Приказ ГТК РФ от 24 декабря 2001 г. N 1226 "О внесении изменений в отдельные нормативные и иные правовые акты ГТК России" (с изм. и доп. от 14 февраля 2002 г., 20 января 2003 г., 16 января, 19 марта, 8 сентября 2004 г., 28 января, 7 ноября, 16 декабря 2005 г.)
По состоянию на 25 сентября 2006 года
Страница 9
Стр.1 | Стр.2 | Стр.3 | Стр.4 | Стр.5 | Стр.6 | Стр.7 | Стр.8 | Стр.9 | Стр.10 | Стр.11 | Стр.12 | Стр.13 | Стр.14 | Стр.15 | Стр.16 | Стр.17 | Стр.18 | Стр.19 | Стр.20 | Стр.21 | Стр.22 | Стр.23 | Стр.24 | Стр.25 | Стр.26 | Стр.27 | Стр.28 | Стр.29 | Стр.30 | Стр.31 | Стр.32 | Стр.33 | Стр.34 | Стр.35 | Стр.36 | Стр.37 | Стр.38 | Стр.39 | Стр.40 | Стр.41 | Стр.42 | Стр.43
спроектированные для удаления диоксида углерода, оксида углерода и частиц из рециркулируемого выхлопа двигателя; б) системы, специально спроектированные для применения моноатомного газа; в) приборы или глушители, специально спроектированные для снижения шума под водой на частотах ниже 10 кГц, или специально смонтированные приборы для смягчения хлопка выброса; или г) системы, специально спроектированные для: 1) прессования продуктов реакции или восстановления топлива; 2) хранения продуктов реакции; и 3) выхлопа продуктов реакции при противодавлении в 100 кПа или более; 8.1.2.10.2. Дизельные двигатели для изолированных от 8408 10; атмосферы силовых систем, имеющие все следующие 8409 99 000 0 характеристики: а) химические скрубберы или абсорберы, специально спроектированные для удаления диоксида углерода, оксида углерода и частиц из рециркулируемого выхлопа двигателя; б) системы, специально спроектированные для применения моноатомного газа; в) приборы или глушители, специально спроектированные для снижения шума под водой на частотах ниже 10 кГц, или специально смонтированные приборы для смягчения хлопка выброса; и г) специально спроектированные выхлопные системы с задержкой выброса продуктов сгорания; 8.1.2.10.3. Воздушно-независимые энергетические установки 8409 99 000 0 на топливных элементах (ЭХГ) с выходной мощностью, превышающей 2 кВт, имеющие любую из следующих составляющих: а) приборы или глушители, специально спроектированные для снижения шума под водой на частотах ниже 10 кГц, или специально смонтированные приборы для смягчения хлопка выброса; или б) системы, специально спроектированные для: 1) прессования продуктов реакции или восстановления топлива; 2) хранения продуктов реакции; и 3) выхлопа продуктов реакции при противодавлении в 100 кПа или более; 8.1.2.10.4. Независимые от атмосферы силовые системы с 8408 10; двигателями цикла Стирлинга, имеющие все следующие 8409 99 000 0 составляющие: а) приборы или глушители, специально спроектированные для снижения шума под водой на частотах ниже 10 кГц, или специально смонтированные приборы для смягчения хлопка выброса; и б) специально спроектированные выхлопные системы с выхлопом продуктов сгорания при противодавлении в 100 кПа или более 8.1.2.11. Кромки корпуса, уплотнения и выдвижные 8479 90 970 0; элементы, имеющие любую из следующих составляющих: 8906 90 100 0; 8906 90 990 0 а) спроектированные для давлений в подушке 3830 Па или более, функционирующие при значении высоты волны 1,25 м (Морская статья 3) или более и специально спроектированные для амфибийных судов на воздушной подушке (с полностью изменяемой поверхностной конфигурацией), контролируемых по пункту 8.1.1.6; или б) спроектированные для давлений в 6224 Па или более, функционирующие при значении высоты волны 3,25 м (Морская статья 5) или более и специально спроектированные для амфибийных судов на воздушной подушке (с неизменяемой поверхностной конфигурацией), контролируемых по пункту 8.1.1.7; 8.1.2.12. Подъемные вентиляторы мощностью более 400 кВт, 8412 39 900 0; специально спроектированные для амфибийных судов на 8412 80 990 0; воздушной подушке, контролируемых по пунктам 8.1.1.6 или 8485 10 900 0 8.1.1.7; 8.1.2.13. Полностью