошью, тарной упаковкой и различными подобными предметами;

езда транспорта с загрязненными колесами на рабочих участках искусственных покрытий;

размещение сборных плит покрытий и других конструкций в штабелях в зонах удлинения действующей ИВПП по направлению выполнения взлетов и посадок воздушных судов.

5.5.14. При обнаружении недостатков и отступлений, указанных в п. 5.5.13, должностные лица в установленном порядке обязаны принять незамедлительные меры к прекращению работ и приведению территории элементов летного поля аэродрома в порядок.

5.5.15. Строительство временных сооружений (жилищно-бытовых, административно-хозяйственных, автомобильных и железнодорожных подъездных путей, складов, производственных сооружений, парков и стоянок автомобилей, машин и механизмов и т.п.) должно осуществляться на аэродроме, если в этом есть крайняя необходимость.

5.5.16. При заготовительных работах (завозе необходимых строительных материалов: песка, камня, щебня, гравия и др.) со стороны должностных лиц (производителя работ, лиц технического надзора Заказчика, представителя аэродромной службы) необходимо вести контроль за складированием завозимых материалов на строго установленные площадки и в склады, а также за обязательным соблюдением движения транспортных средств по установленным маршрутам согласно утвержденной схемы движения.

5.5.17. При контроле производства земляных работ на летном поле должностные лица должны учитывать, что подобные работы выполняются, как правило, вблизи рабочих участков летных полос (концевых полос торможения спланированных частей летных полос, обочин и др.), РД, МС, перронов.

После окончания земляных работ вблизи рабочих участков летных полос плотность грунта и ровность поверхности должны быть незамедлительно доведены до соответствия требованиям разд. 2.1.

5.5.18. При выполнении работ по устройству дренажно-водосточной системы применяются строительные механизмы (экскаваторы, автокраны и др.), габариты которых по высоте не должны представлять препятствия при производстве полетов.

5.5.19. Средства механизации, которые могут использоваться строительно-монтажными и ремонтными подрядными организациями при выполнении работ на летном поле по реконструкции, расширению, переоснащению и ремонту сооружений аэродрома в зависимости от видов и объема работ приведены в приложении СНиП 3.06.06-88 "Аэродромы".

5.5.20. Авиапредприятие (Заказчик) совместно с проектной и подрядной строительной организациями должны согласовать на стадии ПОС и ППР следующие вопросы организации предстоящих работ на летном поле сторонними строительно-монтажными и ремонтными организациями в части:

выбора местоположения и размеров строительной площадки с учетом условий, обеспечивающих производство полетов воздушных судов, особенно при расположении площадки в районах летных полос, магистральных РД, радиотехнического и светотехнического обеспечения полетов, в зонах стоянок и движения воздушных судов, кабельных линий связи и электроснабжения;

предельной высоты временных сооружений и используемых средств механизации, размещаемых в рабочей площади летного поля;

условий размещения временных сооружений с перечнем средств механизации и транспорта, которые будут использованы в работе;

определения мест складирования конструкций, оборудования, изделий, строительных материалов;

условий производства работ с выделением опасных зон;

условий и схемы движения средств механизации, автотранспорта с обеспечением безопасных подъездов (или проходов) к строительной площадке или реконструируемым, ремонтируемым сооружениям.


5.6. Организация строительных и ремонтных работ на территории летного поля


Проект организации строительства включает:

5.6.1. Календарный план со сроками и очередностью строительства, а также строительный генеральный план, а при необходимости и ситуационный с указанием:

расположения реконструируемых или ремонтируемых сооружений;

размещения временных производственных строений;

постоянных и временных путей для транспортирования строительных материалов, строительных конструкций, оборудования, изделий;

существующих инженерных сетей и мест подключения временных инженерных коммуникаций (сетей);

складских площадок;

средств механизации;

существующих и подлежащих сносу покрытий и других элементов летной полосы;

схемы движения строительных механизмов и автотранспорта по летному полю аэродрома, контрольно-пропускных пунктов, средств контроля движения по аэродрому, территорий объектов и примыкающих к ним участков сооружений.

Проект производства работ включает:

5.6.2. Календарный план с последовательностью и сроками выполнения работ.

5.6.3. Строительный генеральный план с указанием:

границ строительной площадки и видов ее ограждений;

действующих и временных сетей и коммуникаций;

постоянных и временных транспортных путей и проходов на территорию;

схем движения средств механизации и автотранспорта по летному полю;

мест установки средств механизации с указанием путей их перемещения;

размещения постоянных, строящихся и временных сооружений, опасных для выполнения полетов зон летного поля;

размещения источников и средств энергообеспечения и освещения строительной площадки;

площадок и сооружений для складирования и хранения материалов, строительных конструкций, оборудования, изделий.

5.6.4. График поступления на строительную площадку материалов, строительных конструкций, изделий, оборудования.

5.6.5. График и схемы движения строительных машин и транспорта по территории аэродрома.

5.6.6. Решения по прокладке временных сетей водо- и энергоснабжения, освещения строительной площадки и отдельных ее участков.

5.6.7. Технологические карты (схемы) на выполнение отдельных видов работ и пояснительную записку.

5.6.8. Капитальный ремонт (усиление) покрытий с использованием асфальтобетона должен осуществляться в соответствии с разработанным проектом по организации и выполнению капитального ремонта (усиления), который должен содержать:

строительный генеральный план с расположением ремонтируемых (усиляемых) элементов сооружения летного поля и самого сооружения с делением участков работ на захватки;

план и профиль ремонтируемого (усиляемого) покрытия;

схемы расстановки основных подразделений, средств механизации и оборудования с перечислением их типов, количества и допустимых перемещений в границах летного поля;

обозначение мест складирования материалов, конструкции и оборудования, их размеров и границ складирования;

комплектную ведомость на строительные материалы, конструкции, детали и оборудование и график их поступления;

календарный график и время выполнения работ;

схему эвакуации средств механизации, транспорта и людей по окончании работ и в экстренных случаях;

пояснительную записку с обоснованием всех положений организаций работ и необходимыми расчетами.


5.6.10. При проведении капитального ремонта (усиления) существующих покрытий в условиях производства полетов воздушных судов работы следует выполнять только по специально разработанному подрядной организацией Проекту производства работ, согласованному по всем вопросам безопасности полетов с администрацией аэропорта и всеми заинтересованными службами. Проект должен быть утвержден в установленном порядке до начала работ.

5.6.11. Проект производства работ по капитальному ремонту (усилению) покрытий должен включать в себя следующие основные положения:

устройство асфальтобетонного слоя усиления следует выполнять в перерывах между полетами продолжительностью не менее 9 ч для обеспечения строительства за этот период полностью законченного участка покрытия (захватки) проектной ширины;

величина сменной захватки назначается исходя из производительности асфальтобетонного завода;

производить работы нецелесообразно при размерах захватки по длине ИВПП менее 30 м;

план-график выполнения работ, в котором устанавливается время: начала подготовительных работ на участке покрытий, укладки асфальтобетонной смеси, окончания работ по ее уплотнению, вывода всей техники и людей из зоны летной полосы и начала полетов по устроенному участку;

схему движения и определенный порядок следования техники по летному полю;

меры по контрольно-пропускному режиму с регулированием движения и сопровождением техники и людей по летному полю;

место базы (стоянки) дорожно-строительных машин, оборудования и автотранспорта в нерабочее время.

