Юридическая База РФ
Реклама


Счетчики



Rambler's Top100




 


< < Главная

Постановление ФЭК РФ от 17 июня 2003 г. N 47-т/5 "Об утверждении Прейскуранта N 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами" (Тарифное руководство N 1, части 1 и 2)" (с изм. и доп. от 21 октября 2003 г., 14 сентября, 26 октября, 16, 29 декабря 2004 г., 17 мая, 13 декабря 2005 г., 18, 25 апреля, 19 июня 2006 г.)

По состоянию на 25 сентября 2006 года

Страница 2

Стр.1 | Стр.2 | Стр.3 | Стр.4 | Стр.5 | Стр.6 | Стр.7 | Стр.8 | Стр.9 | Стр.10 | Стр.11 | Стр.12 | Стр.13 | Стр.14 | Стр.15 | Стр.16 | Стр.17 | Стр.18 | Стр.19 | Стр.20 | Стр.21 | Стр.22 | Стр.23 | Стр.24 | Стр.25 | Стр.26 | Стр.27 | Стр.28 | Стр.29 | Стр.30

Плата по каждой накладной определяется путем распределения платы за вагон пропорционально действительной массе отправки, следующего по каждой накладной. В действительную массу груза включается масса груза, масса упаковки (тары) груза, а также масса принадлежащих грузу перевозочных приспособлений, выдаваемых вместе с грузом.

3.1.6. Расчетная масса отправки определяется следующим порядком:

3.1.6.1. При перевозке грузов в универсальном подвижном составе и специализированном подвижном составе, за перевозку в котором плата определяется по правилам для универсального подвижного состава (по подпункту 3.2.2.8 настоящего Тарифного руководства), расчетной массой отправки является действительная масса отправки, округленная до полных тонн. При этом 500 кг и более округляется до полной тонны, а менее 500 кг - отбрасывается.

Для грузов, перечисленных в таблице N 30 приложения 8 настоящего Тарифного руководства, перевозимых в сообщении со странами СНГ, Латвийской Республикой, Литовской Республикой и Эстонской Республикой, а также в сообщении с третьими странами через порты и паромные переправы государств СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики (кроме перевозок через паромные переправы, где правилами предусмотрены ограничения по нагрузке на ось) расчетная масса отправки определяется с учетом минимальной весовой нормы (МВН) загрузки вагона.

При загрузке вагона ниже МВН расчетной массой отправки является МВН загрузки вагона.

При загрузке вагона выше МВН действительная масса отправки округляется до полных тонн. При этом 500 кг и более округляется до полной тонны, а менее 500 кг - отбрасывается.

3.1.6.2. При перевозке грузов в специализированном подвижном составе, за перевозку в котором плата определяется по правилам подпунктов 3.2.2.1-3.2.2.7 настоящего Тарифного руководства, если правилами данных пунктов не предусмотрено иное, расчетной массой отправки является действительная масса отправки, округленная до полных тонн. При этом 500 кг и более округляется до полной тонны, а менее 500 кг - отбрасывается.

3.1.6.3. При перевозке грузов мелкими отправками расчетной массой отправки является действительная масса отправки, округленная до полных 100 кг.

3.1.7. За перегрузку грузов из вагонов одной ширины колеи в вагоны другой ширины колеи с плательщика по перевозке (грузоотправителя, грузополучателя или экспедиторской организации) взимается сбор в размерах, приведенных в таблице N 31 приложения 9 настоящего Тарифного руководства.

3.1.8. За простой вагонов иностранных железных дорог под перегрузкой грузов из вагонов одной ширины колеи на пограничных станциях РЖД в вагоны другой ширины колеи с плательщика по перевозке (грузоотправителя, грузополучателя или экспедиторской организации) взимается сбор в размере, указанном в примечании к таблице N 31 приложения 9 настоящего Тарифного руководства.

Для контейнеров и мелких отправок данный сбор распределяется пропорционально количеству отправок в вагоне.

3.1.9. За перестановку РЖД груженых вагонов и порожних собственных (арендованных) вагонов, а также подвижного состава, перевозимого как груз на своих осях, с тележек одной ширины колеи на тележки другой ширины колеи, с плательщика по перевозке (грузоотправителя, грузополучателя или экспедиторской организации) взимается сбор в размерах, приведенных в таблице N 32 приложения 9 настоящего Тарифного руководства.

3.1.10. Расходы РЖД, в том числе расходы, связанные с подачей и уборкой вагонов, контейнеров, погрузкой и выгрузкой грузов, грузобагажа, выдачей санитарных паспортов, хранением грузов и контейнеров, а также плата за пользование вагонами и контейнерами и другие возникшие в связи с выполнением этих работ по инициативе или указанию таможенных органов либо иных органов государственного контроля (надзора) расходы согласно статье 22 Устава, возмещаются плательщиком по перевозке (грузоотправителем, грузополучателем или экспедиторской организацией) по тарифам, сборам и платам в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в порядке, установленном соответствующим международным транспортным правом.

3.1.11. За переоформление перевозочных документов одного транспортного права на другое с плательщика по перевозке (грузоотправителя, грузополучателя или экспедиторской организации) взимается сбор в размере, указанном в таблице N 34 приложения 10 настоящего Тарифного руководства.

3.1.12. За отмораживание грузов с плательщика по перевозке (грузоотправителя, грузополучателя или экспедиторской организации) взимается сбор в размере, указанном в таблице N 34 приложения 10 настоящего Тарифного руководства.

3.1.13. За объявление ценности груза с плательщика по перевозке (грузоотправителя, грузополучателя или экспедиторской организации) взимается сбор в размере, указанном в таблице N 34 приложения 10 настоящего Тарифного руководства.

3.1.14. За предоставление оборудования и приспособлений, а также погрузочных реквизитов при перегрузке грузов на пограничных станциях, с плательщика по перевозке (грузоотправителя, грузополучателя или экспедиторской организации) взимается сбор в размере, указанном в таблице N 34 приложения 10 настоящего Тарифного руководства.

3.1.15. За поение водой при перевозке животных с плательщика по перевозке (грузоотправителя, грузополучателя или экспедиторской организации) взимается сбор в размере, указанном в таблице N 34 приложения 10 настоящего Тарифного руководства.

3.1.16. Другие дополнительные сборы и платы, не предусмотренные данным пунктом настоящего Тарифного руководства, взимаются с плательщиков по перевозке (грузоотправителя, грузополучателя или экспедиторской организации) по правилам раздела 2 настоящего Тарифного руководства.

3.1.17. Внесение в накладную сумм дополнительных сборов и плат, возникших в пути следования груза, и возмещение этих затрат РЖД осуществляется порядком, установленным соответствующим международным транспортным правом.

3.1.18. Плата за перевозку грузов на расстояние до 50 км включительно определяется по правилам, изложенным в разделе 2 настоящего Тарифного руководства.

3.1.19. Плата за перевозку грузов на расстояние свыше 50 км определяется по правилам данного раздела настоящего Тарифного руководства.


3.2. Определение платы за перевозку грузов


3.2.1. Определение платы за перевозку грузов в универсальных вагонах общего парка


Плата за перевозку всех грузов (кроме негабаритных и опасных грузов) в универсальных вагонах (крытые, полувагоны, платформы) повагонными отправками определяется за вагон за расчетную массу отправки по тарифной схеме N 116.


3.2.2. Определение платы за перевозку грузов в специализированных вагонах общего парка


3.2.2.1. Определение платы за перевозку грузов в изотермических вагонах


3.2.2.1.1. Плата за перевозку скоропортящихся грузов в АРВ или в рефрижераторной секции, состоящей из дизель-генераторного и 4-х грузовых вагонов, определяется по тарифной схеме N 117:

по ставке за вагон - при загрузке вагона до 25 тонн;

по ставке на 1 тонну за расчетную массу отправки - при загрузке вагона 25 тонн и более.

Плата за пробег в составе груженой рефрижераторной секции (независимо от принадлежности) дизель-генераторного вагона и проезд бригады обслуживания включена в тариф и отдельно не взимается.

3.2.2.1.2. Если по заявке грузоотправителя для перевозки скоропортящегося груза подается рефрижераторная секция, сформированная из одного дизель-генераторного и 5 и более грузовых вагонов принадлежности железных дорог СНГ и Эстонии, плата за перевозку груза в груженом вагоне определяется по тарифной схеме N 117 с применением коэффициента 0,85.

Основанием для применения коэффициента 0,85 является отметка, проставляемая железнодорожной станцией отправления в накладной в свободном поле раздела по расчету провозных платежей, предназначенного для железной дороги отправления (по экспортным грузам), или железнодорожной станцией назначения в накладной в свободном поле раздела по расчету провозных платежей, предназначенного для железной дороги назначения (по импортным грузам), над словами "Дополнительные сборы": "Из 5" (в пяти грузовых вагонах), "Из 6" (в шести грузовых вагонах), и т.д.

3.2.2.1.3. Если по заявке грузоотправителя для перевозки скоропортящегося груза подается рефрижераторная секция, сформированная из одного дизель-генераторного и 1, 2, 3 грузовых вагонов, плата за перевозку груза в груженом вагоне определяется по тарифной схеме N 117 с применением коэффициента 1,7; 1,4; 1,1 соответственно.