погружаемые подкавитационные или 8479 90 970 0; суперкавитационные гидрокрылья, специально разработанные 8906 90 100 0; для судов, контролируемых по пункту 8.1.1.8; 8906 90 990 0 8.1.2.14. Активные системы, специально спроектированные 8479 90 970 0; или модифицированные для автоматического управления 8906 90 100 0; движением подводных аппаратов или судов, контролируемых 8906 90 990 0 по пунктам 8.1.1.6, 8.1.1.7, 8.1.1.8 или 8.1.1.9; 8.1.2.15. Винты, системы передачи мощности, системы получения энергии и системы снижения шума, такие, как: 8.1.2.15.1. Системы двигателя с водяным винтом или системы передачи мощности, специально спроектированные для амфибийных судов на воздушной подушке (с полностью изменяемой или неизменяемой поверхностной конфигурацией), для судов с гидрокрыльями и судов с малой площадью ватерлинии, контролируемых по пунктам 8.1.1.6, 8.1.1.7, 8.1.1.8 или 8.1.1.9, такие, как: 8.1.2.15.1.1. Суперкавитационные, супервентиляторные, 8408 10 частично погруженные или опускаемые (проникающие через поверхность) движители мощностью более 7,5 МВт; 8.1.2.15.1.2. Противовращательные движительные системы 8412 29 500 0; мощностью более 15 МВт; 8485 10 900 0 8.1.2.15.1.3. Системы, служащие для выравнивания потока, 8412 29 500 0 набегающего на движитель с использованием методов устранения завихрений потока до и после их образования; 8.1.2.15.1.4. Легковесный, высокой мощности (К-фактор 8483 40 940 0; превышает величину 300) редуктор; 8483 40 960 0 8.1.2.15.1.5. Системы передачи мощности трансмиссионным 8483 10 800 0 валом, включающие компоненты из композиционных материалов и способные осуществлять передачу мощности более 1 МВт 8.1.2.15.2. Движители с водяным винтом, системы получения и передачи энергии, разработанные для применения на судах, такие, как: 8.1.2.15.2.1. Гребные винты с регулируемым шагом и сборки 8485 10 900 0 ступицы мощностью более 30 МВт; 8.1.2.15.2.2. Электрические двигатели с водяным 8501 34 990 0 внутренним охлаждением и выходной мощностью, превышающей 2,5 МВт; 8.1.2.15.2.3. Движители с применением сверхпроводимости 8501 20 900 0 или долго работающие магнитоэлектрические двигатели с выходной мощностью, превышающей 0,1 МВт; 8.1.2.15.2.4. Системы передачи мощности трансмиссионным 8483 10 800 0 валом, включающие компоненты из композиционных материалов и способные осуществлять передачу мощности более 2 МВт; 8.1.2.15.2.5. Системы вентиляторных или системы на базе 8485 10 900 0 вентиляторных винтов мощностью более 2,5 МВт 8.1.2.15.3. Системы снижения шума, разработанные для применения на судах водоизмещением 1000 тонн или более, включая: 8.1.2.15.3.1. Системы снижения шума под водой на частотах 8409 99 000 0; ниже 500 Гц, состоящие из компаундных акустических сборок 8412 29 500 0 для акустической изоляции дизельных двигателей, дизель-генераторных установок, газовых турбин, газотурбинных генераторных установок, двигательных установок или редукторов, специально спроектированных для звуковой или вибрационной изоляции, имеющие усредненную массу, превышающую 30% от массы монтируемого оборудования; 8.1.2.15.3.2. Активные системы снижения шума или его 8412 29 500 0 погашения или подшипники на магнитном подвесе, специально спроектированные для мощных трансмиссионных систем, включающие электронные системы управления, способные активно снижать вибрации оборудования генерацией антишумовых или антивибрационных сигналов непосредственно у источника шума 8.1.2.16. Системы движения на струйном движителе с 8412 29 500 0 выходной мощностью, превышающей 2,5 МВт, использующие отклоняющееся сопло и технику регулирования потока лопаткой (лопастью) в целях увеличения эффективности движителя или снижения генерируемых движителем и распространяемых под водой шумов; 8.1.2.17. Аппараты, погружаемые под воду или плавающие под водой, автономные, закрытого или полузакрытого типа (имеющие собственное воздухообеспечение)
Примечание.
