Руководство по эксплуатации гражданских аэродромов РФ (РЭГА РФ-94)
Архив. Правовая библиотека. Текст документа по состоянию на 25 сентября 2006 года
Страница 8
Стр.1 | Стр.2 | Стр.3 | Стр.4 | Стр.5 | Стр.6 | Стр.7 | Стр.8 | Стр.9
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 - влажно; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2 - мокро (местами); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3 - иней или изморозь¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(толщина слоя обычно¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦менее 1 мм); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4 - сухой снег; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5 - мокрый снег; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6 - слякоть; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦7 - лед; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦8 - уплотненный или¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦укатанный снег; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦9 - мерзлый снег с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦неровной поверхностью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Средняя глубина осадков¦ G ¦ ¦ G ¦ ¦ G ¦ ¦ ¦на каждой 1/3 длины¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ВПП, мм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Эффективность торможения¦ Н ¦ ¦ Н ¦ ¦ Н ¦ ¦ ¦на каждой 1/3 длины ВПП и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦измерительное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оборудование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Измеренное или расчетное¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦значение коэффициента¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сцепления либо¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предполагаемая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эффективность торможения:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦0,40 и выше - хорошее (5)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦0,39-0,36 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среднее/хорошее (4) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦0,35-0,30- среднее (3) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦0,29-0,26 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среднее/плохое (2) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦0,25 и ниже - плохое (1) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦0 - ненадежный -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ненадежное (9) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Примечание. Для указания¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦измеренного коэффициента¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пользуются двумя цифрами,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦за которыми следует¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сокращение, относящиеся к¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦используемому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оборудованию, а для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦указания расчетной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эффективности торможения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- одной цифрой. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Большие сугробы (если¦ J ¦ ¦ J ¦ ¦ J ¦ ¦ ¦имеются, то указать¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦высоту, см, расстояние от¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦края ВПП, м, и по мере¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦необходимости - "L"¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(слева), "R" - (справа)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦или "LR" (слева и справа)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Огни ВПП/ (если они плохо¦ К ¦ ¦ К ¦ ¦ К ¦ ¦ ¦различимы, то указать¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"да" и по мере¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦необходимости -"L"¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(слева), "R" - (справа)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦или "LR" (слева и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦справа)/ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Будет осуществляться¦ L ¦ ¦ L ¦ ¦ L ¦ ¦ ¦дальнейшая расчистка¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(если планируется, то¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦указать длину, м,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ширину, м, ВПП, если¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦будет расчищаться вся ВПП¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦указать "Вся ВПП") ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Дальнейшую расчистку¦ М ¦ ¦ М ¦ ¦ М ¦ ¦ ¦предполагается закончить¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦к ... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦РД (при отсутствии¦ N ¦ ¦ N ¦ ¦ N ¦ ¦ ¦соответствующей РД¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦указать "нет") ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Сугробы на РД (если их¦ Р ¦ ¦ Р ¦ ¦ Р ¦ ¦ ¦высота более 60 см,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦указать "да" и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расстояние, м, между¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ними) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Перрон (если не¦ R ¦ ¦ К ¦ ¦ R ¦ ¦ ¦используется, указать¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"нет") ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Следующие планируемые¦ S ¦ ¦ S ¦ ¦ S ¦ ¦ ¦наблюдения/измерения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проводятся ...(указать¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦число, месяц, время) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Замечания открытым¦ Т ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦текстом (включая¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информацию о загрязнении¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ВПП и другую важную в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оперативном отношении¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информацию, например¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦борьба с обледенением) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-------------------------+-------+------+---------+-----+-------+-------
Информация по заполнению снежного NOTAM
Общие положения
При передаче сообщения, касающегося двух или трех ВПП, передавать информацию, начиная с графы 3 (ВПП-1), затем информацию граф 5 (ВПП-2) и 7 (ВПП-3) (если необходимо).
Для передачи информации должны использоваться метрические единицы. Максимальный срок действия SNOW NOTAM - 24 ч. Значительными изменениями, касающимися состояния ВПП, считаются следующие:
изменение значения коэффициента сцепления примерно на 0,05;
изменение количества осадков, превышающее следующие пределы, мм: 20 - для сухого снега, 10 - для мокрого снега, 3 - для слякоти;
- изменение, касающееся используемой длины или ширины ВПП, составляющее 10% и более;
любое изменение, касающееся вида или области распространения осадков;
- если на одной или обеих сторонах ВПП имеются большие сугробы, любое изменение, касающееся их высоты или расстояния до них от осевой линии ВПП;
любое изменение видимости огней ВПП;
А - аэродром (четырехбуквенное обозначение местоположения);
В - группа из восьми цифр, обозначающая дату/время (день, месяц и время наблюдения);
С - обозначение ВПП;
D - длина расчищенной части ВПП, м, если она менее объявленной длины ВПП (для передачи сообщения о нерасчищенной части ВПП, графа Т);
Е - ширина расчищенной части ВПП, м, если она менее объявленной ширины ВПП; при смещении от осевой ВПП влево или вправо добавить "L" или "R", учитывая, что это определяется от порога ВПП, имеющей наименьший номер обозначения;
F - осадки по всей длине ВПП, м, как указано в SNOW NOTAM.