Основанием для применения коэффициентов 1,7; 1,4; 1,1 является отметка, проставляемая железнодорожной станцией отправления в накладной в свободном поле раздела по расчету провозных платежей, предназначенного для железной дороги отправления (по экспортным грузам), или железнодорожной станцией назначения в накладной в свободном поле раздела по расчету провозных платежей, предназначенного для железной дороги назначения (по импортным грузам), над словами "Дополнительные сборы" соответственно "Из 1" (в одном грузовом вагоне), "Из 2" (в двух грузовых вагонах), "Из 3" (в трех грузовых вагонах).


3.2.2.1.4. Плата за пробег порожних вагонов в составе груженой рефрижераторной секции, независимо от принадлежности, определяется в размере, указанном в таблице N 34 приложения 10 настоящего Тарифного руководства.

По тем же ставкам при подсылке под погрузку или возврате из-под выгрузки порожней собственной рефрижераторной секции определяется плата за пробег каждого грузового вагона в составе собственной рефрижераторной секции.

Плата за пробег в порожнем рейсе в составе собственной рефрижераторной секции дизель-генераторного вагона определяется по ставкам таблицы N 34 приложения 10 настоящего Тарифного руководства, установленным за пробег собственного (арендованного) вагона-дизельэлектростанции в порожнем рейсе.

Плата за проезд бригады обслуживания в этом случае отдельно не взимается.

3.2.2.1.5. Плата за перевозку в изотермическом вагоне двух и более мелких отправок скоропортящихся грузов от одного грузоотправителя назначением на одну станцию определяется за каждую отправку пропорционально массе каждой отправки в общей массе груза в вагоне от платы, определенной для рефрижераторного вагона за общую массу груза в вагоне.

Основанием для такого расчета является отметка, проставляемая железнодорожной станцией отправления в накладной в свободном поле раздела по расчету провозных платежей, предназначенного для железной дороги отправления (по экспортным грузам), или железнодорожной станцией назначения в накладной в свободном поле раздела по расчету провозных платежей, предназначенного для железной дороги назначения (по импортным грузам), над словами "Дополнительные сборы" соответственно "2 от" (две отправки), "3 от" (три отправки) и т.д.

3.2.2.1.6. При предоставлении рефрижераторного вагона взамен предусмотренного заявкой крытого вагона и осуществлении перевозки без поддержания температурного режима, плата определяется по правилам для универсальных вагонов за расчетную массу для повагонной отправки в рефрижераторном вагоне (или специализированном подвижном составе).

При указанных перевозках в накладной в свободном поле раздела по расчету провозных платежей, предназначенного для железной дороги отправления (по экспортным грузам), или железнодорожной станция назначения в накладной в свободном поле раздела по расчету провозных платежей, предназначенного для железной дороги назначения (по импортным грузам) над словами "Дополнительные сборы" проставляется отметка "ИЗВК", подтверждающая подачу рефрижераторного вагона взамен предусмотренного заявкой крытого вагона.

3.2.2.1.7. При предоставлении рефрижераторного вагона по заявке грузоотправителя для перевозки нескоропортящегося груза, плата определяется как за перевозку скоропортящегося груза.

При указанных перевозках в накладной в свободном поле раздела по расчету провозных платежей, предназначенного для железной дороги отправления (по экспортным грузам), или железнодорожной станция назначения в накладной в свободном поле раздела по расчету провозных платежей, предназначенного для железной дороги назначения (по импортным грузам) над словами "Дополнительные сборы" проставляется отметка "ИЗНС", подтверждающая подачу рефрижераторного вагона по заявке грузоотправителя под перевозку нескоропортящегося груза

3.2.2.1.8. Плата за перевозку скоропортящихся грузов в вагонах-термосах и вагонах-ледниках определяется по тарифной схеме N 118:

по ставке за вагон - при загрузке вагона до 25 тонн;

по ставке на 1 тонну за расчетную массу отправки - при загрузке вагона 25 тонн и более.

3.2.2.1.9. Плата за перевозку в рефрижераторном подвижном составе грузов, допущенных к перевозке в вагоне-термосе, если рефрижераторный вагон подан взамен предусмотренного заявкой вагона-термоса, определяется по тарифам на перевозку скоропортящихся грузов в вагонах-термосах.

При указанных перевозках в накладной в свободном поле раздела по расчету провозных платежей, предназначенного для железной дороги отправления (по экспортным грузам), или железнодорожная станция назначения в накладной в свободном поле раздела по расчету провозных платежей, предназначенного для железной дороги назначения (по импортным грузам) над словами "Дополнительные сборы" проставляется отметка "ИЗВТ", подтверждающая подачу рефрижераторного вагона взамен предусмотренного заявкой вагона-термоса.

3.2.2.1.10. При предоставлении вагона-термоса под перевозку нескоропортящегося груза взамен предусмотренного заявкой крытого вагона, плата определяется по правилам для универсальных вагонов за расчетную массу для повагонной отправки.

При указанных перевозках в накладной в свободном поле раздела по расчету провозных платежей, предназначенного для железной дороги отправления (по экспортным грузам), или железнодорожная станция назначения в накладной в свободном поле раздела по расчету провозных платежей, предназначенного для железной дороги назначения (по импортным грузам) над словами "Дополнительные сборы" проставляется отметка "ВТВК", подтверждающая подачу вагона-термоса взамен предусмотренного заявкой крытого вагона.

3.2.2.1.11. При предоставлении вагона-термоса по заявке грузоотправителя для перевозки нескоропортящегося груза, плата определяется как за перевозку скоропортящегося груза.

При указанных перевозках в накладной в свободном поле раздела по расчету провозных платежей, предназначенного для железной дороги отправления (по экспортным грузам), или железнодорожная станция назначения в накладной в свободном поле раздела по расчету провозных платежей, предназначенного для железной дороги назначения (по импортным грузам) над словами "Дополнительные сборы" проставляется отметка "ВТНС", подтверждающая подачу вагона-термоса по заявке грузоотправителя под перевозку нескоропортящегося груза.

3.2.2.1.12. Если под импортный груз, перегружаемый из крытого вагона, взамен крытого подан изотермический вагон, что не вызывается требованиями Правил перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов (зарегистрированы Минюстом России 19 июня 2003 г., регистрационный номер N 4762), и в накладной в графе "Особые заявления отправителя" нет указания о соблюдении температурного режима, а в накладной в свободном поле раздела по расчету провозных платежей, предназначенного для железной дороги страны назначения, над словами "Дополнительные сборы" имеются отметки пограничной станции о подаче под перевозку без поддержания температурного режима изотермического вагона взамен крытого (ИзВК), плата определяется по правилам подпункта 3.2.2.1.6 настоящего Тарифного руководства.


3.2.2.2. Определение платы за перевозку наливных грузов в цистернах


3.2.2.2.1. Плата за перевозку нефти и нефтепродуктов (позиции ЕТСНГ 201, 211-215, 221-225, а также относящихся к ним грузов с кодами ЕТСНГ 226021, 226106 и 226069) определяется по тарифной схеме N 119:

по ставке за вагон - при загрузке вагона до 25 тонн включительно;

по ставке за 1 тонну за расчетную массу отправки - при загрузке вагона свыше 25 тонн.

3.2.2.2.2. Плата за перевозку газов энергетических (позиция ЕТСНГ 226), кроме отнесенных к нефти и нефтепродуктам грузов с кодами ЕТСНГ 226021, 226106 и 226069, определяется по тарифной схеме N 120:

по ставке за вагон - при загрузке вагона до 25 тонн включительно;

по ставке за 1 тонну за расчетную массу отправки - при загрузке вагона свыше 25 тонн.

3.2.2.2.3. Плата за перевозку газов, кроме энергетических, (позиция ЕТСНГ 488) и углеводородов (позиция ЕТСНГ 711) определяется по тарифной схеме N 121:

по ставке за вагон - при загрузке вагона до 25 тонн включительно;

по ставке за 1 тонну за расчетную массу отправки - при загрузке вагона свыше 25 тонн.

3.2.2.2.4. Плата за перевозку спиртов, фенолов, феноло-спиртов и их производных (позиции ЕТСНГ 721, 722) определяется по тарифной схеме N 122:

по ставке за вагон - при загрузке вагона до 25 тонн включительно;

по ставке за 1 тонну за расчетную массу отправки - при загрузке вагона свыше 25 тонн.

3.2.2.2.5. Плата за перевозку скоропортящихся грузов, перевозимых наливом в цистернах, определяется по тарифной схеме N 120:

по ставке за вагон - при загрузке вагона до 25 тонн включительно;

по ставке за 1 тонну за расчетную массу отправки - при загрузке вагона свыше 25 тонн.

3.2.2.2.6. Плата за перевозку других грузов, перевозимых в цистернах, определяется по тарифной схеме N 123:

по ставке за вагон - при загрузке вагона до 25 тонн включительно;

по ставке за 1 тонну за расчетную массу отправки - при загрузке вагона свыше 25 тонн.