По пункту 8.1.2.17 не контролируются индивидуальные аппараты, сопровождаемые пользователем для своего персонального использования
8.2. Испытательное, контрольное и производственное оборудование 8.2.1. Гидроканалы, имеющие шумовой фон менее 100 дБ 9031 20 000 0 (эталон - 1 мкПа, 1 Гц) в частотном диапазоне от 0 до 500 Гц, спроектированные для измерения акустических полей, генерируемых гидропотоком около моделей движительных систем 8.3. Материалы 8.3.1. Синтактный материал, разработанный для применения 3921 90 900 0 под водой, имеющий все следующие характеристики: а) предназначенный для морских глубин более 1000 м; и б) плотность менее 561 кг/куб.м
Техническое примечание.
Синтактный материал состоит из полых сфер из пластика или стекла, залитых резиновой матрицей
8.4. Программное обеспечение 8.4.1. Программное обеспечение, специально спроектированное или модифицированное для разработки, производства или применения оборудования или материалов, контролируемых по пунктам 8.1, 8.2 или 8.3 8.4.2. Специфическое программное обеспечение, специально созданное или модифицированное для разработки, производства, текущего ремонта, капитального ремонта или восстановления чистоты поверхности (ремашинизации) винтов, специально спроектированных для снижения их шума под водой 8.5. Технология 8.5.1. Технологии, в соответствии с общим технологическим примечанием предназначенные для разработки или производства оборудования или материалов, контролируемых по пунктам 8.1, 8.2 или 8.3 8.5.2. Другие технологии, такие, как: 8.5.2.1. Технологии для разработки, производства, текущего ремонта, капитального ремонта, восстановления (ремашинизации) винтов, специально спроектированных для снижения их шума под водой; 8.5.2.2. Технологии для капитального ремонта или восстановления чистоты поверхности оборудования, контролируемого по пунктам 8.1.1, 8.1.2.2, 8.1.2.10, 8.1.2.15 или 8.1.2.16 Категория 9. Двигатели 9.1. Системы, оборудование и компоненты 9.1.1. Газотурбинные авиационные двигатели, при 8411 11 900 0; производстве которых используется любая из технологий, 8411 81 - контролируемых по пункту 9.5.3.1: 8411 82 а) не снабженные сертификатом для определенных гражданских летательных аппаратов, для которых они предназначены;
Примечание.
В целях осуществления сертификации на отнесение летательных аппаратов к категории гражданских сертификация 16 двигателей, сборок или их компонентов, включая запасные, считается допустимой
б) не снабженные сертификатом для гражданского применения авторитетными специалистами государств-участников договоренностей;
в) разработанные для полета на скорости более 1,2 М в течение более 30 мин
9.1.2. Морские газотурбинные двигатели со стандартной по 8411 82 910 - ИСО эксплуатационной мощностью 24245 кВт или более и 8411 82 990 0 удельным расходом топлива, не превышающим 0,219 кг/кВтч, в диапазоне мощностей от 35 до 100% и специально разработанные агрегаты и компоненты для таких двигателей
Примечание.