По окончании работ представители технического надзора должны принимать в эксплуатацию полностью готовый на захватке участок покрытия для выполнения полетов.


Требования к контролю за состоянием летного поля и подготовке его к полетам в условиях выполнения строительных и ремонтных работ строительными организациями


5.6.19. Эксплуатационное содержание сооружений и элементов летного поля аэродрома в условиях работы на аэродроме подрядных строительных (ремонтных) организаций должно включать:

осмотр и систематический контроль за состоянием находящихся в эксплуатации сооружений и элементов летного поля, в том числе грунтовых;

регулярный надзор за производством работ по реконструкции (расширению, ремонту) покрытий, элементов летного поля, сооружений и оборудования, в том числе тех участков, которые используются строителями для транспортных, погрузочно-разгрузочных и складских работ;

своевременную и оперативную ликвидацию обнаруженных отступлений.

5.6.20. Осмотр и контроль состояния сооружений летного поля должен производиться ежедневно. Дополнительно следует осуществлять осмотры строительных площадок и других участков, граничащих с рабочими элементами летного поля.

При выполнении работ в непосредственной близости от эксплуатируемых элементов летного поля следует организовать постоянное наблюдение и сопровождение таких работ.

5.6.21. Закрытые для полетов строящиеся и реконструируемые ВПП должны маркироваться запрещающими знаками в соответствии с п. 3.1.26 настоящего Руководства.


* Изменения и дополнения к "Нормам годности и эксплуатации гражданских аэродромов (НГЭА)" и методике оценки соответствия нормам годности и эксплуатации гражданских аэродромов" (издание третье) М.: ГПИи НИИ ГА Аэропроект, 1992.


Приложение 1


Термины, определения и принятые сокращения


Аэродром - определенный участок земной или водной поверхности (включая здания, сооружения и оборудование), предназначенный для взлета, посадки, руления, стоянки и обслуживания воздушных судов.

Аэродром базовый - аэродром, предназначенный для базирования воздушных судов и имеющий для этой цели необходимые сооружения.

Аэродром временный - аэродром, предназначенный для обеспечения полетов воздушных судов в определенный период года и не имеющий стационарных сооружений и оборудования.

Аэродром горный - аэродром, расположенный на местности с пересеченным рельефом и относительными превышениями 500 м и более в радиусе 25 км от контрольной точки аэродрома (КТА), а также аэродром, расположенный на высоте 1000 м и более над уровнем моря.

Аэродром запасной - указанный в плане полета, выбранный перед полетом или в полете аэродром (в том числе аэродром вылета), куда может следовать воздушное судно, если посадка на аэродроме назначения невозможна.

Аэродромный маркировочный знак - знак, расположенный на поверхности аэродромных сооружений для передачи информации.

Аэропорт - предприятие, осуществляющее прием и отправку пассажиров, багажа, грузов и почты, обслуживание воздушных судов, экипажей и имеющее для этих целей аэродром, аэровокзал, другие наземные сооружения, а также необходимое оборудование и персонал.

Взлетно-посадочная полоса аэродрома (ВПП) - часть летной полосы аэродрома, специально подготовленная и оборудованная для взлета и посадки воздушных судов.

ВПП аэродрома главная - взлетно-посадочная полоса аэродрома, расположенная, как правило, в направлении господствующих ветров и имеющая наибольшую длину в стандартных условиях.

Взлетно-посадочная полоса необорудованная - взлетно-посадочная полоса, предназначенная для воздушных судов, выполняющих визуальный заход на посадку.

Взлетно-посадочная полоса оборудованная - взлетно-посадочная полоса, предназначенная для воздушных судов, выполняющих заход на посадку по приборам.

Контрольная точка аэродрома (КТА) - условная точка на аэродроме, определяющая его географическое местоположение.

Концевая полоса торможения (КПТ) - специально подготовленный прямоугольный участок в конце располагаемой дистанции разбега, предназначенный для остановки воздушного судна в случае прерванного взлета.

Летная полоса (ЛП) - часть летного поля аэродрома, включающая взлетно-посадочную полосу и концевые полосы торможения, если они предусмотрены, предназначенная для обеспечения взлета и посадки воздушных судов, уменьшения риска повреждения воздушных судов, выкатившихся за пределы ВПП, и обеспечения безопасности воздушных судов, пролетающих над ней во время взлета и посадки.

Магистральная рулежная дорожка (МРД) - рулежная дорожка, расположенная, как правило, вдоль ВПП и обеспечивающая руление воздушных судов от одного конца ВПП к другому по кратчайшему расстоянию.

Место стоянки (МС) - часть перрона или площадки специального назначения на аэродроме, предназначенная для стоянки воздушного судна в целях его обслуживания.

Место ожидания на рулежной дорожке - определенное место на рулежной дорожке аэродрома, предназначенное для остановки воздушных судов и транспортных средств в целях обеспечения их безопасного удаления от взлетно-посадочной полосы.

Обочина - участок летного поля аэродрома, прилегающий к искусственному покрытию ВПП, РД, перрона или площадки специального назначения, подготовленный и предназначенный для повышения безопасности эксплуатации воздушных судов.

Обочина укрепленная - обочина с искусственным покрытием, предназначенная для предотвращения попадания посторонних предметов в двигатели воздушных судов и струйной эрозии грунтовой поверхности.

Перрон - часть летного поля аэродрома, подготовленная и предназначенная для размещения воздушных судов в целях посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки багажа, почты и грузов, а также для выполнения других видов обслуживания.

Площадка специального назначения - часть летного поля аэродрома, предназначенная для выполнения специальных видов обслуживания воздушных судов. Площадки специального назначения предназначаются:

девиационная площадка - для определения и устранения девиации магнитных, гидромагнитных и радиокомпасов, а также отработки антенных устройств воздушных судов;

предангарная площадка - для маневрирования воздушных судов при вводе их в ангар или выводе из него;

предстартовая площадка аэродрома - площадка, предназначенная для запуска авиадвигателей воздушных судов на установленном удалении от взлетно-посадочной полосы;

швартовочная площадка - площадка, предназначенная для опробования двигателей.

Поверхность искусственного покрытия (состояние):

влажная - поверхность изменяет цвет вследствие наличия влаги;

мокрая - поверхность пропитана водой, но стоячая вода отсутствует;

участки воды - видны участки стоячей воды;

залитая водой - видна значительная площадь, покрытая водой.

Полоса воздушных подходов (ПВП) - воздушное пространство над участками земной (водной) поверхности в установленных границах, примыкающих к концам летной полосы и расположенных в направлении продолжения ее оси, в котором воздушные суда производят набор высоты после взлета и снижение при заходе на посадку.