3.2.2.3. Определение платы за перевозку грузов в специализированных вагонах для перевозки автомобилей


Плата за перевозку автомобилей, автобусов и другой колесной техники в специализированных вагонах для перевозки автомобилей: крытый для автомобилей (номера вагонов начинаются с 927) и двухъярусная платформа для автомобилей (номера вагонов начинаются с 928) определяется по тарифной схеме N 124:

по ставке за вагон - при загрузке вагона до 10 тонн включительно;

по ставке за 1 тонну за расчетную массу отправки - при загрузке вагона свыше 10 тонн.


3.2.2.4. Определение платы за перевозку грузов в пассажирских вагонах в составе грузовых поездов


Плата за перевозку грузов в пассажирских вагонах в составе грузовых поездов определяется по тарифной схеме N 125:

по ставке за вагон - при загрузке вагона до 66 тонн включительно;

по ставке за 1 тонну за расчетную массу отправки - при загрузке вагона свыше 66 тонн.


3.2.2.5. Определение платы за перевозку грузов на 4-, 6- и 8-осных транспортерах в составе грузовых поездов


Плата за перевозку габаритных грузов на 4-осных транспортерах в составе грузовых поездов определяется по тарифной схеме N 126:

по ставке за вагон - при загрузке вагона до 20 тонн включительно;

по ставке за 1 тонну за расчетную массу отправки - при загрузке вагона свыше 20 тонн.

Плата за перевозку габаритных грузов на 6-осных транспортерах в составе грузовых поездов определяется по тарифной схеме N 127:

по ставке за вагон - при загрузке вагона до 30 тонн включительно;

по ставке за 1 тонну за расчетную массу отправки - при загрузке вагона свыше 30 тонн.

Плата за перевозку габаритных грузов на 8-осных транспортерах в составе грузовых поездов определяется по тарифной схеме N 128:

по ставке за вагон - при загрузке вагона до 40 тонн включительно;

по ставке за 1 тонну за расчетную массу отправки - при загрузке вагона свыше 40 тонн.


3.2.2.6. Определение платы за перевозку грузов в автопоездах, полуприцепах и съемных автомобильных кузовах (контрейлерные перевозки)


Плата за перевозку грузов в автопоездах, полуприцепах и съемных автомобильных кузовах на специализированных платформах, а также плата за перевозку порожних автопоездов, полуприцепов и съемных кузовов определяется по тарифной схеме N 129 независимо от степени негабаритности.


3.2.2.7. Определение платы за перевозку грузов на фитинговых платформах с нумерацией на 945-949


Плата за перевозку грузов на фитинговых платформах с нумерацией на 945-949 грузов, кроме колесной техники, определяется по правилам настоящего Тарифного руководства для повагонных отправок в универсальных вагонах по тарифной схеме N 116 с применением коэффициента 1,2.


3.2.2.8. Определение платы за перевозку грузов в прочих видах специализированных вагонов


Плата за перевозку грузов в специализированных вагонах, не предусмотренных подпунктами 3.2.2.1-3.2.2.7 настоящего Тарифного руководства, определяется по тарифной схеме N 116 за расчетную массу отправки.


3.2.3. Определение платы за перевозку грузов в собственных (арендованных) универсальных и специализированных вагонах


3.2.3.1. Плата за перевозку грузов в собственных (арендованных) универсальных и специализированных вагонах определяется по тарифным схемам NN 116-133 с применением коэффициента 0,85.

3.2.3.2. Плата за перевозку грузов тарифной группы ЕТСНГ 71 позиции 1, имеющих порядковые номера: 03, 05, 14, 16, 17, 24, 25, 26, 28, 50, 65, 68, в собственных (арендованных) цистернах определяется по тарифной схеме N 121 с применением коэффициента 0,7 вместо 0,85, предусмотренного подпунктом 3.2.3.1 настоящего Тарифного руководства.

3.2.3.3. Плата за перевозку со станций РЖД на экспорт нефти и нефтепродуктов, а также отнесенных к ним грузов с кодами ЕТСНГ 226021, 226106, 226069, в собственных (арендованных) цистернах определяется по тарифной схеме N 119 с применением коэффициента 0,7 вместо 0,85, предусмотренного подпунктом 3.2.3.1 настоящего Тарифного руководства.

3.2.3.4. Плата за перевозку минеральной воды (код ЕТСНГ 595016) в собственных (арендованных) универсальных цистернах определяется по тарифной схеме N 116 за расчетную массу отправки по ставке за вагон с применением коэффициента 0,85.

3.2.3.5. Плата за перевозку в собственных (арендованных) цистернах грузов, являющихся продуктами питания и продовольственным сырьем (подтверждается сертификатом, выданным соответствующими уполномоченными государственными органами) (кроме грузов позиций ЕТСНГ 593 и 594), относящихся к категории "другие грузы перевозимые в цистернах", при наличии отметок с указанием наименования сертификата в накладной, определяется по тарифной схеме N 123 с применением коэффициента 0,5 вместо 0,85, предусмотренного подпунктом 3.2.3.1 настоящего Тарифного руководства.

3.2.3.6. Плата за перевозку жидких минеральных удобрений в собственных (арендованных) универсальных цистернах определяется по тарифной схеме N 123 по правилам для грузов, относящихся к категории "другие грузы, перевозимые в цистернах", (таблица N 8 приложения 5 к настоящему Тарифному руководству) с применением коэффициента 0,5 вместо 0,85, предусмотренного подпунктом 3.2.3.1 настоящего Тарифного руководства.

3.2.3.7. Плата за перевозку калийных удобрений (позиция ЕТСНГ 434) на экспорт в собственных (арендованных) вагонах определяется по тарифной схеме N 116 с применением коэффициента 0,7 вместо 0,85, предусмотренного подпунктом 3.2.3.1 настоящего Тарифного руководства.

3.2.3.8. Плата за перевозку собственных (арендованных) вагонов в порожнем состоянии (возврат из-под выгрузки, подсылка под погрузку) определяется в размере, указанном в таблице N 34 приложения 10 настоящего Тарифного руководства.

3.2.3.9. Плата за перевозку собственных (арендованных) вагонов, кроме предусмотренных подпунктом 3.2.3.8 настоящего Тарифного руководства, в порожнем состоянии по полным перевозочным документам определяется в соответствии с подпунктом 3.2.8 настоящего Тарифного руководства.

3.2.3.10. Плата за перевозку контейнеров в собственных (арендованных) вагонах определяется умножением плат, определенных в соответствии с подпунктом 3.2.4 настоящего Тарифного руководства, по тарифной схеме N 130 на коэффициент 0,85.


3.2.4. Определение платы за перевозку грузов в контейнерах


3.2.4.1. Определение платы за перевозку грузов в универсальных контейнерах общего парка


3.2.4.1.1. Плата за перевозку грузов в универсальных контейнерах общего парка (кроме перевозок грузов для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности в сообщении между государствами - участниками СНГ, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой) определяется за каждый контейнер по тарифной схеме N 130 в зависимости от массы брутто контейнера.

При этом плата за универсальный 20-футовый контейнер (к которым относятся контейнеры с трафаретной массой контейнера брутто 20, 24 тонны, 24 (30) тонны) определяется по ставкам таблицы для контейнера массой брутто 20 тонн.

Плата за универсальный 30-футовый и 40-футовый контейнер определяется по ставкам таблицы для контейнера с массой брутто 30 тонн (трафаретная масса контейнера брутто 30 тонн).

Плата за перевозку контейнеров длиной свыше 40 футов (трафаретной массой брутто 30 тонн и более) контейнерной отправкой определяется по ставкам для 40-футового универсального контейнера с трафаретной массой брутто 30 тонн с коэффициентом 1,45.

3.2.4.1.2. Плата за перевозку в универсальном контейнере общего парка от одного грузоотправителя одному грузополучателю отправки, состоящей из грузов разных наименований, в том числе требующих увеличения тарифов (опасные грузы, цветные металлы и изделия из цветных металлов производственного назначения), определяется по ставке для универсального контейнера с соответствующим увеличением доли тарифа, приходящейся на груз, требующий увеличения тарифа. Доля тарифа, требующая увеличения, определяется пропорционально массе данного груза в общей массе груза в контейнере.


3.2.4.2. Определение платы за перевозку грузов в собственных (арендованных) универсальных контейнерах


3.2.4.2.1. Плата за перевозку грузов в собственных (арендованных) универсальных контейнерах определяется по тарифной схеме N 130 в зависимости от массы брутто контейнера с применением коэффициента 0,85.

3.2.4.2.2. Плата за перевозку порожних собственных (арендованных) универсальных контейнеров, осуществляемую по полным перевозочным документам, определяется по тарифной схеме N 130 в зависимости от массы брутто контейнера с применением коэффициента 0,5.


3.2.4.3. Определение платы за перевозку грузов в специализированных контейнерах


3.2.4.3.1. Плата за перевозку груженых или порожних танк-контейнеров и рефрижераторных контейнеров определяется за каждый специализированный контейнер отдельно как за отправку крупнотоннажного контейнера независимо от вида отправки, указанной в накладной.