Термин "морские газотурбинные двигатели" включает промышленные или авиационные газотурбинные двигатели, приспособленные для применения в корабельных электрогенераторных или двигательных установках
9.1.3. Специально разработанные агрегаты и компоненты, 8411 99 90 при производстве которых используются технологии, контролируемые по пункту 9.5.3.1, для следующих газотурбинных двигателей: а) контролируемых по пункту 9.1.1; б) о разработке или производстве которых либо не известно производителю, либо они разрабатываются и производятся в государствах, не являющихся участниками договоренностей 9.1.4. Ракеты-носители и космические аппараты 8802 60; 9306 90
Примечание.
По пункту 9.1.4 не контролируются полезные нагрузки
Особое примечание.
Для контрольного статуса оборудования, входящего в состав полезной нагрузки космического аппарата, см. соответствующие категории
9.1.5. Жидкостные ракетные двигатели, содержащие любую из 8412 10 900 0 систем или компонентов, контролируемых по пункту 9.1.6 9.1.6. Системы и компоненты, специально разработанные для жидкостных ракетных двигателей, такие, как: 9.1.6.1. Криогенные рефрижераторы, бортовые сосуды 8412 90 900 0 Дьюара, криогенные теплоотборные трубы или криогенные системы, специально разработанные для использования в космических аппаратах и имеющие потери криогенной среды (хладоагента) менее 30% в год; 9.1.6.2. Криогенные контейнеры или рефрижераторные 8412 90 900 0 системы с замкнутым циклом, способные обеспечивать температуру 100 К (-173°С) или ниже, для самолетов, способных поддерживать скорость полета, превышающую 3 М, ракет-носителей или космических аппаратов; 9.1.6.3. Хранилища для жидкого водорода или системы его 7311 00; перекачки; 8413 19 900 0 9.1.6.4. Турбонасосы высокого давления (превышающего 17,5 8413 19 МПа), компоненты насосов или объединенные с ними газогенераторы, или системы, управляющие подачей газа к турбине; 9.1.6.5. Камеры сгорания высокого давления (превышающего 8412 90 300 0 10,6 МПа) и сопла для них; 9.1.6.6. Системы хранения топлива, использующие принципы 8412 29 990 0; капиллярного сдерживания или точной подачи (то есть с 8479 89 980 0 гибкими вытеснительными пузырями); 9.1.6.7. Форсунки жидких топлив с единичными 8412 90 900 0; калиброванными отверстиями диаметром 0,381 мм или менее 9306 90 900 0 (площадью сечения 1,14 х 10(-3) кв.см или менее для некруглых отверстий), специально спроектированные для жидкостных ракетных двигателей; 9.1.6.8. Монолитные камеры сгорания или монолитные 3801; выхлопные конические насадки сопла из материала углерод - 8412 90; углерод плотностью более 1,4 г/куб.см и прочностью на 9306 90 разрыв более 48 МПа 9.1.7. Твердотопливные ракетные двигатели, обладающие 8412 10 900 0 любой из следующих характеристик: а) суммарным импульсом, превосходящим 1,1 МНс; б) удельным импульсом 2,4 кН/кг или более, когда поток истекает из сопла в условиях, соответствующих условиям на уровне моря, и давление в камере сгорания составляет 7 МПа; в) доля в массе ступени превосходит 88% и заряд твердого топлива превосходит 86% веса ступени; г) включают любые из компонентов, контролируемых по пункту 9.1.8; д) изолирующие системы или системы крепления топлива, выполненные как единое целое с двигателем для обеспечения большей механической прочности или как преграда для исключения взаимного проникновения химических продуктов (компонентов) твердого топлива в материал изоляции
Техническое примечание.
Для целей подпункта "д" пункта 9.1.7 большая механическая прочность означает прочность применения, равную или превышающую прочность топлива
9.1.8. Компоненты, специально разработанные для твердотопливных ракетных двигателей, такие, как: 9.1.8.1. Изолирующие системы и системы крепления топлива, 8412 90 300 0; вкладыши, используемые для обеспечения большей 8803 90 980 0 механической прочности или как преграда для исключения взаимного проникновения твердого топлива в материал изоляции
Техническое примечание.