Для обозначения различных условий на отдельных участках ВПЦ могут использоваться соответствующие комбинации указанных номеров. Если на одном и том же участке ВПП выпадает более одного вида осадков, указанные номера должны передаваться в последовательности от меньшего номера к большему. Если толщина слоя осадков превышает допустимые значения, то о них сообщается в графе Т открытым текстом;
G - средняя толщина осадков, мм, на каждой 1/3 длины ВПП, оценка дается с точностью: до 20 - для сухого снега, 10 - для мокрого снега, 3 мм - для слякоти;
Н - условия торможения на каждой 1/3 длины ВПП в последовательности, начиная от порога, имеющего наименьший номер, и применяемые средства для измерений коэффициента сцепления. Если состояние поверхности или имеющееся измерительное оборудование не позволяют определить надежную эффективность торможения, указать код 9.
Средства измерения коэффициента сцепления указать открытым текстом.
Примечание. При измерении коэффициента сцепления с помощью АТТ-2 следует указывать его значения, не приведенные к нормативным (два знака), или предполагаемую эффективность (один знак);
J - большие сугробы. Если имеются, то указать высоту, см, и расстояние от края ВПП, м; при необходимости "L" или "R" на одной стороне или "LR" с учетом того, что это определяется от порога ВПП, имеющей меньший номер обозначения;
К - если огни ВПП плохо различимы, то указать "да" и соответственно "L", "R" или "LR" с учетом того, что это определяется от порога ВПП, имеющей меньший номер обозначения;
L - если предполагается дальнейшая расчистка, указать длину и ширину ВПП; если будет расчищаться вся ВПП, указать "Вся ВПП";
М - указать предполагаемое время окончания работ;
N - для характеристики условий на РД можно использовать код, указанный в графе Р; при отсутствии соответствующей РД, соединенной с ВПП, указать "нет";
P - если необходимо, указать "да" и боковое расстояние, м;
R - для характеристики условий на перроне можно использовать код, указанный в графе Р; если перрон не используется, указать "нет";
S - указать предполагаемое время проведения последующих наблюдений/измерений;
Т - передать открытым текстом любую информацию, имеющую важное оперативное значение, но всегда указывать длину нерасчищенной части ВПП (графа D) и характер загрязнений ВПП (графа F) в соответствии со следующими данными:
загрязнение ВПП - 10%. если оно составляет менее 10%;
загрязнение ВПП - 25%, если оно составляет 11-25%:
загрязнение ВПП - 50%, если оно составляет 26-50%;
загрязнение ВПП - 100%, если оно составляет 51-100%
Приложение 12
Определение показателя прочности и плотности грунтов летного поля
Показатель прочности грунта может быть определен с помощью ударника У-1 или пробным рулением самолета.
Ударник У-1 (рис. 1) состоит из трех частей: наконечника с нанесенными на нем делениями через 1 см (рис. 2), гири массой 2,5 кг для забивки наконечника в грунт (рис. 3), направляющего штока для движения по нему гири (рис. 4).
Для измерения показателя прочности грунта ударник У-1 устанавливают вертикально наконечником на грунт, поднимают по направляющему штоку на высоту 50 см гирю (до упора) и опускают ее. Падая, гиря загоняет стержень наконечника в грунт. Если наконечник ударника попадает на твердый предмет в грунте, то испытание должно быть прекращено, а повторено рядом в 0,5-1 м от этого места.
Сбрасывание гири повторяется до тех пор, пока наконечник не погрузится в грунт на глубину сначала 10 и далее 30 см. В процессе работы подсчитывается число ударов гирей при погружении наконечника на 10 см и нарастающим итогом на 30 см.
От обреза наконечника между кольцевыми рисками наносятся сантиметровые деления (оцифровка снизу вверх от 1 до 30 см).
Гирю можно изготовить из другого материала, но при этом обязательно сохранить массу равной 2,5 кг и расстояние 500 мм от верхней плоскости гири до упорной шайбы.
Отверстие 039 мм сверлится сквозным под шпильку.
Затем определяются средние арифметические значения из полученных измерений отдельно для погружения на 10 и 30 см для каждого места измерений. По графикам рис. 5 или табл. 1, используя средние значения количества ударов, определяется прочность грунта на глубине 10 и 30 см.
Прочность грунтов в месте измерения определяется по формуле
сигма + сигма 10 30 сигма = ------------------, м 2 где сигма - прочность грунта в месте измерения, кПа (кгс/см2); м сигма - прочность грунта на глубине 10 см; 10 сигма - прочность грунта на глубине 30 см. 30
Показатель прочности грунта определяется как среднеарифметическое значение показателей прочности грунта мест измерений деленных на их количество. Периодически массу гири необходимо контролировать взвешиванием. Допуск на контролируемый параметр +-10 г. По измеренной глубине колеи конкретного типа самолета показатель прочности грунта определяется по графикам рис. 6, а и 6, б, которые получены в результате определения параметров проходимости ВС на грунтовых аэродромах в летных испытаниях.
Пример. Требуется определить показатель прочности грунта, зная, что глубина колеи от колес основной опоры самолета Ан-2 равна 3 см. По графику для самолета Ан-2 находим значение колеи, равное 3 см, и из этой точки восстанавливаем перпендикуляр до пересечения с осью ординат, на которой получаем значение показателя прочности грунта.
В данном примере показатель прочности грунта будет равен 490,5 кПа (5 кгс/см2).
Периодичность контроля показателя прочности грунтов должна быть не менее указанной в табл. 2.