3.2.4.3.2. Плата за перевозку грузов в танк-контейнерах определяется умножением платы, определенной по тарифной схеме N 130 для соответствующих универсальных контейнеров (20-футовых или 40-футовых) в соответствии с подпунктами 3.2.4.1 и 3.2.4.2 настоящего Тарифного руководства, на коэффициент 1,4.

3.2.4.3.3. Плата за перевозку в танк-контейнерах грузов позиций ЕТСНГ 591 (кроме груза с кодом ЕТСНГ 591061) и 584 определяется умножением плат для соответствующих универсальных контейнеров (20-футовых или 40-футовых), определенных по тарифной схеме N 130 в соответствии с подпунктами 3.2.4.1 и 3.2.4.2 настоящего Тарифного руководства, на коэффициент 1,3.

3.2.4.3.4. Плата за перевозку порожних собственных (арендованных) танк-контейнеров, оформленных полными перевозочными документами, определяется умножением платы, определенной за груженый танк-контейнер общего парка в соответствии с подпунктом 3.2.4.3.2. с применением коэффициента 0,5.

3.2.4.3.5. Плата за перевозку грузов в рефрижераторных контейнерах определяется умножением платы за перевозку груза в соответствующем универсальном контейнере, определенной по тарифной схеме N 130 в соответствии с подпунктами 3.2.4.1 и 3.2.4.2 настоящего Тарифного руководства, на коэффициент 1,35.

Плата за перевозку груженых рефрижераторных контейнеров, независимо от их принадлежности, на сцепах из собственных (арендованных) платформ с отдельным арендованным вагоном-дизель-электростанцией определяется по тарифной схеме N 130 для соответствующих универсальных контейнеров в соответствии с подпунктом 3.2.4.1 настоящего Тарифного руководства.

Плата за пробег собственного (арендованного) вагона-дизель-электростанции в груженом и порожнем рейсе определяется в размере, указанном в таблице N 34 приложения 10 настоящего Тарифного руководства.

Плата за перевозку порожних собственных рефрижераторных контейнеров, оформленных полными перевозочными документами, определяется умножением платы за груженый рефрижераторный контейнер общего парка на коэффициент 0,5.

3.2.4.3.6. Плата за перевозку груженых и порожних специализированных контейнеров других типов, не предусмотренных подпунктами 3.2.4.3.2-3.2.4.3.5 настоящего Тарифного руководства, параметры которых совпадают с параметрами универсальных контейнеров транспорта и оформленных контейнерной отправкой, определяются по правилам для универсальных контейнеров (подпункты 3.2.4.1-3.2.4.2 настоящего Тарифного руководства).


3.2.5. Определение платы за перевозку негабаритных и длинномерных грузов


3.2.5.1. Плата за перевозку негабаритных грузов малых степеней негабаритности (1-2 нижней, 1-3 боковой и 1-2 верхней) на 4-осных платформах и в полувагонах в составе грузовых поездов определяется по тарифной схеме N 116:

при загрузке вагона до 25 тонн включительно по ставке за вагон для расчетной массы отправки 25 тонн;

при загрузке вагона свыше 25 тонн - по ставке за вагон за расчетную массу отправки.

3.2.5.2. Плата за перевозку негабаритных грузов, имеющих степени негабаритности больше указанных в подпункте 3.2.5.1 настоящего Тарифного руководства (кроме грузов боковой и нижней негабаритностей 6-й степени и сверхнегабаритных, а также грузов с верхней негабаритностью 3-й степени на 4-осных платформах и полувагонах в составе грузовых поездов), определяется по тарифной схеме N 131 с повышающим коэффициентом 2,0:

при загрузке вагона до 25 тонн - по ставке за вагон за расчетную массу отправки, но не менее чем за 10 тонн;

при загрузке вагона 25 тонн и более - по ставке за 1 тонну за расчетную массу отправки.

Плата за перевозку негабаритных грузов с верхней негабаритностью 3-й степени определяется по тарифной схеме N 131 с применением коэффициента 1,5:

при загрузке вагона до 25 тонн - по ставке за вагон за расчетную массу отправки, но не менее чем за 10 тонн;

при загрузке вагона 25 тонн и более - по ставке за 1 тонну за расчетную массу отправки.

3.2.5.3. Плата за перевозку негабаритных грузов на 4-осных транспортерах в составе грузовых поездов определяется по тарифной схеме N 126:

по ставке за вагон - при загрузке вагона до 20 тонн включительно;

по ставке за тонну за расчетную массу отправки - при загрузке вагона свыше 20 тонн.

Плата за перевозку негабаритных грузов на 6-осных транспортерах в составе грузовых поездов определяется по тарифной схеме N 127:

по ставке за вагон - при загрузке вагона до 30 тонн включительно;

по ставке за тонну за расчетную массу отправки - при загрузке вагона свыше 30 тонн.

Плата за перевозку негабаритных грузов на 8-осных транспортерах в составе грузовых поездов определяется по тарифной схеме N 128:

по ставке за вагон - при загрузке вагона до 40 тонн включительно;

по ставке за тонну за расчетную массу отправки - при загрузке вагона свыше 40 тонн.

К рассчитанным таким образом платам для грузов степеней негабаритности нижней 3-5-й, боковой 4-5-й применяется повышающий коэффициент 2,0, для грузов верхней негабаритности 3-й степени - коэффициент 1,5.

3.2.5.4. Плата за перевозку грузов, имеющих одновременно несколько различных видов и степеней негабаритности, определяется за большую степень негабаритности.

При расчете платы за перевозку негабаритных грузов в соответствии с подпунктами 3.2.5.2 и 3.2.5.3 применяется наибольший из коэффициентов: или за негабаритность или индекс по роду груза, приведенный в таблице N 36 Приложения 10 настоящего Тарифного руководства.

3.2.5.5. Плата за перевозку грузов боковой и нижней негабаритностей 6-й степени и сверхнегабаритных на 4-осных платформах и в полувагонах, а также на 4-, 6- и 8-осных транспортерах в составе грузовых поездов и с отдельным локомотивом РЖД, а также за перевозку всех грузов на транспортерах, имеющих 12 и более осей, определяется в соответствии с пунктом 2.15 настоящего Тарифного руководства (по тарифным схемам NN 37, 38, 42, 43, 47-83).

3.2.5.6. Плата за перевозку длинномерных грузов по одному перевозочному документу на сцепе определяется суммированием плат, определенных для каждого из вагонов, входящего в сцеп, по правилам подпункта 3.2.1 настоящего Тарифного руководства для повагонных отправок в универсальных вагонах. При этом действительная масса отправки делится поровну на количество вагонов в сцепе, плата за каждый вагон взимается за расчетную массу отправки, приходящуюся на один вагон, округленную до полных тонн, но не менее чем за 10 тонн.

3.2.5.7. Плата за перевозку на сцепе нескольких повагонных отправок длинномерных грузов на одну станцию назначения определяется по каждой отправке отдельно по правилам подпункта 3.2.1 настоящего Тарифного руководства для повагонных отправок в универсальных вагонах по тарифной схеме N 116 за расчетную массу отправки, но не менее чем за 10 тонн.

3.2.5.8. Плата за перевозку порожнего вагона, специально используемого в качестве прикрытия и указанного в накладной, или порожнего вагона с контрольной рамой определяется в размере, указанном в таблице N 34 приложения 10 настоящего Тарифного руководства.

Если как прикрытие используется груженый вагон, то при определении платы действуют правила настоящего Тарифного руководства.

При указанных перевозках в графе "Наименование груза" накладной проставляется отметка "Вагон N ______ занят для прикрытия" или "Вагон N _______ занят под контрольную раму".


3.2.6. Определение платы за перевозку опасных грузов


3.2.6.1. Плата за перевозку опасных грузов, относящихся к классам 1 и 7 и подклассу 6.2, отмеченных знаком "**" в Алфавитном указателе опасных грузов, допущенных к перевозке по железным дорогам в крытых вагонах и контейнерах, Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам, а также наливных грузов, отмеченных знаком "*" в Алфавитном указателе грузов, перевозимых наливом в вагонах-цистернах и в вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума (кроме скоропортящихся), Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума, определяется:

при перевозке в подвижном составе (кроме цистерн и бункерных полувагонов) и среднетоннажных универсальных контейнерах по тарифной схеме N 131 с увеличением в два раза по ставке за вагон или за 1 тонну за расчетную массу отправки, в крупнотоннажных универсальных контейнерах по ставке за контейнер по тарифной схеме N 133 с увеличением в два раза;

при перевозке в цистернах, бункерных полувагонах и танк-контейнерах (специализированных контейнерах-цистернах) - по правилам пункта 3.2 настоящего Тарифного руководства с увеличением в два раза.


3.2.7. Определение платы за перевозку грузов мелкими отправками


3.2.7.1. Плата за перевозку грузов (кроме опасных, перечисленных в подпункте 3.2.6 настоящего Тарифного руководства, а также перевозимых в изотермических вагонах) мелкими отправками массой до 5000 кг, включительно определяется по тарифной схеме N 132 по ставкам за отправку за расчетную массу отправки, округленную до полных 100 кг. Каждые начавшиеся 100 кг считаются за полные.