Для целей пункта 9.1.8.1 большая механическая прочность означает прочность применения, равную или превышающую прочность топлива;
9.1.8.2. Двигательные отсеки из композиционных 9306 90 волоконнотканых материалов с диаметром больше 0,61 м или имеющих удельную прочность более 25 км
Техническое примечание.
Удельная прочность (PV/W) - это разрывное напряжение (Р), умноженное на объем отсека (V) и деленное на общий вес отсека (W) высокого давления;
9.1.8.3. Сопла двигателей с уровнем тяги, превышающим 45 9306 90 кН, или скоростью уноса массы в области горловины сопла менее 0,075 мм/с; 9.1.8.4. Системы управления вектором тяги на основе 8412 90 300 0; поворотного сопла или впрыска вторичной жидкости, имеющие 9306 90 любую из следующих характеристик: а) способность перемещаться по азимуту и углу места (двум степеням свободы) в диапазоне свыше +- 5 град; б) скорость вращения вектора тяги 20 град/с или более; или в) ускорение вращения вектора тяги 40 град/с2 или более 9.1.9. Гибридные ракетные двигатели с: 8412 10 900 0; 8412 90 300 0 а) суммарным импульсом, превышающим 1,1 МНс; или б) толкающим усилием, превышающим 220 кН в условиях вакуума на выходе 9.1.10. Следующие специально разработанные компоненты, системы или структуры для ракет-носителей, двигательных установок ракет-носителей и космического аппарата, включая: 9.1.10.1. Компоненты и структуры, каждые из которых 2804 50 100 0; превышают 10 кг, специально разработанные для 2818 20 000 0; ракет-носителей, изготовленные с применением 2849 20 000 0; металлических матриц, композиционных материалов, 3801; органических композиционных материалов, керамических 3926 90 100 0; матриц или армированных интерметаллических материалов, 6815 99 100 0; контролируемых по пункту 1.3.7 или 1.3.10 6903 10 000 0; 7019 11 000 0; 7019 12 000 0; 7019 19; 7019 40 000 0; 7019 51 000 0; 7019 52 000 0; 7019 59 000 0; 8101 95 000 0; 8102 95 000 0; 8108 90 300 0- 8108 90 700 0; 8412 90; 8803 90 980 0; 9306 90
Примечание.
Ограничение по весу не относится к головной (боевой) части снаряда;
9.1.10.2. Компоненты и структуры, специально 2804 50 100 0; разработанные для двигательных установок ракет-носителей, 2818 20 000 0; контролируемых по пунктам 9.1.5-9.1.9, изготовленные с 2849 20 000 0; применением металлических матриц, композиционных 3801; материалов, органических композиционных материалов, 3926 90 100 0; керамических матриц или армированных интерметаллических 6815 99 100 0; материалов, контролируемых по пункту 1.3.7 или 1.3.10; 6903 10 000 0; 7019 11 000 0; 7019 12 000 0; 7019 19; 7019 40 000 0; 7019 51 000 0; 7019 52 000 0; 7019 59 000 0; 8101 95 000 0; 8102 95 000 0; 8108 90 300 0- 8108 90 700 0; 8412 90; 8803 90 980 0; 9306 90 9.1.10.3. Структурные компоненты и изоляционные системы, 8803 90 980 0; специально разработанные для активного управления 9306 90 динамической чувствительностью или деформациями структур космического аппарата; 9.1.10.4. Жидкостные ракетные двигатели многократного 8412 10 900 0 включения с соотношением тяги к весу двигателя, равным или более 1 кН/кг, и временем срабатывания (временем, необходимым для достижения 90% полной номинальной тяги от момента пуска) менее 0,03 с 9.1.11. Прямоточные воздушно-реактивные двигатели, 8412 10 900 0 пульсирующие воздушно-реактивные двигатели или двигатели комбинированного цикла и специально разработанные для них компоненты 9.2. Испытательное, контрольное и производственное оборудование 9.2.1. Нижеперечисленные