Посадочная площадка - земельный (водный, ледовый) участок или специально подготовленная искусственная площадка, пригодная для взлета и посадки воздушных судов.

Порог ВПП - начало участка ВПП аэродрома, который допускается использовать для посадки воздушных судов.

Препятствие - все неподвижные временные или постоянные и подвижные объекты или части их, которые размещены в зоне, предназначенной для движения воздушных судов по поверхности, или которые возвышаются над условной поверхностью, предназначенной для обеспечения безопасности воздушных судов в полете.

Препятствие аэродромное - неподвижные временные или постоянные и подвижные объекты или части их, которые размещены в зоне, предназначенной для движения воздушных судов, или которые возвышаются над поверхностью ограничения препятствий.

Район аэродрома - воздушное пространство над аэродромом и прилегающей к нему местностью в установленных границах в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Рулежная дорожка аэродрома (РД) - часть летного поля аэродрома, специально подготовленная для руления воздушных судов.

Соединительная РД - рулежная дорожка аэродрома, связывающая взлетно-посадочную полосу, магистральную рулежную дорожку, перрон и площадки специального назначения.

Свободная зона (СЗ) - находящийся под контролем служб аэропорта прямоугольный участок земной или водной поверхности, примыкающий к концу располагаемой дистанции разбега, выбранный или подготовленный в качестве участка, пригодного для первоначального набора высоты воздушным судном до установленного значения.

Средний уклон поверхности ВПП - отношение разности отметок торцов ВПП к ее длине.

Смещенный порог ВПП - порог взлетно-посадочной полосы, не совпадающий с ее началом.

Слякоть - пропитанный водой снег, который при ударе по нему разбрызгивается в разные стороны, плотностью от 0,5 г/см3 до 0,8 г/см3.

Сухой снег - снег, который в рыхлом состоянии может сдуваться ветром или после сжатия рукой рассыпается; плотность его до 0,35 г/см3.

Сырой (мокрый) снег - снег, который после сжатия рукой не рассыпается и образует или имеет тенденцию образовывать снежный ком, плотность его от 0,35 до 0,5 г/см3.

Снег уплотненный - снег, который спрессовывается в твердую массу, не поддающуюся дальнейшему уплотнению при отрыве от поверхности не рассыпается или ломается на большие куски; плотность его 0,5 г/см3 и выше.

Снежный (пыльный) вихрь - снег (пыль), поднятый потоком от несущего винта вертолета при взлете или посадке, ухудшающий видимость из кабины вертолета.

Укрепленный участок ЛП - участок летной полосы с искусственным покрытием, примыкающий к концу ВПП, предназначенный для предотвращения струйной эрозии грунтовой поверхности и повышения безопасности при посадке воздушного судна.

Уширение ВПП - часть взлетно-посадочной полосы, предназначенная для обеспечения безопасности при развороте воздушных судов.


Принятые сокращения

 
 АИП (АIP)        - сборник аэронавигационной информации
 АМСГ             - авиационная метеорологическая станция (гражданская)
 ACN              - классификационное число воздушного судна
 БАСА             - база аэродромной службы аэропорта
 ВСДП             - вспомогательный стартовый диспетчерский пункт
 ГВПП             - грунтовая взлетно-посадочная полоса
 ИВПП             - взлетно-посадочная полоса с искусственным покрытием
 КРМ              - курсовой радиомаяк (ИЛС)
 МК               - магнитный курс (взлета и посадки)
 НГЭА             - нормы годности к эксплуатации гражданских аэродромов
 NOTAM            -  уведомление,  содержащее  данные   о     введении в
                  действие,  состоянии  и  изменении  аэронавигационного
                  оборудования,   обслуживания   и   правил,   а   также
                  информацию об опасностях, своевременное предупреждение
                  о которых имеет важное значение
 ПМПУ             -   посадочный    магнитно-путевой    угол    рабочего
                  направления ВПП
 PCN              - классификационное число покрытия
 PMC              - радиомаячная система (посадки)
 РПА              - руководитель полетов на аэродроме
 САИ              - служба аэронавигационной информации
 СВЧ              - сверхвысокие частоты
 СДП              - стартовый диспетчерский пункт
 SNOW NOTAM       -   NOTAМ   специальной    серии,       уведомляющий о
                  существовании   или   ликвидации   опасных    условий,
                  вызванных наличием снега, льда,  слякоти  или  стоячей
                  воды на рабочей площади аэродрома
 ССТ              - служба спецтранспорта
 СТТ              - служебно-техническая территория
 ЦАИ              - центр аэронавигационной информации
 ЭРТОС            - служба эксплуатации радиотехнического оборудования и
                  связи
 ЭСТОП            - служба эксплуатации  светотехнического  оборудования
                  полетов и электроустановок
 

Приложение 2


Контрольный лист-обязательство начальника (ст. инженера, инженера, мастера, техника) аэродромной службы

 
     Я___________________________________________________________________
     изучил  "Руководство   по   эксплуатации   гражданских    аэродромов
Российской Федерации", 1994 г. (РЭГА РФ-94)
     и обязуюсь выполнять  обязательные  для   исполнения требования  его
положений при содержании, ремонте и подготовке аэродромов к  полетам.  За
нарушение требований РЭГА РФ-94 я несу ответственность  в   установленном
порядке.
 
     "____"____________199___ г.
 