3.2.7.2. Плата за перевозку грузов мелкими отправками с расчетной массой отправки от 5,1 до 10,0 тонн включительно определяется по тарифной схеме N 132 умножением ставки за 1 тонну на массу мелкой отправки.

3.2.7.3. Плата за перевозку грузов мелкими отправками массой свыше 10,0 тонн определяется по правилам пункта 3.2 настоящего Тарифного руководства для повагонной отправки в универсальных вагонах.


3.2.8. Определение платы за перевозку подвижного состава на своих осях


3.2.8.1. В отношении применения тарифа положения данного подпункта настоящего Тарифного руководства относятся к подвижному составу, перевозимому как груз на своих осях по полным перевозочным документам.

3.2.8.2. Плата за перевозку в составе грузовых поездов подвижного состава (вагоны, локомотивы, железнодорожные краны и т.д. - позиции ГНГ 8601-8606), определяется в соответствии с подпунктом 3.2.1 настоящего Тарифного руководства по тарифной схеме N 116 с применением коэффициента 0,5.

Каждая единица подвижного состава считается отдельной отправкой, а собственная масса этой единицы - массой отправки.

Действие данного подпункта настоящего Тарифного руководства не распространяется на возврат порожних вагонов общего парка и порожних собственных (арендованных) вагонов, упомянутых в подпункте 3.2.3.8 настоящего Тарифного руководства.

3.2.8.3. Плата за перевозку в/из ремонт порожних вагонов общего парка не на железную дорогу - собственницу, определяется в размере, указанном в таблице N 34 приложения 10 настоящего Тарифного руководства.

3.2.8.4. Плата за перевозку подвижного состава в составе пассажирских поездов определяется порядком, указанным в подпунктах 3.2.8.2 и 3.2.8.3 настоящего Тарифного руководства, и увеличивается в два раза.

3.2.8.5. Плата за перевозку в/из ремонт пассажирских вагонов с проводником в составе грузового поезда определяется в размере, указанном в таблице N 34 приложения 10 настоящего Тарифного руководства. Дополнительно взимается плата за проезд проводника в соответствии с подпунктом 3.2.10 настоящего Тарифного руководства.

3.2.8.6. Перевозимые на подвижном составе тележки и колесные пары, запасные части, детали и предметы оборудования, принадлежащие подвижному составу или необходимые в пути, считаются при определении платы за перевозку составной частью подвижного состава, а их масса прибавляется к массе подвижного состава.

3.2.8.7. Плата за перевозку подвижного состава, загруженного другими, чем указано в подпункте 3.2.8.6 настоящего Тарифного руководства, грузами, определяется отдельно за подвижной состав согласно подпункту 3.2.8.2 настоящего Тарифного руководства и отдельно за погруженный на нем груз по правилам пункта 3.2 настоящего Тарифного руководства.


3.2.9. Определение платы за повагонную отправку, состоящую из грузов разных наименований, допущенных к совместной перевозке по одной накладной


3.2.9.1. В отношении тарифа повагонная отправка, состоящая из грузов разных наименований, допущенных к совместной перевозке по одной накладной, является сборной. Грузами разных наименований считаются грузы, относящиеся к разным позициям ЕТСНГ.

Грузоотправитель при предъявлении к перевозке сборной отправки указывает в накладной массу груза каждого наименования отдельно.

3.2.9.2. Плата за перевозку сборной повагонной отправки в универсальном вагоне определяется отдельно для груза каждого наименования по ставке, соответствующей суммарной массе отправки; в случае, если масса груза каждого наименования не указана отдельно, плата определяется по ставкам для груза, перевозимого по наивысшему тарифу.

3.2.9.3. Плата за перевозку сборной повагонной отправки с суммарной расчетной массой отправки более 10 тонн определяется суммированием плат для каждого груза, входящего в данную отправку. При этом плата по каждому наименованию определяется умножением платы за одну тонну на фактическую массу данного груза, округленную до полных тонн с применением поправочных коэффициентов и индексов подпункта 3.2.16.

Плата за одну тонну определяется делением платы за вагон для соответствующей расчетной массы отправки на расчетную массу отправки.

3.2.9.4. Плата за перевозку сборной повагонной отправки с суммарной расчетной массой отправки менее 10 тонн определяется суммированием плат для каждого груза, входящего в данную отправку. При этом плата по каждому наименованию определяется умножением платы за вагон за расчетную массу отправки 10 тонн с применением поправочных коэффициентов и индексов подпункта 3.2.16 данного груза на долю данного груза в расчетной массе отправки 10 тонн.

В случае, если масса груза, входящего в сборную отправку, меньше 500 кг, плата определяется для данного груза за полную тонну.

Исключение составляет определение платы за перевозку сборной повагонной отправки в изотермическом вагоне, при котором плата определяется исходя из минимальной расчетной загрузки вагона 25 тонн.


3.2.10. Определение платы за проезд проводников, сопровождающих груз


3.2.10.1. Плата за проезд проводников, сопровождающих груз, определяется в размере, указанном в таблице N 34 приложения 10 настоящего Тарифного руководства.

3.2.10.2. При проезде проводников в отдельном собственном или арендованном у РЖД грузовом вагоне дополнительно взимается плата за пробег вагона в размере, указанном в таблице N 34 приложения 10 к настоящему Тарифному руководству.

3.2.10.3. При проезде проводников в отдельном грузовом вагоне общего парка размер платы за пробег вагона определяется по ставке, указанной в таблице N 34 приложения 10 к настоящему Тарифному руководству для собственных или арендованных у РЖД вагонов, с применением коэффициента 1,15.

3.2.10.4. При проезде проводников в отдельном собственном или арендованном у РЖД пассажирском вагоне размер платы за пробег вагона определяется по ставке, указанной в таблице N 34 приложения 10 к настоящему Тарифному руководству для собственных или арендованных у РЖД грузовых вагонов, с применением коэффициента 3,0, а в пассажирском вагоне общего парка - с применением коэффициента 3,45.

3.2.10.5. Плата за проезд проводников, следующих в крытом вагоне грузовой скоростью совместно с грузами для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, в крытом вагоне грузовой скоростью, при их перевозке в сообщении с государствами-участниками СНГ, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой определяется по правилам пункта 2.27.9 настоящего Тарифного руководства.


3.2.11. Определение платы за перевозку грузов в вагонах, оснащенных съемным и несъемным оборудованием


3.2.11.1. Плата за перевозку грузов в универсальных вагонах, оснащенных дополнительным съемным оборудованием, выгружаемым из вагона вместе с грузом, определяется за расчетную массу отправки, включающую массу груза и массу дополнительного съемного оборудования, по правилам настоящего Тарифного руководства для перевозимого груза.

3.2.11.2. Возврат съемного оборудования, в том числе многооборотных средств пакетирования принадлежности РЖД, осуществляется без оплаты.

3.2.11.3. Плата за возврат отдельной отправкой съемного оборудования, в том числе многооборотных средств пакетирования, не принадлежащих РЖД, определяется по правилам настоящего Тарифного руководства для повагонных отправок за расчетную массу оборудования.

3.2.11.4. Плата за перевозку грузов в универсальных вагонах, оснащенных съемным и несъемным оборудованием, масса которого включена в массу тары вагона и которое не выдается грузополучателю на станции назначения вместе с грузом, определяется по правилам настоящего Тарифного руководства для перевозок груза в универсальных вагонах за расчетную массу отправки, определяемую в зависимости от массы груза.

3.2.11.5. Плата за возврат с локомотивом РЖД собственных (арендованных) вагонов, оснащенных съемным и несъемным оборудованием, масса которого включена в массу тары вагона, определяется в размере, указанном в таблице 34 приложения 10 настоящего Тарифного руководства по ставке за возврат собственных (арендованных) вагонов, оснащенных несъемным дополнительным оборудованием.

3.2.11.6. Плата за перевозку грузов в универсальных вагонах, оснащенных съемным и несъемным оборудованием, масса которого не включена в массу тары вагона, но учтена в накладной в графе "Масса тары вагона", и которое не выдается грузополучателю на станции назначения вместе с грузом, определяется по правилам настоящего Тарифного руководства для перевозимого груза за расчетную массу отправки, включающую массу груза (без учета массы дополнительного оборудования).

3.2.11.7. Плата за возврат собственных (арендованных) вагонов с локомотивом РЖД, на которых установлено съемное и несъемное оборудование на условиях указанных в подпункте 3.2.11.6, определяется в размере, указанном в таблице 34 приложения 10 настоящего Тарифного руководства по ставке за возврат собственных (арендованных) вагонов, оснащенных несъемным дополнительным оборудованием.


3.2.12. Определение платы за перевозку гробов с покойниками


Плата за перевозку гробов с покойниками определяется в соответствии с пунктом 2.31 настоящего Тарифного руководства.


3.2.13. Определение платы за перевозку грузов для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности


3.2.13.1. Плата за перевозку грузов для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности в сообщениях с государствами-участниками СНГ, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой определяется по правилам пункта 2.27 настоящего Тарифного руководства.

3.2.13.2. Плата за перевозку грузов для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, в сообщении с третьими странами, кроме Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики, определяется по общим правилам данного раздела настоящего Тарифного руководства.