оборудование, инструменты или приспособления, специально разработанные для производства или проведения измерений параметров лопаток газовых турбин, литых лопастей или краев кожухов: 9.2.1.1. Оборудование для направленной кристаллизации или 8411 99 90 выращивания монокристалла; 9.2.1.2. Керамические стержни (ядра, сердечники) или 6903 90 800 0 патроны (оболочки); 9.2.2. Системы контроля с управлением от основного 9031 80 990 0 оборудования в реальном масштабе времени, контрольно-измерительные приборы (включая датчики) или автоматическое оборудование для сбора и обработки информации, специально предназначенные для разработки газотурбинных двигателей, узлов и компонентов, включая технологии, контролируемые по пункту 9.5.3.1 9.2.3. Оборудование, специально разработанное для 8459 61; производства или испытаний (проверки) креплений щеток 8459 69; газовых турбин, разработанных для условий 9024 10 функционирования при скоростях на концах лопаток, превышающих 335 м/с, и температуре свыше 773 К (500°С), и специально разработанные компоненты или принадлежности для него 9.2.4. Инструменты, штампы или зажимные приспособления 8515 80 110 0; для соединения суперсплавов, титановых сплавов или 8515 80 190 0; интеркерамических комбинаций лопатка-диск, описанных в 8466 пунктах 9.5.3.1.3 или 9.5.3.1.6, для газовых турбин 9.2.5. Системы контроля с управлением от основного оборудования в реальном масштабе времени, контрольно-измерительные приборы (включая датчики) или автоматическое оборудование для сбора и обработки информации, специально предназначенные для использования с любыми следующими аэродинамическими трубами или устройствами: 9.2.5.1. Аэродинамическими трубами, разработанными для 9031 20 000 0 скоростей 1,2 М или более, исключая специально разработанные для исследовательских целей и имеющие размер испытательной камеры (измеренный в продольном направлении) менее 250 мм
Техническое примечание.
Размер испытательной камеры определяется по диаметру окружности, стороне квадрата или наибольшей стороне прямоугольника, измеренным в месте наибольшего сечения;
9.2.5.2. Устройствами для моделирования условий обтекания 9031 20 000 0 на скоростях, превышающих 5М, включая тепловые, плазменно-дуговые, импульсные и ударные аэродинамические трубы, а также аэрогазодинамические установки и легкогазовые пушки; 9.2.5.3. Аэродинамическими трубами или устройствами, 9031 20 000 0 отличными от двухмерных, имеющими возможность имитировать потоки с числом Рейнольдса, превышающим 25 х 10 (6) 9.2.6. Оборудование, специально разработанное для 9031 20 000 0 виброакустических испытаний, обладающее уровнем звукового давления 160 дБ или более (относительно 20 мкПа), расчетной мощностью 4 кВт или более, рабочей температурой в камере, превышающей 1273 К (1000°С), и имеющее специально разработанные для него кварцевые нагреватели 9.2.7. Оборудование, специально разработанное для 9022 29 000 0; проверки целостности ракетных двигателей с использованием 9024 10; техники неразрушающего контроля, отличающейся от 9031 плоскостного рентгеновского облучения или требующей взятия основных физических и химических проб 9.2.8. Датчики, специально разработанные для 9025 19 990 0; непосредственного измерения поверхостного трения на 9027 80 970 0 стенке в потоке с температурой торможения, превышающей 833 К (560°С) 9.2.9. Оснастка, специально разработанная для 8462 99 100 0 производства методом порошковой металлургии элементов роторов турбин