                                                  _______________________
                                                         (подпись)
 

Приложение 3


Журнал учета состояния летного поля


Аэропорт_________________________

Начат ___________________________

Окончен _________________________

 
-----------T--------------T----------------------------------T----------------T-------------T---------------¬
¦  Дата и  ¦    Время,    ¦ Характеристика состояния летного ¦    Подпись     ¦ Заключение  ¦    Подпись    ¦
¦  время   ¦предоставлен- ¦               поля               ¦   начальника   ¦руководителя ¦ руководителя  ¦
¦ осмотра  ¦   ное для    ¦                                  ¦  аэродромной   ¦  полетов о  ¦   полетов с   ¦
¦          ¦  подготовки  ¦                                  ¦службы или смены¦ пригодности ¦   указанием   ¦
¦          ¦ летного поля ¦                                  ¦                ¦летного поля ¦    времени    ¦
¦          ¦              ¦                                  ¦                ¦  к полетам  ¦               ¦
+----------+--------------+----------------------------------+----------------+-------------+---------------+
¦                                  Пример заполнения для аэродромов с ИВПП                                  ¦
+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦                                               Зимний период                                               ¦
+----------T--------------T----------------------------------T----------------T-------------T---------------+
¦          ¦              ¦                                  ¦                ¦             ¦               ¦
¦ 20.01.93 ¦14.00-16.00   ¦ВПП с МКЗО: очищена на длине 2800,¦Зубарев Е.С.    ¦Летное   поле¦Шмагин В.А.    ¦
¦  16.15   ¦              ¦ширине 50; покрытие - влажное;    ¦                ¦пригодно    к¦               ¦
¦          ¦              ¦КС 0,55/0,58/0,35/АТТ-2;          ¦                ¦полетам      ¦               ¦
¦          ¦              ¦Валы убраны                       ¦                ¦             ¦               ¦
¦          ¦              ¦На ЛП снег неуплотненный - 8 см   ¦                ¦             ¦               ¦
¦          ¦              ¦МРД, РД - 1, 3, 5, влажные        ¦                ¦             ¦               ¦
¦          ¦              ¦На остальных РД и МС слякоть -  до¦                ¦             ¦               ¦
¦          ¦              ¦10 мм                             ¦                ¦             ¦               ¦
¦          ¦              ¦В зонах РСМ уплотненный снег -  до¦                ¦             ¦               ¦
¦          ¦              ¦6 см                              ¦                ¦             ¦               ¦
¦          ¦              ¦На ГВПП уплотненный снег - до 6 см¦                ¦             ¦               ¦
¦          ¦              ¦                                  ¦                ¦             ¦               ¦
¦ 22.01.93 ¦4.00-6.45     ¦ВПП с МКЗО: очищена на длине 1800,¦Каратаев С.Н.   ¦Летное   поле¦Иванов В.Н.    ¦
¦   7.00   ¦              ¦ширине 50;              покрытие -¦                ¦пригодно    к¦               ¦
¦          ¦              ¦слякоть/слякоть/влажно/влажно/вла-¦                ¦полетам по КС¦               ¦
¦          ¦              ¦жно/                              ¦                ¦             ¦               ¦
¦          ¦              ¦влажно;    толщина       осадков -¦                ¦             ¦               ¦
¦          ¦              ¦3/3/0/0/0/0 мм;                   ¦                ¦             ¦               ¦
¦          ¦              ¦КС                                ¦                ¦             ¦               ¦
¦          ¦              ¦0,25/0, 16/0,30/АТТ-2;            ¦                ¦             ¦               ¦
¦          ¦              ¦валы убраны                       ¦                ¦             ¦               ¦
¦          ¦              ¦На РД, МС и перронах мокрый снег -¦                ¦             ¦               ¦
¦          ¦              ¦до 10 мм                          ¦                ¦             ¦               ¦
¦          ¦              ¦В зонах РМС уплотненный снег -  до¦                ¦             ¦               ¦
¦          ¦              ¦6 см и мокрый снег - до 1 см      ¦                ¦             ¦               ¦
¦          ¦              ¦На ГВПП уплотненный снег - до 6 см¦                ¦             ¦               ¦
¦          ¦              ¦и  мокрый  -   до   1 см.   Работы¦                ¦             ¦               ¦
¦          ¦              ¦продолжаются                      ¦                ¦             ¦               ¦
¦          ¦              ¦                                  ¦                ¦             ¦               ¦
¦ 25.01.93 ¦14.00-17.45   ¦ВПП с МК12: очищена на длине 2500,¦Сериков Л.П.    ¦Летное   поле¦Ратьков Н.Г.   ¦
¦  18.00   ¦              ¦ширине  50;  покрытие   -   сухое,¦                ¦не пригодно к¦               ¦
¦          ¦              ¦местами сухой снег до 3 мм;       ¦                ¦полетам из-за¦               ¦
¦          ¦              ¦КС 0,35/0,35/0,32/1155М;          ¦                ¦наличия валов¦               ¦
¦          ¦              ¦Валы снега высотой до 70 см справа¦                ¦             ¦               ¦
¦          ¦              ¦от оси на 30 м                    ¦                ¦             ¦               ¦
¦          ¦              ¦На РД МС и перронах сухой  снег  -¦                ¦             ¦               ¦
¦          ¦              ¦до 10 мм                          ¦                ¦             ¦               ¦
¦          ¦              ¦В зонах РСМ и на ГВПП  уплотненный¦                ¦             ¦               ¦
¦          ¦              ¦снег - до 6 см  и  сухой   снег до¦                ¦             ¦               ¦
¦          ¦              ¦1 см                              ¦                ¦             ¦               ¦
¦          ¦              ¦Продолжаются  работы   по   уборке¦                ¦             ¦               ¦
¦          ¦              ¦валов                             ¦                ¦             ¦               ¦
¦          ¦              ¦                                  ¦                ¦             ¦               ¦
¦ 26.01.93 ¦6.00-9.45     ¦ВПП с МКЗО: очищена на длине 2500,¦Зубарев Е.С.    ¦Летное   поле¦Шмагин В.А.    ¦
¦  10.00   ¦              ¦ширине 50; покрытие - влажное     ¦                ¦пригодно    к¦               ¦
¦          ¦              ¦КС 0,55/0,53/0,40/АТТ-2;          ¦                ¦полетам      ¦               ¦
¦          ¦              ¦валы убраны                       ¦                ¦             ¦               ¦
¦          ¦              ¦На РД - 1, 3, 5 и  МРД  и  перроне¦                ¦             ¦               ¦
¦          ¦              ¦слякоть - до 3 мм после  обработки¦                ¦             ¦               ¦
¦          ¦              ¦химреагентом                      ¦                ¦             ¦               ¦
¦          ¦              ¦                                  ¦                ¦             ¦               ¦
¦          ¦              ¦На остальных РД гололед           ¦                ¦             ¦               ¦
¦          ¦              ¦В зонах РМС и на ГВПП  уплотненный¦                ¦             ¦               ¦
¦          ¦              ¦снег - до 8 см                    ¦                ¦             ¦               ¦
¦          ¦              ¦                                  ¦                ¦             ¦               ¦
+----------+--------------+----------------------------------+----------------+-------------+---------------+
¦                                               Летний период                                               ¦
+----------T--------------T----------------------------------T----------------T-------------T---------------+
¦          ¦              ¦                                  ¦                ¦             ¦               ¦
¦ 05.06.93 ¦9.00-10.45    ¦ВПП с МК12: чистая, сухая         ¦Сериков Л.П.    ¦Летное поле к¦Ратьков Н.Г.   ¦
¦  11.00   ¦              ¦КС                                ¦                ¦полетам      ¦               ¦
¦          ¦              ¦0,60/0,58/0,55/АТТ-2              ¦                ¦пригодно     ¦               ¦
¦          ¦              ¦РД, МС и перроны сухие            ¦                ¦             ¦               ¦
¦          ¦              ¦Покрытия ВПП, РД - 1, 3, 5  и  МРД¦                ¦             ¦               ¦
¦          ¦              ¦очищены от  посторонних  предметов¦                ¦             ¦               ¦
¦          ¦              ¦ВМ-66 и ЭМО                       ¦                ¦             ¦               ¦
¦          ¦              ¦Сопряжения ВПП с ЛП исправлены    ¦                ¦             ¦               ¦
¦          ¦              ¦РД-4    закрыта    для     руления¦                ¦             ¦               ¦
¦          ¦              ¦самолетов,    ведутся    ремонтные¦                ¦             ¦               ¦
¦          ¦              ¦работы                            ¦                ¦             ¦               ¦
+----------+--------------+----------------------------------+----------------+-------------+---------------+
¦                                  Пример заполнения для аэродромов с ГВПП                                  ¦
+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦                                               Зимний период                                               ¦
+----------T--------------T----------------------------------T----------------T-------------T---------------+
¦          ¦              ¦                                  ¦                ¦             ¦               ¦
¦ 06.12.92 ¦9.00-11.45    ¦ГВПП: уплотненный снег  -  120 мм,¦Козлов Б.Н.     ¦Летное   поле¦Соколов B.C.   ¦
¦  12.00   ¦              ¦прочность 9 кг/см2, на поверхности¦                ¦пригодно  для¦               ¦
¦          ¦              ¦свежевыпавший снег - до 10 мм     ¦                ¦полетов Ан-12¦               ¦
¦          ¦              ¦                                  ¦                ¦и       более¦               ¦
¦          ¦              ¦                                  ¦                ¦легких типов ¦               ¦
¦          ¦              ¦                                  ¦                ¦             ¦               ¦
¦          ¦              ¦На РД и МС уплотненный снег  -  до¦                ¦             ¦               ¦
¦          ¦              ¦80 мм, прочность 7 кг/см2         ¦                ¦             ¦               ¦
¦          ¦              ¦ЛП подготовлена в  соответствии  с¦                ¦             ¦               ¦
¦          ¦              ¦требованиями                      ¦                ¦             ¦               ¦
¦          ¦              ¦                                  ¦                ¦             ¦               ¦
+----------+--------------+----------------------------------+----------------+-------------+---------------+
¦                                               Летний период                                               ¦
+----------T--------------T----------------------------------T----------------T-------------T---------------+
¦          ¦              ¦                                  ¦                ¦             ¦               ¦
¦ 08.04.92 ¦9.00-11.45    ¦ГВПП1: прочность грунта 8 кг/см2  ¦Галкин Б.Т.     ¦ГВПП1        ¦Виноградов А.П.¦
¦  12.00   ¦              ¦                                  ¦                ¦пригодна  для¦               ¦
¦          ¦              ¦                                  ¦                ¦полетов Ан-24¦               ¦
¦          ¦              ¦                                  ¦                ¦и       более¦               ¦
¦          ¦              ¦                                  ¦                ¦легких типов;¦               ¦
¦          ¦              ¦                                  ¦                ¦ГВПП2        ¦               ¦
¦          ¦              ¦                                  ¦                ¦пригодна  для¦               ¦
¦          ¦              ¦                                  ¦                ¦полетов Ан-2 ¦               ¦
¦          ¦              ¦                                  ¦                ¦             ¦               ¦
¦          ¦              ¦ГВПП2: прочность грунта 5,5 кг/см2¦                ¦             ¦               ¦
¦          ¦              ¦РД -  1,  2,  3  и  МС:  прочность¦                ¦             ¦               ¦
¦          ¦              ¦грунта 6 кг/см2                   ¦                ¦             ¦               ¦
¦          ¦              ¦Перрон   очищен   от   посторонних¦                ¦             ¦               ¦
¦          ¦              ¦предметов                         ¦                ¦             ¦               ¦
L----------+--------------+----------------------------------+----------------+-------------+----------------
 