3.2.14. Определение платы за пользование инфраструктурой РЖД при пробеге поездных формирований, состоящих из собственных (арендованных) локомотивов и вагонов


Плата за пробег поездных формирований, состоящих из собственных (арендованных) локомотивов и вагонов, как в груженом, так и в порожнем состоянии, определяется умножением плат, определенных по правилам данного пункта настоящего Тарифного руководства за перевозку грузов в собственных (арендованных) вагонах, принадлежащих предприятиям и организациям, на коэффициент:

0,8 - при использовании тепловозной тяги;

0,87 - при использовании электровозной тяги.

При указанных перевозках в накладной проставляются отметки, указанные в пункте 2.17 настоящего Тарифного руководства.


3.2.15. Определение платы за перевозку грузов с участием железнодорожных линий Сахалинской железной дороги


3.2.15.1. Плата за перевозку грузов с участием железнодорожных линий Сахалинской железной дороги определяется по правилам данного раздела настоящего Тарифного руководства.

3.2.15.2. Плата за накатку и выкатку силами РЖД груженых вагонов и порожних собственных (арендованных) вагонов, а также другого собственного (арендованного) подвижного состава, перевозимого на своих осях, на паромной переправе Ванино-Холмск-Ванино определяется в размерах, указанных в таблице N 18 приложения 6 настоящего Тарифного руководства.

3.2.15.3. За перевозку грузов, следующих через пограничные передаточные станции материка на станцию Холмск линий Сахалинской железной дороги и в обратном направлении, плата за островную часть пути определяется по первому интервалу расчетных таблиц, приведенных в части 2 настоящего Тарифного руководства, без взимания сбора за перестановку вагонов, а также другого подвижного состава, перевозимого на своих осях, с/на тележек одной ширины колеи с/на тележки колеи Сахалинской железной дороги.

3.2.15.4. Сбор за перестановку вагонов, а также другого подвижного состава, перевозимого на своих осях, с/на тележек одной колеи на/с тележки колеи Сахалинской железной дороги определяется в размерах, указанных в таблице N 32 приложения 9 настоящего Тарифного руководства.

3.2.15.5. Плата за перевозку с железнодорожных станций железнодорожных линий Сахалинской железной дороги грузов на экспорт через российские пограничные передаточные станции определяется за расстояние перевозки отдельно по островной и материковой части пути следования и по правилам пункта 3.2.15.2 настоящего Тарифного руководства - плата за накатку и выкатку вагонов на паромной переправе Холмск-Ванино.

Плата за перевозку импортных грузов назначением на железнодорожные станции железнодорожных линий Сахалинской железной дороги через российские пограничные передаточные станции определяется за расстояние перевозки отдельно по материковой и островной частей пути следования и по правилам пункта 3.2.15.2 настоящего Тарифного руководства - плата за накатку и выкатку вагонов на паромной переправе Ванино-Холмск.


3.2.16. Поправочные коэффициенты к платам за перевозку по РЖД экспортных и импортных грузов (за исключением транзита) в прямом международном сообщении (за исключением перевозок по российским железным дорогам в прямом международном сообщении с использованием железнодорожно-паромных комплексов через российские порты), в непрямом международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации, а также к платам за услуги инфраструктуры, выполняемые РЖД при указанных перевозках


3.2.16.1. К платам за перевозку грузов, определенным по соответствующим тарифным схемам порядком, предусмотренным в пункте 3.2 настоящего Тарифного руководства, применяются поправочные коэффициенты, приведенные в приложении 11 настоящего Тарифного руководства, а именно:

- для грузов, перечисленных в таблице N 35 приложения 11 настоящего Тарифного руководства, к платам за перевозку, рассчитанным в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Тарифного руководства, дополнительно применяется коэффициент в размере, указанном в примечании к данной таблице;

- для грузов, перечисленных в таблице N 36 приложения 11 настоящего Тарифного руководства повагонными отправками, к платам, рассчитанным по правилам пункта 3.2 настоящего Тарифного руководства, в зависимости от вида сообщения, направления и дальности перевозки дополнительно применяются поправочные коэффициенты, приведенные в указанной таблице. Исключение составляют перевозки цветных металлов и изделий из цветных металлов производственного назначения (позиции ЕТСНГ 331-333, 416), для которых поправочные коэффициенты установлены как для повагонных, так и для контейнерных и мелких отправок. В таблице N 36 приложения 11 настоящего Тарифного руководства эти коэффициенты объявлены отдельными строками.

3.2.16.2. Дополнительные поправочные коэффициенты на перевозки в зависимости от направлений и условий перевозки приведены в таблице N 37 приложения 11 настоящего Тарифного руководства.


3.2.17. Определение платы за перевозку грузов большой скоростью.


3.2.17.1. Плата за перевозку большой скоростью грузов, в соответствии с правилами перевозок которых большая скорость для данного груза не является обязательной, а груз принят к перевозке большой скоростью по указанию грузоотправителя, определяется по общим правилам раздела 3 настоящего Тарифного руководства с увеличением в 1,5 раза. Увеличение тарифа не производится при перевозке большой скоростью грузов в рефрижераторных вагонах, в вагонах-термосах, ИВ-термосах, цистернах-термосах, изотермических вагонах-термосах, цистернах для молока и крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах

 
------------------------------

*(1) Федеральный закон "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169).

*(2) Федеральным законом "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170)

*(3) К инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования относятся: технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.

*(4) После приватизации имущества федерального железнодорожного транспорта и создания ОАО "Российские железные дороги" действие настоящего Тарифного руководства распространяются на всех участках инфраструктуры, входящих в ОАО "Российские железные дороги".

*(5) См. постановление Правительства Российской Федерации от 23.12.2002, N 917 (Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, N 52 (2 ч.), ст. 5223)


*(6) Если такого наименования в алфавитном списке нет, то не допускается наименование груза обобщающими названиями позиций ЕТСНГ, и груз должен обозначаться под тем наименованием, под которым он указан в соответствующей документации на данный груз с указанием кода того груза, поименованного в алфавитном списке ЕТСНГ, к которому груз можно отнести по его свойствам, или к грузу этой позиции под обобщающим наименованием "не поименованные в алфавите".

*(7) До введения в действие в установленном порядке ГНГ при перевозках грузов по РЖД во всех видах сообщений, тарифный класс груза и минимальные весовые нормы (далее - МВН) определяются согласно нормативам, установленным для этого груза приложением 2 настоящего Тарифного руководства.

*(8) В тарифе не учитываются и оплачиваются дополнительно, при необходимости их выполнения силами РЖД, следующие виды работ (затрат):

маневровая работа на железнодорожных станциях (формирование и переформирование поездных формирований на грузовых и технических железнодорожных станциях, подача и уборка вагонов);

подготовка вагонов к перевозкам;

все плановые виды ремонтов вагонов, текущий отцепочный ремонт;

экипировка, техническое обслуживание и ремонты локомотивов, смазочные, подбивочные, обтирочные материалы для локомотивов, топливо для тепловозов.

*(9) Расчет плат за экспортные и импортные перевозки угля и за возврат вагонов из-под перевозок угля в порожнем состоянии по российским железным дорогам в прямом международном сообщении, в непрямом международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации осуществляется по правилам применения тарифов, изложенным в разделе 2 настоящего Тарифного руководства.

*(10) До введения в действие в установленном порядке ГНГ при перевозках грузов по РЖД во всех видах сообщения наименование груза и его код в данном разделе настоящего Тарифного руководства указывается в соответствии с ЕТСНГ и ГНГ.


Приложение 1 к разделу 2 Прейскуранта N 10-01 "Тарифы на перевозки грузов, и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами" (Тарифное руководство N 1)


Особый порядок определения тарифных расстояний
(с изменениями от 14 сентября 2004 г.)


1. При перевозке грузов от станций западнее станции Тайшет Восточно-Сибирской железной дороги назначением на Забайкальскую и участки Дальневосточной железной дороги Архара-Известковая; Известковая-Кульдур; Известковая-Биробиджан-Волочаевка-разъезд Хевчен; Волочаевка-Хабаровск-2-Надеждинская-Владивосток; Надеждинская-Мыс Астафьева со всеми примыкающими тупиковыми линиями и в обратном направлении тарифные расстояния определяются по направлению через станции Тайшет, Иркутск, Чита, Бамовская, Волочаевка 1.

При фактической перевозке грузов через станции Лена, Хани, Ургал 1 тарифные расстояния определяются за кратчайшее расстояние по прибытии груза.