Тип почвогрунта определяется на основе данных лабораторного анализа его гранулометрического состава в почвенно-грунтовой лаборатории либо в полевых условиях - приближенным способом по методу Красюка (табл. 3).
Плотность и влажность почвогрунтов в верхнем слое грунтовой части летного поля определяется в соответствии с требованиями СНиП 3.06.06-88 Аэродромы (пп. 4 и 7, табл. 1), по ГОСТ 5180-84 и ГОСТ 22733-77, а также экспресс-методами. Объем выполняемых измерений должен быть не менее, чем в трех точках на поперечнике грунтовой части летного поля на каждые 2000 м2. При этом поперечник размещают не реже, чем через 50 м.
Примечание. Тип грунта, указанный на графиках, определяется на основе данных лабораторного анализа, а в полевых условиях - приближенным способом (по табл. 1).
Таблица 1
----------------T----------------T----------------T-----------------------------------------------T----------------------------------------------¬ ¦ Песчаные и ¦ Песчаные, ¦ Пылеватые, ¦ Пылевые, суглинистые тяжелые, суглинистые, ¦ Черноземы, каштановые и бурые засоленные ¦ ¦ мелкие ¦ супесчаные ¦ супесчаные, ¦ суглинистые пылеватые и глинистые грунты ¦ грунты ¦ ¦ ¦ ¦ подзолистые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ грунты ¦ ¦ ¦ +------T--------+------T---------+------T---------+-----T--------T------T--------T-------T--------+-----T---------T-----T--------T------T--------+ ¦ n10 ¦сигма10 ¦ n30 ¦ сигма30 ¦ n30 ¦ сигма30 ¦ n10 ¦сигма10 ¦ n30 ¦сигма30 ¦ n30 ¦сигма30 ¦ n10 ¦ сигма10 ¦ n30 ¦сигма30 ¦ n30 ¦сигма30 ¦ +------+--------+------+---------+------+---------+-----+--------+------+--------+-------+--------+-----+---------+-----+--------+------+--------+ ¦ 1,0 ¦ 3,9 ¦ 7,0 ¦ 3,0 ¦ 29 ¦ 11,9 ¦ 1,0 ¦ 2,2 ¦ 7 ¦ 2,0 ¦ 29 ¦ 11,9 ¦ 1,0 ¦ 1,9 ¦ 7 ¦ 1,4 ¦ 29 ¦ 9,5 ¦ +------+--------+------+---------+------+---------+-----+--------+------+--------+-------+--------+-----+---------+-----+--------+------+--------+ ¦ 1,5 ¦ 4,8 ¦ 8 ¦ 4,5 ¦ 30 ¦ 12,0 ¦ 1,5 ¦ 3,4 ¦ 8 ¦ 2,2 ¦ 30 ¦ 12,0 ¦ 1,5 ¦ 2,8 ¦ 8 ¦ 1,5 ¦ 30 ¦ 9,7 ¦ +------+--------+------+---------+------+---------+-----+--------+------+--------+-------+--------+-----+---------+-----+--------+------+--------+ ¦ 2,0 ¦ 6,0 ¦ 9 ¦ 5,3 ¦ 31 ¦ 12,1 ¦ 2,0 ¦ 4,7 ¦ 9 ¦ 3,0 ¦ 31 ¦ 12,1 ¦ 2,0 ¦ 4,0 ¦ 9 ¦ 1,5 ¦ 31 ¦ 9,8 ¦ +------+--------+------+---------+------+---------+-----+--------+------+--------+-------+--------+-----+---------+-----+--------+------+--------+ ¦ 2,5 ¦ 7,3 ¦ 10 ¦ 6,2 ¦ 32 ¦ 12,2 ¦ 2,5 ¦ 5,8 ¦ 10 ¦ 3,6 ¦ 32 ¦ 12,2 ¦ 2,5 ¦ 5,0 ¦ 10 ¦ 1,8 ¦ 32 ¦ 10,0 ¦ +------+--------+------+---------+------+---------+-----+--------+------+--------+-------+--------+-----+---------+-----+--------+------+--------+ ¦ 3,0 ¦ 8,2 ¦ 11 ¦ 6,8 ¦ 33 ¦ 12,3 ¦ 3,0 ¦ 7,0 ¦ 11 ¦ 4,3 ¦ 33 ¦ 12,3 ¦ 3,0 ¦ 5,7 ¦ 11 ¦ 1,9 ¦ 33 ¦ 10,3 ¦ +------+--------+------+---------+------+---------+-----+--------+------+--------+-------+--------+-----+---------+-----+--------+------+--------+ ¦ 3,5 ¦ 9,0 ¦ 12 ¦ 7,3 ¦ 34 ¦ 12,4 ¦ 3,5 ¦ 8,0 ¦ 12 ¦ 5,0 ¦ 34 ¦ 12,4 ¦ 3,5 ¦ 6,3 ¦ 12 ¦ 2,2 ¦ 34 ¦ 10,6 ¦ +------+--------+------+---------+------+---------+-----+--------+------+--------+-------+--------+-----+---------+-----+--------+------+--------+ ¦ 4,0 ¦ 9,7 ¦ 13 ¦ 7,8 ¦ 35 ¦ 12,5 ¦ 4,0 ¦ 8,7 ¦ 13 ¦ 6,0 ¦ 35 ¦ 12,5 ¦ 4,0 ¦ 6,8 ¦ 13 ¦ 2,8 ¦ 35 ¦ 10,7 ¦ +------+--------+------+---------+------+---------+-----+--------+------+--------+-------+--------+-----+---------+-----+--------+------+--------+ ¦ 4,5 ¦ 10,5 ¦ 14 ¦ 8,4 ¦ 36 ¦ 12,6 ¦ 4,5 ¦ 9,5 ¦ 14 ¦ 7,2 ¦ 36 ¦ 12,6 ¦ 4,5 ¦ 7,2 ¦ 14 ¦ 3,2 ¦ 36 ¦ 10,8 ¦ +------+--------+------+---------+------+---------+-----+--------+------+--------+-------+--------+-----+---------+-----+--------+------+--------+ ¦ 5,0 ¦ 11,2 ¦ 15 ¦ 8,7 ¦ 37 ¦ 12,7 ¦ 5,0 ¦ 10,2 ¦ 15 ¦ 8,1 ¦ 37 ¦ 12,7 ¦ 5,0 ¦ 7,8 ¦ 15 ¦ 3,8 ¦ 37 ¦ 1,0 ¦ +------+--------+------+---------+------+---------+-----+--------+------+--------+-------+--------+-----+---------+-----+--------+------+--------+ ¦ 6,0 ¦ 12,0 ¦ 16 ¦ 9,0 ¦ 38 ¦ 12,8 ¦ 6,0 ¦ 11,2 ¦ 16 ¦ 9,0 ¦ 38 ¦ 12,8 ¦ 6,0 ¦ 8,5 ¦ 16 ¦ 4,3 ¦ 38 ¦ 11,1 ¦ +------+--------+------+---------+------+---------+-----+--------+------+--------+-------+--------+-----+---------+-----+--------+------+--------+ ¦ 7,0 ¦ 13,0 ¦ 17 ¦ 9,4 ¦ 39 ¦ 12,9 ¦ 7,0 ¦ 12,0 ¦ 17 ¦ 9,4 ¦ 39 ¦ 12,9 ¦ 7,0 ¦ 9,2 ¦ 17 ¦ 5,0 ¦ 39 ¦ 11,3 ¦ +------+--------+------+---------+------+---------+-----+--------+------+--------+-------+--------+-----+---------+-----+--------+------+--------+ ¦ 8,0 ¦ 13,7 ¦ 18 ¦ 9,8 ¦ 40 ¦ 13,0 ¦ 8,0 ¦ 13,0 ¦ 18 ¦ 9,8 ¦ 40 ¦ 13,0 ¦ 8,0 ¦ 9,9 ¦ 18 ¦ 5,5 ¦ 40 ¦ 11,5 ¦ +------+--------+------+---------+------+---------+-----+--------+------+--------+-------+--------+-----+---------+-----+--------+------+--------+ ¦ 9,0 ¦ 14,3 ¦ 19 ¦ 10,0 ¦ 41 ¦ 13,1 ¦ 9,0 ¦ 13,8 ¦ 19 ¦ 10,0 ¦ 41 ¦ 13,1 ¦ 9,0 ¦ 10,5 ¦ 19 ¦ 6,0 ¦ 41 ¦ 11,7 ¦ +------+--------+------+---------+------+---------+-----+--------+------+--------+-------+--------+-----+---------+-----+--------+------+--------+ ¦ 10,0 ¦ 15,0 ¦ 20 ¦ 10,3 ¦ 42 ¦ 13,2 ¦10,0 ¦ 14,5 ¦ 20 ¦ 10,3 ¦ 42 ¦ 13,2 ¦10,0 ¦ 11,1 ¦ 20 ¦ 6,4 ¦ 42 ¦ 11,9 ¦ +------+--------+------+---------+------+---------+-----+--------+------+--------+-------+--------+-----+---------+-----+--------+------+--------+ ¦ 11,0 ¦ 15,5 ¦ 21 ¦ 10,5 ¦ 43 ¦ 13,3 ¦11,0 ¦ 15,0 ¦ 21 ¦ 10,5 ¦ 43 ¦ 13,3 ¦11,0 ¦ 11,6 ¦ 21 ¦ 6,7 ¦ 43 ¦ 12,1 ¦ +------+--------+------+---------+------+---------+-----+--------+------+--------+-------+--------+-----+---------+-----+--------+------+--------+ ¦ 12,0 ¦ 16,0 ¦ 22 ¦ 10,7 ¦ 44 ¦ 13,4 ¦12,0 ¦ - ¦ 22 ¦ 10,8 ¦ 44 ¦ 13,4 ¦12,0 ¦ 12,1 ¦ 22 ¦ 7,3 ¦ 44 ¦ 12,2 ¦ +------+--------+------+---------+------+---------+-----+--------+------+--------+-------+--------+-----+---------+-----+--------+------+--------+ ¦ - ¦ - ¦ 23 ¦ 10,9 ¦ 45 ¦ 13,5 ¦ - ¦ - ¦ 23 ¦ 10,9 ¦ 45 ¦ 13,5 ¦ - ¦ - ¦ 23 ¦ 7,6 ¦ 45 ¦ 12,3 ¦ +------+--------+------+---------+------+---------+-----+--------+------+--------+-------+--------+-----+---------+-----+--------+------+--------+ ¦ - ¦ - ¦ 24 ¦ 11,0 ¦ 46 ¦ 13,6 ¦ - ¦ - ¦ 24 ¦ 11,0 ¦ 46 ¦ 13,6 ¦ - ¦ - ¦ 24 ¦ 7,9 ¦ 46 ¦ 12,5 ¦ +------+--------+------+---------+------+---------+-----+--------+------+--------+-------+--------+-----+---------+-----+--------+------+--------+ ¦ - ¦ - ¦ 25 ¦ 11,2 ¦ 47 ¦ 13,7 ¦ - ¦ - ¦ 25 ¦ 11,2 ¦ 47 ¦ 13,7 ¦ - ¦ - ¦ 25 ¦ 8,3 ¦ 47 ¦ 12,6 ¦ +------+--------+------+---------+------+---------+-----+--------+------+--------+-------+--------+-----+---------+-----+--------+------+--------+ ¦ - ¦ - ¦ 26 ¦ 11,4 ¦ 48 ¦ 13,8 ¦ - ¦ - ¦ 26 ¦ 11,4 ¦ 48 ¦ 13,8 ¦ - ¦ - ¦ 26 ¦ 8,5 ¦ 48 ¦ 12,8 ¦ +------+--------+------+---------+------+---------+-----+--------+------+--------+-------+--------+-----+---------+-----+--------+------+--------+ ¦ - ¦ - ¦ 27 ¦ 11,5 ¦ 49 ¦ 13,9 ¦ - ¦ - ¦ 27 ¦ 11,6 ¦ 49 ¦ 13,9 ¦ - ¦ - ¦ 27 ¦ 8,9 ¦ 49 ¦ 12,9 ¦ +------+--------+------+---------+------+---------+-----+--------+------+--------+-------+--------+-----+---------+-----+--------+------+--------+ ¦ - ¦ - ¦ 28 ¦ 11,7 ¦ 50 ¦ 14,0 ¦ - ¦ - ¦ 28 ¦ 11,7 ¦ 50 ¦ 14,0 ¦ - ¦ - ¦ 28 ¦ 9,2 ¦ 50 ¦ 13,0 ¦ L------+--------+------+---------+------+---------+-----+--------+------+--------+-------+--------+-----+---------+-----+--------+------+---------
Таблица 2
Периодичность контроля прочности грунта