1. "Журнал учета состояния летного поля" представляет пронумерованную, прошнурованную и скрепленную печатью авиапредприятия книгу.

2. Начальник аэродромной службы (сменный инженер, мастер) фиксирует под расписку в журнале:

дату и время осмотра летного поля;

время, предоставленное для подготовки летного поля к полетам;

характеристику состояния и готовность элементов летного поля к производству полетов.

Руководитель полетов (начальник смены службы движения, диспетчер) знакомится под расписку с характеристикой состояния и готовности летного поля к полетам и принимает решение о начале, продолжении или прекращении полетов и делает запись в журнале.

3. Дата осмотра летного поля аэродрома записывается в следующем порядке:

число, месяц, год;

время осмотра в часах и минутах.

4. Характеристики состояния летного поля записываются в журнал после окончания работы, проверки состояния аэродромных покрытий и определения коэффициента сцепления и прочности грунта (снега).

Состояние летного поля характеризуется:

длиной и шириной расчищенной части ВПП;

коэффициентом сцепления (для аэродромов с ИВПП и ВПП, содержащихся под слоем уплотненного снега);

видом и толщиной слоя осадков;

прочностью грунта на ГВПП, МС и РД грунтовых аэродромов;

прочностью уплотненного снега;

ровностью грунтовой части летного поля;

наличием посторонних предметов на покрытиях и грунтовой части летного поля;

высотой и состоянием травостоя.

Если в прил. 3 в графе "Характеристика состояния летного поля" не указаны некоторые его элементы, то состояние этих элементов должно учитываться по последней записи, где эти элементы указаны.

5. При характеристике состояния ВПП следует указывать рабочий курс, а описание состояния ВПП, в том числе и значения коэффициентов сцепления, начинают с рабочего курса. Средние значения коэффициентов сцепления для каждой 1/3 длины ВПП записывают в строку и отделяют друг от друга косыми черточками.

6. При характеристике состояния и готовности элементов летного поля начальник аэродромной службы (сменный инженер, мастер) обязан указать в журнале работы, которые по истечении времени, данного на подготовку, будут продолжаться.

7. Формулировки характеристик, оценок и заключений должны быть лаконичными и четкими, а подписи должны расшифровываться.

8. При заполнении графы "Характеристика состояния летного поля" должна применяться терминология оценки состояния поверхности покрытия, приведенная в прил. 6.

9. Инструкция о ведении журнала утверждается командиром (начальником аэропорта).

10. Журнал должен находиться на аэродромном диспетчерском пункте аэропорта (АДП). Подлостью законченный журнал хранится в течение трех лет.


Приложение 4


Рекомендуемые позывные абонентов и фразеология радиопереговоров между абонентами аэродромной службы и других служб, связанных с обеспечением полетов


Позывные абонентов и аэродромных машин

 
 01                - начальник регионального управления ВТ.
 02                -   первый   заместитель   начальника   регионального
                   управления ВТ.
 03                - командир авиапредприятия.
 04                - начальник аэропорта.
 05                - заместитель начальника аэропорта.
 06                - заместитель начальника регионального управления  ВТ
                   по режиму.
 07                - заместитель командира авиапредприятия - по режиму.
 08                - дежурный ГБ.
 "Сопровождение"   - машина сопровождения.
 "Движение - 341"  - машина РПА.
 "Тягач-3          - тягач АТБ.
 (гаражный номер)"
 "Аэродромная - 20 - аэродромная служба.
 (гаражный номер)"
 "Радио-85"        - машина базы ЭРТОС.
 "Метео"           - машина метеослужбы.
 "Охрана N 2"      - машина ВОХР.
 "Пал - 70"        - машина радиолаборатории.
 "Сектор N 10"     - машина военного сектора РЦ.
 "Служебный"       - автобус для доставки летного состава.
 "Старт 1"         - СДП на ВПП-1.
 "Старт 2"         - СДП на ВПП-2.
 "Старт 3"         - ВСДП на ВПП-1.
 "Старт 4"         - ВСДП на ВПП-2.
 "Руление"         - диспетчерский пункт руления.
 