двигателей, способных функционировать при напряжении на уровне 60% предельной прочности на растяжение или более и температуре металла 873 К (600°С) или более 9.3. Материалы - нет 9.4. Программное обеспечение 9.4.1. Программное обеспечение, специально разработанное или модифицированное для разработки оборудования или технологии, контролируемых по пунктам 9.1, 9.2 или 9.5.3 9.4.2. Программное обеспечение, специально разработанное или модифицированное для производства оборудования, контролируемого по пункту 9.1 или 9.2 9.4.3. Программное обеспечение, специально разработанное или модифицированное для задействования полностью автономных электронно-цифровых систем управления двигателями (ФАДЕК), контролируемыми по пункту 9.1, или оборудования, контролируемого по пункту 9.2, такое, как: 9.4.3.1. Программное обеспечение в электронно-цифровых контроллерах для двигательных систем, аэрокосмических испытательных установок или воздуходувных установок для испытания авиационных двигателей; 9.4.3.2. Программное обеспечение с допусками на аварийное выключение, используемое в ФАДЕК и ассоциированное в стендовое оборудование 9.4.4. Другое программное обеспечение, такое, как: 9.4.4.1. Программное обеспечение для моделирования двух- или трехвязкого внутридвигательного течения потока в аэродинамических трубах или для обработки данных летных испытаний, позволяющее детально моделировать внутридвигательный поток; 9.4.4.2. Программное обеспечение для испытаний авиационных газотурбинных двигателей, сборок или компонентов, специально разработанное для обобщения, преобразования и анализа данных в реальном масштабе времени и способное обеспечить управление с обратной связью, включая динамическую поднастройку испытуемых изделий или условий испытаний в ходе проведения эксперимента; 9.4.4.3. Программное обеспечение, специально разработанное для управления направленной кристаллизацией или формированием единичного кристалла; 9.4.4.4. Программное обеспечение в виде текста программы, объектного кода или машинного кода, требуемое для применения активных компенсационных систем для управления зазором венца лопаток ротора
Примечание. По пункту 9.4.4.4 не контролируется программное обеспечение, которое входит в состав неконтролируемого оборудования, или требуемое для технического обслуживания, связанного с калибровкой, ремонтом или модернизацией системы управления с активной компенсацией зазора
9.5. Технология 9.5.1. Технологии, в соответствии с общим технологическим примечанием предназначенные для разработки оборудования или программного обеспечения, контролируемых по подпункту "в" пункта 9.1.1 и пунктам 9.1.4-9.1.11, 9.2 или 9.4 9.5.2. Технологии, в соответствии с общим технологическим примечанием предназначенные для производства оборудования, контролируемого по подпункту "в" пункта 9.1.1 и пунктам 9.1.4-9.1.11 или 9.2
Особое примечание.
Для технологии по ремонту контролируемых структур, ламинатов или материалов см. пункт 1.5.2.6
Примечание.
Технологии разработки или производства газотурбинных двигателей, контролируемые по пункту 9.5, остаются контролируемыми, когда они используются как применяемые технологии ремонта, восстановления или капитального ремонта. Не контролируются технические данные, чертежи или документация для эксплуатационной деятельности, непосредственно связанной с калибровкой, извлечением или перемещением поврежденных или необслуживаемых без перемещения блоков, включая перемещение двигателей в целом или их модулей.