-------------------------T----------------------------------------------¬ ¦ Периоды года ¦ Периодичность контроля ¦ +------------------------+----------------------------------------------+ ¦Весной после схода¦Ежедневно до оттаивания и просыхания грунта на¦ ¦снегового покрова до¦глубину до 30 см, когда прочность грунта будет¦ ¦наступления устойчивой¦устойчивой и показатель прочности в течение¦ ¦среднесуточной ¦суток будет изменяться не более, чем на¦ ¦температуры выше 10°С ¦0,3 кгс/см2 ¦ +------------------------+----------------------------------------------+ ¦Летом при устойчивой¦В бездождливый период при низкой влажности¦ ¦среднесуточной ¦грунта не реже одного раза в неделю;¦ ¦температуре равной или¦непосредственно после выпадения дождей с¦ ¦выше 10°С ¦количеством осадков от 5 мм и более и в¦ ¦ ¦дальнейшем ежедневно до просыхания грунта,¦ ¦ ¦когда прочность его будет устойчивой, в период¦ ¦ ¦затяжных дождей продолжительностью более суток¦ ¦ ¦ежедневно и до просыхания грунта ¦ +------------------------+----------------------------------------------+ ¦В осенне-зимний период¦В сухой период не реже одного раза в неделю до¦ ¦при среднесуточной¦момента промерзания грунта на глубину 10 см.¦ ¦температуре ниже 10°С ¦Непосредственно после выпадения дождей с¦ ¦ ¦количеством осадков от 3 мм и более, а в¦ ¦ ¦дальнейшем ежедневно до просыхания грунта или¦ ¦ ¦его промерзания на глубину более 10 см ¦ L------------------------+-----------------------------------------------
Таблица 3
Определение вида почвы и грунта в полевых условиях (по методу Красюка)
------------T------------------------------------------------------------------------------------------------¬ ¦Вид почвы и¦ Особенности грунта ¦ ¦ грунта +---------------T---------------T----------------T---------------T---------------T---------------+ ¦ ¦При растирании ¦ Состояние в ¦ Состояние во ¦При скатывании ¦При свертывании¦При сдавливании¦ ¦ ¦ на руке ¦ сухом виде ¦ влажном виде ¦ в сыром ¦шнура в кольцо ¦ в сыром ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состоянии ¦ ¦ состоянии ¦ +-----------+---------------+---------------+----------------+---------------+---------------+---------------+ ¦Глины ¦Комочки трудно¦Твердые в¦Вязкие, ¦Образуется ¦Шнур легко¦Шар ¦ ¦ ¦раздавливаются,¦кусках ¦пластичные; ¦длинный шнур¦свертывается в¦сдавливается в¦ ¦ ¦а при¦ ¦липкие и ¦тоньше 0,5 мм ¦кольцо без¦лепешку, не¦ ¦ ¦растирании на¦ ¦мажутся ¦ ¦трещин ¦трескаясь по¦ ¦ ¦пальцах частицы¦ ¦ ¦ ¦ ¦краям ¦ ¦ ¦не чувствуются ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Суглинки ¦Комочки ¦Комья и куски¦Пластичность и¦Тонкий и¦Шнур при¦Шар ¦ ¦ ¦раздавливаются ¦от удара молота¦липкость слабые ¦длинный шнур не¦свертывании ¦сдавливается в¦ ¦ ¦легко, а при¦рассыпаются ¦ ¦образуется ¦трескается и¦лепешку с¦ ¦ ¦растирании ¦ ¦ ¦(шнур рвется¦ломается ¦трещинами по¦ ¦ ¦чувствуются ¦ ¦ ¦при толщине¦ ¦краям ¦ ¦ ¦песчаные ¦ ¦ ¦2 мм) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦частицы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Супеси ¦Комочки ¦При сдавливании¦Не пластичные ¦В шнур почти не¦Шнур при¦Шар при¦ ¦ ¦раздавливаются ¦руками комья и¦ ¦скатываются ¦свертывании ¦сдавливании ¦ ¦ ¦при слабом¦куски легко¦ ¦ ¦рассыпается ¦рассыпается ¦ ¦ ¦сдавливании, ¦рассыпаются и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦при растирании¦крошатся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦преобладают ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦песчаные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦частицы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Пески ¦Глинистых ¦Цементации ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦частиц не¦нет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чувствуется ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-----------+---------------+---------------+----------------+---------------+---------------+----------------
Приложение 13
Определение показателей прочности и плотности снега
Для определения показаний прочности (несущей способности) уплотненного снежного покрытия рекомендуется применять твердомер НИАС.