Примечание. Спецмашинам и аэродромным механизмам эксплуатационного содержания позывные присваиваются по маркам машин и гаражным номерам.

"ДЭ-224 N 136" - аэродромная уборочная машина ДЭ-224.


Примерная фразеология радиопереговоров между абонентами аэродромной службы

 
------------------------------T-----------------------------------------¬
¦          Позывные           ¦             Текст передачи              ¦
¦                             ¦                                         ¦
+-------------T---------------+                                         ¦
¦    Кому     ¦ Кто передает  ¦                                         ¦
¦ адресовано  ¦               ¦                                         ¦
+-------------+---------------+-----------------------------------------+
¦РПА          ¦Я, "Мастер"    ¦Нахожусь  на  малом  перроне  (количество¦
¦             ¦               ¦машин), разрешите занять  (пересечь)  ВПП¦
¦             ¦               ¦для работы по очистке (осмотр,  ремонт  и¦
¦             ¦               ¦т.п.). Ориентировочное время работы      ¦
¦             ¦               ¦                                         ¦
¦"Мастер"     ¦Я, РПА         ¦Работать на ВПП разрешаю по плану,  связь¦
¦             ¦               ¦со "стартом"                             ¦
¦             ¦               ¦                                         ¦
¦"Старт"      ¦Я, "Мастер"    ¦Нахожусь  на  малом  перроне  (количество¦
¦             ¦               ¦машин), разрешите занять  (пересечь)  ВПП¦
¦             ¦               ¦для работы по очистке (осмотр,  ремонт  и¦
¦             ¦               ¦т.п.)                                    ¦
¦             ¦               ¦                                         ¦
¦"Мастер"     ¦Я, "Старт"     ¦Запрещаю, ждите                          ¦
¦             ¦               ¦                                         ¦
¦             ¦Я, "Мастер"    ¦Вас понял, запретили                     ¦
¦             ¦               ¦                                         ¦
¦"Мастер"     ¦Я, "Старт"     ¦Занимайте ВПП,  работайте  по   плану, на¦
¦             ¦               ¦связь через 15 мин                       ¦
¦             ¦               ¦                                         ¦
¦             ¦Я, "Мастер"    ¦Вас  понял,   занимаю   ВПП   (количество¦
¦             ¦               ¦машин), связь через 15 мин               ¦
¦             ¦               ¦                                         ¦
¦"Мастер"     ¦Я, "Старт"     ¦Освободите ВПП на ГВПП не ближе  25 м  от¦
¦             ¦               ¦края ВПП                                 ¦
¦             ¦               ¦                                         ¦
¦"Старт"      ¦Я, "Мастер"    ¦Вас понял, освободить                    ¦
¦             ¦               ¦                                         ¦
¦"Старт"      ¦Я, "Мастер"    ¦ВПП свободна, нахожусь на ГВПП           ¦
¦             ¦               ¦                                         ¦
¦             ¦Я, "Старт"     ¦Вас понял, ВПП освободили                ¦
¦             ¦               ¦                                         ¦
¦"Ротор-162"  ¦Я, "Мастер"    ¦Приступите к отбрасыванию валов  на  ИВПП¦
¦             ¦               ¦(РД, перроне и т.п.)                     ¦
¦             ¦               ¦                                         ¦
¦"Мастер"     ¦Я, "Ротор-162" ¦Вас понял, приступаю                     ¦
¦             ¦               ¦                                         ¦
¦"Мастер"     ¦Я, "ПМ-222"    ¦Разрешите убыть на ремонт                ¦
¦             ¦               ¦                                         ¦
¦"ПМ-222"     ¦Я, "Мастер"    ¦Разрешаю, выход с ремонта доложите       ¦
L-------------+---------------+------------------------------------------
 

Приложение 5


Перечень
машин и механизмов для содержания аэродромов, подлежащих оборудованию проблесковыми огнями и радиостанциями внутриаэропортовой связи


Поливомоечные машины типа КО-002 (ПМ-130Б).

Аэродромные уборочные машины типа ДЭ-224, ДЭ-224А, ДЭ-235.

Прицепные пневмощеточные машины типа АРА (Финляндия), Викинг (Швейцария).

Роторные снегоочистители.

Пескоразбрасыватели типа ПР-130, ПР-53А, КО-104.

Подметально-уборочные машины типа КО-309.

Комбинированные (универсальные) с поливомоечным, плужным, щеточным и разбрасывающим оборудованием типа КО-713.

Тепловые машины.

Ветровые машины.

Тракторы типа МТЗ-80 и другие, используемые с разбрасывателями химических реагентов и косилками.

Маркировочные машины типа ДЭ-3, ДЭ-21.

Машина для очистки боковых огней ВПП и РД.

Самоходные заливщики швов типа ДС-67.

Машина для фрезерования покрытий.

Машина ответственного за производство работ на аэродроме (дополнительно оборудуется радиоприемником для прослушивания радиообмена на частоте диспетчера посадки).

Машина, предназначенная для измерения коэффициента сцепления (или машина, транспортирующая аэродромную тормозную тележку АТТ-2).

Автогрейдеры.

Бульдозеры.

Аэродромные подвижные электрогенераторы АПА, используемые при работе с электромагнитным очистителем ЭМО-2.


Приложение 6


Методы и средства оценки состояния элементов летного поля


1. Оценка состояния элементов летного поля производится по значениям величин, получаемых в процессе измерений, параметров оценки.

2. К параметрам оценки состояния покрытий относятся:

фрикционные свойства покрытий;

вид осадков;

толщина слоя осадков;

доля площади покрытая загрязнениями.

3. Фрикционные (тормозные) свойства покрытий оцениваются величиной коэффициента сцепления и определяются К_сц на участках с минимальными фрикционными свойствами.

Вид осадков оценивается кодовыми цифрами от 1 до 9 с соответствующей каждому числу описательной характеристикой осадков.

Толщина слоя осадков оценивается числом, соответствующим толщине слоя в миллиметрах.

Доля площади, покрытая осадками, оценивается в процентах.

4. Коэффициент сцепления в зависимости от применяемых средств определяется непосредственным отсчетом результатов измерений либо приведением результатов измерений к нормативным значениям с помощью корреляционных зависимостей.

4.1. Оценка условий торможения может выполняться с помощью специальных приборов деселерометров, а при их отсутствии путем вычислений по результатам измерений дистанции или времени торможения транспортного средства.

Принцип работы деселерометров основан на фиксации максимального отклонения маятника при торможении транспортного средства.