2. Определение тарифных расстояний при перевозке грузов через линию Кизляр-Кизилюрт и в обратном направлении производится без учета участков Гудермес-Ищерская, Гудермес-Слепцовская, Червленная-Узловая-Кизляр Северо-Кавказской железной дороги исходя из следующего:

при перевозках грузов со станций участка Самур-Гудермес (исключительно) и в обратном направлении - по книге 3 Тарифного руководства N 4 путем суммирования расстояний от станции отправления до станции Кизилюрт и от станции Кизилюрт до станции назначения;

при перевозке грузов со станций участков Волгоград-Аксарайская-Кизляр, а также с Приволжской, Горьковской, Куйбышевской, Южно-Уральской, Свердловской, Западно-Сибирской, Красноярской, Восточно-Сибирской, Забайкальской, Дальневосточной, Сахалинской железных дорог на участки Тихорецкая-Кавказская-Прохладная-Беслан-Слепцовская (включительно). Прохладная-Моздок-Ищерская (исключительно) и примыкающие линии Северо-Кавказской железной дороги и в обратном направлении - по книге 3 Тарифного руководства N 4 путем суммирования двух расстояний: от станции отправления до станции Тихорецкая и от станции Тихорецкая до станции назначения;

при перевозке грузов назначением на станции участков Гудермес (включительно)-Слепцовская (исключительно), Гудермес (включительно)-Ищерская, Червленная-Узловая-Кизляр (исключительно) и в обратном направлении - по книге 3 Тарифного руководства N 4.

При фактической перевозке грузов по участкам Гудермес-Ищерская, Гудермес-Слепцовская, Червленная-Узловая-Кизляр производится перерасчет провозных платежей с учетом кратчайшего расстояния.

3. При перевозке грузов, кроме как с железнодорожных станций Октябрьской и Калининградской железных дорог (погруженных или принятых по пограничным станциям), назначением на железнодорожные станции:


Санкт-Петербургского, Волховстроевского и Петрозаводского отделений Октябрьской железной дороги и железнодорожные станции, входящие в Санкт-Петербургский железнодорожный узел Октябрьской железной дороги, и в обратном направлении расчет тарифных расстояний производится по кратчайшему расстоянию без учета линий Октябрьской железной дороги Ховрино (исключительно) - Бологое-Московское (исключительно), Бологое-Московское (исключительно) - Чудово-Московское (исключительно), Овинище (включительно) - Кабожа - Неболчи (исключительно), Новосокольники (исключительно) - Дно (исключительно), Дно (исключительно) - Батецкая (исключительно);

Санкт-Петербург-Витебского отделения Октябрьской железной дороги, кроме станций, входящих в Санкт-Петербургский железнодорожный узел Октябрьской железной дороги, и в обратном направлении расчет тарифных расстояний производится по кратчайшему расстоянию без учета линий Октябрьской железной дороги Ховрино (исключительно)-Бологое-Московское (исключительно), Бологое-Московское (исключительно)-Чудово-Московское (исключительно), Овинище (включительно)-Кабожа-Неболчи (исключительно);

Мурманского отделения Октябрьской железной дороги и в обратном направлении расчет тарифных расстояний производится по кратчайшему расстоянию без учета линий Октябрьской железной дороги Ховрино (исключительно)-Бологое-Московское (исключительно), Бологое-Московское (исключительно)-Чудово-Московское (исключительно), Овинище (включительно)-Кабожа-Неболчи (исключительно).

При фактической перевозке грузов через Ховрино-Чудово или Новосокольники-Дно-Батецкая производится перерасчет провозных платежей с учетом кратчайшего расстояния перевозки.

При перевозке грузов до железнодорожных станций участков Октябрьской железной дороги Ховрино (исключительно)-Чудово-Московское (исключительно), Овинище (включительно)-Кабожа-Неболчи (исключительно) и обратно расчет тарифных расстояний исчисляется по кратчайшему расстоянию.

При перевозке грузов со станций Октябрьской и Калининградской железной дороги (погруженных или принятых по пограничным станциям) назначением на железнодорожные станции Октябрьской железной дороги и в обратном направлении расчет тарифных расстояний исчисляется по кратчайшему расстоянию.


Приложение 2 к разделу 2 Прейскуранта N 10-01 "Тарифы на перевозки грузов, и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами" (Тарифное руководство N 1)


Перечень позиций Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов с указанием тарифных классов грузов и минимальных весовых норм в тоннах загрузки универсальных вагонов
(с изменениями от 14 сентября 2004 г., 19 июня 2006 г.)


В приведенном ниже Перечне позиций ЕТСНГ для каждой позиции ЕТСНГ указан тарифный класс груза и минимальная весовая норма (МВН) загрузки универсальных вагонов в тоннах. Если масса груза в вагоне меньше или равна МВН, то плата для универсальных вагонов определяется за эту норму. В тех случаях, когда масса груза в вагоне превышает МВН, то плата определяется за массу груза в вагоне. Если против кода позиции и ее наименования в графе 3 указано "т/и" (грузоподъемность), то плата определяется за массу груза в вагоне, округленную до полных тонн, считая неполную тонну за полную, но не менее грузоподъемности вагона в тоннах. Если грузоподъемность вагона выражена дробным числом тонн, грузоподъемность вагона округляется до целого числа тонн (при этом 0,5 тонны и более увеличиваются до целой тонны, а менее 0,5 тонны отбрасываются). Минимальные весовые нормы в тоннах, приведенные в графе 3 Перечня, одинаковы для универсальных вагонов общего парка и для собственных (арендованных) универсальных вагонов.

В случаях, когда правилами перевозок грузов не предусмотрены перевозки перечисленных грузов в универсальных вагонах, то при их перевозке в специализированных, рефрижераторных вагонах и цистернах применяются правила расчета, предусмотренные настоящим Тарифным руководством для соответствующих условий перевозок грузов.

Изменения в МВН вносятся федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта с учетом результатов опытных погрузок и технических норм загрузки универсальных вагонов, установленных федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта для конкретных грузов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий на транспорте.

Указанный в графе 1 Перечня код позиции ЕТСНГ служит для определения необходимого тарифа, целей учета и автоматизации таксировки платы. Код состоит из 6 цифр:

две первые цифры означают порядковый номер группы (пятизначный код группы всегда заканчивается тремя нулями 01000, 02000, ...);

третья цифра означает номер позиции в соответствующей группе (пятизначный код позиции всегда заканчивается двумя нулями 01100, 01200, ...);

четвертая и пятая цифры означает порядковый номер груза в позиции, но в данном Перечне не используются и представлены двумя нулями;

шестая цифра является контрольной.

Изменения в тарифные классы грузов вносятся федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий на транспорте.


Таблица N 1

 
----------T-------------------------------------T------------T----------¬
¦   Код   ¦     Наименование позиций ЕТСНГ      ¦  Тарифный  ¦МВН, тонн ¦
¦ позиции ¦                                     ¦класс груза ¦          ¦
¦  ЕТСНГ  ¦                                     ¦            ¦          ¦
+---------+-------------------------------------+------------+----------+
¦    1    ¦                  2                  ¦     3      ¦    4     ¦
L---------+-------------------------------------+------------+-----------
 
                 Раздел I. Продукция сельского хозяйства
 
  010002   Зерновые и зернобобовые культуры
  011005   Пшеница                                    2           г/п
  012008   Рожь                                       2           г/п
  013000   Овес                                       2           53
  014003   Ячмень                                     2           г/п
  015006   Зерно кукурузы                             2           г/п
  016009   Початки кукурузы                           2           53
  017001   Рис                                        2           г/п
  018004   Прочие зерновые                            2           г/п
  020004   Семена
  021007   Семена  технических  культур,   кроме      2           43
           семян хлопчатника
  022007   Семена хлопчатника                         2           35
  023002   Семена свеклы сахарной                     2           26
  024005   Семена прочие                              2           29
  030006   Хлопчатник
  031009   Хлопок-сырец                               2           34
  040008   Овощи, картофель,  бахчевые  культуры
           свежие, свекла сахарная
  041000   Овощи свежие                               2           28
  042003   Бахчевые культуры                          2           25
  043006   Картофель свежий                           2           51
  044009   Свекла сахарная                            2       кр, пв-50,
                                                                 пл-20
  050009   Фрукты и ягоды свежие. Орехи
  051002   Фрукты и ягоды свежие, кроме яблок  и      2           25
           цитрусовых
  052005   Яблоки                                     2           25
  053008   Цитрусовые                                 2           33
  054000   Орехи                                      2           35
  060001   Животные, птицы, пчелы
  061004   Крупный и мелкий рогатый скот              2           10
  062007   Свиньи и поросята                          2           10
  063006   Животные прочие, птицы живые и пчелы       2           10
  070003   Прочая продукция сельского хозяйства
  071006   Сено, солома и корма растительные          2           15
  072009   Сырье табака и махорки                     3           21
  073001   Культуры      прядильные,       кроме      2           17
           хлопчатника
  074004   Сырье лекарственное растительное           2           17
  075007   Рассада овощная, цветочная,  ягодная.      2           22
           Цветы живые и свежесрезанные
  076003   Шерсть, волос, пух, перо                   3           22
  077002   Кожи, шкуры и пушнина невыделанные         3           40
  078005   Удобрения органические                     2           47
 
 Раздел II. Продукция лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной
                              промышленности
 