Твердомер НИАС (рис. 1) состоит из конуса, площадки для ступни человека, вертикальной стойки и вертикальной доски упора.
Конус твердомера делается из дюрали или дерева, обшитого жестью или листовым алюминием, и жестко скрепляется с площадкой для ступни. Угол конуса у вершины - 34°12', высота - 130 мм, диаметр основания - 80 мм.
Площадка для ступни имеет размеры 300х120 мм. Вертикальная стойка высотой 700 мм имеет внизу квадратную пластинку - основание размером 100х100 мм. Стойка свободно двигается в двух направляющих скобах, прикрепленных к доске-упору. На стойке прикреплена металлическая стрелка, указывающая глубину погружения конуса в снег.
Доска-упор размером 900х100 мм двумя фанерными косынками жестко скреплена с горизонтальной площадкой для ступни.
На доске-упоре имеется шкала, по которой отсчитывают глубину погружения конуса в снег и по показателям которой определяют несущую способность уплотненного снега. Чертежи твердомера НИАС приведены на рис. 2.
Последовательность пользования твердомером следующая:
1. Поставить твердомер на снежное покрытие.
2. Вынуть шпильку, скрепляющую стойку с доской-упором, рукой взяться за рукоятку и, став одной ногой на площадку для ступни, перенести на нее тяжесть своего тела, затем записать показание прибора по шкале.
Прочность уплотненного снега в зависимости от прилагаемой нагрузки и глубины погружения конуса определяется по графику (рис. 3) или по формуле
Р сигма = ----------------------. 2 2 альфа пи х h x tg ------- 2 Р Р сигма = 9,81 х 3,333 х ----, кПа (сигма = 3,333 ---- , кгс/см2), 2 2 h h где сигма - показатель прочности снега, кПа (кг/см2); P - нагрузка на конус, кг; h - глубина погружения конуса, см; альфа - угол конуса 34°12'.
Определение плотности снега может производиться портативным пружинным плотномером (рис. 4), который состоит из корпуса, пружины, шкалы и мерного стаканчика. Корпус изготавливается из дюралевой трубки, внутри которой крепится эластичная пружина из качественной стали с растяжением примерно 0,5 мм на 1 г массы. К нижнему концу пружины крепится мерная шкала из дюралевой пластинки, которая градуирована через 10 г. Мерный стаканчик изготавливается из дюрали и подвешивается за дужку к мерной шкале. Деталировка плотномера приведена на рис. 5-12.
Измерение портативным плотномером производится в следующем порядке.
1. На участке измерения с помощью ножа-лопатки выравнивается площадка размером 0,2х0,2 м. Выравнивание следует производить без уплотнения снега только за счет его срезания.
2. Мерный стаканчик устанавливается заостренными кромками на подготовленную поверхность и заглубляется в снег до тех пор, пока днище стаканчика не дойдет до выровненной поверхности снега. Окончание погружения контролируется через отверстие в днище.
В процессе заглубления необходимо следить за сохранением вертикального положения стаканчика относительно поверхности площадки.
3. Стаканчик с пробой откапывается и осторожно извлекается из снега с помощью ножа-лопатки, а затем переворачивается вниз дном.
Поверхность снега выравнивается заподлицо с режущими кромками стаканчика.
4. На мерный стаканчик с пробой надевается дужка, за которую он подвешивается к шкале пружинных весов и взвешивается.
Плотность снега вычисляется по формуле
Q ро = ---, V
где Q - масса пробы, определенная по шкале, г; V - объем пробы снега, равный объему мерного стаканчика, см3.
5. Периодически (два - три раза в месяц) следует производить контрольную проверку показаний шкалы пружинных весов, для чего мерный стаканчик загружается набором гирь в 10, 20, 30, 100 г. В случае несоответствия показаний на шкале необходимо нанести новые деления, соответствующие массам контрольных гирь.
В полевых условиях плотность снежного покрова может быть также измерена с помощью рычажного плотномера и косвенно путем растапливания образца снега определенного объема.