Применяемый на отечественных аэродромах деселерометр 1155М представляет собой (рис.1) переносной малогабаритный прибор закрепляемый с помощью присосов 2 на лобовое стекло автомашины так, чтобы ось маятника 7 располагалась горизонтально, а плоскость качания маятника была в плоскости движения автомобиля. С помощью винтов фиксации 3 и 4 деселерометр устанавливается в положение, при котором вертикальная осевая плоскость маятника проходит через контрольную риску 7, нанесенную на прозрачную часть стенки корпуса. Шкала деселерометра отградуирована в единицах ускорения от 0 до 8 м/с2 с шагом в 1 м/с2, поэтому для определения коэффициента сцепления необходимо значения, показанные по шкале, умножить на коэффициент 0,1, т.е. при показаниях 5,5 м/с2 нормативный коэффициент сцепления будет 0,55.

Для оценки условий торможения деселерометр 1155М устанавливается на лобовое стекло автомобиля типа УАЗ-452. При отсутствии автомобиля типа УАЗ допускается использовать автомобиль типа ЗИЛ-130. Базовый автомобиль должен иметь серийные шины с небольшим равномерным износом протекторов и давлением в соответствии с техническим паспортом. Тормозная система автомобиля должна быть отрегулирована на одновременную блокировку всех колес.


Для измерения коэффициента торможения автомобиль разгоняется до скорости 11,1 м/с (40 км/ч), водитель быстро, но не резко нажимает на педаль ножного тормоза до упора на 1...2 с. Торможение до полной остановки производить не обязательно. Маятник деселерометра вместе с фиксирующей стрелкой отклоняется в направлении движения. Считается величина отрицательного ускорения. После снятия показаний фиксирующая стрелка 6 с помощью головки устанавливается на отметку "0". Прибор готов к новым измерениям. При использовании для измерения автомобиля типа ЗИЛ-130 с пневматической системой торможения величину отрицательного ускорения, показанную деселерометром, следует увеличить на 1 м/с2, т.е. при показаниях деселерометра 3 м/с2 регистрируемая величина нормативного коэффициента сцепления будет 0,4 ед.к.с., получаемая как


(3+1)0,1 = 0,4 ед.к.с.


При отсутствии в аэропорту деселерометра оценку эффективности торможения можно осуществлять обработкой результатов измерений расстояния или времени торможения до остановки грузового или легкового автомобиля, двигающегося с заданной скоростью при торможении, обеспечивающем полный юз колес.

При измерении дистанции торможения эффективность торможения определяется по формуле

 
                 2
                V
          мю = -----,
            s  2 gS
 
где V - скорость в момент включения тормозов, м/с;
    S - дистанция торможения, м;
    g - ускорение силы тяжести, м/с2.
 

При измерении времени торможения эффективность торможения определяется по формуле

 
                    V
         мю   = ---------,
           тау   тау х g
 
где тау - время до остановки, с.
 

Получаемая величина эффективности торможения характеризует фрикционные свойства при движении колес со 100%-ным скольжением. Для приведения результатов к торможению с проскальзыванием, соответствующим максимальной величине коэффициента торможения, следует полученные величины мю_s и мю_тау умножить на 1,2 для значений в диапазоне 0...0,3 ед. к.с. и на 1,3 для значений в диапазоне 0,31...1,0 ед. к.с.


Пример. При торможении автомобиля ЗИЛ-130 дистанция торможения составила 25 м, время торможения 5 с. Эффективность торможения определяется как

 
                                          мю + мю
                                            s    тау
      мю = 0,25;   мю   = 0,23;     мю = ------------ = 0,24;
        s            тау              Э        2
 

нормативное значение коэффициента сцепления составит

 
      мю =1,2 х мю  ; мю = 1,2 х 0,24 = 0,29 ед. к.с.,
                  э
 
     а при мю  >= 0,3; мю = 1,3 х мю , т.е. если мю  = 0,35, то
             э                      э              э
 
              мю = 1,3 х 0,35 = 0,45 ад. к.с.
 

На каждом оцениваемом участке ВПП выполняется не менее четырех измерений по правой и четырех измерений по левой линиям движения, отстоящим на 5...10 м от продольной оси ВПП. По результатам восьми измерений вычисляется среднеарифметическое значение нормативного коэффициента сцепления для участка, которое в качестве информативного значения записывается в "Журнал учета состояния летного поля".

Численная величина значения нормативного коэффициента сцепления, полученная по методу измерения отрицательного ускорения, в большой степени определяется интенсивностью торможения (нажатия водителем на педаль тормоза) и состоянием настройки тормозной системы.

4.2. Измерение коэффициента сцепления на отечественных аэродромах выполняется с помощью аэродромной тормозной тележки АТТ-2. При неоднородном покрытии, измерения К_сц выполняются на участках с минимальными фрикционными свойствами.

АТТ-2 представляет собой комплект, состоящий из измерительной тележки и выносного блока аппаратуры визуальной регистрации.

Измерительная тележка представляет собой (рис. 2) одноосный двухколесный прицеп, включающий: раму 5, установленную жестко (без амортизаторов) на измерительное 10 и ведущее 7 колеса; центральную 12 и боковую 16 тяги дышла; карданный вал 8; блокировочную муфту 9; направляющую тягу 14 с измерительным параллелограммом; защитный кожух 2; сцепное устройство 13; рычаг включения блокировочной муфты 4; крышку измерительного отсека 3; крышку смотрового люка 1; страховочный трос 6.

Направляющая тяга установлена в подшипниках скольжения и через измерительный параллелограмм соединяет раму тележки с боковой тягой дышла. Измерительный параллелограмм оборудован параллельно соединенными разгрузочной планкой и измерительным датчиком. Воздействующая на датчик нагрузка изменяет питающее датчик напряжение, которое через гибкий электрический кабель подается в блок регистрации, устанавливаемый в кабине автомобиля-буксировщика.

На лицевой панели блока регистрации имеются следующие элементы: гнездо для подключения гибкого кабеля от измерительного датчика 19 с маркировкой "Ш1 вход", гнездо для подключения кабеля питания 30 с маркировкой "Питание", гнездо для подключения преобразователя 20 к преобразователю 12/27 В с маркировкой "Ш2 выход питания", гнездо 21 для подключения записывающей аппаратуры с маркировкой "Регистрация", переключатель включения питания 26 с маркировкой "Питание", переключатель подсветки шкалы микроамперметра 27 с маркировкой "Подсвет", переключатель режима работы 29 с маркировкой "Измерение - калибр", съемный колпачок 24 предохранителя "ПР-1", контрольная лампа 25 включения питания с красным стеклом, два патрона 23 с лампами подсветки шкалы микроамперметра, микроамперметр 22, арретир микроамперметра 28. Шкала микроамперметра отградуирована в долях единиц коэффициента сцепления от 0 до 1 с интервалом 0,1. На шкале имеется черный сектор с маркировкой "К". На лицевой панели имеется крышка 31, закрепленная четырьмя винтами. Крышкой закрыт потенциометр 32.