9.5.3. Другие технологии, такие, как: 9.5.3.1. Технологии, требуемые для разработки или производства любых из следующих компонентов или систем газотурбинных двигателей: 9.5.3.1.1. Лопаток газовых турбин, лопастей или верхних частей венцов, полученных из сплавов методом направленной кристаллизации (DS) или из одного кристалла (SC) и имеющих (по Миллеру индекс направления 001) время сопротивления на излом более 400 ч при температуре 1273 К (1000°С) и давлении 200 МПа, базируясь на усредненных показателях свойств материала; 9.5.3.1.2. Многокупольных камер сгорания, работающих при средних температурах на выходе из камеры более 1813 К (1540°С), или камер сгорания, содержащих термически разделенные теплозащитные элементы, неметаллические теплозащитные элементы или неметаллические корпуса; 9.5.3.1.3. Компонентов, изготавливаемых из любых следующих составляющих: а) органических композиционных материалов, разработанных для применения при температуре более 588 К (315°С); б) металлических матричных композиционных, керамических матричных, интерметаллических или армированных интерметаллических материалов, контролируемых по пункту 1.3.7; или в) композиционных материалов, контролируемых по пункту 1.3.10 и изготовленных с использованием полимерных веществ, контролируемых по пункту 1.3.8; 9.5.3.1.4. Неохлаждаемых турбинных лопаток, лопастей, верхних частей венцов или других компонентов, спроектированных для работы в газовом потоке с температурой 1323 К (1050°С) или более; 9.5.3.1.5. Охлаждаемых турбинных лопаток, лопастей, верхних частей венцов, иных, нежели те, что описаны в пункте 9.5.3.1.1, работающих без тепловой защиты при температуре газа в 1643 К (1370°С) или более; 9.5.3.1.6. Комбинаций лопасть с профилем крыла - диск турбины, использующих жесткое соединение; 9.5.3.1.7. Компонентов газотурбинного двигателя, использующих технологию диффузионной сварки, контролируемую по пункту 2.5.3.2; 9.5.3.1.8. Высокоресурсных вращающихся компонентов газотурбинного двигателя, использующих материалы, изготовленные методом порошковой металлургии, контролируемые по пункту 1.3.2.2; 9.5.3.1.9. ФАДЕК для газотурбинных двигателей и двигателей с комбинированным циклом и относящихся к ним компонентов диагностики, датчиков и специально спроектированных компонентов; 9.5.3.1.10. Систем управления геометрией газового потока и систем управления в целом для: а) газогенераторных турбин; б) вентиляторных или мощных турбин; в) подвижных сопел
Примечания:
1. Системы управления геометрией газового потока и системы управления в целом в пункте 9.5.3.1.10 не включают выходные поворотные лопатки, вентиляторы с изменяемым шагом, поворотные статоры или дренажные клапаны для компрессоров
2. По пункту 9.5.3.1.10 не контролируются технологии разработки или производства систем управления геометрией газового потока для реверса тяги;
9.5.3.1.11. Пустотелых лопаток с широкой хордой без межпролетного крепления 9.5.3.2. Технологии, требуемые для разработки или производства любого из следующего оборудования: 9.5.3.2.1. Аэродинамических моделей для испытаний в аэродинамической трубе, оборудованных съемными датчиками, способными транслировать данные от первичных сенсоров в систему сбора информации; 9.5.3.2.2. Лопаток из композиционных материалов или их креплений, способных выдерживать более 2000 кВт при скоростях полета свыше 0,55 М 9.5.3.3. Технологии, требуемые для разработки или производства компонентов газотурбинных двигателей, использующие для сверления отверстий лазер, водяную струю, электрохимическую обработку (ЭХО) или станки электроискровой обработки (СЭО) для получения отверстий, имеющих любую из следующих характеристик: 9.5.3.3.1. Все следующие параметры: а) глубина, более чем в 4 раза большая их диаметра; б) диаметр меньше 0,76 мм; и в) углы наклона равные или менее 25 град; или 9.5.3.3.2. Все следующие параметры:
Стр.1 | Стр.2 | Стр.3 | Стр.4 | Стр.5 | Стр.6 | Стр.7 | Стр.8 | Стр.9 | Стр.10 | Стр.11 | Стр.12 | Стр.13 | Стр.14 | Стр.15 | Стр.16 | Стр.17 | Стр.18 | Стр.19 | Стр.20 | Стр.21 | Стр.22 | Стр.23 | Стр.24 | Стр.25 | Стр.26 | Стр.27 | Стр.28 | Стр.29 | Стр.30 | Стр.31 | Стр.32 | Стр.33 | Стр.34 | Стр.35 | Стр.36 | Стр.37 | Стр.38 | Стр.39 | Стр.40 | Стр.41 | Стр.42 | Стр.43