Рычажной плотномер состоит из металлического цилиндра и безмена. Цилиндр высотой 600 мм с площадью поперечного сечения 50 см2 на наружной поверхности имеет деления через 1 см. Нижняя режущая кромка цилиндра заточена. На цилиндр свободно надето кольцо с дужкой для подвешивания цилиндра к безмену. Цилиндр закрывается крышкой. Безмен с движущимся грузиком имеет деления через 10 г.
Для определения плотности снежного покрова цилиндр режущей кромкой ставится вертикально на поверхность снежного покрова и погружается в снег нажатием либо легкими ударами молотка до упора. После этого по делениям на корпусе цилиндра определяется толщина снегового покрытия, а затем ножом-лопаткой снег под цилиндром подрезается, и он извлекается из снега; цилиндр переворачивается режущей кромкой кверху и подвешивается к безмену для определения массы образца снега определенного объема. Далее вычисляется плотность снега.
Приложение 14
Характеристики лакокрасочных материалов для маркировки аэродромных покрытий и переносных маркировочных знаков
Для маркировки искусственных покрытий аэродромов рекомендуется применять эмали: ЭП-5155 (ТУ 6-10-1085-75), НЦ-25 (ГОСТ 5406-73), КО-503 (ТУ 6-27-18-61-91). Основные данные эмалей приведены в табл. 1.
Таблица 1
----------------------T-------------------------------------------------¬ ¦ Основные ¦ Марки эмалей ¦ ¦характеристики эмалей¦ ¦ ¦ +--------------------T--------------T-------------+ ¦ ¦ ЭП-5155 ¦ НЦ-25 ¦ КО-503 ¦ ¦ +--------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ Категория эмалей ¦ ¦ ¦ ¦ +---------T----------+ ¦ ¦ ¦ ¦ первая ¦ высшая ¦ ¦ ¦ +---------------------+---------+----------+--------------+-------------+ ¦Цвет ¦ Белый, оттенок не ¦Белый, черный,¦ Белый, ¦ ¦ ¦ нормируется ¦ желтый, ¦ желтый, ¦ ¦ ¦ ¦ красный, ¦ красный ¦ ¦ ¦ ¦ зеленый, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ голубой ¦ ¦ +---------------------+---------T----------+--------------+-------------+ ¦Вязкость по¦ 40-120 ¦ ¦ 45-70 ¦ ¦ ¦вискозиметру ВЗ-4 при¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦t°=20°C ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------+---------+----------+--------------+-------------+ ¦Время высыхания при¦ 60 ¦ 40 ¦ 60 ¦ 40 ¦ ¦t°= (20+-2)°C, мин.,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦не более ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------+---------+----------+--------------+-------------+ ¦Растворитель для¦ N 646 или 648 ¦N 646 или 645 ¦N 646 или 647¦ ¦разбавления эмали до¦ ¦ ¦ ¦ ¦рабочей вязкости ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------+---------T----------+--------------+-------------+ ¦Гарантийный срок¦ 6 ¦ ¦ 12 ¦ ¦ ¦хранения эмалей, мес.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---------------------+---------+----------+--------------+--------------
Гарантийный срок хранения растворителей N 645, 646, 647, 648 - 1 год.
Растворители и эмали являются легковоспламеняющимися, пожароопасными и токсичными материалами. При работе с ними должны соблюдаться правила пожарной безопасности и промышленной санитарии.
Для маркировки переносных маркировочных знаков рекомендуется использовать эмали: ПФ-115 (ГОСТ 6465) пентафталевая и ПФ-133 (ГОСТ 926) пентафталевая. Основные данные эмалей приведены в табл. 2.
Таблица 2
--------------------T---------------------------------------------------¬ ¦ Основные ¦ Марки эмалей ¦ ¦ характеристики +----------------------T----------------------------+ ¦ эмалей ¦ ПФ-115 ¦ ПФ-133 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+----------------------+----------------------------+ ¦Цвет ¦Белый, черный,¦Желтый, черный,¦ ¦ ¦красный, вишневый,¦красно-коричневый, голубой,¦ ¦ ¦бежевый, серый,¦темно-серый, светло-серый,¦ ¦ ¦голубой, коричневый,¦оранжевый, синий,¦ ¦ ¦желтый, слоновой¦темно-зеленый, морской волны¦ ¦ ¦кости, песочный ¦ ¦ +-------------------+----------------------+----------------------------+ ¦Продолжительность ¦ 24 ¦ 24 ¦ ¦высыхания при¦ ¦ ¦ ¦t°=(15...35)°C, ч ¦ ¦ ¦ +-------------------+----------------------+----------------------------+ ¦Эксплуатационные ¦Атмосферостойкие, ¦Атмосферостойкие, устойчивые¦ ¦свойства ¦включая тропический¦к периодическому воздействию¦ ¦ ¦климат ¦воды ¦ +-------------------+----------------------+----------------------------+ ¦Условия ¦На открытом воздухе с¦На открытом воздухе, в¦ ¦эксплуатации ¦умеренным и холодным¦умеренном, сухом, влажном¦ ¦ ¦климатом, в помещениях¦тропическом климате ¦ ¦ ¦и под навесом ¦ ¦ L-------------------+----------------------+-----------------------------
Приложение 15
Утверждаю (подпись руководителя авиапредприятия) "_____ "_________________19___г.