Порядок измерения коэффициента сцепления:

прицепить АТТ-2 к автомобилю типа УАЗ-452, при отсутствии УАЗ-452 можно использовать любой автомобиль, оборудованный сцепным устройством, обеспечивающим горизонтальное положение верхней плоскости тележки. Соединить страховочный трос; кабель от датчика подсоединить к гнезду 19; кабель питания подсоединить к гнезду 30; вилку кабеля питания подсоединить, соблюдая полярность, к розетке автомобиля;

включить тумблер "Питание", при этом должна загореться контрольная красная лампа; при необходимости включить подсвет шкалы. Прогреть блок в течение 8... 10 мин (прогрев может выполняться в процессе проезда от места стоянки до места измерения). Если блок находился в неотапливаемом помещении, то время прогрева 10...15 мин. Подать автомобиль "назад" на 1...2 м, проверить установку стрелки в режиме "Калибровка" в черный сектор шкалы. Если стрелка не встала в пределах черного сектора, направить АТТ-2 на метрологическую проверку. Перевести переключатель режима работы в положение "Измерение", при этом стрелка должна остановиться на отметке со значением (0+-0,02); если стрелка отклоняется от отметки (0+-0,02), произвести корректировку потенциометром 32. Включить блокировку муфты;

начать движение по искомому участку со скоростью 11,1...12,5 м/с (40...45 км/ч) по линии, отстоящей на 5...10 м от продольной оси ВПП справа. В процессе движения оператор должен следить за показаниями стрелки по шкале микроамперметра.


Показание шкалы в единицах коэффициента сцепления с шагом 50... 100 м (5...10 с движения) оператор для памяти заносит в блокнот, при этом обязательно фиксируются минимальные значения коэффициента сцепления;

по окончании ВПП, машина с АТТ-2 разворачивается и начинает движение по ВПП в обратном направлении по линии, расположенной на 5...10 м от оси ВПП справа (слева относительно посадочного курса). В процессе движения также ведется фиксация показаний шкалы прибора;

по окончании движения по ВПП в обратном направлении (окончании измерения) выключить блокировочную муфту, подсветку и питание пульта. Тележка транспортируется к месту стоянки.

По результатам показаний, занесенных в блокнот для каждого конкретного по длине участка ВПП при движении справа и слева от оси, вычисляется среднеарифметическая величина коэффициента сцепления для данного участка. Вычисленная для участка величина коэффициента сцепления с помощью корреляционного графика (рис. 3) или по табл. 1 приводится к значению нормативного коэффициента сцепления, величина которого записывается в "Журнал учета состояния летного поля".


Таблица 1


Корреляционная таблица приведения значений коэффициента сцепления, полученных по ATT-2, к значениям коэффициента сцепления

 
-----------T----T-----T----T-----T-----T----T-----T-----T----T-----T----¬
¦Коэффици- ¦0,1 ¦0,15 ¦0,2 ¦0,25 ¦ 0,3 ¦0,35¦ 0,4 ¦0,45 ¦0,5 ¦0,55 ¦0,6 ¦
¦ент       ¦    ¦     ¦    ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦    ¦     ¦    ¦
¦сцепления ¦    ¦     ¦    ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦    ¦     ¦    ¦
¦по АТТ-2  ¦    ¦     ¦    ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦    ¦     ¦    ¦
¦          ¦    ¦     ¦    ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦    ¦     ¦    ¦
¦Коэффици- ¦0,26¦0,29 ¦0,32¦0,34 ¦0.37 ¦0,39¦0,42 ¦0,45 ¦0,49¦0,54 ¦0,57¦
¦ент       ¦    ¦     ¦    ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦    ¦     ¦    ¦
¦сцепления ¦    ¦     ¦    ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦    ¦     ¦    ¦
L----------+----+-----+----+-----+-----+----+-----+-----+----+-----+-----
 

Примечание. Величине коэффициента сцепления в 0,3 соответствует величина коэффициента сцепления по АТТ-2, равная 0,17.


4.3. При отсутствии в аэропорту инструментальных средств оценки фрикционных свойств информация о фрикционных свойствах покрытия дается согласно приведенной в табл. 2.


Таблица 2


Кодовое обозначение характеристики состояния покрытия

 
----T-----------------T----------------T----------------------------------¬
¦Код¦    Расчетная    ¦  Нормативный   ¦    Эксплуатационное значение     ¦
¦   ¦  эффективность  ¦  коэффициент   ¦                                  ¦
¦   ¦   торможения    ¦   сцепления    ¦                                  ¦
+---+-----------------+----------------+----------------------------------+
¦ 5 ¦Хорошая          ¦   0,4 и выше   ¦Можно предполагать, что  воздушное¦
¦   ¦                 ¦                ¦судно   произведет     посадку без¦
¦   ¦                 ¦                ¦особых     трудностей     путевого¦
¦   ¦                 ¦                ¦управления                        ¦
¦   ¦                 ¦                ¦                                  ¦
¦ 4 ¦Средняя - хорошая¦  0,39 - 0,36   ¦То же                             ¦
¦   ¦                 ¦                ¦                                  ¦
¦ 3 ¦Средняя          ¦  0,35 - 0,30   ¦Возможно    ухудшение     путевого¦
¦   ¦                 ¦                ¦управления                        ¦
¦   ¦                 ¦                ¦                                  ¦
¦ 2 ¦Средняя - плохая ¦  0,29 - 0,26   ¦То же                             ¦
¦   ¦                 ¦                ¦                                  ¦
¦ 1 ¦Плохая           ¦  0,18 - 0,25   ¦Путевое управление плохое         ¦
¦   ¦                 ¦                ¦                                  ¦
¦ 9 ¦Ненадежная       ¦  0,17 и ниже   ¦Путевое              управление не¦
¦   ¦                 ¦                ¦контролируется                    ¦
L---+-----------------+----------------+-----------------------------------
 

Цифры в колонке "Нормативный коэффициент сцепления" не являются абсолютными, не привязаны к конкретному измерительному средству и не соответствуют значениям коэффициента сцепления, а отражают относительное улучшение или ухудшение эффективности торможения между состояниями с различными кодами.

Кодовая оценка составляется на основании субъективного опыта лица, выполняющего оценку.

Для составления кодовой оценки справочно может использоваться табл. 3 соответствия нормативного коэффициента сцепления описательной характеристике состояния покрытия.


Таблица 3


Оценка состояния покрытия по описательной характеристике

 
-------------------------------------------T----------------------------¬
¦  Описательная характеристика состояния   ¦  Нормативный коэффициент   ¦
¦               поверхности                ¦         сцепления          ¦
+------------------------------------------+----------------------------+
¦Сухое цементобетонное или асфальтобетонное¦         0,6 и выше         ¦
¦покрытие                                  ¦                            ¦
¦                                          ¦                            ¦
¦Влажное                цементобетонное или¦         0,4... 0,6         ¦
¦асфальтобетонное покрытие                 ¦                            ¦

Стр.1 | Стр.2 | Стр.3 | Стр.4 | Стр.5 | Стр.6 | Стр.7 | Стр.8 | Стр.9

< < Обновление, архив



 
Правовые новости