  080005   Лесоматериалы круглые
  081008   Лесоматериалы круглые, кроме крепежных     1          44*(5)
  082000   Лесоматериалы крепежные                    1          44*(5)
  090007   Продукция  лесопильного  и  фанерного
           производства
  091008   Пиломатериалы                              1          44
  092002   Продукция шпалопиления (без пропитки)      3          44*(5)
  093005   Продукция шпалопиления (с пропиткой)       3          пв,
                                                              пл-44*(5)
  094008   Фанера и шпон                              3           38
  100001   Дрова,  древесина    топливная    для
           технологических    нужд,    древесина
           измельченная
  101004   Дрова                                      1       кр, пв-40,
                                                                 пл-33
  102007   Древесина         топливная       для      1       кр, пв-40,
           технологических нужд                                  пл-33
  103007   Древесина измельченная                     1           18
  110003   Прочая        продукция        лесной
           промышленности. Саженцы
  111006   Прочая               продукция лесной      2       кр, пв-40,
           промышленности                                        пл-33
  112009   Саженцы   деревьев   и   кустарников.      2           22
           Деревья срезанные
  120005   Изделия и детали из древесины
  121008   Дома, постройки деревянные, их детали      3           26
           и узлы
  122000   Плиты       древесностружечные      и      3           42
           древесноволокнистые
  123003   Тара деревянная новая                      3           25
  124006   Тара деревянная возвратная                 3           25
  125009   Изделия  деревянные,  кроме   мебели,      3           31
           паркета  и  тары  деревянной.   Плиты
           асбодревесные
  126001   Спички                                     2           20
  127004   Мебель,   кроме       металлической и      3           13
           плетеной
  130007   Продукция         целлюлозно-бумажной
           промышленности
  131009   Целлюлоза и масса древесная                3           41
  132002   Бумага и картон                            3           40
  133005   Изделия из бумаги и картона                3           18
 
                      Раздел III. Руды металлические
 
  140009   Руда железная и марганцевая
  141001   Руды и концентраты железные                1           г/п
  142004   Руды и концентраты марганцевые             1           г/п
  150000   Сырье цветных металлов, сырье серное
  151003   Руды и концентраты цветных металлов        1           г/п
  152006   Колчедан серный                            1           г/п
  153009   Сырье серное, кроме серного колчедана      1           53
 
       Раздел IV. Продукция топливно-энергетической промышленности
 
  160002   Топливо минеральное  (уголь  каменный
           уголь бурый)
  161005   Уголь каменный                             1           кр,
                                                              пв-г/п*(1)
                                                                 пл-46
  170004   Кокс
  171007   Кокс каменноугольный                       1           44
  180006   Торф и торфяная продукция
  181009   Торф топливный                             1           40
  182001   Торф для сельского хозяйства               1           40
  190008   Сланцы горючие
  191000   Сланцы горючие                             1           50
  200002   Нефть и нефтепродукты
  201005   Нефть сырая                                2           50
  210004   Нефтепродукты светлые
  211007   Бензин                                     2           50
  212009   Керосин                                    2           50
  213002   Масла и смазки минеральные (нефтяные)      3           50
  214005   Топливо дизельное                          2           50
  215008   Прочие нефтепродукты светлые               3           50
  220006   Нефтепродукты       темные,      газы
           энергетические
  221009   Мазут нефтяной и каменноугольный           2           50
  222001   Битум    и    гудрон       нефтяные и      2           50
           каменноугольные
  223004   Асфальт, битум и гудрон природные          2           50
  224007   Озокерит   природный   и    продукция      3           50
           восковая
  225006   Прочие нефтепродукты темные                3           50
  226002   Газы  энергетические  (углеводородные      1           26
           сжиженные)
 
     Раздел V. Минеральное сырье, минерально-строительные материалы и
                            изделия. Абразивы
 
  230008   Материалы     минерально-строительные
           природные.    Зола.   Шлаки,    кроме
           гранулированных и  металлических  для
           переплавки
  231000   Земля, песок, глина строительные           1       кр, пв-г/п,
                                                                 пл-46
  232003   Камни   природные      строительные и      1       кр, пв-г/п,
           поделочные. Туф                                       пл-46
  233006   Гипс, известь, мел                         1       кр, пв-г/п,
                                                                 пл-46
  234009   Заполнители пористые                       1           40
  235001   Зола, шлаки, кроме гранулированных  и      1       кр, пв-г/п,
           металлургических для переплавки                       пл-46
  236004   Балласт для железных дорог                 1       кр, пв-г/п,
                                                                 пл-46
  240000   Сырье     минеральное   промышленное.
           Материалы формовочные
           абразивные
  241002   Земля, песок, глина и камни природные      1       кр, пв-г/п,
           - сырье промышленное                                  пл-46
  242005   Руды неметаллические,  кроме  серного      1       кр, пв-г/п,
           сырья                                                 пл-46
  243008   Материалы абразивные                       2       кр, пв-г/п,
                                                                 пл-46
  244000   Пемза                                      2           г/п
  245003   Клинкер цементный                          1           г/п
  246006   Силикат      натрия       растворимый      1           г/п
           (силикат-глыба)
  250001   Материалы стеновые кровельные
  251004   Материалы стеновые                         2       кр, пв-58,
                                                                 пл-46
  252007   Материалы   отделочные,   полимерные,      3           50
           кровельные,       гидроизоляционные и
           герметизирующие
  253008   Кирпич строительный                        1       кр, пв-г/п,
                                                                 пл-46
  254002   Конструкции   (сборные),     детали и      2           58
           изделия железобетонные
  255005   Черепица и шифер                           3           58
  256008   Дома сборно-разборные безфундаментные      3           15
  260003   Материалы,   изделия     строительные
           промышленного   производства,   кроме
           стеновых и кровельных
  261006   Материалы,    изделия        тепло- и      3           15
           звукоизоляционные,  кроме  асбестовых
           технических
  262009   Изделия асбестовые технические             3           50
  263001   Материалы   и   изделия   асфальтовые      3           50
           строительные
  264004   Прочие    материалы     и     изделия      1           44
           минерально-строительные
  265007   Трубы керамические                         3           27
  266005   Материалы и инструменты абразивные         3           52
  267002   Стекло техническое и строительное          3           45
  268005   Изделия санитарные керамические            3           20
  270005   Шлаки гранулированные
  271008   Шлаки гранулированные                      1       кр, пв-г/п
                                                                 пл-46
  280007   Цемент
  281000   Цемент                                     1           г/п
  290009   Флюсы
  291001   Известняк  для  флюсования.   Доломит      1       кр, пв-г/п
           сырой                                                 пл-46
  292004   Гипс, известь и мел для флюсования         1       кр, пв-г/п
                                                                 пл-46
  300003   Огнеупоры, асбест, слюда
  301006   Сырье огнеупорное и кислотоупорное         1       кр, пв-г/п
                                                                 пл-46
  302009   Кирпич огнеупорный                         2       кр, пв-г/п
                                                                 пл-46
  303001   Материалы  и  изделия   огнеупорные и      2       кр, пв-г/п
           кислотоупорные,     кроме     кирпича                 пл-46
           огнеупорного
  304004   Асбест и слюда                             1           52
 
           Раздел VI. Продукция металлургической промышленности
 
  310005   Металлы черные
  311008   Чугун                                      2           г/п
  312000   Сталь в слитках                            3           г/п
  313003   Ферросплавы                                3           г/п
  314006   Заготовки стальные                         3           г/п
  315009   Прочие черные металлы                      3           60
  316001   Лом черных металлов                        3           51
  320007   Прокат черных металлов
  321000   Рельсы                                     3           59
  322002   Балки и швеллеры                           3           г/п
  323005   Трубы из черных металлов                   3         44*(2)
  324008   Прочие виды проката черных металлов        3           г/п
  330009   Металлы цветные
  331001   Металлы цветные и их сплавы                3           г/п
  332004   Прокат цветных металлов                    3           49
  333007   Лом и отходы цветных металлов              3           41
  340000   Шлаки металлургические для переплавки
  341003   Шлаки металлургические для переплавки      1       кр, пв-г/п
                                                                 пл-46
 
         Раздел VII. Продукция машиностроения, приборостроения и
                   металлообрабатывающей промышленности
 
  350002   Машины и  оборудование,  кроме  машин
           сельскохозяйственных
  351005   Машины,  оборудование  и  их   части,      3           21
           кроме машин сельскохозяйственных
  360004   Машины сельскохозяйственные, тракторы
           и их части
  361007   Машины  сельскохозяйственные     и их      2           21
           части
  362000   Тракторы и их части                        2           17
  370006   Конструкции металлические
  371009   Конструкции металлические                  3           21
  380008   Автомобили и их части
  381000   Автомобили и их части                      3           14
  390001   Средства   транспортирования,   кроме
           автомобилей
  391002   Средства   транспортирования   и   их      3           12
           части, кроме автомобилей
  400004   Аппараты, приборы и предметы электро-
           и радиотехники
  401007   Аппараты     и         приборы, кроме      3           20

Стр.1 | Стр.2 | Стр.3 | Стр.4 | Стр.5 | Стр.6 | Стр.7 | Стр.8 | Стр.9 | Стр.10 | Стр.11 | Стр.12 | Стр.13 | Стр.14 | Стр.15 | Стр.16 | Стр.17 | Стр.18 | Стр.19 | Стр.20 | Стр.21 | Стр.22 | Стр.23 | Стр.24 | Стр.25 | Стр.26 | Стр.27 | Стр.28 | Стр.29 | Стр.30

< < Главная



 
Реклама


Реклама


Наша кнопка

Юридическая База РФ
Код кнопки