Акт дефектов N
Искусственных покрытий элементов летного поля аэродрома (вертодрома)
Предприятие ВТ____________________________"____"___________ 19____г. Комиссия в составе _________________________________________________________________________ (указываются должности, фамилия, инициалы членов комиссии) действующая на основании ________________________________________________ _________________________________________________________________________ (указываются полномочия комиссии, N приказа или распоряжения) произвела в период с "_____"________________________19___г. по "______"___________________ 19___г. технический осмотр _________________________________________________________________________ (наименование элемента летного поля) в целях установления причин и объемов разрушений и дефектов в работе отдельных элементов конструкций. На основании технического осмотра в натуре_______________________________ _________________________________________________________________________ (сооружения в целом или его элементов) комиссия установила, что в результате____________________________________ _________________________________________________________________________ (причина, послужившая образованию дефекта) _________________________________________________________________________ (объемы повреждений) Требуется произвести следующие ремонтные работы: 1.__________________________________________________________________ 2.__________________________________________________________________ 3.__________________________________________________________________ 4.__________________________________________________________________ Председатель комиссии___________________________________________ (Ф.И.О.) (подпись) Члены комиссии:_________________________________________________ (Ф.И.О.) (подпись) _________________________________________________ (Ф.И.О.) (подпись) "_____"_______________________ 19____г.
Приложение 16
Методика испытаний на прочность якорных креплений для швартовки ВС от ветровой нагрузки
Испытания якорных креплений заключаются в приложении к швартовочному кольцу (петле) якоря определенной вертикальной нагрузки, величину которой устанавливают в соответствии с требованиями п. 5.1.77.
Нагрузку прикладывают вертикально. Если за один якорь крепят несколько швартовочных растяжек ВС, то величину испытательной нагрузки, прикладываемой к якорю, назначают равной сумме усилий в каждой растяжке.
Нагрузку на якорные крепления создают самолетным гидродомкратом соответствующей мощности, дооборудованным шлангами высокого давления длиной не менее 3,5 м каждый и манометром, врезанным в гидросистему домкрата. Гидродомкрат перед проведением испытаний необходимо отпарировать на прессе, имеющем действующее свидетельство о госпроверке. Манометр должен быть рассчитан на давление, на 25% превышающее создаваемое при проведении испытаний.
Порядок проведения испытаний следующий. Над испытываемым якорным устройством монтируют установку в соответствии с рис. 1.
Масса страховочно-опорного блока должна быть не менее 25% величины нагрузки, прикладываемой к якорному креплению. Балку крепят к блоку страховочным тросом (цепью), второй конец балки опирают на гидродомкрат. Балка должна быть в горизонтальном положении. В случае необходимости под гидродомкрат положить устойчивые прочные подкладки. Через швартовочные петли якоря пропустить трос и закрепить его на балке, установить насос-станцию гидродомкрата на расстоянии не менее 3,0 м от гидродомкрата по направлению вдоль балки. Удалить всех членов испытательной комиссии на расстояние не менее 5,0 м от якоря в ту же сторону. Привести гидродомкрат в действие и довести усилие до величины F, определяемой по формуле
P x L 1 F = --------, L + L 1 2 где Р - расчетная нагрузка на якорное крепление; L_1 и L_2 - плечи приложения усилий испытательной установки.
Выдержать якорное крепление под постоянной нагрузкой в течение 10 мин и разгрузить гидродомкрат. Разобрать испытательную установку и провести осмотр якорного крепления, проверяя целость тела якоря, металлических частей и грунта засыпки.
Приложение 17
Утверждаю Руководитель авиапредприятия "____"_______________19___г.
Акт
проверки прочности якорных креплений на МС N___________
Аэропорт________________________________________"____"___________19____г. Комиссия в составе ______________________________________________________ (представители АС, АТБ и ОЭНС) действующая на основании ________________________________________________ (N приказа или распоряжения) провела проверку прочности якорных креплений на МС N_____________________ эксплуатируемых ВС ______________________________________________________ (указать тип/типы ВС) путем испытаний расчетной нагрузкой в цепях определения пригодности их к эксплуатации. Величина испытательной нагрузки на МС N - кН, на МС N - кН В процессе испытаний якорные крепления МС N______________________________ выдержали (не выдержали) расчетные нагрузки и на основании этого признаны пригодными (непригодными) к эксплуатации вышеуказанными типами ВС. Следующую проверку провести "____"_______________19____г. Члены комиссии: (Ф.И.О.) Начальник АС_______________________________ (Ф.И.О.) (подпись) Начальник АТБ______________________________ (Ф.И.О.) (подпись) Начальник ОЭНС_____________________________ (Ф.И.О.) (подпись)
Приложение 18
Определение возможности эксплуатации воздушных судов на аэродроме по методу "ACN-PCN"
1. Возможность эксплуатации воздушных судов на искусственном покрытии определяется путем сопоставления классификационного числа PCN с классификационными числами воздушных судов ACN при одной и той же категории прочности основания.
Классификационные числа PCN и ACN определяются по формуле
PCN(ACN)=2M, (1) где М - масса в тоннах нагрузки на покрытие, приложенной через одноколесную опору с давлением в шине колеса 1,25 МПа.
2. Классификационные числа ВС (ACN) рассчитываются на ЭВМ по стандартным программам ИКАО.
Значения ACN рассчитываются и публикуются изготовителями ВС.
Значения ACN основных ВС приведены в табл. 1.
Стр.1 | Стр.2 | Стр.3 | Стр.4 | Стр.5 | Стр.6 | Стр.7 | Стр.8 | Стр.9